Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

уход и Обслуживание за автомобилем

Непроизвольный запуск автомобиля посредством дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с применением стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки в большинстве случаев употребляются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция разрешает создавать автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени либо по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность существенно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, в особенности при условиях зимнего холода либо летней жары. Если он оборудован совокупностью климат-контроля, то вас постоянно будет ожидать зимний период тёплый, а летом прохладный комфортный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Автомобиль без автозапуска)

  • 1 работы и Содержание Варианты автозапуска двигателя
  • 1.0.1 Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS
  • 2 Недочёты совокупности автозапуска для автомобиля
  • 3 Как трудится и устанавливается автосигнализация с автозапуском двигателя
  • 3.0.1 Видео: Брелок StarLine A91.AVI
  • 4 Неприятности программирования дубликата транспондера
  • 5 Сравнительный анализ ценовых показателей установки автосигнализации с автозапуском разных моделей
  • 6 Автозапуск для автомобиля без сигнализации
  • 6.0.1 Видео: Тест сигнализаций с автозапуском Scher-Khan, Pandora, Starline (Старлайн)

    особенности и Варианты работы автозапуска двигателя

    Непроизвольный прогрев двигателя в отсутствие водителя использовался в далеком прошлом на грузовом автотранспорте, на котором не было возможности допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта мысль начала использоваться на автомобилях , наряду с этим она употребляется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная совокупность автозапуска разрешает осуществлять два режима пуска двигателя:

    1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке либо посредством сотового телефона. Этот режим эргономичен и применим, в то время, когда машина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
    2. непроизвольный режим пуска, что возможно применять при громадной удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Этот режим возможно запрограммировать на периодический запуск через определённый промежуток времени, дабы двигатель не застыл на морозе зимний период, лишь на одно определённоё время либо на определённое значение температуры воздуха.

    Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

    В то время, когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока либо от таймера, установленная блокировка и охранная сигнализация отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При обычном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля либо мигание светодиодного индикатора на брелке. Итог успешного запуска двигателя автоматическая совокупность может осуществлять контроль по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети либо значению давления масла.
    При срабатывании двигателя стартер отключается. В случае если двигатель не срабатывает, то автоматическая совокупность создаёт пара повторных попыток пуска, последовательно делая промежуток прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» совокупности автозапуска смогут самостоятельно диагностировать возможную обстоятельство того, что двигатель не заводится.
    Очень популярным и нужным применением автоматического режима в зимний период есть его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (к примеру, через каждые 3 часа либо при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

    Недочёты совокупности автозапуска для автомобиля

    Не считая очевидных преимуществ в виде комфорта и удобства в эксплуатации автомобиля совокупность автозапуска владеет рядом недочётов, каковые обязан знать и учитывать шофер, применяющий такую совокупность. К ним направляться отнести следующие факторы:

    • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, каковые трудятся в условиях повышенных трений, пока не прогреется совокупность смазки;
    • повышенная нагрузка на аккумулятор на протяжении холодных запусков может привести к его полному разряду;
    • понижается уровень защищённости от угона и несанкционированного доступа;
    • неточности в настройке смогут привести к излишним и нерациональному расходу и несвоевременным запускам горючего;
    • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

    Совокупность автозапуска может сопрягаться с совокупностью охранной сигнализации либо выполняться без неё.

    Как трудится и устанавливается автосигнализация с автозапуском двигателя

    Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

    Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией на данный момент уже стала обыденным атрибутом для солидного числа автомобилистов в Российской Федерации. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском снабжает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто».

    Может устанавливаться на авто с разной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. Наряду с этим тип применяемого силового агрегата не имеет никакого значительного значения.
    на данный момент фактически все модели новых машин оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, что хранит неповторимый код. В то время, когда ключ вставляется в замок зажигания, данный код передаётся в бортовой электронный блок управления, что при хорошем результате сравнения замыкает электрические цепи запуска.

    В другом случае схема иммобилайзера создаёт блокировку электрических работы двигателя и цепей запуска.

    Чип транспондер в ключе зажигания

    Так, при установке совокупности автоматического и дистанционного запуска нужно будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого употребляется особый электронный блок называющиеся «обходчик иммобилайзера». В данный блок вставляется тот самый микрочип, что содержит неповторимый код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться разными методами:

    1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». В случае если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается целый ключ с микрочипом. И в том и другом случае блок, содержащий микрочип либо ключ, находится в таком укромном месте, куда преступнику непросто будет добраться.
    2. В случаях, в то время, когда нереально применять для этих целей второй экземпляр ключей, то возможно обратиться в особые организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся обладателю машины в 3-4 тыс. рублей. Цена работ зависит от марки автомобиля и используемой схемы транспондера.
    3. Существуют более сложный метод обхода без применения микрочипа с применением микропроцессорного модуля, что подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие неповторимого кода автомобильного ключа. Цена таковой услуги – 7 тыс. рублей.

    Видео: Брелок StarLine A91.AVI

    Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и отправляет в блок обходчика для его блокировки и включения иммобилайзера. Лишь затем вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Так, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
    самый логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но наряду с этим установленная процедура изготовления включает в себя передачу им набора автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому методу решения проблемы есть изготовление чипа в мастерских, каковые специализируются в этом направлении.

    Неприятности программирования дубликата транспондера

    Для изготовления копии микрочипа нужно считать прошитую в нём данные и выполнить её согласование с теми данными, каковые находятся в электронном блоке в автомобиле. Для защиты автомобиля от угона и несанкционированного запуска любой автомобиль производимой серии и марки комплектуется ключами, содержащими личный код, хороший от вторых автомобилей данной серии и марки.
    Считывание прошитой информации производится посредством особого сканирующего устройства. Оно должно выполняться опытным мастером, дабы избежать блокировки совокупности, поскольку прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
    Возможно выполнить согласование кода микрочипа и способом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае эксперту, быть может, нужно будет иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, поскольку многие производители авто сейчас повышают уровень безопасности, применяя пара их ступеней.
    В качестве «обходчиков» активно используются кроме этого эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Главное преимущество эмуляторов содержится в том, что их применение снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Фактически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

    Рационально ли устанавливать автозапуск на автомобиль без сигнализации

    Автозапуск автомобиля является полезной функцией в российских условиях эксплуатации транспортных средств. Обычно автозапуск устанавливают в качестве дополнительной опции вместе с сигнализацией.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    При эксплуатации автомобилей в небольших населенных пунктах или в других условиях иногда нет необходимости в установке сигнализации, поэтому бывают случаи, когда рационально установить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Назначение и принцип действия автозапуска без сигнализации

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Назначение системы автозапуска заключается в предварительной подготовке климатических и технических характеристик автомобиля перед совершением поездки, а именно:

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    • подготовить (разогреть) двигатель к поездке;
    • привести климат-контроль автомобиля к «нулевой» готовности: работа системы обогрева (зимой) или охлаждения (в жаркий период года) непосредственно после посадки водителя и пассажиров;
    • подзарядить аккумуляторную батарею во время длительной стоянки для устранения проблем запуска.

    adsp-pro-1 –>

    Алгоритм работы системы автозапуска может быть организован:

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    • с помощью непосредственного управления запуском двигателя при помощи дистанционного пульта (брелока) или иных систем связи (GSM и др.);
    • по запрограммированному времени;
    • по температуре двигателя;
    • по уровню напряжения бортовой сети (АКБ) автомобиля.

    Такие системы обычно включают следующие узлы и блоки:

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    • головной электронный блок управления;
    • датчики (температуры двигателя, давления масла, положения КПП, др.);
    • реле включения предподогрева;
    • модуль обхода иммобилайзера;
    • силовые реле;
    • брелок дистанционного управления.

    Обзор модулей автозапуска двигателя без сигнализации

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    ALARM SMART GSM

    Данный модуль поддерживает управление с помощью:

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    • мобильного приложения;
    • смартфона GSM;
    • штатного ключа в режиме Slave.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Адаптированы к автомобилям Ford, Hyundai, Infinit, Kia, Lexus, Nissan, Suzuki, Toyota (есть модели для других производителей).

    p, blockquote 13,0,1,0,0 –>

    Цена модуля автозапуска двигателя без сигнализации вместе с установкой — более 25.000 рублей.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Преимущество дистанционного запуска с помощью мобильного приложения заключается в возможности управления с практически любой точки мира, где есть доступ в интернет.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Но данное преимущество не всегда оправдывается. Какой смысл производить запуск двигателя, если автомобиль находится на приличном расстоянии? Возможно, в таком случае лучше для периодического прогрева авто активировать функции управления по времени или температуре двигателя.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    ALARM SMART

    Устройство с аналогичными функциями, но без GSM-модуля. Цена с установкой составляет более 15.000 рублей.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    К недостаткам можно отнести ограниченное количество поддерживаемых моделей.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    ALARM START BMW KEY

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Данная система не оборудована GSM-модулем, она адаптирована к автомобилям BMW, цена с установкой более 25.000 рублей.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    Starline

    Более низкую ценовую категорию автозапуска без сигнализации представляют модули Starline. Их сравнительная характеристика приведена в таблице.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Функциональные возможности модулей автозапуска Starline:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    • дистанционное включение (СМС, мобильное приложение);
    • программируемый таймер включения;
    • запуск через промежутки времени;
    • прогрев по уровню температуры двигателя (порог включения от -30 до -1 с шагом один градус Цельсия);
    • принудительное блокирование двигателя.

    Может быть организован ключевой обходчик с помощью второго штатного ключа (плюс к стоимости около 1.000 руб.), с изготовлением копии ключа (около 2.000 руб.) либо бесключевой обходчик (от 6.000 рублей).

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Для моделей Mercedes используются другие блоки. Их стоимость значительно выше.

    Читайте также:  Устройство и принцип работы системы VTEC

    p, blockquote 26,1,0,0,0 –>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Поддерживают запуск от штатного ключа, GSM-модуль.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Модули автозапуска для BMW стоят немного дешевле.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    STARTFONE

    Видео — обзор модуля автозапуска STARTFONE от компании Fortin:

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Установку автозапуска без сигнализации производят специализированные СТО.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

    Самостоятельная адаптация модуля автозапуска может вызвать затруднение. Если такое устройство устанавливается на СТО без соответствующей сертификации, в большинстве случаев теряется гарантия на электрооборудование авто, так как производится несанкционированное вмешательство в эту систему. Учитывая, что все системы автомобиля, так или иначе, связаны с электроникой, гарантийные специалисты могут отказать в поддержке обязательств для всей машины.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

    Видео — установка автозапуска без сигнализации на Шевроле Авео:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

    Их преимущества и недостатки

    p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

    Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:

    p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

    • более низкая стоимость. Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;
    • уменьшение нештатных электрических соединений. Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации производится по CАN-шине, количество нештатных проводников минимально.

    Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:

    p, blockquote 39,0,0,1,0 –>

    • если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;
    • автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;
    • устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.

    Самостоятельная установка

    p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

    «Чистые» системы автозапуска (то есть без сигнализации), найти в продаже трудно. Обычно они реализованы в виде модулей автозапуска для различных систем автомобильных сигнализаций.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

    Схемотехнически реализовать подключение таких модулей без специальных знаний и навыков практически невозможно.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

    На авторынках можно найти системы автозапуска кустарного производства. Обычно такие устройства не могут обеспечить эффективный контроль параметров автомобиля, блокировку автозапуска при нештатном положении переключателя КПП, стояночного тормоза. Применение в обходчике иммобилайзера штатного ключа автомобиля, находящегося в салоне, увеличивает вероятность угона.

    p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

    В 90-х годах прошлого века, когда самостоятельная установка модулей автозапуска достигла максимума, случаи столкновений «самопрогревающихся» авто были нередки.

    p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

    Общие рекомендации

    p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

    Доверьте установку автозапуска без сигнализации профессионалам.

    p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

    При выборе обходчика иммобилайзера сделайте выбор в пользу бесключевого обходчика.

    p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

    Автозапуск с GSM-модулем рационально устанавливать, когда автомобиль находится на удаленной автостоянке.

    p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

    Система автозапуска эффективна только тогда, когда есть обратная связь о состоянии систем автомобиля.

    p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

    Разбираемся почему загорается лампочка АБС — какие могут быть причины и как их устранить.

    Как производится проверка утечки тока в автомобиле.

    Видео — GSM автозапуск без сигнализации:

    p, blockquote 51,0,0,0,0 –> p, blockquote 52,0,0,0,1 –>

    Всё про автозапуск автомобилей

    Вернемся к истокам

    Автозапуск

    Важно отметить, что эта функция автосигнализации полезна не только зимой, но и летом.

    В жару, перед тем как покинуть авто, можно оставить включенной систему климат-контроля или включенный кондиционер, установив нужную вам температуру, или подогрев сидений, зимой, и поставить сигнализацию в режим “охрана”. За несколько минут перед поездкой, заблаговременно дистанционно подать сигнализации команду на запуск двигателя.

    Пока вы завершаете, например, утреннюю трапезу, двигатель греется, система климат-контроль работает. Через несколько минут вы садитесь в машину, двигатель прогрет, климат в норме, летом – не жарко, зимой – не холодно и можно сразу в путь.

    В настоящем

    Время постепенно приобретает особую, высокую ценность и мы стараемся экономить время, оптимизировать все события и пространство вокруг, чтобы не тратить время зря. Например, чтобы доставить информацию мы уже не бежим на почту, как в прошлом, мы в настоящем! Отправляем почти всю информацию в электронном виде – это экономит много времени, сил и средств. Стремление к оптимизации времени безвозвратно изменило сознание общества, никто не желает возвращаться к устаревшим неэффективным технологиям, которые съедают больше времени.

    Автозапуск – это настоящее! Искушенные автолюбители, все, кто уже пользуется сигнализациями с автозапуском, не представляют свой следующий автомобиль без этой суперфункции.

    Модули обхода

    Несколько позже, ведущие автоконцерны стали оснащать автомобили штатной противоугонной системой, которая разрешала запуск двигателя только при наличии “родного ключа”, при включении зажигания. Как следствие, появились модули обхода штатного иммобилайзера, т.к. авто-запуск уверенно занял свою нишу среди множества сервисных функций на рынке дополнительного оборудования для автомобилей, и продолжал завоевывать сердца автолюбителей, несмотря на сложности, связанные с его реализацией.

    Выполнив эти шаги, авто-запуск становился возможным.

    Также были сложности с автозапуском при низких температурах. В мороз, когда автозапуск нужнее всего, на некоторых марках машин, схема с чипом в модуле обхода работала нестабильно. Новейшие штатные противоугонные системы на порядок сложнее и применявшаяся ранее схема для обхода штатного иммобилайзера, с закладкой чипа в модуль обхода, на некоторых автомобилях теперь не актуальна.

    Страховые компании

    Угоны автомобилей являются неотъемлемой частью рисков, которые ежедневно подстерегают владельцев транспортных средств. Сегодня вряд ли можно представить, что кто либо будет использовать свой автомобиль “без охраны” и без страховки.

    Страховая компания предполагает, что, потенциально, ключом могут воспользоваться злоумышленники и попытаются совершить хищение автомобиля. Но это предположение маловероятно и возможно только при совпадении нескольких событий:

    1. Пытаясь сэкономить “на охране”, автолюбитель делает неверный выбор комплекта морально устаревших охранных и противоугонных систем, которые не взломает только ленивый школьник,
    2. Неверный выбор места и специалиста по установке противоугонных систем,
    3. Некорректная установка.

    Эта экономия “на спичках” создает почву, а дальше дело случая. И ключ в машине, неправильно укомплектованной, неправильным оборудованием, неправильным установщиком, играет уже второстепенную роль, так сказать “подарок судьбы” для слабо подготовленного злоумышленника. Корень ситуации в нескольких роковых ошибках автолюбителя. Обращайтесь за качественной услугой только к опытным профессионалам по защите от угона, чье имя знает весь интернет. Для этого уже давно существуют форумы по теме “защиты от угона”.

    Шаг в будущее

    Основные отличия этого класса оборудования:

    • надежность,
    • безопасность для пользователя,
    • простота для специалиста по установке.

    Условно, можно охарактеризовать устройства ФОРТИН, как “Plug&Play”:

    • Подключаем, удерживаем кнопку программирования и устройство готово к работе!
    • Блок автоматически определяет “автомобиль”, на который его установили и выбирает соответствующий протокол для сопряжения со штатной CAN-шиной.
    • После программирования система FORTIN становится частью целого и воспринимается “автомобилем”, как “родное” устройство.
    1. Нам уже не нужно заказывать и нарезать дополнительный ключ или чип.
    2. Нет необходимости прописывать дополнительный ключ, устанавливать ключ в модуль обхода и вывешивать кольцо антенны на замок зажигания, чтобы авто запуск стал возможен.
    3. Страховка в этом случае не увеличивается, т.к. закладка ключа или чипа не производится.
    4. Противоугонные свойства автомобиля остаются на высоком уровне, штатная противоугонная система работает как прежде, руль остается заблокированным, нет кольца антенны на замке зажигания, по кабелю которой можно было бы добраться до чипа в модуле обхода. Нет чипа – нет шанса.

    Оборудование ФОРТИН обеспечивает интеллектуальный алгоритм авто запуска при любом его варианте и не влияет на противоугонные свойства правильного охранного комплекса. Под правильным охранным комплексом нужно понимать качественно установленные, независимые друг от друга современные охранные и противоугонные системы с диалоговым кодом, замки и GPS/ГЛОНАСС маяки и системы мониторинга.

    Варианты автозапуска

    Дистанционный запуск двигателя

    Эта классическая, на первый взгляд, функция, позволяющая запускать двигатель по команде с брелока охранной системы, существенно видоизменилась, за два с лишним десятка лет. Прогресс привнес в нашу жизнь компьютеры, мобильную связь и интернет, и конечно же, коснулся автомобиля.

    Появились GPS-GSM системы мониторинга и управления различных конфигураций, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Некоторые из этих систем мониторинга могут обеспечивать функцию автозапуск.

    Итак, какие возможности есть сейчас? Давайте рассмотрим:

    1. Запуск по команде с брелка автосигнализации
    2. Запуск с телефона в виде SMS-сообщения
    3. Запуск двигателя с любого компьютера, планшета или смартфона, подключенного к сети интернет, через web-интерфейс

    Зачем столько вариантов?

    Возможность – это важное понятие, которое порой мы упускаем из поля зрения, а ведь именно возможности определяют нас в большей степени, наши цели, средства, наш успех, наш комфорт. Несмотря на обещанную большую дальность действия брелка автосигнализации, мы часто сталкиваемся с проблемами при управлении автосигнализации с брелка, особенно в условиях города. Причины неустойчивой связи могут быть разные. В городе есть множество источников радиопомех. Начиная от теле и радио станций и заканчивая офисами банков, постами дпс и других спецслужб. Также на дальность действия влияют здания, находящиеся в пределах прямой видимости между брелком и автосигнализацией. Поэтому иногда попытка управления автосигнализацией с брелка не завершается успехом, или результат получается не с первого раза. Вернемся к возможности.

    При наличии GSM системы в автомобиле у нас есть возможность запустить двигатель SMS-кой или через интернет, благо, сотовые телефоны, компьютеры и смартфоны стали теперь доступны и есть уже почти у каждого. Возможность – это составляющая комфорта. Особенно приятно осознавать наличие такой возможности, когда на улице сильный мороз, или наоборот неимоверно жарко. Подаем команду, машина прогрета, климат в норме, не теряем время и сразу в путь.

    Автоматический запуск

    Автоматический запуск всегда прекрасно дополняет функцию дистанционный запуск. Но нельзя преуменьшать значение автоматического запуска, поскольку в некоторых обстоятельствах он играет ключевую роль.

    В такие дни двигатель запускается уже не на каждой машине. По крайней мере есть ряд сложностей, которые нужно преодолевать, чтобы запустить мотор. Или не сталкиваться с ними, используя автоматический прогрев двигателя.


    У автоматического запуска есть множество условий и параметров. Рассмотрим некоторые, наиболее значимые для пользователя, в данном контексте:

    1. условие включения автозапуска,
    2. время прогрева,
    3. период прогрева.

    Перед выбором оборудования важно мысленно обрисовать и оценить все места и условия хранения автомобиля в ночное время с учетом широты и удаленности от моря. Например, в Сибири зимой сильные морозы, но погода более стабильная. Там вполне можно ограничиться прогревом по таймеру. Устанавливаем в системе время прогрева и периодичность. Осенью и весной, например, достаточно будет и несколько минут прогрева, а зимой можно установить большее значение. А периодичность прогрева включать на зимний период. И, соответственно, менять эти параметры, в зависимости от температуры за бортом. В сильные морозы можно увеличивать время прогрева и уменьшать период.

    Можно использовать запуск по будильнику, тогда двигатель будет прогрет строго в заданное время. Эта функция удобна для того, кто привязан ко времени. Например, каждый день нужно везти детей в школу или в садик, как правило к 8 утра. Устанавливаем запуск по будильнику, ежедневно экономим время и садимся в прогретый автомобиль.

    А в Санкт-Петербурге, например, погода переменчивая и здесь нам пригодится прогрев по температуре. К системе подключен датчик температуры и мы можем обусловить включение прогрева при падении температуры ниже заданного значения. Модули Фортин позволят вам без проблем использовать прогрев двигателя в любом варианте исполнения.

    Итоги

    Из выше изложенного становится ясно, что автозапуск, с использованием оборудования Фортин, безупречно работает в любую погоду, даже при очень низких температурах. Противоугонные свойства дополнительного охранного комплекса и штатной системы остаются на высоком уровне и все системы работают согласованно. Нет лишних затрат на приобретение и запись дополнительного штатного ключа. Страховка каско “не кусается” высокой стоимостью. Автолюбитель экономит время, деньги, получает максимум комфорта и прогретый автомобиль.

    Читайте также:  Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

    Пример реализации автозапуска на автомобиль

    Пример реализации автозапуска на автомобиль

    Пример реализации автозапуска на автомобиль

    или позвоните нам
    (812) 425-37-55
    для бесплатной консультации
    по выбору охранной системы с функцией автозапуска

    Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система

    Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

    В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

    Функция автозапуска двигателя: как работает

    На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

    Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

    Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

    • дистанционно вручную;
    • автоматический пуск;

    В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

    Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

    После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.

    Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

    Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

    Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

    • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
    • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
    • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
    • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
    • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
    • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
    • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

    Система автозапуска двигателя и защита от угона

    Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

    Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

    Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

    Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

    Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на ЭБУ двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

    Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

    Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

    Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?

    Системы автоматического запуска и прогрева двигателя впервые появились на грузовых автомобилях, которые эксплуатировались при низких температурах. Современная электроника позволяет применять автозапуск на автомобиле любого класса и типа.

    Описание модуля для автозапуска

    Предназначение и действие

    GSM-автозапуск авто без сигнализации

    Автозапуск с брелка

    Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

    Как установить автозапуск?

    Какого производителя выбрать?

    Видео «Установка сигнализации с автозапуском»

    Комментарии и Отзывы

    Описание модуля для автозапуска

    Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.

    Предназначение и действие

    Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

    Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

    • контролирует систему зажигания;
    • получает данные о давлении масла в системе смазки;
    • активирует свечи накаливания для дизелей;
    • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
    • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
    • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

    Устройство может программироваться на такие условия:

    • пуск двигателя в определенное время;
    • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
    • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

    Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

    1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
    2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
    3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
    4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
    5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
    6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

    GSM-автозапуск авто без сигнализации

    Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.

    Плюсами данной технологии являются:

    1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
    2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

    К отрицательным сторонам можно отнести:

    1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
    2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
    3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.

    Автозапуск с брелка

    Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

    К плюсам такого способа относится:

    • нет необходимости оплаты второго номера;
    • не требуется смартфон.

    Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

    Читайте также:  Почему не заводится двигатель?

    Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

    Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.

    По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:

    1. Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
    2. Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.

    Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:

    1. Для того чтобы пользоваться автозапуском на современных машинах, отключается устройство, которое распознает оригинальные ключи. Поэтому заведенная автозапуском машина может быть легко угнана. Вопрос отчасти решается установкой дополнительных механических блокираторов на приводы переключения коробки передач. Такой проблемы нет на автомобилях с заводскими системами подогрева типа «Вебасто», которые используют для прогрева жидкости отдельный котел с горелкой.
    2. Повышенный расход топлива, которое уходит на прогрев. Неправильная настройка параметров работы автозапуска может приводить к функционированию двигателя на повышенных оборотах и дополнительному расходу топлива. На современных моторах с системами впрыска этой проблемы нет, поскольку управление составом смеси и оборотами ведется блоком контроля двигателя.
    3. Возможно забивание глушителя замерзшим конденсатом. Такое явление изредка наблюдается при сильных морозах и ветре, который охлаждает глушитель и препятствует выходу газов из него.
    4. Установка автозапуска в автомобилях на механике без датчика включенной передачи может быть опасной — двигатель заведется при активированной скорости и машина поедет вперед или назад. Поэтому автозапуск необходимо ставить только в комплекте с датчиками нейтральной передачи и затянутого ручного тормоза.
    5. При установке систем автозапуска есть риск разрядки аккумуляторной батареи от частых срабатываний стартера. При использовании устройства зимой необходимо следить за уровнем заряда батареи и ее общим состоянием.

    Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua — База Автозвука.

    Как установить автозапуск?

    Установка системы автозапуска выполняется путем монтажа модуля в сигнализацию или при помощи врезки проводов блока управления в цепи зажигания, контроля оборотов коленчатого вала и датчика давления масла. Поскольку электрическая схема на современных машинах сложная, то установку целесообразно проводить в авторизованных мастерских, которые обладают всем необходимым инструментом и документацией. Для подключения любого автозапуска предварительно необходимо деактивировать иммобилайзер.

    Для этого есть три метода:

    1. Применение стандартного обходчика со встроенным в него вторым ключом от автомобиля. При этом важно надежно спрятать ключ, поскольку его обнаружение позволит злоумышленнику беспрепятственно завладеть машиной.
    2. Аналогичная схема, только вместо ключа используется копия кодового чипа. Иногда используется штатный ключ со снятой бородковой частью.
    3. Установка специального бесключевого устройства обхода.

    Применение первого способа не всегда возможно, поскольку у машины не может быть второго ключа. Оптимальным вариантом является применение обходчика, который обеспечивает высокий уровень безопасности системы автозапуска.

    На канале Карабас Барабасович демонстрируются основные этапы установки системы автозапуска на Мицубиси Аутлендер 2013 года выпуска.

    Как активировать?

    Для активации автозапуска на машинах с механической коробкой необходимо:

    1. Поставить рычаг коробки в нейтральное положение и поднять рычаг стояночного тормоза.
    2. Выйти из автомобиля и закрыть двери на сигнализацию или центральный замок.
    3. При использовании брелка можно установить время автозапуска. В случае GSM-модуля автозапуск активируется по мере необходимости.

    На машинах с АКПП процедура отличается установкой селектора коробки в положение Parking.

    Какого производителя выбрать?

    Рассмотрим модели самых топовых производителей.

    StarLine

    Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых — 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.

    Основными функциями систем Старлайн являются:

    • настраиваемое срабатывание по команде от телефона (звонок, сообщение, активация через смартфон);
    • запуск по таймеру, который выставляется на каждый день недели;
    • периодический пуск с шагом 1 час;
    • настраиваемый запуск по термометру при температурах от минус 1 до минус 30 градусов (шаг настройки 1 градус);
    • возможность работы системы сигнализации и охраны во время прогрева двигателя;
    • дистанционное блокирование автомобиля;
    • опциональная функция поиска автомобиля по данным GSM-сети;
    • сигнализация на телефон владельца о выходе автомобиля из запрограммированной зоны контроля (опция);
    • возможность контроля превышений скорости (опционально);
    • информирование владельца об эвакуации автомобиля (опция).

    Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.

    При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена — 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.

    Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:

    • запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
    • запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
    • повторные запуски через определенные промежутки времени.

    iDataLink

    В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink — START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.

    При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:

    • нажатии на тормоз;
    • переключении селектора коробки;
    • повышении оборотов двигателя;
    • срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
    • падении уровня топлива до резервного остатка;
    • низком уровне заряда батареи;
    • перегреве жидкости или масла в двигателе;
    • падении давления масла.

    Видео «Установка сигнализации с автозапуском»

    Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио, оснащенной автоматической коробкой, представлена на видео от канала sigmax69.

    Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

    Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

    Зачем нужен дистанционный запуск

    Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

    Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

    Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

    Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

    Разновидности системы дистанционного запуска

    На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

    • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
    • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
      • запуск в заданное время;
      • при понижении температуры мотора до определенных значений;
      • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

    Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

    Устройство системы дистанционного запуска

    Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

    Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

    Принцип работы автозапуска

    Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

    Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

    В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

    На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

    Плюсы и минусы системы

    Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

    • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
    • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
    • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

    Однако у системы есть и свои слабые стороны.

    1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
    2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
    3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
    4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

    Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

    Как правильно пользоваться автозапуском

    Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

    Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

    Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

    • поставить коробку в нейтральное положение;
    • включить стояночный тормоз;
    • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

    Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

    Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

    Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

    Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

    Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

  • Ссылка на основную публикацию