Что нужно чтобы открыть автомойку

Пятый этап: оформление дополнительных документов для автомойки

На заключительном этапе сбора документов для открытия мойки нужно заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов и использованной воды.

Не забудьте о контрольно-кассовой технике. Вы должны зарегистрировать свою кассу в налоговой инспекции и получить соответствующий документ.

Также придется уведомить о начале работ городское Управление транспорта и связи.

Также придется уведомить о начале работ городское Управление транспорта и связи.

Как открыть автомойку?

Бесконтактная

Открытие ИП

Деятельность по мойке автомобилей можно вести и без образования юридического лица – достаточно открыть ИП.

Процедура осуществляется в общем порядке, то есть лицо подает в налоговый орган по месту своего жительства следующие документы:

  1. заявление о госрегистрации физлица как ИП по форме Р21001;
  2. копия основного документа, идентифицирующего личность (паспорт);
  3. квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Документы также могут быть направлены:

  • в МФЦ;
  • через Единый портал Госуслуги;
  • почтовым отправлением (подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена);
  • через представителя по доверенности.

На последнем этапе перед открытием автомойки собственнику необходимо озаботиться подбором сотрудников.

Анализ конкурентов

Начинать разработку бизнес-плана нужно с анализа рынка в населённом пункте, где планируется открыть автомойку. На этом этапе надо посетить конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, посмотреть, как они работают и каких цен придерживаются. К главным конкурентам можно приехать как клиент и посмотреть на качество обслуживания.

При анализе конкурентов нужно выяснить следующее:

  • Среднюю цену на услуги автомоек в населённом пункте и цены у прямых конкурентов, которые находятся в районе, где планируется открыть свою автомойку.
  • Каким оборудованием пользуются конкуренты.
  • Какие дополнительные услуги предлагают.
  • Как продвигаются конкурирующие автомойки в офлайне и интернете.
  • Есть ли у конкурентов дополнительный сервис для клиентов: комната отдыха, кофемашина или автомат с Coca Cola, бесплатный WiFi, телевизор с кабельными каналами и т. п.
  • Насколько большие очереди у конкурентов, есть ли возможность предварительной записи по телефону и через сайт.
  • Какие акции проводят конкуренты, дают ли скидки постоянным клиентам.
  • Скорость и качество обслуживания.
  • Преимущества и недостатки.

О конкурентах нужно получить максимум информации. Особенно, что касается их сильных и слабых сторон. Не лишним будет поискать в интернете отзывы о конкурентах, чтобы понять, чем они привлекают автолюбителей и чем клиенты чаще всего недовольны.

Имея на руках нужную информацию о конкурентах, можно переходить к расчётам начальных и ежемесячных расходов.

Подвод коммуникаций

После того как выполнена разработка проекта и получено разрешение на строительство, начинается процесс обустройства автомойки. Лучший вариант – это обращение к профессионалам, которые уже обладают опытом в этой сфере. Предпочтение стоит отдавать тем, кого рекомендуют в местных «контролирующих органах».

Если на участок уже оснащен коммуникациями – это огромный плюс. В противном случае их придется проводить самостоятельно. Подвод канализации, электрических сетей, воды, газоснабжение может обойтись в кругленькую сумму.


Срок, за который ваш бизнес окупится и начнет приносить стабильный доход – около 2,5 лет.

Как подготовиться к открытию?

До открытия важно изучить рынок города, в котором вы собираетесь работать. Посчитайте, сколько в нём жителей и сколько автомоек самообслуживания. При расчёте не учитывайте ручные мойки.

Идеальный вариант – один пост на 10 тыс. человек. То есть, городу со стотысячным населением вполне достаточно суммарно десяти постов. Открыть мойку и получать прибыль можно и на переполненном рынке. Но важно понимать, что в таком случае на возврат инвестиций понадобится гораздо больше времени.

Есть отличный пример, когда бизнесмены не рассчитали ёмкость рынка и пострадали от этого. В городе с населением 600 тыс. человек работала мойка самообслуживания, которая получала 1,3 млн рублей выручки каждый месяц. Позже рядом с ней открылась ещё одна мойка, и оборот каждой из них упал до 700 тыс. рублей. При такой выручке прибыль минимальна, а срок возврата вложенных инвестиций значительно увеличивается

Если вы оценили ёмкость рынка и поняли потенциал своего бизнеса, нужно искать поставщиков оборудования. Не бойтесь работать с российскими производителями. Сейчас при сопоставимой или более низкой цене их оборудование превосходит качеством зарубежные аналоги.

Оборудование – основа мойки самообслуживания, поэтому к выбору поставщика нужно подойти ответственно.

Первое, на что нужно обратить внимание, – каковы условия сотрудничества, сервиса и насколько грамотно вас проконсультировали.

Но даже если вас всё устраивает, не спешите заключать договор. Для начала стоит проверить оборудование в деле. Поезжайте туда, где оно установлено, посмотрите, как проходит процесс мойки, пообщайтесь с клиентами, опробуйте оборудование на своей машине.


Инвестиции в автомойку самообслуживания выше, чем в ручную мойку. Если строить обычную мойку на шесть постов на арендованной земле, можно уложиться в 7 млн рублей. Для такой же автомойки самообслуживания инвестиции составят от 13 млн рублей. Цифры приведены без учёта подвода коммуникаций.

Как открыть автомойку с нуля

Если вы задались вопросом “как открыть автомойку”, вам необходимо очень хорошо подготовиться и запастись терпением. Не смотря на кажущуюся легкость бизнеса, ее открытие доставит вам немало хлопот. Причем, время и стоимость открытия предприятия зависит от того, какую автомойку вы планируете открыть:

  • ручная небольшая автомойка, которая будет находиться в капитальном здании или гараже, а помещение будет арендоваться или приобретено в собственность (на один или два поста);
  • модульная или быстровозводимая из металлоконструкций ручная автомойка на пустом земельном участке (на 2-4 поста);
  • крупная ручная автомойка, которая разместится во вновь построенном капитальном здании (от 4 постов и более);
  • автоматическая мойка;
  • мойка самообслуживания;
  • автомойка грузовиков.

Если коротко, то последовательность действий по открытию автомойки вне зависимости от ее типа выглядит следующим образом:

  1. Определение места для будущей автомойки – если вы не сможете подобрать место, все остальные шаги можно даже не изучать.
  2. Подготовка бизнес-плана с расчетом необходимых вложений, доходов и расходов, сроков окупаемости и точки безубыточности.
  3. Регистрация бизнеса и получение документов.
  4. Приобретение/аренда земельного участка или приобретение/аренда помещения для будущей автомойки.
  5. Подготовка проекта и согласование его с соответствующими органами, строительство (при необходимости).
  6. Заключение договоров энергоснабжения, отопления, при наличии возможности – подготовка скважины.
  7. Приобретение и монтаж оборудования.
  8. Набор персонала.
  9. Открытие автомойки, реклама и продвижение.

Подробнее о каждом из шагов вы узнаете далее из статьи.

Развитие технологий для мытья автомобилей, подвода или добычи воды, доставки электроэнергии позволяет разместить автомойку практически в любом месте города, области и даже в открытом поле. Поэтому сегодня можно встретить автомойку даже в самых неожиданных местах. Ниже представлены наиболее распространенные места, где может находиться бизнес:

Выбираем место и подготавливаем помещение для автомойки

Окупаемость и прибыль от автомойки напрямую зависит от количества вымытых машин, а это, в свою очередь, зависит от ее расположения. Идеальное размещение автомоек – это обочины крупных городских улиц или въезды в районы и населенные пункты. Однако наиболее перспективные места уже заняты и более предприимчивые конкуренты рядом расположенную организацию вряд ли потерпят. Строить автомойки возле крупных транспортных развязок или скоростных трасс тоже неправильно, мало кто будет тормозить на скоростной трассе, чтобы помыть машину.

Зато будет правильно воспользоваться конкуренцией автозаправочных станций, станций техобслуживания, кемпингов. Как правило, автомобилисты предпочитают совмещать ожидание очереди на ТО и мойку или отдых в кемпинге, с мойкой машины. Владельцам СТО, АТП соседство авто моек даже выгодно, ведь это дополнительная услуга автовладельцам, и если у вас пока нет денег на постройку авто мойки, они могут предложить в аренду свое помещение, при этом оформление аренды будет гораздо проще.

Читайте также:  Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

При планировании помещений необходимо предусмотреть места хранения расходных материалов минимум на неделю и размещение фильтровального отделения загрязненной моечной эмульсии.


После прохождения очистки вода поступает снова в работу как техническая, образуя замкнутый круг. Очистное оборудование лучше всего расположить в отдельном боксе, где температура не опускается ниже +5 градусов.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на организацию клиентской зоны.

Каждая автомойка должна иметь клиентскую зону. Клиентская зона – это зона, где будет находиться клиент во время мытья машины. Для этого потребуется немного места – в пределах 15 – 20 м2. Эту зону нужно сделать максимально комфортной. Если клиенту будет не уютно ожидать, пока его автомобиль моют, он вряд ли станет постоянным клиентом. Клиентскую зону необходимо будет оснастить удобной мебелью, телевизором, буфетной зоной, где он сможет выпить чаю или кофе. Обязательно должен быть предусмотрен туалет. Для оснащения клиентской зоны будет достаточно 80 000 – 100 000 рублей.


Итак, подведем итоги, и подсчитаем общий размер вложений, необходимых для открытия автомойки. Основные затраты в размере порядка 1 000 000 рублей придутся на строительство помещения (при условии использования модульных технологий), если же строить капитальное строение из кирпича или жбк конструкций, то стоимость будет выше порядка в 2 раза. К расходам на возведение помещения также стоит отнести расходы на получение всевозможных разрешений и технических условий. Итого получается сумма от 1 050 000 до 1 200 000 рублей. Затраты на оснащение автомойки оборудованием (из расчета на 2 поста) составят порядка от 300 000 до 400 000 рублей (с учетом оформления комнаты для клиентов). Всего затраты на открытие автомойки обойдутся предпринимателю в сумму около 1 500 000 рублей.

Оборудование для автомойки

Если Вам удалось найти помещение, то теперь, чтобы открыть автомойку, необходимо подобрать моечное оборудование. Для оказания стандартных услуг автомойки, Вам потребуется профессиональный аппарат высокого давления и пылеводосос. Кроме того следует иметь в виду, что по требованиям экологии, автомойка должна быть оснащена очистной установкой для рециркуляции воды.

Примерная схема расположения помещений 2-х постовой автомойки

Основные и дополнительные услуги

Основные услуги:

  • Мойка кузова;
  • Химическая чистка салона с ее дальнейшим высушиванием;
  • Восстановление защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, т.е. полировка.

Для предоставления дополнительных услуг, потребуются и дополнительные знания и навыки, которым нужно будет обучить персонал и скорее всего повысить заработную плату. Мотивировать владельца автомойки предоставлять дополнительные услуги может только увеличение количества клиентов, а сотрудников увеличение заработной платы.

Самые распространенные дополнительные услуги:

  • Покрытие восковым слоем для защиты;
  • Придание бамперу исходного черного цвета – чернение;
  • Придание колесам исходного черного цвета – чернение колес;
  • Промывка двигателя;
  • Промывка радиатора;
  • Восстановление первоначального цвета и блеска лакокрасочного покрытия – абразивная полировка;
  • Избавление от голограмм;
  • Очищение внутрисалонного пластика;
  • Изменение светопропускающих и цветовых свойств окна машины – тонировка.

Естественно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше и спрос. Но здесь необходимо не просто оказывать дополнительные услуги, а оказывать их в первую очередь качественно! Можно предоставлять еще и услуги по шиномонтажу, что в разы увеличит количество клиентов. Так как намного удобнее приехать и сделать все необходимое с автомобилем в одном месте.

Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше спрос. Но здесь необходимо не просто оказывать дополнительные услуги, а оказывать их в первую очередь качественно!

Бизнес-план автомойки

Бизнес автомойка – один из вариантов для открытия своего дела. В городах количество автомобилей постоянно увеличивается. Поэтому повышается спрос на услуги, связанные с обслуживанием и уходом за машинами. Прежде чем начать такой бизнес, оценивают его выгодность и возможные риски.

  1. В каких случаях это выгодно
  2. Что нужно чтобы открыть автомойку
  3. Виды автомоек
  4. Требования к автомойкам
  5. Выбор места
  6. Как открыть автомойку с нуля: выбор оборудования
  7. Персонал
  8. Виды основных и дополнительных услуг
  9. Возможные франшизы автомоек
  10. LuxСarwash
  11. Fast and Shine
  12. Мобильная мойка
  13. Сколько стоит открыть автомойку и ее ориентировочная рентабельность
  14. Swot-анализ
  15. Маркетинг-план
  16. Риски

В большинстве регионов России дожди, грязь и плохое качество дорог не позволяют содержать автомобиль в чистоте. Выгодно ли открывать автомойку, во многом зависит от ее расположения и качества обслуживания. Спрос на такие услуги зависит от времени года, потому ожидать, что автомойка потребует минимальных вложений и быстро окупится, не всегда возможно.

Грязевые шины для внедорожников. Какие из них лучшие?

Набор скорости, тормозной путь, комфортабельность и плавность хода, проходимость, шумность – данные параметры очень сильно зависят от резины, в которую «обут» автомобиль. И практически каждый владелец автомобиля знает, какую важность имеет правильный подбор шин для своего авто. И те же владельцы внедорожников, которые эксплуатируются по своему назначению, то есть по бездорожью, прекрасно понимают, что без использования толковой грязевой резины не обойтись. Ведь даже внедорожники, под капотом которых прячется немаленький «табун лошадей», могут быть бессильными в борьбе со снегом, грязью, песком, если на авто установлены обычные шины для трассы.

Возможность преодолевать бездорожье позволяют специальные покрышки – внедорожные, которые способны обеспечить сцепление с любой поверхностью. Они запросто цепляются за любой вид грунта, а также снега, так что эксплуатировать их можно в любой сезон.

Многие производители автомобильных покрышек в линейку своей продукции включают также и грязевую резину для автомобилей с улучшенной проходимостью. Но есть и производители с узкой специализацией, которые занимаются исключительно выпуском шин данного назначения. Далее рассмотрим сегмент автомобильных шин, относящихся к грязевому типу, а также опишем некоторые модели такой резины, которые являются очень достойными кандидатами на приобретение.


Возможность преодолевать бездорожье позволяют специальные покрышки – внедорожные, которые способны обеспечить сцепление с любой поверхностью. Они запросто цепляются за любой вид грунта, а также снега, так что эксплуатировать их можно в любой сезон.

BlackTyres.ru › Блог › Лучшая АТ резина для внедорожников 2020: десятка лучших покрышек

Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, его ширины и других объемных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин при равной езде по асфальту и бездорожью. Хотя современные покрышки позволяют использовать их и с преобладанием езды по какому-то одному покрытию.

Читайте также:  Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля

Мы проанализировали несколько десятков моделей от разных производителей и представляем рейтинг лучшей АТ резины для внедорожников. При составлении учитывались отзывы владельцев, наш личный опытный взгляд и стоимость комплектов, поэтому рейтинг не является 100% объективным.

1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины от данной кампании известны благодаря своей надежности. Технология CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а рисунок и канавки препятствуют чрезмерному загрязнению шины путем самоочищения. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения. Однако большинство водителей внедорожных ТС принимают это как норму.

2.Nokian Rotiiva AT

Шина финского производителя показывает хорошие данные в прочности и износоустойчивости. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. При движении шины не шумные и способны выдерживать высокие нагрузки. При производстве используется укрепленный каркас и резиновая смесь, что и позволяет добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости.

3.Goodyear Wrangler AT Adventure

Это всесезонная шина с ненаправленным дизайном расположенным симметрично. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси и острые края зацепления на протекторе обеспечивают полноценную сцепку с любым дорожным покрытием и неплохие условия ведения автомобиля в гололед или снег.

4. Bridgestone Dueler AT 001

Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается незначительно. Уровень сцепления с дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от нормального. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальное прилежание к дороге. Кроме этого шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины в купе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов.

5. Toyo Open Country A/T

Как и предыдущий японец, данный производитель может похвастаться чуть ли не лучшими показателями проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но их может оказаться мало для суровых снежных северных дорог.

6. Yokohama Geolandar A/T G015

Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждения придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться. Может неприятно удивить и увеличение цифр расхода топлива.

7.Continental ContiCrossContact ATR

Шины данного производителя регулярно находятся на высоких позициях в рейтингах. Резиновая смесь значительно сокращает тормозной путь даже на бездорожье и мокром асфальте. Дизайн протектора продуман таким образом, что машина сохраняет высокие показатели маневренности. Плечевые шашечки и канавки способствуют самоочищению резины от грязи и сбросу излишек воды. На боковых блоках располагаются грунтозацепы, которые дают дополнительную сцепку с бездорожьем. При выборе данной модели нужно учитывать, что это шины со смещенным соотношением езды в пользу асфальта.

8. General Tire Grabber AT3

Сам производитель преподносит данную модель как идеальный вариант. Прочная резиносмесь и укрепленные проволокой борта покрышек показывают хорошие цифры в долговечности модели. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. При этом состав резины довольно мягкий и зимой могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге.

9. Viatti Bosco A/T

Резина от Viatti представляет собой идеальное соотношение цены и качества. Одна из самых доступных моделей, при этом износостойкость не уступает многим более именитым конкурентам. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными. Узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать самоочищаться. Шум при поездке нормальный для All-Terrain шин.

10. Kumho RoadVenture AT

Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки.

Для тех, кто желает разобраться в выборе резины класса All-Terrain наиболее полно, мы предлагаем видео-рейтинг с другим субъективным взглядом и подробным разбором всех за и против:

7.Continental ContiCrossContact ATR

Тест внедорожных грязевых шин 2020

Существует утверждение, что ничто не сравнится в проходимости с шинами созданными специально для внедорожья. Но чтобы добраться до грязи и грунтовых дорог, нужно проехать не малое расстояние по ровному асфальту.

Специалисты 4X4 Australia в январе 2020-го года протестировали ряд внедорожных шин на разных типах асфальта, чтобы увидеть, как настоящие монстры непроходимой пересеченной местности чувствуют себя на ровной дороге.

Не секрет, что водители Австралии большие почитатели полноприводных внедорожников из-за особенностей экстремальной местности материка. Для таких автомобилей очень остро стоит вопрос подбора действительно надежных и качественных шин, которые с лёгкостью справятся с тяготами настоящего бездорожья, а так же смогут совладать с асфальтированными дорогами, при этом, не растеряв свои основные качества. На какие компромиссы придется пойти: высокий уровень шума, плохое сцепление с дорогой или потеря комфорта? В поисках ответов на эти вопросы эксперты 4X4 Australia ранним утром отправились на полигон Pheasant Wood Circuit.

Детали тестирования и подготовка

В качестве испытуемого был выбран полноприводный внедорожник Ford Everest, а недалеко от места подготовки авто специалисты компании Tyreright уже начали распаковывать комплекты новейших 17-дюймовых шин (265/65 R17). Каждую из них ждало настоящее испытание суровыми профессионалами своего дела.

  • Bridgestone Dueler M/T
  • Sunwide Huntsman
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
  • Kumho Road Venture MT51
  • Maxxis Razr MT

Все представленные шины имеют конструкцию (LT) с жесткой боковиной для дополнительной защиты от бездорожья, но у этой технологии есть минусы в виде потери комфорта и сниженной реакции рулевого управления. Как и во всех видах шин, любые преимущества могут быть перевешаны недостатками, именно эти плюсы и минусы эксперты постараются показать в ходе теста.

Читайте также:  Антигравийная пленка на автомобиль. Все вопросы и ответы

Все шины были накачаны до рекомендуемого уровня давления, а в автомобиле отключен контроль устойчивости. Все это нужно для того, что системы искусственного ограничения не препятствовали испытанию на пределе возможностей самих покрышек.

Поскольку различия в результатах часто составляют сантиметры или доли секунд, для большей точности данные были собраны системой VBox, которая использует показатели спутника для измерения G-сил, скорости, положения авто и углов поворота.

Каждой шине, помимо стандартных замеров, предстояло пройти оценку показателей торможения на мокрой и сухой дороге в диапазоне скоростей от 100 км /ч до полной остановки, а так же тесты входа в поворот, оценивая качество управляемости и время исполнения.

Первые проблемы

В ходе испытаний специалисты столкнулись с неприятным фактом. Более высокие протекторные блоки и мягкая резиновая смесь, делают шины очень восприимчивыми к износу, особенно при тесах на жестком асфальте на пределе возможностей.

Спустя пару часов после теста уже были выявлены признаки износа на всех образцах, на некоторых шинах появились трещины. Было принято решение проводить замену шин как можно чаще, чтобы получить максимально объективные результаты.

Теперь непосредственно перейдем к результатам тестов. Все участники испытаний получили общую характеристику внешнего вида, общий разбор итогов, как положительных, так и отрицательных. А так же таблицу точных показателей теста:

Bridgestone Dueler M/T 673

В дизайне Bridgestone Dueler M/T японского производства все очень просто. Внешний вид очень минималистичный и не нагружен лишними деталями, что акцентирует внимание на внушительных размерах блоков протектора. Надпись «Bridgestone Dueler» на боковой стенке добавляет визуальной эстетики. Сразу видно, что это настоящие шины люкс класса. Bridgestone являются самыми дорогими из пяти протестированных здесь шин.

Эти шины явный фаворит в тестах на торможение. Они показали отличные результаты при аварийной остановке на сухой дороге, как минимум на 1,2 м лучше, чем остальные.

Но испытания качества входа в повороты на мокром асфальте не показали чего-то особенного, даже хорошие тормозные свойства не смогли поднять Bridgestone на вершину рейтинга в этой дисциплине, оставляя их место где-то в середине. Еще одним минусом этих шин стал шум, особенно на мокрой дороге. При испытаниях был отчетливо слышен сильный гул, что не могли не заметить эксперты 4X4 Australia.

Sunwide Huntsman

Sunwide – малоизвестный бренд, о котором большинство людей даже не слышали. Поддерживается китайским производителем шин Qingdao, который также производит шины Aventus для грузовых автомобилей.

Первое, что обращает на себя внимание, это их низкая цена. Для некоторых она, возможно, станет решающим фактором при подборе шин.

Однако, как показало тестирование, за все приходится платить. Заметны ощутимые проблемы в сцеплении с дорогой на всех видах поверхности. Тормозной путь достаточно большой: на сухой дороге им потребовалось от 0,8 до 2,7 м больше, чем конкурентам, чтобы полностью остановиться. На мокром асфальте показатели были не менее утешительные.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

Эти покрышки не оставляют место для компромиссов в своем внешнем виде. Брутальный и мускулистый рисунок протектора органично вписывается в дизайн боковой части шины. Действительно мощный и агрессивный экземпляр американского производства.

С самого начала теста BFG держались середины рейтинга по всем показателям, ничего экстраординарного они не могли показать: вполне усредненные показатели торможения на сухой и мокрой дороге, неплохие результаты входа в поворот, но не более.

Конечно, эксперты BFGoodrich будут утверждать, что эти шины раскрывают себя именно на бездорожье, но эти условия не входили в планы теста.

Kumho Road Venture MT51

Во внешнем виде этих шин все довольно сдержано. Блоки протектора незаметно, но очень эстетично спускаются на боковую часть шины, балансируя на грани агрессивности и аккуратности; в зависимости от вкуса и предпочтении, такая неопределённость в дизайне может быть как плюсом, так и минусом для разных людей.

Но у такой конструкции есть свои практические преимущества в виде низкого уровня шума, ведь они оказались самыми тихими среди всех конкурентов. Не было характерного жужжания, что объяснялось спецификой рисунка протектора и возможно, составом самой шины. Kumho показали хорошие результаты сцепления с дорогой в поворотах, как на сухом, так и на влажном асфальте. При торможении на мокрой поверхности они все же уступили пару метров другим шинам из теста.

Maxxis Razr MT

Красивый и дерзкий рисунок протектора плавно переходящий в боковую часть. Немного кричащий и брутальный, он способен дополнить внешний вид любого внедорожника.

Никто из экспертов не знал, что скрывала эта темная лошадка, результаты оказались выше всяких похвал, они позволили этим шинам стать фаворитом испытаний практически во всех дисциплинах. При тестах длины тормозного пути на мокрой дороге, шины обошли почти всех своих конкурентов, став на лидирующую позицию рядом с Bridgestone. Аналогично образцовый результат был показан при поворотах, Maxxis добавил дополнительной уверенности во время выполнения, вырисовывая оптимальный угол без потери управляемости.

Так же экспертами была отмечена хорошая износостойкость благодаря усиленной боковине, что добавило им ценности при выходе за рамки проводимых испытаний.

Вердикт

Какая бы дорога не была под колесами вашего авто, вы всегда будете идти на компромиссы. И в некоторых случаях это действительно значимые компромиссы, которые выражаются в увеличении тормозного пути или ухудшении сцепления с дорогой во время входа в поворот. Это относится ко всем моделям шин, представленным в данном испытании, даже лидерам с максимально хорошими показателями.

Поэтому эксперты 4X4 Australia попытались найти максимально сбалансированные покрышки в своей категории не используя в испытаниях бездорожье, для которого и разрабатывались представленные выше участники теста.

Приличное сцепление на мокрой и сухой трассе сделало Maxxis беспрекословным лидером в большей части дисциплин. Это был явный победитель с удачным ценообразованием, добавившим несомненный плюс к общему рейтингу.

Второе место заняла Bridgestone Dueler, самая дорогая из протестированных шин. Именно ее отличное поведение на сухом асфальте и эффективность торможения, помогли взять серебро в этих испытаниях.

Закрыл тройку лидеров Kumho Road Venture MT51. В то время как они иногда проскальзывали время поворотов на мокрой асфальте, все же смогли обойти конкурентов благодаря достойным результатам на сухой дороге. К тому же это очень тихие шины.

BFGoodrich показали усредненные характеристики во всем, но при этом имея очень высокую цену. Если репутация что-то значит, она должна подкрепляться хорошими показателями на любом типе дорог. Завершил гонку последним – Sunwide Huntsman. Показали удовлетворительный результат, который соответствует своей цене. Никто не ждал рекордов от этих шин, они просто оправдали ожидания, заняв свою нишу на рынке бюджетных внедорожных шин.

Финальный результат

Источник: 4X4 Australia, Январь 2020

Во внешнем виде этих шин все довольно сдержано. Блоки протектора незаметно, но очень эстетично спускаются на боковую часть шины, балансируя на грани агрессивности и аккуратности; в зависимости от вкуса и предпочтении, такая неопределённость в дизайне может быть как плюсом, так и минусом для разных людей.

Ссылка на основную публикацию