Выбираем автомобильный усилитель звука (ТОП лучших моделей)

Лучшие автомобильные усилители 2019: ТОП-6

Особенности и технические характеристики усилителей: топ-6 лучших моделей 2019 года, их плюсы и минусы. Видео про усилитель в авто.

Содержание статьи:

  • Как выбрать автомобильный усилитель
  • Классы усилителей
  • Типы усилителей
  • Характеристики усилителей
  • Фирмы-производители
  • Одноканальные модели усилителей
  • Двухканальные модели усилителей
  • Четырёхканальные модели усилителей
  • Видео про усилитель в авто

Музыка в дороге – это не роскошь, а необходимость. Без хорошей музыки поездка становится скучной. Для многих автолюбителей музыкальное оборудование автомобильного салона является своеобразной страстью, и к выбору аудиосистем они относятся с таким же тщанием, как и к подбору самого автомобиля.

Для любой аудиосистемы крайне важен усилитель, именно он заставляет полноценно звучать колонки. Автомобильные усилители – отдельный класс устройств, к которым предъявляются определённые требования. Какие из моделей признаны лучшими в 2019 году?

Как выбрать автомобильный усилитель

Даже если слово «радиотехника» вам более-менее знакомо, вы всё равно не застрахованы от ошибок в процессе выбора усилителя. Дело в том, что, даже выбирая согласно приводимым характеристикам, можно «промахнуться»: некоторые производители намерено искажают информацию. Особенно это касается такой характеристики, как мощность устройства.

Важным моментом, не относящимся непосредственно к техническим характеристикам модели, является способ крепления. Если модель оснащена пластиковыми петлями для крепления, лучше ее не приобретать: эти крепления легко отламываются, особенно в зимний период, когда перепад температур разрушает пластик. В итоге слетевший с крепления усилитель будет болтаться в багажнике.

Автоусилители подразделяются по типам, классам и техническим характеристикам.

Классы усилителей

Фактически спросом пользуются два класса усилителей: AB и D. Помимо них, выпускаются также усилители классов A, B и C, но мы остановимся только на первых двух, наиболее популярных.

    Класс AB. Это аналоговые усилители, которые отличаются качественным звуком. Аналоговый принцип передачи звука отличается богатством обертонов, который «не по зубам» цифровому принципу передачи. За это его и ценят любители качественного звука.

Правда, мощность у усилителей этого класса небольшая, КПД составляет не более 65 %. Как следствие низкого КПД – большое выделение тепла; аналоговые усилители при работе сильно нагреваются. И ещё один недостаток – крупные габариты устройства.

  • Класс D – цифровые усилители. Это устройства, отличающиеся большей мощностью, но звук у них не такой качественный, как у аналоговых. Большая мощность и небольшие габариты усилителей этого класса позволяют использовать их для подключения автомобильных сабвуферов.
  • Типы усилителей

    Тип усилителя зависит от количества выходов на динамики (каналов). Наиболее часто спросом пользуются четырёхканальные и одноканальные усилители.

    Одноканальный усилитель, как правило, имеет класс D. Приобретается для того, чтобы подключить сабвуфер. Этот тип отличает большая мощность и небольшие габариты.

    Для одноканальных усилителей часто требуется фильтр низких и высоких частот. Это позволяет «срезать» звуки, которые не воспринимаются человеком, но отрицательно влияют на технику и здоровье.

    Четырёхканальные усилители применяются для того, чтобы полностью сформировать аудиосистему в автомобиле. Такая система предполагает наличие сабвуфера и двух или четырёх динамиков.

    Соединяются приборы при помощи моста: два выхода на динамики используют для подключения одного сабвуфера. Если необходимо использовать эту схему подключения, при выборе усилителя нужно обязательно уточнить, поддерживает ли он мостовое подключение: устаревшие модели могут не подойти.

    Реже используют другие типы усилителей: двухканальные для подключения одного сабвуфера или двух динамиков, трёхканальные – для одного сабвуфера и двух колонок, пятиканальные – для сабвуфера и четырёх колонок.

    Характеристики усилителей

    Самым главным параметром при подборе усилителя является его мощность.

    Подбирая модель, нужно иметь в виду, что на коробке, как правило, указываются не совсем реальные цифры. Существует мощность номинальная (с которой усилитель работает дольше часа) и мощность пиковая – кратковременная. На коробке же могут указать как пиковую, так и суммарную мощность всех каналов. Реальные параметры нужно искать в паспорте устройства или в инструкции.

    Следующие характеристики тоже имеют значение:

    • частотный диапазон (как правило, от 20 Гц до 20 кГц), для сабвуфера верхний порог не превышает 250 Гц;
    • коэффициент искажений гармоники (должен быть не более 1 %);
    • уровень шума, вносимого прибором в звук (75-95 дБ);
    • наличие регулятора чувствительности;
    • поддерживаемое сопротивление (должно превышать входное сопротивление динамиков).

    Фирмы-производители

    Как правило, производством автомобильных усилителей занимаются фирмы, специализирующиеся на выпуске прочих автомобильных электронных устройств.

    Наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев пользуются следующие бренды:

    • Pioneer;
    • Mystery;
    • Kicx;
    • Alpine;
    • Calcell;
    • Sony;
    • JPL.

    Этот список далеко не полон – существует много других компаний, производящих качественную аудиоэлектронику. Просто сложилось так, что наш пользователь больше доверяет уже «проверенным» фирмам.

    Для того, чтобы привести объективный ТОП-2019 лучших автомобильных усилителей, нам потребуется выделить лучшие модели в каждом типе, иначе сравнение будет не совсем корректным.

    Одноканальные модели усилителей

    Pioneer GM-D9601

    Усилитель, способный в полной мере проявить все достоинства вашего сабвуфера. Несмотря на то, что модель одноканального типа и имеет очень компактные размеры, к ней можно без проблем подключить четыре низкочастотных устройства.

    • Пиковая мощность: 1600 Вт при величине сопротивления 2 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 1 Ом.
    • Номинальная мощность: 500 Вт (при сопротивлении 4 Ом) и 800 Вт (при сопротивлении 2 Ом).

    Модель имеет встроенный фильтр низкочастотных звуков с диапазоном 40 – 240 Гц и регулятор басовых частот. Коэффициент искажения гармоники – 0,5 %, что является очень хорошим показателем для усилителей класса D.

    Модель оснащена защитой от короткого замыкания.

    Из минусов можно назвать лишь стоимость усилителя: от 10 до 14 тыс. рублей.

    Pioneer GM-D8601

    Малогабаритная модель класса D. Главное отличие от конкурирующих моделей – применённая электронная схема, благодаря которой устройство имеет низкое сопротивление на выходе и характеризуется высокой стабильностью.

    К модели можно подсоединить до четырёх сабвуферов.

    • Пиковая мощность: 600 Вт при сопротивлении 3 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 2 Ом.
    • Номинальная мощность: при сопротивлении 3 Ом модель выдаёт до 300 Вт, при 2 Ом – до 500 Вт.

    Из минусов модели иногда называют слишком высокий уровень искажений гармоники, но это – не совсем объективный подход, ведь модель рассчитана на подключение сабвуфера, чьё предназначение – выдавать громкий звук, а не уделять внимание чистоте обертонов.

    Из реальных недостатков можно упомянуть отсутствие настроек и теплоотводов. Стоимость модели – от 8,5 до 10, 5 тыс. рублей.

    Двухканальные модели усилителей

    Pioneer GM-A5702

    Сразу заметим: модель недешёвая, но затраты на своё приобретение оправдывает полностью.

    При использовании с качественными акустическими устройствами выдаёт очень чистое звучание в высоком и среднем диапазоне и сочные глубокие басы.

    Искажение гармоники – всего лишь 0,05%, что приближает этот автомобильный усилитель к студийному аудиооборудованию.

    Класс модели – AB, поэтому надо сразу примириться с большой нагрузкой на аккумулятор.

    • Пиковая мощность: 300 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом.
    • Номинальная мощность: при сопротивлении 4 Ом по 150 Вт на каждый из каналов. При мостовом типе подключения – 1000 Вт при 4 Ом.

    Из минусов модели знатоки аудиосистем отмечают отсутствие фильтра для высокочастотного диапазона. Стоимость модели – от 7 тыс. рублей.

    Mystery MR-2,75

    Выдающимися характеристиками эта модель усилителя похвастать не может, но её достоинство – в том, что ценник здесь не завышен и соответствует содержимому.

    Устройство рассчитано на двухканальную акустическую систему, оно характеризуется чётко различимым звучанием высокого диапазона и глубоких басов.

    • Номинальная мощность: при сопротивлении 2 Ом – до 120 Вт на каждый канал.
    • Пиковая мощность: при сопротивлении 4 Ом – 75 Вт на каждый канал.

    Усилитель оборудован двумя защитными контурами: от перегрузки и от короткого замыкания. Из плюсов владельцы отмечают отсутствие искажений звука, отличную работу звуковых фильтров, работающих в интервале частот от 50 до 250 Гц.

    Класс модели – AB, а следовательно, энергопотребление у неё достаточно большое. Но это, пожалуй, единственный недостаток Mystery. Стоимость модели – от 2,7 тыс. рублей.

    Четырёхканальные модели усилителей

    Kicx RTS 4,100

    Данная модель стоит на своеобразном рубеже между устройствами, которые позволяют получить максимум от аудиосистемы, но при этом сохраняют более-менее приемлемую стоимость, и моделями, которые почти не пользуются спросом из-за своей слишком высокой цены.

    Усилитель можно подключать по мостовой схеме, получая до 190 Вт на каждый из двух получающихся каналов.

    В остальном характеристики этой модели стандартны для её класса. Звуковой диапазон – от 20 Гц до 20 кГц (слышимый человеческим ухом диапазон). Есть режим усиления басов, фильтр высоких и низких частот, обязательный для многоканальных аудиосистем.

    Модель имеет три контура защиты: от перегрева, короткого замыкания и перегревания.

    Минус модели называют только те, кто особенно пристрастен к мощности: им здесь её может действительно не хватать. Стоимость – от 5,5 тыс. рублей.

    Sony XM-S400D

    Sony – компания, которая изначально «поднялась» на производстве аудиооборудования. Автомобильные усилители её изготовления также остаются на высоте.

    Данная модель класса D характеризуется глубоким и чистым звуком. Возможно, не все останутся в восторге от дизайна – обычного прямоугольного параллелепипеда, но вряд ли вы будете часто смотреть на усилитель, так что этим можно пренебречь.

    Номинальная мощность – 45 Вт при сопротивлении 4 Ом. Мостовая схема подключения выдаёт до 100 Вт на канал, причём количество каналов не сокращается.

    Коэффициент искажения гармоник – 0,08%, лишь немногим «не дотягивающий» до студийной аппаратуры. Ещё одно достоинство – низкий уровень потребления заряда аккумулятора, что обусловлено классом усилителя.

    Из минусов этого детища Sony чаще всего упоминают отсутствие регулятора басов и возможные проблемы с монтированием. Также не очень радует цена: от 7,2 тыс. рублей.

    Подводим итог

    Выбирая автомобильный усилитель, «плясать» стоит от наличия колонок и (или) сабвуфера, а также от того, насколько утончённым аудиофилом вы себя считаете.

    Одноканальные модели Pioneer GM-D9601 и GM-D8601 подойдут для подключения одного сабвуфера. Также подключить сабвуфер можно к двухканальным Mystery MR-2,75 или Pioneer GM-A570 в мостовом варианте подключения.

    Если в автомобиле планируется установить две колонки или один сабвуфер, подойдут двухканальные Mystery MR-2,75 или Pioneer GM-A570.

    Если же в вашем автомобиле больше пары колонок и несколько сабвуферов – есть смысл посмотреть в сторону четырёхканальных Sony XM-S400D и Kicx RTS 4,100. Эти модели смогут добавить мощности и на тыловое, и на фронтальное акустическое оборудование.

    Выбирая усилитель, не стоит забывать о том, что наиболее чистый звук выдают модели класса A, но они же, являясь аналоговыми, больше всего нагружают аккумулятор и нагревать салон.

    Если качества звука для вас очень критично – лучше подобрать модели класса AB, такие как Pioneer GM-A570 или Mystery MR-2,75.

    Хороший звук – это не только и не сколько громкость, но и чистота звука. Поэтому не стремитесь обзаводиться мощным усилителем, не изучив его прочие характеристики. И пусть хорошая музыка сопровождает вас в дороге!

    Видео про усилитель в авто:


    Выбираем автомобильный усилитель для качественной аудиосистемы (Aliexpress)

    Хорошая возможность собрать в автомобиль годную акустическую систему: 4- или 6- канальный усилитель мощности (класс-D, раскачивает максимальную мощность), сабвуферы в багажник и под сидение. Все это вы найдете в новой подборке автомобильной аудиосистемы с Алиэкспресс!

    Определяемся с размерами и количеством выходов, сохраняем в корзину и проверяем промокоды и скидки продавца для получения оптимальной цены.

    4-канальный автомобильный усилитель мощности

    Этот 4-канальный автомобильный усилитель мощности в настоящий момент доступен для заказа в Российской Федерации, несколько десятков штук ждут вас на складах IML-Express и готовы к доставке. Кстати, уже несколько сотен заказов и много положительных отзывов. Я вам скажу, что за свои пятьдесят баксов это лучший выбор: четыре канала, суммарная мощность до 200 Вт на канал (в пике обещают до 2000Вт, но вы же знаете китайцев). Есть поканальная регулировка и общий уровень усиления.

    Еще один неплохой автоусилитель (5800 W)

    Эта модель автомобильного усилителя мощности чуть дороже, но мощнее предыдущего. Из расчета 4 канала по 4 Ом получается мощность RMS = 300 Вт * 4 = 1200 Вт. Если нагружать на 2 Ом то мощность RMS составит 2800 Вт (700 Вт * 4). В пике обещают в два раза больше

    5800 Вт. Усилитель доступен в России (в наличии), доставка курьером IML Express.

    Недорогая модель сабвуфера 10″ в багажник

    Эта модель автомобильного сабвуфера с динамиком диаметром 10″ идеально подходит в багажник, например, в нишу запаски. Мощность до 600 Вт, можно спрятать при желании под сиденьем — корпус тонкий и плоский. Сабвуфер не требует отдельного усилителя мощности, он имеет встроенный усилитель, с регулировкой (удаленное управление). Подойдет для апгрейда штатной системы, когда передние и задние динамики штатно присутствуют и можно без сильных доработок установить вот такой вот автосабвуфер.

    Мощный динамик для сабвуфера

    Если есть место под подиумы, либо же вы собираете самостоятельно корпус для аудиосистемы, то посмотрите в сторону недорогого, но мощного низкочастотного динамика GHXAMP. Это 4-дюймовый динамик для сабвуфера с сопротивлением 4ohm. Номинальная мощность 40 Вт. Глубина всего 68 мм, подойдет для установки в двери автомобиля.

    Автомобильный сабвуфер под сиденье

    Еще один плоский и компактный автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем от фирмы Carwales. Номинальная мощность 600W. Предназначен для установки под сиденьем или в багажник. Это активный сабвуфер, который не требует отдельного усилителя и подключается напрямую (или через кроссовер-фильтр) к головному устройству. Динамик плоский 6″ х 8″.

    Панельный усилитель мощности 600 Вт

    Хороший вариант для самодельной аудиосистемы — врезная панель с радиатором и усилителем мощности. Работает от 12V, выходная мощность до 600W. Подходит для самодельного сабвуфера.
    Предусмотрена регулировка тона и общего уровня усиления. За безопасность отвечает встроенный предохранитель (20А). Подобные врезные панели встречаются и других типов.

    Автомобильный сабвуфер

    Неплохая модель автомобильного сабвуфера для установки в багажник. Максимальная развиваемая мощность: 1200 (Вт). Номинальная мощность: 300 Вт. Имеет встроенный усилитель (1200 Вт, 12В). Динамик низкочастотный 10 дюймов. Размер для установки: 340 х 420 х 345 мм. Отдельный усилитель не требует, работает напрямую от головного устройства. Отличная штука!

    Читайте также:  Обзор моделей авторегистраторов

    Мощный динамик PW-006 в автомобиль

    Еще один мощный низкочастотный динамик для любителей самодельной аудиосистемы. Это модель
    PW-006 (12WF335) от New Retone, которая развивает мощность до 600Вт. Диаметр 305 мм или 12 дюймов. Подойдет для профессионального автозвука. Внимание, для него потребуется специальный усилитель мощности, который тянет не менее 600 Вт на канал.

    Комплект для аудиоподготовки

    Большой монтажный комплект с проводами и клеммами для подключения автомобильных динамиков и усилителей. Аудикабель 8GA выдерживает 1500 Вт звука. В комплекте есть специальный предохранитель на 60 ампер с держателем (это важно). В комплекте 5 метров силового кабеля, 0,6 метра кабеля минусового провода (земля), 5 метров аудиокабеля RCA (сигнальный), предохранитель с держателем, клеммы.

    Цифровой сигнальный процессор для автомобиля

    Мощный головной цифровой аудиопроцессор со встроенным усилителем. Это модель PUZU ISO Car DSP Amplifier на четыре мощных выхода по 150W или 6 выходов на усилители. Работает с программным обеспечением под Android (приложение), подключается через Bluetooth 4.2. Сигнальный процессор воспроизводит высококачественный звук lossless c USB накопителя.

    Выбираем, добавляем в корзину, сохраняем на будущее.

    Традиционно: свежие и рабочие промокоды Алиэкспресс.

    sannov1420 — скидка 8$ от 60$
    omen1420 — скидка 8$ от 60$.
    alikotsale1420 — скидка 8$ от 60$.
    alyatrend1420 — скидка 8$ от 60$.
    aliexcbnya1420 — скидка 8$ от 60$.
    alitechxpress1420 — скидка 8$ от 60$.
    shoppingguru1420 — скидка 8$ от 60$.
    LoveShopping1420 — скидка 8$ от 60$.
    totalalilook1420 — скидка 8$ от 60$.
    exler1420 — скидка 8$ от 60$.
    aliforman1420 — скидка 8$ от 60$.
    aliradiotech1420 — скидка 8$ от 60$.
    dvemord1420 — скидка 8$ от 60$.
    dollyali1420 — скидка 8$ от 60$.
    manaliex1420 — скидка 8$ от 60$.
    AlpaChina1420 — скидка 8$ от 60$.
    adme1420 — скидка 8$ от 60$.
    agod1420 — скидка 8$ от 60$.
    alikdarom1420 — скидка $8 от $60.
    allgoods1420 — скидка $8 от $60.
    technoreview1420 — скидка 8$ от 60$.
    aliforman1420 — скидка 8$ от 60$.
    freebest1420 — скидка 8$ от 60$.
    likantropz1420 — скидка 8$ от 60$.
    LOVE2 — скидка 125 руб. от 1000 руб.
    LOVE3 — скидка 200 руб. от 1600 руб.

    ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей — (2020)

    Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2020 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

    Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. 😈

    Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое. 😉

    Какой усилитель лучше поставить в машину?

    Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

    Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять. 😎

    • Классы
    • Типы
    • Характеристики

    Классы автомобильных усилителей

    Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

    Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

    Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

    Типы усилителей в машину — каналы

    Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

    Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

    Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

    Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

    Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

    Характеристики усилителей в авто — мощность

    1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

    2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

    3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

    4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

    5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

    6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

    7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

    Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине. 😉

    Сколько стоит усилитель в машину?

    Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

    Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

    Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

    От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

    Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

    Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

    ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей – Рейтинг (2020):

    МодельОписаниеЦена
    1.SWAT M-1.500Хороший недорогой усилитель для сабвуфера в машину;52$
    2.Pioneer GM-D1004Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука;106$
    3.MAGNUM MAM 1.2000BSМощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину;176$
    4.Kicx SP 4.80ABБюджетный 4 канальный усилитель класса AB;71$
    5.Hertz HCP 4Хороший автомобильный четырёхканальный усилитель мощности;209$
    6.Урал PB 5.700Интересный 5 канальный усилитель в авто;185$
    7.Alpine PDX-V9Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок;574$
    8.SWAT M-4.65Бюджетный четырёхканальный усилитель для колонок в авто;60$
    9.Pioneer GM-A6604Автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя;136$
    10.Art Sound ХЕ 752Недорогой двухканальный автомобильный усилитель.59$

    10. Art Sound ХЕ 752

    Двухканальный автомобильный усилитель

    Art Sound ХЕ 752 (59$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу.

    Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный вариант Art Sound ХЕ 752 – один из них.

    Автомобильный усилитель звука: подбираем акустику в машину

    Большинство автолюбителей хотят иметь качественную аудиосистему в салоне, но не знают, как правильно подойти к этому вопросу. Многие не догадываются, для чего нужен автомобильный усилитель звука, считая, что будет достаточно колонок и магнитолы.

    Для чего нужен автомобильный усилитель

    Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше. Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

    Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

    Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

    Типы усилителей

    На рынке представлен широкий ассортимент автоусилителей с диапазоном мощности от 10 Ватт до 10 кВатт на один канал.

    Устройства делятся на типа:

    1. Моноблоки (одноканальные)
    2. Многоканальные (от 2-х до 6-ти каналов)
    3. Оснащенные процессором звука

    Моноблок – одноканальное устройство, используемое в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Все моноблоки принадлежат к классу D, так как сабвуферу необходимы контроль и высокая мощность, а не качество звука. Обычно моноблоки выпускаются с большим количеством кроссоверных настроек в диапазоне низких частот, и многие из них имеют собственный регулятор громкости. Это важно для штатной автомагнитолы, в которой не предусмотрена своя регулировка громкости сабвуфера.

    К сабвуферу, имеющему малую мощность, подойдет почти любой одноканальный усилитель. Для качественного звучания аудиосистемы будет достаточно купить двухканальный усилитель и подключить его по мостовой схеме.

    Двухканальные усилители применяются для пары динамиков и для подключения сабвуфера на мостовом соединении. Стоят такие устройства на порядок дешевле моноблоков и дают меньше мощности.

    Четырехканальные усилители подойдут для подключения 4-х динамиков. Подходят они и для системы из сабвуфера и двух динамиков. Подобные устройства широко применяются для акустических систем в машине.

    Усилители, имеющие встроенный процессор звука, выделяют отдельно. В системе со штатным головным устройством часто отсутствует полноценная составляющая сигнала. Поэтому для получения хорошего чистого звучания применяется процессор звука, что автоматически увеличивает стоимость устройства.

    Классы усилителей

    В зависимости от КПД и от уровня искажения выходного сигнала усилители подразделяются на классы.

    1. Аналоговые. А,В — аналоговые усилители с высоким качеством усиления, невысоким КПД (20%) и малой мощностью. Они отличаются хорошей чистотой воспроизведения звука. Аналоговый усилитель обойдется в значительную сумму при покупке.
    2. Цифровые. D, Е, F, S, T – цифровые усилители, которые имеют высокий КПД и большую мощность при минимальном потреблении. Но при этом по качеству уступают классу АБ.

    Как подобрать

    Главный критерий, по которому подбирается усилитель звука в машину – мощность. Разделяют максимальную и номинальную мощности. Те цифры, что указаны производителем на коробке или корпусе усилителя – далеки от реальных. Это общая максимальная мощность со всех каналов, которую не стоит брать в расчет.

    На упаковке или в инструкции указана номинальная мощность, которой можно верить. Это мощность, на которой усилитель и динамики могут работать в течение часа без искажения с музыкальным сигналом.

    Мощность усилителя должна соответствовать (а лучше превышать на 10-15%) мощность акустики. Если подключить слабый усилитель, из-за неправильного, искаженного сигнала могут сгореть динамики.

    Следует обращать внимание и на сопротивление, указанное в техническом паспорте динамика. Эти цифры должны соответствовать показателям усилителя. Мощность усилителя также можно определить по номиналу предохранителя. Чем больше номинал, тем больше мощность.

    Из ассортимента усилителей, представленного на рынке, стоит выбирать товар известных брендов:

    Менее знаменитые производители нередко обманывают покупателей, завышая показатели мощности своих усилителей.

    Как установить усилитель на авто

    При самостоятельной установке акустики в машину потребуется определенный навык и внимательность, иначе существует риск сжечь оборудование. Это может произойти из-за силового кабеля с большим сечением, которым запитывается усилитель.

    Основной силовой провод должен быть проложен из педального отсека через предохранитель. Он протягивается через технологическое отверстие в педальном узле таким образом, чтобы не задеть внутренние системы машины.

    Затем отсоединяются уплотнители порожка и туда закладываются силовой и сигнальный провода. Они запитываются напрямую от аккумулятора. Очень мощную аппаратуру рекомендуется подключать через накопитель, чтобы не аккумулятор не садился раньше времени. Все контакты следует заизолировать термоусадкой.

    Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя. При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений.

    Корпус усилителя лучше расположить в задней части машины возле спинки сиденья. Устройство не должно лежать в багажнике, под бардачком или на полу авто.

    Рейтинг усилителей звука

    Протестировать разные модели усилителей, установив их на свой автомобиль, не представляется возможным. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на знаменитые бренды, опыт других автолюбителей или совет опытного продавца. Подобрать подходящий усилитель для колонок в авто поможет и рейтинг устройств.

    Звук в автомобиле: подбираем усилитель — мощный, но аккуратный

    Штатные автомобильные аудиосистемы — настоящая головная боль для тех, кто привык к качественному звучанию. Я уже рассказывал о возможных способах их апгрейда, сегодня остановлюсь подробнее на одном из элементов — автомобильных усилителях. Их специфика порой сильно отличается от домашних.

    Чем не угодил штатный усилитель?

    Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

    Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

    Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

    Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

    В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

    Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

    С чего начать поиск правильного усилителя?

    Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

    Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

    Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

    Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

    Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

    Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

    Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

    Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

    Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

    На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

    Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

    Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

    Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

    Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

    Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

    Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

    Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

    Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

    Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

    Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

    Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

    Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

    В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

    Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

    Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

    Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

    Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

    Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

    Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

    При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

    Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

    Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

    Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

    Особенности подключения автомобильного усилителя

    Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

    Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

    Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

    Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

    Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

    Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

    При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

    В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

    Пять выводов про автомобильные усилители

    Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

    Определитесь с источником. Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

    Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

    Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

    И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

    labavto.com

    Каждый автолюбитель, который хочет улучшить акустику в своем транспортном средстве, наверняка знает, что такое сабвуфер и усилитель. Однако, не каждому известно, для каких целей предназначены эти устройства и как правильно их выбрать. Из этого материала вы сможете узнать о том, что представляет собой автомобильный акустический усилитель, какие функции выполняет и на что обратить внимание при выборе устройства.

    Технические особенности

    Итак, для чего и зачем нужен автомобильный ламповый или другой усилитель звука музыки колонок со встроенным или внешним блоком питания? В первую очередь, это устройство предназначено для повышения уровня мощности импульсного сигнала, а также улучшения звука акустики. Усилок нужен тем, кто не представляет свою езду без мощной и качественной музыка.

    Аудио автомобильный усилитель представляет собой электронное устройство, которое хоть и считается частью системы акустики, но является отдельным компонентом. Большая часть современных автомагнитол сегодня оснащены собственными усилителями (встроенными), однако на практике мощность блока питания таких устройство обычно низкая и не удовлетворяет потребностям автомобилиста.

    Два усилителя в салоне автомобиля

    Как известно, ламповый или цифровой усилок хорошей мощности с блоком питания можно поставить в любой части транспортного средства, но обычно водители устанавливают его в багажнике или под сиденьем. В любом случае, основными параметрами устройства считаются выходная мощность, а также диапазон частот. Ламповый или цифровой прибор для улучшения акустики колонок необходимо подобрать с учетом определенного запаса мощности. Собственно, именно мощность является основным показателем устройства, мощность выбирается с учетом фронтальных и тыловых колонок. Для фронтальных и тыловых динамиков уровень мощности должен составить 75-100 ватт, мощность для саба — от 150 до 300 ватт.

    По своей конструкции, вне зависимости от класса, устройства бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые приборы предназначены для обработки цифрового сигнала, аналоговые — электрического. Как показывает практика, цифровые устройства усиления звука дают возможность подобрать индивидуально регулируемые параметры. Такая обработка дает возможность запомнить определенные частотные характеристики для отдельной колонки акустики.

    В конструкцию цифровых приборов могут входить:

      1. Каскадный фильтрующий элемент. Фильтр нужен для усиления либо же ослабления амплитуды импульса в том или ином диапазоне частот.
      1. Модуль задержки. Этот элемент нужен для задержки импульса для тыловой частоты на несколько миллисекунд. Кроме того, устройство позволяет усилить эффект присутствия.
    1. Элемент ограничителя искажения. Данный компонент нужен для поддержки низкого коэффициента нелинейных искажений (автор видео — Loud Sound).

    Частотные свойства прибора позволяют адаптироваться к тем или иным особенностям салона транспортного средства. Соответственно, эта характеристика дает возможность ослабить диапазоны частот, которые взаимодействуют с компонентами салона. А если определенные частоты ослаблены звукопоглощающими компонентами интерьера авто, то частотные характеристики позволят их усилить.

    Критерии выбора

    Зачем необходимо ламповый или другого класса усилок в автомобиль — разобрались. Теперь рассмотрим аспекты, которые необходимо учитывать при выборе прибора. Начнем к классов.

    Класс усиления

    1. Класс А. Такой вариант усиления звука является наименее эффективным и одним из самых правильных. Устройство этого класса позволяет воспроизводить аудио треки с наиболее низкими искажениями, при этом такие приборы много выделяют и потребляют тепла. Пусть девайсы имеют определенные преимущества, в автомобиле они практически не устанавливаются из-за слишком высокого шума в салоне.
    2. Класс В. Что касается устройств класса В, то они представляют собой девайсы, на 100% противоположные предыдущим. Такие приборы часто применяются автолюбителями в результате их высокой эффективности воспроизведения звука, а также термостабильности.
    3. Приборы типа АВ представляют собой что-то среднее между устройствами типа А и В. Такие девайсы являются самыми распространенными среди наших соотечественников. Зачем автолюбители выбирают именно их? Из-за хорошего коэффициента полезного действия, а также довольного неплохого уровня искажений.
    4. Аудио приборы типа D считаются цифровыми и работают по другой схеме, в отличие от вышеописанных. Если ранее такие девайсы использовались для усиления низких частот аудио, то сегодня производители все чаще используют широкополосные усилки. Как утверждают специалисты, со временем девайсы типа D смогут превзойти по качеству устройства АВ, но сегодня последние все же более практичны.
    5. Другие. Есть еще приборы других типов — С, Т и прочие. Но на практике они используются в транспортных средствах достаточно редко (автор видео — avtozvuk).

    Количество каналов

    Все аудио устройства со встроенным процессором и блоком питания, будь то ламповые или другого типа, используются разное число каналов мощности. Наиболее оптимальным вариантом является использование прибора, который предоставляет канал усиления для каждой отдельной колонки. В том случае, если вы используете акустическую схему с пассивным девайсом, несколько отдельных динамиков возможно подсоединить к одному каналу. Следует помнить о том, что любой аудио-трек, который проигрывается через ламповый или другой усилок с процессором и блоком питания, имеет минимум два канала.

    Итак, какие могут использоваться типы подключения в ламповом или другом усилке со встроенным процессором и блоком питания:

    1. Фронтальные колонки + тыловые. Такой вариант является одним из самых популярных среди наших соотечественников. Для реализации такой схемы потребуются четыре канала, однако она будет не актуальной, если вы хотите добиться наиболее качественного звучания аудио треков. Все потому, что тыловая акустика оттягивает звук назад, а на первый план выносит определенные искажения. Данный вариант будет более актуален для тех автомобилистов, которым по душе прослушивание аудио с эффектом «звук вокруг». Следует отметить, что при отсутствии сабвуфера низкие частоты воспроизводиться не будут.
    2. Фронтальные динамики с сабом. Если вы хотите добиться хорошего качества при прослушивании аудио треков на своем авто с применением лампового или другого усилка, то такой вариант будет наиболее оптимальным. Для нормальной работы схемы необходимые три или четыре свободных канала. Можно использовать два канала с мостом, где мост представляет собой схему объединения двух динамиков в один канал для увеличения мощности.
    3. Фронтальные динамики с тыловыми и сабвуфером. Такой вариант практически полностью идентичным первому рассмотренному, только с добавлением саба. Для его реализации потребуются пять или шесть каналов.
    4. Так называемый авто-кинотеатр — один из наименее распространенных вариантов. Такая схема включается в себя фронтальные и тыловые динамики, саб, а также центр. Для ее реализации необходимо шесть или семь каналов (автор видео — Школа Автозвука Сергея Туманова ).

    На практике же чаще всего применяются ламповые или другие усилки со встроенным процессором и блоком питания с двумя каналами. Если ваши финансовые возможности ограничены, то для реализации схемы можно использовать шести- или четырехканальные устройства. Если с количеством каналов лампового или другого прибора все понятно, то перейдем к подбору основных свойств.

    Мощность усилителя

    В ламповых и других усилках есть два уровня мощности — номинальная и максимальная. Номинальный показатель, как правило, измеряется при 1 проценте искажений, что касается максимального — то он измеряется без учета искажений. Показатель в любом случае определяется при наличии сопротивления нагрузки. Так что, если ваши динамики или саб характеризуются другим сопротивлением, то это следует учесть.

    Следует также учесть, что непосредственно на качество аудио сигнала уровень выходного параметра будет влиять отрицательно. Если же транспортное средство оборудовано хорошей акустической системой, то более мощный усилитель в любом случае будет работать хуже, чем его менее мощный аналог, если вышеуказанные параметры будут равны.

    Рекомендации при выборе

    Как выбрать усилитель в машину и правильно подобрать все параметры:

    1. При покупке лампового или другого усилителя с встроенным процессором и блоком питания желательно опираться на устройства от популярных брендов. Приборы от более популярных компаний обычно характеризуются высоким качеством, разумеется, если у бренда есть репутация.
    2. Покупая ламповое или другое устройство с блоком питания и встроенным процессором, необходимо правильно подобрать мощность. Специалисты рекомендуются использовать аудио каналы, мощность которых составит от 70 до 120% от уровня мощности системы. Если усилок будет более слабым, то он не сможет справиться с контролем колонки, а если подобрать более мощный прибор, то при воспроизведении аудио вы заметите потери качества.
    3. В том случае, если вы решили подобрать прибор с четырьмя каналами, который будет работать с сабов и фронтальными динамиками, то лучше остановить свой выбор на вариантах с несколькими блоками питания.
    4. Помните о том, что далеко не всегда заявленные свойства и характеристики прибора соответствуют действительным.

    ТОП лучших усилителей

    Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.

    Pioneer GM A3602

    Усилитель Pioneer GM A3602

    Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.

    При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.

    Alpine PMX F640

    Устройство модели Alpine PMX F640

    Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.

    DLS RM30

    Усилок для автомобильной акустики DLS RM30

    Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.

    Alpine MRX-M240

    Усилитель в авто Alpine MRX-M240

    Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.

    Видео «Что нужно учитывать при выборе усилителя?»

    Основные рекомендации по процессу подбора устройства представлены на видео ниже:

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Читайте также:  На что надо смотреть при выборе автосигнализации
    Ссылка на основную публикацию