Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Особенности обслуживания радиаторной решетки

Для того чтобы демонтировать решетку, необходимо откручивать ее нижние и верхние фиксаторы. Делать это удобнее всего с помощью отвертки. После этого она перемещается вверх и снимается с замка капота. Установка производится в обратном порядке.

Однако в некоторых автомобилях сетка на радиаторную решетку крепится несколько иным способом. Так, в упомянутых автомобилях марки Ford перед снятием решетки следует предварительно убрать щиток и только после этого можно отсоединять привод от капотного замка. Проделав эти манипуляции, можно переходить к снятию самой решетки. Для этого нужно отверткой удалить два пистона креплений и вывести два нижних фиксатора из пазов.

с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.

Как сделать оригинальную решетку своими руками?

В последнее время многие современные автолюбители, желающие выделиться из общей массы, самостоятельно изготавливают нестандартные решетки. В основном подобной дизайнерской обработке подвергаются изделия, произведенные из так называемого ABS-пластика. Для получения цельной конструкции достаточно просто демонтировать весь каркас и вырезать его внутреннюю часть при помощи обычной ножовки. После этого нужно вырезать по контуру сетку. В качестве крепления можно использовать любые материалы, в том числе силикон, пластмассовые зажимы и монтажный клей. Такие решетки будут смотреться ничуть не хуже заводских аналогов. Главное, перед началом модернизации тщательно продумать форму и дизайн будущего изделия.

В последнее время многие современные автолюбители, желающие выделиться из общей массы, самостоятельно изготавливают нестандартные решетки. В основном подобной дизайнерской обработке подвергаются изделия, произведенные из так называемого ABS-пластика. Для получения цельной конструкции достаточно просто демонтировать весь каркас и вырезать его внутреннюю часть при помощи обычной ножовки. После этого нужно вырезать по контуру сетку. В качестве крепления можно использовать любые материалы, в том числе силикон, пластмассовые зажимы и монтажный клей. Такие решетки будут смотреться ничуть не хуже заводских аналогов. Главное, перед началом модернизации тщательно продумать форму и дизайн будущего изделия.

qwermus › Блог › Стайлинг решётки радиатора: зачем, почему и как.

Трям… Тут все ходят на головах и говорят при встрече друг другу трям!

Драйв изначально был рассчитан на людей, обожающих разного рода стайлинг и тюнинг. Это потом уже начались посты в стиле «поставил кнопку старт-стоп, вот вам одна фотка» или «купил на автобазаре лампочку, еще не фоткал» с аргументацией: «это бортжурнал, что хочу, то и пишу». А раньше драйв представлял из себя кладезь информации, и ни у кого не возникало вопросов: «зачем?». Даже лютый колхоз искренне обсуждали, дискутировали, приходили к общему знаменателю. Так вот, что такое стайлинг и зачем он нужен? Как сейчас любят тут писать: «неужели инженеры на заводе сделали хуже, чем ты дома?»

Давайте подискутируем, обсудим и придем к общему знаменателю. Инженеры на заводе (в том числе, как бы это банально не звучало, даже на заводе черри или автоваз) вовсе не дураки, они делают грамотные продуманные вещи, хотя не всегда мы с этим согласны. Штатная решетка радиатора очень крепкая, из качественного пластика, в стиль авто. Сказать, что она мне не нравится – не скажу, потому что это не так. И поменять решетку мы решаем вовсе не потому, что она не красивая. Мы хотим сделать что-то своими руками. Мы хотим ехать на авто, зная, что он индивидуальный.

Конечно, нередко стайлинг заканчивается провалом, и то, что мы имеем на выходе, выглядит вовсе не так, как мы видели в проекте. Тут надо иметь смелость признать свои ошибки, проанализировать, что же пошло не так, и переделать, пока не получится грамотно. Иначе стайлинг будет «коекакерством», в народе называемым колхозом. А колхозеров вокруг и без нас хватает. У меня неоднократно получались вещи, которые приходилось отправить в урну. Это нормально. Это – творчество. Думаете, Ван Гог все свои работы продал и ни одну не сжёг?

Так вот, стайлинг – это наше желание сделать авто индивидуальным, необычным, придать ему душу. Но при этом стайлинг должен выглядеть так, чтобы ни у кого не возникло желания спрятать глаза, увидев полученный результат.

Теперь можно поговорить о том, как же это делается. Это не первый мой опыт, решетку я уже кромсал на своем ланосе, о чем можно прочесть тут. Но в другой машине все немного иначе (в противном случае Вы бы это сейчас не читали), поэтому пойдем по шагам с самого начала.

1) Придумайте то, как Вы хотите видеть Вашу решетку. Не спешите идею воплощать в жизнь – любая идея должна быть выношена в мозгу. С ней надо переспать. Вы можете где-то что-то увидеть, или, еще лучше, Вы можете придумать что-то абсолютно новое, и идея поменяется. Спешка в этом деле может стать причиной записи в стиле: «продаю тюнинг-решетку, потому что у меня есть новая идея». Ваш авто ездил много лет без этой решетки, поездит еще месяцок.

2) Определившись с идеей, начинайте скупляться. В моем случае понадобится:
А) Стоковая решетка. Она – наш каркас, вокруг которого будет все создаваться
Б) Наполнение, т.е. сетка. Сетки бывают разные – и подешевле, и подороже, покрупнее и помельче. Выберите для себя то, что нравится больше всего. Не экономьте. Если нравится самая дорогая – берите ее, ведь делаете все так, чтобы нравилось именно Вам.
В) Куча-куча инструмента, расходников и свободного времени.

3) Ну и, вдохнув полной грудью, приступаем. По случаю этой доработки я себе решил прикупить вещицу, на которую давно посматривал – бормашину. Она значительно облегчила процесс создания новой решетки. Итак, взяв в руки инструмент, приступаем к выпиливанию внутренностей стоковой решетки. Главное – не показывайте процесс людям с больной психикой.

4) Вырезав все, зачищаем решетку до идеала. Если Вы планируете её потом шпаклевать и красить – можно не до идеала, но с расчетом того, чтобы шпаклевка должна ложиться тоненьким слоем. Т.е. чем лучше выровняете всё сейчас – тем качественнее будет результат.

5) Закончив с решеткой, берем в руки сетку, размечаем её и выпиливаем по форме. Лучше вырезать сетку с запасом, а затем подпилить до нужных размеров, чтобы она совпадала с решеткой максимально идеально, и чтобы зазоры были минимальные. Чем меньше будут зазоры – тем меньше долботни будет потом. Поэтому никуда не спешим, подпиливаем по чуть-чуть, прикладываем, смотрим, отмечаем, убираем…

6) Вырезав обе решетки и сетки, прикладываем их и любуемся результатом. Он должен нам нравиться. Если есть сомнения – лучше их учесть сейчас, дальше обратной дороги уже не будет.

7) Итак, мы полюбовались результатом, показали всем друзьям и родственникам, готовым нам польстить. Остались довольны. Теперь пришло время крепить сетку к решетке. Для этого берем термоклей, вставляем сетку в решетку и клеем прихватываем. Все происходит очень быстро, и уже через пол-часа у нас есть готовый результат. Смотрим, любуемся. Потом анализируем. Термоклей – не самое крепкое крепление, оно рассчитано скорее для женского хендмейдерства, и уже ближайшим летом на жаре клей может потечь, а решетка – отвалиться. Поэтому, взяв в руки катэр, сдираем клей и возвращаемся к исходной точке.

8) Значит, будем крепить холодной сваркой. Проигнорировав предупреждение «работать только в перчатках», начинаем прихватывать торцы сетки к корпусу. Работа эта нудная, долгая, и сварка под ногтями будет очень печь на утро. Но результат получается уже поинтереснее. Дав сварке за ночь засохнуть, утром, проснувшись и выпив кофе, наносим нехилый удар кулаком в сетку. В некоторых местах сварка отстала от корпуса. Вывод – не наше это всё. Вероятнее всего, сварка будет держать сетку, но также есть вероятность, что зимой, на морозе, она станет хрупкой, и крепкий камень, летящий из-под камаза, заставит нас расстаться с решеткой. Вывод – надо отдирать. Берем в руки катэр и срезаем сварку. Срезается она с трудом, поэтому еще один день в трубу.

Читайте также:  Каркасные шторки вместо тонировки

9) Ну а я предупреждал, что надо уметь признавать свои ошибки. Теперь мы приходим к тому, что все-таки будет работать. Находим в шкафу канцелярские скрепки, и выгибаем их по форме сетки. Далее вставляем в сетку в тех местах, где она будет крепиться к корпусу, и, для начала, чтобы они не гуляли, прихватываем термоклеем. Параллельно с этим в корпусе тоненьким сверлом выпиливаем отверстия, в которые эти скрепки зайдут.

10) Ранее я уже сказал, что термоклей – не самое надежное крепление. Поэтому на помощь нам приходят кусачки, паяльник и остатки сетки. Откусываем маленькие кусочки от остатков сетки, прикладываем к тем местам, где у нас вставлены скрепки, и паяльником плавим пластик. Расплавившись, он намертво впаивается в нашу сетку. Пробуем выломать скрепку – нифига. Скорее скрепка сломается, нежели пластик. А это именно то, что мы так хотели. В итоге впаиваем пластик везде, где только можно, чтобы скрепки держались мертво.

8) Значит, будем крепить холодной сваркой. Проигнорировав предупреждение «работать только в перчатках», начинаем прихватывать торцы сетки к корпусу. Работа эта нудная, долгая, и сварка под ногтями будет очень печь на утро. Но результат получается уже поинтереснее. Дав сварке за ночь засохнуть, утром, проснувшись и выпив кофе, наносим нехилый удар кулаком в сетку. В некоторых местах сварка отстала от корпуса. Вывод – не наше это всё. Вероятнее всего, сварка будет держать сетку, но также есть вероятность, что зимой, на морозе, она станет хрупкой, и крепкий камень, летящий из-под камаза, заставит нас расстаться с решеткой. Вывод – надо отдирать. Берем в руки катэр и срезаем сварку. Срезается она с трудом, поэтому еще один день в трубу.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора


Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Что указывает на необходимость замены решетки радиатора:

  • Признаки коррозии;
  • Грязь и пыль;
  • Присутствие деформации;
  • Трещины;
  • Износ креплений.

Даже непрофессионалы сейчас могут узнать автомобиль различных марок именно по виду решетки радиатора. Это дает понять, насколько важен дизайн решетки радиатора сегодня для внешнего вида авто. Решетки радиатора могут быть сетчатыми, из вертикальных или горизонтальных полос, на решетке может быть установлен либо не установлен логотип бренда автомобиля. Также существуют тюнингованные решетки, в том числе ручной работы, вид которых зависит только от фантазии мастера. Сегодня на рынке доступны различные решетки для радиаторов. Есть спортивные решетки из алюминия, легкого карбонового волокна, есть более дорогой хром, дешевый ABS-пластик, а также сплавы и нержавеющая сталь. Все решетки изготавливают с учетом того, что они должны выдерживать прямое попадание мелкого камня и длительное воздействие времени. Для установки на внедорожники выпускаются более прочные и долговечные решетки, которые в первую очередь выполняют защитные функции. В интернет-магазине Lowstuff можно найти много вариантов различного дизайна решеток радиатора для любых марок и моделей авто.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль

  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Здесь опять же двух видов:

Слово предоставляется защите… радиатора!

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.


Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

Читайте также:  Предпусковые подогреватели двигателя Defa и Webasto

Стоит ли закрывать радиаторную решетку в холода?

Некоторые водители с наступлением зимних холодов обязательно закрывают решетку радиатора картонкой, другие принципиально этого не делают. Еще одна довольно многочисленная группа владельцев авто вообще никогда об этом не задумывается. До сих пор на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество утеплителей для системы охлаждения. При необходимости их легко приобрести. Перед этим важно определиться, насколько целесообразна такая покупка.


Установка заслонки параллельно выполняет несколько функций:

Решетка на радиатор, зачем она нужна в автомобиле?

Предназначение защиты данного устройства широко. При движении автомобиля, радиатор очень сильно перегревается. В зависимости от качества, ровным счетом как от материала радиаторной решетки, можно повысить скорость остывания радиатора и его обдува. Решетки радиатора своими руками из нержавеющей стали или хрома значительно увеличивает срок годности многих частей радиатора. Блестящая поверхность отражает солнечные лучи, принимая все на свою поверхность, что благотворно влияет на снижение температуры воздуха, попадающего на поверхность радиатора. Форма решетки не важна, важно из какого материала будет сделана защита, а также какую форму она будет иметь. Попадание сторонних предметов на радиатор нежелательно, а потому мелкие соты стали основной формой изготовления защиты для данного устройства.

Структура, материал и цвет решетки способствуют скорейшему охлаждению радиатора

Последней функцией решетки радиатора для автомобиля является самовыражение автолюбителя. Тюнинг авто делает машину презентабельнее, а владельца успешнее, так водитель самовыражается. Применение подсветок, в том числе блестящих материалов, делает защиту радиатора оригинальнее. Решетка радиатора своими руками, скажет о владельце автомобиля, как об умельце это привлечет большее количество знакомых, сделает его успешнее, к тому же появится новое слово в мире тюнинга.


Таким образом, мы видим, что решетка радиатора своими руками является творческим процессом, в котором можно фантазировать и применять все имеющиеся под рукой средства. Важно не спешить, выбрать форму. Лучше всего это форму зарисовать или воспользоваться 3D тюнингом. Конструкции можно убирать или дополнять. Жаль что невозможно изменить форму конструкции каркаса, но об этом заботятся уже сами производители авто. Так же стоит обратить внимание на модернизацию обдува на бампере. В сочетании с радиаторной защитой, сетка или ребра, будут выгодно выделяться на корпусе автомобиля. На бампере можно самостоятельно делать вырез и экспериментировать с узорами. От этого тюнинг автомобиля станет более оригинальным.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.


Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

7. Ford EcoSport

Всего здесь в меру. Решетка не настолько велика, чтобы считать ее уродливой, но в то же время вполне фирменная, создана в брендовом стиле и недалеко ушла от классических Ford Focus .

Фургоны тоже могут быть стильными? Вопрос риторический. Посмотрите на этого прыткого наглеца и все поймете сразу же.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.
  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Автор: asi · Опубликовано 16.03.2016 · Обновлено 26.03.2017

Самым передним элементом силовой установки любого автомобиля есть радиатор совокупности охлаждения, поскольку его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но потому, что радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они весьма легко смогут быть повреждены. Отлетающие камни смогут свободно пробить трубки радиатора, исходя из этого этот элемент испытывает недостаток в защите.

1 Назначение решетки радиатора 2 Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки 3 восстановление и Замена решетки радиатора 3.0.1 Видео: Замена решетки радиатора

Назначение решетки радиатора

Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля.

Еще одной функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки, по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.

Читайте также:  Какую программу выбрать для навигатора

Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

на данный момент же на легковых авто решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, материал и форма изготовления радиаторной решетки у каждого автомобильного производителя собственный. Многие применяют пластик, кое-какие применяют металл для решетки, видятся и комбинированные решетки – из пластика и металла.

Размеры же сильно зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Довольно часто производители радиаторную решетку либо кое-какие из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка весьма маленькая и делает она фактически лишь декоративную функцию, потому, что для охлаждения радиатора употребляются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка весьма объемна и делает она и предохранительную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, потому, что на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора.

Они делают решетку с весьма большими ячейками либо со большим расстоянием между полосами решетки. Такая радиаторная решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автомобилисты решают такую проблему или заменой решетки, или установкой небольшой сетки с внутренней части заводской решетки.

направляться подчернуть, что кроме улучшенного защиты и вида радиатора, тюнинговые радиаторные решетки смогут нести еще и другие нужные функции.

К примеру, видятся решетки, в каковые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Кое-какие умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, применяя в качестве базы заводскую решетку. В большинстве случаев внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в будущем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

На место вырезанной части монтируется решетка с особенным узором, вероятна установка кроме этого дополнительных фонарей. Потом готовая решетка окрашивается либо покрывается хромом, и после этого уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа радиаторной решетки позволяет заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность применяют для придания автомобилю индивидуальности, потому, что на данный момент продается довольно много видов решеток, каковые снаружи весьма отличаются от заводских.

Кроме этого возможно поменять наружность передней части автомобиля не только заменой радиаторной решетки, а и приобретением накладок на нее.

Причем накладки на радиаторную решетку смогут быть не только декоративными, и вдобавок и делать определенную функцию. на данный момент фактически для всех машин продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка всецело закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

Зимой это содействует более стремительному прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

восстановление и Замена решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки либо легко замена поврежденной, операция не такая уж и сложная.

Сложнее выбрать новую решетку, потому, что она возможно изготовлена некачественно либо покрыта нехорошей краской. При подборе необходимо подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера заберём автомобиль ВАЗ-2108, потому, что он частенько подвергается тюнингу, среди них и замене радиаторной решетки. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов.

Достаточно их выкрутить и решетка снимется со собственного посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На вторых машинах кроме саморезов смогут еще употребляться и особые фиксаторы.

Их рассоединяют, после этого выкручивают саморезы и решетка снимается.

В случае если автомобиль редкий и радиаторную решетку обнаружить него сложно, а родная повреждена, целостность ее возможно вернуть методом заклеивания либо спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной покраской и бумагой.

Кое-какие умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, применяя в качестве базы заводскую решетку. В большинстве случаев внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в будущем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».


Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Ссылка на основную публикацию