Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Камера владеет мизерными размерами, благодаря чего она легко монтируется в незаметном месте, например, в рамке госномера или в бампере. Для отображения изображения используется по большей части ЖК монитор или многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель устройств либо установленная на центральной консоли.

Бывают случаи, в то время, когда мониторы встраивают во внутреннее зеркало. Но при таких условиях, при неработающей камере картины на зеркале не видно, оно имеет простую отражающую поверхность. А стоит лишь включить ее, тут же часть поверхности зеркала отводится для передачи приобретаемой картины.

Изображение, которое выводится на мониторе с камеры заднего вида

  • 1 Главные характеристики камер заднего вида
  • 2 Принцип работы автомобильных камер заднего вида
  • 3 минусы и Плюсы камер заднего вида
  • 4 Главные советы по выбору камер
  • 5 Сравнение камер системы и заднего вида «Парктроник»
  • 6 Преимущество зеркал парковочных камер и заднего вида

Главные характеристики камер заднего вида

В оптического блока расположены усилитель сигнала, микросхема и сенсор ЦАП. В качестве материала для того чтобы камеры употребляется оптическая пластмасса (по большей части в недорогих моделях) либо из стекла. В камерах не употребляется механизм фокусировки, поскольку объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для увеличения и улучшения обзорности используется лишь широкоугольная оптика.

В простой камере употребляется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картины убольшинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большая часть камер способно передавать отчетливое изображение на растоянию от объектива 20 см и до нескольких метров. Кое-какие высококлассные дорогие камеры имеют несложный механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм машинально передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из вероятных двух.

Такие камеры способны увеличить расстояние обзорности, наряду с этим на маленьких расстояниях смогут подменить зеркало заднего вида.

На этом маленьком видео продемонстрирована работа камеры заднего вида

Парковочные камеры разделяются на три категории:

  1. Reach-View – самый дешёвый вид, в нем сочетаются герметичность и умеренная цветопередача оптического блока;
  2. OmniSpecial – такие камеры занимают средний ценовой диапазон;
  3. Avangard – самый дорогой тип, показывающий чёткую картину и имеющий хорошую светочувствительность

Принцип работы автомобильных камер заднего вида

Камеру возможно включить и машинально, и вручную. Машинально она может включиться тогда, в то время, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. Затем на экране покажется картина территории, находящейся за пределами бампера машины, и виртуальные линии для предположительной парковки.

Линии являются совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, каковые соответствуют 50-сантиметровым отметкам расстояния до преграды либо стены. А вдруг линии будут мешать, то их возможно отключить.

Парковка с камерой заднего вида не вызывает неприятностей

Следовательно, шофер при перемещении задом либо парковке способен заметить все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной растоянию от них.

минусы и Плюсы камер заднего вида

Парковочная камера берет собственный происхождение от обычной камеры, но наряду с этим они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это необходимо, дабы обеспечить водителю лучшую обзорность сзади автомобиля.

Для верного размещения препятствий сзади машины в камерах употребляется зеркальное отражение. Говоря По другому, то, что расположено, например, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и кроме этого правая часть подобна правой.

Имеются и недочёты камер. К примеру, ночью использование камер затруднительно. Но Сейчас возможно отыскать все, имеется модели инфракрасных камер, каковые видят кроме того ночью.

Конечно, цена на такие камеры будет выше. В принципе, использование таких камер не так принципиально важно, поскольку неприятности с парковкой по большей части появляется днем.

Главные советы по выбору камер

Для приобретения автомобильных камер запомните главные рекомендации:

  • На монитор камера обязана передавать зеркально то, что находится позади автомобиля. В случае если такая функция отсутствует, то применять камеру будет не совсем комфортно;
  • Самым нужным свойством в камере есть разметка, которая разрешает припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их использование требует широкого опыта;
  • Лучшим показателем угла обзора камеры есть 150-170 градусов;
  • Не помешает и наличие машинально включающейся в чёрное время инфракрасной подсветки.

Лучший угол обзора для камеры заднего вида — 170 градусов

Соблюдение данных советов окажет помощь избежать неправильных ответов в выборе автомобильных камер.

Еще одним серьёзным нюансом в камере есть ее матрица, изготавливаемая по принципу следующих разработок:

Эти устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, однако, делают однообразные функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают нехорошее уровень качества и нечеткую картину. Наряду с этим они владеют двумя преимуществами – это дешёвая цена, и прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно).

При не сильный освещенности лучше применять CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но предают самоё качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер системы и заднего вида «Парктроник»

Совокупность парктроник кроме этого предназначена для облегчения парковки, в особенности задним ходом. Детально о партрониках тут. Их отличия:

    • Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- или препятствие либо второй автомобиль, но такая совокупность не передает полной картины, поскольку она установлена в одном месте, по большей части по центру наряду с этим, не охватывая края. А вот парковочная совокупность, в базу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере автомобили, в отличие от парковочных камер, выдает водителю данные по всему периметру.
    • Громадным преимуществом совокупности «парктроник» есть нечувствительность на освещённость и погоду. Совокупность готова трудиться в ночи и любое время дня, а камера испытывает недостаток в световом источнике.
    • Кроме этого камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При громадном загрязнении кормы автомобиля она делается ненужной.
    • Но, по сути, парковочную камеру применять эргономичнее, и она мало правильнее, чем пространственные датчики, поскольку при обычном освещении визуально лучше оценивается обстановка за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Преимущество зеркал парковочных камер и заднего вида

Громадным плюсом камер помогает то, что водителю не нужно крутить головой, дабы осмотреть путь сзади автомобили. При парковке либо перемещении автомобиля задним ходом шофер осуществляет контроль обстановку, замечая за обстановкой через зеркала заднего вида. На громадных расстояниях лучше применять зеркала, поскольку лучше просматриваются приближающиеся пешеходы и машины. На близком расстоянии от препятствия он может осуществлять контроль обстановку через монитор либо зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида детально тут. В этом случае парковаться с камерой эргономичнее, чем с парктроником, поскольку картина более наглядна.

Но самый хороший вариант для парковки – это камеры и использование заднего вида и парктроника в один момент.

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются ассистентами в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

Подходящие места для установки камеры

Установка камеры заднего вида

Обычными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (как правило это центральная часть).

Для установки оптического блока парковочной камеры в бампере сверлят маленькое отверстие, по окончании чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода выполняют в штатных местах электропроводки.

Для установки камеры в рамке госномера ее направляться снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) вероятна установка через особое отверстие на поверхности бампера либо вместо плафона для подсвечивания номерного символа (такая установка вероятна и на двери грузового отсека не сильный).

В обязательном порядке к прочтению:

Для чего нужна камера заднего вида для автотранспорта

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Автоаксессуары В современном автомире достаточно бурно проходят споры о эффективности парктроников и камер заднего вида . И последние начинают все больше выходить вперед. Так, авторитетный…

В помощь автолюбителю Автомобильные зеркала – ответственные элементы безопасности. Отличаются несложной компактными размерами и конструкцией. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от…

Автоаксессуары Популярность видеорегистраторов среди автолюбителей подстегивает производителей оснащать собственные изделия все новыми и новыми функциями. на данный момент уже вряд ли кто-то удивится…

Автоаксессуары В магазине автомобильных аксессуаров дефлекторы занимают передовые позиции в рейтинге самых востребованных подробностей для внешнего тюнинга автомобиля. Современные дефлекторы не…

Автоаксессуары Многие автовладельцы стараются придать собственному автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Кое-какие стараются улучшить характеристики собственного авто, в некоторых…

Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

«За рулем» выяснил, сколько можно сэкономить, если использовать дополнительную камеру для видеорегистратора еще и в качестве парковочного ассистента. Правда, такое решение подойдет не любой машине.

Спорить о пользе видеорегистратора сегодня не имеет смысла. С нашим хаотичным движением больших городов и панибратством в малонаселенных районах страны, когда виновник ДТП может оказаться другом или родственником инспектору ДПС, приехавшему на оформление аварии, только видеорегистратор в любой ситуации будет на вашей стороне. Этого свидетеля не подкупить и не запугать. Все, что попало в объектив его камеры, можно использовать впоследствии в суде при разборе полетов. Вот только не всегда авария попадает в поле зрения гаджета, ведь большинство автомобилистов используют только фронтальную камеру с углом обзора от 120 до 170 градусов. А если удар пришелся на заднюю часть вашего автомобиля и виновник решил скрыться — что тогда? На этот случай лучше иметь и вторую камеру.

На рынке видеорегистраторов за последнее время появилось множество моделей, которые записывают сразу два видеосигнала. Причем вторая камера, направленная назад по ходу движения автомобиля, может быть вмонтирована в основной корпус видеорегистратора (тогда в ее поле зрения попадает салон и в меньше степени дорога позади машины) или же может крепиться на заднее стекло автомобиля. Вот этот вариант нам как раз и интересен. Что если «убить сразу двух зайцев»? Использовать изображение с этой же камеры для облегчения парковки задним ходом?

Кому это может пригодиться?

Львиная доля автопарка России — это машины в начальной или средней комплектации. Зачастую у таких автомобилей нет штатной камеры заднего вида или даже датчиков парковки. А опции эти весьма полезные, особенно для начинающих водителей. И той и другой можно обзавестись и после покупки автомобиля. Достаточно приобрести на рынке соответствующие аксессуары.

В случае с парктроником предстоит упрятать под обшивку салона и багажника проводку, просверлить отверстия в бампере под парковочные датчики и все правильно подключить. Не всякий современный автомобилист возьмется сделать эту работу самостоятельно. Кому-то недостает времени, а кому-то необходимых навыков, инструмента или гаража. Поэтому платить, скорее всего, придется не только за само устройство (1000–4000 руб.), но и за его инсталляцию (работа оценивается от 2000 до 6000 руб.).

То же касается и установки камеры заднего вида (от 1000 руб. за устройство и от 2500 руб. за установку), которая крепится снаружи автомобиля. К тому же не в каждой машине имеется магнитола с подходящим дисплеем, на который можно вывести изображение с камеры.

Читайте также:  Автомобильный GPS трекер

Владельцам таких машин может пригодиться способ, который мы и хотим опробовать.

Сколько при этом можно сэкономить?

Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с производителем «Каркам» — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.). Есть подобная камера и у фирмы Dunobil : все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.

Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.

В чем преимущества такого типа камеры?

Конечно, на рынке есть и более доступные камеры заднего вида. Цена зависит от характеристик. Нам нужно достаточно качественное изображение. А чем выше качество, тем дороже сам гаджет. К тому же большая часть аналогов предназначена для установки снаружи автомобиля и монтируется под козырек номерного знака. Но если номер расположен в бампере, то смысла в этом попросту нет. Низко расположенная камера не увидит препятствия, расположенные над ней. Паркуясь задним ходом, можно напороться на какую-нибудь высокую перекладину забора, к примеру.

Именно поэтому для эксперимента мы подобрали камеру с хорошим разрешением, которая крепится к заднему стеклу автомобиля изнутри при помощи двухстороннего скотча. Преимущества следующие:

  • Внутри салона камера менее заметна и недоступна для вандалов.
  • Камера не слепнет, если установлена в зоне работы заднего стеклоочистителя. Ее объектив не нужно протирать в грязную погоду.
  • Установка не требует специальных навыков, ведь прилепить камеру на скотч сможет и ребенок.
  • Камера расположена в верхней части автомобиля, а значит изображение с нее более информативно.

Какой тип кузова подойдет?

Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.

Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки ( Renault Sandero , Lada Granta , Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.

Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus . У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.

Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.

В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.

Есть ли минусы?

Ну а если в автомобиле установлена достаточно современная магнитола с большим дисплеем, то изображение с нашей камеры можно вывести и на него. Правда, своими силами при установке здесь уже не обойтись. Лучше обратиться к специалистам.

В ходе эксперимента мы выяснили, что дополнительную камеру видеорегистратора, которая установлена на заднем стекле изнутри, можно использовать и в качестве парковочного ассистента. При этом среднестатистический владелец бюджетной машины сэкономит от 3000 до 10000 рублей, так как необходимость установки отдельной парковочной камеры снаружи или датчиков парковки отпала. Главное условие: машина должна быть с двухобъемным кузовом, а угол наклона заднего стекла — не более 40° от вертикали.

Нужна ли автомобилю камера заднего вида

В условиях современного города с его перегруженностью транспортом бывает достаточно сложно припарковаться в нужном месте, особенно на бесплатных парковках, которые пусть в малом количестве, но еще существуют. В таких условиях и новичкам, и достаточно опытным водителям неоценимую помощь оказывает камера заднего вида.

Раньше такой аксессуар был большой редкостью даже для дорогих машин, сейчас камера авто, не такая уж большая редкость. В условиях тесноты и нагромождения машин на стоянках она существенно облегчает парковку, позволяя адекватно оценить расстояние до бампера соседней машины, ведь, на экране при включении камеры появляются и специальные парковочные линии, монитор, к которому она подключена может быть штатным, от мультимедийной системы или специально установленным.

Конечно, устройства, облегчающие парковку, устанавливались на автомобили и раньше, это так называемые «парктроники», они имеют достаточно широкое распространение и сегодня, но в отличие от камер не дают полной картины ситуации за автомобилем. Парктроник – это своего рода электронная рулетка, определяющая расстояние до препятствия, когда оно становится критическим водитель слышит звуковой сигнал. То есть, с парктроником парковаться приходится в прямом смысле на слух.

Камера — инструмент, который дает визуальную информацию, обеспечивая более-менее обширный обзор пространства за автомобилем, угол обзора составляет не менее 130 о , при этом, точное отображение ситуации на экране монитора позволяет видеть правильное расположение предметов, находящихся позади автомобиля, то есть, то, что находится слева, на мониторе отображается тоже слева, водителю не приходится лишний раз крутить головой ориентируясь исключительно по зеркалам и определять «на глаз» расстояние до соседней машины. Такой аксессуар особенно необходим тем водителям, которым часто приходится парковаться в незнакомых местах, да и тем, кто купил машину недавно, он безусловно поможет, даже облегчит задачу заезда в гараж.

В автомобилях в классе выше бюджетного, по крайней мере в некоторых моделях устанавливается штатная камера заднего вида, однако, такая опция может быть установлена и на более дешевые машины, такой аксессуар можно заказать и купить без особого труда. Подключение также особых сложностей не вызывает, устанавливают камеру заднего вида обычно либо над бампером, либо в нише номерного знака, в последнем случае её легко запитать непосредственно от подсветки номера. С прокладкой проводки до монитора в салоне также проблем обычно не возникает. Кстати, в последнее время появились модели подобных аксессуаров, передающие сигнал в FM- диапазоне, им проводка до монитора не нужна, необходим только приемник в салоне и питание от аккумулятора.

Естественно, что и у камер, как средства парковки есть свои недостатки. В частности, они мало эффективны в условиях сумерек, но для парковки в городе, где достаточно уличного освещения этот нюанс не особо важен, к тому же, многие из них работают с некоторым смещением в сторону инфракрасного спектра, то есть дают приемлемую картинку даже в сумерках. Есть и инфракрасные камеры, правда стоят они дорого. Существуют варианты с возможностью подключения к видеорегистратору без задействования штатного монитора. В таких случаях водитель получает картинку, в которой есть вид задний, камера авто

В некоторых машинах, в ценовом сегменте выше среднего, главным образом, в кроссоверах и внедорожниках представительского класса есть и передняя камера. Монтируется она, либо в решетке радиатора, как на Infiniti QX56 3, либо что бывает чаще на самом бампере.

Такой инструмент от обычного регистратора отличается тем, что, непросто фиксирует происходящее, оказывает неоценимую помощь водителю, Работая в сочетании две камеры дают ему возможность в полной мере оценивать дорожную ситуацию. Водитель может в нужный момент видеть картинку на мониторе, в которой есть вид задний, камера авто на переднем бампере или решетке радиатора в этот момент фиксирует возможные препятствия перед автомобилем и считывает информацию с дорожных знаков.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSCили PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Читайте также:  Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус – автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Транспортная компания

Меню сайта
Главная
Услуги
Тарифы
Контакты
Транспорт
Безопасность
Расчет расстояний
Законодательные акты
Автомобильный мир 2 3 4 5
Автомобильные новости 2 3 4
Автостатьи 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Зачем нужны камеры заднего вида

Зачем нужны камеры заднего вида

С развитием современных технологий автолюбители получают все больше новых средств для своего комфорта и безопасности за рулем. Одним из таких устройств стала камера заднего вида – удобное средство, которое облегчает парковку и предотвращает нежелательные повреждения поверхности авто.

Предназначение камер заднего вида

В первую очередь, такие камеры предназначены для безопасной парковки. Особенно необходимы они тем водителям, кто «по долгу службы» часто паркуется в незнакомых местах. Так же такие камеры незаменимы при парковке в темное время суток, ведь они оснащены дополнительным освещением, что позволяет даже в темное сориентировать автомобиль правильно.

Для удобства владельцев авто мировые производители активно выпускают штатные устройства – камеры заднего вида, разработанные для конкретных моделей и марок машин. Это позволяет сохранить эстетичность экстерьера автомобиля и целостность его электронной системы.

Преимущества штатных задних камер

Все «плюсы» парковочных видеоустройств нового поколения мы рассмотрим на примере Toyota – самой популярной и востребованной среди автолюбителей марки.

  1. В отличие от старых-добрых парктроников, которые, кстати, в свое время были еще какой элитной новинкой, камера заднего вида Toyota не подает сигнал о приближении препятствия, а показывает его на мониторе. Водитель может четко увидеть, куда и как припарковаться.
  2. Широкий угол обзора – у современных камер заднего вида он начинается со 130°. А это намного больше, чем мог дать парктроник.
  3. «Замечает» даже самые тонкие преграды, на которые не реагирует парктроник.
  4. Система подсветки.
  5. Легкость в монтаже штатной камеры.
  6. Возможность подключить камеру к универсальным автомобильным устройствам с дисплеем. Это могут быть штатные автомагнитолы Toyota или видеорегистраторы.

Единственный недостаток, который указывают многие автолюбители – высокая цена задних камер. Хотя, учитывая все указанные их преимущества, настоящие ценители комфорта не скупятся отдавать эти деньги за современную и полезную для езды технику.

Как работает штатная камера заднего вида?

Автоматическое включение задней камеры происходит сразу, как только заводится коробка передач авто, причем не зависимо от того, включена или выключена в этот момент магнитола, если видеоустройство подсоединили именно к ней. Изображение на мониторе головного устройства появится, конечно, уже после того, как оно будет введено в действие. Многие камеры оснащены возможностью выбора изображения: зеркальное или прямое.

12 лучших камер заднего вида для автомобиля 2020

Камера заднего вида – маленькое устройство, которое обладает большой ценностью. Особенно в городских условиях, где каждый день разгораются мини-войны из-за места для парковок.

Хорошая камера позволит вам поставить своего железного коня в таких местах, где по зеркалам сделать это совершенно невозможно. А мы расскажем, как обрести самую лучшую модель за небольшие деньги.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Чтобы не запутаться в обилии признаков камер заднего вида, мы разделили их на два типа: внешние и внутренние.

Когда речь идет о внешнем виде, имеется в виду корпус и тип крепления. Тут камеры делятся на три основных вида:

Виды камер

Универсальная камера

Такой тип «всевидящего ока» универсальным называют неспроста – его можно установить, куда пожелаете.

Стоят такие камеры обычно не слишком дорого, а картинку дают хорошую. Правда, чтобы получить эту самую картинку, придется тянуть провода по всему автомобилю, плюс не каждая камера хорошо встанет на крышку багажника именно вашего железного друга. И из-за особенностей монтажа они чувствительны к влаге.

Камера в номерном знаке

Очень простое в установке, недорогое и, как следствие, популярное устройство. Минус — посредственное качество картинки.

Штатные камеры

Такие камеры обычно являются аксессуаром для определенной марки автомобилей и устанавливаются в специально предназначенное место. Они объединяют в себе качество картинки камер универсальных с удобством и легкостью установки камер в номерном знаке. И без проблем встраиваются в мультимедийную систему автомобиля.

Правда, далеко не все автомобили оснащены подобными возможностями.

Стоит учесть, что в российских условиях для камеры практически обязателен водонепроницаемый корпус, который защитит объектив от пыли и влаги.

Характеристики

Подключение

Бывает проводное и беспроводное. Первое неудобнее при установке (придется тянуть проводку через весь салон), зато на связь между монитором и камерой помехи не повлияют. А вторые проще в установке, однако и существенно дороже.

Угол обзора

Чем больше – тем лучше и тем дороже. Обычно камеры на рынке имеют угол обзора в 100, 120 или 170 градусов (последний – это объектив «рыбий глаз»). Стоит отметить, что чем больше угол, тем меньше дальность прорисовки.

Разрешение

Камера автомобиля подчиняется тем же законам, что и камера на вашем смартфоне: чем больше пикселей – тем лучше картинка. Но тут есть один нюанс: качество отображаемой картинки в том числе зависит и от монитора автомобиля. Если на нем простая дешевая матрица, которая просто не в силах выдать HD картинку, стоит ли морочиться, выбирая камеру с разрешением повыше?

Матрица

Обычно матрицы для камер бывают двух видов:

  • CCD – более дорогие, однако дают лучшую картинку с хорошей детализацией.
  • CMOS – более дешевые, нужна подсветка.

Ночное зрение

Насколько хорошо камера «видит» в темноте, зависит от ее светочувствительности. А чтобы не монтировать в автомобиль сверхдорогой объектив с высокой светосилой, большинство производителей оснащают свои камеры подсветкой. Она автоматически включается при заднем ходе. Чаще всего используются банальные светодиоды, однако более дорогие камеры оборудованы инфракрасным «зрением».

Звезды и полосы

Очень удобно, когда изображение от камеры на монитор выводится с нанесенной поверх разметкой. Линии указывают направление, в каком движется автомобиль, и даже могут определять расстояние до препятствия.

Производитель

Да-да, старый добрый принцип «лейблы» играет свою роль и в подборке камер заднего вида на авто. На настоящий момент ведущие производители:

Что лучше — камера заднего вида или парктроник?

Лучше всего устройства работают в тандеме, компенсируя слабые стороны друг друга. Хороший парктроник поможет в сложных погодных условиях, когда камеры не так эффективны, а камера защитит автомобиль от торчащей в слепой зоне парктроника арматуры.

Лучшие камеры заднего вида в рамке номерного знака

3. Interpower IP-616

Средняя цена — 1 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, автоматическая настройка экспозиции, автоматическая настройка баланса белого, наклон камеры по вертикали

Это одна из множества камер китайского производства, наводнивших российский рынок в последнее время. Interpower IP-616 отличается от своих товарок удобством в плане установки, небольшими размерами и общей незаметностью.

Несмотря на цену, у нее есть собственная встроенная подсветка, причем не светодиодная, а инфракрасная, а также линии разметки. Можно изменить угол наклона, правда, делать это довольно неудобно – чтобы добраться до регулировочных винтов, придется ослаблять пластиковую окантовку.

При такой цене на чем-то неизбежно пришлось сэкономить, и это угол обзора и качество картинки. Первый не превышает 100°, а вторая – и тут проявляются недостатки инфракрасной подсветки – днем засвечена и блеклая, ночью черно-белая. Хорошее изображение можно получить только в «переходный период». Кстати, при желании можно докупить к камере и монитор, что увеличит цену комплекта в два раза.

Плюсы: цена, функционал, простота установки.

Минусы: неудобно пользоваться винтами регулировки наклона камеры.

2. Blackview UC 77

Средняя цена — 1 700 рублей.
Характеристики:

  • Производитель: Blackview
  • Тип: камера
  • Особенности: парковочные линии

А это уже шаг вперед по сравнению с предыдущий позицией. Хотя цена по-прежнему не слишком высока, однако у Blackview UC 77 есть полный набор достоинств: начиная от парковочных меток, двух режимов работы монитора – зеркальном и прямом – и заканчивая шикарным углом обзора в 170°.

Приятное добавление: поддерживает форматы PAL и NTSC, благодаря чему отлично совмещается с большинством автомобильных мультимедийных устройств.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество.

Минусы: нет.

1. INCAR VDC 006S

Средняя цена — 3 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Данная модель выделяется среди других камер не только техническими возможностями и качеством исполнения, но, увы, и ценой. Это одна из самых дорогих камер рейтинга. Почему же она столько стоит?

  • Судя по отзывам пользователей, она очень качественно собрана.
  • Второе главное отличие камеры от своих соперниц – высокое разрешение (628х582), а также более приятные для глаза пропорции изображения. Но главное отличие – высокая светосила; камерой с 0,1 люкс можно спокойно пользоваться даже во тьме ночи.
  • Добавим к числу ее достоинств еще и парковочную сетку и влагозащиту по стандарту IP67. Это значит, что вы можете погрузить эту камеру на метр в воду, и она будет продолжать передавать изображение. Правда, будем надеяться, что с ситуациями такого рода водителю не придется сталкиваться никогда.

Плюсы: качество исполнения, срок работы, защита от воды, светосила.

Минусы: цена.

Лучшие врезные камеры заднего вида

3. Interpower IP-980HD

Средняя цена — 1 300 рублей.
Характеристики:

  • тип установки: врезная
  • матрица: CMOS; 1/3
  • угол обзора: 110°
  • водонепроницаемый корпус

Открывает список лучших врезных камер заднего вида еще одно устройство от китайских умельцев под маркой Interpower. Разрешение у малышки довольно неплохое (728х488), а угол обзора даже больше, чем обычно у данного ценового сегмента – 110°.

Качество картинки неплохое, даже есть разметка. Однако пользователи жалуются на низкий срок жизни камеры; она практически не перерабатывает свой гарантийный срок.

Плюсы: цена, парковочная сетка, разрешение.

Минусы: мало «живет».

2. AutoExpert VC-208

Средняя цена — 1 700 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: врезная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Врезная камера заднего вида с относительно низкой ценой. Несмотря на бюджетность, характеристики и угол обзора у нее неплохие. Нечасто встретишь 170° в бюджетном варианте, а также парковочные линии, переключение между прямым и зеркальным режимами и требования к свету всего в 0,1 люкс.

Степень защиты от влаги у камеры — IP68, а это значит, что ее в прямом смысле слова можно безбоязненно погружать в воду. Именно благодаря этим характеристикам камеры такого типа популярны у владельцев внедорожников и кроссоверов, которые не прочь провести выходные за городом.

Плюсы: парковочная сетка, малые требования к освещенности, влагозащита.

Минусы: нельзя регулировать угол наклона.

1. SWAT VDC-002

Средняя цена — 1 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: врезная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии

У этой камеры неплохое соотношение цены и качества. И хотя у нее отсутствуют новомодные фишки вроде настройки наклона, однако это компенсируется другими преимуществами.

Например, универсальностью (SWAT VDC-002 легко налаживает контакт с распространенными магнитолами PAL и NTSC) и светосилой в 0.2 люкс.

Приятно, что в комплект к камере входит все необходимое для проводного подключения.

Плюсы: цена, парковочная разметка, влагозащита по стандарту IP67.

Минусы: невзрачно выглядит.

Лучшие универсальные камеры заднего вида

3. AutoExpert VC-200

Средняя цена — 1 400 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Очень неплохая камера заднего вида за такие деньги. У нее хорошее качество изображения, а парковочную сетку можно при желании отключить. Провод входит в комплект, и он достаточно длинный, чтобы хватило провести его через весь кузов-универсал.

Кроме того, стекло оснащено специальным покрытием, к которому не липнет грязь (согласитесь, в наших условиях это очень важный показатель).

Плюсы: качество изображения, отключаемая парковочная сетка, жизнестойкость.

Минусы: нет.

2. SHO-ME CA-5570

Средняя цена — 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

Хорошая и недорогая камера заднего вида отличается отличным углом обзора в 170°. И хотя парковочной сетки у нее нет, зато картинка передается на монитор без искажений. Этого достаточно, чтобы безбоязненно припарковать своего железного друга. Регулировать угол наклона у камеры нельзя, поэтому советуем вам озаботиться этим при установке.

Еще один минус камеры – чувствительность к температурным условиям, даже двадцатиградусные морозы для нее станут серьезным испытанием.

Плюсы: цена, угол обзора.

Минусы: матрица слабовата для темного времени суток (появляется много шумов).

1. Blackview IC-01

Средняя цена — 670 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная

Данная модель отличается как шикарным углом обзора (178°), так и великолепным разрешением (765х504), а также количеством тв-линий (520). Внутри нее находится CCD-матрица, которая отличается от таких привычных бюджетных CMOS качеством и четкостью изображения. При этом камера малотребовательна к освещению, и ей достаточно 0,1 люкс для работы.

И, как вишенка на тортике, — все это великолепие стоит 700 руб. Почему вы все еще читаете эту статью, а не бежите в магазин – мы не понимаем.

Плюсы: функционал, влагозащита.

Минусы: нет.

Лучшие камеры заднего вида для монтажа в ручку открытия багажника

3. Alpine HCE-C2100RD

Средняя цена — 19 000 рублей.
Характеристики:

  • Тип обзора: камера заднего обзора
  • Тип установки: в ручку багажника
  • Тип матрицы: CMOS
  • Размер матрицы: 1/4
  • Разрешение видео: 1280х960 пикс
  • Угол обзора: 180 °
  • Система цветности: NTSC
  • Режим изображения: зеркальное

Самый дорогой вариант в рейтинге лучших камер заднего вида 2020 года стоит своих денег. Такие характеристики на дороге не валяются: феноменальный угол обзора в 180°, сногсшибательное разрешение 1280х960 (словно фильм смотришь), а легким нажатием кнопки режим можно переключить между прямым и зеркальным.

А еще можно менять углы обзора – от обычного квадратного изображения до рыбьего глаза, вида сверху и зрелища собственных габаритных огней в свершироком режиме.

Еще одна нужная опция, присутствующая в Alpine HCE-C2100RD — это линии парковки (разумеется, их можно отключать и настраивать под свою машину). Есть даже линия фаркопа! Разумеется, в темное время суток картинка более чем приемлемая. И, приятное дополнение: у Alpine есть специальный интерфейс, позволяющий задней и передней камерам работать в тандеме.

Плюсы: функционал, влагозащита, качество сборки.

Минусы: цена.

2. Incar VDC-065

Средняя цена — 3 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: ручка багажника
  • установка камеры: штатная

Главное достоинство этой камеры, счастливыми обладателями которой могут стать, увы, только владельцы Audi и Volkswagen – обзорность. Угол обзора ее составляет 170°, и это значит, что владелец сможет различить не только номера находящихся сзади других машин, но и собственные задние габаритные огни.

Изображение выводится с разрешением 628х582, а светочувствительность в 0,1 люкс позволит без особого напряжения пронзать «взглядом» камеры темноту.

Еще одно преимущество устройства – стойкость к погодным условиям. Оно будет работать как в жаркой пустыне (до +65° С), так и морозной ночью где-нибудь в Сибири (до -40° С) и защищено от влаги по стандарту IP66. И, судя по отзывам пользователей, камера вынослива и способна работать долгое время.

Плюсы: угол обзора, влагозащищенность, срок службы.

Минусы: штатная, подойдет только для ограниченного ряда автомобилей.

1. AVIS AVS326CPR

Средняя цена — 5 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: ручка багажника
  • установка камеры: штатная

Существует целый ряд штатных камер заднего вида от AVIS, предназначенных для различных моделей автомобилей – от Skoda до BMW и Mazda. Камеры эти хороши и пользуются заслуженным уважением как у экспертов, так и пользователей. Мало того, что они снимают видео в хорошем качестве, так еще в ее небольшой корпус производителям удалось вложить множество систем, которые значительно облегчают жизнь водителей.

Перво-наперво отметим великолепную парковочную сетку у модели AVS326CPR, которая никогда не введет в заблуждение. А еще у камеры есть зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции и баланса белого, компенсатор отраженного света и огромный угол обзора в 170°. В общем всем эта камера хороша, вот только подходит она для малого количества моделей машин.

Плюсы: точная парковочная разметка, подсветка.

Минусы: она штатная, значит, на абы какую модель ее не установить.

Читайте также:  Устройство «Антисон» для водителей
Ссылка на основную публикацию