Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.
Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
- Закрыть сапун в коробке передач.
- Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
- Перевести селектор АКПП в положение D.
- Подождать 10 секунд.
- С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
- Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
- Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.
Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.
Как часто требуется замена ATF-жидкости?
Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.
Крузовская коробка передач
Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
Как правильно выбрать фильтр?
Какое масло является оригинальным для АКПП Шевроле Круз
Заводы-изготовители, занимающиеся производством авто, при сборке используют для автоматической коробки переключения передач масло Dextron GM VI с артикулом 93744589. Следовательно, оптимальным вариантом является поиск аналогичной рабочей жидкости.
Независимо от объема силового агрегата Шевроле Круз, для жидкости важно соответствие стандарту Dexron VI.
Главным параметром, отличающим смазки для автоматических трансмиссий стандарта Dexron VI от смазочных материалов более ранних поколений, является снижение порога вязкости и повышение вариативности рабочих температурных режимов. Замену допускается производить с любыми жидкостями, имеющими допуск Dexron VI, независимо от того, какая именно компания их выпустила. При этом возможно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.
Главным параметром, отличающим смазки для автоматических трансмиссий стандарта Dexron VI от смазочных материалов более ранних поколений, является снижение порога вязкости и повышение вариативности рабочих температурных режимов. Замену допускается производить с любыми жидкостями, имеющими допуск Dexron VI, независимо от того, какая именно компания их выпустила. При этом возможно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.
Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?
Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.
В наших дорожно-климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35-40 тыс. км пробега.
Некоторые мастера советуют ставить дополнительный радиатор, особенно в южных регионах, где жарко. Тогда масло не будет перегреваться, его начальные свойства сохранятся дольше.
Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.
Оригинальное масло
Хоть автомат Круз собирается на китайских заводах, оригинальная смазка для него изготавливается на основе свойств масле Dexron 6. Эксперту рекомендуют заменять отработанную смазку
- GM93740313 4 SP от производителя General Motors.
ATF Dexron VI это один и единственный вид масла, который рекомендуется использовать. Для МКПП опытные механики советуют использовать различные масла. Механика на Круз менее привередлива.
Если оригинального масла не найти в городе, где живет автовладелец ТС Круз, то рекомендуется обратиться к аналогам. Но аналоги масла для АКПП Chevrolet Cruse должны соответствовать стандарту Дексрон 6.
Как проверить масло в коробке Шевроле Круз
Чтобы грамотно проверить уровень масла для АКПП Шевроле Круз (1.6 или 1.8), нужно:
- Прогреть машину. Для этого можно проехать 5-10 км в умеренном режиме, без перегрузок, перегазовок. Во время езды все детали трансмиссии будут покрыты смазочной жидкостью, она везде распределится равномерно.
- Не глушить мотор. Поочередно переключать ручку селектора в каждое положение на 10 секунд. Это позволит заполнить все несмазанные пустоты в коробке.
- Поставить машину над смотровой ямой или на подъемник.
- Поставить селектор в положение «Р».
- Найти на поддоне щуп (находится около шруса).
- Открутить пробку ключом, предварительно поставив под отверстие чистую емкость.
Если из отверстия полилась тонкая струя, значит, уровень ATF в норме. Слитую жидкость нужно залить обратно через сапун.
Если никакой струи нет, значит, ТЖ в коробке недостаточно. Ее необходимо долить через сапун. Заливать ТЖ нужно до той степени, пока она не будет стоять в отверстии для слива. Далее нужно закрутить пробку и долить ровно 0,5 л, потому что необходимо держать немного завышенный уровень автомасла в АКПП.
При проверке уровня нужно посмотреть на цвет ATF в Шевроле Круз. Если оно черное или приобрело подобный оттенок, нужно его менять. Это свидетельствует о поломке машины. Так что одной замены ТЖ недостаточно. Нужно провести диагностику неполадок и устранить их, чтобы не испортить машину и сохранить здоровье пассажиров.
Некоторые АКПП на одних и тех же моделях авто конструктивно отличаются друг от друга. Некоторые оснащены контрольной пробкой. Тогда уровень трансмиссионной жидкости придется проверять «на глаз». Другие коробки оснащаются встроенным уровнемером. Тогда производить проверку объема ТЖ в коробке проще: не нужно ничего откручивать, сливать, закручивать и заливать обратно.
Некоторые АКПП на одних и тех же моделях авто конструктивно отличаются друг от друга. Некоторые оснащены контрольной пробкой. Тогда уровень трансмиссионной жидкости придется проверять «на глаз». Другие коробки оснащаются встроенным уровнемером. Тогда производить проверку объема ТЖ в коробке проще: не нужно ничего откручивать, сливать, закручивать и заливать обратно.
Заправочные объемы и интервал замены
Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.
Обзор вариантов замены масла
Согласно рекомендациям официальных дилеров замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить каждые 75 тыс. км. Так как АКПП чувствительно к состоянию смазки, желательно сократить интервал замены до 40-60 тыс. км. Особо это актуально для машин, эксплуатируемых в городских пробках, либо при спортивном стиле вождения водителя.
В АКПП используется не совсем масло, а специальная жидкость для автоматических трансмиссий – ATF.
Как правильно выбрать фильтр?
При подготовке к замене жидкости на МКПП можно приобрести подходящий фильтр. Заменить его вы сможете самостоятельно. Доступ к фильтрующему элементу свободен. В автоматических коробках этот элемент менять каждый раз при заливке нового масла не требуется. Сделать это можно, если АКПП толчками или рывками переключает передачи.
Важно! В целях профилактики на АКПП рекомендуется менять фильтр через каждые 80 тысяч километров, но многие делают это раньше.
Располагается фильтр под крышкой агрегата, сверху. Для его замены вам потребуется разбирать трансмиссию. Чаще всего такую работу самостоятельно не проводят. На Шевроле Круз достаточно сложная коробка, разборку которой стоит доверять только профессионалам.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Как меняют смазывающую жидкость
Приобретите смазку (75w90) и масляный фильтр нужной марки до начала обслуживания. Частичная замена смазки коробки в Шевроле Круз потребует 5,6 л жидкости, а полная — около 7,5 л. Такая процедура выполняется раз в 100 000 км и более, в отличие от МКПП, где замена смазывающей жидкости производится в 2-3 раза чаще 1,5-1,7 л. Для того, чтобы выполнить эти несложные действия, понадобится обычная ветошь, таз или другой сосуд для слива отслужившей жидкости и базовый набор ключей. Если все готово, можете приступать к самому процессу.
Вначале, загоните авто на яму в гараже. Затем, в нижней части автомобиля, осторожно открутите и снимите пробку для слива с коробки передач выработки.
После слива жидкости, убедитесь, что поставили заглушку на место, иначе через это отверстие в АКПП будет вытекать новая смазка.
Под капотом Шевроле Круз, там где находится отверстие для щупа, нужно залить столько свежей смазки, сколько необходимо. Чтобы не пролить жидкость мимо, используйте подходящую воронку. После заливки смазки в коробку передач, заведите двигатель и дайте ему немного поработать. Затем нужно поочередно активировать разные режимы в вашей коробке и снова дать двигателю поработать на холодных оборотах в режиме парковки.
Для смазки всех узлов АКПП, паркинг подходит больше всего. В этом режиме, в ней отключаются все элементы управления, блокируется выходной вал и движение передних колес автомобиля, поэтому отсутствует вероятность нанести случайный вред внутреннему механизму. Если ваш Шевроле Круз имеет датчик замера температуры масляной жидкости в АКПП, то следует проверить его температуру.
Для смазки всех узлов АКПП, паркинг подходит больше всего. В этом режиме, в ней отключаются все элементы управления, блокируется выходной вал и движение передних колес автомобиля, поэтому отсутствует вероятность нанести случайный вред внутреннему механизму. Если ваш Шевроле Круз имеет датчик замера температуры масляной жидкости в АКПП, то следует проверить его температуру.
Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Шевроле Круз и Малибу»
Оптике Шевроле Круз посвящается: на заметку владельцам
Меняем ремень ГРМ на Шевроле Круз своими руками
Датчики системы управления двигателем Шевроле Круз
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Че вы гоните? Мобил нормальное масло, его даже производитель советует. Какое Шел вообще? Это фуфлыжное масло — не пользуйтесь им никогда, ребята!
Время заливать: как правильно это сделать
Замена смазки может быть полной и частичной. Из названий понятно, что при полной смене извлекается полностью вся смазка и заливается новая, а при частичной — только некоторая ее доля (около 40%).
Выполнение полной замены в условиях домашнего гаража — рискованная процедура. Все масло слить не удастся, так как примерно 60% останется в гидротрансформаторе. Выгнать его оттуда можно с помощью специального устройства, которое подаст в коробку передач воздух под высоким давлением. В ходе подобного процесса засорится масляный фильтр, так как все загрязнения и поднявшийся осадок с деталей пройдут через него. Поэтому при полной замене необходимо сменить и фильтр. Но чтобы это сделать в Chevrolet Cruze, придется разбирать АКПП. Подобную процедуру сможет выполнить только опытный автомеханик. Стоимость услуг хорошего специалиста, который не доломает, а действительно исправит коробку, делает разборку комплектующего только ради замены масла нецелесообразной. Такие операции выполняют при поломках коробок передач.
Частичная смена состава — хорошее решение, если не нравится, как работает комплектующее, есть мелкие неисправности или неудобства наподобие шума или вибраций. Работу можно выполнить самостоятельно. Но всегда безопаснее для машины обращаться к профессионалам.
Для замены понадобится доступ к днищу машины, поэтому нужно использовать яму или эстакаду. В работе пригодится набор гаечных ключей, специальная удлиненная лейка, широкая емкость объемом 4–5 литров, 6 литров трансмиссионного масла.
Проверка уровня масла в АКПП
Периодичность проверки составляет примерно каждые 15000 км пробега, но при появлении посторонних шумов или вибраций провести осмотр нужно сразу же.
Рассмотрим подробно, как проверить уровень масла в коробке автомат «Шевроле Круз»:
- перед процедурой необходимо проехать на авто 5 – 10 км., чтобы разогреть коробку;
- далее загоняем «Chevrolet Cruze» на яму или устанавливаем на подъёмник;
- ставим на ручной тормоз, переводим рычаг коробки передач в нейтральное либо парковочное положение;
- откручиваем контрольную пробку, располагающуюся сбоку от АКПП, и сливаем жидкость в предварительно подготовленную ёмкость (двигатель при этом остаётся заведённым);
- закручиваем пробку, когда масло стечёт;
- оцениваем объём стёкшей жидкости, её должно быть около 300 мл.;
- заливаем в маслоналивное отверстие 400 мл. ATF;
- проверяем также коробку на предмет течи.
Коробки могут иметь конструктивные отличия, иногда взамен контрольной пробки устройство оснащено отверстием с уровнемером. Тогда проводить проверку ещё легче.
Коробки могут иметь конструктивные отличия, иногда взамен контрольной пробки устройство оснащено отверстием с уровнемером. Тогда проводить проверку ещё легче.
Аналоги
Если оригинального масла не найти в городе, где живет автовладелец ТС Круз, то рекомендуется обратиться к аналогам. Но аналоги масла для АКПП Chevrolet Cruse должны соответствовать стандарту Дексрон 6.
Смазывающие средства, которые разрабатываются по стандарту Дексрон 6 для автоматической коробки на Шевроле Круз:
- Mobil Dexron VI ATF;
- ZIC;
- Havoline Dexron VI ATF.
Внимание! Смазывающее средство, производители которого уверяют, что оно сделано по вышеназванному стандарту, Liqui Moly Top 1200 не соответствует ему. Техника приготовления и используемые присадки этой смазки создаются по стандарту Дексрон 3.
После того, как автовладелец купил нужное смазывающее средство, эксперты рекомендуют перейти к составлению материалов для комплексной замены смазки. О них пойдет речь в последующем блоке. А сейчас инструкция по проверке уровня смазывающего средства в АКПП Круз после 10000 километров пробега.
Если оригинального масла не найти в городе, где живет автовладелец ТС Круз, то рекомендуется обратиться к аналогам. Но аналоги масла для АКПП Chevrolet Cruse должны соответствовать стандарту Дексрон 6.
Замена масла АКПП Cruze своими руками
Модель Chevrolet Cruze, разработанная компанией General Motors, агрегатируется тремя видами КПП: 5-и или 6-и ступенчатой механикой, а также 6-и ступенчатым автоматом. При этом особой популярностью пользуются версии, оборудованные автоматическими коробками переключения передач.
Что касается самих коробок, агрегаты зарекомендовали себя хорошо, но только при условии своевременного проведения ТО, а также соблюдения правил эксплуатации. Если говорить об обслуживании, замена масла в коробке является важной и ответственной процедурой, особенно в случае с АКПП. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в коробке Chevrolet Cruze с автоматической трансмиссией.
Модель Chevrolet Cruze, разработанная компанией General Motors, агрегатируется тремя видами КПП: 5-и или 6-и ступенчатой механикой, а также 6-и ступенчатым автоматом. При этом особой популярностью пользуются версии, оборудованные автоматическими коробками переключения передач.
Снятие и установка рулевого колеса
Вам потребуются: стержень подходящего диаметра, ключ TORX Т50.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Предупреждение: Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка, В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы:
- перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки;
- приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд;
- запрещается разборка модуля подушки безопасности;
- не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла;
- снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх;
- не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше S5°С;
- при установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки;
- при первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
2. Поверните рулевое колесо на 180° от положения прямолинейного движения.
3. Стержнем подходящего диаметра отожмите фиксаторы модуля подушки безопасности к центру, оттягивая модуль на себя.
При отжатии фиксаторов приводятся в действие пружины, поэтому во время этой операции придерживайте модуль.
4. Отведите модуль от ступицы рулевого колеса.
5. Сдвиньте фиксатор крепления колодки жгута проводов к модулю подушки безопасности.
6. . и отсоедините колодку.
Через эти отверстия с помощью стержня отжимаются фиксаторы модуля подушки безопасности. Для наглядности показано на снятом рулевом колесе.
7. Снимите подушку безопасности.
8. Ослабьте болт крепления рулевою колеса к рулевой колонке.
Примечание: Болт крепления рулевого колеса отворачивается с большим усилием, так как на него нанесен фиксирующий герметик.
Предупреждение: Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае резкого отсоединения от вала рулевой колонки.
Полезные советы: Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
9. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.
10. Окончательно выверните болт и снимите рулевое колесо.
Примечание: Зафиксируйте от проворачивания (например, с помощью скотча) контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала.
11. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Примечание: На вал рулевой колонки и рулевое колесо нанесены метки, при установке рулевого колеса на шлицы совместите эти метки.
Предупреждение: При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
Вам потребуются: стержень подходящего диаметра, ключ TORX Т50.