Для чего нужна защита картера автомобиля

Защита картера двигателя: есть ли от неё польза?

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений – но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

  • коммерческие транспортные средства;
  • внедорожники;
  • легковые машины.

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений – но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

Для чего необходима защита картера двигателя?

О существовании картера многие автомобилисты начинают подозревать лишь в тот момент, когда мастер в автосервисе заломит в несколько тысяч рублей счет за ремонт картера.

Вот в этот момент любой автомобилист и начинает интересоваться о том, что такое картер, для чего он нужен, и почему за его ремонт требуется оплатить такую крупную сумму денег.

  1. Нужна ли защита картеру авто?
  2. Но стоит задаться вопросами — необходима ли защита для картера и когда она просто обязательна?
  3. Минусы установки защиты для картера двигателя


О существовании картера многие автомобилисты начинают подозревать лишь в тот момент, когда мастер в автосервисе заломит в несколько тысяч рублей счет за ремонт картера.

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Ещё кое-что полезное для Вас:


Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Защита нижней части ДВС может быть изготовлена из таких материалов, как:

  • металл;
  • композит;
  • пластик.

Предназначение пластиковой защиты картера двигателя состоит только лишь в препятствии проникновению грязи и пыли. Остальные способны защитить ДВС и его нижнюю часть от возможных ударов.

Композитный агрегат для картера двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с металлическим:

  • Наиболее прочный и жесткий, несмотря на одинаковую толщину.
  • Устойчив к воздействию воды, не ржавеет.
  • Во время аварии не препятствует безопасности.
  • По весу легче, чем аналоги.
  • Не уменьшает дорожный просвет авто.
  • Поглощает шум благодаря своей волокнистой структуре.

Но все же среди автолюбителей наиболее популярной является защита картера двигателя из стали. Мы рекомендуем отдать предпочтение листу из оцинкованного металла с полимерным напылением в виде порошка. Такое изделие имеет строгий и лаконичный вид, а также служит долгое время.

Читайте также:  Люфт в рулевом управлении

Очень часто композитную защиту картера двигателя путают с пластиковой. Они действительно очень похожи, но обладают разными свойствами. По своей прочности лист из композита превосходит даже стальное изделие.

Рассмотрим варианты моделей из металла и их основные характеристики:

  • Из нержавеющей стали. Основные преимущества – бюджетность и высокая прочность. Недостаток – самый тяжелый по сравнению с другими моделями.
  • Из алюминия. Среди плюсов можно выделить небольшой вес. Из минусов – прочность ниже, чем у стальных вариантов. Кроме того, можно повредить ушки крепления, особенно при езде по плохим дорогам. Еще один существенный недостаток – высокая стоимость.
  • Из карбона и других композитов. Преимущества такой защиты – маленький вес и высокая прочность, которая превосходит даже модели из металла. Среди минусов можно выделить дороговизну.

На современном автомобильном рынке представлено множество вариантов защиты картера двигателя. Вы можете выбрать подходящий, учитывая свои финансовые возможности.

Композитный агрегат для картера двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с металлическим:

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.

Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.

Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности. При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии.

Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.

Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.

Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.

Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Зачем нужна защита картера

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Какие же опасности подстерегают на наших дорогах незащищенный моторный отсек?

Здесь можно очень долго перечислять, начиная от канализационных люков и ям, а заканчивая дорожным мусором и глыбами льда в зимнее время. Суть сводится к тому, что совершенно невозможно заранее знать, где поджидает водителя тот или иной сюрприз. Зачастую, просто не остается времени, чтобы обойти препятствие. В таких случаях, на передний план выходит надежная защита картера двигателя, поскольку даже при небольшом ударе, очень часто наступают самые серьезные последствия.

Читайте также:  Как работает регулятор давления топлива

Основным требованием к защите является ее жесткость. При этом, чем более высокая степень жесткости защитного элемента, тем большая вероятность наиболее эффективной защиты. Механические воздействия, поступающие к защитному элементу, не достигают жизненно важных узлов и агрегатов, а равномерно распределяются по периметру его крепления.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих «прелестей», которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная «смерть» для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать «всухую», а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.


Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Предназначение защитных устройств, установленных под картером двигателя

Наиболее уязвимым местом автомобиля является картер двигателя. Для чего нужна защита картера? Специальная броня устанавливается, чтобы предотвратить повреждения, получаемые при контакте со следующими предметами:

  • крупные и мелкие камни;
  • деревянные обрезки;
  • куски арматуры;
  • комья грязи;
  • песчаная пыль;
  • глыбы снега и льда.

Особенно целесообразно применение данных приспособлений при поездках по глубокой колее, дорогам со сложным рельефом, выбоинам, неровностям. Устройство крепится к днищу автомобиля, оберегая картер двигателя и элементы ходовой системы от деформаций и поломок, которые могут возникнуть в результате соприкосновений с препятствиями.

Наиболее часто защита картера двигателя и трансмиссии необходима для внедорожников, которые эксплуатируются в трудных дорожных условиях. Автомобили, имеющие низкий клиренс, нуждаются в установке средств, предназначенных для сохранности картера.

Предохраняющее устройство является препятствием для злоумышленников, пытающихся взломать сигнализацию или добраться до электронного блока управления машины через зону, расположенную под капотом.

Щит надежно предохраняет элементы двигателя и ходовой части автомобиля от попадания снега и грязи, что предотвращает образование пятен коррозии и преждевременные разрушения деталей и узлов.

В зимнее время, защита предохраняет двигатель от быстрого охлаждения при длительных остановках.

  1. Крепление щита производится к силовым деталям — элементам рамы.
  2. Конструкция защиты двигателя автомобиля предусматривает наличие небольшого пространства между картером и щитом, чрезмерное увеличение данного зазора может привести к ощутимому уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости транспортного средства.
  3. Жесткость материала должна обеспечивать устойчивость против ударов, не допускаются прогибы устройства, предпочтение отдается листам, в конструкции которых предусмотрено оптимальное количество ребер жесткости, снижающих уровень деформаций.
  4. Лист должен располагаться с небольшим наклоном плоскости в передней части, что соответствует требованиям безопасности, обязательный наклон необходим, чтобы не мешать схождению мотора вниз под машину, предусмотренному конструкцией авто на случай лобового столкновения.
  5. Для усиления прочности количество технологических отверстий в щите должно быть минимальным.
  6. Защита под двигатель должна иметь оптимальный вес, равный 7–15 кг.
  7. При установке предохранительных устройств необходимо использовать специальные резиновые прокладки, чтобы снизить шумовые эффекты.

Что такое защита и картер?

Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля, и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

Читайте также:  Что делать если возникают вибрации при торможении

Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя. Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.


Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Все плюсы и минусы установки защиты картера

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Что такое гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник питания, где электролит находится в гелевом, адсорбированном состоянии между пластинами. Называемая Gel-технология обеспечивает максимальную герметичность батареи, а также не обслуживаемость источника питания, принцип действия которого мало чем отличается от обычных АКБ.

В обычных аккумуляторах, свинцово-кислотных, применяется смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Gel-аккумулятор отличается тем, что в нем раствор — гелевый, который получается за счет применения силиконового загустителя, который и образует гель.

В обычных аккумуляторах, свинцово-кислотных, применяется смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Gel-аккумулятор отличается тем, что в нем раствор — гелевый, который получается за счет применения силиконового загустителя, который и образует гель.

Ссылка на основную публикацию