Для чего нужна антибактериальная обработка автокондиционера?

Разновидности очистки

Дезинфекция автокондиционера может быть выполнена одним из нескольких способов:

  1. Ручной способ считается одним из наиболее трудоемких, поскольку в этом случае автовладельцу придется полностью разобрать всю систему. После разбора производится очистка магистралей и патрубков от грязи, замена расходного материала, после чего система собирается заново. Данный процесс обычно занимает достаточно много времени, однако он позволяет практически полностью избавиться от бактерий не только на радиаторном устройсвте, но и на испарительных элементах. Как правило, чистка автокондиционера таким методом применяется в старых автомобилях.
  2. Дезинфекция кондиционера автомобиля может осуществляться химической обработкой. Как правило, данный метод обычно реализуется на специализированных СТО, так как он требует минимума опыта, временных и финансовых затрат. В принципе, химический способ может быть осуществлен и в домашних условиях.
  3. Дезинфицировать свой кондиционер может методом ультразвуковой очистки. В домашних условиях эту процедуру осуществить нереально, поскольку для ее выполнения требуется специальное оборудование. Но даже если у вас есть такой аппарат, вероятнее всего, он не особо мощный, а для проведения качественной ультразвуковой дезинфекции необходимо мощное оборудование. Оборудование устанавливается таким образом, чтобы по магистралям системы какое-то время могло циркулировать мелкодисперсное вещество. За короткое время этот способ позволит избавить не только систему кондиционирования от микробов, но и частично — салон автомобиля.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

  1. Ручной способ считается одним из наиболее трудоемких, поскольку в этом случае автовладельцу придется полностью разобрать всю систему. После разбора производится очистка магистралей и патрубков от грязи, замена расходного материала, после чего система собирается заново. Данный процесс обычно занимает достаточно много времени, однако он позволяет практически полностью избавиться от бактерий не только на радиаторном устройсвте, но и на испарительных элементах. Как правило, чистка автокондиционера таким методом применяется в старых автомобилях.
  2. Дезинфекция кондиционера автомобиля может осуществляться химической обработкой. Как правило, данный метод обычно реализуется на специализированных СТО, так как он требует минимума опыта, временных и финансовых затрат. В принципе, химический способ может быть осуществлен и в домашних условиях.
  3. Дезинфицировать свой кондиционер может методом ультразвуковой очистки. В домашних условиях эту процедуру осуществить нереально, поскольку для ее выполнения требуется специальное оборудование. Но даже если у вас есть такой аппарат, вероятнее всего, он не особо мощный, а для проведения качественной ультразвуковой дезинфекции необходимо мощное оборудование. Оборудование устанавливается таким образом, чтобы по магистралям системы какое-то время могло циркулировать мелкодисперсное вещество. За короткое время этот способ позволит избавить не только систему кондиционирования от микробов, но и частично — салон автомобиля.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как часто должна быть проведена дезинфекция автокондиционера

То, с какой частотой должна выполняться дезинфекция кондиционера автомобиля, напрямую зависит от особенностей самой системы охлаждения. Так, у техники может быть большое количество фильтров очистки воздуха. В таком случае антибактериальная обработка кондиционера будет нужна не реже одного раза в год (в весеннее время).

Узнать оптимальную частоту очистки можно, изучив указания руководства по эксплуатации автокондиционера. Кроме того, мы рекомендуем вам обрабатывать технику и внепланово: при появлении неприятных запахов после включения системы.

То, с какой частотой должна выполняться дезинфекция кондиционера автомобиля, напрямую зависит от особенностей самой системы охлаждения. Так, у техники может быть большое количество фильтров очистки воздуха. В таком случае антибактериальная обработка кондиционера будет нужна не реже одного раза в год (в весеннее время).

Способы проведения чистки автокондиционера

Как же можно почистить сплит-систему автомобиля? Чаще всего владельцы транспортных средств обращаются за помощью к специалистам СТО. Они при помощи специальной аппаратуры быстро устранят существующую проблему. Но те, кто считает, что профессиональное обслуживание автокондиционера – дорогое удовольствие, могут выполнить его чистку самостоятельно. В обоих случаях результат будет очевидным.

Важно соблюдать все этапы чистки кондиционера

Есть несколько способов, которыми можно выполнить чистку системы кондиционирования.

Как же можно почистить сплит-систему автомобиля? Чаще всего владельцы транспортных средств обращаются за помощью к специалистам СТО. Они при помощи специальной аппаратуры быстро устранят существующую проблему. Но те, кто считает, что профессиональное обслуживание автокондиционера – дорогое удовольствие, могут выполнить его чистку самостоятельно. В обоих случаях результат будет очевидным.

Краткий принцип работы

Для начала давайте разберемся в том, в чем заключается предназначение автомобильного кондиционера. Предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также его очистке. Климатизер сам по себе представляет собой тепловое устройство, суть работы которого заключается в заборе тепла у испарителя и передачи его конденсатору. Испарительный элемент в данном случае греется, а конденсатор охлаждается.

Устройство конденсатора расположено в передней части агрегата. Таким образом осуществляется более лучшая отдача тепла и обдув воздушным потоком. Что касается испарителя, через который осуществляется поступление воздушного потока в салон транспортного средства, то он обычно устанавливается в центральной торпеде. Испаритель охлаждает воздушный поток, поступающий через него (автор видео — BIG BEN_87).

Также вполне сгодится порошок хлорамин Б – его применяют для дезинфекции различных бытовых предметов. Выбор очистителя зависит только от ваших финансовых возможностей, а также доступного вам выбора очищающих средств.

Убей меня нежно

Сам по себе кондиционер в автомобиле по умолчанию не воспринимается, как источник угрозы, а совсем наоборот. Его ценят за комфорт и стабильную температуру, к тому же продавать и обслуживать кондиционеры — выгодно. Именно поэтому никто не размахивает плакатами у офисов Мицубиси и Мерседес с требованиями прекратить установку прибора в автомобиль. Поговаривают, что резкая и частая смена температуры не совсем полезна для человека, поскольку потихоньку убивает иммунитет. Но не более этого. Всерьез об обработке автомобильных кондиционеров антибактериальными средствами начали говорить тогда, когда появилась возможность на этом заработать. И тут же нашлись тысячи причин для того, чтобы антибактериальная обработка кондиционера автомобиля вошла в обязательную программу по техническому обслуживанию.

Видеоурок по самостоятельной очистке кондиционера автомобиля



Причиной отказа от выпуска горячих версий существующих моделей может послужить низкий спрос. Об этом со ссылкой на главу Skoda Auto Бернхарда Майера сообщает Autocar. Как пояснил топ-менеджер, вложения в разработку заряженных версий RS не до конца оправдывают себя с точки зрения продаж. В то же время версии Monte Carlo, Laurent & .

Антибактериальная обработка кондиционера: есть смысл или нет? Проверяем в научной лаборатории

По вопросу антибактериальной обработки кондиционера в народе ходят противоположные мнения: одни считают ее полезной, другие – нет, а третьи вообще не знают, что это такое. Чтобы развеять все сомнения, мы взяли автомобиль, заказали исследования в лаборатории, нашли опытного врача – и решили расставить все точки над “i”.

Исследования закажем в лаборатории одной государственной научной организации. Эксперименты будем ставить на реальном автомобиле в реальных условиях: проверять будем “чистоту” воздуха до и после антибактериальной обработки. Машина – Volkswagen Tiguan 2014 года выпуска с пробегом 41.000 км. Загоним ее на сервис к официальному дилеру Volkswagen, который и проведет процедуру обработки.

“Коротко о том, как это работает. Система кондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель – теплообменник, находящийся в салоне, – рассказывает Олег Лобашев, начальник ремонтного цеха автоцентра “Атлант-М Сухарево”. – В испарителе хладагент из жидкого состояния становится газом, при этом он резко охлаждается. На ледяном испарителе образуется влага, потом она смешивается с пылью, которая находится в потоке воздуха, обдувающем испаритель. Со временем грязь накапливается, образуется плесень, грибки и бактерии. Возникает неприятный запах, возрастает риск возникновения заболеваний, поэтому мы рекомендуем не реже раза в год проводить антибактериальную обработку кондиционера”.

Ученые издавна догадывались о наличии возбудителей инфекционных заболеваний в воздухе. Еще Гиппократ (456 г. до н.э.) полагал, что во время эпидемий воздух содержит особые болезнетворные испарения – “миазмы”. Около 2 тысяч лет назад римский философ-материалист Лукреций Кар считал, что у каждой инфекции есть особые “семена”. Доказать существование микроорганизмов в атмосферном воздухе впервые удалось лишь в XIX веке французскому ученому Луи Пастеру. Рядом опытов он установил, что всюду, а в особенности около человеческого жилья, в земле, в воде и в воздухе, находится бесчисленное количество мельчайших жизнеспособных микробов. Так, в одном кубическом метре парижского воздуха Пастер обнаружил до 10.000 жизнеспособных микроорганизмов. Они повсюду окружают нас, находятся на поверхности нашего тела, одежды и пищи. Присутствуют они и в наших автомобилях.

“В атмосферный воздух микроорганизмы попадают из почвы, растений, с тела человека и животных. Некоторые из них при определенных условиях могут вызывать болезни у человека, – рассказывает наш медицинский консультант Николай Александрович, врач-терапевт с 18-летним стажем. – При этом сам воздух – неблагоприятная питательная среда для многих микроорганизмов, кроме того некоторые достаточно быстро погибают под влиянием ультрафиолетовых лучей, а также из-за дефицита влаги. Соответственно, темная, теплая и влажная среда для микроорганизмов является благоприятной. Поэтому некоторые компоненты системы кондиционирования под это описание очень хорошо подходит. Периодически их надо чистить. Что будет, если не чистить? Посмотрим на результаты исследований”.

Где и что обрабатывать у нас есть, врач есть, теперь надо найти специалистов по микробиологии. Мы пригласили на эксперимент сотрудников лаборатории специализированного научно-практического центра.

Для исследования воздушной среды автомобиля до и после обработки кондиционера специалисты достают специальные чашки Петри. Они широко используются в микробиологии для культивирования колоний микроорганизмов. Для этого их заполняют слоем питательной среды, на который производят посев культуры микроорганизмов. Посев и будем производить, после чего посмотрим, какие микроорганизмы будут найдены.

Вначале хотели держать чашки перед дефлекторами обдува, но держать их так надо 15 минут, у сотрудника лаборатории руки отвалятся…

Поэтому включаем кондиционер, направляем воздушные потоки вниз, ставим чашки прямо под поток воздуха – и уходим на 15 минут.

Далее сотрудники сервиса обрабатывают испаритель специальным средством.

Меняется и салонный фильтр. Сотрудники лаборатории берут с него смывы – потом посмотрим, какие микробы найдутся здесь.

Затем выгоняем машину из бокса и производим анализ чистоты воздуха после антибактериальной обработки.

Чашки Петри подписаны и уезжают в лабораторию. Там исследования будут проводиться еще 10 дней.

Их цель – исследование воздушной среды автомобиля на наличие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов до и после очистки системы кондиционирования воздуха. Специалисты будут выявлять бактерии, дрожжеподобные грибы Candida и плесневые грибы. По истечении времени инкубации микроорганизмов в чашках Петри подсчитывается количество выросших колоний микроорганизмов.

Читайте также:  Если горит CHECK ENGINE

Вскоре нам прислали протокол исследования. Результаты весьма любопытные… В воздухе до обработки были найдены плесневые грибы, Bacillus spp. (бациллы) и Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк). В смывах с салонного фильтра – те же микроорганизмы, а вот дефлекторы оказались чистыми. После обработки плесневые грибы из проб воздуха исчезли, но бациллы и золотистый стафилококк остались, правда, в меньших количествах.

Что мы нашли в воздухе салона Volkswagen Tiguan с включенным кондиционером?

Плесневые грибы – это разнообразные грибы, формирующие ветвящиеся мицелии без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены повсеместно. В основном обширные колонии вырастают в теплых влажных местах на питательных средах. Многие плесневые грибы вырабатывают вторичные метаболиты – антибиотики и микотоксины, угнетающе или токсично действующие на другие живые организмы. Некоторые плесневые грибы могут вызывать заболевания животных и человека – аспергиллёзы, онихомикозы и другие.

Bacillus (бациллы) – обширный (около 217 видов) род палочковидных бактерий, образующих внутриклеточные споры. Большинство бацилл – почвенные редуценты. Некоторые бациллы вызывают болезни животных и человека.

Staphylococcus Aureus (золотистый стафилококк) – это неподвижная и аэробная (способная существовать в воздухе) бактерия, самый опасный вид стафилококка, которая может вызывать широкий диапазон заболеваний. В норме золотистый стафилококк обитает на коже и слизистых практически у всех людей. Но здоровые люди с хорошим иммунитетом не болеют стафилококковой инфекцией, так как нормальная микрофлора подавляет рост стафилококка и не дает проявить его патогенную сущность. Но при ослаблении защитных сил организма микроб может вызывать различные заболевания, вплоть до заражения крови или сепсиса. Микроорганизм обладает высокой устойчивостью к антисептикам и факторам внешней среды (выдерживает кипячение в течение 10 минут, высушивание, замораживание, этиловый спирт, перекись водорода, за исключением “зеленки”).

Страшно, не правда ли? Тем не менее результаты исследований обнадеживают: “Установлено, что обработка системы кондиционирования снижает уровень контаминации воздуха в 2,5 раза, но не обеспечивает полного его освобождения от микроорганизмов”. При этом общее микробное число (ОМЧ) уменьшилось с 15 КОЕ до 6.

Чтобы было понятно, немного разберемся с терминами. КОЕ – колониеобразующая единица. Показатель, характеризующий микробиологическую “чистоту” или, напротив, степень бактериальной загрязненности. Оценивается по числу живых микроорганизмов, содержащихся в определенных объемах исследуемых проб, по проросшим единичным колониям на плотных питательных средах.

Контаминация – это попадание в определенную среду какой-либо примеси (радиоактивного или токсичного вещества, другого вида или штамма микроорганизмов), изменяющей изучаемые или используемые свойства этой среды.

Таким образом, если говорить проще, то воздух стал чище от вредных микроорганизмов в 2,5 раза.

Колонии золотистого стафилококка в чашке Петри

Интересно, а что скажет наш медицинский консультант? После изучения протокола исследований мы взяли у него интервью.

– Какие микроорганизмы были найдены в воздухе?

– Золотистый стафилококк – один из самых распространенных условно-патогенных микробов, – рассказывает Николай. – Это значит, что при определенных условиях данный микроорганизм может вызывать заболевания. Если человек здоров, то он с этим микробом живет, соседствует и не болеет. Но если ослаб иммунитет, то золотистый стафилококк способен вызывать болезни. Например, если он попадет на поврежденную кожу, то может возникнуть нагноение раны. Если попадет в желудочно-кишечный тракт, то эндотоксин стафилококка может вызвать заболевания именуемые в народе “отравление”, а при попадании в дыхательный тракт – еще целый ряд заболеваний. Все зависит от соотношения концентрации этого микроорганизма и состояния иммунитета человека. Если человек ослаблен, болен, он старческого или детского возраста, то при определенных условиях так называемые условно-патогенные микроорганизмы могут вызывать заболевания. Что касается остальных микроорганизмов, то какие именно бациллы были найдены, в протоколе не указано, spp – это сокращение от латинского species, то есть “виды”. Тоже условно-патогенные микроорганизмы. И плесневые грибы также сами по себе опасны. Опасно все, нельзя сказать, что что-то опаснее. Еще раз повторим, тут важна концентрация этих микроорганизмов в воздухе и состояние иммунитета человека.

– Тем не менее обработка не позволила полностью очистить воздух салона автомобиля от микроорганизмов…

– То, что контаминация воздуха снижается в два с половиной раза, – это хорошо. Это говорит о том, что антибактериальная обработка кондиционера работает. Ведь для того, чтобы полностью убить микроорганизмы, нужно провести полную стерилизацию системы кондиционирования воздуха. Образно говоря, надо демонтировать всю систему и погрузить в стерилизующий агент. Например, 96% спирт. Или подвергнуть обработке с помощью высоких температур, агрессивных химических веществ или ионизирующего излучения. Но это банально дорого, никто этим не занимается. И в любом случае в воздухе вокруг нас микробы повсеместно. Они древнее нас. Как они приспособились к нам, так и мы приспособились к ним. Вы провели антибактериальную обработку, но выжила, допустим, одна колония. И микробы начинают снова размножаться. Невозможно добиться полной стерилизации. Если среда благоприятная, то они начинают восстанавливать свою численность. Полностью обеззаразить систему кондиционирования нельзя. Если только в Антарктиде ездить с выключенной печкой…

– То есть смысл обработки в том, что мы просто снижаем концентрацию опасных микроорганизмов?

– Если вы не будете мыть систему кондиционирования годами, там вырастет такое количество микроорганизмов, что они будут способны нанести вред здоровью даже у человека с сильным иммунитетом. Особенно это актуально в жарком климате, способствующем естественному росту микроорганизмов. У нас же есть зима, во время которой происходит естественная деконтаминация системы кондиционирования. В холоде процессы жизнедеятельности и размножения микроорганизмов замедляются. Холод – это тоже фактор снижения количества микроорганизмов. Они не размножаются, не растут. Но микробы тоже не глупые – эволюционно они приспособились к холоду и способны его пережидать. Как только зима закончилась, микроорганизмы начинают размножаться вновь. Нельзя сказать, что машина абсолютно стерильна после зимы. Весной микроорганизмы просыпаются, выходят из спор – и начинают активно размножаться. И неприятный запах идет оттуда же: пахнут продукты жизнедеятельности бактерий.

– Проводите ли вы антибактериальную обработку кондиционера в своем автомобиле и как часто?

– Промывать систему очень полезно, это как уборка дома. Никто не хочет сидеть в пыли, дышать всей этой грязью вредно. Обработку провожу раз в год, в апреле или мае. Результаты исследований еще больше убеждают в ее необходимости: снижение контаминации воздуха в два с половиной раза – хороший результат. А если вы не мыли систему годами и продолжаете ею пользоваться, то рекомендую все же озаботиться этим вопросом.

ABW.BY

Своевременная забота о чистоте и работоспособности кондиционера в значительной степени улучшает качество воздуха в вашем автомобиле и позволяет наслаждаться поездкой в жаркие дни, не ощущая неприятного запаха и не опасаясь грязных испарений. Записаться на услугу по антибактериальной обработке автокондиционера у официального дилера Volkswagen и получить подробную информацию об акции можно по телефону +375 29 345 48 48.

“Коротко о том, как это работает. Система кондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель – теплообменник, находящийся в салоне, – рассказывает Олег Лобашев, начальник ремонтного цеха автоцентра “Атлант-М Сухарево”. – В испарителе хладагент из жидкого состояния становится газом, при этом он резко охлаждается. На ледяном испарителе образуется влага, потом она смешивается с пылью, которая находится в потоке воздуха, обдувающем испаритель. Со временем грязь накапливается, образуется плесень, грибки и бактерии. Возникает неприятный запах, возрастает риск возникновения заболеваний, поэтому мы рекомендуем не реже раза в год проводить антибактериальную обработку кондиционера”.

Антибактериальная обработка кондиционера в машине

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.

К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень легкодоступном месте под капотом или в салоне.

Правда, в большинстве случаев вам достаточно открутить несколько деталей, чтобы получив доступ к фильтру, поменять его на новый. Подробнее о том, как заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести самостоятельно, купив специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, это средство представляет собой баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести на испаритель, расположенный, как правило, за салонным фильтром.

После обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, для того чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите внимание, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны, находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы необходимо тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера.

Стоит отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения.

Антибактериальная обработка кондиционера. Неприятный запах в салоне Land Rover.

Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете про антибактериальную обработку системы кондиционирования и два способа борьбы с неприятным запахом в салоне автомобиля, один из которых Вы сможете делать сами, а второй при помощи станции СТО, того сервиса где Вы обслуживаетесь.

При наступлении летнего периода времени практически все начинают пользоваться климатической установкой, соответственно, включать кондиционер. Многие начинают жаловаться на посторонний и неприятный запах в салоне автомобиля. Как с ним бороться, что необходимо сделать, чтобы победить этот запах.

Небольшая предыстория о том почему необходимо делать антибактериальную обработку кондиционера воздуха. Неприятный запах, который Вы ощущается в салоне автомобиля может вызвать болезнь легионеров из-за бактерии «Легионелла». Впервые эта бактерия была открыта в Техасе в 50-х годах ХХ века во время съезда ветеранов иностранного легиона собственно почему болезнь так и называется. Особенность этой бактерии заключается в том, что она активно размножается при температурах около 0 градусов и высокой влажности – это как раз те условия, которые присутствуют в районе испарителя кондиционера. При достаточно больших колониях этой бактерии «Легионеллы» может возникнуть болезнь легионеров: высокая температура, кашель, сухость и першение в горле, а дальше начинается насморк и все остальное.

Читайте также:  Антидождь — средство для обработки и защиты стекла автомобиля

Но, самое главное, что Вы испытываете дискомфорт при эксплуатации автомобиля, потому что в летний период времени Вы включаете кондиционер и в салоне начинает прогрессировать неприятный запах. Неприятный запах – это один из побочных эффектов жизнедеятельности этой самой бактерии, который усложняется еще тем что так или иначе несмотря на наличие салонного фильтра в системе кондиционирования и отопления все равно присутствует какое-то количество пыли, мусора и прочего.

Как избавиться от этой бактерии? Первый вариант, который можно выполнить, самостоятельно не прибегая к услугам сервиса. Можете приобрести очиститель системы вентиляции Suprotec, которые убивают бактерии и препятствуют их размножению в области испарителя кондиционера и издают неприятный запах.

Использование данного баллона должно происходить при температурах от +8 до +28 градусов, т.е. при минусовых температурах использовать его не нужно. Обязательно встряхиваете его, именно данный производитель не говорит о том, что необходимо демонтировать фильтр салона, либо установить его новый. Он говорит лишь только о том, что если Вы планируете использовать антибактериальную обработку, то выполнять это лучше на старом фильтре вентиляции салона.

Сначала необходимо запустить двигатель, закрыть все окна автомобиля, включить рециркуляцию обдува салона, выставить максимально холодную температуру на минимальную скорость вентилятора, т.е. самая холодная, самая спокойная.

После этого берете упаковку, которая идет в комплекте с этим баллоном, закрываете ее, в ней предусмотрено специальное отверстие, которое необходимо продавить пальцем, и она послужит фиксатором баллона, чтобы баллон стоял устойчиво внутри салона Вашего автомобиля.

Баллон необходимо расположить посередине салона автомобиля, т.е. между передними и задними сиденьями. Баллон в обязательном порядке встряхиваете и прожимаете его кнопку до сильного щелчка. Как только щелкнет, начнется выделение антибактериального пара, который будет обрабатывать Ваш салон. После чего необходимо его оставить на 10 минут и закрыть все двери. Главное избежать попадания этого состава в глаза и дыхательные органы.

Через 10 минут, после того как баллон прекратил свое распыление необходимо открыть все двери салона автомобиля и проветрить его в течение 10 минут. Сразу садиться в автомобиль запрещено.

Не понятно только почему производитель данной автохимии все-таки рекомендуют устанавливать именно по центру автомобиля, почему не в области испарителя кондиционера, что в принципе предусматривает профессиональная установка Wynn’s. Единственное предположение, что скорее всего этот состав рассчитан на более слабую обработку больше с целью профилактики, потому что у них на упаковке указано о том, что рекомендуется выполнять антибактериальную обработку именно данным средством раз в два месяца. Скорее всего, если в салоне образовался какой-то не особо объемный неприятный запах, то скорее всего этого будет достаточно.

Второй вариант, более профессиональный подход – это использование установки Wynn’s. Приводится она в действие от розетки прикуривателя Вашего автомобиля, либо от специально предусмотренной разведки.

На установке имеется заправочный порт куда заливается специальная жидкость данного производителя, которая убивает бактерии и неприятные запахи, но это значительно эффективнее и хватает его на гораздо большие сроки.

Встряхиваете баллончик со специальной жидкостью емкостью 100 мг, открываете его, заливаете в заправочный порт установки, закрываете заправочный порт, берете станцию и устанавливаете ее в автомобиль в районе переднего пассажира. Используете патрубок, который будет направлять произведенный пар в нужную область, и провод соответственно в розетку.

Прежде, чем запускать станцию необходимо закрыть все двери и окна автомобиля. Нажимаете кнопку «Старт» и начинается обработка. По времени это занимает порядка 15 минут.

Данная антибактериальная обработка считается более качественной, более производительной и более профессиональной.

После антибактериальной обработки в обязательном порядке устанавливается новый фильтр вентиляции салона.

Не понятно только почему производитель данной автохимии все-таки рекомендуют устанавливать именно по центру автомобиля, почему не в области испарителя кондиционера, что в принципе предусматривает профессиональная установка Wynn’s. Единственное предположение, что скорее всего этот состав рассчитан на более слабую обработку больше с целью профилактики, потому что у них на упаковке указано о том, что рекомендуется выполнять антибактериальную обработку именно данным средством раз в два месяца. Скорее всего, если в салоне образовался какой-то не особо объемный неприятный запах, то скорее всего этого будет достаточно.

Приготовить раствор самому

Есть умельцы, которые не используют готовые продукты, а покупают в аптеках дезинфицирующие средства, делают растворы, заливают в распылители для опрыскивания цветов и забрызгивают при работающей печке во входное воздушное отверстие, сняв салонный фильтр. В этом случае эффект тоже есть, но средство может покрыть брызгами обивку салона, что иногда сказывается на ее внешнем виде. Остаются пятна. Кроме того, при разбрызгивании химических веществ можно надышаться парами, что не всегда хорошо.

Есть умельцы, которые не используют готовые продукты, а покупают в аптеках дезинфицирующие средства, делают растворы, заливают в распылители для опрыскивания цветов и забрызгивают при работающей печке во входное воздушное отверстие, сняв салонный фильтр. В этом случае эффект тоже есть, но средство может покрыть брызгами обивку салона, что иногда сказывается на ее внешнем виде. Остаются пятна. Кроме того, при разбрызгивании химических веществ можно надышаться парами, что не всегда хорошо.

Экономность

Если не проводить регулярную очистку системы кондиционирования, то она может потребовать более серьезного ремонта и, возможно, полной замены. Стандартная цена дезинфекции кондиционера обойдется гораздо дешевле, чем полноценный ремонт авто.

Очистка кондиционера увеличивает срок его службы, так как каждая процедура возвращает первозданную эффективность и функционирование системы кондиционирования. Это происходит за счет формулы наших химических средств обеспечивающих тщательную обработку от пыли и бактерий, благодаря чему происходит полное промывание автокондиционера.

Мы подготавливаем систему кондиционирования к дезинфекции. Для этого необходимо снять решетку испарителя и наладить доступ промывающего приспособления KARCHER.

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.


Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовительный этап

Прежде чем применять те или иные средства и чистить систему своими руками, важно выполнить несколько условий по подготовке.

Первым делом нужно убедиться, что сам кондиционер исправен. При необходимости проводится его дозаправка . Но не путайте эту процедуру с полноценной заправкой , о которой мы недавно говорили.

Есть несколько этапов подготовки. Они включают в себя выполнение следующих процедур:

Прежде чем применять те или иные средства и чистить систему своими руками, важно выполнить несколько условий по подготовке.

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите “Сохранить как. “.


Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку “Рассчитать”. Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Особенности выбора шин по типу автомобиля

Осуществлять подбор резины по марке автомобиля очень важно, ведь только правильно подобранные под условия эксплуатации покрышки не только помогают экономить ваше время, затрачиваемое на дорогу, но и сокращают расход топлива и тормозной путь автомобиля на скользкой и мокрой дороге. После того, как выбрана сезонность (зимние, летние или всесезонные покрышки), необходимо понять, шины какой категории вам необходимы.

Автошины делятся на модели для легковых автомобилей, для полноприводных внедорожников, для кроссоверов и для спортивных автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Отдельно рассматриваются шины для легкового коммерческого транспорта, к которому относятся микроавтобусы и небольшие грузовики.

Читайте также:  Для чего нужны противотуманные фары?

Далее нужно ориентироваться по стоимости шин. Существует условное разделение резины на 3 класса – премиум, медиум и бюджет. Премиальные шины показывают все свои достоинства в экстремальных условиях, так что если вы предпочитаете спокойную езду, то лучше, пожалуй, обратить внимание на шины средней стоимости.

На самом деле, сегодня приобрести откровенно плохие легковые покрышки достаточно сложно, ведь каждый производитель в условиях жесткой конкуренции борется за своего клиента. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, можно присмотреться и к шинам бюджетной стоимости, и здесь лучше будет довериться маркам, которые давно на слуху.

Следующий критерий выбора – так называемая ходимость шин. Так, например, шины с мягкой боковиной не особенно хороши на плохих дорогах, и для езды по ним лучше подбирать покрышки с жесткой боковиной. К таким справедливо относят шины Bridgestone и Pirelli, а также отечественные Кама и Росава. К хорошим мягким шинам для регионов с отличными дорожными условиями относят импортные шины Cordiant, а отечественные БШК ставят по комфорту где-то между Cordiant и нашей же Росавой.

Также подбор резины должен учитывать и индекс скорости шины, ведь высокоскоростные шины (с индексом скорости V и более) конструктивно существенно отличаются от других шин. Главные задачи таких шин – эффективный отвод тепла и удержание автомобиля на его траектории при высокоскоростной езде. Это возможно за счет снижения толщины всех элементов покрышки и применения в протекторе более мягкой резины.

Важным современным критерием при выборе шин является выбор по типу рисунка протектора. Даже если вы решили подобрать шины по марке авто, вам все равно стоит обратить внимание на доступные в вашем сегменте рисунки протектора. Рисунок может быть ненаправленным, направленным или ассиметричным. Ассиметричный больше подходит для активного, агрессивного стиля езды, направленный – для поездок по мокрым дорогам, а ненаправленный – для любых условий (самые экономичные шины).

Подбирая шины по марке автомобиля, и даже выбирая те из них, что поставлялись с ним в стандартной комплектации, вам все равно необходимо ориентироваться по модельному ряду шин данного конкретного производителя. Дело в том, что производители довольно часто обновляют свой модельный ряд шин: иностранные – примерно раз в 4 года, отечественные – раз в 5-7 лет. И может возникнуть такая ситуация, что одна модель уже выйдет из эксплуатации досрочно и снимется с производства, и вы просто не подберете ее для своего комплекта, и в случае порчи одной шины вам придется приобретать полный комплект других шин, из более новой коллекции. Поэтому всегда смотрите не только на дату выпуска конкретной шины, но и на дату начала производства модельного ряда.

Кстати, сама дата выпуска тоже очень важна. Считается, что срок хранения шины – 5 лет. Однако это подразумевает под собой лишь тот факт, что завод-изготовитель в течение 5 лет гарантирует сохранение первоначальных свойств резины. Срок же эксплуатации шин – 10 лет.

Существует и такой нюанс: если вы решились и поставили на свой автомобиль диски большего диаметра, для сохранения пропорций и, соответственно, ходовых характеристик авто вам придется выбирать низкопрофильные шины. Все эти шины имеют жесткую боковину, езда на них менее комфортна, а кроме того, с их установкой увеличивается нагрузка на подвеску. К тому же их стоимость несколько выше, чем у аналогов.

Кстати, сама дата выпуска тоже очень важна. Считается, что срок хранения шины – 5 лет. Однако это подразумевает под собой лишь тот факт, что завод-изготовитель в течение 5 лет гарантирует сохранение первоначальных свойств резины. Срок же эксплуатации шин – 10 лет.

Bogatur144 › Блог › Как правильно подобрать шины для автомобиля

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Ссылка на основную публикацию