Что делать, если во время езды спускает колесо?

Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо

Хотите владеть ситуацией на дороге – следите за резиной. Но вот что делать, если колесо спустило в первый раз? – будем разбираться.

Не узнал заранее, что делать если спустило колесо.

Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины.
Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа.

Виды повреждений

1. Обычный прокол.

Колесо пробито гвоздем

Не суть важно, что вы поймали на дороге – гвоздь, кусок проволоки или острый камень (видел и такое). Прокол, это незначительное повреждение, которое в большинстве случаев позволит доехать до шиномонтажа. Также, прокол не приводит к негодности колеса.

Колесо порезано с боку

Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.

3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет».
Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.

4. Деформация диска.

Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.

Замена и ремонт колеса

Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части.
1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.

2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.

3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса.

4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.

5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.

— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо.
— Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.
— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.

Шиномонтаж

Есть простые правила, которые необходимо помнить. Боковая шишка – колесо негодное. Что бы вам ни говорили о том, что ничего страшного, завулканизируем – такое колесо может сгодиться под запаску, и то в крайнем случае. При таком повреждении присутствует разрыв корда – нитей, которые служат каркасом колеса – будут они рваться дальше, или нет – никому не ведомо. А вот «стрельнуть» (лопнуть) такое колесо может – будьте внимательны. При порезе по беговой дорожке, если порез неглубокий, можно эксплуатировать, если глубокий – колесо на свалку.

По поводу: грибок или вулканизация. Однозначно – вулканизация. Грибок – это временная мера – при первой возможности завулканизируйте прокол. Некачественный грибок, или жгут, со временем может отвердеть, и привести к травлению воздуха. К временным, относятся и различные самоклеющиеся заплатки – временная мера. И не забудьте отбалансировать колесо после ремонта.
Забыл упомянуть: существуют специальные герметики, которые заливают в колеса. В принципе, это неплохой вариант, только в том случае, если есть небольшой прокол от тонкого предмета.

Как проверить дома, что с колесом

В первую очередь проверьте золотник, намочив сосок колеса – если есть пузырьки, можно заменить – это можно сделать дома. Также, если есть желание, и вы нашли причину прокола – можно воспользоваться, так называемыми жгутами, или вставками. Их можно приобрести, там же есть инструкция – чувствуете в себе силы – попробуйте.
При любых порезах, вздутиях, повреждениях диска – прямой путь на шиномонтаж.

Подкачав колесо его проверят в ванее с водой, чтобы найти место прокола

Если причина не найдена

К сожалению, бывает и такое – колесо спускает, а причину, не вы, ни шиномонтаж обнаружить не могут. Помочь может следующее: первое – пусть на монтаже перекачают колесо на 1 -1,5 атмосферы больше, и опустят в воду. Именно все колесо, а не мазать снаружи кисточкой. Любой, самый незначительный дефект будет отчетливо виден по пузырькам. А вот второе: все новое – хорошо забытое старое. Если не можете найти предмет, который торчит в колесе, воспользуйтесь дедовским методом: разбортируйте покрышку, в идеале – снимите с диска полностью. Возьмите обычную тряпочку и тщательно поводите внутри покрышки. Поверьте – что бы там ни торчало, тряпка обязательно зацепится, а остальное уже дело техники.

Вот такие, нехитрые советы, чего же делать, если колесо спустило в первый раз – ни гвоздя вам, ни жезла!
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.

Что делать, если приспускает колесо на машине

Время на чтение: 6 минут

Каждому автомобилисту интересно, если спускает колесо на машине, что делать. Колеса без камеры прочнее шин камерных, так как при повреждении они значительно медленнее выпускают воздух, что и спровоцировало их безоговорочное лидерство на авторынке. Однако каждый из владельцев авто может попасть в ситуацию, когда неожиданно шины начали сдуваться.

Сдувается шина на авто

Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.

Наезд на бордюр

Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.

Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:

  • Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
  • Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
  • Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
  • Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.

Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение

Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».

Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:

  • ключ для откручивания ниппеля;
  • новый ниппельный элемент;
  • компрессорное устройство.

Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.

Читайте также:  Как работает поршень двигателя внутреннего сгорания?

Как определить, где спускает воздух

Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.

Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:

  • Выполнить разбортовку.
  • Протереть внутри шины.
  • Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.

Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.

Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.

Как определить повреждение шины

Перемещаясь по хорошей дороге (асфальт), определить, что у авто спустило шину, достаточно просто. Признаки на это указывающие следующие:

  • Когда повреждение спереди, то на обычной скорости руль поведет к пробитой шине. Обычно, если покрышка спереди не лопнула, а именно резко сдувается, то время, когда падает давление в шине, будет небыстрым, и водитель не сразу поймет, что ухудшение маневренности машины связано с пробитой резиной.
  • Когда повреждена шина сзади, определить, что колесо спущено, реально по тому, как авто наклонится вправо или влево. Повреждение шины сзади обычно не доставляет дискомфорта, пока колесо полностью не сдуется, когда водитель услышит звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины.
  • Чем выше шины у транспортного средства, тем проще определить, что колесо повреждено. При низкой резине по отношению к диску в ситуации повреждения произойдет минимальный крен авто, это будет непросто обнаружить. При высоких шинах наклон серьезный, вряд ли его не заметят.

Отремонтировать шину можно, используя специальный спрей. Это альтернатива стандартного ремонта. Уникальный спрей наносится во внутреннюю часть колеса. Благодаря давлению, которое присутствует в баллоне, средство равномерно распределяется внутри, заполняя прокол и создавая герметичность. Если в шине замечен торчащий предмет, его следует вытащить, только потом использовать спрей. Разбрызгав герметик в шине, ее надо надуть, и если все в норме, ехать до шиномонтажки.

Любую проблематичную ситуацию проще предотвратить, чем исправить. Как было описано, обычно шина без камеры повреждается и сдувается небыстро. Чтобы этого не произошло в пути, когда воткнутый шуруп, например, влез в покрышку, надо каждый день проводить осмотр колес и хотя бы единожды в 7 дней замерять давление. Чтобы не повредить шины, следует избегать опасных мест (строительных площадок, старой железной дороги, разбитого асфальта). Если произойдет так, что наблюдается неровность, острые предметы, но уже поздно обойти их, не следует сворачивать. Центр шины крепче, чем бок, правильно проехать без поворотов.

Если случился прокол, главное — не паниковать, прислушаться к советам и направиться на СТО. Плавное вождение — долговечные шины.

Почему периодически спускает колесо и что делать

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Колесо спускает по ободу что делать

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха. Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.


У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
    Без использования камеры колесо значительно легче
  3. Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  4. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
    Да и вообще они просто надежнее

Причины, почему спускает бескамерное колесо

Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.

А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.

Спустило колесо на машине что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход – только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год – тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как узнать где спускает шина

Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха
Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух
Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро
Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах

Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску

Тут все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.

А вот ниже полезное виде как заменить ниппель без разбортировки колеса в дороге, может очень сильно выручить в экстренной ситуации.

П очему падает давление в колесе

Как вы прочитали выше причины этого явления понятны. Но бывают ещё и такие случаи как у меня, например поставил я новые шины перед зимой и было всё ок, но оставив машины в гаража на пару недель и вернувшись, я заметил, что заднее правое колесо пустое. Накачал его, поехал к другу на станцию технического обслуживания, проверили на прокол, прокола нет, оказалось что диск автомобиля имел небольшую корозию и при замерзании резина сжалась и поддубела, и этого небольшого сжатия хватило для образование микро щелочки из которой по пузырьку в минуту выходил воздух, а за две недели он и весь вышел, как итог имею спущенное колесо.

Спускает колесо по борту – решение проблемы

Что же делать, товарищ разбортировал покрышку, отшлифовал обод в месте прилегания наждачкой нулевкой, смазал какой то уплотнительной немецкой смазкой для забортирования шин и одел покрышку на место – итог, уже два месяца как колесо не спускает. Что из этого следует, а то что специальный герметик для обода шин обеспечивает необходимую герметизацию обода колеса с покрышкой, а так же что в холодное время резина подвержена сжатию и дополнительной деформации.

Отсюда следует что если спускает колесо без прокола – то причиной того могут быть физические свойства шин и дисков описанные выше.

В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной. Расскажите другим автовладельцам ваши методы борьбы с пропусканием воздуха из-под корда покрышки.

Спустило колесо: причины и методы их устранения

Саморез или острый камушек, валяющийся на дороге, может доставить немало хлопот водителю. После прочтения этой статьи у вас будет готовая последовательность действий, которые нужно предпринять, если спустило колесо.

Если для опытного водителя прокол колеса – это всего лишь небольшая неприятность, которая отнимет полчаса времени на постановку запаски, то новичок, столкнувшись с подобной проблемой впервые, однозначно растеряется. Ведь в голове у него сразу возникнет множество вопросов: «что же теперь делать?», «как заменить колесо своими силами?» и «можно ли добраться до автосервиса на спущенной шине?». Поэтому разберемся в ситуации по порядку.

Шины с камерами и без

Причин, из-за которых спускает колесо, может быть множество. Если у вас камерное колесо (то есть в покрышку вставлена камера, которую собственно и накачивали), то достаточно неудачно наехать на острый предмет, и шина спустится в считанные минуты. А представьте, если это происходит на скорости. Именно поэтому большинство автопроизводителей оснащают свои машины более безопасными бескамерными покрышками. На таких водители бывает месяцами ездят с шурупом в колесе и не замечают этого.

Дело в том, что внутри бескамерных шин нет отдельной камеры, а давление держится из-за плотного прилегания бортов покрышки к диску. При проколе бескамерное колесо будет значительно медленнее стравливать воздух. Конечно, если саморез (или что-то другое) остается в месте прокола. Внутри бескамерной покрышки нанесен особый вязкий раствор, который приклеивается к саморезу, «залепляя дырку», и не позволяет воздуху покидать колесо.

Четыре причины «травли» воздуха в колесе

Причин для спускания воздуха из бескамерной шины может быть множество. Это не только прокол или поломка золотника (это клапан, находящийся в ниппеле, который регулирует пропускание воздуха при накачивании), как в случае с камерным колесом, но и боковой порез или отслаивание шины от диска.

Читайте также:  Проверка работоспособности свечей зажигания

1. Прокол протектора

Пожалуй, самая популярная причина спущенного колеса – это прокол. Гвозди, куски проволоки или другие металлические предметы, к сожалению, далеко не редкие «гости» на автомобильных дорогах. Что уж говорить об острых камушках, встречающихся тут и там на проселочной дороге.

В большинстве случаев металлические предметы застревают в протекторе. И это. хорошо! Во-первых, саморез не сложно заметить, установив тем самым место прокола. Однозначно тяжелее искать пустую дыру. Во-вторых, оставшийся в шине предмет сдерживает собой выход воздуха из колеса.

Многие удивятся, но лучше не вытаскивать из протектора торчащий инородный предмет. Если прокол небольшой, это позволит добраться до автосервиса, не меняя колесо на запасное, а лишь периодически подкачивая его насосом, и там уже заняться его починкой. Кроме того, с не вынутым саморезом в шиномонтаже будет значительно проще найти причину утечки воздуха, вытащить застрявший предмет и заклеить пробоину.

2. Порез шины сбоку

Порезы покрышки случаются значительно реже, нежели проколы. Обычно повреждается боковина колеса: она намного тоньше, чем беговая часть протектора.

Порез, как правило, происходит из-за «нырка» в выбоину с острыми краями или неудачного столкновения с бордюром. Поэтому паркуйтесь аккуратнее. Иногда, правда, от водителя порезы не зависят – ведь мог постараться кто-нибудь из «доброжелателей». В любом случае порез необходимо осмотреть. При несильных повреждениях колесо еще можно попробовать восстановить (в автосервисе). Если порез не дошел до корда (кольца из мягких металлических нитей, проходящих по всему внутреннему диаметру покрышки), то колесо обычно не спускает. При более сильном порезе, шину придется менять.

В некоторых автосервисах мастера могут предложить вам восстановление колеса с серьезным порезом. Даже если шина не будет спускать, под воздействием давления она в любой момент может лопнуть. Причем, скорее всего, это случится во время движения, а последствия могут быть очень серьезными. Так что не стоит рисковать.

3. Потеря плотного контакта покрышки с самим диском

Езда по «качественным» российским дорогам нередко приводит к деформации диска. Достаточно попасть в яму. Неопытные водители также могут столкнуться с этой проблемой из-за сильного удара о бордюр во время парковки или поворота (что называется: «не вписался»). Диск деформируется, в результате чего прилегание к нему борта шины становится негерметичным, а воздух начинает выходить в образовавшуюся щель.

Нарушение геометрии колесных дисков влечет за собой множество проблем. Во-первых, вмятина на диске портит покрышку, на которой часто возникает «грыжа». В этом случае резину уже не спасти. Во-вторых, нередко деформация диска ведет к усиленной вибрации кузова автомобиля или «биению» руля. В итоге пострадает еще и подвеска.

Впрочем, данную проблему можно решить с помощью рихтовки (выравнивания) диска в любом шиномонтаже.

4. Поломка ниппеля или золотника

Ну и наконец, еще одна причина спускания колеса заключается в неисправности ниппеля (впускного-выпускного устройства) или золотника (клапана, находящегося внутри ниппеля). Диагностировать «травление» воздуха через ниппель очень просто: достаточно облизнуть палец и намазать слюной выпускное отверстие. Если жидкость начнет пузыриться, то дело в ниппеле.

Для прекращения утечки воздуха, вам придется либо проклеивать место прилегания вентиля ниппеля к диску и тут без шиномонтажа не обойтись (колесо необходимо разбортировать), либо заменить неисправный золотник и заново закачать воздух в колесо.

Что делать, если колесо «пробило» во время езды?

Если в процессе поездки вы услышали громкие «хлюпающие» звуки, то, по всей видимости, у вас спустило колесо. При «пробитии» передней шины машину также может «повести» в сторону. Не спешите жать на педаль тормоза, несмотря на инстинкты. Иначе занос обеспечен. Постарайтесь удержать автомобиль на прямой траектории даже, если ее несет в сторону. Вам нужно дать автомобилю плавно и самостоятельно остановиться, в идеале – на обочине. Включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, чтобы обезопасить себя от удара в зад. И уже потом разбирайтесь с устранением неполадки.

Как выявить место повреждения?

Для начала осмотрите колесо и прислушайтесь. Нередко при проколе слышно, как выходит воздух. Это поможет найти дырку.

Однако бывает и такое, что покрышка внешне выглядит целой, но воздух не держит. В этом случае нужно подкачать колесо на одну-полторы атмосферы, нанести на него мыльную пену и посмотреть, где появляются пузырьки воздуха. Если это не помогло, придется снимать и погружать шину в воду целиком.

Если эти способы не помогут, то есть еще один. Правда, придется разбортировать колесо и тряпкой провести по внутренней поверхности шины. Ткань непременно зацепится за инородный предмет.

Палочки-выручалочки водителя: запаска и ремкомплект

Обязательно возите с собой насос и ремонтный набор. Ведь от наезда на гвоздь не застрахован никто. Ну и запасное колесо, домкрат и балонный ключ, разумеется.

Установить запаску совсем несложно. Девушке для этого совершенно не обязательно напрягаться – можно остановить проезжающую мимо машину. В России люди отзывчивые, бросить в беде не должны!

1. Для начала открутите крепежные болты у колеса.

2. Установите противооткатные башмаки (вместо них подойдут большие камни), включите передачу и поднимите ручной тормоз, чтобы машина не сдвинулась с места во время ремонта.

3. Поднимаем нужную сторону автомобиля на домкрате. При этом следите, чтобы автомобиль не перекашивался в процессе подъема.

4. Меняем «пробитое» колесо на запасное.

5. Закручиваем болты на колесе до упора, но пока не затягиваем.

6. Опускаем машину.

7. А вот теперь полностью затягиваем болты.

При этом двигаясь на докатке, не стоит сильно разгоняться. Ну и конечно, в ближайшее время ее необходимо заменить полноразмерный колесом.

Если прокол небольшой, то можно обойтись ремкомплектом, заделав прокол. Однако его необходимо заранее приобрести и возить в багажнике автомобиля.

А что если запаски нет?

Можно ли ездить на спущенном колесе? Теоретически да, постоянно подкачивая шину (если воздух уходит небыстро). Однако делать это крайне нежелательно, так как резиновая покрышка быстро рвется, диск деформируется, и машину сильно трясет, что делает передвижение небезопасным. Да и колесо вряд ли переживет подобное путешествие.

Однако любую проблему проще предупредить, нежели решать. А значит старайтесь избегать езду по разбитой дороге, паркуйтесь аккуратнее и обязательно возите с собой ремкомплект и запаску. Кроме того, регулярно проверяйте давление в шинах.

Topdetal.ru › Блог › Что делать, если спускает колесо по ободу?

Спускает колесо по ободу

Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.

Диагностируем повреждения колес

В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.
Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.
Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.
Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.
Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух.

Как заменить «сосок» без разборки шины

Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.

Зафиксируем получившийся зазор брусками, срежем старый, и установим новый «сосок». Вентили бывают короткие и длинные. Если короткий подходит по конструкции колеса — выбираем его.

Для легкости монтажа смачиваем резиновую конусную часть жидким мылом или водой, после чего изнутри диска вытягиваем втулку наружу до посадки. Категорически запрещается применять масло или «отработку». Во избежание деформации не стоит прилагать усилия пассатижами к резьбовой части — используем специальный держатель, или переходник-удлинитель от грузового автомобиля. В крайнем случае — накрутим металлический колпачок, и тянем за него.

По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.

Если шина спускает по ободу

В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.

Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку. Стоит иметь в виду, что в случае активной езды вероятность схода покрышки с хампов возрастает. Ни в коем случае для герметизации не используйте консистентные смазки (например, Литол или «графитку»).

Когда диск нужно менять

Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.
Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.

Как отремонтировать шину

Комплекты для самостоятельного ремонта шин жгутом считаются временной мерой. Инструкция гласит, что отремонтированный таким образом прокол при первой возможности необходимо переделать, установив «грибок» или армированную латку. Рекомендовать такое восстановление мы не будем, но отметим, что небольшие повреждения после «жгутового» ремонта сохраняют герметичность годами, до конца службы покрышки.

Когда ремонт невозможен

К случаям покупки новых дисков и шин относятся серьезные повреждения:
— порезы боковин покрышки;
— нарушения корда со стороны протектора шины;
— деформация шины;
— разрыв и выход на поверхность металлокорда;
— трещины в дисках и ободах;
— разрушения посадочных отверстий под болты (овальность, увеличение диаметра);
— замятия и сколы литых дисков.
В отличие от стальных, которые возможно прокатать и восстановить геометрию при небольших и средних повреждениях, технология ремонта «литья» достаточно сложна, а стоимость правильного ремонта сопоставима с ценой нового изделия. В противном случае получаем зоны локальной деформации, напряжения металла, и ослабление конструкции. Поэтому использовать восстановленные сваркой и прокаткой литые колеса не рекомендуется.

Можно ли ехать на спущенном колесе?

Можно ли ехать на спущенном колесе? Это не праздный вопрос, ведь на дорогах подобные ситуации вовсе не редкость.

Читайте также:  Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?

Причины спущенного колеса

Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.

Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.

Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.

Причин спущенного колеса может быть огромное множество:

  • Грыжа на колесе – вздутие резины;
  • Повреждения покрышки;
  • Проколы;
  • Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
  • Пропускание воздуха через золотник;
  • Пропуск воздуха через ниппель;
  • Выход воздуха по ободу;
  • Выход воздуха через штуцер – на бескамерной резине;
  • Деформация диска, чаще его погнутость;
  • Удары о твердую поверхность;
  • Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
  • Старая изношенная резина;
  • Порезы – чаще возникает на протекторе;
  • Заводского брака;
  • Неправильная установка дисков;
  • Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  • Аварии;
  • Резкое торможение;
  • Высокая загруженность автомобиля.

Любые причины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристик шин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации – чаще золотника или вентиля.

Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.

Как почувствовать спуск колеса при езде?

Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:

  1. Изменится вибрация;
  2. Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
  3. Кузов может необычно покачиваться;
  4. Машину как бы тянет в сторону;
  5. Снижается амортизация;
  6. Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
  7. Управлять машиной становится сложнее;
  8. Заметен повышенный расход топлива и так далее.

Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля – ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?

Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:

  • Колесо спущено;
  • Шиномонтаж далеко;
  • Запаски нет.

То существует 3 сценария действия:

  1. Вызвать эвакуатор;
  2. Доехать до ближайшей автомастерской;
  3. Отремонтировать самостоятельно.

Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.

Второй чреват опасными последствиями.

Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:

Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

  • На шине прокол;
  • Порез не более 5 мм;
  • Резина не изношена;
  • Крепкая боковина;
  • Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.

Такой ремонт будет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.

Как провести осмотр колеса?

Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине – найти безопасное место и остановиться. А затем:

  • Домкратом приподнять автомобиль;
  • Провести осмотр поверхности;
  • Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
  • При осмотре крутить колесо вручную;
  • Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
  • Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.

Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.

Стоит ли самому начать ремонт в дороге?

Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:

  • Находим причину неполадки;
  • Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
  • Выкручиваем золотник;
  • Заливаем герметик;
  • Накачиваем колесо.

Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.

Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один – вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.

Какое спущенное колесо точно не подведет?

Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?

Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.

Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.

Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:

  • С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
  • Модернизированная несущая шина – «шина нулевого давления»;
  • Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.

К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.

Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.

Приобретая усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем, что у вас спустило колесо.

Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?

В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.

Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:

  1. Задний привод;
  2. Передний привод;
  3. Полный привод – у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.

Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.

Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.

Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние – вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.

Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?

Если в авто задний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса и нагрузка на них в разы больше, чем на передние.

Если прокол или порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужно поменять его на переднее, а изношенное поставить вперед – эта мера временная, позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.

Правила движения на спущенном колесе

После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?

Существует несколько основных и простых правил:

  1. Снизить скорость;
  2. Движение аккуратное и внимательное;
  3. Движение по самой низкоскоростной полосе;
  4. Включить аварийные сигналы;
  5. Минимум маневров;
  6. Прислушиваться к поведению авто и звукам;
  7. Уменьшить давление в шине;
  8. Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.

Цель такого движения одна – доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.

Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру – вызвать эвакуатор.

Как подстраховаться?

Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.

Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.

Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.

Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.

Ремонтировать или менять?

О замене или ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После диагностики и выявления основной причины, он расскажет – есть ли вообще смысл ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.

Надо иметь в виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской гарантии и надежности в эксплуатации.

Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар – займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.

А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:

  1. Не перегружать;
  2. Не набирать резко скорость;
  3. Не сбрасывать резко скорость;
  4. Объезжать неровности на дорогах;
  5. Следить за дорожным полотном;
  6. Иметь в багажнике запасное колесо;
  7. Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
  8. Внимательно относиться к движению;
  9. Перед выездом производить осмотр колес;
  10. Вовремя менять резину;
  11. Переобуваться в сезоны и пр.

Избежать ДТП из-за спущенных колес – реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.

Ссылка на основную публикацию