Как выбрать авторегистратор

Лучшие видеорегистраторы 2021 года

Иностранцы уже давно удивляются: у этих русских в каждой машине по видеокамере, сплошное реалити-шоу. Между тем, видеорегистратор зачастую единственный способ доказать невиновность в ДТП, зафиксировать грабителя или вандала. В общем, довольно необходимая вещь.

«КП» разобралась, как нужно выбирать видеорегистраторы в 2021 году, на что стоит обратить внимание, и собрала 10 лучших устройств этого сегмента.

Гаджет отечественного бренда Roadgid с превосходными техническими характеристиками. Видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Адаптирован для российских условий эксплуатации, к которым относятся и очень низкие температуры, и плохие дороги.

Основные характеристики:

— записывает на Sony IMX335 SuperFull HD 2340*1296,
— сигнатурный радар-детектор
— WIFI модуль для управления записями через смартфон, обновления баз камер,
— магнитное крепление, CPL фильтр,
— поддерживает карты памяти micro SD до 128 Гб,
— яркий HD дисплей 3”,
— встроенные GPS и Glonass модули для точного позиционирования,
— новейший процессор Novatek 96775,
— угол обзора 170° по диагонали.

Видеорегистратор на новейшей технологической платформе по оптимальной стоимости. Важное преимущество – используется сигнатурная радарная антенна, поэтому ложные срабатывания радар-детектора практически исключены. Кроме того, снимает Roadgid Premier лучше своих дорогих аналогов – максимальное разрешением записи 2304х1296 пикселей на сенсор Sony Starvis 5mPx. Интегрирован WIFI модуль и удобное обновление прошивки через смартфон. Среди дополнительных преимуществ: CPL фильтр от засветов, магнитное крепление, термостойкие суперконденсаторы вместо аккумулятора, распознавание дорожных знаков.

Плюсы:

— 2 устройства в одном корпусе по цене хорошего видеорегистратора,
— четкая ночная съемка,
— простая установка и снятие устройства,
— приспособленность к отечественным условиям и температурному режиму,
— поддержка второй камеры.

Минусы:

Популярный комбо видеорегистратор с превосходной детекцией и видеозаписью на Sony Starvis.

Основные характеристики:

— высококачественная ночная съемка на сенсор Sony 307,
— дальнобойная детекция радаров без ложных срабатываний,
— WIFI и обновления через смартфон,
— мощный процессор Mstar 8339,
— магнитный кронштейн,
— поддержка второй камеры.

Видеорегистратор от быстро набирающего популярность бренда Daocam. Важная особенность устройств Daocam – отчетливая съемка в темное время суток.

Плюсы:

— детектирует все радары РФ и СНГ,
— качество съемки,
— дружелюбная тех поддержка на официальном сайте,
— устойчивость к температурам.

Минусы:

Потоковое зеркало-видеорегистратор с ночной съемкой на Sony imx307 и WI-FI.

Основные характеристики:

— светочувствительный сенсор Sony 307 1920*1080 30 к/с,
— вторая камера с ночным режимом и ассистентом парковки,
— сенсорный дисплеей 9,6” на всю поверхность зеркала,
— оповещения о смене полосы и сокращении дистанции,
— режим записи на парковке.

Новинка от Roadgid в формате автомобильного зеркала. Запись ведется сразу на две камеры. Основная камера устройства имеет выдвижной механизм и записывает в FullHd качестве. Картинка с второй камеры транслируется на дисплей устройства. Водитель получает максимальный обзор и безопасность за рулем. Учтены приятные мелочи, например, в адаптере питания есть второй USB разъем, который можно использовать для зарядки смартфона. В комплекте идет 3 метровый шнур питания, чтобы осуществить скрытую проводку под обшивкой. Вторая камера оснащена монтажным набором и проводом 6.5 метров.

Плюсы:

— качество видеозаписи в темное время суток,
— простой монтаж, накладывается поверх штатного зеркала.
— обработка засветов от фар за счет мощного процессора Mstar 8339,
— стабильная запись без сбоев,
— комплектация с USB зарядкой и набором для монтажа.

Минусы:

— в комплекте нет провода для прямого подключения в сеть автомобиля (минуя прикуриватель).

Artway MD-105 — самая компактная модель формата «3 в 1», объединяющая в себе возможности видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информатора обо всех типах дорожных камер. Отлично справляться с записью происходящего на дороге девайсу помогают разрешение Full HD (1920*1080), шесть стеклянных линз и новейшая система ночной съемки Super Night Vision, которая дает четкую картинку в темное время суток.

Основные характеристики:

— улучшенная ночная съемка Super Night Vision,
— поддерживает карты памяти micro SD до 32 Гб,
— дисплей 2,4”,
— обнаружение комплекса «Стрелка»,
— широкий угол обзора камеры — целых 170 градусов — охватывает максимум происходящего на дороге.

Радар-детектор определяет все типы излучений комплексов контроля скорости — можно не волноваться за какие-то определенные типы радаров, гаджет распознает их все. Главное — не забывать обновлять базу камер на борту устройства, и вам будут нипочем все стационарные системы контроля ПДД на территории России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Белоруссии, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы. Artway MD-105 распознает системы контроля и стоп линии, и выделенной полосы, светофора, остановок и комплексов Автодория, высчитывая вашу среднюю скорость. За ложные срабатывания тоже можно не переживать — в настройках есть несколько режимов чувствительности детектора, а специальный интеллектуальный фильтр эффективно отсеивает помехи. Более того, детектор будет автоматически переключать режимы в зависимости от скорости.

Плюсы:

— впишется в интерьер любого автомобиля за счет элегантного дизайна и компактного размера,
— лучшее соотношение цены/качества,
— отличная защита от всех видов радаров и полицейских камер,
— отличное качество видео.

Минусы:

Ультрасовременное комбо 5 в 1, многофунциональное и простое в использовании. Детально продуманное комбо устройство, сочетающее в себе видеорегистратор, радар-детектор, GPS-информатор и две камеры – основную и дополнительную. Дополнительная выносная камера с системой помощи при парковке водонепроницаема, сам режим помощи включается автоматически, при переходе на заднюю передачу.

5 дюймовый IPS дисплей обеспечивает невероятно яркое и четкое изображение, а широкий угол обзора в 170 градусов позволяет фиксировать происходящее не только на всех полосах движения, в том числе и на встречных, но и то, что находится слева и справа дороги, например, дорожные знаки, сигналы светофора и номерные знаки автомобилей.

Основные характеристики:

— видеорегистратор “5 в 1” с двумя камерами,
— водонепроницаемая камера заднего вида с системой помощи при парковке,
— широкий угол обзора в 170 градусов,
— 5 дюймовый IPS дисплей,
— обнаружение комплекса «Стрелка».

GPS-информатор является расширенной функцией GPS -модуля и отличается от обычного GPS-tracker дополнительным функционалом: оповещает водителя о приближении ко всем радарным комплексам, в том числе, к малошумным радарам и системам контроля средней скорости, таким как «АВТОДОРИЯ» с информированием о расстоянии до них.Также среди важных особенностей модели — встроенный дополнительный модуль, специально “заточенный” на распознавание комплекса «Стрелка», который многие другие модели не способны вычислить, принимая излучение за помехи. А функция OSL позволяет установить допустимое значение превышения максимальной разрешенной скорости на участке со стационарной системой контроля скоростного режима. В случае превышения допустимого порога скорости, включится голосовое оповещение, предупреждающее о превышении скорости. Настраиваемый диапазон: 0 ÷ 20 км/ч (шаг 5/10 км/ч).

Плюсы:

— отличное качество съемки в любое время суток,
— широкий функционал по оптимальной цене,
— водонепроницаемая камера заднего вида с инновационной системой помощи при парковке,
— широкий угол обзора в 170 градусов,
— GPS-информатор с расширенной базой данных о всех полицейских камерах (скорость, встречная полоса, проезд на красный и пр.),
— IPS дисплей с реалистичным спектром оттенков изображения.

Минусы:

— к форм-фактору зеркала придется привыкать какое-то время.

Минусы:

Что делать, если нужна помощь в подборе?

Бывает такое, что и времени нет, да и разбираться самому не очень хочется. А подобрать нормальный видеорегистратор требуется. Нужен честный экспертный совет, объективные мнения, но вот где его получить?

Экспертный сервис подбора от navINSIDEЧерез помощника в правом нижнем углу экрана прямо на нашем сайте – посмотрите, видите оранжевый значок?
Консалтинг в специализированном мультимагазине по видеорегистраторамТаких магазинов немного, но все же есть. Там профессиональный консалтинг, но надо понимать, что будут рекомендовать то, что они продают
Web/Telegam бот автоматического подбораТакая штука сейчас в разработке от navINSIDE. Пока не готова, но скоро. Выборка лучших по критериям продаж и экспертным оценкам. Если есть чем помочь – напишите нам
Online помощь от участников Телеграм канала navINSIDEВладельцы реальных устройств в ЧАТЕ нашего канала в Телеграм помогут и ответят на вопросы.
Консультация на специализированных форумахНа форумах по радарам и видеорегистраторам есть специальная вертка и можно получить нормальный консалтинг, просто делайте поправку и учитывайте ангажированность лидеров мнений
  1. комбо (совмещенный с физическим радар-детектором видеорегистратор) – этот класс стоит особняком и в статье не рассматривается
  2. speedcam (оповещение по базе GPS о радарах при проезде точки)
  3. GPS – нужен для speedcam и для показа скорости/координат на видео, для записи трека и показа местонахождения online
  4. WiFi – удобен для обновления прошивок/баз speedcam, скачивания/просмотра видео, быстрых настроек, необходим для работы облачной функции
  5. ADAS – системы помощи водителю, могут быть представлены в разных вариантах, 1, 2 3 или 5
  6. Встроенный контроллер питания (для парковочного режима), позволяет не высадить батарею авто
  7. облачный функционал (Cloud IOT) – комплекс функций для работы через Интернет, оповещения об ударе на парковке, live просмотр, скачивание записи, геолокация, просмотр трека онлайн и прочее
  8. парковочный режим – позволяет оставлять регистратор включенным в ваше отсутствие в специальном режиме работы
  9. голосовые предупреждения – удобны, чтобы не отвлекаться
  10. распознавание дорожных знаков – пока есть мало у кого
Читайте также:  Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Класс видеорегистратора

Чтобы правильно подобрать прибор, нужно обратить внимание на его класс, а выделяют 3 вида, которые указаны в таблице ниже.

Вид классаОписание
БюджетныйВ него входят недорогие модели с минимальным набором функций. Они имеют одну видеокамеру, одно звукозаписывающее устройство и производят запись картинки на накопитель типа SD. Питание осуществляется при помощи кабеля, который вставляется в прикуриватель. Данные виды устройств имеют низкое качество записываемой картинки, часто на ней бывает сложно разобрать происходящее. Кроме этого, запись выполняется спереди автомобиля, но иногда ДТП происходят сзади и сбоку автомобиля
МногофункциональныйОни могут производить запись картинки со звуком, а также могут снимать показания датчиков машины. Это позволяет с легкостью определить причины дорожного происшествия, его последствия. Имея этот прибор, вы сможете доказать невиновность на месте
ПрофессиональныйПрибор осуществляет запись внутри автомобиля и за его пределами. Качество картинки высокое и четкое. Он наделен модулем GPS, в нем имеется выход в интернет, предоставлено несколько видеокамер и микрофонов, установлено несколько карт памяти
  • на клеящейся ленте. Устройства не предназначены для частого съема. Такое крепление обеспечивает прочное фиксирование, которое удерживает устройство при езде и крутых поворотах автомобиля;
  • на присоске. Данный вид крепления следует использовать в тех случаях, когда прибор требуется постоянно снимать, например, на ночь, когда автомобиль остается во дворе или на стоянке.

Что такое видеорегистратор, какие они бывают

Итак, вы все-таки решили приобрести данное устройство. Что же оно из себя представляет? На самом деле все просто.

Авторегистраторы обычно оснащены маленьким ЖК экраном, на котором дублируется картинка во время записи, а также на нем можно просмотреть ранее записанные файлы. Но экрана может и не быть, тогда весь материал можно будет воспроизвести только на компьютере.

Устанавливается устройство обычно под лобовым стеклом. Для этого на корпусе установлены специальные присоски, обычно очень мощные, чтобы регистратор не отпал даже во время движения от вибраций. Однако, иногда попадаются присоски плохого качества и их приходится приклеивать специальным клеем. Или же крепление может производиться механическим способом, с помощью специального зажима.

Иногда в корпус устройства устанавливается GPS приемник, для отслеживания текущих координат автомобиля. Но это не обязательная функция.


При этом размер картинки у HD 1280×720, а у Full HD 1920×1080. Естественно, что HD это категория бюджетных устройств, а Full HD стоят на порядок больше. Но, почему я говорю, что вопрос качества очень сложный? Потому что даже Full HD устройства, располагая одинаковым разрешением картинки, все равно имеют различную оптику, алгоритмы компрессии и декомпрессии, от этого и качество у всех авторегистраторов совершенно разное.

Чтобы понять, какая из моделей лучше по соотношению цена качество, нужно просмотреть множество роликов с примерами, например, на YouTube. Но хочу вас сразу предупредить. Многие ролики являются рекламными, следовательно, качество там завышено и приведены примеры съемки днем, в солнечную, освещенную погоду, без каких-либо помех. Стоит поискать примеры записей именно автолюбителей, которые они выкладывают «как есть», без обработки. На них и можете провести сравнение.

Как выбрать угол обзора и качество видео

Ориентируясь по параметрам камеры, важно обратить внимание на угол обзора автомобильного девайса. Современные модели должны оснащаться камерой с этим параметром около 140º, при этом ориентироваться нужно на горизонтальный угол, который некоторые производители забывают указывать.

Иногда при заявленных 130º вы получаете автовидеорегистратор, который видит только прямо перед собой. Чтобы понять реальную картину, посмотрите видео с выбранного устройства, выложенные реальными пользователями в интернете. Также вы можете просто поискать производителя, который добросовестно указывает все необходимые параметры.

Выбирайте качество видео SuperHD, в крайнем случае и FullHD подойдет. 4К-регистраторы, скорее всего, окажутся очередной маркетинговой уловкой, которая не стоит того, чтобы на нее вестись. Конечно, не исключено, что в будущем запись регистратора в 4К станет реальностью (получит сначала мощный процессор, потом больший объем карты памяти, затем более высокую цену), но пока видеорегистратор лучше выбирать с разрешением SuperHD.

В конечном счете, детализация необходима только на расстояние 3-4 м, а с такой задачей данное разрешение точно справится. Модели, снимающие в SuperHD, будут стоить больше аналогов с меньшим разрешением, и их придется поискать. Например, регистратор автомобильный Ambarella A7LA70, как говорят отзывы, отличается довольно высокой ценой, однако снимает хорошо и не перегревается от нагрузок.


Матрица меньше 2Мп не подходит для современных видеорегистраторов. Лучше всего если внутри камеры устройства установлена матрица Sony, именно она позволяет сделать качественную ночную съемку. При этом нужно понимать, что 2 Мп — это минимальное значение для съемки в FullHD, для SuperHD лучше ориентироваться на 4 мегапикселя. Видеорегистратор 2019-2020 год изготовления и позже может оснащаться матрицей OMNIVISION, что тоже неплохо.

Угол обзора

Очень важный параметр, от которого будет зависеть результат работы видеорегистратора. Чем больше угол обзора, тем больше дорожного полотна и обочины попадает в кадр. Он должен быть не менее 120 градусов по горизонтали или 145 — по диагонали. Обращайте особое внимание на это, поскольку некоторые производители указывают именно диагональный угол, который заведомо больше.

Кроме того, иногда производители указывают максимальный угол обзора, который достижим при записи в более низких разрешениях. Например, при записи в Full HD захватывается 90–100 градусов, но если выбрать качество записи HD, то угол увеличивается до заявленных 120 градусов.

Также имейте в виду: слишком большой угол обзора (от 170 градусов по горизонтали) будет закруглять кадр по краям, вызывая эффект рыбьего глаза. Такой угол обзора полезен при езде по городу, поскольку при движении на небольших скоростях позволяет хорошо захватывать обочину и соседние полосы. При езде по шоссе на высоких скоростях от устройств с таким углом обзора будет больше вреда.

Также имейте в виду: слишком большой угол обзора (от 170 градусов по горизонтали) будет закруглять кадр по краям, вызывая эффект рыбьего глаза. Такой угол обзора полезен при езде по городу, поскольку при движении на небольших скоростях позволяет хорошо захватывать обочину и соседние полосы. При езде по шоссе на высоких скоростях от устройств с таким углом обзора будет больше вреда.

Читайте также:  Предпусковые подогреватели двигателя Defa и Webasto

Стационарные видеорегистраторы

Стационарные – это те разновидности, работа которых зависит от сторонних устройств.

Существует 3 группы стационарных видеорегистраторов:

Принцип работы таких устройств базируется на улавливание сигнала с IP-камеры, архивации данных и их хранения.

2. Гибридные устройства

Совместимы как с IP-камерами, так и с аналоговыми камерами.

Многозадачные устройства, которые используют в своей работе мощности компьютера.

Плюсы группы:

  • возможность применения в системы видеонаблюдения абсолютно любых построек: частных домов, офисов, общественных зданий и заведений в целях охраны, в местах обслуживания клиентов;
  • мощность процессоров – а значит и высокое качество записи.

Минусы группы:

  • высокая стоимость;
  • наём специалистов для монтажа.

Разновидности видеорегистраторов различаются возможностью подключения до 8 аналоговых или IP-камер, а также микрофона.

Угол обзора

При выборе автомобильного регистратора нужно обращать внимание на угол обзора. С одной стороны, в этом вопросе логика достаточно проста: чем больше угол, тем больше событий попадают в объектив. Однако стоит иметь ввиду, что слишком большой угол обзора (например, более 170 градусов) может закруглять кадр по краям. Это снижает качество картинки. Такой угол обзора может подойти автомобилисту при поездках по городским улицам, но при движении по трассе на высоких скоростях такие устройства не приносят пользы. Современные видеорегистраторы, как правило, позволяют получить угол обзора от 90 до 170 градусов. Лучше выбирать модели, которые охватывают не менее 120 градусов.

Датчик удара. Есть уже практически везде и защищает от циклической перезаписи видео, снятых при столкновениях, экстренных ускорениях или торможениях, или при перевороте автомобиля. Это одна из самых необходимых функций в современных устройствах.

Крепление регистраторов

Чаще всего видеорегистраторы крепятся на стекло обычной присоской. Такое крепление очень простое и довольно надежное. От размера присоски напрямую зависит стабильность изображения: чем больше площадь присоски, тем меньше тряска на разбитой дороге. Однако слишком большое крепление перекрывает обзор, соответственно здесь нужно искать компромисс.

Крепление — «присоска» авторегистратора

Механизм самого крепление также немаловажен. Кронштейны с регулировкой только по высоте очень компактны, однако не позволят повернуть регистратор в сторону, например, для того чтобы записать беседу с инспектором ГАИ.

Существуют модели, которые крепятся на липучке (двухстороннем скотче). Это преимущественно маленькие регистраторы без дисплея.

Крепление авторегистратора с применением кронштейна

Автомобильные регистраторы с двумя камерами на нашем рынке не прижились, поскольку снимали только в качестве 720p, что сильно проигрывает FullHD. Сейчас появились модели, в которых передняя камера – FullHD, а задняя снимает в разрешении 640×480. Наверное, это самый лучший вариант на сегодняшний момент.


Цены на автомобильные видеорегистраторы зависят от материалов корпуса, комплектующих, конструкции, наличия экрана и массы других моментов.

Лучшие видеорегистраторы по версии пользователей: разбираемся с «самыми желанными»

Сегодня при покупке регистратора в автомобиль приходится делать выбор как минимум из 2 700 разных моделей. По крайней мере, именно столько различных видеорегистраторов отображается в крупнейшем каталоге товаров Яндекс.Маркет. А ведь есть еще множество магазинов, чей ассортимент в каталоге не отображен! Как же не ошибиться при выборе видеорегистратора из такой огромной массы устройств, когда многие из них почти идентичны внешне и по характеристикам?


Сегодня при покупке регистратора в автомобиль приходится делать выбор как минимум из 2 700 разных моделей. По крайней мере, именно столько различных видеорегистраторов отображается в крупнейшем каталоге товаров Яндекс.Маркет. А ведь есть еще множество магазинов, чей ассортимент в каталоге не отображен! Как же не ошибиться при выборе видеорегистратора из такой огромной массы устройств, когда многие из них почти идентичны внешне и по характеристикам?

Как выбрать автомобильный видеорегистратор и пользоваться с удовольствием 2

Выбор автомобильного видеорегистратора для автовладельца также важен, как выбор смартфона. В текущих реалиях это так, и глаза разбегаются от набора характеристик, моделей и брендов.

Если Вы решили купить видеорегистратор через интернет, заказ можно сделать разными способами: заказать на официальном сайте производителя, в именитом супермаркете электроники, на Aliexpress или вообще на неизвестной странице в интернете по “супер скидке”. Мы поговорим не только о том, как выбрать регистратор, но и как защитить себя от мошенников.

Выбор автомобильного видеорегистратора для автовладельца также важен, как выбор смартфона. В текущих реалиях это так, и глаза разбегаются от набора характеристик, моделей и брендов.

G-Сенсор, то есть датчик ударов и перегрузок

G-сенсор – это интегрированная система контроля перегрузки, которые случаются во время резкого маневра, торможения, столкновения. При обнаружении такой перегрузки текущие записи защищаются от удаления или перезаписи.

Кроме того, часть моделей имеет установленную кнопку SOS, предназначенную для записи любой последовательности. В некоторых устройствах можно настроить чувствительность сенсора, определив момент, в котором камера должна начать запись видео.

Кроме того, наличие датчика позволяет доказать, какие силы возникают при столкновении автомобилей. Тем самым легче будет подтвердить, что водитель другого автомобиля, на самом деле, ехал с больше скоростью, чем он говорит.

Стандартом, кроме гнездом питания, являются два разъема: USB – для подключения к компьютеру и копирования видео на жесткий диск и HDMI – для передачи видео без потерь на ТВ или монитор в режиме реального времени.

G-сенсор

Так называется специальный датчик удара, который срабатывает при возникновении опасной ситуации. Он дает сигнал устройству начинать запись при резком торможении, повороте или ускорении.

На рынке в большом ассортименте представлены видеорегистраторы автомобильные, какой выбрать определить сложно. Лучше ориентироваться на личные предпочтения и на реалии отечественных дорог. А реальность такова, что наличие в регистраторе специального детектора улавливающего приближение к полицейским радарам, бывает весьма кстати.

Технические характеристики автомобильных видеорегистраторов

Универсальные приборы подходят для видеосъемки и вне автомобиля, но на деле не считаются особо практичными. А профессиональные устройства содержат несколько микрофонов, камер, карт-памяти, выдают отличное качество при дневной и ночной съемке и позволяют делать записи на внешние жесткие диски (что используется в охранных системах). Стоимость у них тоже приличная и может составлять несколько десятков тысяч рублей.

Bondos › Блог › Освежители воздуха или мой рейтинг “Вонючек”

Решил создать не совсем стандартную тему, уж не знаю, важно ли это для кого-то или нет, обсуждалось ли подобное здесь.
В общем-то, тема наверняка будет интересна тем, кто бдит за машиной не только снаружи, но и внутри.
Так уж вышло, что я один из тех, кто запрещает есть печенье, чипсы и тому подобное в машине, тот, кто на светофоре может легко вытащить тряпочку и протереть приборную панель, тот, кто может долго выбирать «вонючки» в автомагазине.
В этом посте, как Вы уже поняли, речь пойдет об ароматизаторах воздуха для автомобиля.
Я сделал своеобразные рейтинг, основанный лишь на моих ощущениях. В рубрике будут принимать участия такие популярные виды «вонючек» как:

1. Бумажные, они же подвесные, они же «Елочки»
2. Гелевые
3. Жидкие
4. Меловые, они же керамические
5. Войлочные
6. Специализированные (тут речь пойдет о BMW Natural Air)

В этой статье я не рассматривал такие продукты как озонаторы и ионизаторы, так как их не корректно считать «вонючками».
Итак, прежде чем я начну описывать свои замечания на этот счет, хотел бы еще раз отметить, что это лишь мои ощущения и мое мнение, это не догма в последней инстанции.
1. «Елочки»
история этого освежителя очень интересна, и если верить официальным источникам, то всему виной запах молока, который невозможно было вывести абсолютно ничем, во второй версии фигурируют овцы, но мы будем придерживаться все же первой.

Читайте также:  Как правильно подобрать автомобильный инвертор

Плюсы.
За небольшую цену производитель предлагает Вам массу ни на что не похожих ароматов. Набрать в магазине их можно пачку, упаковка не даст им выветрится, хранить их можно где угодно, много места они не занимают.

Минусы.
Очень резкий запах. Как их применять я так и не понял. «Вонючка» работает первую неделю ударными темпами, в эти дни ты чувствуешь себя то развозчиком вишни, то Санта Клаусом, который доставляет Елки по совместительству, то Горцем, вдыхающем свежий воздух «Эвереста». В общем как ее не повесь, она будет либо перед твоим носом, либо перед носом твоих друзей, если ты ее повесил назад, на ручки, которые располагаются на крыше.
Выводы. Ставлю этой вонючке тройку, вижу смысл ее применения лишь в багажном отделении, да простят меня любители «Елочки»

PS Случай из жизни: однажды, где-то в Нижнем Новгороде, меня подвозил таксист, в машине у него был приятный аромат, когда я спросил что это, он показал мне пальцем назад, на задней полке (это была Волга) лежало две три ветки Ели или Сосны, трудно было разобрать. «это горьковский аромат» таков был его комментарий.

2. Гелевые освежители воздуха.
К сожалению, такой интересной истории-возникновения как в пункте один я не нашел, так что к делу. Форм-фактор таких освежителей различен. Есть и на липучке, под сиденья, в подстаканник, в виде шариков. Попробовав несколько, считаю, что из гелевых рационально рассматривать лишь те, которые предназначенные для размещения под сидением. Остальные необходимы лишь для того, чтобы занимать место в машине. Для себя я объяснил это следующим образом, гелевые освежители пахнут «объемом», то есть чем больше «вонючка», тем лучше.

Плюсы.
Данный тип освежителя придает довольно ровный аромат по всему объему авто. Как правило, «пиков» как с елочкой не бывает. Такая вонючка одинаково пахнет в течении двух месяцев, иногда чуть больше в зависимости от производителя. Удобное размещение, которое не нарушает внешний вид вашего авто.
Включив вентиляцию на ноги, аромат становится более интенсивным, но так же терпимым.

Минусы.
Вижу два основных минуса таких вонючек, хотя они одни из моих любимых.
Они абсолютно не применимы в холодное время, так как замерзает гель и ароматизатор становится бесполезным. А холодное время суток у нас 6-7 месяцев в году. В общем, применима такая «вонючка» с апреля по сентябрь.
Порой при покупке часть геля уже отсутствует, так как была нарушена упаковка, такая вонючка проживет не более месяца.
Ну и цена, примерно 6-7 «елочек»

Моя оценка четверка

Я их называю «бутылочки» Хотя форм-фактор у них так же различен. К ним у меня крайне плохое отношения из-за едкой жидкости внутри. Что это, масла какие-то или что-то еще, ума не приложу, но пластик автомобиля от них очень сильно страдает. Некоторое время назад я использовал такие, оставляя их в подстаканнике, позже обратил внимание, что часть пластика имеет дефекты, пришлось позже красить.

Плюсы.
Довольно ровный и приятный запах, можно регулировать его нажатием на «вонючку» или увеличивая обдув если вонючка вешается на воздуховод.
Такой тип ароматизатора довольно долговечен, срок его использования может достигать шести месяцев.

Минусы
Едкие и, наверняка, не полезные. Имеют такую же стоимость, что и большие гелевые. Не очень органично смотрится такой девайс на воздуховоде современных авто, но это субъективно конечно.

Моя оценка двойка.

О существовании такого типа узнал относительно недавно, опробовав его, остался доволен, правда использовать его стоит несколько иначе, нежели чем написано в инструкции. Выбор ароматов в такой «вонючке» довольно обширен, и запах остается довольно мягким. Я использую его без кожуха, просто подвешивая на веревочку «шайбочку» на ручку задней двери, которая располагается на крыше. Время от времени открываю окно, и в машине очень приятный запах.

Плюсы.
Он не протекает, не замерзает, не едкий. В целом делать с ним можно все, что угодно. Большой выбор запахов. Остается «в строю» даже спустя 5-6 месяцев.

Минусы.
Очень высокая стоимость по сравнению с собратьями. Сама по себе «вонючка» не сильная и ей требуется конвекция, то есть либо воздуховод, либо где-то рядом с открытым окном.

Моя оценка твердая четверка

5. Войлочные
Наверное будет верно сказать, что это разновидность бумажных освежителей. Ее, как правило, поставляют в железных баночках. Выбор ароматов не сильно большой, на моей памяти ей мало кто пользуется. Смысл ее в том, что небольшую войлочную подушку пропитывают маслами, которыми она потом и благоухает. Рекомендовано ее использовать просто, открыв и оставив где-то в районе подлокотника или в кармашках двери. Я использовал такие «вонючки» так же иначе. Время от времени, как правило во время прогрева машины, я закидывал эти подушечки под стекло и включал вентилятор с положением «на стекло». Спустя пять минут в машине приятный ненавязчивый аромат, держится около часа. Хорошо использовать такие ароматизаторы в паре с чем-то еще.

Плюсы.
Относительно невысокая цена и не едкий запах позволят Вам насладится ароматом выбранной вами «вонючки». Прост в хранении. При использовании моим методом может просуществовать год.

Минусы.
Если используете только ее, то возможно и не почувствуете, что в машине есть освежитель воздуха. Мало где можно купить такой вид, так как он не пользуется популярностью. В случае использования «вонючки» моим методом время от времени надо будет собирать с панели частички войлока. Этому типу, как и в предыдущем случае, нужна конвекция.

Моя оценка — слабая четверка.

PS Один мой знакомый, обладатель старой пятерки в Е39 кузове запихивал эти подушечки в воздуховоды дверей (выходное отверстие располагается в двери, патрубок ведущий к нему открыт при открытой двери, так что можно легко засунуть туда что угодно). Надо сказать идея очень удачная, как будто едешь на банановой тяге или по клубничному полю.

6. Специализированные.
Наверняка, каждый концерн производит какие-то свои типы освежителей воздуха, но я пробовал лишь БМВ-шную BMW Natural Air. Не хотелось бы, чтобы Вы считали это пиаром, но тем не менее. Запахов всего шесть, но каждый из них оригинален, не встречал ничего подобного в других типах освежителей. К моему глубокому сожалению, эта «вонючка» так же вешается на воздуховод. Но она имеет небольшой размер и в целом довольно органична и смотрится стильно. Сам рабочий элемент — это резиновый брикетик размером с пол карандаша, который пропитан специальными маслами и весь покрыт сквозными отверстиями. Да-да, опять таки конвекция. В общем-то сам запах уловить не просто. Хоть у меня никогда и не было, но мне кажется именно так пахнет новая машина. Запах можно перекрыть специальным клапаном или усилить его количеством подаваемого воздуха.

Плюсы.
Сменные картриджи очень легко вставляются и хранятся, так как имеют вакуумную упаковку. Ни на что не похожие запахи. Запах не навязчивый и не резкий. Срок жизни одного картриджа — примерно два месяца.

Минусы.
Основным минусом является неоправданно высокая цена, как самого девайса так и сменных картриджей. Так же минусам можно считать расположение иного предмета на воздуховоде, но это вопрос эстетики.

Моя оценка пятерка с минусом. В основном за счет цены.

Итогом вышел вот такой вот рейтинг.

1. Специализированные (тут речь шла о BMW Natural Air)
2. Меловые, они же керамические
3. Гелевые
4. Войлочные
5. «Елочка»
6. Жидкие

PS Всем спасибо и удачи на дорогах.
PPS Все фото взяты из интернета.

Моя оценка двойка.

Ссылка на основную публикацию