Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Оборудование и материалы

Набор для аэрографии

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

Аэрография на автомобиль — что такое, способы нанесения и рисунки

Сегодняшний автомобильный рынок развивается семимильными шагами, и каждый год крупнейшие автоконцерны стараются удивить потребителя новыми моделями автомобилей. Добавляются новые функции, электронные устройства, контролирующие большое количество параметров и умеющие анализировать дорогу. Однако этого, как правило, все равно мало автолюбителям, и они всячески стараются выделить свой автомобиль из общей массы, показать свою индивидуальность и уникальность. Для этого существует тюнинг, как внешнего вида авто, так и его технической части. Один из вариантов выделить свою машину на фоне окружающих, это аэрография на автомобиль. Именно этому, мы бы хотели посвятить данную статью.

Аэрография на автомобиль – что это?

Слово «аэрография» переводится как «рисование по воздуху». А появилось оно от специального инструмента, с помощью которого и происходит это чудо – аэрограф. Он в свою очередь является инструментом, напоминающим пульверизатор. Под действием высокого давления, аэрограф распыляет автомобильную краску. Мастер, используя данное приспособление, буквально рисует на кузове автомобиля, в следствие чего и получается та самая аэрография.

Начало этого движения было положено еще во второй половине 20 века в Америке. Самые премиальные автомастерские стали изучать эту технологию и развивать ее в автомобильном направлении. Так, ближе к 80-90 годам на улицах все чаще стали встречаться автомобили с различными рисунками на кузове. Интерес к аэрографии возрастал все больше, и это движение стало поступать в массы. Были придуманы новые способы, с помощью которых наносились рисунки на авто, и постепенно стала частью автомобильного тюнинга.

На сегодняшний день аэрографию можно сделать в любой мастерской, занимающейся тюнингом автомобилей. И несмотря на то, что рисунки на машинах перестали быть чем-то новым и невероятным, креативный мастер и хорошая идея могут обновить ваш автомобиль и выделить его из серой массы.

Рисунки на авто – способы нанесения

Стоит отметить также и то, что сегодня под понятием аэрография понимается любой рисунок на автомобиле. Суть в том, что современная аэрография не обязательно выполняется при помощи аэрографа. Сейчас применяется несколько способов нанесения, поэтому давайте обсудим самые популярные из них.

Аэрограф

Первый способ, который используется с начала зарождения автомобильной аэрографии, это нанесение рисунков с помощью аэрографа. Данный метод не поддается новичкам и чаще всего, при тюнинге автомобиля, им пользуются профессионалы. Главная особенность этого способа заключается в том, что всю работу можно испортить одним неправильным движением руки. Для нанесения рисунков с помощью аэрографа рекомендуется отправляться к мастерам, который действительно знают свое дело, и имеют большой опыт в области аэрографии.

Даже если вам удалось встретиться с таким мастером, проводится большая подготовка, прежде чем рисунок будет наноситься на кузов автомобиля. Для начала выбирается сам рисунок, потом согласуются все цвета и оттенки, после через компьютерную программу создается 3D-проект, демонстрирующий конечный результат. И только после всех этапов подготовки и согласования с владельцем авто, мастер распечатывает общую картину и начинает работать с автомобилем.

Плюсы нанесения рисунка с помощью аэрографа:

  • Долговечность
  • Возможность создания совершенно любого рисунка
  • Дальнейшая возможность полировки автомобиля без ущерба для рисунка
  • Найти хорошего мастера достаточно трудно
  • Высокая стоимость работ
  • Весь процесс от начала подготовки до нанесения рисунка может занять более месяца
  • Продать автомобиль с аэрографией будет непросто

Нанесение рисунка при помощи трафарета

Гораздо проще обстоят дела в том случае, если аэрография на автомобиль наносится с помощью специального трафарета, заготовленного заранее. Вся работа ограничивается тем, что трафарет накладывается на кузов автомобиля, а затем при помощи пульверизатора распыляется краска. Автомобиль оставляют сохнуть в специальном помещении на несколько часов, чтобы не испортить рисунок. Как только краска высыхает, мастер отклеивает трафарет, и работа считается законченной.

  • Нанесение аэрографии не занимает много времени
  • Нанесение рисунка при помощи трафарета достаточно дешево
  • Такая аэрография не будет уникальной

Нанесение аэрографических пленок

Самый простой и доступный способ нанесения аэрографии на ваш автомобиль, это оклеивание его аэрографической пленкой. Такую пленку можно найти в автомобильном магазине или заказать через интернет. Используя аэрографическую пленку, вы сможете подобрать наиболее интересующий вас рисунок и оклеить им автомобиль самостоятельно. В том случае, если вы боитесь сделать работу некачественно, можно также обратиться в специальную мастерскую, где опытные мастера помогут вам с вашей задачей.

Но как правило, все самое дешевое не является самым качественным. В следствие этой простой истины, вытекает множество неприятных моментов. Во-первых, такое покрытие недолговечно, поэтому не стоит надеяться на долгий срок его службы. Во-вторых, как и в ситуации с трафаретом, рисунок не является уникальным. В остальном же, это неплохой способ выделить автомобиль в потоке, тем более, рисунок можно в любой момент снять и наклеить новый.

Что происходит до и после нанесения рисунка?

Выше мы уже не раз сказали о том, что если вы желаете получить действительно хороший результат и качественную работу, то необходимо обратиться к настоящим мастерам своего дела. Только профессионалы знают, как правильно подготовить автомобиль к будущим работам. Перед тем как наносить рисунки на авто, необходимо позаботиться о первичной подготовке. В нее входят такие вещи, как мойка автомобиля, обезжиривание обрабатываемых поверхностей, оклейка стекол защитным материалом.

Также перед тем как будет нанесена аэрография на автомобиль, следует снять все ручки, заклеить фары и колеса бумагой, дабы не испортить их краской, и удалить защитный лак. Только после этого можно переходить к нанесению рисунка. После того, как аэрография была нанесена, кузов авто необходимо просушить в специальной камере, затем нанести 2 слоя защитного лака и отполировать автомобиль.

Какие рисунки на машинах не стоит наносить?

В той или иной степени, большинство людей суеверны, поэтому, когда речь заходит о таком опасном виде транспорта, как автомобиль, лучше не шутить. Суеверия коснулись и нашего с вами направления – аэрография на автомобиль. По советам большинства эзотериков, не стоит делать рисунки на машинах, вызывающие негативные эмоции. Это могут быть различные черепа, сцены насилия, монстры. Не стоит вырисовывать на автомобиле трещины, огонь, молнию и прочие элементы разрушения. Все это притягивает нехорошие ситуации, которые могут случиться с автомобилем и его хозяином. Именно поэтому, при выборе изображения, нужно быть осторожным.

Аэрография на автомобиль: виды и способы нанесения

Идеи дополнительного преображения автомобиля в основном ассоциируются с конструкционными нововведениями, которые сказываются на технико-эксплуатационных свойствах. Но есть и целый спектр приемов рестайлинга, ориентирующихся на улучшение декоративных качеств. Большая часть из них предполагает изменение покрытия кузова. Наиболее радикальные способы – нанесение жидкой резины и виниловой пленки. Проблема же их использования заключается во вреде для металлической основы корпуса. Но существует и безопасный декоративный тюнинг – аэрография автомобилей, сравнимая с принципами нанесения татуировки.

Общие сведения о технологии

Истоки современного метода аэрографии оформились еще в 1878 г., когда американскому ювелиру Эбнеру Пилеру удалось при помощи швейной иглы, компрессора и мелкой трубчатой оснастки добиться эффекта распыления краски. В дальнейшем технология базировалась на работе краскопульта, который точечно рассеивал частицы лакокрасочного покрытия. На сегодняшний день существует множество вариантов создания аэрографии на автомобилях, фото типового исполнения которой представлено выше. В то же время принципы технологии остались прежними. Это сочетание высокого качества с детализацией рисунка и минимального физического воздействия на кузов. Четкая прорисовка контуров бесконтактным способом позволяет воспроизводить сюжетные композиции практически на любой поверхности – от молдинга и капота до двери и крыши.

Разновидности аэрографии

Принципиально отличаются между собой подходы к нанесению покрытия на разные типы фона. Так, обычная монохромная техника предполагает, что базовый лакокрасочный слой на поверхности сам по себе выступит в качестве органичного сюжетного элемента. То есть мастер не полностью оформляет кузов новой краской, а именно рисует на нем определенный сюжет. Например, аэрография на белом автомобиле является классическим вариантом монохромной обработки. Причем следует отметить, что если основа чаще бывает однотонной, то рисунок может использовать всю палитру без ограничений в соответствии с требованиями. Второй вариант – это многоцветная аэрография. Ее отличает возможность использования дополнительных цветов для фона. Если тот же основной белый цвет не соответствует художественным задачам, его меняют на другое покрытие. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что в зависимости от композиции может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Читайте также:  Что такое компрессия и какой она должна быть

Ручная техника нанесения

Это оригинальный метод формирования аэрографических рисунков, который выгодно отличается качеством исполнения. Вручную покрытие наносят художники высокого уровня, поэтому и стоимость в данном случае возрастает. Сам же процесс состоит из следующих этапов:

  • Рабочие поверхности освобождаются от съемных конструкционных элементов – ручек, приборов освещения, креплений и т. д.
  • Участок очищается, моется и при необходимости окрашивается в нужный фоновый цвет.
  • Готовится эскиз с трафаретами под конкретный сюжет.
  • При помощи специальных карандашей и кистей мастер наносит рисунок. Например, сделать аэрографию на автомобиле можно при помощи компрессорного пистолета-кисточки на 12 В. Это инструмент, который оснащается иглами диаметром порядка 0,5 мм, действующими по принципу формирования татуировки.
  • Завершенный рисунок покрывается лаком и просушивается.

Цифровой метод создания аэрографии

Также этот способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его реализует специальное оборудование на основе заложенной программы. Аппарат с рабочими органами-кисточками управляется компьютером. Чувствительные элементы в виде датчиков анализируют поверхность кузова с ее отклонениями и геометрическими особенностями, после чего осуществляется механическая часть задачи – прорисовка. Цифровая аэрография на автомобили наносится лакокрасочными составами, которые тоже могут создаваться по результатам компьютерного анализа. В том смысле, что робот подготавливает смеси для покраски на основе полной гаммы цветов и безграничных возможностей смешивания разных оттенков – до получения нужного, который соответствует задаче. В качестве исходника или источника для изображения могут выступать файлы со сканированными копиями реальных картин и фотографий.

Пленочная аэрография

В данном случае оформление поверхностей кузова производится не за счет подачи краски, а путем приклеивания полотна с уже готовым изображением. В качестве основы может использоваться самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая не только имеет эстетическую ценность, но и выполняет защитные функции. Рабочий процесс также предусматривает тщательную подготовку целевых областей, после чего выполняется приклеивание. На первый взгляд этот способ кажется простым, но получить достойный результат можно только при детальной выверке параметров полотна и их соответствия конкретному участку кузова. Например, классическая аэрография на капоте автомобиля требует выдержки цельности композиции, а мелкие препятствия и отклонения мастер учитывает по ходу работы, вручную манипулируя кистью. Цифровой способ тоже предполагает глубокий анализ и поверхности, и оптимальной тактики нанесения покрытия. Но в случае с пленкой задача укладки покрытия на целевую область усложняется, так как рисунок изначально нанесен на полотно и может искажаться при малейшем отклонении от заданного контура укладки.

Особенности обслуживания покрытия

Аэрографическое оформление весьма требовательно к уходу. После нанесения следует воздержаться от чистки и мытья кузова на 4-7 дней (зависит от состава и метода обработки). В дальнейшем также будет действовать и ограничение по мойке с помощью компрессоров высокого давления. Сильная струя даже без применения автохимии может негативно отразиться на состоянии декоративного слоя. Также запрещается и применение любых абразивов – от щетки до шлифмашин. Поэтому ухаживать за поверхностью с аэрографией на автомобиле придется мягкой ветошью и специальными фибросалфетками во избежание царапин. Параллельно развивается и сегмент специальных аэрозолей для обработки подобных декоративных покрытий. Такие средства можно использовать для защиты чувствительного к сторонним воздействиям слоя.

Плюсы и минусы аэрографии

Как отмечают специалисты, такие покрытия могут сохранять первозданные качества до 10 лет, что является важным преимуществом с учетом внешних воздействий на автомобильный кузов. Металлической основе корпуса тоже ничего не грозит. Более того, и пленка, и лакокрасочный слой в одинаковой мере способствуют повышению стойкости перед коррозийным поражением. Нельзя не отметить и богатый выбор сюжетов. Особенно ручная техника нанесения аэрографии на автомобили предлагает огромный спектр тематик и стилей, в которых может быть реализовано изображение. Что касается недостатков технологии, то она недешево стоит, отличается сложностью исполнения и, как уже говорилось, требует особого подхода в обслуживании.

Вопрос цены

Работа опытного мастера по аэрографии может обойтись в сумму от 10 до 20 тыс. руб. за один элемент. Комплексное же оформление всего кузова стоит сотни тысяч – конкретные цифры определяются уровнем исполнителя, сложностью эскиза и площадью обработки. И это касается непосредственно работы, но аэрография на автомобили требует и разработки проектного решения. Оно необходимо, если планируется полностью покрывать корпус. Стоимость документации с шаблонами и эскизами достигает 10 тыс. в среднем. Но, опять же, многое зависит от уровня конкретной компании и профессионализма ее мастеров, поэтому всегда можно найти и бюджетные решения.

Заключение

Пожалуй, главной особенностью аэрографического оформления кузова является высокая декоративно-эстетическая ценность. Не существует аналогичной технологии обработки металлических поверхностей, которая бы давала тот же результат, сохраняя при этом и физическую стойкость. В немалой степени эксплуатационные качества покрытия как такового определяются и расходным материалом. Например, аэрография на автомобиль от Sprint-color выполняется с применением устойчивых порошкообразных и жидких красителей, распыляемых компрессорными установками. К слову, выбор основных расходников для покрытия тоже в значительной степени будет определять защитные свойства кузова. Аэрография как таковая не сравнится в этом показателе с жидкой резиной, но по совокупности достоинств она все же оказывается более выигрышным решением.

ValeryWise › Блог › Аэрография на автомобилях: яркость и индивидуальность

Аэрография на авто в Муроме: неповторимый облик «железного коня»

Рисунки на авто в наше время пользуются достаточно высокой популярностью. Причина ее в первую очередь заключается в том, что каждый человек обладает индивидуальным характером. Поэтому изображение, нанесенное на кузов автомобиля, становится не просто художественным элементом тюнинга, а своеобразной формой самовыражения. Одним из самых популярных видов изобразительного искусства является аэрография на авто. В Муроме нанести такой рисунок на свою машину можно, обратившись за помощью к нашим мастерам. Уникальное изображение, нанесенное профессиональным художником на любую деталь кузова, позволит придать автомобилю совершенно неповторимый и притягательный внешний вид и станет дорогим и исключительным подарком себе или своим близким.

4 причины сделать аэрографию на авто

Для нанесения аэрографического рисунка на кузов автомобиля имеются следующие поводы:

1. Придание оригинального внешнего вида. Вряд ли стоит говорить о том, что уникальное аэрографическое изображение, нанесенное на машину, позволяет ей выделяться в общем потоке – это и так очевидно.
2. Маскировка дефектов в виде сколов и царапин, имеющихся на лакокрасочном покрытии авто. Отличительной чертой аэрографии является возможность наносить рисунки на поверхности, имеющие сложную форму – округлые или ребристые. Поэтому любое повреждение слоя краски, в каком бы месте оно ни находилось, можно сделать абсолютно незаметным. Этого нельзя добиться другими способами – например, винилографией.
3. Устранение последствий некачественного местного ремонта. Иногда бывает так, что после ремонта поврежденной детали и нанесения на нее нового слоя краски высохший участок несколько отличается по цвету от остальных. Естественно, что такое пятно на кузове будет портить внешний вид автомобиля. В этом случае нанесенный поверх него аэрографический рисунок поможет решить проблему цветового несоответствия.
4. Почти стопроцентная защита машины от угона. Разумеется, украшенный аэрографическим изображением автомобиль угнать не сложнее, чем любой другой, но со слишком заметными машинами злоумышленники, как правило, предпочитают не связываться – слишком велик риск.
Таковы плюсы, которые дает аэрография на автомобилях. Фото изображений, сделанных нашими мастерами, приведены ниже. Ознакомившись с ними, Вы убедитесь, что автомобиль, на который нанесен аэрографический рисунок, приобретает исключительный внешний вид.

Вот как выглядит защитный колпак запасного колеса, на который нанесен аэрографический рисунок, после покрытия изображения матовым лаком:

А вот как будет выглядеть изображение того же легендарного Маэстро после покрытия рисунка глянцевым лаком:

Необходимо отметить, что для аэрографии характерна высокая стойкость. В течение десяти и даже более лет рисунки остаются неизменными, при этом автомобиль можно спокойно мыть и чистить – никакого вреда им нанесено не будет. Вот какой вид имеет изображение через шесть лет после нанесения:

Технологии аэрографии на автомобилях

Чаще всего любой рисунок, нанесенный на кузов автомобиля, называют аэрографией, однако это не совсем так. Аэрографические изображения создаются путем распыления краски. Рассмотрим основные технологии этого вида изобразительного искусства, применяемые в отношении авто.

При нанесении изображения классическим способом производится нанесение рисунка на поверхность автомобиля посредством соединенного с компрессором аэрографа. Такая процедура достаточно сложна и требует от художника профессионализма и высокого уровня мастерства. Не обладая должными навыками, браться за аэрограф самостоятельно как минимум неразумно. Зачастую эта процедура не под силу даже тем людям, которые умеют хорошо рисовать обычными красками. Дело в том, что между рисунком на бумаге (полотне) и металлической поверхности кузова имеется большая разница, и зачастую одна и та же картинка смотрится совершенно по-разному.

Процесс создания аэрографического изображения достаточно длителен. Значительную роль при этом играет площадь, занимаемая рисунком, а также техника и стиль. Однако полет фантазии мастера при такой работе не ограничен абсолютно ничем.

Можно сказать, что в процессе изображения наносится новый слой лакокрасочного покрытия, а иногда и не один. Иногда первым слоем наносится фон, а поверх него – сам рисунок.

Аэрография на авто, помимо высокого профессионализма художника, предполагает также наличие высококачественного оборудования, а именно – компрессора и аэрографа. Если устройство подачи воздуха не оснащено ресивером, то для такой работы оно не подойдет.

Суть этой технологии заключается в том, что на поверхность кузова машины наклеивается трафарет, после чего красятся открытые участки. При этом рисунок не обязательно будет одноцветным. Современные технологии позволяют даже при использовании метода трафаретной аэрографии наносить многоцветные изображения. Тем не менее, количество цветов при таком способе, в сравнении с классической методикой аэрографии, достаточно ограничено.

Недостатки аэрографии на авто

К минусам автомобильной аэрографии можно отнести достаточно высокую стоимость (от 12 тыс. рублей за деталь), а также то, что изображение, нанесенное один раз, изменить впоследствии или удалить, не повредив при этом основной слой лакокрасочного покрытия авто, невозможно. Трафаретная аэрография стоит дешевле классической, и выполняется быстрее. Но более низкая стоимость обусловлена тем, что художнику не приходиться тратить лишнее время и материалы, и рисунок по одному и тому же шаблону может быть нанесен на несколько автомобилей. Понятно, что ни о какой «яркой индивидуальности» в этом случае говорить не приходится. Если же заказать работу по индивидуальному трафарету, то цена такой аэрографии на авто будет практически такой же, как и при классическом способе.

Аэрография на грузовых автомобилях

Говоря об автомобильной аэрографии, нельзя обойти стороной растущую популярность изображений на грузовиках. Связано это с тем, что спрос на грузоперевозки в настоящее время чрезвычайно высок, и дальнобойщики-частники, желая привлечь внимание к своей машине и выделить ее из множества конкурентов, разукрашивают ее самыми разнообразными рисунками – как кабины, так и сами фуры.

Иногда находятся автовладельцы, которые считают этот вид изобразительного искусства чем-то не особо сложным и берутся делать аэрографию на авто своими руками. Но, как уже было сказано выше, процесс этот очень сложен и трудоемок, и требует от художника не только опыта и мастерства, но и наличия качественного оборудования. Поэтому чаще всего результатом труда любителей, не располагающих ни тем, ни другим, становится впустую потраченное время и безнадежно испорченное лакокрасочное покрытие машины. Поэтому, если Вам нужна качественная аэрография на авто, в Муроме Вы можете обратиться к нашим мастерам. Мы выполним для Вас работы по нанесению аэрографического изображения на автомобиле любого типа – легковом, грузовом или микроавтобусе. Полученный рисунок станет воплощением Вашей мечты об уникальном и неповторимом собственном автомобиле, который не будет похож на другие и превосходно выразит Ваш индивидуальный стиль.

Читайте также:  Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок “Леопард” на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

На фото: рисунок “Леопард” на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

На фото: рисунок “Пантера” на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

На фото: рисунок “Французская газета”, стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок “Пушкин”, стоимость 160 000 р., рисунок “Чертежи”, стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

На фото: рисунок “Птички”, стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».

На фото: рисунок “Город”, капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок “Цветы”, стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок “Крыса крылатая”, стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок “Тигр”, стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

На фото: рисунок “Самураи в крови”, стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок “Рыцарь”, две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок “Абстракция Линии”, два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок “Завитушки”, задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок “Военная тематика”, борт, стоимость 17 000 р.; рисунок “Пейзаж с кораблем”, борт, стоимость 17 000 р.; рисунок “Пламя”, весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок “Череп”, кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

На фото: рисунок “Змея”, боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

На фото: рисунок “Ангел”, капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

На фото: рисунок “Собака”, боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

На фото: рисунок “Змея”, капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

На фото: рисунок “Ангел”, капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

На фото: рисунок “Череп”, капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

Читайте также:  Определение неисправности и замена датчика коленвала

На фото: рисунок “Панда”, капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Аэрография на автомобиле своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

Виды аэрографии

  1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
  2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
  3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
  4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
  5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.

Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Ссылка на основную публикацию