Климат контроль или кондиционер?

Выбираем климатическое оборудование для авто — кондиционер или климат-контроль

Чтобы свободно рассуждать о том, что лучше для автомобиля и его владельца — климат-контроль или кондиционер, необходимо чётко понимать значение этих двух понятий и разбираться в их отличиях.

Разбираемся в понятиях климатоборудования

Задача кондиционера состоит в том, чтобы охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо, имеет даже некоторую схожесть с обычным холодильником (конечно же, не по внешним характеристикам). Водителю приходится регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха в ручном режиме. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. Если же требуется не охладить, а нагреть воздух в салоне, то на помощь приходит печка.

Совсем другое дело — это климат-контроль. В задачу этого устройства входит поддерживание того уровня температуры, который задаёт водитель. Управление осуществляется через специальный блок, который проводит сравнительный анализ реальных показателей температуры воздуха в салоне с заданными параметрами. В зависимости от результата блок управления активизирует подогрев или охлаждение, меняет скорость и направление воздушного потока. В современных моделях климатического автомобильного оборудования присутствует функция анализа интенсивности солнечного излучения и вычисления аэродинамическое давления, которое создаётся при скоростном движении.

Не все климатические устройства одинаково хороши

Нет единой системы климат-контроля, которая могла бы встречаться во всех автомобилях. Каждый производитель стремится создать своё, уникальное оборудование, которое будет дарить пользователю ещё больше комфорта и удовольствия.

Приятно, когда в автомобиле электронная система по-умному управляет заслонками. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда машине требуется тщательный прогрев. Ведь в первую очередь должны прогреться стёкла. В это время двигатель также прогревается. Когда он доходит до необходимой рабочей температуры, потоки воздуха направляются на ноги водителя и пассажиров. И только после этого нагретый воздух может направляться в лицо сидящих в автомобиле людей. В летнее время года охлаждённый воздух должен сразу направляться на пассажиров.

Сейчас взоры автолюбителей нацелены на системы климат-контроля, которые обладают возможности программирования — ACC. Очень удобно, когда в память электронной системы можно внести предпочтительные настройки относительно вентиляции, охлаждения и нагрева воздуха. Отпадает необходимость каждый раз выставлять параметры климатического режима.

Есть такие климатические системы, которые могут подстраиваться под индивидуальные параметры, которые могут устанавливаться для места водителя и пассажиров по отдельности. Установка датчиков для анализа погодных условий повышает эффективность работы климат-контроля и даже позволяет отключать забор воздуха с улицы при повышенных показателях загрязнённости атмосферы.

Особенности управления

Автомобильный кондиционер имеет простую систему управления, которая даже для неопытного пользователя не станет камнем преткновения. Для этого в автомобиле имеется панель управления со следующими элементами:

  • кнопка для управления компрессором с аббревиатурой «А/С»;
  • регулятор оборотов лопастей вентилятора;
  • элемент управления с двумя зонами различной окраски (синяя и красная);
  • распределитель воздушных потоков.

Всё это требует внимания со стороны пользователя, что приносит неудобство. Выпускаются и более современные системы управления для кондиционера. Они имеют электронный блок и жидкокристаллический дисплей. Но всё равно климат-контролем управлять лучше, проще и удобнее. Достаточно просто включить автоматический режим, выставить желаемую температуру и положиться на электронный блок управления.

Преимущества климат-контроля

Климат-контроль управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. Поэтому у пользователя нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования. Кроме этого, имеется ещё несколько моментов, за счёт которых выбор кондиционера теряет актуальность:

  • моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей;
  • экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха;
  • выбор климат-контроля с раздельной схемой управления;
  • правильный прогрев салона при минусовой температуре на улице.

Климат-контроль поддерживает температуру по всему салону автомобиля

Недостатки климат-контроля

Если для опытных водителей, которые успели сменить несколько машин и испробовать различное климатическое оборудование в действии, понятно какое из них лучше, то для новичков не всё так прозрачно и понятно. Можно сказать однозначно, что климат-контроль имеет существенные отличия перед другими системами и выигрывает в сравнительном анализе.

Но остаётся актуальным ценовой вопрос, который играет в пользу выбора кондиционера. Сложная конструкция предполагает дорогой и длительный ремонт. Если электронный блок работает нормально, то и климатическая обстановка внутри автомобиля будет благоприятной. При сбоях в ЭБУ и неправильном анализе данных с датчиков надеяться на адекватность климат-контроля надеяться не приходится. Кондиционер в этом плане является более надёжным оборудованием.

При анализе отзывов владельцев машины с климат-контролем выплывает ещё один недостаток этого оборудования. Часто в автомобиле ощущается температура, которая отличается от установленной. И это при полностью исправном климатоборудовании. В таких случаях автовладелец вынужден подбирать тот температурный режим, при котором ощущения будут максимально комфортными.

На работу климат-контроля влияет месторасположения датчика температуры. Если он расположен не очень удачно, то и данные будут поступать на ЭБУ искажённые.

Теперь вы знаете, в чём состоят отличия кондиционера и электронного климатического оборудования. Осталось сделать соответствующие выводы и купить автомобиль с соответствующей комплектацией.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Читайте также:  Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Что выбрать кондиционер или климат контроль: советы автолюбителя

За бортом +20 0C, жаркие дни уже наступили, и в автомобиле становится жарковато. Пора включать кондиционеры господа!

Кондиционер для авто

Это стандартная механическая климатическая установка, что представляет собой пару кнопок и несколько регуляторов. Обычно на кнопке нарисована снежинка, а регуляторами водитель выбирает скорость обдува, направление и температуру. В особо бюджетных случаях, температура фиксированная, и ее можно регулировать только скоростью подачи, такой факт может плохо повлиять на здоровье водителя, ведь при резкой смене воздуха на холодный, можно запросто простудиться.

Основная особенность системы в ее механическом управлении, автомобилист должен вручную выбрать оптимальные настройки системы, и проверить их на себе и пассажирах. Да, именно проверить, так как выбрать оптимальную температуру и обдув, дилетанту получится не сразу. Особой красотой механический кондиционер не отличается, разве что присутствует подсветка и в лучшем случае пластик покрашен в цвет панели торпедо.

Климат-контроль

Неотъемлемый элемент всех дорогих комплектаций автомобилей. Это как современный смартфон против обычного кнопочного телефона. В данном случае система управления выглядит прилично и современно. Основные части управления – цветной циферблат или же дисплей со всей необходимой информацией. Настройка происходит посредством нажатия водителем на сенсорный экран или как в предыдущем случае, поворотом регуляторов. Водитель может выбрать температуру, направление обдува, разделить обдув по зонам (двухзональный климат контроль), включить мгновенный обдув лобового стекла и так далее. Также в климат контроле присутствует режим AUTO, который благодаря нескольким сенсорам настраивает оптимальные параметры кондиционера за несколько секунд.

Автомобильные кондиционеры по принципу работы очень напоминают домашние холодильники. Система полностью герметизирована и заполнена специальным газом фреоном, или как его называют хладагентом, именно он может вытекать из поврежденных патрубков климатической установки. Завод производитель автомобильных кондиционеров рекомендует время от времени прочищать систему и заправлять «свежим» фреоном для нормальной работы всего узла. Но вернемся обратно к принципу работы кондиционера.

Еще со времен школьных парт и уроков физики, известно, что газ может переходить из одного состояния в другое, например, из жидкого в газ и наоборот. В первом случае тепло впитывается из салона автомобиля, во втором – отдается в атмосферу. Такой нехитрый процесс позволяет выводить теплый воздух из салона наружу. Основными частями автомобильного кондиционера есть: компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, вентилятор, расширительный клапан. Схема работы штатной климатической установки приведена ниже.

Принцип работы климат контроля аналогичный. Вот только в систему добавляются специальные датчики, что анализируют различные параметры системы, такие как температура в салоне и за бортом. Все полученные данные отправляются в центральный блок управления климатом, и в результате обработки показателей «мозги» выбирают оптимальный режим работы кондиционера.

Плюсы и минусы кондиционера

  1. Дешевизна
  2. Простота в использовании
  3. Меньшее количество деталей и датчиков
  4. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны использования кондиционера:

  1. Больше шансов простудится и заболеть
  2. Долго настраивать
  3. Скромный внешний вид
  4. В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
  5. Уступает в функциональности климат-контролю

Плюсы и минусы климат-контроля

Преимущества климат контроля:

  1. Многофункциональность
  2. Щадящие отношение к водителю и пассажирам
  3. Приятный на вид интерфейс
  4. Наличие автоматического режима и не только
  5. Самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол
  6. Возможность разделить обдув по зонам (например, холодный воздух на водителя и теплый на пассажира)
  7. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны установки климат контроля:

  1. Дороговизна
  2. Много датчиков
  3. В некоторых случаях непонятный алгоритм управления климатом

Что экономичнее кондиционер или климат-контроль

Однозначно выбрать лидера в данном вопросе сложно. Если речь идет о затратах на покупку автомобиля с обычным кондиционером, то он естественно обойдется дешевле климат контроля, но, учтите что настроить «кондишн» сразу не получится. Тем более машина с климатом, оценивается дороже на вторичном рынке. Ну а если посмотреть на затраты электрики и топлива, то и здесь не все так просто: казалось бы в климате больше потребление энергии, но климат-контроль «умный» и потребляет ровно столько, сколько нужно. А обычный кондиционер «лупит» постоянно, независимо от потребностей водителя. Поэтому нужно ориентироваться на ваше материальное положение, потребности и вкусы.

Кондиционер против климат-контроля – В чем разница?

Кондиционер или климат?

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Читайте также:  Что такое ESP в автомобиле

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция

Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер

Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль

Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Сравниваем климат-контроль и кондиционер | Определяем лучший вариант

Далеко не каждый водитель правильно понимает, в чем состоит главное отличие кондиционера от системы климат-контроля в автомобиле, поскольку внешне они практически идентичны. Но вот «начинка» их совершенно разная. Отсюда – разный эффект от работы устройств. Одно просто охлаждает, второе – самостоятельно контролирует температурный режим. Наши эксперты точно знают, что лучше – кондиционер или климат-контроль и поведают об этом далее.

Особенности автомобильного кондиционера

Кондиционер, встраиваемый в авто, – простое и достаточно эффективное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в машине. Это – отличное решение в жаркую погоду. Но вот назвать его удобным в эксплуатации достаточно сложно, поскольку для качественной его работы необходимо будет постоянно менять настройки на блоке управления.

Температурные регуляторы и направление потоков воздуха с помощью тросов соединяются с конкретными заслонками в кондиционерном блоке. Кстати, на недорогих моделях автомобилей все еще встречается такой привод заслонки режима воздушной циркуляции. В некоторых случаях используется привод вакуумного типа, правда, он тоже является ручным.

У автомобильных кондиционеров встречается и электронная регулировка, подразумевающая управление рабочей скоростью вентилятора, активацией компрессора. Правда, контроль за производительностью системы осуществляется, опять-таки, вручную.

Если за «бортом» автомобиля установлен специальный термодатчик, устройство включаться не будет при снижении температуры до определенного показателя. Когда же элемент начинает работу, ее интенсивность зависит в первую очередь от скорости вращения вентилятора: чем она выше, тем сильнее будет охлаждаться воздух в салоне автомобиля. Не самой приятной особенностью обычного автомобильного кондиционера является сушка воздуха перед подачей в салон (независимо от того, о подогреве или охлаждении идет речь).

НА ЗАМЕТКУ. Если автомобильный кондиционер внезапно перестал вырабатывать достаточное количество охлажденного воздуха, это не значит, что пора спешно ехать в специализированный сервис. Обычно все дело в салонном фильтре, который попросту забился и перестал пропускать достаточно воздуха. Нужно лишь заменить его и проблема будет решена.

Особенности устройства и назначение климат-контроля

Климат-контроль можно сопоставить с обычным автомобильным кондиционером как более сложную автоматическую систему (последний можно представить в виде карбюратора, а первый – в виде инжектора). В отличие от обычного охлаждающего устройства, климат-контроль способен поддерживать оптимальную температуру воздуха в автомобильном салоне автоматически.

Читайте также:  Что делать, если загорелась лампочка системы airbag?

Климат-контроль представлен несколькими рабочими элементами:

Кстати, усовершенствованные варианты, встроенные в дорогих моделях автомобилей, регулируют температуру воздуха в салоне, учитывая даже степень его освещенности лучами солнца. Таким образом создается максимально комфортный режим. Кстати, если снаружи отрицательная температура, климат-контроль обеспечит не только оптимальную работу отопления, но и подключит к работе кондиционер во избежание запотевания стекол машины.

Говоря об особенностях устройства климат-контроля, нельзя не упомянуть электронную систему: все заслонки оснащены электроприводами, регулируемыми блоком управления. Благодаря специальным датчикам контролируется не только определенный температурный режим, но и заданная влажность (причем не только внутри салона, но и снаружи). Климат-контроль в некоторых моделях автомобилей способен даже регулировать уровень солнечной радиации, но назвать такую опцию полезной сложно.

Именно электронный блок управления, кстати, и является главной особенностью климат-контроля, поскольку дает ему возможность выполнять за водителя всю работу, связанную с настройкой подходящего температурного режима в салоне авто. Благодаря множеству датчиков система быстро анализирует данные о температуре, уровне влажности (внутри и снаружи), корректируя производительность кондиционера, скорость работы вентилятора и пр. При желании водитель может отключить автоматику и осуществлять управление вручную. А вот с обычным кондиционером такого не будет: есть только один вариант – орудовать переключателями вручную.

Чтобы оптимизировать работу климат-контроля, необходимо регулярно следить за состоянием радиатора: чистить его от пыли и накапливающихся бактерий. Для этого можно использовать специальный состав (так называемую «дымовую шашку»), применяемый обычно для очистки вентиляционной системы.

Сравнительная характеристика

Традиционно подводим итоги, детально оценивая оба рассмотренных устройства в сравнении друг с другом. Что лучше? Смотрим.

Автоматическая обработка данных о температуре в салоне и за его пределами, скорости автомобиля, его освещенности солнечными лучами и пр. Создание оптимального температурного режима, исходя из полученных данных

Подача в салон предварительно охлажденного либо нагретого воздуха после включения устройства вручную

Устройство работает сразу на несколько салонных зон (на водителя, пассажиров, сидящих сзади и пр.) с возможностью индивидуальной регулировки температуры

Устройство обеспечивает поток холодного или горячего воздуха только в переднюю часть салона

Ряд специальных датчиков, кондиционер, обогреватель, фильтр и блок управления (электронный)

Встроенный вентилятор, механический блок управления

Встроен автоматический блок управления (на центральной консоли)

На панели управления установлены специальные переключатели механического типа

Кондиционер или климат-контроль: Что лучше?

«Жара. По улице едет «горбатый» «Запорожец». В салоне — одиннадцать армян. Один не выдерживает и говорит: «Давайте, хотя бы, стекла опустим». Водитель: « Н. э.-э-эт, пусть думают, что у нас — кандицэонэр».

Современный автомобиль невозможно представить без климатической установки или, хотя бы, кондиционера. Что из них предпочтительнее с точки зрения комфорта в салоне? Вроде бы, ответ понятен — «климат». Но не маркетинговые ли это штучки, ведь «кондей» тоже — и освежает в жару, и бодрит…

Маркетинг, конечно, присутствует, но не настолько, чтобы не суметь разобраться в плюсах и минусах обеих систем, что мы и попробуем сделать. Но, прежде, ответим на вопрос, а нужны ли нам они?

Нельзя ли обойтись без них?

Положа руку на сердце, признаемся: у нас все и всегда упирается в деньги. Решившись, наконец, приобрести автомобиль, мы редко выбираем максимальную комплектацию, останавливаясь на самой простой.

Один мой знакомый несколько лет назад не только «климат» не выбрал, от кондиционера отказался. Взял полную «пустышку» и был очень доволен: во-первых, сэкономил на покупке машины, во-вторых, — на ее эксплуатации, ведь при постоянно включенных системах растет расход топлива и падает мощность. В жару поступал просто — опускал стекла по кругу, но, опять же, вручную, поскольку сэкономил и на электростеклоподъемниках.

И шумел ветер в салоне, и задувало его в уши, и прохлада не особенно чувствовалась… По мне — лучше от фигуристых литых дисков отказаться (все равно себя со стороны не видишь), но обеспечить в салоне легко регулируемую атмосферу. Впрочем, это дело выбора. Хотя… Не стоит забывать, что кондиционер — это, прежде всего, ваша безопасность, потому что нет средства более эффективного, чем он, в борьбе с запотеванием стекол.

Плюсы и минусы кондиционера

Задача кондиционера — охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо.

Минус. Водителю приходится вручную регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. С целью нагревания воздуха в салоне, используется печка.

Система управления кондиционером проста как утюг. Для этого на панели имеются следующие элементы: кнопка включения компрессора с аббревиатурой «А/С»; регулятор оборотов лопастей вентилятора; шайба с двумя зонами различной окраски (синяя — «холод», красная — «тепло»); распределитель воздушных потоков.

Минус. Не очень эстетичный, почти примитивный, вид блока управления, который мало чем отличается от отопителя.

Плюс. Кондиционер дешевле климат — контроля, можно сэкономить.

Плюсы и минусы климат — контроля

Минус. Стоит дороже кондиционера.

Минус. Имеет более сложную конструкцию, а значит, менее надежен, впрочем, это же можно сказать и о других системах.

Плюс. «Климат» управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. У водителя и пассажиров нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования.

Плюс. Моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей.
Плюс. Экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха.

Плюс. Возможность выбора климат-контроля с раздельной схемой управления.

Плюс. Равномерный прогрев салона при минусовой температуре на улице.

Иными словами, мы устанавливаем режим AUTO, задав температуру, например, 19 градусов, и система будет сама регулировать поток воздуха, его температуру и интенсивность, чтобы поддерживать оптимальный климат в салоне.

Это удобно и летом, и зимой, потому, что не надо постоянно что-то корректировать, отвлекаясь от управления автомобилем. А если вы приобрели машину с раздельным, скажем, с двухзонным климат — контролем, то комфортную температуру и скорость потока воздуха можно отрегулировать индивидуально. Сидят рядом водитель и пассажир, и у каждого — свой «климат». Здорово!

Как правильно пользоваться системами кондиционирования

1) Если салон сильно нагрелся — не включайте сразу кондиционер. Проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит не очень приятные вещества, которые испаряются из тканей и пластика.

2) Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — можно вывести из строя всю систему.

3) Не глушите двигатель с работающим кондиционером — выключите установку за пару минут до прибытия к месту назначения: так на испарителе не будет скапливаться влага и система прослужит дольше.

4) Пользуйтесь рециркуляцией — придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет, снизится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход топлива.

Ссылка на основную публикацию