Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза

Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза

Многие производители иномарок, ориентируя продажу собственных автомобилей на русском рынке, предлагают модели с установленным независимым предпусковым подогревателем салона и двигателя. Эта опция особенно полезна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не следует очень огорчаться и тем автомобилистам, у которых автомобили не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Приобрести его и установить на любую марку автомобиля на данный момент не воображает неприятностей в любом регионе страны.

Тут более актуально стоит вопрос о том, как действенно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, каковые нужны для его установки и приобретения.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимний период

  • 1 Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель
  • 2 Виды автомобильных предпусковых подогревателей
  • 2.1 1. Независимый предпусковой подогреватель двигателя
  • 2.1.1 Видео: Вебасто либо Гидроник (Webasto либо Hydronic) что лучше
  • 2.1.2 Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
  • 2.2 2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя
  • 2.3 3. Тепловые аккумуляторная батареи
  • 3 Что даёт применение предпусковых подогревателей
  • 3.0.1 Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

    Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

    В зависимости от принципа и назначения действия предпусковой подогреватель может воображать собой устройство разных мощности и габаритов, применяемое для прогревания двигателя без его холодного запуска. Помимо этого, он может использоваться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Независимое оборудование включает в себя котёл с радиатором и камерой сгорания, трубопроводную совокупность для передачи горючего, насосы, качающие горючее и охлаждающую жидкость.

    В его состав кроме этого входят термореле, управляющее вентилятором климат-совокупности, устройство запуска и электронный блок контроля подогревателя.

    Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

    Виды автомобильных предпусковых подогревателей

    1. Независимый предпусковой подогреватель двигателя

    По устройству и предназначению независимые предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.

    Независимые жидкостные предпусковые подогреватели

    Видео: Вебасто либо Гидроник (Webasto либо Hydronic) что лучше

    Предназначены для обогрева как двигателя, так и салона. Именуются они так вследствие того что трудятся за счет сжигания бензина либо дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к совокупности жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздушное пространство распространяется по внутренним воздуховодам машины.

    Совокупность экономична по электроэнергии и расходу топлива, при работе не создаёт сильного шума. Используется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

    Независимые воздушные предпусковые подогреватели

    Предназначены для ускоренного увеличения температуры воздуха лишь в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и употребляются по большей части в пассажирских микроавтобусах, кунгах и вахтовых вагончиках, грузовых «дальнобойных» автомобилях. Они смогут нагревать воздушное пространство в салоне до заблаговременно заданной температуры. Кроме этого трудятся очень тихо и потребляют мало электричества. В отличие от жидкостных устройств, воздушные устройства имеют производительность и большие габариты, исходя из этого расход горючего в них немного выше.

    Самый популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей германского производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

    Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

    Так трудится независимый жидкостный подогреватель двигателя

    Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера либо мобильного телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, производит управляющий сигнал, подающий напряжение питания на аккуратный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в перемещение вентилятор и топливный насос обогревателя.

    Насос начинает качать горючее в горелку, где посредством испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

    Нагнетаемая посредством вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании горючего, через теплообменник передаётся рабочей жидкости совокупности охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в данный контур.

    Нагреваемая жидкость в ходе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

    При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С машинально срабатывает вентилятор радиатора совокупности охлаждения автомобиля. Тёплый воздушное пространство начинает поступать в салон. При нагреве тосола либо антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи горючего в горелку наполовину, и совокупность переходит на пониженный режим работы.

    Жидкость охлаждается до 56 градусов и целый процесс циклически повторяется.

    По конструкции жидкостный независимый предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и является горелкой на жидком горючем (бензин либо солярка). Кроме того по цене они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Но по принципу обогрева и месту установки они кардинально отличаются.

    В отопителях горелка нагревает конкретно воздушное пространство, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, что, со своей стороны, обогревает корпус штатной печки и двигателя. Для того дабы действенно трудился обогрев салона, не требуется забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в необходимый момент машинально включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздушное пространство в салон по штатной совокупности воздуховодов.

    Итог данной работы будет заметным с далека, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники возможно не снимать на ночь, имеется возможность сесть и сходу выезжать на дорогу.

    Эргономичной функцией есть дистанционное управление работой предпускового подогревателя двигателя. Его возможно включить посредством кнопки на брелоке с ключами от автомобили, пребывав дома. Делать это необходимо как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), дабы охлаждающая мотор и жидкость успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений.

    Существуют совокупности с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором нужно перед запиранием автомобили выставить необходимое время включения.

    2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя

    схема и Устройство размещения электрического подогревателя двигателя

    Альтернативой независимой совокупностью есть электрический подогреватель, что представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и трудящийся от внешней электросети 220В. Аккуратным элементом в данной совокупности выступает маленькая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

    Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием большого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в совокупности охлаждения является следствием естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при неестественном обращении посредством насоса, и занимает значительно продолжительнее времени.

    самые яркими представителями электрического предпускового подогревателя двигателя являются модели Defa WarmUp и Фаворит Северс.

    Самый приемлема такая установка при парковке машин в стоянках и гаражах, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице либо во дворе, то вам таковой обогреватель не пригодится, поскольку некуда будет его подключить. Недочётом есть то, что он потребляет большое количество электричества.

    Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, разрешающим установить требуемую температуру жидкости.

    При переходе установленного значения спираль машинально отключается либо включается в работу. Соответственно, наряду с этим происходит остывание либо нагрев рабочей жидкости, которая в ходе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

    • разогрев рабочей жидкости в совокупности охлаждения мотора;
    • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
    • заряд аккумулятора.

    Принцип обогрева силового агрегата в электрическом подогревателе такой же, как в независимой совокупности. Кроме этого производится теплопередача мотору при помощи нагрева рабочей жидкости в совокупности охлаждения. Отличие содержится в методе нагрева с применением внешнего источника электропитания.

    Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора, которая очень пользуется спросом в зимних условиях, в то время, когда низкие температуры содействуют его понижению и разряду ёмкости.

    3. Тепловые аккумуляторная батареи

    Принцип работы тепловых аккумуляторная батарей основан на накапливании тёплой рабочей жидкости в совокупности сохранения и охлаждения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 дней). В таковой совокупности при запуске мотора тёплый тосол либо антифриз осуществляет маленькую циркуляцию по сокращённому контуру, скоро прогревая двигатель. Хорошие представители таких совокупностей – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

    Что даёт применение предпусковых подогревателей

    Опытные водители признают наличие независимого либо электрического предпускового подогревателя двигателя необходимым условием комплектации современного автомобиля, обеспечивающим нужные здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, данный принцип соблюдается уже давно. С позиций обеспечения безопасности управления их использование содействует снижению усталости и повышению комфорта водителя.

    Не считая всего другого, подогреватели содействуют долговечности работы и повышению экономичности моторов. Это достигается за счёт:

    Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

    1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем любой шофер создаёт за год от 300 до 500 «холодных» запусков. Наряду с этим особыми изучениями в данной области, произведёнными известными европейскими компаниями, было обнаружено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, использование предварительного подогрева мотора уменьшает расход горючего от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от продолжительности наружного прогрева и температуры воздуха.

    Так, по неотёсанным подсчётам, применение предварительного прогрева от независимых подогревателей разрешает экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина либо солярки.

    2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая часть износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие особенности понижены. Наряду с этим трение поверхностей движущихся подробностей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах.

    Один «холодный» запуск уменьшает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

    3. комфорта и Повышения безопасности в управлении автомобилем. Мороз содействует повышенной быстрой утомляемости и теплоотдаче тела. Увеличивается вялость и сонливость, понижается внимательность водителя.

    Режим вождения делается более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими опытными заболеваниями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Подогрев двигателя 220V легкий запуск в любой холод. принцип работы установка на ваз 2110

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Российский менталитет таков, что простой автомобилист готов израсходовать собственные родные за замечательный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких камер, аэрографию на…

    Автоаксессуары Содержание статьи 1 Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 1.1 Главные характеристики подогревателей Webasto на автомобилях 1.2 Модификации…

    Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят мало особняком от аналогичных независимых устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом имеется собственный суть. Как мы знаем, на…

    Привычное для всякого автомобилиста занятие зимой: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, что…

    Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, или размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Лишь…

    Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › Как дешево организовать подогрев двигателя зимой.

    Какие у кого есть мысли как сделать подогрев двигателя (охлаждающая жидкость в малом круге) зимой, не обязательно дистанционно и заранее включаемый, без использования вебасты (бинара), сигналки с дистанционным автозапуском и т.д.
    Будут интересны предложения из разряда “Кулибин”.

    можно с ебея заказать вебасту б/у и присобачить на любой мотор. выйдет очень бюджетно

    как вариант, да.
    Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
    В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в “малый круг” циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
    12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
    Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
    А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
    А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
    Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.

    за 150-200 евро можно притащить сюда готовое решение в виде вебасты…

    C какого ебея? (в смысле Америка, Немцы и тп)

    да, из европы, типа Германии = )

    как вариант, да.
    Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
    В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в “малый круг” циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
    12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
    Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
    А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
    А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
    Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.

    Читайте также:  GPS/GSM автосигнализации как наиболее продвинутая система защиты автомобиля

    как вариант, да.
    Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
    В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в “малый круг” циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
    12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
    Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
    А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
    А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
    Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.

    2000Вт/12В=166.67 А
    Неплохое пожелание.
    Судя по таблицам, кабелек тебе нужен будет не менее 100мм2. И это при достаточно высоком падении напряжения. я бы с 12 В не заморачивался.

    как вариант, да.
    Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
    В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в “малый круг” циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
    12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
    Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
    А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
    А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
    Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.

    Ну от 12 вольт возгорание тоже бывают, а так проще все же реализовать от 220 вольт применяя хорошую проводку и автоматы.

    у знакомого в патрубке врезан обычный кипятильник. 15 минут до завода в сеть, машина теплая

    кипятильнику еще насос нужен прокачной, иначе как жиздкости церкулировать. да, еще розетка нужна на улице 🙂

    там часный сектор. А циркуляция естественная, от нагрева, как в котлах парового отопления.
    И еще он ставил в салон тепловентилятор, на пол часа, стекла оттаивали, и в салоне тепло

    Во-первых: в системе охлаждения автомобиля нет естественных уклонов как в гравитационной системе отопления поэтому тосол не будет циркулировать сам по себе.
    Во-вторых: Я бы очень хотел посмотреть на то, как обычным бытовым кипятильником он за 15 мин. нагревает машину. В системе охлаждения среднестатистического автомобиля 8-10л. охлаждающей жидкости. Можем провести эксперимент, имитирующий зимнее морозное утро. Возьмем ведро с Тосолом при температуре -20 и засунем туда 200 Ватный кипятильник. Вопрос: насколько подымется температура Тосола за 15 мин. при таких условиях? Думаю ни насколько.
    Что то здесь не так, это возможно если там не кипятильник а ТЭН мощностью около 2-х кВт и все равно нужна принудительная циркуляция охл. жидкости иначе ничего не нагреешь.

    Циркуляция не обязательна если есть термо-датчик. Продаются специальные ТЭНы для монтажа в блок вместо заглушки, они без насоса. Но с насосом эффективность возрастет во много раз.

    Так естественно, если ТЭН встроить в блок, то он хоть медленно, но нагреет весь блок и облегчит холодный пуск. Но в посте, который написал “roman1981” речь шла несколько о другом, цитата(у знакомого в патрубке врезан обычный кипятильник. 15 минут до завода в сеть, машина теплая) и если кипятильник встроить в патрубок, то без циркуляции он кроме куска этого самого патрубка ничего больше не нагреет.

    Кипятильник ставиться в нижний патрубок радиатора, у меня 600вт, нагретый тосол поднимаеться в верх, открываеться термостат и тд, если поставлю на ночь, в — 25, у меня радиатор печки тёплый, в том году без проблем пускался — 37, в этом ниже 30-ти небыло, темболее такие подогревы есть сейчас в продаже, Волга, ГАЗель, УАЗ!

    Так естественно, если ТЭН встроить в блок, то он хоть медленно, но нагреет весь блок и облегчит холодный пуск. Но в посте, который написал “roman1981” речь шла несколько о другом, цитата(у знакомого в патрубке врезан обычный кипятильник. 15 минут до завода в сеть, машина теплая) и если кипятильник встроить в патрубок, то без циркуляции он кроме куска этого самого патрубка ничего больше не нагреет.

    вот нашел статью в журнале “За рулем”

    Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим — поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни электрочайнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) -только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция происходит естественным образом, и потому, как правило, обходятся без дополнительных насосов. В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено — как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки. Установить их под силу самому владельцу, а уж любой автосервис справится играючи

    там часный сектор. А циркуляция естественная, от нагрева, как в котлах парового отопления.
    И еще он ставил в салон тепловентилятор, на пол часа, стекла оттаивали, и в салоне тепло

    Для частного сектора норм решение — гараж утепленный с буржуйкой или любым другим вариантом обогрева. Да и просто в гараже уже такого перепада температуры не будет. быстрее и прогреваться будет, и со стеклами проблем меньше. Я пока на стоянке ставил под небом при похолоданиях потер инею и снега с лобовухи огого. Потом поставил там же просто под навес. Не могу сказать, что совсем проблем не стало, но стекла (при проветривании после приезда, чтобы не было конденсата в салоне) практически не трогаю. Когда выезжаю чтобы не оседал конденсат от дыхания включаю дуйку на лобовое.

    В котлах парового отопления другая система! Здесь если тэн может нагреть жидкость до температуры кипения, то надо обязательно термо-датчик на отключение. Если он не может так сильно нагревать то и пофигу.

    у меня сосед (автокулибин, однажды КАМАЗ до полуторки упростил) просверлил 2 отверстия в поддоне и вставил туда ТЭН, никаких насосов. Точно не помню когда, но его AUDI уже лет 10 катается без проблем 🙂

    вот на форуме нашел:

    “В Общем подогрев изготовил самостоятельно. Берется пустой корпус (кусок трубы)от амортизатора, с открытой стороны приваривается гайка для длинного (25 см)тена аристон 1,5 квт(который с терморегулятором) далее в нижней части приваривается входной штуцер(для охлажд жидкости), в верхней части выходной. Из стальной трубки подходящего диаметра делаем змеевик (для подогрева соляры) и аккуратно встраиваем его в полученный котел. Забор охл жидкости в котел берем из блока (отуда, откуда идет подача на печку, я здесь поставил тройник) а подачу нагретой охл жидкости направляем в головку блока сразу за термостат, (здесь придется сделать штуцер). Так как термосифона не получить (у меня не получилось) перед котлом поставил насос 12В (с грузопассажирской газели этот насос качает там ОЖ в дополнительную печку) для принудительной прокачки ОЖ через котел подогрева и малый круг. Для обеспечения работы насоса пришлось поставить трансформатор 220/12 + диодный мост. Работает все это так: включаем котел в розетку 220в, одновременно запускается насос, качает ОЖ через котел и малый круг, за 30 мин ОЖ нагревает двигатель и частично коробку при -20 до +60, а терморегулятор на аристоне ставим на +80. Соляра в ТНВД тоже нагревается, в змеевике который встроен в котел соляра просто горячая. Двигатель с полностью неисправными свечами накала пускается с полоборота, а горячая соляра что нагрелась в змеевике в момент пуска поступает в фильтр и растопляет весь парафин. В процессе движения, при отключенном насосе принудительной прокачки, ОЖ частично прогоняется через котел с помощью помпы двигателя, т.е. котел постоянно горячий! Поэтому змеевик для прогрева соляры исправно подает теплую соляру в фильтр. Правда печка похуже стала работать, но незначительно. Вот такая история!”

    вот-вот про это я и говорил.

    зачем городить огород, когда для розетки 220 вольт есть готовые, не особо дорогие решения, типа Defa Warm Up, стоит в среднем 80-150 евро.

    Предпусковой подогрев: три способа

    Как гарантированно завести двигатель автомобиля после морозной ночи?

    Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.

    Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

    Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

    Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

    Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

    Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

    Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

    Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

    Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

    Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

    И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?

    Читайте также:  Выбираем автомобильный усилитель звука (ТОП лучших моделей)

    Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

    А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

    Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

    Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

    В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

    Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

    Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.

    «Горячая пятерка»: как автомобилисту не замерзнуть зимой

    Как защитить от переохлаждения автомобиль, водителя и пассажиров? Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. Наиболее распространенные из них включены в этот рейтинг, при этом отмечены как их преимущества, так и слабые стороны.

    Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.

    Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.

    Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.

    Depositphotos_39661271_s_новый размер

    На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:

    БЮДЖЕТНЫЙ

    Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.

    + Недорого; дает тепло практически сразу

    — Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля

    Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ

    Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню.

    Такие устройства безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.

    + Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз; не расходуется горючее

    — Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети

    Способ №3 — НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

    Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или дизтопливе следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.

    Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.

    + Эффективно помогают в аварийной ситуации

    — Не прогревают двигатель; дорого; риск возгорания машины: небезопасно для человека

    Ice Covered Car

    Способ №2 — «ГОРОДСКОЙ»

    Такая фирменная и популярная вещь, как автосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя, увы, не универсальна. Во-первых, проблема холодного пуска двигателя дистанционным пуском не решается. И надо иметь в виду, что за городом и вообще там, где холоднее и ветреннее, он из-за особенностей алгоритма запуска может вообще не сработать.

    Во-вторых, его наличие существенно повышает риск угона, так как из-за него установщики вынуждены отключать (или обходить) штатный иммобилайзер и минимизировать противоугонные функции сигнализации. В-третьих, в условиях городской застройки сигнал с радиобрелока быстро гаснет по пути и зачастую система никак не реагирует на команды владельца. В этом случае, правда, может помочь установка системы с GSM-модулем, которая позволит завести машину, даже если вы ее из окна не видите. Но это еще один подарок угонщику.

    — Повышенный риск угона; проблемы из-за холодного пуска двигателя

    Способ №1 — ОПТИМАЛЬНЫЙ

    Конечно, идеален во всех отношениях отапливаемый капитальный гараж. Кроме одного: его с собой в дорогу не возьмешь, на буксире не утянешь. Так что, как ни крути и ни ищи, ничего лучше фирменного предпускового автономного подогревателя пока еще не придумано.

    1_новый размер

    Автономные предпусковые обогреватели Webasto наиболее практичны: они работают на топливе из бака автомобиля, а потому способны функционировать в любых условиях без привязки к внешним источникам энергии. К тому же, в отличие от системы дистанционного пуска, не задействуют двигатель при прогреве, так что холодный пуск ему не грозит. Подогреватель абсолютно безопасен и с точки зрения угона, так как при его включении двигатель машины остается заглушенным и все противоугонные блокировки активны.

    Устройство устанавливается в моторном отсеке автомобиля и обеспечивает быстрый и эффективный прогрев двигателя и салона. Подогреватель оснащен встроенной горелкой, которая работает на топливе из бака автомобиля, а подает ее собственный топливный насос подогревателя. Теплая жидкость прокачивается специальным насосом, также входящим в комплект, по контуру: обычно сначала через рубашку охлаждения двигателя, а потом через радиатор штатной системы отопления. После прогрева двигателя включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух подается в салон.

    Это в общем случае, а в конкретных обстоятельствах универсальность основного блока и широкий ассортимент дополнительных установочных комплектов позволяют подобрать оптимальную схему установки подогревателя практически для любого автомобиля и любых условий эксплуатации. Кому-то будет достаточно только прогрева двигателя — для обладателей дизельных автомобилей это обязательный минимум.

    А кто-то остановит свой выбор на более мощной версии и максимальном контуре циркуляции жидкости, которые позволят не только прогреть двигатель автомобиля и воздух в салоне, но и очистить от инея и льда лобовое стекло. Удобно и то, что систему управления подогревателем можно подобрать отдельно вне зависимости от его модели.

    Особого упоминания заслуживает система управления подогревателем Webasto по телефону — Thermo Call. Если радиоприемник может уловить сигнал с пульта управления на расстоянии до 1 км, то Thermo Call способен работать везде, где ловится сигнал мобильной сети. Это дает возможность прогреть машину вне зависимости от того, где она находится в данный момент.

    + Устройства позволяют полностью избежать такого явления, как холодный старт; машина будет заводиться мгновенно, даже если на улице минус 45 градусов; существенно снижается износ двигателя в зимний период; водитель в любой мороз будет садиться в теплый автомобиль с чистыми стеклами; подогреватель работает, не запуская двигатель машины, что обеспечивает экономию топлива и моторесурса при прогреве автомобиля; разнообразные системы управления обеспечивают автовладельцу максимальный комфорт.

    Если вы обнаружите какие-то минусы системы и сообщите нам, мы будем вам очень признательны.

    Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

    Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

    Категория

    Наименование

    Цена, руб.

    Коротко о главном

    Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

    Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.

    Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.

    Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45°С).

    Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

    Рекомендуется для двигателей объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.

    Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.

    Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления – мини-таймер Futura.

    Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

    Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.

    Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.

    Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.

    Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

    Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.

    Конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.

    Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.

    Лучшие электрические предпусковые подогреватели

    Читайте также:  Выбираем телевизор в свой автомобиль

    Не нужен запуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.

    Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.

    Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.

    Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

    По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

    Автономные

    Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

    Электрические

    Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

    Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

    Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

    Лунфэй с помпой 3 кВт

    Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

    В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

    Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

    Цена Лунфей от 2390 рублей.

    Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

    Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети – 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

    Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

    Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

    BINAR-5S-COMFORT

    Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

    Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

    Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

    Принцип работы предпускового подогревателя

    Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

    Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

    • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
    • Облегчение запуска двигателя;
    • Прогрев салона.

    Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

    Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

    Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

    Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

    Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

    Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

    1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
    2. На сколько часто, много ли поездок в день;
    3. Где машина стоит ночью.

    Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

    Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

    На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

    В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

    Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

    • Жидкостные подогреватели;
    • Электрические нагреватели;
    • Специальные тепловые системы;
    • Автономные воздушные нагреватели.

    Жидкостные подогреватели для автомобиля

    Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

    Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

    Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

    1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
    2. Работает практически бесшумно;
    3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
    4. Дистанционное управление;
    5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

    Недостатки автономного нагревателя:

    • Высокая стоимость;
    • Сложная установка;
    • Зависит от аккумулятора.

    Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

    Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

    В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

    Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

    Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

    Автономные воздушные нагреватели

    Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

    Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

    Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

    1. Автономный подогрев двигателя;
    2. Низкий уровень издаваемого шума;
    3. Высокая производительность;
    4. Возможность дистанционного управления;
    5. Низкое потребление топлива.

    Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

    Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

    Электрические подогреватели мотора

    Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

    Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

    Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

    Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

    Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

    Преимущества:

    • Невысокая стоимость;
    • Простота монтажа и обслуживания;
    • Не расходуется топливо при работе;
    • Не разрежает аккумуляторную батарею.

    За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

    • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
    • Низкий уровень электробезопасности.

    Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

    Специальные тепловые системы

    Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

    Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

    Преимущества теплового аккумулятора:

    1. Автономный;
    2. Экономит топливо при запуске двигателя;
    3. Простое и недорогое обслуживание.

    Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

    1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
    2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
    3. Занимает много места.

    Заключение…

    Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.
    [banner title=’Предпусковое подогреватели для автомобиля’ img=’/wp-content/uploads/2018/11/webasto.jpg’]Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.Выбирай подходящий для себя предпусковой подогреватель для автомобиля и автосервис «Анкар» поможет провести его установку.[/banner]

    Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье — как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

    Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.

    Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

    Подготовьте свой автомобиль к зиме — предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

  • Ссылка на основную публикацию