Как правильно подобрать автомобильный инвертор

Выбираем автоинвертор: основные характеристики и пять популярных моделей

Как часто вы ловили себя на мысли о нехватке обычной розетки в автомобиле? При помощи преобразователя напряжения от этой мысли можно избавиться раз и навсегда. Разбираем основы выбора автомобильного инвертора и рассматриваем популярные модели вместе с ABW.BY .

Большинство современных устройств, которые могут понадобиться в автомобиле, можно совершенно спокойно заряжать от прикуривателя, благо дефицита с зарядными нет. Другое дело, когда необходимо подключить оргтехнику либо электроинструмент. В таком случае имеет смысл приобрести преобразователь напряжения, который позволит подключать к электросети автомобиля приборы с обычной “вилкой”.

Перед выбором автомобильного инвертора в первую очередь необходимо подсчитать суммарную мощность приборов, подключение которых планируется. После подсчета, полученную величину можно смело увеличивать на 30%. Запас мощности должен быть всегда не только из расчета подключения чего-то более мощного, но и чтобы избежать работы инвертора на пределе возможностей.

После этого необходимо узнать емкость аккумулятора и мощность генератора. Если мощность инвертора превышает мощность генератора – будет происходить потребление тока аккумулятора. При недлительных нагрузках это нисколько не критично, при более продолжительном использовании приборов существует риск как разряда аккумулятора, так и выхода из строя его или генератора.

У самих инверторов характеристик на самом деле не так уж много.

Входное и выходное напряжение. С этими параметрами все просто: входное напряжение должно соответствовать реальным показателям при подключении; выходное соответственно не должно выходить за рамки напряжения, на которое рассчитаны подключаемые электроприборы. Зачастую выходное напряжение колеблется в пределах плюс-минус 10% от 220 В.

Мощность – самый главный параметр, который определяет количество и тип подключаемых приборов. Как правило, инверторы мощностью до 300 Вт вполне способны работать при подключении к прикуривателю. Устройства большей мощности необходимо подключать напрямую к клеммам аккумулятора.

Пиковая мощность инвертора. При включении некоторых приборов пусковые нагрузки превышают постоянную выходную мощность. Поэтому запас пиковой мощности просто необходим, иначе есть шанс, что приборы серьезнее зарядки ноутбука просто не смогут включиться.

Форма выходного сигнала. Синусоидальный сигнал наиболее близок к городским электросетям, поэтому инверторы с чистым синусом наиболее безопасны для техники. Второй вид сигнала – модифицированный синус – способен вызывать потери мощности и нагревание, создавать радиопомехи. Для чувствительной техники с трансформаторными блоками питания или электродвигателями лучше выбирать преобразователь напряжения с чистым синусом. Информация о форме выходного сигнала имеется в инструкции к аппарату. Если ничего подобного там нет, почти наверняка используется модифицированный синус.

КПД выражается в процентах и отражает, какое количество входной энергии будет преобразовано в выходную. КПД большинства инверторов держится на уровне 85-92%.

Защитные функции. Защита от короткого замыкания, от перегрузки, от перегрева, от пониженного входного напряжения и от неправильной полярности поможет продлить “жизнь” как инвертора, так и бортовой электросети. Пониженное входное напряжение сообщает о скорой разрядке аккумулятора, поэтому эту функцию можно отнести к разряду обязательных.

А теперь пятерка популярных автоинверторов от различных производителей. Все цены указаны справочно.

Gembird EG-PWC-035 1200W

Непримечательный с виду инвертор способен обеспечить энергией приборы суммарной мощностью до 1200 Вт. Памятуя о необходимом запасе, реальная мощность приборов может составлять порядка 800 Вт – этого хватит не только для зарядки техники, но и для использования некоторых электроинструментов. Защита предусмотрена только от короткого замыкания и от перегрузки. Подключать инвертор необходимо напрямую к аккумулятору, длины “родных” проводов для этого не хватит. Для зарядки предусмотрены две розетки и один порт USB. Стоимость инвертора – порядка 95 долларов.

Простейший инвертор с одной розеткой стоимостью около 23 долларов. Пограничная мощность 300 Вт обуславливает два варианта подключения – к клеммам АКБ или к прикуривателю. Предусмотрена защита от короткого замыкания, от перегрузки и от низкого входного напряжения. Инвертор ничем не выделяется среди “одноклассников”, но подкупает своей простотой и низкой стоимостью.

Mystery MAC-2000

Популярный преобразователь напряжения от известного своими демократичными ценами бренда Mystery. За почти 200 долларов в машине можно будет подключать приборы суммарной мощностью до 2000 Вт, с пиковыми мощностями до 4000 Вт. Как и в предыдущем инверторе, пользователю доступны 2 розетки и USB-порт. Что примечательно, в инструкции наглядно описан процесс расчета времени работы аккумулятора без генератора. У аппарата предусмотрены все необходимые виды защит, что для такой мощности воспринимается как само собой разумеющееся.

Один из самых простых преобразователей напряжения стоит около 21 доллара. 200 Вт будет недостаточно для подключения серьезных приборов, а вот для ноутбука, планшета и прочей цифровой техники, которую необходимо использовать вдали от розетки, – вполне. Для удобства инвертор оборудовали и USB-портом, поэтому одновременно можно использовать или заряжать пару гаджетов. Присутствует защита от короткого замыкания, от перегрева, от перегрузки и низкого входного напряжения.

AVS Energy 600W

Компромиссная модель инвертора, которая не позволит подключить серьезные электроинструменты, но вполне справится с некоторыми инструментами попроще, а заодно и с компьютерной техникой. Для мобильных телефонов и небольших гаджетов предусмотрен порт USB. Стоимость инвертора составляет порядка 53 долларов. Подключение возможно как к клеммам аккумулятора, так и к прикуривателю, но с последним нужно быть осторожнее. Аппарат оборудован всеми видами защиты.

Наш вердикт

Выбор автомобильного инвертора нельзя назвать сложным. Недорогие модели позволят освободить гнездо прикуривателя или установить “гостевую” розетку. Более мощные устройства могут пригодиться в поездках вдали от цивилизации или при необходимости подключения техники без наличия бытовой электросети. Главное – не лениться узнать характеристики аккумулятора и генератора, а затем правильно соотнести их с параметрами преобразователя напряжения.

Большинство современных устройств, которые могут понадобиться в автомобиле, можно совершенно спокойно заряжать от прикуривателя, благо дефицита с зарядными нет. Другое дело, когда необходимо подключить оргтехнику либо электроинструмент. В таком случае имеет смысл приобрести преобразователь напряжения, который позволит подключать к электросети автомобиля приборы с обычной “вилкой”.

Критерии выбора инвертора

Однозначно нельзя заявить, что какая-то модель инвертора является самой лучшей. У каждого потребителя есть свои задачи, своя специфика эксплуатации, которая и обоснует его выбор.

Можно лишь выделить ключевые параметры при выборе автомобильного преобразователя:

    Для того, чтобы работающий инвертор не вредил автомобильному аккумулятору, его мощность не должна быть выше, чем у генератора. Примерно половина мощности последнего будет уходить на обслуживание систем автомобиля, а вот вторая половина – на деятельность преобразователя. Таким образом, перед покупкой владельцу необходимо уточнить мощность своего генератора, чтобы действие одного устройства не вредило работе другого.

Важно до приобретения определить перечень тех приборов, которые будут работать от инвертора. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать потребляемую мощность и выбрать соответствующий преобразователь. Иначе некоторые инструменты просто не будут работать, если не получат от источника питания все 220 V.

Экономия автовладельцев вполне объяснима в условиях нестабильной экономики, однако инвертор – достаточно опасное приспособление, которое должно быть качественным и безопасным. Модели известных, проверенных брендов оснащены системой защиты, которая отключит прибор при перегрузке и предотвратит его поломку и возгорание самого автомобиля. Какие-то модели звуковым сигналом предупреждают об изменении напряжения, какие-то просто выключают цепь при опасности.

  • Дополнительные опции по определению делают инвертор дороже, поэтому водитель должен подумать, нужны ли они ему. Например, вышеописанное звуковое оповещение или информационный дисплей. Если прибор должен лишь заниматься преобразованием напряжения, то нет смысла покупать более дорогую модель ради ненужных функций.

  • Среди всех представленных на рынке автомобильных товаров наибольшим спросом среди водителей пользуются следующие представители инверторов:

    Каким должно быть напряжение?

    Очевидно, что выходное напряжение у автомобильного преобразователя напряжения должно быть 220 В. Нас же интересует входное напряжение, которое он способен выдерживать. Ведь аккумулятор на 12 В не всегда выдает ток именно с этим значением. Утечки тока, изменение нагрузки и особенности автомобильного генератора становятся причиной того, что напряжение на выходе может быть ниже или выше 12 В. Поэтому перед покупкой инвертора лучше измерить напряжение АКБ с помощью тестера. Если значение отклонений составляет более 1-2 В, то нужен автоинвертор с широким диапазоном входного напряжения, например, от 11 до 15 В, как у моделей KOTO 12V-506 0975607603 или KOTO 12V-504 0975607601. Это дает уверенность в том, что устройство будет функционировать при перепадах напряжения в бортовой сети.

    Что еще влияет на надежность и срок службы автомобильного инвертора? Есть ли у таких устройств какие-то защитные функции? Многих автомобилистов интересуют эти вопросы, ведь бортовая сеть автомобиля порой преподносит неприятные сюрпризы, и не хочется из-за этого спалить преобразователь, так и не успев им попользоваться. Расскажем, на что еще обратить внимание при покупке.

    Очевидно, что выходное напряжение у автомобильного преобразователя напряжения должно быть 220 В. Нас же интересует входное напряжение, которое он способен выдерживать. Ведь аккумулятор на 12 В не всегда выдает ток именно с этим значением. Утечки тока, изменение нагрузки и особенности автомобильного генератора становятся причиной того, что напряжение на выходе может быть ниже или выше 12 В. Поэтому перед покупкой инвертора лучше измерить напряжение АКБ с помощью тестера. Если значение отклонений составляет более 1-2 В, то нужен автоинвертор с широким диапазоном входного напряжения, например, от 11 до 15 В, как у моделей KOTO 12V-506 0975607603 или KOTO 12V-504 0975607601. Это дает уверенность в том, что устройство будет функционировать при перепадах напряжения в бортовой сети.

    Режимы работы автомобильных инверторов

    Автомобильные инверторы способны работать в трех режимах:

    • Пусковой. Самый сложный режим для преобразователя, особенно при подключении требовательных к данному параметру устройств. Во время пускового режима инвертор выдает кратковременно максимальную мощность. Большинство производителей указывают на инверторах мощность, которую устройство способно выдать в пусковом режиме. На нее следует обращать внимание, если к преобразователю будут подключаться электродвигатели, мощные строительные инструменты и подобные требовательные устройства.
    • Стандартный. Режим работы, при котором инвертор выдает заявленную мощность на протяжении длительного времени.
    • Перегрузка. Стрессовый режим для автомобильного инвертора. В нем устройство может проработать недолго, порядка получаса, после чего сработают средства защиты от перегрева, и оно автоматически отключится. Чаще всего в режиме перегрузки преобразователь способен выдавать мощность в полтора раза превышающую заявленную.

    Для безопасной и продолжительной работы инвертора, большую часть времени он должен функционировать в стандартном режиме.

    Невозможно однозначно сказать какой автомобильный инвертор лучше купить. Каждый водитель должен подбирать преобразователь под свои задачи. Можно выделить основные правила выбора автомобильного инвертора:

    AcmePower

    Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

    Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.


    Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

    Как выбрать автомобильный инвертор: простые рекомендации

    • Определитесь с необходимой мощностью.
      Это первый и самый важный этап при выборе автомобильного инвертора, поскольку есть вероятность сжечь устройство, если вы купите аппарат, мощность которого будет ниже мощности устройств, которые вы собираетесь заряжать.
      Самое главное : приобретайте инвертор, мощность которого выше устройств, которые будут подключаться к нему. Сегодня на рынке представлены инверторы разных мощностей, начиная с 50Вт. Если вы собираетесь заряжать малогабаритную технику, наподобие телефонов, то покупайте маломощный автоинвертор: вам его хватит, что называется, за глаза. Плюс ко всему он недорогой и компактный, да и подключается через прикуриватель, что довольно удобно. Покупать более мощный аппарат рекомендуется, если вы собираетесь подключать серьезную технику, наподобие строительной техники: дрели, болгарки и прочее.
    • Тип оборудования, которое вы собираетесь подключать к автоинверотору.
      Та же дрель или рубанок при запуске требуют мощную подачу тока, хотя во время работы потребляют не так уж и много. Тем не менее, для них инвертор нужно подбирать именно с учетом того, что необходим большой пусковой ток. Типовые номинальные мощности автомобильных инверторов: 300Вт, 600Вт, 2000Вт.
      На заметку : некоторые приборы могут резко повышать потребление тока не только во время старта, но и в моменты пиковой нагрузки. Как правило, все это указано в документации к устройству, но некоторые производители не указывают критические значения. Тем не менее, необходимый ток для запуска всегда написан – на него и ориентируйтесь, чтобы гарантировать нормальную работу вашей техники.
    • Чем меньше ватность инвертора, тем меньше его отдача.
      К примеру, инвертор с минимальной мощностью в 300Вт будет выдавать до 200 вольт, более мощные модели (600Вт) выдают до 215 вольт, ну а самые мощные инверторы в 2000Вт выдают вольтаж, указанный в документации.
    • Точно определитесь со списком устройств, которые вы в будущем собираетесь подключать и учитывайте их требования.
      Подключив к прикуривателю инвертор на 300Вт, вы создаете условия, при которых максимальная нагрузка не может быть боле 100 ватт, иначе предохранитель просто-напросто сгорит.
    • Мощность инвертора не должна быть больше мощности генератора, установленного в машине.
      Это важно, не забудьте об этом во время покупки, иначе встанете где-нибудь в лесу ночью: жена и дети не обрадуются. Все просто: когда инвертору не хватает мощности генератора, то он начинает брать энергию из автомобильного аккумулятора, а генератор просто не успевает подзарядить последнего. Решение есть: это увеличить обороты двигателя, но это, фактически, самообман, поскольку вы разоритесь на топливе, которое и так стоит недешево, а с такой системой его вам понадобится очень много.
      На заметку : максимально генератор автомобиля выдает 500-510 ватт. Учитывая, что машине тоже нужна энергия, инвертору достается около 250-300 ватт – пользуйтесь на здоровье.
      Практика показывает, что связка из 90-амперного генератора и аккумулятора на 60 Ач вполне справляется с выходной нагрузкой, если она не превышает 500 Вт.
    • Ищите прибор с функцией автоматического отключения.
      Поскольку работа инвертора разряжает аккумулятор в автомобиле, очень удобно, когда устройство может самостоятельно отключиться, например, достигнув минимально допустимой величины напряжения на клеммах аккумулятора (до 7.5–8 В). Практически все современные инверторы оснащаются данной функцией. Кроме того, есть модели, которые с помощью звука предупреждают, если с акумулятором или проводкой возникают какие-то проблемы (то же пресловутое падение напряжения из-за плохой проводки), либо сразу отключаются. В случаях, когда внутренний радиатор перегревается, инвертор также выключится. Если вы случайно захотите включить аппарат с питанием на вход — то есть в обратной полярности – автоинвертор также отключится, так как сработает защита от коротких замыканий.
    Читайте также:  Автосигнализация StarLine Е90: характеристики

    На заметку : работоспособность клемм АКБ машины и автомобильного инвертора зависит от того, как вы организуете их совместную работу. Регулярно подзаряжайте АКБ, чтобы не возникало проблем.



    Если есть возможность, подключайте инвертор прямо к автомобильной батарее, а не через прикуриватель.
    ВНИМАНИЕ : при таком подключении перед запуском инвертора обязательно должен быть заведен двигатель! Не уделив этой важной мелочи внимание, вы рискуете вывести из строя электронику автомобиля из-за скачка напряжения, который возникнет в бортовой сети. Но и во время запуска двигателя автомобильный инвертор также должен быть отключен, иначе можно спалить предохранители устройства.

    AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков

    Этот автомобильный инвертор лучший для грузовых машин с бортовой сетью 24 В. Аппарат рассчитан на такой входной показатель и выдает на выходе до 1000 Вт переменного тока. Почти весь корпус выполнен из алюминия для сохранения прочности и отведения тепла.

    Для подключения к аккумулятору автомобиля предусмотрены две закручивающиеся клеммы красного и черного цвета, чтобы владелец не перепутал. Система работает с мягким стартом, не создавая резких нагрузок.

    Плюсы:

    • стабильная мощность 1 кВт, но инвертор способен кратковременно выдать 2 кВт для запитывания мощного инструмента, например, чтобы быстро отрезать болгаркой трубу;
    • внутри работает вентилятор для охлаждения;
    • у аппарата евророзетка, поэтому не понадобятся никакие переходники;
    • перепады температуры окружающей среды от -20 до +40 градусов никак не сказываются на работоспособности инвертора;
    • преобразователь защищен от повышенного входного напряжения, короткого замыкания внутри, перегрева;
    • производитель добавил в него предохранитель;
    • наличие питания показано горящим светодиодом.

    Минусы:

    • подключение непосредственно к аккумулятору, но для этого в комплекте короткие провода 65 см;
    • стоимость от 5000 рублей;
    • одна розетка — для включения одновременно кипятильника и ноутбука придется докупить двойник;
    • инвертор не сможет работать от батареи на 12 В;
    • отсутствует отдельный USB, поэтому зарядка телефона будет осуществляться через основную розетку.

    Выдает инвертор 150 Вт, что подойдет для зарядки видеокамеры, фотоаппарата, электробритвы и мобильного телефона. Для современных девайсов предусмотрен отдельный разъем USB, чтобы не занимать основную розетку.

    Подключение инвертора

    Для различных по мощности инверторов выбирается способ подключения, обеспечивающий его стабильную работу. Он обычно описан в инструкции, прилагаемой к комплекту. Основные варианты:

    1. Маломощные инверторы имеют шнур для подачи напряжения питания с разъемом, совместимым с гнездом прикуривателя. У большинства автомобилей цепь прикуривателя защищена предохранителем номиналом 10 А, реже 15 А. Это и ограничит максимальную мощность подключаемого потребителя.

    При бортовой сети 12 В, предохранителе 10 А предельная отдаваемая мощность будет составлять 12·10 = 120 Вт. Такой мощности достаточно, чтобы зарядить ноутбук, телефон, смотреть малогабаритный телевизор, воспользоваться электробритвой.

    Для грузовых машин с сетью 24 В, предохранителем 15 А мощность подключаемых потребителей допустима 24·15 = 360 Вт. Уже можно использовать небольшой кипятильник, маломощный электроинструмент.

    Инвертор выбирается с запасом по мощности порядка 300-500 Вт, а вот возможность питания от него различных устройств следует оценивать из номинала предохранителя прикуривателя.

    1. Мощные инверторы подключаются напрямую к аккумулятору. Важную роль играет сечение проводов, идущих к инвертору. Обычно при продаже такого мощного устройства они поставляются в комплекте. При недостаточной длине их наращивают проводом такого же или большего сечения. Желательно не превышать значение тока в 10 А на 1 кв. мм сечения.

    При выборе инвертора мощностью 1-2 кВт нужно оценить возможности источников питания автомобиля, скорость разряда аккумулятора. При напряжении 12 В, подключенной нагрузке в 1 кВт ток разряда составит 1000 / 12 = 83 А. Полностью заряженный и исправный аккумулятор 55 А/час будет разряжен на 50% за 30 минут. Работающий генератор замедлит процесс разряда, но его мощность редко превышает 0,5 кВт. Генератор будет греться, работать на износ.

    Выбрав мощный инвертор, следует продуманно использовать подключаемую нагрузку, к примеру, дрели и перфораторы мощностью 650-800 Вт.

    Выбрав инвертор с автоматическим отключением при снижении напряжения аккумулятора до 11 В, можно рассчитывать на своевременное срабатывание защиты.

    1. Мощные инверторы подключаются напрямую к аккумулятору. Важную роль играет сечение проводов, идущих к инвертору. Обычно при продаже такого мощного устройства они поставляются в комплекте. При недостаточной длине их наращивают проводом такого же или большего сечения. Желательно не превышать значение тока в 10 А на 1 кв. мм сечения.

    Рейтинг лучших автомобильных инверторов

    Вообще сегодня автомобильные инверторы значительно различаются между собой – как по стоимости и типу переменного напряжения на выходе, так и по отсутствию или наличию дополнительных функций, которые хоть и повышают цену устройства, но делают процесс работы более комфортным и безопасным. Именно последние зачастую повышают стоимость оборудования. Но в сумме это дает каждому владельцу автомобиля выбрать такое оборудование, которое станет идеальным выбором именно для него.

    Ещё один качественный инвертор, за который не придется отдавать больших денег. Он оснащен двумя розетками, благодаря чему можно одновременно подключать два достаточно мощных прибора.

    Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

    Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

    Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

    • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
    • использование в системах альтернативных источников энергии – к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
    • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
    • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.

    И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

    Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

    Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

    Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

    Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.

    К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

    Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

    • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.

    • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.

    Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

    При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

    Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

    Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.

    Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

    Читайте также:  Светодиодные лампы на авто

    Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

    Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

    На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

    Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

    Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.

    Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

    Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

    • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
    • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

    Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

    • защита от избыточного напряжения на входе
    • защита от короткого замыкания
    • защита от неправильного подключения
    • защита от низкого напряжения на входе (в том числе помогает избежать переразряда аккумулятора, отключая нагрузку при падении напряжения до заданной величины)
    • защита от перегрева
    • защита от перегрузки

    Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

    Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

    Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.

    Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м – это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

    Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

    • алюминий
    • алюминий и пластик
    • металл
    • металл и пластик
    • пластик

    С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

    Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

    В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

    В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

    В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

    Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

    Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

    Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

    В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

    Собственно вот статья:
    “——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
    О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

    — ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
    — Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

    ——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
    О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
    Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
    1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
    2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это “заслуга” тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который “пытается” выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
    3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
    4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
    5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.”

    Читайте также:  Для чего нужен пламегаситель

    Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
    Первая
    Вторая
    Третья

    А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

    Собственно вот статья:
    “——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
    О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

    Обзор наиболее популярных моделей

    Нужно понимать, во-первых, что «нельзя объять необъятное», а во-вторых – что любой рейтинг автомобильных инверторов будет в какой-то степени субъективным. Поэтому остановимся на анализе лишь нескольких, наиболее распространенных и популярных моделях инверторов, дающих напряжение 220 V и получивших отличные отзывы пользователей-практиков.

    Анализируя топовую линию, следует отметить, что в число наиболее надежных моделей неизбежно входят приборы в 150 Ват. Они как нельзя лучше подходят для таких обыденных функций, как подключение мобильных гаджетов и их зарядка, работа портативного компьютера и проч. Такие приборы легко подсоединить к аккумуляторной батарее автомобиля через гнездо прикуривателя. Это касается, в частности, инвертора «Дефорт» мощностью 150 Ват и рабочим напряжением от 10,5 до 16 Вольт. Его габариты поражают: это коробочка размерами 150х75х55 миллиметров и весом в 200 граммов, что очень удобно при его использовании и транспортировке. Такой «малыш» оснащен:

    • звуковой функцией и начинает функционировать при резком понижении аккумуляторного заряда, а также если подключается устройство с более высоким показателем напряжения.
    • защитой, охраняющей от перегрузок, поэтому короткие замыкания ему не страшны;
    • USB-портом;
    • тепловой защитой.

    Автомобильный инвертор Дефорт

    К «минусам» такой модели эксперты относят невозможность её использования при необходимости работать с приборами с высоким напряжением.

    Отличными качествами зарекомендовал себя и инвертор KEBO IPS – специальный прибор, рассчитанный на 1 кВа. Он позволяющий надежно преобразовывать постоянный ток в переменный, при этом показатель его мощности – 600 Ват. Тоже имеется защита от перегрузок, а стоимость прибора вполне приемлемая для большинства автомобилистов.

    Великолепное реноме заслужил себе и такой отечественный прибор, как преобразователь МАП. В отличие от своих соперников, он оснащен дисплеем и клавишами, что позволяет водителю управлять процессом в ручном режиме, зависимо от потребности. Однако его размеры довольно внушительные, и перевозить или переносить их с места на место не всегда удобно.

    Автомобильный инвертор МАП

    В топ самых востребованных среди водителей страны инверторов почти всегда входит преобразователь напряжения типа MobilEn 1500, к которому можно смело подключать даже мощные электроинструменты, скажем – болгарку, пылесос или автомобильный холодильник. За последние годы случаев рекламации на него практически не было.

    Автомобильный инвертор MobilEn 1500

    • если мощность инвертора от 300 Вт желательно выполнять эту процедуру напрямую к аккумулятору, без применения прикуривателя. Так, кабель «плюс» подключают к «положительной» клемме, а провод «минус» соединяют с «массой» авто. Но заблаговременно необходимо запустить мотор машины, так как скачок напряжения может привести к неисправности электроники. Следует учесть и то, что при запуске двигетеля инвертор должен быть отключен;
    • преобразователь до 300 Вт подключают с помощью прикуривателя.

    Как правильно выбрать и подключить инвертор напряжения в автомобиль

    При дальних поездках или выезде на природу отсутствие привычных бытовых приборов доставляет нам дискомфорт и лишает нас домашнего уюта.

    Благодаря современным технологиям, мы можем взять с собой в дорогу привычные бытовые приборы – «

    220 В» в любую точку мира. Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение

    Благодаря инвертору напряжения, в дороге Вам станут доступны привычные бытовые приборы: электрический чайник, кофеварка, телевизор, электрическая/микроволновая печь, игровая консоль, ноутбук и т.п.

    Как правильно выбрать инвертор напряжения?

    В первую очередь инвертор напряжения необходимо выбирать по мощности, т.е. для начала необходимо понять, что будет к нему подключено. Возьмем, для примера, электрочайник, мощностью 1200 Вт. Из стандартного ряда по мощности, для питания такой нагрузки необходим инвертор напряжения мощностью 1500 Вт.

    В связи с тем, что производитель часто указывает номинальную мощность нагрузки, не учитывая пусковую мощность, необходимо выбирать инвертор напряжения с запасом, как минимум 10 –15 %. Подробнее про выбор мощности инвертора можно узнать из материала «Как выбрать инвертор или ИБП с учетом пусковых токов и потребляемой мощности» или получить консультацию по бесплатному номеру, который размещен на нашем сайте.

    После выбора инвертора напряжения по мощности, необходимо рассчитать, каким будет потребление тока от бортовой сети автомобиля, т.е. потребление от аккумулятора и генератора. Возьмем для примера инвертор напряжения СибВольт 1512, как наиболее подходящий по характеристикам и защитам для применения в автомобиле.

    КПД инвертора напряжения СибВольт 1512, при номинальном напряжении питания, составляет 90 % (0,9 в относительных единицах для расчета). Возьмем, для примера, среднее значение напряжения бортовой сети при заведенном двигателе – 13,5 В. Ток потребления инвертора от бортовой сети 12 В составит:

    Для чего нужно знать ток потребления от бортовой сети 12 В? Во-первых, необходимо понять, сможет ли штатный генератор автомобиля выдать такой ток и не выйти из строя; во-вторых, достаточно ли мощности генератора, чтобы при включенном инверторе напряжения, генератор заряжал еще и аккумуляторную батарею; в-третьих, понять, достаточно ли сечения штатных проводов, которые соединяют генератор и аккумуляторную батарею в автомобиле, чтобы пропустить такой ток.

    Необходимо так же учесть, что при более низком напряжении бортовой сети, ток потребления будет больше, например в вышеописанном примере, при напряжении бортовой сети 11 В ток составит 121,2 А.

    После выбора инвертора напряжения по мощности необходимо выбрать место установки. Что следует учесть? В связи с высоким током потребления и проблемами, которые с ним связаны, инвертор напряжения необходимо размещать как можно ближе к аккумуляторной батарее, для уменьшения сечения и длины проводов по цепи питания
    12 В. Место установки должно быть защищено от воздействия пыли и влаги. Необходимо обеспечить достаточное пространство для нормальной циркуляции воздуха вокруг инвертора напряжения, для его нормального охлаждения.

    Как правильно подключить инвертор напряжения?

    Инвертор напряжения необходимо подключать через предохранитель, номинал необходимо выбрать с 15 – 20 % запасом, чтобы предохранитель ложно не срабатывал от пусковых токов. Предохранитель необходим для защиты бортовой сети на случай короткого замыкания в проводе питания инвертора напряжения. Предохранитель необходимо располагать как можно ближе к аккумуляторной батарее.

    Далее необходимо выбрать сечение входного кабеля по цепи питания 12 В. Для простоты можно воспользоваться готовой таблицей из просторов интернета, в которой приведены рекомендации по выбору сечения провода, в зависимости от падения напряжения на нем при определённом токе.

    Рассмотрим пример: если Ваш расчетный ток 100 А, длина кабеля 3 м. По таблице получается сечение провода должно быть от 35 до 50 мм². Что выбрать? Так как в автомобиле кабель укладывается, как правило, в закрытом пространстве по салону автомобиля, то лучше отдать предпочтение кабелю с большим сечением.

    Важно понимать, что чем меньше сечение провода, тем выше его нагрев (может вызвать короткое замыкание и пожар) и больше падение напряжения (может вызвать отключение инвертора по низкому входному напряжению).

    В заключении необходимо отметить, что при запуске двигателя автомобиля (работе стартера) в бортовой сети автомобиля могут быть всплески напряжения, связанные с большими токами и индуктивностью бортовой сети автомобиля, поэтому необходимо подключать инвертор напряжения непосредственно к аккумуляторной батарее, как плюсовую шину, так и минусовую, чтобы уменьшить негативное влияние всплесков напряжения.

    Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!

    Во время запуска двигателя инвертор напряжения необходимо отключать, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею и уберечь ее от выхода из строя.

    Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!

    TBS Powersine PS600-12

    Устройство относится к профессиональным инверторам средней мощности. Позволяет подключать 500-ваттную нагрузку, особо требовательную к чистоте сигнала питания. Для уменьшения энергопотребления прибор автоматически переходит в спящий режим. К особенностям PS600-12 относятся дистанционное управление, вентилятор с переменной скоростью для тихой работы и достаточно высокий КПД – более 92%.

    Повышающий автопреобразователь нижнего ценового сегмента, предназначенный для питания электробытовых приборов номинальной мощностью 240 Вт. Встроенная защита отключает нагрузку при повышении токоотдачи до 30 А, что соответствует 360 Вт. Форма выходного сигнала далека от «чистого синуса», поэтому STURM AW98A03 подойдет для подключения самых неприхотливых устройств.

    Предыстория

    Слепит стоящего рядом человека

    Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и H11.

    Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.

    Отнеситесь к выбору серьезно, от этого зависит ваша жизнь, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

    После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.

    Демонстрация от магазина

    Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не придёт.

    Большинство хотят поставить автомобильные лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.

    Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.

    Ссылка на основную публикацию