Устройство «Антисон» для водителей

Как не заснуть за рулем

Некоторые автовладельцы, которые используют современные девайсы, полностью теряют бдительность на дороге, полагаясь только на миниатюрное устройство, которое должно контролировать их за рулем. Однако стоит рассматривать подобные приборы только в качестве дополнительных аксессуаров, которые помогут в сложной ситуации.

Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение кофе и энергетическим напиткам. Безусловно, они на некоторое время дают заряд бодрости, однако при передозировке кофеина шофер рискует столкнуться с перенапряжением нервной системы. Это негативно сказывается не только на психо-эмоциональном состоянии человека, но и на работе его сердца. Поэтому не стоит перебарщивать с такими напитками.

Если в салоне авто присутствуют пассажиры, то лучшим способом избавиться от сонливости будет беседа. Во время диалога мозговая деятельность человека усиливается, благодаря чему он дольше пребывает в состоянии бодрствования.


Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.

Устройство антисон для водителей в Балашихе

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Стационарный радар-детектор

Радар-детекторы, реализованные в виде нескольких отдельных блоков под скрытую установку, раньше выпускали несколько производителей. Но они потихоньку вымерли, и на то были веские причины: отказывал под влиянием реагентов подкапотный модуль, цена кусалась и любителей стационарного монтажа было немного. Silverstone решил войти в воду второй раз, учтя ошибки предшественников.

У детектора R‑Bot радарный блок сделан на совесть. Никаких разъемов, ведь даже в расположенные на обратной стороне гаджета контакты залетает грязь и соль. Из корпуса выходит качественно заизолированный провод. Причем толстый — такой не сгниет. Его заводят под приборную панель, где соединяют с другими блоками. Центральный — с динамиком и USB-портом для обновления софта. Его лучше установить скрытно, а от USB-розетки вывести провод-удлинитель для подключения флешки. Например, в бардачок.

OLED экран хорошо знаком по обычным радар-детекторам, хотя кнопки управления при нем оригинальные. Дисплей плоский и небольшой, и его удобно расположить в левом верхнем углу ветрового стекла: аккурат перед глазами и при этом не мешает обзору. GPS-модуль можно вывести в любое удобное место.

Целевая аудитория делится на две группы. Первая — немногочисленная, зато платежеспособная. Это владельцы премиальных машин, на которых установлены атермальные стекла с «металлическими» прослойками. С такими в салоне не работают ни GPS, ни радар-детектор. Вторая группа побольше, и увеличивается с каждым днем — те, кто не любит висящие провода.

Аппарат пока не серийный. Ориентировочная цена — около 19 500 рублей. Дорого, но оправданно. Добротно сделано не только «железо», но и прошивка. Сигнатурное определение измерителей скорости очень четкое.

Мы протестировали прибор комплексами Аматой (550–700 м), Бинаром (850 м), Визиром (800 м), Кордоном (350 м) и Скатом (200 м). В базе камер всего две помарки на 50 пройденных объектов. Ложное срабатывание проявилось лишь однажды; на системы активной безопасности машины, как и положено, не среагировал. А как будет вести себя гаджет в эксплуатации, расскажу чуть позже. Поставил Silverstone R‑Bot на редакционную Весту. Посмотрим, как подкапотный блок переживет зиму и надежна ли система в целом.

Dunobil Insomnia распознает повернутую голову и прикрытые глаза! В первом случае прозвучит только фраза, призывающая быть бдительным. Во втором же водитель услышит ещё и пронзительный писк.

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Новейший гаджет — антиСОН — следит за взглядом водителя (Dunobil Insomnia)

Привет гаджетоматы!
Сейчас — о проблеме -как не заснуть за рулём в дороге.
Как можно ЗАСНУТЬ за рулём — к сожалению говорится часто
Чуть ли не ежемесячно показывают страшные фото наиболее крупных аварий.
Вот на вскидку — грустная статистика последнего времени — из официальных источников (по сайту vesti.ru)

Октябрь 2017 — Пассажирский автобус, следовавший из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск, перевернулся, пострадала женщина.
Сентябрь 2017 — на федеральной трасс М4 “Дон” произошло столкновение экскурсионного автобуса и грузовика. В результате ДТП шесть человек — один из водителей автобуса и пятеро пассажиров — погибли, 24 получили травмы различной степени тяжести.

И это не считая “обычных” аварий, в которых по причине “засыпания” — обычно происходит лобовое столкновение.
А выглядит это примерно так…

Есть и личный опыт. Утро, езда на работу, трешка в районе Тульской. Вроде и не заснул, какое то коматозное состояние было… но как только получил удар по касательной в зад — сразу глаза (наверное) округлились, сердце заколотилось… фух пронесло. Все живы кроме заднего бампера… Момент засыпания — трудно контролировать. Вроде думаешь что все под контролем… и тут — БАХ — приехали. Как случилось — хз.

Недавно — опять поднял для себя эту тему — перед поездкой на юг — порыл немного -какие есть варианты антиСОН-ов. В итоге — купил про запас дешевый китайский гаджет за 200р — на ухо. При наклоне головы начинает пищать. Но это ж как надо заснуть чтобы уже и головой кивать… не пригодился. В итоге — доехали с постоянно говорившей Женой рядом, кофе, бутербродами, остановками, приседаниями, упражнениями… В общем — не было 100% уверенности в защите.

Читайте также:  Как выбрать канистру для бензина?

И вот — появилась возможность потестить реальное устройство, которое может предотвратить засыпание. И похоже — эффективно действительно на 100%!

В этом обзоре — тест нового гаджета — Dunobil Insomnia (и кто придумывает эти названия…)
Устройство ЗАЩИТЫ ОТ ЗАСЫПАНИЯ за рулём — следит за взглядом водителя и при: закрытии глаз, отведении взгляда от дороги, частом моргании — начинает истошно пищать.

Специально выделяю основной принцип работы. Именно так. Устройство следит за взглядом. Не за наклоном головы или поворотом головы — а именно за направлением взгляда. И естественно — при первоначальном прочтении инструкции с описанием принципа — поверилось слабо. На удивление — все оказалось именно так. Итак, по порядку.

Что в коробке
— Приборчик похож на маленький видеорегистратор, только без экрана. Большой черный объектив имеет встроенную инфракрасную диодную подсветку. Две кнопки управления — вкл/выкл и каллибровка. Сбоку — гнездо питания mini-USB. Встроенного аккумулятора нет.
— Присоска на стекло. Приборчик легко снимается с держателя при желании.
— Провод питания в прикуриватель. Провод длинный — хватит чтобы проложить за потолком, за накладкой стойки и вывести под панель или в прикуриватель.

Теория работы
Приборчик надо расположить — желательно — на уровне глаз или чуть выше. После калибровки — прибор запоминает положение зрачков (и таким образом -направление взгляда).
И дальше начинается… тётька 🙂 внутри приборчика следит — куда смотрит водитель. Допустимая зона взгляда — примерно овал, который перекрывает лобовое стекло . По горизонтали — примерно до середины правого и левого боковых стекол. По вертикали — примерно до уровня центра руля.

На видео — я попытался продемонстрировать — на своем примере сидя в своем автомобиле — до каких границ начинает срабатывать предупреждение.

В объектив вмонтированы светодиоды ночной подсветки. Ночью — еле заметны. Прибор следит за взглядом при любой освещенности
(на видео и на фото — диоды яркие — но это только на фото. в реальности слабо заметны). Также — ободок вокруг объектива — голубоватый — не такой яркий как на фото — отражается подсветка при съемке. (хотя можно было бы вообще убрать цвет. Был бы черный — меньше отвлекал).

Установка
Закрепляем на лобовом стекле держатель на присоске. Провод питания дают длинный.
После включения — надо первоначально откалибровать устройство. Для этого — нажать на кнопку калибровки и смотреть как обычно вперед. Устройство запоминает направление взгляда вперед. И далее — отклонение от этой оси — прибор фиксирует.
Вопрос — мешает-не мешает? Не то чтобы мешает, но поначалу непривычно что появилось что то в поле зрения. Быстро привыкаешь.
Два светодиода — микроскопические (питание и рабочая активность). Не отвлекают (вот лампочка на зарядке — горит слишком ярко. Непонятно зачем).

Как я проверял
Выполнив установку и настройку, поехал тестить.
Первое впечатление — и как это она так точно следит куда я блин смотрю! Попробовал обмануть — двигал головой, не двигал головой, только глазами :))) Не, не обманывается. Глюков тоже не замечено. Пока смотрю в лобовое или в зеркала -молчит. Стоит посмотреть круто влево или вправо или явно опустить глаза напр на рычаг АКПП — тут же начинает пищать.

Дальше — попробовал в темных очках и без очков. Потом ночью и днем. Потом ночью в темных очках …:)) все равно ловит!
Эксперименты с закрыванием глаз проводил остановившись. Если смотреть одним любым глазом — молчит. Стоит закрыть глаза — через полторы секунды тут же выдает оповещение.
Также попробовал моргать. Если начинать моргать часто — тоже срабатывает. Если редко — молчит.

Общий принцип такой — как только прибор теряет взгляд обоих глаз — через 1,5 секунды срабатывает предупреждение.

Как с ним ездить
Прибор включается сам при подаче напряжения.
Кнопка “вкл/выкл” — нужна чтобы отключить временно при езде. И опять включить когда надо. При следующем включении авто — прибор включится в любом случае.
При нормальной езде — в основном смотрим через лобовое либо смотрим в зеркала — и прибор молчит. Как только начинаем поворачивать голову например при развороте — тут же начинает пищать.
Задержка выбрана — ок. 1,5 сек — чтобы, вероятно — уменьшить частые сработки если напр. бросить взгляд на кнопки на панели или подрегулировать ручку климата.
Если отвести взгляд и не поднимать — начинает орать безостановочно. Пищит и начинает говорить — что надо останавливаться и все такое 🙂

Общие впечатления
Удивительно, но не ошибается ! В 100% (!) случаев — действительно реагирует на изменение взгляда! Как она там мне в глаза смотрит — не знаю 🙂 но реально смотрит именно за направлением взгляда.И действительно четко реагирует на закрытые глаз. Прям чудеса! 🙂

Пожалуй — это самое важное итоговое наблюдение — ни одного ложного срабатывания. Это действительно круто!
Явно полезная вещь для автопутешествий, дальнобойщиков, если есть риск “уставания” за рулём.
Новая технология которая следит за зрачками. Аналогов не встречал даже близко.
При вождении когда прибор не нужен -легко временно отключить кнопкой — вполне удобный вариант. Главное — не забыть заранее включить…:)

ИМХО — нет необходимости обсуждать удобно/не удобно. Прибор ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО И НУЖЕН чтобы контролировать состояние водителя. И для этого — должен быть максимально чутким.имхо -малая цена за то чтобы не попасть в подборку видео лобовых аварий на ютубе…

Благодарности
Прибор любезно предоставлен на тест компанией ДАДЖЕТ.
Ссылка на страницу продукта goo.gl/dW54R8 Промокод Автоосень даёт бонус в 10% на покупку.

Небольшое видео — показывает — как реально работает Антисон Дунобил Инсомния



В объектив вмонтированы светодиоды ночной подсветки. Ночью — еле заметны. Прибор следит за взглядом при любой освещенности
(на видео и на фото — диоды яркие — но это только на фото. в реальности слабо заметны). Также — ободок вокруг объектива — голубоватый — не такой яркий как на фото — отражается подсветка при съемке. (хотя можно было бы вообще убрать цвет. Был бы черный — меньше отвлекал).

Антисон для водителя Wake Up

Антисон для водителя Wake Up представляет собой передовой прибор, который предотвращает засыпание автомобилиста во время поездки. Рекомендуется, чтобы такой девайс был в каждом транспортном средстве. Это особенно важно для водителей, которые значительную часть своей жизни проводят за рулём, ездят на большие расстояния в том числе в ночное время.

Прибор антисон для водителя Wake Up отличается простым устройством, он надёжный и разработан специально для автомобилистов. В основе его функционирования используется динамик, датчик наклона (он чувствительный к смене угла в отношении горизонтального основания). Как только будет зафиксировано изменение положения тела, прибор без промедления издаст раздражающий сигнал. При всём этом изделие обладает небольшими размерами, оно устанавливается на ухе автомобилиста. Как только устройство зафиксирует небольшой наклон головы, оно происходит даже при небольшой сонливости. Пока автомобилист не поднимет голову, прибор будет издавать пронизывающий писк.

Технические параметры

Современное устройство антисон для водителя Wake Up изготовлено из высокопрочного пластика. Его габариты составляют 7×5×1.5 сантиметров. При этом весит прибор всего 30 граммов, что позволяет ему удобно располагаться на ушной раковине и не причинять неудобств.

Необходимость в приборе антисон Wake Up

Во время поездки автомобилисты пребывают в постоянном напряжении из-за необходимости слежения за дорогой. Это приводит к быстрой усталости и появлении сонливости. Нередко засыпание за рулем является причиной различных аварий. В таких условиях прибор Wake Up просто незаменим.

При разработке уникального прибора Wake Up применялись механическая и электронная технологии. Благодаря им существенно снижается вероятность дорожного-транспортного происшествия и опасного выезда автомобиля на встречную полосу либо на обочину, если водитель случайно заснёт.

Принцип работы Wake Up

По внешнему виду устройство представляет собой «крючок», его специальная форма позволяет с лёгкостью закрепить на правом ухе водителя. При малейшем наклоне головы прозвучит специальный звуковой сигнал. При этом устройство не срабатывает, если голова наклонится назад, вправо либо влево. В нём имеется выключатель, механическая и электронная схемы. Элемент питания напрямую соединён с сиреной. Перед началом поездки водитель задаёт уровень срабатывания, после этого можно трогаться с места.

Важно понимать, что Wake Up не увеличивает скорость реакции, если он проснётся на крутом повороте, и не предотвращает сон. С другой стороны, если водитель начнёт засыпать на трассе, есть вероятность, что устройство спасёт ему здоровье и жизнь. При этом разработчики Wake Up рекомендуют водителям не садиться за руль автомобиля в сонном либо уставшем состоянии. Нужно быть бдительным и понимать, что прибор не сможет выручить в любой ситуации.

Рекомендации по использованию

    • Переведите переключатель в позицию «Включено», после этого закрепите устройство за ухом
    • Наклоните голову вперёд, после этого активируется звуковой сигнал
    • Поверните прибор вокруг крепления, расположите его так, чтобы при нужном наклоне головы он срабатывал

Прибор антисон Wake Up особенно эффективно функционирует при езде по прямой трассе. Если же водитель заснёт на повороте, ему может не хватить времени даже при своевременном предупреждении со стороны устройства. Разработчики Wake Up не дают 100-процентной гарантии безопасности в пути. Однако иногда благодаря ему можно избежать наступления форс-мажорных обстоятельств.

Технические характеристики антисон для водителя Wake Up:

  • Материал: пластик;
  • Размеры: 70 х 50 х 15 мм;
  • Вес: 30 гр;


Технические параметры

Введение новейшей системы за 1,7 млрд руб. спровоцировало недовольство сотрудников «Мосгортранса»

Водители «Мосгортранса» жалуются на систему «Антисон», утверждая, что инфракрасное излучение приводит к усталости глаз, зуду и рези. В письме депутата Госдумы Вячеслава Лысакова в Роспотребнадзор говорится и о случаях ожога роговицы. В «Мосгортрансе» считают оборудование безопасным, а реакцию водителей связывают с нежеланием работать под постоянным контролем. На Change.org появилась петиция недовольных в адрес президента РФ: водители говорят, что их заставляют работать с новой системой под угрозой увольнения.

Контракт по установке «оборудования мониторинга функционального состояния водителей» (система «Антисон») на 9,2 млн руб. «Мосгортранс» заключил в 2018 году с компанией-разработчиком системы «Октоинформ Рус», тогда в рамках пилотного проекта приборы установили на 36 автобусах. В ноябре 2019 года «Мосгортранс» заключил контракт на 1,74 млрд руб. с ООО «КСОР», которое обязалось закупить и установить систему на 8,4 тыс. автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах. Система представляет собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели и способна проводить «оперативный анализ признаков засыпания или потери бдительности».

Читайте также:  Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Система способна контролировать «подвижность 10 лицевых точек водителя», «частоту и длительность зеваний, морганий, сведения надбровных дуг», следует из контрактной документации. В «Мосгортрансе» рассказали “Ъ”, что с помощью «алгоритмов многослойных нейронных сетей» можно определить «характерные паттерны поведения, сигнализирующие о состоянии усталости». «Антисон» передает сигнал диспетчеру, который может решить снять водителя с маршрута и направить на обследование. Аналогичная система для контроля машинистов применятся в подземке: метрополитен заключил в октябре 2019 года контракт с КСОР на 337,5 млн руб. по установке приборов в 1,44 тыс. вагонах.

ООО «Октоинформ Рус» учреждено в 2009 году, гендиректором и владельцем является Лиана Варданян. ООО «КСОР» образовано в 2016 году, гендиректором и владельцем является Наталья Гиль. В разделе «партнеры» на сайте компании числится «Ростех». В рамках выставки «Армия-2019» холдинг «Росэлектроника» (входит в состав «Ростеха») сообщал о разработке системы с названием «Антисон». «Мы являемся партнерами c группой компаний КСОР и интегрируем разработанное решение “Антисон” в состав собственной мультифункциональной видеосистемы для транспорта,— пояснили “Ъ” в холдинге.— Система пока тестируется рядом потенциальных заказчиков, о ее внедрении говорить преждевременно».

Контракт по установке «оборудования мониторинга функционального состояния водителей» (система «Антисон») на 9,2 млн руб. «Мосгортранс» заключил в 2018 году с компанией-разработчиком системы «Октоинформ Рус», тогда в рамках пилотного проекта приборы установили на 36 автобусах. В ноябре 2019 года «Мосгортранс» заключил контракт на 1,74 млрд руб. с ООО «КСОР», которое обязалось закупить и установить систему на 8,4 тыс. автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах. Система представляет собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели и способна проводить «оперативный анализ признаков засыпания или потери бдительности».

Антисон для водителя HEONYIRRY (4 цвета)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришла автоништяковина, сенсор срабатывает четко без нареканий, форма удобная и сидит хорошо, но мне кажется можно и поминиатюрнее сделать было. Цена смешная.

Отзыв №2: Дошло за три недели. Работает, довольно громко! Но голову держать только прямо, Посмотрим, как будет на самом деле за рулем. Советую купить таой антисон, не пожалеете. Всяо лучше, чем уснуть!

Отзыв №3: Все работает. Сигнал идёт хорошо. При подъёме головы, замолкает. Удобно на ухо, в ночных поездках пригодится .

Доставка по России: бесплатно!

Устройства, оберегающие водителей от засыпания за рулем, снизили аварийность в столице на 20 процентов

Статистика констатирует пугающие факты – жертвами ДТП становятся около 1,25 миллиона человек в год во всем мире. Что касается России, то и здесь цифры впечатляющи – число погибающих на дорогах за год сравнимо с населением какого-нибудь провинциального города или даже нескольких. По данным СМИ, за пять лет на российских дорогах лишилось жизни около 90 тысяч человек, более миллиона получили ранения.

Но вот настораживающий факт – в среднем каждое пятое ДТП в мире происходит по вине водителей, уснувших за рулем. Аналитики определили причины, по которым в первую очередь в зону риска попадают профессиональные водители, вынужденные проводить за рулем много времени. Здесь и специфика работы, нарушающая привычный ритм жизни, и недостаточная самооценка своего состояния, а порой и просто легкомыслие. И советы, как не уснуть за рулем – от прослушивания музыки, поедания сухариков до глотания таблеток, далеко не всегда трудягам помогают.

Новые отечественные технологии по обеспечению безопасности социально значимых объектов несколько лет назад начали осваивать разработчики прикладных решений на базе машинного интеллекта. И создали современные системы помощи водителям общественного транспорта. Например, на базе исследовательского проекта, стартовавшего в 2015-м году для поиска решения проблемы засыпания и потери внимания водителей, была сформирована Группа компаний “КСОР”, которая занялась разработкой системы мониторинга состояния сидящего за рулем человека. И вот, начиная с 2019 года систему “Антисон” начали внедрять службы московского общественного транспорта (ГУП “Московский метрополитен” – 1484 устройства и ГУП “Мосгортранс” – более 7000 устройств). Сегодня системой предотвращения засыпания водителей оборудованы 9 тысяч единиц городского транспорта, что помогло избежать десятков потенциально опасных инцидентов. Кстати, в таком масштабе ее нет ни у кого в мире. В ближайших планах – развивать и расширять систему, например, мониторинг салона – считать пассажиропоток, искать оставленные предметы.

Система мониторинга состояния водителей, установленная в автобусах “Мосгортранса”, позволила примерно на 20 процентов снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов, сообщил генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Леонид Антонов. В интервью телеканалу “Москва-24” он сказал: “Мы одни из первых, кто в России ввел эту систему в общественный транспорт. Прежде всего – для заботы о водителе”.

Так что же собой представляет эта система, не дающая уснуть за рулем, и не восприняли ли ее водители как средство тотального слежения? Устройство внешне напоминает традиционный видеорегистратор, однако контролирует он лишь подвижность определенных лицевых точек. Камера в кабине сканирует лицо водителя и определяет характерные паттерны поведения, сигнализирующие о состоянии усталости, а также другие признаки, по которым можно судить о повышенном риске потери внимания. Например, частое зевание, взгляд в сторону, определенное положение головы и век, характерная мимика и поведение. В частности, если водитель не смотрит на дорогу в течение пяти секунд, либо более двух секунд едет с закрытыми глазами, в кабине раздастся звуковой сигнал, а также срабатывает специальное световое оповещение. Диспетчеры проверяют инцидент в режиме онлайн. По итогам проверки водителя могут снять с маршрута или направить на дополнительное медицинское обследование. В конечном итоге достигается главная цель – безопасность пассажиров.

Кстати, похожим образом работают системы распознавания лиц, которые в последнее время активно внедряются в столице. В основу положены технологии компьютерного зрения, а точнее – алгоритмы многослойных нейронных сетей для анализа состояния водителя.

Надо отметить, что работу над информационной платформой разработчики постоянно продолжают, обновляются алгоритмы нейросети. Например, в пандемию специалисты оперативно “дообучили” алгоритм, и теперь он работает с высокой точностью, даже если водитель в маске.

Как всегда бывает при внедрении нового, не все московские водители однозначно восприняли установку системы мониторинга в салонах автобусов, хотя она не мешает работе, бесконтактна – ее не надо надевать на голову или на руку. Некоторые водители восприняли заботу о своей безопасности как меры контроля. Появились случаи вандализма – камеры заклеивали, ломали, отвинчивали. Пришлось восстанавливать оборудование, вести разъяснительную работу, а то и принимать дисциплинарные меры. Со временем число инцидентов и случаев вандализма значительно упало. В конце-концов люди оценили заботу о собственной безопасности.

Все идет к тому, что для совершенствования управлением средствами повышенной опасности с 2021-22 годов все модели авто должны будут выходить с конвейера оборудованные подобными системами мониторинга состояния водителей.

Устройства “Антисон” начали внедрять в Мосгортрансе с конца декабря 2019 года. На текущий момент ими оборудованы более 95% подвижного состава, оснащено 7668 транспортных средств.

В 2019-м году КСОР выиграла крупные сервисные контракты (на 3 года) для ГУП “Мосгортранс” и ГУП “Московский метрополитен” общим объемом более 2 млрд. рублей. В метро планируется обновить устройства следующей серийной модели 3.0 – более надежной и долговечной. Запущены пилотные проекты с ведущими в своих отраслях компаниями: РЖД (прошли отбор среди 700 проектов), Магнит, Сладкая Жизнь+.

Система мониторинга состояния водителей, установленная в автобусах “Мосгортранса”, позволила примерно на 20 процентов снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов, сообщил генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Леонид Антонов. В интервью телеканалу “Москва-24” он сказал: “Мы одни из первых, кто в России ввел эту систему в общественный транспорт. Прежде всего – для заботы о водителе”.

✅ Какой гаджет надежнее

Разумеется, при возможности лучше выбирать прибор, работающий на опережение, а не дожидающийся, когда водитель уснет.

Хорошо зарекомендовали себя браслеты Антисон и системы для пальцев. Стоят они дороже, чем гаджет на ухо, но если человек много времени проводит за рулем или ездит на большие расстояния, то лучше один раз потратиться. Это может спасти не только жизнь водителя, но и его пассажиров и других участников дорожного движения.

Устройства на ухо самые распространенные и недорогие. Но их главный минус в том, что они начинают срабатывать только после фактического засыпания, когда дорога каждая секунда.

Что касается интеллектуальных гаджетов, то сама система продумана и внушает доверие. Но в силу того, что устройства импортируются на российский рынок (как правило – из Японии) стоят они достаточно дорого, поэтому пока мало распространены.

При этом нужно понимать, что гаджет не является средством от всех проблем. Если водитель понимает, что начинает терять концентрацию за рулем по причине болезни или недосыпа, то лучше или изначально не садиться за руль, или остановиться, припарковать авто и отдохнуть.

До слепоты и катаракты

Сильное инфракрасное излучение может неблагоприятно влиять на состояние глаз водителя, рассказала «360» врач-офтальмолог, главврач «Клиники доктора Шиловой» Татьяна Шилова. Это тепловое излучение, поэтому оно нагревает поверхность глаза. При этом с нее испаряется влага, и возникает синдром сухого глаза. Усугубляет ситуацию то, что водитель не может дать глазам отдых, подержав веки закрытыми дольше двух секунд.

«Если это продолжается достаточно длительное время, могут начаться дистрофические изменения в роговице и в слизистой оболочке глаза (конъюнктиве), возрастает риск присоединения инфекции, которая, в свою очередь, может привести к тяжелым осложнениям вплоть до слепоты», — добавила Шилова.

В офтальмологии инфракрасное излучение используют в диагностике и лечении заболеваний глаз, но строго дозированно по интенсивности и длительности воздействия. В противном случае оно может вызвать неблагоприятные последствия — ожоги роговицы, сетчатки, помутнение хрусталика глаза (катаракту).

«Применительно к ситуации можно сказать, что если интенсивность излучения была превышена, а действует оно в течение всего рабочего дня, то это неприемлемо, так как всестороннее тестирование и замеры по безопасности должны проводиться до массового внедрения», — заключила офтальмолог.

Читайте также:  Предпусковые подогреватели двигателя Defa и Webasto

«Все эти приборы зачастую получают сертификаты без проведения соответствующих измерений. Во многих случаях даже без предоставления самого прибора. Здесь нужно выяснять, как производилась сертификация прибора и кто ее проводил», — добавил Шкуматов.

Детектор усталости для водителей

По статистике 20 процентов всех дорожно-транспортных происшествий приходится на долю усталых водителей, которые либо не успевают отреагировать на ситуацию, либо вовсе засыпают за рулём. В качестве решения этой проблемы датская компания Anti-Sleep Pilot предлагает одноимённый прибор — своеобразный детектор усталости для водителей, над которым три года работали конструкторы, математики и инженеры, специализирующиеся на дорожном движении.

Anti-Sleep Pilot работает на основе трёх параметров: индивидуальные данные водителя, степень его усталости в начале пути и история вождения, хранящаяся в памяти устройства. При первичной установке владельцу предлагается пройти короткий тест для определения личного профиля риска. Эти данные будут сохранены для будущего использования, причём устройство поддерживает работу с несколькими профилями – на тот случай, если водителей несколько.

Во время пути Anti-Sleep Pilot постоянно анализирует ситуацию: время суток, кто управляет автомобилем, сколько времени автомобиль был в пути без остановок. На основе этих данных (всего анализируется порядка 26 параметров) прибор приспосабливается к водителю и его стилю вождения и с помощью простых тестов помогает избежать опасных ситуаций, вызванных усталостью. Например, он будет издавать аудиосигнал, на который водитель должен отреагировать быстрым касанием. В случае замедленной реакции Anti-Sleep Pilot предложит сделать перерыв или остановку на сон.


Установка прибора анти сон осуществляется на магнитную подставку. Питание производится от прикуривателя, поддерживается DC24V. Интересной особенностью является работа устройства антисон независимо от уровня освещения или от того, носит водитель затемненные очки или нет. Дальность распознавания находится на уровне 90 см, если водитель в очках – 70 см.

Антисон для водителей в Москве

  • Аксессуары для автомобильной аудиотехники
  • Очки для зрения
  • Наушники и Bluetooth-гарнитуры
  • Зарядные устройства и адаптеры для мобильных телефонов
  • Автомобильные сигналы
  • Оплетки и чехлы на руль автомобиля
  • Принадлежности для мойки автомобилей
  • Дорожные аксессуары
  • Прижимные устройства для деревообрабатывающих станков

Очки для водителей Авто 05604

Устройство – Антисон, для водителей Torso, AS5, чёрный

Устройство Антисон для водителей

Устройство – Антисон, для водителей Torso, AS3, белый

Антисон для водителя Wake up

Очки для водителей SPG Luxury AS049

Очки для водителей Авто 05608

Антисон для водителя Wake Up

Очки для водителей SPG Luxury AD028

Очки для водителей Авто 67507

Сигнализатор усталости антисон Сна.NET SNN-017

Антисон для водителей Torso AS3 White 2712969

Очки для водителей SPG Premium AD032

Прибор антисон для водителя Wake Up

Очки для водителей SPG Luxury AD021

Устройство Антисон для водителей версия 2

Прибор Антисон Для Водителя Wake Up

Устройство Антисон для водителей Wake Up, черный

Очки для водителей Авто 65506

Очки для водителей Авто 67505

Устройство «Антисон» для водителей TORSO, AS1, черный

Антисон для водителей Torso AS1 Black 2712967

Устройство “Антисон” для водителей TORSO, AS1, черный

Прибор Антисон для водителя WAKE UP

Антисон с фонариком

Антибликовые очки для водителей Night View Clip Ons

Очки для водителей Авто 8818

Антисон для водителей Torso AS2 Blue 2712968

Очки для водителей Авто 05611

Очки для водителя со спектральным светофильтром SP Glasses AD036, серия premium

Антисон для водителя Wake up

Как гаджеты помогают водителям бороться со сном

Водители всегда придумывали методы борьбы со сном за рулем. В Великую Отечественную войну шоферы, возившие грузы в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера, вешали перед лбом железный котелок. В длинном пути от мороза клонило в сон, но только голова “уходила” вперед — посудина била по ней. Сейчас для водителей придуманы технологии и гаджеты, мешающие заснуть в дороге. Одна из российских разработок — система контроля бодрствования Sleep alert от компаний “Нейроматикс” и “Нейротонус” — уже вышла на рынок.

“Система анализирует активность мозга (ЭЭГ) и активность мышц (ЭМГ). Она распознает психоэмоциональные состояния: околотрансовое, дорожный гипноз, перенос внимания с внешних стимулов на внутренние, а не только усталость и сонливость. Если “ловит” критическое состояние, то подает звуковой и вибрационный сигнал”, — объясняет гендиректор компании “Нейроматикс” Владимир Статут.

Автомобильные устройства “антисон” оказались опасными для жизни

Проще остановить машину и вздремнуть

Один из самых опасных врагов водителя в дальних автопутешествиях — сон, который подкрадывается тихо, незаметно и сражает наповал. Побороть его можно только одним способом — остановить машину и безоговорочно перед ним капитулировать хотя бы минут на десять-пятнадцать. В то же время автолюбителям предлагается ряд альтернативных средств, которые призваны предупреждать коварную дремоту. Но насколько они эффективны на самом деле — разбирался «АвтоВзгляд».

Американские ученые утверждают, что невыспавшийся водитель страшнее даже пьяного, потому что вероятность попасть в ДТП у него повышается на 90%. Мировой автопром уже давно предлагает решение этой проблемы с помощью штатного электронного ассистента, который распознает сонное состояние шофера и подает об этом сигнал. Но такая функция есть далеко не во всех машинах, поэтому рынок автомобильных аксессуаров отреагировал предложениями мобильных средств борьбы с усталостью.

Низко голову наклоня

Приспособление, по виду напоминающее крючок, крепится за ухом водителя, как слуховой аппарат. При резком наклоне головы вперед или назад на 15–20 градусов электромеханический датчик издает пронзительный звуковой сигнал. Устройство недорогое — минимум 150 рублей, но даже таких денег оно не стоит. Во-первых, потому что функционирует на простых батарейках, которые имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Во-вторых, сигнал раздается, когда водитель уже фактически отключился. А в условиях дорожного движения хватает даже секунды для фатального столкновения, приводящего к самым непоправимым последствиям. К тому же, судя по отзывам, часто случается, что сигнал устройства предательски не срабатывает.

Покажи зрачки

Еще одна так называемая активная система контроля сна и усталости за рулем внешне похожа на видеорегистратор и крепится в верхней части лобового стекла напротив водительского сиденья. Объектив должен быть направлен на лицо водителя и находиться на удалении 50–60 сантиметров, угол обзора — 60 градусов. Перед работой устройство калибруется, и в процессе вождения на основе заложенного алгоритма гаджет определяет степень усталости шофера по диапазону движения зрачков, частоте моргания и наклонам головы. Прибор анализирует ситуацию в режиме реального времени и при распознавании опасной ситуации подает звуковой сигнал. Зарядка идет через USB-разъем. Средняя стоимость аппарата — 6500–7000 рублей. Понятное дело, за такие деньги хотелось бы гарантий эффективной работы, но поскольку на нашем рынке гаджет появился не так давно — объективных отзывов о нем практически нет.

«Полиграф» для водителя

Другой небольшой прибор надевается на пальцы водителя и, по словам производителя, предупреждает сон. В инструкции к этому устройству указано, что в отличие от иных детекторов оно не констатирует факт засыпания, а за две-три минуты до сна оповещает водителя с помощью вибрационного, звукового и светового сигналов. Аппарат работает по той же технологии, что и детектор лжи «Полиграф», диагностируя физиологическое состояние человека на основании измерений кожно-гальванических реакций. Гаджет непрерывно контролирует водителя с помощью восьми измерительных контактов, соприкасающихся с кожей пальцев. Заряжается девайс через разъем микро-USB. Основным недостатком прибора можно считать его высокую цену — 9500 рублей.

Покупаться ли на обещания изготовителей этих и других подобных устройств — дело, конечно, ваше. Но эксперты портала «АвтоВзгляд» категорически не рекомендуют приобретать подобные «антисны», поскольку самые первые признаки утомления и усталости способен определить каждый здоровый человек. А доводить себя до неконтролируемого состояния (как бы вы ни торопились к морю и солнцу) и при этом доверять свою жизнь электронике — крайне опасно.

При первых же признаках сонливости следует немедленно остановить машину и поспать. Даже короткий сон обеспечит необходимый заряд бодрости и энергии, хотя и на ограниченное время. Увы, это единственный выход из проблемы, а остальное — от лукавого.

Один из самых опасных врагов водителя в дальних автопутешествиях — сон, который подкрадывается тихо, незаметно и сражает наповал. Побороть его можно только одним способом — остановить машину и безоговорочно перед ним капитулировать хотя бы минут на десять-пятнадцать. В то же время автолюбителям предлагается ряд альтернативных средств, которые призваны предупреждать коварную дремоту. Но насколько они эффективны на самом деле — разбирался «АвтоВзгляд».

Что в комплекте?

Стоит сказать, что выбор минимойки высокого давления делают исходя из характера загрязнений: начиная от дорожной пыли и заканчивая битумными пятнами на автомобиле. Приходится работать разными насадками. Бесконтактная мойка происходит только при воздействии струи воды или набрасывании пены на очищаемый объект. Для этого используется распылительный пистолет. В некоторых случаях может потребоваться контактная мойка, например, при трудновыводимых или застарелых загрязнениях. Тогда вместо пистолета устанавливается соответствующая насадка в виде щетки. Из шланга к ее рабочей части подается вода – вам не надо смачивать щетку вручную, остается только вести ее по загрязненной поверхности. Кстати, некоторые производители, например Karcher, оснащают технику вращающейся щеткой, при работе с которой пользователю не придется прикладывать никаких усилий. Для смыва пены применяется насадка, образующая широко направленный поток воды. Хорошо, если эти дополнительные изделия будут поставляться в комплекте с мойкой – не надо подбирать их отдельно и адаптировать к системе крепления. Также не лишним будет моющее средство и пенообразователь, чтобы вы могли сразу приступить к работе. Многие модели оснащаются фильтром тонкой очистки, адаптерами для соединения с садовым шлангом и катушкой для сматывания шланга. Такие дополнения повышают удобство работы с техникой.


Не забудьте поинтересоваться гарантией на технику. Большинство производителей дает 1 год гарантии. Но можно найти модели с большим сроком, например, Karcher – 2 года, а Зубр – 5 лет.

Ссылка на основную публикацию