Лучшие присадки для дизельного топлива

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit – «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это – решать самому автовладельцу.

Присадки для дизельного топлива — какие составы лучшие

Автомобиль с дизельным движком был у меня только однажды, и вполне заслужил уважение, а в отдельных случаях и восхищение. Все бы было ничего, если бы в России качество солярки было не таким низким. Кроме того, я знаю, что не всем автовладельцам известно, что при низкой температуре, дизтопливо не может обеспечить достаточной отдачи, а посему, эффективность работы движка существенно снижается. С учетом перечисленных моментов, присадки в масло дизельных моторов стали пользоваться спросом очень быстро.

Сегодня, наряду с бензиновыми моторами, пользуются успехом у автолюбителей агрегаты, работающие на дизтопливе. Не стоит думать, что если в машине установлен дизель, то и масло ему не требуется. Смазка для мотора не просто нужна, она необходима. Присадки для дизельного топлива тоже могут потребоваться, поскольку солярка, хоть и неплохое горючее, но не всегда отличается высоким качеством. Все подробности, касающиеся процесса использования таких присадок, будут представлены в моем новом обзоре.

Какие особенности имеют присадки для диз.топлива?

Я знаю, что не многие автовладельцы правильно понимают термин «присадки». К сожалению, для большинства людей, речь идет о вредных добавках, которые временно улучшают работу мотора, но так или иначе ему вредят. На самом деле, такое мнение кардинально ошибочно и под присадками стоит понимать активные вещества, которые добавляются в топливо для повышения уровня его отдачи. Одновременно, это позволяет решить множество проблем.

К примеру, известно, что цетановое число у солярки считается аналогом октанового числа у бензина. Соответственно, чем выше показатель, тем качественнее продукт. Так вот, присадки повышают эту характеристику и тем самым, улучшают качество топлива.

Еще одним плюсом таких веществ является возможность повышения стойкости масла к низким температурам. Иными словами, движок с присадками заведется даже в сильный мороз. Ну и последнее. Уже давно доказано, что присадки позволяют улучшить способность топлива к смазыванию. В итоге, даже эти три преимущества говорят в пользу присадок, а у них есть еще и другие плюсы, например, защита от коррозии.

Разновидности присадок для «дизеля»

Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:

  1. Регулярные, подходящие для периодического использования.
  2. Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.

Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Как правильно выбирать присадку?

Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
  2. Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
  3. Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
  4. Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
  5. В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.

Не стоит экономить на приобретении таких добавок, поскольку в дальнейшем, это может боком выйти для автомобиля. В среднем, за небольшой тюбик с присадками придется отдать от 500 рублей и выше.

Дополнительные советы по использованию присадочных веществ

Есть ряд обстоятельств, которые следует обязательно принимать во внимание при покупке подходящего вещества. По большей части, это связано с использованием топлива низкого качества и с эксплуатацией движка в экстремальных условиях.

В качестве особенно значимых критериев следует выделить следующие моменты:

  1. Заливать присадки в масло стоит в зависимости от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Это связано с тем, что присадки позволяют улучшить качества масла и обеспечить запуск системы даже в очень сильный мороз.
  2. Присадочные составы особенно полезны, когда автомобиль был заправлен некачественным горючим, и появилось задымление выхлопной трубы.
  3. Использовать присадки универсального типа стоит летом, поскольку такие добавки чаще выполняют роль «аварийной» скорой помощи после заправки некачественной соляркой. В зимнее время они дадут менее заметный эффект.
  4. Смазывающие присадки будут результативны в использовании в зимнее время. Они не позволят маслу загустеть и обеспечат запуск системы.
  5. Защитные и очищающие присадки стоит добавлять после каждой пятой заправка, а то и чаще, чтобы обезопасить агрегат от появления неприятных образований внутри системы.

И последнее, если есть необходимость в присадках, сначала стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вещества, а потом уже проверять действие составов на своем автомобиле. Дополнительно стоит почитать отзывы людей, которые уже успели воспользоваться такими присадками, чтобы составить окончательное мнение.

Рейтинг лучших присадок для дизельного двигателя

По отзывам многочисленных пользователей, можно сделать вывод, что самым лучшим качеством обладают присадки немецкого и американского производства. Оно и на самом деле так, поскольку производители уделяют немало времени улучшению подобных составов.

Вместе с тем, не стоит безоговорочно доверять хвалебным отзывам, поскольку иногда комментарии оставляются по инерции или вообще, пишутся на заказ копирайтерами. Лучше оперировать в этом случае статистическими данными, которые позволяют сделать вывод, что присадка востребована покупателями и отличается отличным качеством. Составлю небольшую таблицу, где укажу все популярные присадки для дизельных моторов.

Название присадкиОписание
RVS MasterЗа последние годы продукция этой брендовой марки заметно улучшилась. Ассортимент присадок тоже достаточно широк, чтобы выбрать подходящую для дизельного агрегата.
Liqui MolyДобавки, выпускающиеся немецкой компанией и отличающиеся хорошим качеством. Достаточно дешевые. Широкий ассортимент продукции.
Wynn’sБельгийский бренд, знаменитый своим антигелем, сочетающимся с любым видом солярки.
ShellПрисадки голландского производства, которые входят в пятерку лучших составов.
STPАмериканский бренд, который мало знаком водителям, поскольку появился недавно, но предлагающий очень качественные присадки.
SpectrolОтечественный продукт, который очень популярен в РФ. Отличается доступной ценой.
Hi-GearПожалуй, один из лучших антигелей, которые отличается универсальными свойствами. Достаточно дорогостоящий продукт.
Читайте также:  Как выбрать автомобильный GPS-навигатор

Присадок отличного качества для дизельных моторов выпускается немало, но не все составы могут выполнять заявленные функции и давать нужный эффект, поэтому, к выбору подходящего состава стоит отнестись максимально внимательно.

Заключение

В конце обзора, можно сделать выводы:

  1. Присадки не вредят дизельному мотору, если использовать их строго по инструкции, поэтому перед заливкой, важно ознакомиться с рекомендациями по использованию.
  2. Все присадки делятся не разные группы с учетом состава, возможностей и временем наступления эффекта, что позволяет водителям выбрать наиболее подходящий состав с учетом обстоятельств.
  3. Наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские присадочные составы, хотя и отличаются высокой стоимостью.

9 лучших топливных присадок

Для чего нужна топливная присадка, если бензин и солярку ещё на заводах обогащают антиоксидантами, антидетонаторами, промоторами. Этого недостаточно, ведь многие предприятия используют разнообразное сырьё, и даже самые качественные производители выпускают конечный продукт с немалым количеством смол (до 100 мг/1 л).

Для этого рассмотрим лучшие топливные присадки, как для бензина, так и для дизельных автомобилей.

Содержание:

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.
Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.
  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.
  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.
  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.
  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.
  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.
  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.
  1. Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
  2. Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
  3. Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.
  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Читайте также:  Для чего нужна багажная сетка в автомобиле?

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Советы по выбору присадок для дизельного топлива

Представить себе современную автомобильную отрасль без дизельного топлива невозможно. Оно масштабно вошло в неё как отличное горючее для множества видов автотранспорта. Его многочисленные достоинства неоспоримы, однако есть и некоторые проблемные места. Например, если солярка, как такое топливо именуют в народе, не обладает достаточным качеством, она может запросто повредить силовой агрегат, даже полностью вывести его из строя. Помимо того, при низкой температуре солярка не даёт нужной отдачи, и эффективность работы двигателя заметно падает.

С учётом этих и иных моментов на практике начали повсеместно применять присадки для дизельного горючего. Поскольку этот вопрос очень важный с практической точки зрения, каждый водитель должен детально разобраться в нём. В частности, ознакомиться с информацией о том, какие бывают присадки для дизельного топлива, какая лучшая присадка для дизельного топлива по совокупности своих функциональных характеристик.

Особенности присадок для солярки

Под термином «присадки» традиционно понимают однородные консистенции, составленные химически активными веществами, которые добавляются в горючее для повышения его отдачи. Это одновременно решает сразу комплекс проблем. Прежде всего, они способствуют повышению цетанового числа – очень важной характеристики солярки, позволяющей ей не просто загораться, но и быстро воспламеняться так, чтобы не возникали большие задержки в промежутке между впрыскиванием и начальным моментом горения. Образно говоря, с повышением цетанового числа процесс горения топливной жидкости будет приобретать всё более плавный характер.

Кроме того, применение присадок улучшает очистные свойства горючего, становясь дополнительной защитой от коррозии. Ещё одной их «изюминкой» становится то, что они повышают стойкость к влиянию низкой температуры, что очень важно в условиях эксплуатации автомобиля даже при небольших морозах. Также к их неоспоримым заслугам специалисты относят и тот многократно доказанный факт, что присадки улучшают способность горючего к смазыванию. Как видим, их помощь дизельному топливу имеет действенный характер.

Виды присадок

Современная промышленность предлагает потребителям множество самых разных видов присадок, среди которых – антигели, очистители топливной системы, корректоры и др. В целом же их классифицируют на 2 основные группы:

  • регулярные – систематическое применение;
  • аварийные – используются от случая к случаю, в самых необходимых для авто ситуациях.

Если же исходить из их целевого назначения, то выделяют присадки для защиты горючего от низких температур, для очищения, уменьшения образования сажи и т. д. В отдельную группу стоит выделить разные виды универсальных присадок, совмещающих в себе сразу несколько достоинств. В одном флаконе такого препарата подчас можно найти и смазочные вещества, и антигель, и очистительные компоненты.

Как выбирать присадку

В первую очередь, надо чётко определиться с тем, что именно вы хотите купить – присадку для постоянного применения или же эпизодического, то есть аварийного типа. Помочь в этом могут опытные автомобилисты и менеджеры автомобильных магазинов. При этом советы части торговых работников надо, разумеется, пропускать через критическое сито, поскольку они довольно часто, преследуя цель любой ценой продать товар, не скупятся на высочайшие эпитеты о его эффективности, что не всегда отвечает действительности. Их советы желательно также тщательно сопоставлять с информацией от производителя, сопровождающей товар.

Ещё одним немаловажным фактором выбора является цена. Здесь разброс стоимости тоже немалый. Вот ещё несколько дельных рекомендаций:

  1. Использование цетан-корректоров возможно независимо от того, какое время года. Они особенно уместны тогда, когда машину заправили некачественным горючим, началось задымление выхлопа, запустить мотор с первого раза не удаётся.
  2. Использование универсальных присадок целесообразнее всего летом. Это «аварийные» помощники, помощь которых незаменима после заправки некачественным горючим.
  3. Применять смазывающие присадки специалисты советуют, как правило, зимой.
  4. Применять защитные и очищающие присадки допускается после каждой пятой заправки, а то и немного чаще, при этом надо непременно ознакомиться с советами производителя.

Лучшие присадки

Априори считается, что присадки немецкого или американского производства для автомобиля, работающего на солярке, являются наиболее желанными в силу их высочайшего качества. Спору нет! Они уже давно и с успехом используются водителями во многих странах мира, практически не получая нареканий с их стороны. Опытным автомобилистам известны отличные марки продукции ведущих не только зарубежных, но и отечественных фирм. Однако настоятельно рекомендуется обращать внимание на тот неоспоримый факт, что иной раз хвалебные отзывы о них чуть преувеличены, следуя как бы по инерции.

В связи с этим независимые эксперты отмечают, что в последние годы заметно прибавила в качестве и востребованности продукция фирмы RVS Master. На неё до сих пор не было ни одной рекламации, зато положительных оценок – предостаточно. Поэтому принципиальные подвижки в мировых и европейских рейтингах связаны именно с ней – она всё чаще начала теснить многолетних лидеров и выдвигаться в передовики топ-10 за счёт не только превосходных рабочих характеристик, но и вполне доступной цены, которая у известных зарубежных и отечественных аналогов преимущественно гораздо выше.

Присадка RVS Master

В острой конкуренции с RVS Master продолжают настойчивую борьбу за своих почитателей такие именитые компании, как немецкий Liqui Moly, чья продукция тоже отличается отменным качеством и относительной дешевизной. С ней продолжает соперничать бельгийский Wynn’s, знаменитый в частности своим изумительным антилегем, совместимым с любым видом солярки.

Присадка Liqui Moly

В первую пятёрку рейтинга присадок входят также голландский Shell и американский STP, который ещё до недавних пор был почти не известен знатокам. В России широко популярен отечественный Spectrol, депрессорная присадка которого почитается как одна из самых лучших в своей категории. Одним из лучших в мире антигелей считают произведённый американской фирмой Hi-Gear, хотя его немалая цена по карману далеко не каждому.

Присадка Hi-Gear

Следует подчеркнуть, что отличных видов присадок реализуется немало, поэтому, кроме названных компаний, на рынке успешно работают и многие другие. Каждая из них вполне способна принести водителю глубокое удовлетворение изумительным качеством своей продукции. Успешного вам выбора!

Какие присадки для дизельного топлива лучше использовать?

Давайте представим себе рядовую ситуацию, с которой встречается каждый водитель автомобиля на дизеле. Вы забыли о своевременной заправке авто, а топлива в баке у вас хватит доехать только до ближайшей заправки за углом. Выбор невелик: либо вы едете на эту АЗС, рискуя заправиться некачественным топливом, либо буксируете своё авто до проверенной заправки. Буксировать автомобиль не хочется, а последствия заправки некачественным дизелем могут быть очень печальными. Есть решение этой проблемы — можно добавлять в бак специальные присадки для дизельного топлива, которые оптимизируют химический состав горючего и защитят детали двигателя от ускоренного износа.

Добавление присадки поможет нормализовать химический состав топлива

Также подробно рассмотрим специальные очистители топливной системы, а также узнаем для чего нужен антигель, и как он поможет нам зимой.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные двигатели современных автомобилей не могут нормально функционировать на низкосортном топливе, тогда они подвергаются ускоренному износу. Именно такое топливо можно встретить на заправках нашей страны, но «есть волшебное средство», которое может оптимизировать химический баланс горючего. Это так называемые катализаторы, в использовании они очень просты. Достаточно залить полный бак топлива на заправке, взять флакончик такой жидкости и добавить его в горючее. После того как вы запустите двигатель, жидкости в топливном баке быстро смешаются.

RVS Master FuelEXx Diesel

Средство FuelEXx Diesel производится финской компаний RVS Master и оставляет все аналоги далеко позади себя в плане качества и эффективности. В состав этой присадки входят несколько видов спиртов. Именно они оптимизируют топливо, приводят в норму его хим. состав, а также позволяют процессам сгорания протекать без последствий для двигателя.

Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Эта присадка обладает эффектом антигеля, т. е. больше не произойдёт замерзания топлива в зимнюю пору до определённой температуры. Разумеется, эта присадка не позволяет получить эффект как в дорогом депрессорно-диспергирующем средстве, но всё же лёгкий старт двигателя возможен вплоть до -12 градусов.

Ещё одним преимуществом этой присадки является неконфликтность химического состава с другими присадками. Другими словами, если вы зальёте RVS Master FuelEXx Diesel в топливо, где уже содержится антигель, то ничего плохого не произойдёт. В среднем цена этой присадки выйдет вам около 2-3 рублей на литр топлива, в зависимости от объёма флакона.

Читайте также:  Лучшие производители свечей зажигания

Liqui Moly

Всемирно известная компания из Германии выпустила для российского рынка несколько присадок для дизельного топлива, которые кардинально различаются свойствами. В ассортименте имеется специальная депрессорная присадка — средство, позволяющее произвести качественную очистку форсунок, а также высокоэффективные катализаторы.

SPEED Diesel

Самой популярной является присадка SPEED Diesel. Она обладает множеством положительных свойств. Может отделить воду от топлива, связать и нейтрализовать минеральные осадки и т. д. Давайте подробнее рассмотрим возможности этого средства:

  • Повышает цетановое число, за счёт чего повышается мощность силового агрегата и предотвращается прогорание клапанов.
  • Происходит очистка форсунок.
  • Снижает воздействие на топливную систему, тем самым повышая её долговечность.
  • Делает выбросы в атмосферу более экологичными.
  • Связывает минеральные вещества, что позволяет избежать быстрого засорения топливных фильтров.

Зимой это средство будет просто необходимо, ведь оно обладает свойствами антигеля. Стоимость этого средства довольно высока, от 3 до 4 рублей придётся затратить на каждый литр топлива, покупая только присадку в очень объёмной таре. Это довольно дорого, ведь наше отечественное средство RVS стоит на порядок дешевле.

SPEED Tec Diesel

Если же вы заправились некачественным дизелем и хотите спасти топливную систему от последствий использования такого горючего — вооружитесь средством SPEED Tec Diesel. В этой присадке содержится ударная доза активных веществ, которые заметно улучшают характеристики топлива.

Другими словами, если вы заправите свой автомобиль где-нибудь в Кукуево очень некачественным дизелем и добавите в него эту присадку, качество топлива увеличится в разы! Динамика автомобиля улучшится, а мотор не испытает на себе воздействия примесей, которые могли добавить нечестные заправщики.

Это очень универсальная присадка, она позволяет провести очистку форсунок, снизить образование отложений в системе, препятствует прогоранию глушителя. Однако, она неспособна бороться с наличием воды и минеральных осадков в топливе. Средство имеет очень высокую стоимость, около 8 рублей на литр топлива. Поэтому лучше держать флакончик про запас, а не пользоваться им регулярно, мало ли куда жизнь закинет.

Diesel Russ Stop

Если вы заметили, что движок начинает сильно дымить, значит, причина кроется в топливной системе, а конкретнее, в неполном сгорании дизеля и засорённых форсунках. Тогда лучше использовать присадку Russ Stop. Она позволяет добиться очистки форсунок и оптимизировать процесс сгорания топлива. Работает она мягче, чем предыдущие средства, поскольку не повышает мощность двигателя. Тесты показывают, что Russ Stop можно использовать и для повышения качества горючего зимой. Производители рекомендуют использовать эту присадку не более двух раз в год, чтобы избежать негативного воздействия на топливную систему. Цена варьируется от 11 до 12 рублей за литр ДТ, а это очень дорого, несмотря даже на эффективность присадки.

Тотек

Проанализировав рынок присадок, можно сделать вывод, что их просто огромное количество. Каждый производитель уверяет, что средство создано на основе «нанотехнологий» и в одном флаконе сочетается эффект антигеля с катализатором и даже с эффектом очистителя. Проведённые независимыми экспертами тесты показывают, что это только слова. Добавляя такие «супер-присадки», вы не сможете включить двигатель зимой уже при -20, цетановое число не увеличивается, и даже, более того, форсунки засорятся.

Единственное средство, которое соответствует заявленным стандартам — это Тотек. Производит его компания из США в России. Это одна из немногих присадок, которая повышает цетановое число, оптимизирует процесс сгорания и при этом не наносит дополнительного ущерба двигателю!

Но никакими другими свойствами эта присадка не обладает, вы не сможете очистить форсунки с помощью депрессорного эффекта средства или облегчить запуск двигателя в зимнюю пору, надеясь на эффект антигеля. Иметь бутылочку Тотека в багажнике, стоит только на случай заправки низкокачественным дизелем. Стоимость этой присадки составляет около 2–2,5 рублей на литр топлива, а это самая доступная цена на российском рынке.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем экономить 50 копеек на каждом литре, используя Тотек, если можно приобрести отечественный RVS Master, который сочетает в себе больше полезных свойств. Дать ответ на него может только сам водитель, который испытал обе присадки в действии, и знает, что хочет получить от использования подобных средств.

Зимние антигели

Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель. Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.

Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.

Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.

Liqui Moly Fliess Fit

Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом. Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок. Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.

Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником. Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.

Astrohim

Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим. Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов. Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.

Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим. У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе. Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.

Hi Gear Diesel Antigel

Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.

Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения. Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений. Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Есть ли смысл в использовании присадок?

Многие специалисты придерживаются точки зрения не использовать присадки для дизельного топлива, если в этом нет необходимости. Если заправляться только качественным горючим, то и надобность в них практически совсем пропадает, за исключением очистителей. Добавление присадок в качественное топливо только отрицательно скажется на всей топливной системе, как и применение антигеля в летнюю пору. А постоянно добавлять в горючее очистители, вообще, не рекомендуется, ведь в их составе содержатся растворители и спирты, которые негативно влияют на элементы при частом использовании. Но несколько флакончиков присадок с разными эффектами должны всегда находиться в автомобиле, чтобы вы были вооружены в любой ситуации.

Ссылка на основную публикацию