Что такое двигатель DOHC

Конструкция, обеспечивающая максимальный комфорт

В результате наличия двух впускных клапаном, обладающих малым диаметром, цилиндр получит горючую смесь в большем количестве, чем при одном большом. Такая конструкция способствует лучшему сгоранию смеси, росту КПД и более экономной работе мотора. С другой стороны, стало необходимо использование зубчатого ремня, цепи либо набора шестерен, чтобы осуществить привод обоих распределительных валов, но данная особенность не только не утяжелила сам двигатель, но и сделала его работу более надежной и предсказуемой.

Плюсом ремня является его дешевизна, его не нужно смазывать, работает почти бесшумно. Но при обрыве ремня ГРМ, катастрофа для двигателя гарантирована. Происходит столкновение клапана и поршня, а в следствие разрушение их обоих. Из-за этого повреждается и гильза цилиндра, и блок. Надежность цепи, конечно, выше, но ее работа значительно шумнее, а со временем она постепенно вытягивается.

Решить эту неполадку можно при помощи устройства, которое автоматически натягивает цепь. Но существуют вариации цепей, которым для работы нужен масляный «туман», в этом случае для устранения проблемы необходимо еще и наличие герметичного картера. Совершенно надежным вариантом будет набор шестерен. Конечно, он обладает высокой сложностью, дорогой и шумный, но работает отлично. По результатам конструкторского рейтинга ремень находится на первом месте, затем идет цепь, а замыкают список шестерни.


Плюсом ремня является его дешевизна, его не нужно смазывать, работает почти бесшумно. Но при обрыве ремня ГРМ, катастрофа для двигателя гарантирована. Происходит столкновение клапана и поршня, а в следствие разрушение их обоих. Из-за этого повреждается и гильза цилиндра, и блок. Надежность цепи, конечно, выше, но ее работа значительно шумнее, а со временем она постепенно вытягивается.

Устройство двигателей DOHC

Возможно, некоторые из Вас, уважаемые читатели, уже догадались, что DOHC подразумевает собой двойной механизм, или сдвоенный, для получения большей мощности и энергии от сгораемого в цилиндрах двигателя топлива. Что же двойного может быть в обычном двигателе внутреннего сгорания? Если быть точнее, то главным отличием двигателей DOHC от более привычной нашему глазу и пониманию версии SОНС – это наличие двух распределительных валов, вместо одного. На сегодняшний день, благодаря применению на 4-х цилиндровых двигателях двух рапредвалов, которые приводятся в движение коленчатым валом с помощью ременного или цепного привода, устанавливаются 16 клапанов, а не 8. Это позволяет увеличить энергетическую отдачу топлива и, таким образом, понизить его расход. То есть, имея по 4 клапана на каждом цилиндре, а не по 2, двигатель становится гораздо приемистее и эластичнее в работе, при этом, не обладая большим объемом цилиндров.

Однако первые DOHC-двигатели также имели по 8 клапанов. Разница была в том, что один рапредвал осуществлял открытие и закрытие впускных клапанов, а другой – выпускных. И вполне понятно, что прирост мощности от 8-клапанного DOHC, в сравнении с 8 клапанным двигателем SOHC был незначительным. Но спустя годы конструкторам все же удалось извлечь достоинства из этого типа двигателей.

Современные моторы оснащаются также и гидрокомпенсаторами. В подобном случае, наличие гидрокомпенсаторов на двигателях DOHC позволяет значительно уменьшить шумность работы двигателя. Поэтому, если вы хотите, чтобы мотор на автомобили «шептал», в буквальном смысле этого слова, ищите автомобиль с двигателем DOHC.

KIA/HYUNDAI: КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ – БЕНЗИНОВЫЙ DOHC (GDI, T-GDI, MPI) ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ CRDI?

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор (отзыв) и узнаем, какой двигатель Kia/Hyundai (Киа/Хендай) лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI и MPI) или дизельный CRDI (Common Rail Diesel), а также, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать новый или подержанный кроссовер Kia Sportage/Hyundai Tucson.

В нашей статье мы также расскажем о том, какой по мнению большинства автоспециалистов силовой агрегат корейского производства считается наиболее практичный, надежный, ремонтопригодный, экономичный и долговечный по сроку службы. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовой установкой предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего личного автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage 2017 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем 2 . 0l DOHC серии G4NA (два распредвала, 155 лошадиных сил), автоматической трансмиссией и системой полного привода Magna Dynamax AWD ).

А теперь немного справочной информации. Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI ( Common Rail Direct Injection ) – это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia / Hyundai : 1 . 1l D3FA , 1 . 4l D4FC , 1 . 5l D4FA , 1 . 6l D4FB , 1 . 7l D4FD , 2 . 0l D4HA , 2 . 2l D4EB , 2 . 5l D4CB и 3 . 0l D6EA .

Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов . Первая буква серии обозначает тип мотора , так, например, латинская буква “G” означает, что мотор бензиновый, “D” – дизельный и “L” – гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства ( пример : G4 N A – семейство “ NU ), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.

Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами :

• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности;

• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;

• плавная и тихая работа;

• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;

• высокий коэффициент полезного действия;

повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC ( Double OverHead Camshaft ) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки ” Gamma “, ” Kappa “, ” Theta “, ” NU “, ” Lambda “, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров .

Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI :

• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI ( в среднем : на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;

• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;

• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;

• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;

• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI? Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) – это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.

Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI :

• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;

• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;

Читайте также:  Почему автомобиль начинает дергаться во время движения

• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15% ;

• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.

Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства “NU” и “Theta” вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.

Видео: “Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?”

В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.


Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC ( Double OverHead Camshaft ) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.

Второй тип — четыре клапана на цилиндр

Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).

DOHC 16 клапанов

Такой двигатель является усовершенствованной версией первого типа. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Устанавливаются и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.

Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.

Шестнадцатиклапанный двигатель, или двигатель DOHC, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.

Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.

Во-вторых, плавность работы — работает намного плавнее и тише.

Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.

Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.

Но есть и ряд недостатков.

Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.

Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.

Подробно о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами писали в этой статье, почитайте интересно.

Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.

Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

– Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
– Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
– Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

– Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
– Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

Статья Двигатели DOHC и BMW: причины

Еще статьи по теме BMW: причины неисправности двигателя X5 кратко. Искать причины неисправности двигателя, по которым он может либо не запускаться, либо запускаться плохо независимости от прогретости, а неустойчивой его работы будто на холостом ходу или же движении будем на примере двигателя БМВ X5. Где искать причину, какие узлы проверять и в. BMW: причины неисправности

Автомобильные заводы тоже выпускали двигатели такого типа, но в мизерных количествах. (Первым отечественным автомобилем с мотором с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр стал в 1951 году. карьерный самосвал МАЗ-525 с дизелем Д-12А, разновидностью танкового двигателя В-2, который, в свою очередь, вел происхождение от авиамотора.)

Описание газораспределительного механизма DOHC

Механизм газораспределения DOHC или как его еще называют ГРМ DOHC или TwinCam, считается видом газораспределительной системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  1. Что собой представляет газораспределительный механизм TwinCam?
  2. Конструкция ГРМ DOHC;
  3. Назначение газораспределительного механизма DOHC;
  4. В чем заключается принцип действия ГРМ?
  5. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam и методы их решения.

Газораспределительный механизм Dohc

  1. Основная информация о ГРМ TwinCam
  2. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam
  3. Процесс замены ремня в газораспределительном механизме

  1. Распределительный валик;
  2. Клапанный механизм;
  3. Механизм привода распределительного валика.

Все рубрики
  • Все автоновости
  • События
  • Тест-драйвы
  • Журнал
  • Акции
  • Электромобили
  • Выбираем б/у авто
  • Автозакон
  • Автомобили
  • Покупаем первый автомобиль
  • Самые обсуждаемые автоновости
  • Как продать автомобиль
  • Тесты
  • Конкурсы
  • Опросы
  • Статьи
  • Досье б/у авто
  • Что выбрать?

Главным приводом системы газораспределения современных ДВС служит распределительный вал, который может находиться в блоке или в головке блока цилиндров (это наиболее распространенная схема для современных моторов легковых авто). Распределительный вал связан с коленчатым валом двигателя путем шестерен, цепной передачи или ремня. Причем на 2 оборота коленчатого вала приходится 1 оборот распределительного вала. Эксцентриковые кулачки распредвала через коромысла, толкатели, рычаги или штанги связаны с клапанами каждого цилиндра (впускными и выпускными). Это обеспечивает нормальную работу ДВС.

Читайте также:  Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает

Такие системы газораспределения имеются у моторов с верхним расположением распределительного вала (в головке блока цилиндров). Эти названия происходят от английского сокращения:

Что такое двигатель DOHC

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов. Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте. Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Прототипом современных двигателей с двумя распределительными валами является система с одним, носящая обозначение Single Over Head Camshaft или SOHC. Ранее использовался термин OHC — Overhead Camshaft, но его решили заменить после появления модификации DOHC. Это считается классическим решением в автомобилестроении, хотя сейчас подобные устройства можно встретить только на бюджетных и старых авто.

Mazda 323 F BG “MaTsUdA” › Logbook › Различия моторов SOHC 103л.с. DOHC 128л.с. и DOHC 137л.с

Приветствую вас мои читатели.
Хочу поделиться с вами информацией на которую меня натолкнул Sannych кинув мне ссылку на которой я бывал много раз. Но ввиду последних событий решил прояснить ситуацию и различия и по этим моторам. Эта информация расширит и укрепит знания по моторам марки Mazda позволив вам не путать разные моторы и не говорить о них как об одном. ( Хотя судя по прошлым постам народ нифига ни читает и продолжает гнать пургу)))

1.8 16v SOHC 103л.с.

Мощность: 103 км / 5300rpm
Крутящий момент: 148 нм / 4000rpm
Степень сжатия: 8.9:1
Давление сжатия: 12.2bar

1.8 16v DOHC без каталитической системы 137hp — Производился до марта ’91

Мощность: 137 км / 6500rpm
Крутящий момент: 160 Нм / 4700rpm
Степень сжатия: 9.8:1
Давление сжатия: 13.8bar

1.8 16v DOHC с каталитической системы 128л.с — Производился с апреля ’91

Мощность: 128km Przy 6500obr./min.
Крутящий момент: диапазона 157 нм Przy 4500obr./min.
Степень сжатия: 9.0:1
Давление сжатия: 12.8bar

Уже по этим данным видна разница по моторам. Но я продолжу)))

Различия по ДМРВ

В SOHC 1,8 подается такое же объем воздуха как в двигателя 1,6. Поэтому и на 1,6 и на 1,8 ДМРВ маркируется буквой “S”.

В DOHC двигатель с каталитической системы преобразователя немного больше объема воздуха, и от этого есть другие параметры напряжения на выходе . Отличительный знак буква “U”.

В DOHC двигателем без каталитической системы преобразователя расходомер имеет маркировку со знаком: “V”.

До сих пор не известно в чем различия “U” и “V”. И не проверено, будут ли они взаимозаменяемы.

Топливный насос

В DOHC двигатель топливного насоса больше, что на SOHC, и более эффективные.
SOHC против DOHC:

Системы выпуска

В SOHC выпускной коллектор и другие трубы имеют меньший диаметр чем на DOHC .
DOHC глушитель имеет два выхода в то время как на SOHC один. Ну тут в общем ничего особо существенного))

Особые различи между двигателями можно увидеть по поршням. Именно из-за разности поршней каждый двигатель имеет разную степень сжатия

Это система изменения длинны впускных каналов.
По факту есть два разных прохода воздуха.
1 длинный набор для низкого крутящего момента оборотов и 2 короткий набор для высоких оборотов
Визуально это выглядит вот так

VICS система — только DOHC

Тут же для тех кто не видет разницу между системами VICS и VRIS объясню как выглядет и работает VRIS
Впускной коллектор работает по принципу динамического наддува и имеет два канала. Один виден снаружи, когда Вы смотрите на двигатель. Другой предназначен для системы VRIS (Variable Resonanse Intake control System) — Система управления впуском с переменным резонансом. Впервые подобная система была применена на двигателях Porshe.

Система работает просто…

Два специальных клапана в виде бабочки открываемые и закрываемые ECU в зависимости от оборотов двигателя, изменяют эффективную длину впускного тракта так, чтобы поддерживать резонансные волны в потоке поступающего воздуха.

Это позволяет создать эффект динамического наддува и создать избыточное давление воздуха во впускном коллекторе (даже в отсутствие турбины!) и значительно улучшить заполнение камер сгорания топливо-воздушной смесью.
Таблица положения клапанов VRIS
об/мин 0 — 3250 3250 — 4250 4250 — 6250 6250 — 7500
VRIS #1 Закрыт Открыт Открыт Закрыт
VRIS #2 Закрыт Закрыт Открыт Открыт

Эффективность работы системы динамического наддува демонстрирует график зависимости крутящего момента двигателя от оборотов коленчатого вала и положения клапанов №1 и №2 системы VRIS.

Это позволяет получить очень высокую (для атмосферного двигателя) удельную мощность и отличную “тяговитость” практически во всем диапазоне рабочих оборотов.

Mazda также применяла систему VRIS на своих V-образных “шестерках” 2.5L серии KL
Вот фото системы VRIS

Кто не понял поясню, у системы VICS один длинный канал постоянно открыт, а второй короткий подключается только после преодоления оборотов отметки 5100

А у системы VRIS по два клапаны бабочки которые изначально закрыты и в зависимости от оборотов двигателя они либо по переменно либо вместе открываются ( работу Vrisа привел в табличке выше с паратрами открытия лепестков в зависимости от оборотов.)

Так вот ниже описаны моменты открытия Visc:
DOHC с каталитической системы преобразователя:
Ближе к: 5100rpm
Открыто с: 5100rpm

DOHC без каталитической системы преобразователя:
Ближе к: 4800RPM
Открыто с: 4800 оборотов в минуту

Различия в дроссельных заслонках и их системах работы

В SOHC и DOHC так же есть контроля холостого хода с 2-х контактной вилкой

В DOHC (без каталитической системы преобразователя) при низких оборотах работала группа из трех электрических клапанов, установленных под впускной трубой.
Из- за этой системы Вилка 6-контактная

К сожаления фотографии различия этих систем утеряны.(((((

Моторная коса

Все 3 двигателя имеют разные проводку. Вот например в SOHC нет разъема для VICS . Рядом с топливной рампой есть разъем: в DOHC 8-контактный х, SOHC 6-контактный.
Эти разъемы именно для сигналов системы VICS.

SOHC: диаметр 200 мм
DOHC: диаметр 215 мм

SOHC имеют коробку с маркировкой : “F5M-R”
1. передача: 4,416
2. передача: 1,842
3. передача: 1,290
4. передача: 0,918
5. передача: 0,731
R. передач: 3,214
ГЛАВНАЯ: 3,619

DOHC имеет коробку с маркировкой “G5M-R”

1. передача: 3,307
2. передача: 1,833
3. передача: 1,310
4. передача: 1,030
5. передача: 0,837
Р. передач: 3,166
ГЛАВНАЯ: 4,105

В DOHC (без каталика) впускной распределительный вал имеет маркировку : “BP22”, а выпускной распределительный вал уже маркировкой : “BP05”.
В DOHC (с каталиком) впускной распределительный вал имеет маркировку: “BP05” а выпускной распределительный вал уже маркировкой : “BP06”.

Моторная коса

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Читайте также:  Ремонт гидроусилителя руля

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

1.1. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Наименование двигателя1,6л DOHC 16V1,8л DOHC 16V2,0л DOHC 16V1,8 TD
код двигателяLF1RKANGARFN
тип двигателяDOHCDOHCDOHCOHC
производство с11/9211/9211/9211/92
рабочий объём1597179619881753
мощность л.с. при об/мин.90/5250115/5750135/600088/4500
мощность кВт при об/мин.66/525085/5750100/600065/4500
крутящий момент при об/мин.138/3500158/3750180/4000178/2000
Диаметр цилиндров, мм76,080,684,482,5
Длина хода, мм88,088,088,082,0
Сжатие10,310,010,021,5
Система впрыска топлива 1)SEFISEFISEFIDiesel
Система зажигания 2)EEC IVEEC IVEEC IV
Последовательность зажигания1-3-4-21-3-4-21-3-4-21-3-4-2
Топливо (ROZ)Супербензин без свинцаСупербензин без свинцаСупербензин без свинцаДизельное топливо
КатализаторРегулируетсяРегулируетсяРегулируетсяне регулируется
Заливаемый объём моторного масла (с фильтром), л4,254,254,254,5
Заливаемый объём охлаждающей жидкости (с фильтром), л6,6/7,1 3)6,6/7,1 3)6,6/7,1 3)9,3

1) SEFI: Sequential Electronic Fuel Injection = последовательная электронная система впрыска топлива
2) EEC IV: Electronic Engine Control = электронная система управления двигателем с интегральной системой зажигания с регулированием технических характеристик
3) Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DOHC

1 – Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивное
исполнение)
2 – Маховик
3 – Масляный поддон
4 – Масляный фильтр
5 – Масляный насос
6 – Насос охлаждающей жидкости
7 – Клиновой ремень
8 – Ременный шкив, компрессор кондиционера
9 – Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)
10 – Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода
11 – Зубчатый ремень
12 – Распредвал
13 – Свеча зажигания
14 – Гидравлический компенсатор зазора клапанов
15 – Жиклер (впрыскивающий кла-пан)
16 – Крышка маслоналивной горловины
17 – Катушка зажигания

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОНС С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

1 – Радиатор надувочного воздуха
2 – Выпускные газы – турбонагнетатель
3 – Маховик
4 – Масляный радиатор
5 – Масляный насос
6 – Масляный фильтр
7 – Масляный поддон
8 – Насос охлаждающей жидкости
9 – Клиновой ремень
10 – Генератор
11 – Шестерня топливного насоса высокого давления
12 – Крышка маслоналивной горловины
13 – Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба
14 – Распредвал
15 – Топливный фильтр

1) SEFI: Sequential Electronic Fuel Injection = последовательная электронная система впрыска топлива
2) EEC IV: Electronic Engine Control = электронная система управления двигателем с интегральной системой зажигания с регулированием технических характеристик
3) Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач

Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы

На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.


Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

Модификации двигателя Honda K24

Всего двигатель выпускается в 18-ти модификациях для разных регионов мира. Мы не будем их все перечислять, лишь отметим общие черты

На двигателе 2.4 di dohc i-vtec с кодом K24 установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу. В стандартной компоновке они настроены на экономию и экологию.

Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Такой вариант используется для Honda CR-V.

Есть моторы К24А2, которые используются для более крупных автомобилей. Их отличает:

  • усиленный коленвал и шатуны;
  • другие поршни;
  • повышенная степень сжатия от 10.5 до 11;
  • увеличенная дроссельная заслонка;
  • оптимизированная система впуска/выпуска.

Подхват VTEC происходит в зависимости от модификации ДВС на 5000-6000 об/мин. Мощность варьируется от 180 до 205 л.с. при 6000-7000 об/мин, крутящий момент 208-231 Нм при 4400-4800 об/мин.

Этот мотор зарекомендовал себя как сверхнадежный при регулярном и качественном обслуживании. В том числе и оригинальными запчастями, качественным топливом и маслами.

Механизм подает воздух к соплам топливных форсунок. Если он выходит из строя, двигатель глохнет в течение нескольких секунд после запуска, либо натужно гудит на холостых.

DOHC i-VTEC

Вспомним, что в стандартном двигателе на каждый клапан в цилиндре приходится свой кулачок на распредвале. Однако, в моторах с DOHC i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале – два стандартных крайних и один центральный кулачок с более агрессивным профилем, который вступает в работу с момента включения системы VTEC. Т.е принцип действия нового DOHC VTEC (составляющую DOHC i-VTEC) абсолютно идентичен работе DOHC VTEC первого поколения

Устройство и принцип работы VTEC, как составлющей системы DOHC i-VTEC

Два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный подключается на высоких оборотах. Обратите внимание, что кулачки воздействуют на клапана не непосредственно, а через так называемые коромысла/рокеры, которых тоже три на два клапана.

До тех пор пока система VTEC отдыхает, каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает в холостую. Как только двигатель переходит в режим высоких оборотов система VTEC включается (5800 оборотов в минуту). Посредством давления масла система смещает специальные поршеньки (sinchronizing pin) внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую центральный кулачок вступает в игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже.

Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности.

Аббревиатура VTC расшифровывается как Variable Timing Control, что в переводе означает «Система изменения фаз газораспределения». По сути, расшифровка названия имеет тот же смысл, что и VTEC. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга. Дополнительная система VTC установлена и воздействует только на впускной распредвал.

Ссылка на основную публикацию