- Вы здесь:
- Главная
- Двигатель
Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.
В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.
В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.
ТОП-5 свечей зажигания. На каких производителей обратить внимание
Поэтому в нашем рейтинге всего 10 производителей — потому что другие не востребованы и не зарекомендовали себя достаточно, чтобы их покупать. Мы традиционно взяли среднее значение между рейтингом лучших свечей зажигания и рейтингом популярных , и расставили бренды в порядке убывания.
Лучшие производители свечей зажигания
В бензиновых силовых установках воспламенение топливо-воздушной смеси от сильного сжатия, как это происходит в дизельных моторах, не производится. Для этого в таких агрегатах предусмотрены свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение смеси в нужный момент.
Свечи зажигания обеспечивают воспламенение смеси за счет электрической искры. Для образования этой искры требуется высокое напряжение, которое генерируется катушкой зажигания. В задачу свечи входит преобразование этой энергии в искру. Поэтому эти свечи входят в состав системы зажигания.
И вроде работа свечи минимальна – только обеспечение воспламенения, но она играет значительную роль в процессе работы двигателя. Так, работа свечи сказывается на полноте сгорания топлива, что в свою очередь – на мощности силовой установки и токсичности выхлопных газов. Слабая искра, проскакивающая между электродами свечи, может сказаться на работоспособности двигателя. Из-за такой искры возможны перебои в работе, самопроизвольная остановка мотора.
Свечи зажигания обеспечивают воспламенение смеси за счет электрической искры. Для образования этой искры требуется высокое напряжение, которое генерируется катушкой зажигания. В задачу свечи входит преобразование этой энергии в искру. Поэтому эти свечи входят в состав системы зажигания.
5 Champion
Американский гигант производства свечей зажигания, имеющий контракты на поставку продукции на конвейерные линии «Лексус», «Ягуар», «Альфа Ромео» и т.д. Обладает склонностью к постоянному экспериментированию с геометрическими параметрами электродов, а также к созданию экспериментальных моделей для строго определённых условий эксплуатации.
Безусловно знаковой разработкой Champion можно назвать трёхконтактную свечу Champion N9BYC4, которая, по иронии, не унаследовала каких-либо уникальных «экспериментальных» черт. Она канонична, очень долговечна, и применяется на самых ходовых марках авто в России: от «ЛАДА» до «Хендай», «Шевроле» и «Рено». Второй «любимец аудитории», Champion RN9 YCC, имеет всего один боковой электрод, но может похвастать наличием медного сердечника, что повышает его долговечность (относительно никелевых свечей) примерно в 2 раза. Стоит недорого и обкатывается в основном на азиатских автомобилях.
Очередной японский производитель, под ведомством которого находится разработка четырёх разных серий свечей зажигания:
Какие свечи лучше
Нюансы выбора свечей
Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.
Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.
Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.
Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.
NGK 6619 Iridium Spark Plugs
Мы начнем с одного из самых премиальных продуктов в этом списке, он также один из самых дорогих. Тем не менее, это мультипак, что является редкостью в наши дни, когда многие производители стремятся продавать свечи по отдельности.
Таким образом, хотя вам нужно будет заплатить больше денег, чтобы купить этот продукт, но вы получите 6 свечей зажигания. Поэтому, если вам нужно заменить несколько свечей за один раз, этот вариант может быть экономичным вариантом.
Иридий — это высококачественный материал для свечей зажигания, который часто продлевает срок службы на 25% по сравнению с более дешевыми платиновыми моделями. Сверхтонкая электродная проволока также помогает сделать эту модель очень эффективной.
Однако она справляется со всеми задачами, используя невероятно тонкий (0,6 мм!) наконечник с лазерной сваркой. Такая толщина электрода снизит потребность в мощности, не влияя на производительность, что приведет к быстрому запуску двигателя и повышению эффективности.
Свечи зажигания какой фирмы выбрать?
На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.
Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:
- NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
- Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
- Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
- Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
- Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.
Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.
Наглядно о свечах зажигания:
Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.
Denso PK20PR-P8
Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене. Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм. Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано.
- самая доступная цена;
- высокий ресурс.
- несоответствие межэлектродного зазора требованиям Renault.
При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант.
NGK 5118 PLZKAR6A-11
- платиновая напайка на электроде
- пробег более 30000 км
- надежность
- высокая стоимость
Благодаря платиновой вставке на боковом электроде свечи происходит более полное сгорание топливной смеси, что дает прирост мощности двигателя на 3-5 процентов (по сравнению с обычными моделями). Уменьшается расход бензина, двигатель становится более приемистым. Пробег достигает 30000-40000 км. Из недостатков: высокая стоимость, часто встречаются подделки.
Благодаря платиновой вставке на боковом электроде свечи происходит более полное сгорание топливной смеси, что дает прирост мощности двигателя на 3-5 процентов (по сравнению с обычными моделями). Уменьшается расход бензина, двигатель становится более приемистым. Пробег достигает 30000-40000 км. Из недостатков: высокая стоимость, часто встречаются подделки.
Как правильно выбрать свечи?
Все свечи различаются по ряду параметров, так как рассчитаны на разные типы движков, разный срок эксплуатации и разную мощность силовой установки автомобиля. Естественно, есть различия и в цене изделий.
Прежде всего, следует разобраться в типах и конструктивных особенностях этих изделий, которые могут быть:
- Обычные искровые одноэлектродные – «классические» изделия с белым керамокорпусом, металлической резьбой и демократичной стоимостью. Их рабочий ресурс невелик.
- Искровые многоэлектродные – имеют центральный сердечник и боковые контакты на торце (3-4), допускают изменение точки подачи искры и обеспечивают устойчивость воспламенения, имеют высокий рабочий ресурс и рассчитаны на более мощные движки.
- Иридиевые/платиновые – имеют множество электродов, хорошо заизолированы, дают гарантированную искру и способны самоочищаться от нагара. Но их цена высока.
Еще одна важная характеристика – калильное число, то есть допустимая температура нагрева самой свечи, от чего зависит качество воспламенения топливно-воздушной смеси и полнота ее сгорания (что отражается на мощности двигателя). При малом калильном числе, свеча не прогревается, топливо сгорает не полностью, и образуется нагар на свече. Если же свеча перегревается, то смесь может воспламеняться не своевременно – из-за высокой температуры, а не от искры.
Подбирать свечи по калильному числу необходимо с учетом типа и мощности двигателя вашего авто: для низкофорсажных моторов подходят изделия с калильным числом 11-14 («горячие»), более мощные движки требуют свечей с числом от 20 («холодные»). Существуют также унифицированные свечи, которые подходят любому типу ДВС – они имеют полуоткрытую конструкцию исключающую засорение.
При выборе следует также обращать внимание на межэлектродные расстояния (искровой зазор), габариты (диаметр корпуса и резьбы) и конструктивные материалы. Лучшими считаются свечи, в которых центральный электрод – никелевый/марганцевый или медно-никелевый, а боковые – из стали с легирующими добавками никеля/марганца.
Производитель свечей – это тоже важный критерий. На сегодняшний день наиболее качественные и адекватные по цене свечи зажигания выпускают несколько брендов:
- NGK – выпускает запчасти для автомобилей «Форд», «Фольксваген», «БМВ», «Вольво», «Феррари»;
- Bosch – всемирно известный производитель свечей для «Ауди», «Тойота», «Митсубиси», «Фиат»;
- Brisk – сотрудничает с автопроизводителями «Ауди», «Шкода», «БМВ», «Опель»;
- Denso и Beru – выпускают комплектующие практически на все известные мировые марки автомобилей.
Выбор свечей зажигания по марке производителя не принципиален, но перечисленные бренды выпускают гарантированно качественную и проверенную на практике продукцию.
- Обычные искровые одноэлектродные – «классические» изделия с белым керамокорпусом, металлической резьбой и демократичной стоимостью. Их рабочий ресурс невелик.
- Искровые многоэлектродные – имеют центральный сердечник и боковые контакты на торце (3-4), допускают изменение точки подачи искры и обеспечивают устойчивость воспламенения, имеют высокий рабочий ресурс и рассчитаны на более мощные движки.
- Иридиевые/платиновые – имеют множество электродов, хорошо заизолированы, дают гарантированную искру и способны самоочищаться от нагара. Но их цена высока.
NGK B9Eg-3530
Лучшая свеча на отечественном рынке. На данный момент такими свечами оборудуются множество новых моделей автомобилей. Строение свечи позволяет выдавать очень мощный заряд, что, в свою очередь, обеспечивает возгорание даже бедной смеси. Сам электрод имеет никелевое покрытие, в связи с чем успешно выполняет свои функции на протяжении всего периода эксплуатации.
Рекомендуется менять свечи раз в 30 тысяч км. Показатель можно увеличить почти в два раза, если использовать качественное топливо с высоким октановым числом. Данное устройство хорошо садится в посадочное место. Это позволяет уменьшить потребление двигателем масла.
Зазор между электродами | 1 мм |
Наружная резьба | 14 мм |
Длина резьбы | 19 мм |
Свеча зажигания | 1 электрод |
Ширина зева ключа | 20.8 мм |
Цена: от 515 рублей.
Плюсы
- долгий срок эксплуатации (от 30 до 60 тыс. км);
- качественная продукция (подтверждено множеством потребителей);
- устойчивая искра;
- экономный расход масла и топлива.
Минусы
- если не считать высокую стоимость, минусов нет.
Дорого, но оно того стоит. Свечи показывают себя только с лучшей стороны. Тот случай, когда поставил и забыл о проблемах на следующие тысяч 40-50 пробега. Неоправданно дорого? Может быть, но все окупается расходами на топливо или двукратную замену китайских аналогов за тот же период эксплуатации.
Рекомендуется менять свечи раз в 30 тысяч км. Показатель можно увеличить почти в два раза, если использовать качественное топливо с высоким октановым числом. Данное устройство хорошо садится в посадочное место. Это позволяет уменьшить потребление двигателем масла.
Лучшие иридиевые свечи зажигания
Подобрать иридиевые свечи можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.
Подобрать иридиевые свечи можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.
NGK 6962 BKR6E
Свечи производятся японской компанией. Модель отличается трехвалентным металлическим покрытием, которое обеспечивает надежную антикоррозийную защиту. Благодаря специальной форме центрального электрода происходит направление искры к краям. В результате этого значительно уменьшается площадь контакта и снижается поглощение электродом тепла, которое вырабатывается искрой, что способствует увеличению эффективности топливно-воздушной смеси. Свечи зажигания подходят для многих авто. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Зазор между электродами 0,8 мм.
- Надежность
- Низкая цена
- Хорошее качество
- Продолжительный срок эксплуатации
- На рынке представлено много контрафактной продукции
- Визуальные неисправности, такие как нагар в области зазора, увлажнение, загрязнение и наличие механических сколов на изоляторе.
- Нестабильные обороты двигателя и его детонация.
- Повышенная дымность выхлопных газов.
Количество боковых электродов
Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.
Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.
Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.
Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.
Xiaomi YI 2 4K
Видеокамера с 2,2-дюймовым дисплеем, процессором Ambarella A9SE95 и сенсором IMX377 от Sony. Заключена в прямоугольный корпус. Имеет 7-элементную стеклянную линзу с апертурой F2.8, позволяющую делать чёткие фотографии. Оснащена встроенной аккумуляторной батареей 1400 мАч, полного заряда которой хватает на 2 часа беспрерывной работы.
- SJCAM SJ6 Legend.
- AdvoCam-FD Sport.
- GoPro Hero 7 Black Edition.
- GoPro Hero 4 Session.
- Xiaomi Yi Wi-Fi DVR.