Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

Zeus 3D › Блог › Современные гаджеты: камера заднего вида или парктроники? Роскошь или необходимость?

Современный мир полон не только новых возможностей, но и новых проблем. Здорово ехать за рулем своего автомобиля и не тратить время в общественном транспорте.
Но как бы не так. Многие автовладельцы постоянно жалуются на различные столбики или неправильно припаркованные авто, которые становятся препятствиями в их повседневной жизни. Зачастую происходит так, что припарковаться в общественных местах просто невозможно. Хотя, присутствие электронных помощников в авто давно уже не является диковинкой и не относится к бюджетному сегменту, многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки.

Самые простые в использовании гаджеты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они созданы, чтобы облегчить жизнь водителя и повысить безопасность при вождении.

Коротко о парктрониках:

Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция очень маленькая. Разные виды парктроников состоят из блока управления, врезных или накладных ультразвуковых радаров, звукового или светового индикатора, который оповещает о расстоянии до конкретного препятствия. Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.

Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая пешеходов. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.

Как он работает:

Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад. В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Именно из-за этого звук и/или световой сигнал сообщает владельцу о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал. Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения. То есть, когда вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.

Выбор датчиков парковки

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются этим полезным устройством. И имеет смысл приобрести его самостоятельно. Важно учитывать и определенные нюансы, они помогут вам сделать правильный выбор.

На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, и методом определения препятствий. Тем не менее, самым важным, считается количество датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать. Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парковки крепятся на внедорожники с размещенным сзади колесом или оборудованные фаркопом. В случае третьего датчика, парктроник может определять их как препятствия.

При выборе датчиков парковки, не выбирайте самые дешевые варианты, или первый попавшийся сервис по установке. Так как в данном случае их эффективность может быть снижена.

И в заключении…

Парктроник — очень полезное и достаточно удобный девайс для неопытных водителей и для тех, кто дорожит не только своим автомобилем, но и ценностями других.

Но многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника.

Коротко о камерах заднего вида:

Камеры заднего вида для автомобиля – это незаменимое устройство или лишь очередной способ сделать езду немного более комфортной?

Регулярно меняются даже ставшие уже привычными для многих автолюбителей устройства, как камеры заднего вида.
И если недавно просто автомобильная камера считалась диковинкой, то сегодня в продаже легко можно найти гораздо более совершенные модели.

Для чего она нужна:

Она сильно упрощает водителю задачу наблюдения за всем, что происходит вокруг автомобиля. Камера незаменима при парковке, когда зеркала не охватывают все пространство позади автомобиля.
Удобна она и при обычной езде, так как позволяет наблюдать и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Как она работает:

Конструкция автомобильных видеокамер очень проста. Такая камера соединяется проводом с монитором, находящимся в салоне автомобиля. Также в продаже можно найти беспроводные камеры, которые транслируют видео на монитор через радиосигнал.
Сигнал от камеры в режиме реального времени поступает на монитор в салоне авто. А видеокамера может быть подключена как к специальному автомобильному монитору, так и к видеорегистратору, который не только выводит видео на экран, но и записывает его в память устройства.
Видеокамера обычно цепляется к заднему стеклу автомобиля. Чуть реже ее устанавливают на задний бампер, багажник, или на панель, в которой находится номер автомобиля.

С точки зрения крепления наиболее удобны камеры минимальных размеров, установить которые можно в самых разных местах автомобиля совершенно незаметно. Это снижает риск кражи устройства.

И в заключении:

Камеры заднего вида для авто – это полезные устройства, которые делают езду более комфортной.
И моделей этих гаджетов в настоящее время существует очень много. Существенно колеблется и их стоимость. Минимальная цена этих устройств начинается от 5 000 рублей, но все зависит от Ваших потребностей и функционала необходимой модели. Вы вполне можете встретить камеру стоимостью выше 20 — 30 000 рублей.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Также в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества:
Парктроник может заранее предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие во всех деталях. Стоит помнить, что современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать свою машину на парковочное место.

Но парктроник не сможет распознать:
• продуктовую тележку;
• открытый канализационный люк;
• собаку или кошку;
• маленькие предметы.

Парктроник не очень хорошо работает в дождливую или снежную погоду. В таких ситуациях на помощь приходит изображение на дисплее. Картинка, с голосовым или звуковым сопровождением, — отличный ассистент при парковке авто.

Как работает совмещенное устройство:
1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.
2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.
Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры. Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. Соответственно, если у вас есть возможность оборудовать свой авто каким-то из вышеперечисленных девайсов, не стоит этим пренебрегать. Безопасность — это не роскошь, это уже необходимость.

Выбор датчиков парковки

Камеры заднего вида: вопросы и ответы

Ежедневно нам задают множество вопросов о камерах заднего вида. Сегодня мы подробно ответим на самые популярные из них:

  • Почему на сайте встречаются идентичные по корпусу камеры, но с разной ценой?
  • Что за красный провод выходит у тюльпана?
  • Совместима ли камера AVEL с установленным в автомобиле монитором или головным устройством?
  • Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
  • Почему на автомобилях концернов VAG, Mercedes и некоторых других производителей камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
  • Каков ресурс камер заднего вида AVEL и их гарантийный срок?
  • С какими проблемами, связанными с камерами заднего вида, обращаются в сервисный центр чаще всего?

Самый популярный вопрос: я вижу 3 штатные камеры на свой автомобиль, одинаковые на внешний вид, но с разной ценой. Чем они отличаются?

Основное отличие камер заднего вида – это видеосенсор, который обеспечивает качество изображения, и линза, которая обеспечивает угол обзора. Для сравнения давайте посмотрим на скриншот, демонстрирующий одновременный видеозахват с трёх моделей камер:

  • AVS327CPR с CCD HD сенсором и широким углом обзора, который обеспечивает широкоугольная стеклянная линза,
  • AVS315CPR с CMOS сенсором и ИК подсветкой,
  • AVS112CPR – экономичный вариант камеры с CMOS сенсором и LED подсветкой.

На скриншоте видны различия в качестве изображения с камер при разном освещении. Каждый автовладелец может выбрать камеру, которая подходит под его нужды. Если Вам важен угол обзора и качественная картинка при недостаточном освещении, тогда стоит присмотреться к моделям с CCD HD сенсором. Если Вы используете автомобиль исключительно днём, тогда можно ограничиться камерой подешевле. Кроме того, при парковке вечером, если в автомобиле не очень хороший свет от задних ходовых огней, камеры с ИК и LED подсветкой обеспечат видимость объектов, находящихся позади автомобиля.

Читайте также:  Светодиодные лампы на авто

Стенд для одновременного видеозахвата с трёх камер заднего вида

CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

Второй по популярности вопрос: что за красный провод выходит из тюльпана в проводке, идущей в комплекте с камерой заднего вида AVEL?

Существует два типа мониторов:

  • первый тип переходит в режим показа камеры заднего вида по видеосигналу,
  • второй – с помощью активационного провода

Если у Вас монитор второго типа, то в нём должен быть провод для активации режима отображения камеры заднего вида. Для удобства прокладки кабеля в проводку из комплекта с камерой встроен дополнительный провод, один конец которого вы подключаете к активационному проводу монитора, второй – к «+» фонаря заднего хода. Таким образом, Вам не нужно тянуть отдельный провод питания для подключения монитора.

В камерах с HD сенсором AVS327CPR активационный провод, который необходимо подключать к фонарю заднего хода, совмещен с питанием камеры и скрыт. Его отдельное подключение не требуется.

Перейдём к вопросу номер три: совместима ли камера заднего вида AVEL с уже установленным головным устройством или монитором?

Если в Вашем автомобиле установлено не заводское оборудование, а стороннее, не зависимо от того монитор это или головное устройство, то проблем с подключением возникнуть не должно. Чтобы в этом убедиться, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией от монитора или ШГУ. Если инструкции у Вас нет, то убедиться в наличии видеовхода под камеру можно визуально, чаще всего они подписаны.

Если же у Вас установлено оригинальное заводское оборудование, то может понадобиться стороннее оборудование в виде переходников, видеоинтерфейсов и т.п. Также существуют оригинальные головные устройства, которые не поддерживают подключение камеры заднего вида. В данном случае перед покупкой камеры рекомендуем проконсультироваться со специалистом по установке дополнительного оборудования.

Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?

Оставить старую проводку можно только в том случае, если у Вас на старой камере 2 разъёма: тюльпан и разъём питания. В этом случае мы поможем Вам подобрать камеру с такими же разъёмами.

Если же на автомобиле была установлена камера другого производителя с пиновым разъёмом, лучше всего проводку заменить, так как распиновка разъёмов и потребляемое напряжение на камерах может различаться, даже если разъёмы одинаковые.

Очень часто владельцы автомобилей концернов VAG и Mercedes задают нам один и тот же вопрос: почему камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?

Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит, питание лампочки заднего хода в Вашем автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики работоспособности лампочки. Питание+12В то подключается, то отключается на лампочке. Камера заднего вида чувствительна к изменениям на ее входе питания.

Для решения этой проблемы необходимо подключить камеру заднего вида через дополнительное нормально разомкнутое четырёхконтактное РЕЛЕ, также может понадобиться ДИОД, чтобы убрать шумы. Схемы подключения можно найти на популярных автомобильных ресурсах, но лучше всего обратиться к специалистам.

Последние два вопроса можно объединить в один. Ниже расскажем, какой средний ресурс у автомобильных камер AVEL, каков гарантийный срок и с какими проблемами чаще всего обращаются в наш сервисный центр.

Статистические данные, которые мы старательно собираем на протяжении многих лет работы, позволяют нам уверенно заявить, что средний срок работы автомобильной камеры заднего вида составляет 3-4 года. Встречаются среди автомобильных камер и долгожители. Так, у одного из наших постоянных клиентов камера на автомобиле служит уже 9 лет. Чаще всего после 3-4 лет автовладелец меняет свой автомобиль на новый и приходит к нам уже за другой камерой. Однако мы приводим статистику по клиентам, у которых камера действительно вышла из строя по той или иной причине после гарантийного срока. Обычно они берут такую же модель камеры, при этом замена камеры занимает несколько минут.

Также по нашей статистике процент брака за год составляет всего 2-3% в зависимости от модели. За год мы продаём около 5000 камер заднего вида, при этом в тот же год заменяем по гарантийным случаям около 130 камер. Здесь стоит отметить, что самая частая проблема, с которой к нам обращаются в сервисный центр, – это отсутствие изображения. Диагностика проводится сразу при клиенте, и, если камера действительно не работает, она заменяется на новую. После чего старая камера разбирается для подробного изучения причины поломки.

Таким образом, мы выявили 2 основные причины поломки камер:

Самая распространённая причина поломки камеры заднего вида – это заливка водой, несмотря на заявленную степень защиты IP67. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что зачастую на автомобильных мойках в камеру бьют сильной струёй воды, поднося сопло пистолета непосредственно к камере.

Конечно, это приводит к нарушению герметичности, так как сильная струя воды продавливает герметик. Мы всегда идём на встречу нашим покупателям и без лишних вопросов меняем камеру на новую. Однако предупреждаем, что защита IP67 – это защита от погружения в воду, а не от моек высокого давления. Лучше всего, если сопло мойки высокого давления будет находиться не ближе 50 см от самой камеры.

Вторая причина поломки – это заводской брак: недочёты при сборке камеры или выход из строя электронных элементов.

В конце статьи хотим рассказать Вам о самых распространённых негарантийных случаях, с которыми к нам обращаются. Их не так много, и чаще всего они являются следствием непрофессионального подключения / установки.

Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер

Итак, самый распространенный негарантийный случай – это сгоревший процессор камеры заднего вида. Специалист сервисного центра сразу определяет такую проблему, так как она проявляется при визуальном осмотре проводки.

Самая распространенная проблема – это отсутствие на камере блочка, понижающего напряжение. Его отрезают, чтобы было легче провести проводку, и на место не ставят. Таким образом, на камеру подаётся напряжение большее, чем должно быть (12 Вольт вместо 5 Вольт), и камера перегорает.

Вторая причина отказа от замены по гарантии – это отрезанный провод, опять же для облегчения проводки кабеля по автомобилю. Провод от камеры отрезают, но не всегда понимают, как соединить их обратно, часто путая провода питания камеры и провода видеосигнала. В этом случае камера выходит из строя моментально.

Конечно, негарантийных случаев не так много, но они имеют место быть. Поэтому мы призываем Вас быть внимательными при самостоятельной установке или обращаться в проверенные установочные центры.

Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер

Нужна ли автомобилю камера заднего вида

В условиях современного города с его перегруженностью транспортом бывает достаточно сложно припарковаться в нужном месте, особенно на бесплатных парковках, которые пусть в малом количестве, но еще существуют. В таких условиях и новичкам, и достаточно опытным водителям неоценимую помощь оказывает камера заднего вида.

Раньше такой аксессуар был большой редкостью даже для дорогих машин, сейчас камера авто, не такая уж большая редкость. В условиях тесноты и нагромождения машин на стоянках она существенно облегчает парковку, позволяя адекватно оценить расстояние до бампера соседней машины, ведь, на экране при включении камеры появляются и специальные парковочные линии, монитор, к которому она подключена может быть штатным, от мультимедийной системы или специально установленным.

Конечно, устройства, облегчающие парковку, устанавливались на автомобили и раньше, это так называемые «парктроники», они имеют достаточно широкое распространение и сегодня, но в отличие от камер не дают полной картины ситуации за автомобилем. Парктроник – это своего рода электронная рулетка, определяющая расстояние до препятствия, когда оно становится критическим водитель слышит звуковой сигнал. То есть, с парктроником парковаться приходится в прямом смысле на слух.

Камера — инструмент, который дает визуальную информацию, обеспечивая более-менее обширный обзор пространства за автомобилем, угол обзора составляет не менее 130 о , при этом, точное отображение ситуации на экране монитора позволяет видеть правильное расположение предметов, находящихся позади автомобиля, то есть, то, что находится слева, на мониторе отображается тоже слева, водителю не приходится лишний раз крутить головой ориентируясь исключительно по зеркалам и определять «на глаз» расстояние до соседней машины. Такой аксессуар особенно необходим тем водителям, которым часто приходится парковаться в незнакомых местах, да и тем, кто купил машину недавно, он безусловно поможет, даже облегчит задачу заезда в гараж.

В автомобилях в классе выше бюджетного, по крайней мере в некоторых моделях устанавливается штатная камера заднего вида, однако, такая опция может быть установлена и на более дешевые машины, такой аксессуар можно заказать и купить без особого труда. Подключение также особых сложностей не вызывает, устанавливают камеру заднего вида обычно либо над бампером, либо в нише номерного знака, в последнем случае её легко запитать непосредственно от подсветки номера. С прокладкой проводки до монитора в салоне также проблем обычно не возникает. Кстати, в последнее время появились модели подобных аксессуаров, передающие сигнал в FM- диапазоне, им проводка до монитора не нужна, необходим только приемник в салоне и питание от аккумулятора.

Читайте также:  Лучшие присадки для дизельного топлива

Естественно, что и у камер, как средства парковки есть свои недостатки. В частности, они мало эффективны в условиях сумерек, но для парковки в городе, где достаточно уличного освещения этот нюанс не особо важен, к тому же, многие из них работают с некоторым смещением в сторону инфракрасного спектра, то есть дают приемлемую картинку даже в сумерках. Есть и инфракрасные камеры, правда стоят они дорого. Существуют варианты с возможностью подключения к видеорегистратору без задействования штатного монитора. В таких случаях водитель получает картинку, в которой есть вид задний, камера авто

В некоторых машинах, в ценовом сегменте выше среднего, главным образом, в кроссоверах и внедорожниках представительского класса есть и передняя камера. Монтируется она, либо в решетке радиатора, как на Infiniti QX56 3, либо что бывает чаще на самом бампере.

Такой инструмент от обычного регистратора отличается тем, что, непросто фиксирует происходящее, оказывает неоценимую помощь водителю, Работая в сочетании две камеры дают ему возможность в полной мере оценивать дорожную ситуацию. Водитель может в нужный момент видеть картинку на мониторе, в которой есть вид задний, камера авто на переднем бампере или решетке радиатора в этот момент фиксирует возможные препятствия перед автомобилем и считывает информацию с дорожных знаков.

В условиях современного города с его перегруженностью транспортом бывает достаточно сложно припарковаться в нужном месте, особенно на бесплатных парковках, которые пусть в малом количестве, но еще существуют. В таких условиях и новичкам, и достаточно опытным водителям неоценимую помощь оказывает камера заднего вида.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Парковочные камеры произошли от обычных видеокамер, но имеют следующие отличия от них:

  • Обзорный угол камер заднего вида начинается с отметки в 130 градусов, чтобы транслировать водителю как можно большее пространство позади машины.
  • Зеркальное отражение изображения в видеокамерах заднего обзора позволяет видеть водителю правильное расположение предметов сзади от авто. Иными словами, то, что находится, например, слева от машины, отображается и на мониторе слева, что справа, то и на экране справа.

Камеры заднего вида для авто имеют и некоторые недостатки. К примеру, использование их в ночное время не так эффективно. Есть, конечно, модели инфракрасных видеокамер, но они и стоят дороже, и их не так удобно использовать днём из-за неестественности изображения. Впрочем, обзор при помощи инфракрасной камеры не столь актуален, поскольку напряжёнка с парковкой возникает обычно в дневное время. Кроме того, многие обычные парковочные видеоустройства имеют небольшое смещение к инфракрасному диапазону работы, что обеспечивает достаточную видимость даже в сумерках.

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Форм-фактор или место установки

Решая какую камеру заднего вида выбрать на авто, нужно учесть конструктивные особенности и того и другого. Под форм-фактором устройства понимается его типоразмер, от которого зависит место установки. Если в вашем авто предусмотрено штатное место под камеру заднего вида, выбирайте соответствующую ему модель. Штатное место может находиться в разных местах, в том числе:

  • в заднем бампере;
  • в ручке открытия багажника;
  • на спойлере заднего стекла;
  • в стоп-сигнале;
  • на задней части крыши.

Преимущество установки в штатное место – изначальная настройка на оптимальный угол захвата, что обеспечивает высокую информативность изображения.

Универсальные камеры предназначены для монтажа практически в любое место, но выбирать его нужно в зависимости от конструкции автомобиля. Если у вашей машины низкий клиренс, не стоит устанавливать камеру на уровне заднего бампера, так как обзор будет недостаточным. Поднимите её до уровня багажника или установите на заднее стекло. Такое решение подходит для любых кузовов, в том числе для хэтчбеков, универсалов и даже седанов.

Чтобы определиться, какая камера лучше для грузового авто, обратите внимание на беспроводные, универсальные по месту монтажа модели. Вы можете выбрать беспроводную камеру заднего вида, оснащенную «родным» монитором и рассчитанную на рабочее напряжение 12-24 Вольта. Установив её на заднюю часть, крыши вы получите широкий обзор, позволяющий парковаться при открытых дверях без ущерба для себя и окружающих. При этом вам не придётся прокладывать кабель – изображение на монитор передаст радиосигнал.

Водителю важно, как выглядит его авто, поэтому стоит учесть и способ монтажа камеры. В зависимости от модели камера монтируется врезным или накладным способом, с использованием кронштейнов, в плафоне подсветки, в рамке номерного знака. Если вы покупаете универсальную модель, то скорее всего потребуется просверлить в кузове небольшие отверстия. Дизайн камер обычно продуман и не портит внешний вид машины.

Водителю важно, как выглядит его авто, поэтому стоит учесть и способ монтажа камеры. В зависимости от модели камера монтируется врезным или накладным способом, с использованием кронштейнов, в плафоне подсветки, в рамке номерного знака. Если вы покупаете универсальную модель, то скорее всего потребуется просверлить в кузове небольшие отверстия. Дизайн камер обычно продуман и не портит внешний вид машины.

Сравнение с системой «Парктроник»

Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник» передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля – в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.
Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода).
Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.
Но в целом задняя камера оказывается удобней и точней системы на основе пространственных датчиков, поскольку при нормальных условиях освещения водителю легче оценить обстановку позади автомобиля визуально, чем по прерывистым звуковым сигналам.

Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник» передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля – в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.
Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода).
Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.
Но в целом задняя камера оказывается удобней и точней системы на основе пространственных датчиков, поскольку при нормальных условиях освещения водителю легче оценить обстановку позади автомобиля визуально, чем по прерывистым звуковым сигналам.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Александр, а если у меня родной тюнер и менять я его не собираюсь, то не знаешь какую камеру мне надо, зеркальную или с прямым изображением?!

    Как правильно выбирать

    Изучая технические параметры конкретного оборудования, необходимо обратить внимание на угол обзора камеры заднего вида, светочувствительность, наличие инфракрасной подсветки, а также возможность работы в ночное время суток. Отдельным нюансом является рабочая температура оборудования. Сегодня при покупке автомобиля водители часто включают камеру в комплектацию машины. Как правило, такой вариант обходится им намного дороже, чем если производить установку оборудования отдельно. Но как бы там ни было, наличие камеры заднего вида с разметкой поможет ориентироваться водителю на местности, несмотря на погодные условия.

    Камера nTray ST 815 RB

    Камера заднего вида, нужна или нет!?

    Если смотришь телик или ДВД, то изображение с камеры включиться само. Звук останется тот что смотрел до включения задней скорости. Если телик или ДВД не включены, то камера ничего не покажет.
    Камера на задний ход очень нужна. Понял это после того как поставил. Эффект превзошел ожидаемый. Необходимо правильно выбрать камеру и место ее установки. Камера должна захватывать часть бампера. В этом случае видно реальное расстояние. Камерой обгона не пользуюсь, хотя встречку на расстоянии видно отлично. Не привык.

    Разрешение

    Камера автомобиля подчиняется тем же законам, что и камера на вашем смартфоне: чем больше пикселей – тем лучше картинка. Но тут есть один нюанс: качество отображаемой картинки в том числе зависит и от монитора автомобиля. Если на нем простая дешевая матрица, которая просто не в силах выдать HD картинку, стоит ли морочиться, выбирая камеру с разрешением повыше?

    Приятное добавление: поддерживает форматы PAL и NTSC, благодаря чему отлично совмещается с большинством автомобильных мультимедийных устройств.

    Первый серийный автомобиль с камерой заднего вида

    Ситуация изменилась в 1991 году. На японском рынке появилось третье поколение Toyota Soarer, более известное как Lexus SC (модель Z30). По запросу в автомобиль можно было установить камеру под задним спойлером. Изображение, по традиции, транслировалось на уже цветной экран внутри салона. Но, к сожалению, Soarer можно было купить только в Японии.

    Читайте также:  Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

    Toyota Soarer

    Volvo Experimental Safety Car

    Кропальные записульки

    • Recent Entries
    • Friends
    • Archive
    • Profile
    • Add to friends
    • RSS

    Достоинства и недостатки NEOLINE DWN-11:
    + небольшой размер
    + быстрая установка
    + не требуется прокладка проводов через весь салон
    + не требуется дополнительная настройка – «включил и работает»

    Выбор камеры заднего и переднего вида

    В данной статье мы дадим ответы на все эти вопросы и постараемся помочь разобраться во всех технических характеристиках камер заднего вида для автомобиля.

    Итак приступим: изначально необходимо определиться, какая камера нам нужна? Обычно достаточно установки камеры заднего вида, но в некоторых случаях, когда с места водителя не видно края капота или необходимо парковаться вплотную передом, в этом случае также необходимо устанавливать и камеру переднего обзора. Итак, понятно автомобильные камеры подразделяются на камеру заднего и переднего вида (еще конечно есть и камеры бокового обзора и камеры обгона, но это уже в другой статье). Отличаются камеры переднего и заднего обзора тем, что передняя камера дает прямое изображение, а задняя камера зеркальное (это очень важно!) Иначе если установить назад камеру с прямым изображением объекты позади автомобиля будут отображаться наоборот.

    Камеры заднего вида(имеют зеркальное изображение) – подразделяются на:

    1. универсальные (камеры в рамке номерного знака, накладные, врезные и т.д.) подходят ко всем типам автомобилей.
    2. штатные камеры для установки в место подсветки номера
    3. штатные камеры для установки в специально подготовленные места заводом изготовителем автомобиля.
    4. штатные камеры для установки в ручку открывания багажника

    Камеры 1 и 4 типа обычно располагаются по центру задней части автомобиля (равноудалено от концов бампера) при этом на мониторе отображается симметричная картинка пространства позади автомобиля. Камеры 2 и 3 типа обычно немного смещены относительно центра автомобиля, потому как устанавливаются в левую или правую подсветку номера. Это необходимо учитывать при маневрировании задним ходом.

    Штатные камеры сПАРК (Spark) для установки в подсветку номера имеют прозрачное крепление, которое в точности повторяет штатный плафон, в отличие от дешевых камер, залитых целиком с креплением в черную пластмассу (при установки, которых левая и правая подсветки будут отличаться). В камерах сПАРК (Spark)это исключено потому как в большинстве креплений для камеры подсветка (лампочка) остается штатная, а если в крепление установлен светодиод, то по желанию клиент у нас может заказать такой же светодиод для установки во вторую подсветку номера. Кроме того необходимо обратить внимание что для сохранения герметичности фонаря подсветки номера в креплениях для камер сПАРК предусмотрен двухсторонний скотч см. фото 1, чего обычно нет на более дешевых камерах. Так же важно обратить внимание при выборе камеры на внешний вид камеры и качество материалов, это в большинстве случаев будет влиять на показатель пыле и влагоустойчивости камеры -IP . Пояснения по данному показателю ниже в статье.

    Фото 1. Двусторонний скотч, обеспечивающий герметичность

    Камеры переднего вида(имеют прямое изображение) – подразделяются на:

    1. Универсальные (камеры в рамке, накладные, врезные)
    2. Штатные, для установки в логотип или решетку радиатора.

    Некоторые камеры могут совмещать в себе камеру заднего, переднего вида и бокового в одном корпусе, при этом камера имеет возможность переключения изображения с прямого на зеркальное и обратно.

    Теперь перейдем к самому интересному – внутренности камеры и техническим характеристикам. Конечно же качество и «количество» изображения будет зависеть от начинки камеры – электронной части, матрицы формирующей видеоизображение и линзы.

    Тип матрицы – различают два типа матриц – CCD и CMOS . CCD матрица – charge-coupleddevice (ПЗС — прибор с зарядовой связью). Этот тип матриц изначально считался более качественным, но и более дорогим. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собирают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают. CMOS матрицы (complementarymetal-oxide-semiconductor, КМОП), оцифровывают каждый пиксель отдельно. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству. За последнее время CCD матрицы уменьшили энергозатратность и стоимость, а CMOS матрицы значительно усовершенствовали качество изображения, особенно после технологического переворота в производстве CMOS -сенсоров, когда по технологии ActivePixelSensors (APS) к каждому пикселю был добавлен транзисторный усилитель для считывания, что позволило преобразовывать заряд в напряжение прямо в пикселе. Это и обеспечило прорыв CMOS технологии, к 2008 году она стала практически альтернативой CCD матрицам и однозначно сказать, что лучше – CCD или CMOS матрицы сложно.

    Тип линзы – от качества и типа линзы будет зависеть угол обзора камеры и то как долго камера будет воспроизводить хорошее изображение (не поцарапается поверхность линзы). В камерах сПАРК используются линзы с широким углом обзора высокого качества одного из ведущих производителей линз КНР. Угол обзора указан в технических характеристиках камер сПАРК.

    Телевизионные линии (ТВЛ) – это характеристика разрешения изображения в видео, определяющая количество горизонтальных линий в кадре. Чем выше это значение, тем более четким получается изображение. Иногда ТВЛ также называют линиями горизонтального разрешения (LoHR) или просто линиями разрешения. Кол-во телевизионных линий рассчитывается ТВЛ = разрешение по горизонтали / AR, где AR это формат изображения 4/3 или 16/9 соответственно. К примеру, разрешение матрицы 680 по горизонтали на 512 по вертикали, формат матрицы 4/3 получаем 680*4/3=510 ТВ линий. Как видно из расчета этот параметр напрямую связан с разрешением матрицы, которая обычно измеряется в пикселях по горизонтали и вертикали.

    Светочувствительность камеры, измеряемая в [люксах] – Данная характеристика камер отражает способность камеры показывать картинку с различимыми на ней объектами в условиях освещенности объекта, большинство производителей автомобильных камер указывают данную характеристику не для матрицы, а именно для камеры (вместе с объективом), это значение указано для освещенности неподвижного объекта (в отличие от видеокамер для съемки видео, необходимо различать движущиеся объекты), который различим на экране с точностью 150-200 линий по горизонтали (это достаточное условия для применения камер в автомобильных системах помощи при парковке). 1 люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 люмен.

    Камеры сПАРК – тип А обладают низкой светочувствительностью 0,02 Лк и переключаются в ч/б режим при низком освещении, тем самым позволяя различать объекты практически в полной темноте.

    Пылевлагозащита IP Ingress Protection Rating — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды. Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая — от проникновения воды IP – XY, где

    X
    Нет защиты.
    1Большие поверхности тела, нет защиты от сознательного контакта.
    2Пальцы и подобные объекты.
    3Инструменты, кабели и т. п.
    4Большинство проводов, болты и т. п.
    5Некоторое количество пыли может проникать внутрь, однако это не нарушает работу устройства. Полная защита от контакта.
    6Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта.
    Y
    Нет защиты.
    1Вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства.
    2Вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства, если его отклонить от рабочего положения на угол до 15°.
    3Защита от дождя. Вода льётся вертикально или под углом до 60° к вертикали.
    4Защита от брызг, падающих в любом направлении.
    5Защита от водяных струй с любого направления.
    6Защита от морских волн или сильных водяных струй. Попавшая внутрь корпуса вода не должна нарушать работу устройства.
    7При кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. Постоянная работа в погружённом режиме не предполагается.
    8Полная водонепроницаемость. Устройство может работать в погружённом режиме.

    Конечно же при покупке качественной камеры не получить хорошего изображения без качественного автомобильного монитора, речь о которых пойдет в следующей статье. Важно еще конечно обратить внимание на такие дополнения как приемо-передатчик позволяющий установить беспроводную связь между камерой и монитором для тех кто не хочет тянуть провода. А при подключении автомобильной камеры с помощью видеокабеля необходимо чтоб на кабеле был сигнал активации для переключения монитора в режим отображения камеры. Для желающих установить камеру и заднего и переднего вида необходимо также дополнить систему специальным блоком активации двух камер, который позволит включить камеру к монитору, имеющему один видеовход.

    Надеемся, данная статья поможет вам сделать правильный выбор необходимой для вас автомобильной камеры, а также сделать правильную установку и подключение камеры.

    Конечно же при покупке качественной камеры не получить хорошего изображения без качественного автомобильного монитора, речь о которых пойдет в следующей статье. Важно еще конечно обратить внимание на такие дополнения как приемо-передатчик позволяющий установить беспроводную связь между камерой и монитором для тех кто не хочет тянуть провода. А при подключении автомобильной камеры с помощью видеокабеля необходимо чтоб на кабеле был сигнал активации для переключения монитора в режим отображения камеры. Для желающих установить камеру и заднего и переднего вида необходимо также дополнить систему специальным блоком активации двух камер, который позволит включить камеру к монитору, имеющему один видеовход.

    Топ-3 лучших герметиков для глушителя


    В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию