Что такое спойлер и зачем он нужен?

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спойлером.

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое автомобилем.

Что такое «спойлер» в современном понимании?

Приветствую Вас, друзья!

Если бы лет 10-15 назад вы задались вопросом: «что такое спойлер?», то ответ был бы простым — это деталь автомобиля, снижающая сопротивление воздуха. Однако, сейчас все сильно изменилось, и в современном мире слово «спойлер» чаще всего стало употребляться совсем в другом значении.

Приветствую Вас, друзья!

Что такое спойлер? Его достоинства и недостатки

Каждый автовладелец, по мере возможностей, старается следить за состоянием своего железного коня. Причем многие не ограничиваются только плановым техническим обслуживанием, а идут куда дальше, стараясь придать своему автомобилю индивидуальность.

В современном мире для этого существует огромное количество способов, одни покрывают кузов аэрографией, другие занижают подвеску, а третьи устанавливают спойлер. Именно последний вариант является самым распространенным решением, которое с минимальными затратами времени и денег позволит улучшить внешний вид авто. Однако, прежде чем решатся на такие улучшения, нужно хорошо подумать, так как спойлер, кроме декоративной функции, несет еще и практическую, а его неправильная установка может привести к неприятным последствиям.

Что такое спойлер? Спойлером называется антикрыло, установленное на кузов автомобиля для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха, а также для создания прижимной силы. Работать спойлер начинает только на высоких скоростях, а в обычных режимах, данное приспособление абсолютно бесполезно.

Классификация. Все спойлеры, устанавливаемые на автомобиль, могут различаться: по способу крепления, по месту установки и по методу производства.
По месту установки:
• Задние. Наиболее часто используемое решение. Устанавливается обычно на багажнике или ниже заднего стекла;
• Спойлер для крыши. Обычно используется на хэтчбеках;
• Диффузоры. Данная конструкция находится под днищем автомобиля для распределения поток воздуха;
• Юбка. Устанавливается как на задний, так и на передний бампер;
• Боковой. Устанавливается на пороги авто.
По способу производства:
• Заводские. Производятся на предприятии большими партия и с соблюдением всех требований безопасности к данной конструкции;
• Кастомные. Представляет собой штучное изделие с оригинальным дизайном, производятся, как правило, по индивидуальному заказу.
По способу крепления:
• Липкие. Подобные спойлеры крепятся к кузову с помощью двухстороннего скотча и часто не способны выдержать существенной нагрузки;
• Опорные. Устанавливаются спойлеры подобного класса на специальные опоры, которые представляют собой болты или саморезы.

Достоинства. Прежде чем приступить к перечислению плюсов спойлера, нужно уточнить, что при его неправильной установке, он будет бесполезен, а при превышении определенной скорости, даже опасен. Самым главным достоинством спойлера является прижимная сила, которую он создает во время движения автомобиля, тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном. Благодаря такому улучшению, машина начинает лучше держаться за дорогу. К тому же спойлер позволяет снизить расход топлива. Набегающий воздух создает вихревые потоки в конце автомобиля, которые его тормозят. Водитель, стремясь компенсировать потерю тяги, сильнее давит на газ, из-за чего расход топлива повышается. Спойлер помогает правильно распределить воздушные потоки, тем самым уменьшив расход топлива. Не стоит забывать и об дополнительной безопасности. Подобный тюнинг препятствует заносу задней оси и обеспечивает более эффективное торможение, особенно этот эффект заметен зимой.

Недостатки. Несмотря на множество плюсов, есть у спойлера и свои недостатки. Его неправильная установка ухудшает аэродинамику автомобиля, что приводит к снижению устойчивости на высоких скоростях и повышению расхода топлива. Кроме того, спойлер существенно занижает клиренс, что оказывает негативное влияние при проезде дорожных неровностей.

Итог. В заключении стоит сказать, что правильно установленный спойлер действительно улучшает ездовые характеристики автомобиля. Именно поэтому лучшим вариантом будет спойлер произведенный промышленным способом и установленный профессионалами. А вот от самодельных изделий лучше отказаться, так как в кустарных условиях произвести аэродинамические расчеты практически невозможно.

Каждый автовладелец, по мере возможностей, старается следить за состоянием своего железного коня. Причем многие не ограничиваются только плановым техническим обслуживанием, а идут куда дальше, стараясь придать своему автомобилю индивидуальность.

Audi TT

Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.


Смотреть галерею

Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Зачем нужен автомобилю спойлер и как его выбрать

Каждый водитель мечтает о том, чтобы использовать по максимуму потенциал своего транспортного средства. Спойлер – лучшее решение для тех, кто хочет улучшить динамику своего автомобиля. Существуют различные типы спойлеров и устанавливаются они в разных частях автомобиля. Но принцип действия всегда одинаковый – конструкция влияет на силу воздушного потока, изменяя ее, тем самым улучшает аэродинамику автомобиля.

Часто спойлеры называют еще и «антикрыльями». Их функция в автомобиле зависит от типа конструкции, места установки и других параметров. Существуют декоративные спойлеры, но есть и такие, которые существенно улучшают динамические качества автомобилей, повышает их обтекаемость и положительно влияют на движение.

EFC › Блог › Что такое автомобильный спойлер: назначение, устройство и принцип работы

Автомобили оборудуют спойлером, чтобы изменить аэродинамические характеристики кузова за счет изменений направления воздушных потоков. Однако у него существует и другая функция, исключительно декоративная – на некоторые легковые автомобиль спойлер устанавливают исключительно из маркетинговых соображений – с ним машина выглядит спортивнее и агрессивнее.

Важно понимать разницу между спойлером и антикрылом: первый только направляет воздух, а второе еще и создает прижимную силу, тем самым уменьшая коэффициент воздушного сопротивления.

Первое антикрыло увидело свет в Америке на автомобиле Chevrole Chaparral 2E 1966 г. Оно опиралось на высокие стойки, и было огромного размера. Антикрылья стали своеобразной модификацией спойлеров, которые устанавливались на автомобили различных марок еще в довоенное время.

Устройство и принципы работы

Спойлер обычно состоит из одного или нескольких элементов и делится на несколько типов: по месту расположения, по стилю изготовления и методу крепления.

Остановимся на каждом типе подробнее. Спойлер может иметь разное расположение на кузове: это может быть так называемая «юбка» — аэродинамический обвес, который также называют «side skirts». Рельеф обвеса распределяет воздушные потоки по периметру автомобиля, «бросая» воздух на задние колеса (чтобы остудить тормоза), или направляя их на задний спойлер.

Существую также и «юбки» бамперов – рельефная накладка на передний и задний бампер. Именно на нее приходится основной поток воздуха. Обвес на бамперах «занижает» автомобиль – уменьшается дорожный просвет, за счет чего автомобиль лучше держит дорогу.

Еще спойлер устанавливают на багажник или на крышу. В этом случае хорошо видна разница между спойлером и антикрылом. Передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля, тогда как антикрыло крепится на одной или нескольких стойках.

Читайте также:  Если горит CHECK ENGINE

Ни один из вышеперечисленных спойлеров не исключает другой, а скорее дополняет. После тюнинга автомобиль обычно получает весь комплект спойлеров.

Далее спойлеры разграничиваются по стилям изготовления, и такое разделение присуще американскому рестайлингу. По мнению североамериканских тюнеров существуют два стиля: OEM Style («заводской») и Custom Style («кастом»). Спойлеры в «заводском» стиле, как и следует из названия», не отличаются от оригинальных, которые предлагает сам производитель. А вот «кастом» — спойлеры многообразны: их изготавливают лимитированными партиями, и они могут быть совершенно разных форм и размеров.

Различаются спойлеры и по методу крепления. Их два: это опорные крепления и так называемые «липкие» — на двустороннем скотче.

Материалов, из которых изготавливают спойлеры, несколько. Самый распространенный из них – это углепластик, или карбон. Это легкий и вместе с тем прочный материал. Но из-за трудоемкости изготовления, цена на изделия из такого материала высока.

Заводские спойлеры в основной своей массе изготавливаются из ABS-пластика посредством литья. Это дешевый и легкий в обращении материал, однако при этом у него есть характерный минус – хрупкость.

Существуют и спойлеры, изготовленные из стеклопластика, или фибергласа. Это пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Он дешевый, достаточно прочный и хорошо подается обработке, однако нерентабельный в массовом производстве.

И последний материал, который сравнительно недавно начали применять в изготовлении спойлеров – это силикон, или кремний органический полимер. Силикон отличается надежностью, термоустойчивостью и наибольшей пластичностью из всех вышеперечисленных материалов.

Заводские спойлеры в основной своей массе изготавливаются из ABS-пластика посредством литья. Это дешевый и легкий в обращении материал, однако при этом у него есть характерный минус – хрупкость.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.
  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.


С точки зрения аэродинамики, задачи автомобильных спойлеров могут быть различны. Спойлер может работать на уменьшение лобового сопротивления. Пример таких спойлеров – наклонные обтекатели, устанавливаемые на кабинах грузовиков, а также обтекатели мотоциклов.

Давление засасывает машину назад

Спойлеры являются частью аэродинамического обвеса кузова. Ни один современный автомобиль уже не выкатывается из ворот предприятия без адаптации конструкции во имя снижения сопротивления набегающим потокам воздуха.

Аэродинамическая система кузова включают несколько рабочих элементов. С помощью встроенных в бампер дефлекторов создаются завихрения, которые изменяют однородность давления снизу и помогающие возникновению прижимной силы. Часть потоков направляется под днище, другая идет в тормозные механизмы для их охлаждения, ну а большая часть перебрасывается через кузов наверх. Воздушные массы обтекают автомобиль для снижения образования воздушной подушки впереди. Однако при срыве потока с кузова возникает интересный эффект.

Появляется так называемое противодавление, когда газовые завихрения и турбулентности создают зону низкого давления, которая всасывает в себя воздух извне. Эта зона тянет за собой машину и препятствует ее движению вперед. И чем выше скорость, тем сильнее ощущается воздействие противодавления.

На скоростях свыше 120 км/ч, когда аэродинамика машины играет решающую роль, задние турбулентности могут вызывать рост потребления топлива до 60%. И в особенности сильно этот эффект заметен на машинах с резко обрывающимся кузовом, то есть на хэтчбеках, универсалах и на внедорожниках.

Для сравнения, у седанов заднее стекло всегда остается чистым. Дело в том, что у этого типа кузова длинная корма препятствует резкому срыву потока воздуха и не дает образовываться турбулентностям. Противодавление возникает уже после прохождения машины, отчего седаны менее подвержены вредному воздействию аэродинамического сопротивления.

На скоростях свыше 120 км/ч, когда аэродинамика машины играет решающую роль, задние турбулентности могут вызывать рост потребления топлива до 60%. И в особенности сильно этот эффект заметен на машинах с резко обрывающимся кузовом, то есть на хэтчбеках, универсалах и на внедорожниках.

Недостатки использования спойлера

Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

Антикрыло VS Спойлер

Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.

И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.

Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.

Читайте также:  Что такое двигатель DOHC

Боковые

Накладки крепятся на пороги авто, их часто называют боковыми юбками. Назначение – улучшить проходимость воздуха: поток начинает двигаться быстрее, что повышает устойчивость машины. Устройство хорошо работает в комплекте с другим навесным оборудованием для улучшения аэродинамики.

Накладки крепятся на пороги авто, их часто называют боковыми юбками. Назначение – улучшить проходимость воздуха: поток начинает двигаться быстрее, что повышает устойчивость машины. Устройство хорошо работает в комплекте с другим навесным оборудованием для улучшения аэродинамики.

Рекомендации по выбору

Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:

  • Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
  • Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.

Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.

  1. Материал. Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов. Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
  2. Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
  3. Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
  4. Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
  5. Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.

Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.

На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

Спойлеры: навстречу ветру

15 вопросов о спойлерах.

Что называют спойлером?

В «гражданском» автостроении термин «спойлер» имеет широкое значение – так называют любой элемент внешнего обвеса машины, конструктивно призванный изменять направление и характер воздушных потоков, обтекающих автомобиль.

Куда устанавливаются спойлеры?

Фактически – на любое место кузова. Спойлеры ставят под бамперы, на пороги, крышки капота и багажника, крышу автомобиля, заднюю дверь хетчбека, внедорожника или универсала.
Уже давно появился термин обвес», обозначающий комплект спойлеров, связанных друг с другом эстетически и функционально.

Какие функции выполняют спойлеры?

С точки зрения аэродинамики, задачи автомобильных спойлеров могут быть различны. Спойлер может работать на уменьшение лобового сопротивления. Пример таких спойлеров – наклонные обтекатели, устанавливаемые на кабинах грузовиков, а также обтекатели мотоциклов.

Часто спойлер служит только для изменения направления отдельных воздушных потоков, не оказывая существенного влияния на аэродинамикую. Такую работу выполняют небольшие спойлеры, которые ставят на заднюю дверь хетчбеков, универсалов и внедорожников с целью предотвращения забрызгивания стекла грязью.

Также спойлер может выполнять роль антикрныла – это делают фронтальные спойлеры-«юбки», устанавливаемые под передним бампером (либо монолитно с ним связанные), и бсковые пойлеры – «расширители порогов». Они создают разряжение под днищем, отчего аэродинамическое сопротивление несколько увеличивается, однако при возникает «прижимная сила», позволяющая удерживать автомобиль на дороге при езде на высоких скоростях.

Ну и наконец, не будет забывать про эстетику – элегкантный, установленный «в тему» спойлер, а тем более целый комплект – «обвес» смотрятся очень хорошо и придают индивидуальный шарм автомобилю.

Из чего изготавливаются спойлеры?

Как правило, материалом для спойлеров служат различные виды пластиков. Но также существуют варианты из алюминия и карбона.

Как закрепляются?

Креплания закрепляются спойлеров является специальный клей, которым они приклеиваются к кузову, а также резьбовое соединение через кронштейн. Их применяют как по отдельности, так и одновременно.

Может ли спойлер быть опасен?

Может. Нередки случаи, когда полукустарные, ненадежно закрепленные спойлеры отрывало на скорости и они повреждали «свой» автомобиль, другие машины или наносили травму пешеходам..

Такие «кооперативные» спойлеры непредсказуемо ведут себя и при крупных авариях –куски изделия, часто имеющие рваные острые края могут разлетаться в самых неожиданных направлениях.

Спойлер должен быть предназначен только для конкретной модели или может быть универсальным?

Существуют оба вида спойлеров. К «универсальным» относятся, например, «крыло» на крышку багажника, предназначаемое для установки на ряд моделей. Однако, функциональность таких спойлеров, в большинстве своем ограничивается лишь эстетичностью. Для того, чтобы спойлер или комплект-«обвес» работали аэродинамически, они должны быть разработаны только под конкретную форму кузова – т.е. модель автомобиля. Исключение тут составляет разве что «обтекатель» на крышу грузовика.

Не возникает ли проблем при мойке?

При ручной мойке не должнобыть никаких проблем. Но при автоматической возможны казусы – различные слишком высоко стоящие на кронштейнах «крылья», могут быть загнуты или отломаны.

Не повреждает ли установка спойлера кузов и краску?

Как уже говорилось, спойлеры закрепляются на клей и/или саморезы. Соответсвенно, часть краски с кузова придется удалять, придется делать дополнительные отверстия.

Спойлер можно установить на любой автомобиль?

Теоретически – да. Впрочем, и практически тоже – сегодня наверное, уже не осталось машин, для которых тюнингисты не придумали обвеса.

Можно ли ставить спойлеры на машину, находящуюся на гарантии у дилера?

Можно, но только после согласования со спейциаличстами дилерского сервиса. Иначе возникнут трудности с гарантией. Впрочем, что касается различных обвесов, дилеры палки в колеса, как правило, не ставят. Единственног, дилер может настаивать на установке именно «своего» обвеса – по своим, разумеется, расценкам.

Читайте также:  Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Что повлечет за собой снятие штатного спойлера?

Возможно, ничего не повлечет, если спойлер установлен «для красоты». Если же он разрабатывался специально чтоб не закидывало грязбю заднее стекло, то соответсвенно, получим обратный результат. Кроме того, обнажатся пустые крепежные отверстия.

Существуют ли легкосъемные или складные спойлеры?

Современные обтекатели для грузовиков могут складываться и подниматься. Также сужествуют съемные «юбки» под бампер, которые демонтирую на зиму, а летом ставят опять. Правда «легкосъемными» их назвать сложно – снятие-установка их достаточно трудоемки и делаются в мастерской.

Может ли спойлер ухудшать аэродинамику?

Может, и это делает спойлер-антикрыло. Но делает с пользой, увеличивая прижимную силу. Быть не во благо, а во вред могут различные полукустарные спойлеры, поставленные «для красоты», которые непредсказуемо изменяют воздушные потоки, от чего аэродинамика автомобиля только ухудшается.

Как обстоит дело со страхованием спойлеров и получением возмещения в случае их повреждения?

По ОСАГО получить за разбитый нештатный спойлер ничего нельзя – заплатят или отремонтируют только заводские детали. Поэтому, чтобы уберечь хороший обвес, его нужно страховать по КАСКО. Главное, нужно сохранить чеки или иные документы, в которых указывается стоимость самого обвеса и работ по его установке. Тогда компания просто переоценит автомобиль и застрахует его исходя из новой стоимости с учетом всех поставленных спойлеров.

Но если машина в обвесе была куплена «с рук» и документов на работы не сохранилось – тогда возникнуть трудности. Как оценить, сколько может стоить обвес? Взгляды компании и клиента тут часто расходятся. Клиент не хочет страховать «за копейки» эксклюзивный обвес, а компания опасается заплатить втридорога за крашеный пластик.

Из чего изготавливаются спойлеры?

skodavood55 › Blog › Нужен ли автомобилю спойлер, и как его выбрать

Именно автолюбители, желающие улучшить динамические характеристики своего автомобиля, а заодно и несколько оживить его внешний облик, сделав машину не похожей на все, и перенесли в свое время в “гражданскую” жизнь такой спортивный атрибут как спойлер. Сейчас принято использовать понятие спойлер в более широком смысле этого слова и относить к нему любые элементы обвеса кузова автомобиля, предназначение которых сводится к изменению характеристик воздушного потока, воздействующего на движущийся автомобиль.

Для современного автолюбителя спойлер по-прежнему способен выполнить названные выше две основные функции, а вот необходим ли он вашей “ласточке”, решать исключительно вам, для начала определившись, что такое спойлер, зачем он нужен и не навредит ли его установка автомобилю.

Правильно подобранный спойлер способен в определенной степени изменить аэродинамические характеристики кузова автомобиля в лучшую сторону, а, являясь в некотором роде элементом современного тюнинга еще и украсить его экстерьер.

Говоря простыми словами, спойлер помогает обеспечить автомобилю большую степень устойчивости на дороге при больших скоростях, а значит и лучшую управляемость, более спокойное прохождение поворотов, исключение факта преждевременного заноса автомобиля.
В некоторых случаях спойлер уменьшает попадание на стекла автомобиля грязи и воды в силу изменения характеристик воздушного потока, действующего на машину при движении. Эстетическая же функция спойлера сводится к созданию завершенного облика автомобиля, владелец которого желает привнести в него спортивные нотки.

Специалистами принято считать началом воздействия аэродинамических сил на автомобиль, скорости начиная от 80-90 километров в час. Именно с этого момента правильный спойлер начинает “работать”.

Для обеспечения оптимальной управляемости и повышения степени устойчивости автомобиля на трассе необходимо воздействие на кузов нагрузки, которая должна приходиться на переднюю или заднюю ось машины.

Поскольку в силу особенностей конструкции автомобиля, при его движении создается аэродинамическая сила, которая заставляет переднюю часть машины приподниматься над дорогой, постольку и ухудшение управляемости, вызванное подъемом передней оси над дорожным покрытием, требует принятия адекватных мер. В качестве таковых как раз и возможно использование переднего спойлера, уменьшающего поток воздуха, проходящий под автомобилем.
Примерно аналогичную функцию выполняет и задний спойлер, применение которого целесообразно на автомобиле с приводом на задние колеса, что в свою очередь обеспечивает воздействие на ось прижимной аэродинамической силы и соответственно лучший контакт колес с дорогой.

На автомобиле с любым типом привода создание дополнительной прижимающей нагрузки с помощью воздушного потока, способствует и более эффективному торможению. Отлично справляются с этим боковые спойлеры, иначе называемые “расширители порогов”.
Уменьшению фронтального сопротивления кузова воздушному потоку служит установка передних спойлеров — наклонных обтекателей.

Создание с помощью спойлеров определенного направления воздушного потока или его завихрения помогает избавиться от загрязнения, как задней части автомобиля, так и лобового стекла. Главное правильно при этом подобрать угол установки спойлера, что под силу только профессионалам.

Таким образом, при выборе спойлера необходимо учитывать функциональное назначение каждого из его видов, что поможет автолюбителю определить, нужен ли этот элемент тюнинга на его автомобиле вообще, и какой именно спойлер ему выбрать.

Не менее важным моментом при выборе спойлера является и место его приобретения, которое напрямую влияет как на его качество, способность выполнять свои задачи, так и на стоимость. Естественно, что при покупке спойлеров лучше всего обратиться к услугам специализированной тюнинговой фирмы.

При более высокой стоимости реализуемые такой фирмой спойлеры имеют надлежащее качество и действительно будут “работать” на автомобиле, а не только выполнять эстетическую функцию. Этому же способствует и возможность профессиональной установки спойлера, от которой зависит степень его полезности на вашей машине.

Небольшие магазинчики автозапчастей, а тем более авторынки смогут похвастаться лишь низкой ценой этих элементов тюнинга автомобиля, тогда как до 80 %, реализуемых здесь спойлеров иные функции, кроме украшения машины выполнять попросту не способны.

Более того, в таких местах, продаются, как правило, спойлеры “кустарного” производства, которые могут быть не безопасны как для вашего автомобиля, так и для других участников движения в случае повреждения их некачественного крепления. Отличает их и недолгий срок службы.
Выбирая спойлер, не лишним будет определиться и с материалом, из которого он сделан. В настоящее время большинство доступных спойлеров изготавливаются из пластика. Аналогичные модели, выполненные из карбона, более качественные, но и отличаются относительно высокой стоимостью. Алюминий помогает создать легкий, и в то же время архитектурно более привлекательный спойлер.

Недостаток пластиковых спойлеров, это их относительно недолгий срок службы, особенно в силу постоянного воздействия на них прямых солнечных лучей и разного рода дорожной “химии”. Особенно это касается такого материала, как стеклопластик, из которого изготавливается большинство имеющихся на тюнинговом рынке подделок. Исключение здесь составляет так называемый пластик АБС, отличающийся своей практичностью.

Выбор в данном случае зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Большинство моделей спойлеров достаточно стильны и удачно вписываются в общий экстерьер автомобиля. Подобрать для себя конкретную модель остается лишь делом вкуса.
При принятии решения о приобретении и установке комплекта спойлеров на свой автомобиль следует учитывать, что такой тюнинг разрабатывается и производится под конкретную модель автомобиля, поэтому сразу откажитесь от покупки “универсального” комплекта обвеса.

Хорошее направление для выбора той или иной модели спойлера, в том числе материала, из которого он изготовлен, дает получение информации с соответствующих автомобильных и тюнинговых форумов. В принципе, на них можно почитать даже отзывы о конкретной модели и ее практическом влиянии на аэродинамику автомобиля. Осмысление этой информации во многом поможет вам определиться с выбором.

Учитывая приведенные здесь основные моменты, относящиеся к назначению и выбору спойлеров для вашего автомобиля, вы сможете сделать действительно правильный и объективный выбор, а профессиональная консультация специалистов фирмы, занимающихся их установкой, сделает этот выбор еще и разумно осознанным.

Создание с помощью спойлеров определенного направления воздушного потока или его завихрения помогает избавиться от загрязнения, как задней части автомобиля, так и лобового стекла. Главное правильно при этом подобрать угол установки спойлера, что под силу только профессионалам.

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Общее устройство автомобиля
  • Как работает поршневой двигатель внутреннего сгорания?
  • Жидкости (бензин, ДТ);
  • Газы;
  • Монооксид углерода как результат сжигания твердого топлива.
Ссылка на основную публикацию