Как правильно подобрать автомобильный инвертор

Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
“——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это “заслуга” тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который “пытается” выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.”

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

Как правильно выбрать и подключить инвертор напряжения в автомобиль

При дальних поездках или выезде на природу отсутствие привычных бытовых приборов доставляет нам дискомфорт и лишает нас домашнего уюта.

Благодаря современным технологиям, мы можем взять с собой в дорогу привычные бытовые приборы – «

220 В» в любую точку мира. Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение

Благодаря инвертору напряжения, в дороге Вам станут доступны привычные бытовые приборы: электрический чайник, кофеварка, телевизор, электрическая/микроволновая печь, игровая консоль, ноутбук и т.п.

Как правильно выбрать инвертор напряжения?

В первую очередь инвертор напряжения необходимо выбирать по мощности, т.е. для начала необходимо понять, что будет к нему подключено. Возьмем, для примера, электрочайник, мощностью 1200 Вт. Из стандартного ряда по мощности, для питания такой нагрузки необходим инвертор напряжения мощностью 1500 Вт.

В связи с тем, что производитель часто указывает номинальную мощность нагрузки, не учитывая пусковую мощность, необходимо выбирать инвертор напряжения с запасом, как минимум 10 –15 %. Подробнее про выбор мощности инвертора можно узнать из материала «Как выбрать инвертор или ИБП с учетом пусковых токов и потребляемой мощности» или получить консультацию по бесплатному номеру, который размещен на нашем сайте.

После выбора инвертора напряжения по мощности, необходимо рассчитать, каким будет потребление тока от бортовой сети автомобиля, т.е. потребление от аккумулятора и генератора. Возьмем для примера инвертор напряжения СибВольт 1512, как наиболее подходящий по характеристикам и защитам для применения в автомобиле.

КПД инвертора напряжения СибВольт 1512, при номинальном напряжении питания, составляет 90 % (0,9 в относительных единицах для расчета). Возьмем, для примера, среднее значение напряжения бортовой сети при заведенном двигателе – 13,5 В. Ток потребления инвертора от бортовой сети 12 В составит:

Для чего нужно знать ток потребления от бортовой сети 12 В? Во-первых, необходимо понять, сможет ли штатный генератор автомобиля выдать такой ток и не выйти из строя; во-вторых, достаточно ли мощности генератора, чтобы при включенном инверторе напряжения, генератор заряжал еще и аккумуляторную батарею; в-третьих, понять, достаточно ли сечения штатных проводов, которые соединяют генератор и аккумуляторную батарею в автомобиле, чтобы пропустить такой ток.

Необходимо так же учесть, что при более низком напряжении бортовой сети, ток потребления будет больше, например в вышеописанном примере, при напряжении бортовой сети 11 В ток составит 121,2 А.

После выбора инвертора напряжения по мощности необходимо выбрать место установки. Что следует учесть? В связи с высоким током потребления и проблемами, которые с ним связаны, инвертор напряжения необходимо размещать как можно ближе к аккумуляторной батарее, для уменьшения сечения и длины проводов по цепи питания
12 В. Место установки должно быть защищено от воздействия пыли и влаги. Необходимо обеспечить достаточное пространство для нормальной циркуляции воздуха вокруг инвертора напряжения, для его нормального охлаждения.

Как правильно подключить инвертор напряжения?

Инвертор напряжения необходимо подключать через предохранитель, номинал необходимо выбрать с 15 – 20 % запасом, чтобы предохранитель ложно не срабатывал от пусковых токов. Предохранитель необходим для защиты бортовой сети на случай короткого замыкания в проводе питания инвертора напряжения. Предохранитель необходимо располагать как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Далее необходимо выбрать сечение входного кабеля по цепи питания 12 В. Для простоты можно воспользоваться готовой таблицей из просторов интернета, в которой приведены рекомендации по выбору сечения провода, в зависимости от падения напряжения на нем при определённом токе.

Рассмотрим пример: если Ваш расчетный ток 100 А, длина кабеля 3 м. По таблице получается сечение провода должно быть от 35 до 50 мм². Что выбрать? Так как в автомобиле кабель укладывается, как правило, в закрытом пространстве по салону автомобиля, то лучше отдать предпочтение кабелю с большим сечением.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный GPS-навигатор

Важно понимать, что чем меньше сечение провода, тем выше его нагрев (может вызвать короткое замыкание и пожар) и больше падение напряжения (может вызвать отключение инвертора по низкому входному напряжению).

В заключении необходимо отметить, что при запуске двигателя автомобиля (работе стартера) в бортовой сети автомобиля могут быть всплески напряжения, связанные с большими токами и индуктивностью бортовой сети автомобиля, поэтому необходимо подключать инвертор напряжения непосредственно к аккумуляторной батарее, как плюсовую шину, так и минусовую, чтобы уменьшить негативное влияние всплесков напряжения.

Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!

Во время запуска двигателя инвертор напряжения необходимо отключать, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею и уберечь ее от выхода из строя.

5 лучших автомобильных инверторов

Если Вы проводите много времени в автомобиле, то в нем не обойтись без предметов необходимых для повседневной жизни. Путешественникам и дальнобойщикам приходится в машине отдыхать, готовить и заниматься другими делами. Все это требует питания 220 В переменного тока, которое не выдает обычная бортовая сеть. Предлагаем рассмотреть рейтинг лучших автомобильных инверторов, который поможет подобрать проверенные источники питания для различного оборудование, чтобы оно функционировало корректно и не сгорело.

Лучшие автомобильные инверторы высокой мощности

Инверторы для преобразования постоянного тока бортовой сети авто 12 или 24 В в переменный 220 В для бытовых нужд делятся по виду выдаваемого напряжения (с четкой синусоидой или без нее).

ще приборы различаются по мощности выдаваемого напряжения, что определяет какое оборудование от них получится запитать в пути. Чтобы пользоваться элеткрочайником, сетевой дрелью или болгаркой потребуются самые производительные аппараты с возможностью выдачи от 1000 до 2000 Вт.

AVS IN-2000W — лидер мощности для микроавтобуса

Это лучший автомобильный инвертор по возможности подключения мощного инструмента до 2 кВт. Прибор выпускается в алюминиевом корпусе содействующем естественному отводу температуры. Для дополнительного охлаждения предусмотрен кулер внутри.

Корпус снабжен монтажными отверстиями, поэтому для постоянного использования в грузовике или микроавтобусе его можно прикрепить к стенке. Выдает аппарат и большую силу тока до 1 А.

Плюсы:

  • удобная клавиша включения;
  • присутствует USB разъем, выдающий переменный ток с низким напряжением для зарядки навигатора или мобильного телефона без дополнительного адаптера;
  • в аппарат интегрирована система контроля выдаваемых параметров, и при сильном отклонении срабатывает звуковое оповещение, чтобы предупредить владельца;
  • есть защита от короткого замыкания;
  • владельцы в отзывах отмечают долгую бесперебойную работу инвертора до 5 лет.

Минусы:

  • стоимость от 6500 рублей;
  • требуется надежная фиксаций ввиду веса более 2 кг;
  • его придется подключать через клеммы к бортовой сети, а не в прикуриватель, но провода из комплекта короткие — 60 см;
  • только одна розетка модифицированного типа для подключения, поэтому понадобиться двойник, чтобы одновременно запитать несколько приборов.

AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков

Этот автомобильный инвертор лучший для грузовых машин с бортовой сетью 24 В. Аппарат рассчитан на такой входной показатель и выдает на выходе до 1000 Вт переменного тока. Почти весь корпус выполнен из алюминия для сохранения прочности и отведения тепла.

Для подключения к аккумулятору автомобиля предусмотрены две закручивающиеся клеммы красного и черного цвета, чтобы владелец не перепутал. Система работает с мягким стартом, не создавая резких нагрузок.

Плюсы:

  • стабильная мощность 1 кВт, но инвертор способен кратковременно выдать 2 кВт для запитывания мощного инструмента, например, чтобы быстро отрезать болгаркой трубу;
  • внутри работает вентилятор для охлаждения;
  • у аппарата евророзетка, поэтому не понадобятся никакие переходники;
  • перепады температуры окружающей среды от -20 до +40 градусов никак не сказываются на работоспособности инвертора;
  • преобразователь защищен от повышенного входного напряжения, короткого замыкания внутри, перегрева;
  • производитель добавил в него предохранитель;
  • наличие питания показано горящим светодиодом.

Минусы:

  • подключение непосредственно к аккумулятору, но для этого в комплекте короткие провода 65 см;
  • стоимость от 5000 рублей;
  • одна розетка — для включения одновременно кипятильника и ноутбука придется докупить двойник;
  • инвертор не сможет работать от батареи на 12 В;
  • отсутствует отдельный USB, поэтому зарядка телефона будет осуществляться через основную розетку.

Лучшие автомобильные инверторы малой мощности

Преобразователи бортового напряжения авто в переменное «бытовое» 220 В выпускаются и с небольшими выходными показателями мощности, что разрешает подключать к ним в пути только ноутбук и другую маломощную аппаратуру. Вот лучшие автомобильные инверторы такого типа.

AIRLINE API-150-01 – популярный малыш

Это один из лучших автомобильных инверторов, который очень популярен среди водителей. Аппарат отличается крохотными размерами и подключается непосредственно к прикуривателю, поэтому не нужно открывать капот, накидывать клеммы на аккумулятор, а все действия разрешено выполнять в пути.

Выдает инвертор 150 Вт, что подойдет для зарядки видеокамеры, фотоаппарата, электробритвы и мобильного телефона. Для современных девайсов предусмотрен отдельный разъем USB, чтобы не занимать основную розетку.

Плюсы:

  • компактные размеры инвертора упрощают хранение — аппарат можно класть в бардачок или нишу в торпедо;
  • простое включение и использование даже при движущемся автомобиле;
  • встроенная защита от перегрузок и перегрева;
  • розетка комбинированного типа разрешает подключать вилки стандартной и редкой формы;
  • дополнительное гнездо USB;
  • способность выдать на пике 300 Вт;
  • предварительное тестирование напряжения и сигнализирование зеленым индикатором о готовности к работе;
  • пользователи в отзывах делятся, что время зарядки ноутбука от инвертора ничем не отличается от выполнения процесса дома;
  • легкий и недорогой.

Минусы:

  • нельзя включать технику мощнее 150 Вт;
  • если в розетке будет плохой контакт, то сгорает предохранитель прикуривателя;
  • при подключении сабвуфера на 36 Вт присутствует шум;
  • громоздкая вилка от ноутбука будет выламывать гнездо прикуривателя — нужно чем-то поддерживать.

WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству

Это лучший автомобильный инвертор по соотношению выходной мощности и удобству эксплуатации. Оборудование выдает стабильные 250 Вт мощности и пиковые 500 Вт, и в тоже время подключается к прикуривателю, что не потребует остановки в пути и присоединения к клеммам аккумулятора.

Инвертор выполнен в черном металлическом корпусе с возможностью закрепления на внутренней стенке автомобиля. К нему присоединен провод со штекером к прикуривателю, поэтому включение приборов в сеть не утяжеляет гнездо на приборной панели.

Плюсы:

  • относительная ценовая доступность от 1800 рублей;
  • светодиодная индикация готовности к работе и перегрева, после чего инвертор уходит в защитный режим для остывания;
  • мощная розетка евро типа, в которой прочно закрепляются вилки от электрической техники и не выпадают от вибрации при движении авто;
  • отдельный USB разъем, позволяющий одновременно заряжать телефон или фотоаппарат;
  • подключение к бортовой сети через штекер прикуривателя автоматически исключает неправильную полярность и защищает инвертор от сгорания;
  • в приборе предусмотрен собственный предохранитель;
  • система сама распознает пониженное (менее 10 В) и повышенное (более 14 В) входящее напряжение, и отключает аппарат;
  • легкий вес 600 г упрощает монтаж;
  • инвертор защищен от короткого замыкания.

Минусы:

  • не применим к некоторым моделям ноутбуков, у которых на параметрах адаптера указана сила тока 2 А;
  • владельцы в отзывах жалуются на громкую работу вентилятора.

ОРИОН ПН-60 — для кипятильника

Это лучший автомобильный инвертор для приготовления еды в дороге при помощи кипятильника. Он пригодится в походе, длительном путешествии или дальнобойщикам предпочитающим собственную кухню фаст-фуду.

Аппарат выдает импульсные 450 Вт и способен стабильно поддерживать напряжение 200 Вт, что легко «потянет» дорожный кипятильник с аналогичными параметрами. Инвертор подключается в прикуриватель, для чего уже предусмотрен штекер с проводом.

Плюсы:

  • алюминиевый прочный корпус, отводящий вырабатываемое тепло;
  • кулер для охлаждения;
  • собственный предохранитель на задней стенке;
  • есть отдельный USB вход;
  • световая индикация работы;
  • внедрена защита от короткого замыкания;
  • небольшой вес 900 г.

Минусы:

  • стоимость около 3000 рублей;
  • короткий провод питания;
  • пригоден для зарядки ноутбуков с питанием только менее 1.5 А;
  • обычная розетка, в которую трудно вставить вилку с заземлением.

Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии – к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.



Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.



К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.
Читайте также:  Как выбрать очки для водителя



  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.



Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности – постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.



Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.



Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:



Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.



Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м – это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

Выбираем автоинвертор: основные характеристики и пять популярных моделей

Как часто вы ловили себя на мысли о нехватке обычной розетки в автомобиле? При помощи преобразователя напряжения от этой мысли можно избавиться раз и навсегда. Разбираем основы выбора автомобильного инвертора и рассматриваем популярные модели вместе с ABW.BY .

Большинство современных устройств, которые могут понадобиться в автомобиле, можно совершенно спокойно заряжать от прикуривателя, благо дефицита с зарядными нет. Другое дело, когда необходимо подключить оргтехнику либо электроинструмент. В таком случае имеет смысл приобрести преобразователь напряжения, который позволит подключать к электросети автомобиля приборы с обычной “вилкой”.

Перед выбором автомобильного инвертора в первую очередь необходимо подсчитать суммарную мощность приборов, подключение которых планируется. После подсчета, полученную величину можно смело увеличивать на 30%. Запас мощности должен быть всегда не только из расчета подключения чего-то более мощного, но и чтобы избежать работы инвертора на пределе возможностей.

После этого необходимо узнать емкость аккумулятора и мощность генератора. Если мощность инвертора превышает мощность генератора – будет происходить потребление тока аккумулятора. При недлительных нагрузках это нисколько не критично, при более продолжительном использовании приборов существует риск как разряда аккумулятора, так и выхода из строя его или генератора.

У самих инверторов характеристик на самом деле не так уж много.

Входное и выходное напряжение. С этими параметрами все просто: входное напряжение должно соответствовать реальным показателям при подключении; выходное соответственно не должно выходить за рамки напряжения, на которое рассчитаны подключаемые электроприборы. Зачастую выходное напряжение колеблется в пределах плюс-минус 10% от 220 В.

Мощность – самый главный параметр, который определяет количество и тип подключаемых приборов. Как правило, инверторы мощностью до 300 Вт вполне способны работать при подключении к прикуривателю. Устройства большей мощности необходимо подключать напрямую к клеммам аккумулятора.

Пиковая мощность инвертора. При включении некоторых приборов пусковые нагрузки превышают постоянную выходную мощность. Поэтому запас пиковой мощности просто необходим, иначе есть шанс, что приборы серьезнее зарядки ноутбука просто не смогут включиться.

Форма выходного сигнала. Синусоидальный сигнал наиболее близок к городским электросетям, поэтому инверторы с чистым синусом наиболее безопасны для техники. Второй вид сигнала – модифицированный синус – способен вызывать потери мощности и нагревание, создавать радиопомехи. Для чувствительной техники с трансформаторными блоками питания или электродвигателями лучше выбирать преобразователь напряжения с чистым синусом. Информация о форме выходного сигнала имеется в инструкции к аппарату. Если ничего подобного там нет, почти наверняка используется модифицированный синус.

КПД выражается в процентах и отражает, какое количество входной энергии будет преобразовано в выходную. КПД большинства инверторов держится на уровне 85-92%.

Защитные функции. Защита от короткого замыкания, от перегрузки, от перегрева, от пониженного входного напряжения и от неправильной полярности поможет продлить “жизнь” как инвертора, так и бортовой электросети. Пониженное входное напряжение сообщает о скорой разрядке аккумулятора, поэтому эту функцию можно отнести к разряду обязательных.

А теперь пятерка популярных автоинверторов от различных производителей. Все цены указаны справочно.

Gembird EG-PWC-035 1200W

Непримечательный с виду инвертор способен обеспечить энергией приборы суммарной мощностью до 1200 Вт. Памятуя о необходимом запасе, реальная мощность приборов может составлять порядка 800 Вт – этого хватит не только для зарядки техники, но и для использования некоторых электроинструментов. Защита предусмотрена только от короткого замыкания и от перегрузки. Подключать инвертор необходимо напрямую к аккумулятору, длины “родных” проводов для этого не хватит. Для зарядки предусмотрены две розетки и один порт USB. Стоимость инвертора – порядка 95 долларов.

Читайте также:  Выбираем лучший видеорегистратор в зеркале заднего вида

Простейший инвертор с одной розеткой стоимостью около 23 долларов. Пограничная мощность 300 Вт обуславливает два варианта подключения – к клеммам АКБ или к прикуривателю. Предусмотрена защита от короткого замыкания, от перегрузки и от низкого входного напряжения. Инвертор ничем не выделяется среди “одноклассников”, но подкупает своей простотой и низкой стоимостью.

Mystery MAC-2000

Популярный преобразователь напряжения от известного своими демократичными ценами бренда Mystery. За почти 200 долларов в машине можно будет подключать приборы суммарной мощностью до 2000 Вт, с пиковыми мощностями до 4000 Вт. Как и в предыдущем инверторе, пользователю доступны 2 розетки и USB-порт. Что примечательно, в инструкции наглядно описан процесс расчета времени работы аккумулятора без генератора. У аппарата предусмотрены все необходимые виды защит, что для такой мощности воспринимается как само собой разумеющееся.

Один из самых простых преобразователей напряжения стоит около 21 доллара. 200 Вт будет недостаточно для подключения серьезных приборов, а вот для ноутбука, планшета и прочей цифровой техники, которую необходимо использовать вдали от розетки, – вполне. Для удобства инвертор оборудовали и USB-портом, поэтому одновременно можно использовать или заряжать пару гаджетов. Присутствует защита от короткого замыкания, от перегрева, от перегрузки и низкого входного напряжения.

AVS Energy 600W

Компромиссная модель инвертора, которая не позволит подключить серьезные электроинструменты, но вполне справится с некоторыми инструментами попроще, а заодно и с компьютерной техникой. Для мобильных телефонов и небольших гаджетов предусмотрен порт USB. Стоимость инвертора составляет порядка 53 долларов. Подключение возможно как к клеммам аккумулятора, так и к прикуривателю, но с последним нужно быть осторожнее. Аппарат оборудован всеми видами защиты.

Наш вердикт

Выбор автомобильного инвертора нельзя назвать сложным. Недорогие модели позволят освободить гнездо прикуривателя или установить “гостевую” розетку. Более мощные устройства могут пригодиться в поездках вдали от цивилизации или при необходимости подключения техники без наличия бытовой электросети. Главное – не лениться узнать характеристики аккумулятора и генератора, а затем правильно соотнести их с параметрами преобразователя напряжения.

Автомобильный инвертор 12 220v: какой лучше купить?

Мы настолько привыкли к бытовой технике и электронным устройствам, что хотели бы использовать их и дома, и при вылазках на природу, в поездках и путешествиях. Хорошо, если тот или иной прибор работает от 12 В – в этом случае его подключают непосредственно к бортовой сети автомобиля. Если же для питания требуется стандартное напряжение 220 В, то понадобится инверторный преобразователь. Чтобы сделать правильный выбор, предлагаем досконально разобраться в технических характеристиках, особенностях и популярных марках автомобильных инверторов.

Как работает инвертор

Если надо изменить напряжение переменной сети, достаточно одного трансформатора с первичной и вторичной обмоткой. С постоянным током все не так просто – понадобится более сложная электрическая схема с полупроводниковыми элементами. В нашем же случае необходимо повысить напряжение и изменить его тип. Для этого используется комбинированная схема, в которой применяется и трансформатор, и полупроводниковые приборы.

В основу работы инвертора положен принцип широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Задающий генератор подает импульсы частотой 10 kHz – 20 Mhz на силовой ключ, подключенный к обмотке высокочастотного трансформатора – с его-то выхода и снимается переменный ток. Ширина импульсов зависит от подключенной нагрузки, поэтому в схеме используют систему обратной связи. Минимальная скважность сигналов соответствует наименьшей мощности, а при повышении токоотдачи ширина импульсов достигает значения 1:1 (максимальное значение).

Сложность состоит в том, что форма получаемого при этом выходного сигнала – не плавный спад/нарастание напряжения (синусоида), а меандр со скачкообразным изменением потенциала. Это значит, что снятое напряжение нельзя использовать для целого ряда электронных устройств. Чтобы превратить меандр в синусоиду, схему инвертора дополняют фильтрами из конденсаторов и катушек.

Классификация преобразователей напряжения

Если рассматривать автомобильные преобразователи по критериям универсальности и конструктивной сложности, то всё их многообразие можно разделить на два вида:

  • приборы с модифицированной синусоидой;
  • устройства с «чистой» синусоидой.

На выходе первых формируется напряжение, форма которого приближается к синусоиде при помощи множества прямоугольных ступенек ( меандр, о котором мы говорили чуть выше, является наиболее грубым приближением). Чем больше ступенек, тем точнее сигнал и меньше помех на выходе, что требует усложнения электрической схемы. Поэтому качественный автопреобразователь с модифицированной синусоидой стоит недёшево. Что же касается вторых, то они имеют выходное напряжение с параметрами, приближенными к стационарной электрической сети (форма сигнала – «чистая» синусоида).

Кроме того, инверторы делят на три класса мощности:

  1. Маломощные – для нагрузки не более 300 Вт. Питают зарядные устройства и блоки питания цифровой техники, осветительные лампы, электробритвы. Приборы этого типа оснащаются разъёмом для подсоединения к гнезду прикуривателя.
  2. Средней мощности – рассчитанные на 300-1500 Вт. Массовый класс автопреобразователей, которые подходят для подключения бытовой техники – от телевизоров до микроволновых печей и др. Подобные устройства требуют токоотдачи более 25 А, поэтому их можно питать непосредственно от автомобильного аккумулятора.
  3. Мощные устройства, предназначенные для нагрузки 1500 Вт и выше. Потребляют ток более 125 А и дают возможность использовать в дороге любую технику и электроинструмент – дрель, болгарку и т. д.

Если же говорить о классификации по производителю, то наиболее качественными считаются устройства, изготовленные известными европейскими, японскими и американскими компаниями. Второе место отдадим продукции отечественных брендов – она имеет оптимальное соотношение цены и качества. В конце списка — инверторы «ноунейм»-производителей и недорогие приборы китайской сборки.

Критерии выбора автомобильных инверторов

Сказать точно, какой лучше преобразователь напряжения, невозможно – всё зависит от поставленных задач. По этой причине при выборе прибора учитывайте ряд моментов:

  1. Тип подключаемой нагрузки. Для питания отдельных электроприборов наряду с мощностью превалирующее значение имеет форма выходного сигнала. Сюда относится большинство устройств, в конструкции которых используется принцип электромагнитных преобразований – электромоторы, насосы, компрессоры, приборы, использующие трансформаторные блоки питания плюс точная и медицинская аппаратура. В этих случаях лучшим вариантом будет автомобильный инвертор +с 12 +на 220 с «чистой» синусоидой на выходе. Если же по той или иной причине используется высококачественный инвертор с модифицированным «синусом», то он должен быть как минимум в 1.5 раза мощнее подключаемой нагрузки. Недорогие инверторные преобразователи со ступенчатым сигналом на выходе также имеют право на жизнь – они позволяют питать нетребовательные устройства – электронагреватели, лампы освещения, импульсные блоки питания нетребовательных электробытовых устройств и т. д.
  2. Модель использования. Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на пусковой ток в сотни ампер, поэтому инверторы средней и большой мощности используют лишь для кратковременных подключений. Так, даже 600-ваттная нагрузка способна разрядить стандартную аккумуляторную батарею емкостью 60 А×ч чуть больше чем за час, не говоря уж о более мощном подключении. По этой причине для постоянно включенных электроприборов мощность инвертора соответствует токоотдаче генератора. При этом не забывайте, что до 50% вырабатываемой энергии уходит на обеспечение работы двигателя и других агрегатов и узлов авто.
  3. Мощность нагрузки. Прежде всего, необходимо составить перечень подключаемых устройств, определить суммарную нагрузку и прибавить не менее 20% (не забываем о том, что КПД преобразователей напряжения составляет около 90% и учитываем электрические потери). На основании этих данных автомобильный инвертор подбирают по мощности.
  4. Конструктивное исполнение. В процессе работы инвертор ощутимо нагревается, поэтому требует эффективной системы охлаждения. Для маломощных устройств производители используют алюминиевый корпус с внешним оребрением, тогда как приборы средней и большой мощности оснащаются принудительной вентиляцией. Качественное устрйство имеет несколько степеней защиты – от перегрева, завышенного напряжения питания, перегрузок, короткого замыкания и др. Кроме того, он должен отключаться, если напряжение на аккумуляторе снизится до критической нормы.

Отдельные модели преобразователей имеют звуковую сигнализацию, цифровой дисплей, опцию обратного преобразования для применения в качестве зарядного устройства и другие функции, повышающие удобство и комфорт. Подобные возможности существенно увеличивают цену прибора, поэтому при выборе конкретной модели следует критически оценить их полезность и востребованность.

Обзор популярных автомобильных инверторов

Составляя рейтинг автомобильных инверторов, мы учитывали множество параметров:

  • мощность;
  • чистота выходного сигнала;
  • стабильность работы;
  • безопасность и защита от перегрузок;
  • комплект поставки;
  • цену;
  • репутацию производителя и отзывы владельцев.

Тест автомобильных инверторов выявил несколько наиболее популярных моделей, представленных на российском рынке.

МАП «Энергия» 900

Рассчитанный на мощность до 900 Вт инвертор подключается к источникам напряжением 10-15 В. Выходной сигнал отличается стабильностью частоты 50 Гц. Защита от перегрузок срабатывает при нагрузке более 1300 Вт. Прибор предусматривает обратное преобразование из 220 В в 12 В и используется как пускозарядное устройство. МАП «Энергия» 900 считается одной из лучших моделей на рынке по критериям качества, надежности и возможностей, хоть и имеет высокую стоимость.

Luxeon IPS-2000S

Относительно недорогой для мощности 1000 Вт автопреобразователь китайского производства. Имеет чистую синусоиду на выходе и отличается защитными функциями, включая предупреждение глубокого разряда АКБ и подключение неправильной полярности. Индикация режимов работы осуществляется за счет светодиодных индикаторов. Прибор имеет КПД 90% и рассчитан на входное напряжение 10.5-14 В.

MobilEn 1500

Мощный инвертор напряжения, рассчитанный на номинальную нагрузку 1500 Вт и пиковую мощность до 3000 Вт. Отличается повышенной надёжностью и устойчивостью к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиля. MobilEn 1500 — инверторный преобразователь пятого поколения, который известен щадящим отношением к нагрузке: наличие нескольких степеней защиты гарантирует сохранность подключаемых приборов.

TBS Powersine PS600-12

Устройство относится к профессиональным инверторам средней мощности. Позволяет подключать 500-ваттную нагрузку, особо требовательную к чистоте сигнала питания. Для уменьшения энергопотребления прибор автоматически переходит в спящий режим. К особенностям PS600-12 относятся дистанционное управление, вентилятор с переменной скоростью для тихой работы и достаточно высокий КПД – более 92%.

STURM AW98A03

Повышающий автопреобразователь нижнего ценового сегмента, предназначенный для питания электробытовых приборов номинальной мощностью 240 Вт. Встроенная защита отключает нагрузку при повышении токоотдачи до 30 А, что соответствует 360 Вт. Форма выходного сигнала далека от «чистого синуса», поэтому STURM AW98A03 подойдет для подключения самых неприхотливых устройств.

В заключение хотелось бы напомнить правила использования инверторов. Так, при подключении к аккумулятору и запуску двигателя прибор выключен. После подачи питания устройство должно поработать на холостом ходу не менее 10-15 сек – только после этого подключаем нагрузку. Следуйте этим двум рекомендациям, чтобы дорогостоящий прибор радовал вас беспроблемной работой в течение всего срока эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию