Что такое Гравитекс и как он наносится

Материалы для подготовительных работ:
  1. Растворитель любой для обезжиривания поверхности.
  2. Чистые тряпки.
  3. Малярный бумажный скотч.
  4. Бумага или пленка для защиты от не обрабатываемой части кузова.


Не окрашиваемый гравитекс содержит в своем составе вещество, которое образует защитную пленку на защитном слое. Если антигравийный слой покрасить, то со временем краска будет отлетать от попадающих камней и т.д. и внешний вид автомобиля будет испорчен.Окрашиваемый гравитекс означает, что после нанесения и высыхания антигравия, этот защищающий кузов слой надо еще покрасить. Если купили такой гравитекс, то покраска обязательна. Без покраски, защитный слой имеет свойства губки и будет впитывать влагу и, наоборот, разрушать кузов, образую очаги коррозии. Поэтому, если решили использовать окрашиваемый гравитекс, то не поленитесь покрасить.В результате неправильного нанесения гравитекса и появляются реальные негативные отзывы, в которых водители пишут, что антигравийка наоборот разрушает металл.

Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации.

Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.

По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины. Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.

Перед покупкой данного материала, важно понимать какие его виды существуют, чтобы купить именно то, что вам подойдет. На данный момент на рынке представлено два вида гравитекса антигравий под краскопульт в металлической банке, и спрей в баллончике. Также данный вид краски может быть как окрашиваемым (используется для внешней стороны кузова), так и не окрашиваемым (для внутренних частей, или же если нет необходимости нанесения цвета).

По неопытности новички покупают тот вид материала, который не красится, напыляют краску на него, а она в короткий промежуток времени скалывается. Отсюда идет негативная волна отзывов об этом продукте, а нужно всего лишь, правильно выбрать краску.

Схему проведения работ можно описать следующим образом:

  1. Покупаем краскопульт для гравитекса и собственно саму краску.
  2. Обклеиваем не окрашиваемые близлежащие поверхности кузова малярным скотчем и пленкой.
  3. Матирование поверхности, путем шлифовки абразивом P800 – P1000.
  4. Обезжириваем деталь.
  5. Напыляем первый слой материала и ждем, пока материал схватится.
  6. Наносим второй слой.
  7. Если хотите добавить цвета для гравитекса, то через сутки можно нанести каску в цвет кузова, или же выделить акцентом.

Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.


Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.

Виды и особенности

Разновидностей Гравитекса немало, что часто и становиться проблемой для автовладельца. Причем дело даже не в производителях, а в особенностях самого средства. Неправильный подбор антигравия и нарушение технологии его нанесения часто приводит к достаточно негативным последствиям.

Гравитекс в баллончиках

По агрегатному состоянию Гравитекс делятся на аэрозоли и жидкости. Первые значительно проще в использовании, поскольку не требуют дополнительного оборудования, но они дороже. Гравитекс в виде жидкости наносится при помощи специального пистолета, подключенного к компрессору.

По возможности проведения поверхностной обработки антигравий бывает неокрашиваемым и окрашиваемым. Именно эти разновидности для многих автовладельцев становиться «камнем преткновения». Дело в том, что неокрашиваемый Гравитекс в своем составе имеет вещества, создающие защитный поверхностный слой. Нанесение же на него лакокрасочного покрытия приводит к тому, что через определенное время краска начинает просто отслаиваться, портя внешний вид авто. Но хуже, если на кузов нанесен окрашиваемый антигравий, а вот последующая обработка не проведена. Сам Гравитекс имеет структуру губки, и если защитного лакокрасочного слоя не будет, постепенно влага проникнет через антигравий. В результате через время владелец обнаруживает под ним очаги коррозии. И в обоих случаях автовладельцы винят во всем именно Гравитекс, не осознавая, что вся проблема возникла из-за неправильного подбора и нарушения технологии нанесения средства.

Читайте также:  Конструкция и типы рулевого управления авто

Что касается цветовой гаммы, то антигравий бывает нескольких расцветок – черный, белый, серый. Также выпускается и бесцветное средство. То есть, владельцу авто предлагается на выбор несколько решений: черный – универсальный цвет, который позволяет создать внизу авто черную окантовку, часто смотрящуюся достаточно стильно, для белых и серых авто имеется соответствующий цвет. Для машин с любой другой расцветкой есть прозрачно средство, которое визуально не изменит внешний вид. Также не стоит забывать и об окрашиваемом антигравии, на который после можно нанести краску соответствующего оттенка. То есть, при желании можно сделать так, что нанесенный Гравитекс вообще будет незаметен.


Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой. Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет).

Что такое Гравитекс и как его наносить на кузов автомобиля

При движении автомобиля по дороге его кузов неизбежно повреждается. В него отлетают камни, песок, различный мусор и прочее, что портит его внешний вид. Не стоит забывать и о вредных химических соединениях, которые способны вызывать коррозию на кузове автомобиля. Производители современных автомобилей стремятся защитить кузов нанесением грунтовки и специальных лакокрасочных покрытий, но этого хватает далеко не всегда. Минимальное механическое воздействие от отлетевшего камня, и водителя ждет неприятный скол на кузове автомобиля. Дополнительно защитить кузов от повреждений можно при помощи специального средства Гравитекс.

Из состава Гравитекса можно понять, что он будет заметен на корпусе автомобиля. Именно поэтому обрабатываются данным средством, в основном, только максимально подверженные повреждения элементы кузова — днище, пороги, низ дверей, колесные арки и прочее. Наносится Гравитекс по всей поверхности кузова довольно редко — это сильно испортит внешний вид автомобиля.

Наносим правильно гравитекс на авто

Гравитекс или антигравий незаменим, когда необходимо устранить небольшие повреждения или сколы на днище, колёсных арках или порогах. В подобных случаях нет смысла перекрашивать весь автомобиль, поскольку это сложный и дорогостоящий процесс. А применение обычной краски в таком случае непозволительно, потому что будет видима разница в цвете и это приведёт к скорому появлению новых сколов. Поэтому в подобных случаях лучше использовать гравитекс.


Перед тем как связываться с антигравием, необходимо узнать об одном секрете. Он поможет не допустить ошибок и осуществить работу на должном уровне. Разговор идет о том, что сейчас гравитекс выпускается в 2 разновидностях: антигравий под пистолет и антигравий-спрей. Однако это еще не все. Антигравий может быть как окрашиваемый, так и неокрашиваемый. Собственно на это многие дилетанты и «попадаются». Поверхность они покрывают неокрашиваемым антигравием, а дальше осуществляют покраску. Через определенное время краска облазит, и разговоры о недопустимости использования гравитекса вновь возобновляются. А необходимо было всего лишь использовать окрашиваемый антигравий.

Что такое Гравитекс, из чего состоит

Влага, перепады температур, пескоструй довольно серьезно сказываются на кузовном покрытии. Однако еще большее отрицательное влияние оказывает щебень и гравий. Эти камушки отлетают от колес на высокой скорости и, ударяясь о поверхность, влекут за собой сколы слоев грунтовки и краски. Незащищенный металл вступает в реакцию с внешней средой, из-за чего появляются очаги коррозии, которая распространяется дальше даже под защитным слоем. Если ничего не предпринимать, несущая часть автомобиля за относительно короткий срок может попросту сгнить, а ведь каждый автолюбитель старается максимально продлить срок службы транспортного средства.

Так как повреждение покрытия от отлетающих камушков – явление довольно распространенное, устранять последствия данных отрицательных факторов приходится самому автовладельцу. Одним из наиболее популярных вариаций избавиться от сколов и восстановить внешний вид поврежденного участка является его полная перекраска. Однако этот процесс – финансово затратный, трудоемкий и не очень эффективный , ведь отлетающий гравий снова может повредить и свежую краску. Выйти из сложившейся ситуации можно, воспользовавшись Гравитексом, он же – антигравий.

Читайте также:  Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Гравитекс – альтернативный метод защитить кузов от влияния щебня, гравия и прочих твердых частиц, которые способны нанести повреждения. По своей сути, Гравитекс – средство для нанесения на кузов дополнительного защитного слоя, который способен отлично противостоять ударным нагрузкам, а также не повреждаться от их влияния. Однако в нем имеется и недостаток – нанесение антигравия не остается незамеченным, из-за чего обработку проводят не на всем кузове, а лишь на наиболее подверженных влиянию щебня и гравия частях – колесные арки, нижняя часть дверей, пороги, днища (в общем, фактически вся нижняя часть автомобиля).

Если посмотреть на состав Гравитекса, можно увидеть, что он состоит из растворителя, ряда смол, каучука, а также всевозможных добавок, которые повышают его эксплуатационные свойства. Исходя из этого, становится понятно, что слой, наносимый на поверхность, будет эластичным (благодаря каучуку), поэтому ударные нагрузки от отлетающих камушков он будет просто гасить и демпфировать, но сам при этом повреждаться не будет.


Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям. А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками

Инструкция по применению для авто

Работать с аэрозольным баллончиком проще, чем использование краскопульта. Вся работа должна проводится в проветриваемом боксе и со средствами защиты — в очках, перчатках и респираторе.

Работать с аэрозольным баллончиком проще, чем использование краскопульта. Вся работа должна проводится в проветриваемом боксе и со средствами защиты — в очках, перчатках и респираторе.

Полезная информация

Стоит отметить, что на многих автомобилях для защиты кузова Гравитекс применяется еще на стадии производства. Таким образом, производитель заботится не только о защите от сколов, но и подготавливает кузов автомобиля к непогоде, чтобы лакокрасочное покрытие в дождь или снег не смыло.

Гравитекс еще называют черновым антигравием. Он незаменим, как и говорилось выше, при необходимости защитить кузов транспортного средства от сколов или повреждений, нередко возникающих на пороги, днище и колесных арках автомобиля.

Хотелось бы вновь остановиться на теме выбора этого антигравия. Как и было сказано выше, Гравитекс бывает окрашиваемым и неокрашиваемым. К первым принадлежит самая известная марка «Body».

Под краской гравитекс совсем незаметный

Для новичка будет лучше взять сразу «Body 992». Если не нужно обрабатывать полностью все поверхности, то 4-х банок будет достаточно. Обязательно после нанесения и высыхания антигравия обработать поверхность 250-зернистой шкуркой, если вы намерены наносить обычную краску. Если же покраска под «металлик», придется шлифовать наждачной бумагой до 350-й зернистостью.

Если на поверхности есть вмятины, то их заделывают шпатлевкой и стекловолокном. Антигравий можно наносить на любой вид транспорта, будь это хоть бульдозер или трактор.


Если на поверхности есть вмятины, то их заделывают шпатлевкой и стекловолокном. Антигравий можно наносить на любой вид транспорта, будь это хоть бульдозер или трактор.

Применяем правильно, в соответствии с технологией

Ну и самое главное – как же правильно надо наносить состав? В первую очередь вы должны выяснить все детали. Полагаем, что тип ёмкости и окрашивания вы уже выяснили. Теперь переходим к техническим деталям.

  • Например, нужно ли грунтовать перед покраской?
  • Сколько будет сохнуть каждый отдельный слой?
  • Какой вид допустим для обработки этим антигравием?
  • Если вы выбрали пистолет, то какой диаметр дюзы?
  • Какое давление воздуха вам необходимо?
  • Какую толщину слоя надо выдержать? Разбавлял ли мастер состав?

После того, как все эти нюансы будут выяснены, можно переходить непосредственно к покраске в соответствии с инструкцией. Так как обычно весь процесс довольно подробно излагается в инструкциях, не будем его повторять.

  • Например, нужно ли грунтовать перед покраской?
  • Сколько будет сохнуть каждый отдельный слой?
  • Какой вид допустим для обработки этим антигравием?
  • Если вы выбрали пистолет, то какой диаметр дюзы?
  • Какое давление воздуха вам необходимо?
  • Какую толщину слоя надо выдержать? Разбавлял ли мастер состав?
Читайте также:  WD-40 — что это и где применяется

Обработка гравитексом порогов – как наносить, обработка, покраска гравитексом авто


Краска должна наноситься обязательно на антигравийный слой. Чтобы его положить, надо купить любой специальный спрей или состав, наносимый пистолетом. Но лучше Гравитекса ничего нет.

Применяем правильно, в соответствии с технологией

Ну и самое главное – как же правильно надо наносить состав? В первую очередь вы должны выяснить все детали. Полагаем, что тип ёмкости и окрашивания вы уже выяснили. Теперь переходим к техническим деталям.

  • Например, нужно ли грунтовать перед покраской?
  • Сколько будет сохнуть каждый отдельный слой?
  • Какой вид допустим для обработки этим антигравием?
  • Если вы выбрали пистолет, то какой диаметр дюзы?
  • Какое давление воздуха вам необходимо?
  • Какую толщину слоя надо выдержать? Разбавлял ли мастер состав?

После того, как все эти нюансы будут выяснены, можно переходить непосредственно к покраске в соответствии с инструкцией. Так как обычно весь процесс довольно подробно излагается в инструкциях, не будем его повторять.

Однако открытый металл нужно загрунтовать. Сделать это лучше эпоксидным грунтом из баллончика. После отвердения следует обработать ее той же шкуркой.

Обработка кузова Гравитексом

Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой. Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет).

Здесь сначала следует определиться с самим средством — в каком оно должно быть виде, его цвет и требует ли последующей обработки. К примеру, выбор остановлен на бесцветном аэрозоле Гравитекс, не требующем последующей покраски (оптимальный вариант для поверхностей в хорошем состоянии).

Помимо самого средства также потребуется:

  • обезжириватель;
  • чистые ветоши;
  • малярный скотч;
  • средства для покрытия необрабатываемых поверхностей (газеты, пленка и т. д.).


Помимо оснащения, указанного выше, также потребуется:

Применение гравитекса дает:
  • защиту от коррозии;
  • высокую стойкость к ударам мелкими камнями;
  • снижает шум;
  • предохраняет от топлива и масла, неагрессивных солей и кислот,
  • сохраняет лакокрасочное покрытие.

В условиях загородной эксплуатации и плохих дорогах актуально обработать весь кузов.


После нанесения окрашиваемых необходима дополнительная окраска, т.к. состав пористый и пропускает влагу, что может привести к коррозии.

Свойства и состав гравитекса

Нанесение грунтовок, хотя и предотвращает возникновение коррозии, не является оптимальным способом защиты кузова. Такой состав, как и лакокрасочное покрытие после высыхания образует твёрдую поверхность, на которой могут возникать трещины или сколы. Гравитекс представляет собой более продвинутое защитное средство, состоящее из каучука и различных синтетических смол. Этот состав легко противостоит незначительным ударам и обладает высокой эластичностью.

Решить, можно ли наносить гравитекс на краску не составит труда. При отсутствии дефектов на кузове создание этого защитного слоя не займёт много времени и потребует минимальных усилий. Нанесение антигравийного покрытия можно как заказать в автосервисе, так и выполнить самостоятельно. Следует знать, что гравитекс делится на 2 основных вида, от выбора которых будет зависеть и методика нанесения этого средства.

  • неокрашиваемый гравитекс – представляет уже готовую смесь, которая не нуждается в нанесении защитного слоя из краски;
  • окрашиваемый гравитекс – после нанесения требуется дальнейшая покраска, что позволит сделать антигравийную защиту малозаметной.
  • неокрашиваемый гравитекс – представляет уже готовую смесь, которая не нуждается в нанесении защитного слоя из краски;
  • окрашиваемый гравитекс – после нанесения требуется дальнейшая покраска, что позволит сделать антигравийную защиту малозаметной.

Что такое демпфер в автомобиле

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникает вибрация. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже предусматривают некоторую степень защиты от таких явлений. Но иногда их оказывается недостаточно, что, в конечном итоге, становится причиной возникновения определённого дискомфорта.

Избежать этого сегодня достаточно просто. Достаточно установить на наиболее подверженных системах или узлах специальный демпфер. По сути это небольшой вспомогательный амортизатор, с помощью которого «вбираются» излишки колебаний и стабилизируется устойчивость конкретной системы, снижается уровень вибрации в ней.

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Ссылка на основную публикацию