Замена ремня грм шевроле круз: это надо знать

2290-8-09-04

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ

Комплект ГРМ.

  1. Устанавливаем новые ролики, у натяжного ролика имеется выступ на корпусе, он должен попасть в паз.

Натяжной ролик.

  1. При установки болт натяжного ролика не затягиваем. Ерепление опорного ролика затянуть обязательно.

Паз для натяжного ролика.

  1. Проверяем все метки, после чего устанавливаем новый ремень ГРМ. Надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и отведя шестигранником натяжной ролик на него.

Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Если его нет то ставим так что бы читались надписи слева на право.

  1. Снимаем фиксатор распредвалов.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Проверяем все метки. Установив нижнею защитную крышку ГРМ и шкив коленвала. Проворачиваем двигатель два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию.

Все очень просто. Данную процедуру можно выполнить своими руками, не имея даже ямы и гаража.

Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.

Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».

3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.

5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.


11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз

    121 12 105k

Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

Меняем ремень ГРМ на Шевроле Круз своими руками

Газораспределительный механизм транспортного средства является важным узлом в работе авто. В случае поломки этого компонента работа машины будет невозможной. Следует время от времени уделять внимание работоспособности механизма. Этот материал поможет узнать, как происходит процесс замены ремешка ГРМ Шевроле Круз Шевроле со всеми вспомогательными элементами.

Газораспределительный механизм транспортного средства является важным узлом в работе авто. В случае поломки этого компонента работа машины будет невозможной. Следует время от времени уделять внимание работоспособности механизма. Этот материал поможет узнать, как происходит процесс замены ремешка ГРМ Шевроле Круз Шевроле со всеми вспомогательными элементами.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шевроле Круз завод изготовитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при пробеге 60 000 км. Оттягивание планового ремонта может стать причиной обрыва ремня ГРМ и как следствие поломкой двигателя. Поэтому не стоит испытывать судьбу, выполняйте замену своевременно. Также следует отметить, что в процессе замены ремня ГРМ, вам необходимо будет произвести замену водяного насоса (помпы), так как он приводится в движение с помощью шкива, который состоит в ременном механизме ГРМ и, как правило, его ресурс близок к ресурсу ремня.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шевроле Круз завод изготовитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при пробеге 60 000 км. Оттягивание планового ремонта может стать причиной обрыва ремня ГРМ и как следствие поломкой двигателя. Поэтому не стоит испытывать судьбу, выполняйте замену своевременно. Также следует отметить, что в процессе замены ремня ГРМ, вам необходимо будет произвести замену водяного насоса (помпы), так как он приводится в движение с помощью шкива, который состоит в ременном механизме ГРМ и, как правило, его ресурс близок к ресурсу ремня.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Читайте также:  Масло в автомат шевроле круз какое

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.

Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:

  • с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с. (индекс — LXT/F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (индекс — LDE/F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью в 141 л.с. (индекс — 2H0/Z18XER).

Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.

Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:

Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4

Газораспределительный механизм, как и многие другие запчасти Chevrolet Cruze, требует периодического обслуживания. В автомобиле Шевроле Круз с двигателем F16D3 ГРМ нуждается в сервисе каждые 60 000 (км) пробега. Если же авто укомплектовано двигателем F16D4, то газораспределительный механизм необходимо обслуживать через каждые 150 000 (км) пробега.

Обратите внимание, в автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем F16D3 водяная помпа находится в составе узла ГРМ . А на двигателе F16D4 помпа работает независимо от ГРМ, так как шкив насоса приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов.

Водяная помпа на двигателе F16D3 меняется вместе с каждым 2-ым ремнем ГРМ, то есть примерно через каждые 120 000 (км) пробега. Помпа же двигателя F16D4 меняется по мере необходимости, обычно она отрабатывает 200 000 – 250 000 (км).

При обслуживании ГРМ автомобиля Шевроле Круз мастеру будут необходимы следующие комплектующие:

  1. Ремень ГРМ
  2. Натяжной ролик
  3. Паразитный ролик
  4. Водяная помпа

В работе по замене ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Cruze нет ничего сверхсложного. Об этом свидетельствует выложенный в конце обзора видеоролик. На видео мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ на данном автомобиле. Ниже по тексту представлен фотоотчет сервиса ГРМ.

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Схема привода газораспределительного механизма на Шевроле Круз:

Устройство ГРМ Шевроле Круз.

1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.

Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.

Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.

Откручиваем боковые защитные щитки.

Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Демонтируем верхнюю крышку.

Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Снимаем воздушный фильтр.

Откручиваем крепление опоры мотора.

Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.

Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Демонтируем крышку ГБЦ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика.

Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.

Откручиваем и меняем натяжной ролик.

Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), Кроме того, заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Примечание: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», раздвижные клещи, ключ-шестигранник «на 5».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

6. . и снимите шкив.

Полезный совет: Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

7. Установите под двигатель надежную опору.

8. Выверните два болта и отверните одну гайку крепления кронштейна правой опоры подвески двигателя к крылу.

Читайте также:  Шевроле круз автомат замена масла в коробке — рассматриваем главное

9. . затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе.

10. . и снимите правую опору подвески двигателя.

11. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

12. Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону.

13. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, сдвинув ее вверх.

14. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

15. Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса.

16. Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

17. Снимите ремень привода.

18. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

19. . и снимите ролик.

20. Установите ролик в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.

23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

24. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.

25. . и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

26. Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «Замена водяного насоса»).

27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

11. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на крузе

  • Форумец
  • 54 Сообщений:
    • Авто: Cruze

    ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

    Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня – износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

    Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

    Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

    Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…

    Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

    Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

    Демонтируем свечи зажигания.

    Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

    Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

    Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

    Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360?) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

    Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

    1 – натяжной ролик ремня; 2 – исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 – исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 – зубчатый ремень привода ГРМ; 5 – направляющий ролик ремня; 6 – зубчатый шкив коленчатого вала

    Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

    При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

    Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

    Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

    Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

    Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

    Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

    Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

    Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

    Все остальные детали и узлы устанавливаем в обратной последовательности.

    [Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

    Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

    Замена ремня грм шевроле круз: это надо знать

    У меня сосед, поменял ремень на f16d3 в 110км.

    А я что-то боюсь, весной буду менять. Тут обсуждают разных производителей. Подскажите номер на комплект оригинала, который с завода?

    И еще официалы предлагают ACDelco, кто сталкивался как запчасти?

    Приветствую, т.к. для меня вопрос по замене грм стал актуальным, решил помочь и себе и надеюсь одноклубникам, учитывая, что просьб о написании FAQ было достаточно много.
    Базой для написания является полностью данная тема (прочитал от и до) и тема по замене помпы

    1.Определяемся какой двигатель и сроки размены ГРМ по техническому регламенту:
    1.6 сборка Шушары, двигатель Дэу Е-Тек, LXT, F16D3 – 60.000 км.
    1.6 сборка Корея, двигатель Опель Экотек, F16D4, LDE, A16XER, Z16XER – 150.000 км.
    1.8 сборка Шушары или Корея, двигатель Опель Экотек, 2H0, Z18XER – 150.000 км.

    Далее по тексту будет использоваться только 2а обозначения F16D3 и F16D4. Под F16D4 понимаются все остальные двигатели, отличные от F16D3, а именно: LDE, A16XER, Z16XER, 2H0, Z18XER.

    2. Оригинальные номера ремней и роликов:
    на F16D3:
    Оригинальный ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
    Оригинальный ролик натяжной ремня привода распредвала GM/Daewoo 96350550
    Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewoo 96350526

    На F16D4:
    Оригинальный ремень ГРМ GM 24422964
    Оригинальный ролик натяжителя ремня ГРМ GM 55574864
    Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewoo 24436052

    3. Не оригинальные проверенные комплекты:
    На F16D3:
    K015419XS – комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.
    KP15419XS2 – аналогичный комплект, но с помпой.
    CT887K1 – комплект без помпы Contitech
    CT887WP2 – комплект c помпой Contitech

    Можно попробовать сэкономить, взяв по отдельности:
    Gates 5419 XS Ремень зубчатый грм
    Contitech СЕ887 Ремень зубчатый грм
    Ina 530 0332 09 Комплект роликов (паразитный ролик Ina артикул 532 0194 20 и натяжной ролик Ina артикул 531 0213 30). В данном комплекте (не стоит пугаться) паразитный ролик фирмы GMB и его оригинальный артикул GT80750

    На F16D4:
    K015603XS – комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.

    Можно попробовать сэкономить, взяв по отдельности:
    Gates 5603XS Ремень зубчатый
    Ina 530 0450 09 Комплект роликов (532 0472 10 Ролик направляющий ремня ГРМ с болтом, 531 0779 10 Ролик натяжителя ремня ГРМ с болтом)

    Важно, чтобы запчасти были оригинальными, часто встречаются подделки. Ссылка для проверки подлинности запчастей компании Gates: тут

    Также к сведению: Что касаемо оригинального ремня под номером 96417177 в 2012 году он шел бракованный. Многие форумчане жаловались на быстрый разрыв.

    Теперь касаемо технической части вопроса:
    Здесь приведу выдержки типа “вопрос-ответ”, что удалось найти и на мой взгляд наиболее важные.

    Вопрос 1. Какое количество зубьев имеет ГРМ?
    Ответ: 127 зубьев для F16D3 и 146 зубьев F16D4.

    Вопрос 2. А подойдет ли комплект грм от другой машины (авео, нексия, лачетти, реццо, нубира, калос, есперо, круз и так далее)?
    Ответ: Да. Важен лишь тип двигателя. Комплект грм привязан к двигателю, как таковому (или семейству двигателей).

    Вопрос 3. Как на двигателе 109 л.с. поменять ремемь ГРМ без поворота помпы?
    Ответ: Один путь – оттяжка ролика (есть разные способы для этого, от банальной оттяжки подручными средствами до фиксации его в крайнем положении. Как – не расскажу, чужое ноу-хау. Второй путь- снятой шестернёй натягивать. Тогда получится заводская натяжка, если использован комплект, близкий к оригиналу – ну, тот же самый Gates. С контитечем, например, такое уже не прокатит, перетянется. То есть длина ремней может быть разной по производителю.

    Читайте также:  Какие лампы ближнего света на шевроле круз

    Вопрос 4. Поменял вчера ремень с роликами (комплект Gates PowerGrip), при настройке натяжного ролика (поворотом помпы) совместил метки. Во время прокрутки коленвала обратил внимание на то что указатель натяжителя ходит (перетянут-недотянут). При двух полных оборотах распредвалов оказался перетянут. Три раза пытался вновь регулировать, но золотой середины толком не добился. Как правильно сделать?
    Ответ: Помпу не притягиваете, только подтягиваете. Потом руками прокручиваете оборот-другой (либо за болт коленвала, либо за шестерню распредвала любой приспособой, что удобнее), и смотрите на натяжку. Идеализировать не стоит, главное, чтобы был уровень, либо самую каплю потуже. Ролик немного ходит, это нормально. Момент натяжки ловить просто – остановите прокрутку, и дайте слабину миллиметровым движением обратно. Поймали – помпу дотянули, и всё.

    Вопрос 5. Особенности движка F16D4, касаемо меток на шестернях?
    Ответ: На шестернях есть метки: на впускной это напайка с краю, на выпускной пробитая точка на зубе. Но это метки не для соосности – они не должны сходиться, это самая распространённая ошибка гаражников, не знающих специфики данного мотора. Это метки для специального фиксирующего приспособления.
    По большому счёту, при замене ремня совершенно безразлично, как будут зафиксированы шестерни – лишь бы надёжно, можно и не использовать фиксаторы. В книжке “третьего рима” описан способ зажима длинным болтом с двумя шайбами, на худой конец вполне сгодится.
    А вот если разъединять шестерню и распредвал, то тут без комплекта приспособлений не обойтись вообще никак.

    И напоследок, рекомендации GATES при замене ГРМ: тут

    Помпа: менять или нет?
    Исходя из всего прочитанного, могу сделать следующие выводы.

    Для F16D3: Помпа должна ходить порядка 2х замен грм, т.е. менять ее при второй замене грм. Но, при замене грм, следует обратить на ее состояние: наличие подтеков, шумов, люфта. Если присутствуют признаки ее выхода из строя или подозрения, на то, что в скором времени она может выйти из строя, то ее следует заменить.
    Если вы меняете грм, не трогая помпу и используете комплект Gates, то достаточно проверить лишь ее состояние. Если все удовлетворительно, то помпу можно не менять. Если же брать любой другой комплект/ремень, то необходимо менять прокладку под помпой, чтобы безболезненно её двигать. Номер прокладки: 94580509.

    Итого: при замене грм на F16D3, думаю стоить прихватить с собой помпу c прокладкой (обычно идут в комплекте с помпой, но не всегда). Если потребуется ее замена, то мастер скажет вам об этом и поменяет, либо заменит лишь прокладку. Стоимость помпы варьируется от 1500 до 3000руб. Если не потребуется замена, она останется у вас до следующего раза, если все ж замена потребуется, то у вас все уже будет заготовлено. Также стоит отметить, что если с помпой все в порядке, то и не нужно ее трогать, т.к. часто встречаются ситуации, когда решили заменить «заодно» с грм и начинаются проблемы: брак, свист, подтекание тп. Более того, тех.регламент не говорит о том, что помпу следует менять совместно с заменой грм.

    Для F16D4: Попма при замене ГРМ не меняется. Она “висит” на ремне вспомогательных агрегатов, на том же ремне, на котором генератор, компрессор кондиционера. Её можно заменить в любой момент. Если работает, не шумит, не течет, то смысла в замене помпы нет.

    Какую помпу брать?
    Для F16D3:
    Рекомендуют: Hepu P 795, SKF VKPC 90402, Graf PA696, оригинал 96930074, Onnurri GWPD-003, Ruville 69004, Daewoo 96352650, GMB GWG92A
    Не рекомендуют: Dolz D-211
    Для F16D4:
    Рекомендуют: оригинал GM 24405895
    Не рекомендуют: пока информации нет

    Сколько вытекает антифриза при замене помпы?
    Вытекает порядка 6-7л. Также возможно предварительно слить антифриз, любым удобным способом, чтобы впоследствии залить его обратно, при необходимости отфильтровав через марлю. Опять же, при необходимости долить антифриз, если все же залитого обратно оказалось меньше, чем его было.

    Может лучше тогда сразу заменить и атифриз?
    Относительно техрегламента, или СК/мануала – там всё с большим запасом “прочности”. Нормальный антифриз или тосол работает долго.
    FAQ по антифризу: тут

    Напоследок, рассуждения на тему: когда менять и можно ли как-то проверить его состояние?
    «Состояние ремня нельзя посмотреть не сняв его, но есть такое определение как “сухой ремень”, это когда при видимой “нормальности”, ремень высох от времени, температуры, такой ремень может просто разорваться. Другой вид проблем, это обламывание одного из зубов (в следствии чего выламывается ещё 12-18 зубьев). Причин износа ремня несколько: масло на ремне, температура, время, усилие (может быть повышенное из за заедания ролика натяжителя, обводного, помпы, активная езда, не правильная вязкость масла в холодное время года), поэтому большинство народа не рискуют и меняют чуть раньше. Проверка же ремня со снятием, равна цене его замены, да и кто “подпишется” с заверениями на какой пробег его хватит? Даром предвидения ещё никто не научился обладать».

    «В принципе, надо правильно расшифровывать заводскую рекомендацию замены на 60 ткм Это означает, что 60 ткм ремень практически гарантированно отходит в любых условиях эксплуатации. Если это режим такси, или трассовая машина (одним словом, где много горячего пробега, и на условную тысячу оборотов ремня приходится достаточное количество пробега в относительно статичной нагрузке) – теоретически на свой страх и риск можно увеличивать пробег до разумных пределов.
    Если это стандартная мегаполисная машина, которая каждый день тыркается в пробках, имеет кучу холодных стартов и малый пробег на количество оборотов – лучше не затягивать далеко за регламент. Именно такие и рвутся, естественно, в первую очередь».

    «Производитель ставит регламент, исходя из того, что почти в любых условиях, при исправных остальных частях механизма, 60 тысяч ремень гарантированно выходит с 95% вероятности. Но машина выходного дня с пробегами по 5-7 ткм в год возрастом 4-5 лет имеет шансов на разрыв больше, чем такси, или трассовый автомобиль с пробегом 100 ткм в год-два. Всё зависит от условий.
    И это ещё не всё – есть способствующие факторы: перекос роликов, выработка их подшипников, напластывание пыли на ролики, там целые бугры нарабатываются, и уже в самом конце климатические условия».

    «На что обратить внимание ? На работу машины (ездовые качества, переключения, торможение-разгон, шум мотора и т.п. , на показания на приборной панели “джеки чан”) + иногда под капот заглядывать ( смотреть чтобы не было протечек). или отъезжая с места посмотреть на асфальт на наличие подтечек. Если тут всё в порядке, то всё согласно регламенту – см. инструкцию по уходу за авто – очень короткая и правильная выжимка. Правильный и своевременный уход и обслуживание , правильная размеренная езда способны продлить жизнь железного коня.»

    И на последок: если все же у вас порвался ремень грм, то 100% у вас погнуло клапана, не все, что бОльшую их часть. Ездить больше положенного – это сугубо личное отношение к данному вопросу и делается на свой страх и риск. Подводя итог, на F16D3: ремень грм следует менять при достижении 60.000км, либо срока эксплуатации до 5лет; на F16D4: при достижении 120.000 км, либо срока эксплуатации 7-8лет. Совет касаемо F16D4, то желательно прикупить сальники распред валов (они не дорогие). Просто ремень меняется еще тысяч на 120-130 тыс.км и вероятность, что что-то потечет за такой срок, выше. Разберут, посмотрят, если никаких потеков и “потений” нет, то оставите сальники на следующий раз. При замене ремня ГРМ за шестернями не видно сальников. Даже если какой и начал немного “отпотевать”, то вы не узнаете. Необходимо снимать шестерни и потом нужно их грамотно выставить, ибо они не имеют жесткого крепления с распред валом. С передним сальником колена – пока на форуме не встречалось, чтобы у кого-нить потек.
    Пренебрегая тех.регламентом, вы рискуете попасть на кап.ремонт ГБЦ, что по стоимости составляет порядка 50.000р и примерным списком по замене(для F16D3): клапан впускной, клапан выпускной, гидрокомпенсатор, направляющая клапана, сальник клапана, прокладка ГБЦ, седло выпускного клапана, седло впускного клапана, сальник распредвала впуск-выпуск, прокладка клапанной крышки, натяжитель ремня, прокладка помпы, помпа ремень ГРМ, ролик паразитный ремня ГРМ.

    3. Не оригинальные проверенные комплекты:
    На F16D3:
    K015419XS – комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.
    KP15419XS2 – аналогичный комплект, но с помпой.
    CT887K1 – комплект без помпы Contitech
    CT887WP2 – комплект c помпой Contitech

    Ошибки и проблемы с кодом – настраиваем ГУ для Chevrolet Cruze

    Нередки случаи зависания магнитолы после передергивания предохранителя или замены аккумулятора, что объясняется возникновением программной ошибки. В целях безопасности каждое головное устройство оснащается уникальным кодом, который необходимо ввести при блокировке устройства.

    Узнать код можно обратившись к официальным дилерам и сообщив серийный номер ГУ или выпаяв микросхемы из устройства и считав дамп памяти. Также возможно задать устройству свой код, перепрошив магнитолу новым ПО.

    Важно знать! В случае приобретения нового штатного ГУ на Шевроле Круз пользователи могут столкнуться с проблемой идентичности: артикулы магнитол для Круз и Опель имеют схожие номера. Сами аудиосистемы имеют одинаковые форм-фактор и технические данные, однако отличаются блоками ММ, что предупреждает взаимозаменяемость устройств.

    Во время выбора головного устройства важно смотреть на маркировку изделия: PDIM KTA LS является версией, совместимой с Шевроле Круз, а PDIM KTA MS – выпускается для Опеля. Аудиосистема несовместимой маркировки не сможет воспроизводить аудио на ГУ автомобиля или регулярно будет выдавать программные ошибки.


    Узнать код можно обратившись к официальным дилерам и сообщив серийный номер ГУ или выпаяв микросхемы из устройства и считав дамп памяти. Также возможно задать устройству свой код, перепрошив магнитолу новым ПО.

    Ссылка на основную публикацию