Грязевые шины для внедорожников. Какие из них лучшие?

Nemodniy › Блог › Внедорожная резина. Муки выбора.

Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи. То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.

И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.

Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.

«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.

X/T (extreme terrain)

Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.

Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Наверняка каждый автовладелец знает, насколько важно правильно подобрать хорошие автомобильные шины для своего железного коня. Управляемость, разгон, торможение, плавность хода, шумность, проходимость — все эти параметры во многом зависят от покрышек, в которые обут автомобиль. Водителям, эксплуатирующим свои авто на бездорожье, не обойтись без хорошей грязевой резины. Порой даже самые мощные внедорожники оказываются беспомощными в грязи, песке, снеге, так как обуты в обыкновенные шоссейные шины. Не удаётся достичь необходимого сцепления с поверхностью, колёса пробуксовывают и преодолеть препятствие не получается. Для этих целей существуют специальные внедорожные покрышки, обеспечивающие должный контакт с дорогой. Они без труда гребут любую почву и позволяют использовать их как летом, так и зимой.

Некоторые производители добавляют в свою продукцию линейку грязевых шин для внедорожников, а некоторые специализируются исключительно на производстве резины такого типа. Дальше речь пойдёт о категории автомобильных колёс этого сегмента, и мы попытаемся проанализировать рынок внедорожной резины, чтобы составить ориентировочный список достойных экземпляров.

Лидеры в сегменте внедорожных шин

Выбрать достойные грязевые шины для внедорожников достаточно трудно, так как выбор довольно скудный и цены на них высокие. К наиболее известным брендам, выпускающим такого рода продукцию, относятся COOPER, BFGoodrich, GoodYear, DUNLOP, MAXXIS, Procomp, Interco, Mickey Thompson, Simex, Kumho, Toyo и некоторые другие. Составить точный рейтинг грязевых шин очень сложно, так как при их испытаниях обычно сравнивались разные модели в разных условиях и результаты часто разнились. Однако можно смело назвать лидеров этого сегмента, хорошо зарекомендовавших себя среди водителей внедорожников и проверенных временем.

BFGoodrich Mud Terrain

Одним из них является знаменитая грязевая резина BFGoodrich Mud Terrain, которая давно прославилась среди владельцев джипов своими превосходными характеристиками и достойно показала себя на бездорожье. Эти покрышки хорошо гребут любую жижу под собой, благодаря чему достигается идеальное сцепление с дорогой и получаются порой неожиданные результаты. Автомобиль, обутый в такие шины, не обладающий какими-то выдающимися внедорожными или мощностными характеристиками, способен проехать дальше более подготовленных и приспособленных соперников, использующих обыкновенную дорожную резину. Это ещё раз подтверждает важность правильного выбора грязевых шин для внедорожника.

Такая модель может полноценно использоваться и летом, и зимой. Водитель не будет чувствовать какого-то дискомфорта при этом. Конечно, в сравнении с шоссейной резиной внедорожные покрышки хуже ведут себя на асфальтовом покрытии, но следует помнить об их изначальном предназначении.

Судя по многочисленным отзывам автомобилистов, Goodrich Mud Terrain устойчива к износу в любых условиях. Протектор быстро освобождается от налипшей грязи, поэтому управление машиной не ухудшается. Качественные материалы и современные технологии обеспечивают неплохие показатели в сравнении с конкурентами и на шоссе. Стоимость такой модели грязевой резины колеблется от 8 до 15 тысяч рублей в зависимости от размера покрышки.

Cooper Discoverer

Компания Cooper занимается производством автомобильных шин исключительно для условий бездорожья. Среди ассортимента продукции этой марки есть такая интересная модель, как Discoverer Radial. Её характерными особенностями можно назвать, например, прочность конструкции, обеспечивающую беспроблемную езду по скалистой местности, особое устройство протектора, исключающее прилипание грязи на колесо, противостояние скольжению на рыхлом и мокром грунте, короткий тормозной путь на снежном покрытии и другие. Всё это кардинально меняет поведение внедорожника и дарит совершенно другие ощущения от вождения.

Как и предыдущий вариант грязевой резины, Discoverer Radial отлично подходит для всесезонного применения. Цена на неё далеко не самая маленькая и колеблется в районе 10 тысяч рублей за одно колесо, но качество стоит своих денег.

Kumho Road Venture

На сегодняшний день грязевые шины для внедорожников Kumho Road Venture одни из самых недорогих на всём рынке. В этой модели внедрены последние технологии компании, что позволило сделать её универсальной в плане эксплуатации. Она хорошо подходит как для грязи, так и для других внедорожных условий, а также хорошо показывает себя на трассе и в городе. Высокая проходимость на бездорожье вкупе с плавностью хода и комфортом на шоссе достигается за счёт тщательно продуманной конструкции покрышки. Автомобиль, обутый в эту резину, будет уверенно чувствовать себя как в непролазной грязевой колее, снежном заносе, вязких песках, так и на высоких скоростях при езде по трассе.

Главным преимуществом модификации Road Venture, дополняющим все остальные, является её низкая стоимость, которая начинается от 6 тысяч рублей. Так что в целом это очень хороший вариант для езды по бездорожью.

Bridgestone Dueler D673

Модель грязевой резины Dueler D673 от одного из мировых лидеров на рынке автомобильных покрышек стала довольно популярна среди владельцев внедорожников. В её основу заложены передовые современные технологии от компании Bridgestone, которыми всегда славились шины этого бренда. Выдающимися техническими характеристиками эта модель не отличается, но и от одноклассников не отстаёт. Протектор шин хорошо гребёт по грязи и позволяет ездить по дорогам общего пользования без дискомфорта.

Если говорить о ценах на Dueler D673, то они вполне приемлемы и делают эти внедорожные шины более привлекательными для покупателя. Цена на них установилась в районе 6 тысяч рублей.

Yokohama Geolandar

Японская компания Yokohama, специализирующаяся на производстве шин, стала известна на весь мир благодаря своей качественной продукции. Гоночные машины на многих состязаниях были обуты в резину именно этой марки и одерживали ряд побед. Когда они выпустили модель грязевой резины Geolandar, то на рынке внедорожных шин случился настоящий переворот. Эта вариация прекрасно подошла как автовладельцам, участвующим в различных соревнованиях, так и тем, кто ездит на внедорожнике в повседневной жизни. Уникальная форма самой покрышки и протектора обеспечила модификации Geolandar целый ряд преимуществ:

  • Во-первых, удалось достичь максимальной площади контакта колеса с поверхностью дороги, что дало хорошее сцепление как на бездорожье, так и на асфальте, обеспечив достойную управляемость и короткий тормозной путь.
  • Во-вторых, этой резине подвластны любые поверхности.
  • В-третьих, на покрышку плохо налипает грязь и протектор быстро очищается даже при медленной езде.
  • В-четвёртых, уровень комфорта остаётся на высоте. Резина не шумит, а ход остаётся плавным, чего зачастую не удаётся достичь многим конкурентам.
  • Ну и в-пятых, срок эксплуатации шин Geolandar и пробег на 50% больше, чем у одноклассников.

Стоимость Yokohama Geolandar начинается от 6 тысяч рублей. Учитывая все особенности и цену на такую модификацию внедорожных шин, её поистине можно назвать универсальной.

Отечественные внедорожные шины

Владельцы внедорожников зачастую отдают предпочтение зарубежным покрышкам, потому что считают их более качественными и совершенными. Но и отечественные производители часто выпускают очень достойные модели грязевой резины.

Ярославский шинный завод

Одним из самых массовых и известных производителей российской грязевой резины является ярославский шинный завод. Такие модели покрышек, как, например, Я-192, выпускаются ещё с 70-х годов прошлого века. Ими оснащались внедорожники ульяновского автозавода. Обувать автомобиль в такую резину стоит только в тех случаях, когда он постоянно эксплуатируется в условиях сурового бездорожья. На асфальте, особенно на мокром, она ведёт себя не лучшим образом.

Читайте также:  Диагностический код ошибки P0172

Модель Я-471 доработана для комфортной езды по дорогам общего пользования. Она имеет специальные дренажные канавки на протекторе, что позволяет отводить воду и избегать аквапланирования.

В целом за небольшие деньги можно получить неплохие грязевые шины для внедорожников. Со своей основной задачей — ездой по бездорожью — они справляются очень даже достойно, особенно если учесть их цену.

Нижнекамский завод

Нижнекамский завод специализируется на производстве всесезонных шин, которые пригодны к использованию как на асфальтовом покрытии, так и на пересечённой местности. Шины модели И-502 могут применяться на умеренном бездорожье. Для серьёзных грязевых испытаний их всё же лучше не обувать. В городских условиях ведут себя вполне неплохо. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Бывает как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Всесезонная резина И-520 Пилигрим имеет усиленный каркас, поэтому устанавливается на полноприводные легковые автомобили. Хорошо подходит и для езды по городу, и по лёгкому бездорожью.

Шины Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации. Каркас этих покрышек комбинированный, применён современный состав смеси, благодаря чему удалось повысить эксплуатационные показатели и срок службы. Модель Евро 228 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость машины как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Cordiant

Ещё одним российским производителем грязевой резины является компания Cordiant. Она представляет на рынке широкий выбор автомобильных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.

Модель Cordiant OffRoad изготовитель позиционирует как резину для сурового бездорожья. Перед производителем стала задача сделать из этих покрышек настоящего «покорителя бездорожья». При помощи современных технологий удалось создать подходящий для решения поставленных целей протектор. Специальные канавки, расширяющиеся от центра к краю, обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на мокрой асфальтированной дороге и не допускают аквапланирования. Разнонаправленные блоки в центре шины позволяют ей лучше грести в грязи, песке и глине. Конструкторы выполнили модель OffRoad по технологии DoubleTread, которая заключается в применении двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Такое решение даёт дополнительную прочность конструкции и увеличивает срок службы шины.

Если подвести небольшой итог по российской грязевой резине, то можно с уверенностью назвать её основной плюс — низкую стоимость. По поводу недостатков можно поспорить, но в общем они те же, что и у зарубежных аналогов. Явных изъянов у отечественных грязевых шин для внедорожников нет. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но зачастую это не мешает им конкурировать с западными брендами.

Какие шины всё-таки лучше?

Некоторые модели внедорожных покрышек выпускаются уже на протяжении многих лет, потому что их конструкция не нуждается в серьёзных доработках. Ряд авторитетных изданий и экспертов, обыкновенные автовладельцы и любители покатушек по грязи проводили тесты грязевых шин для внедорожников всё это время. Исходя из такого опыта, можно сделать определённый вывод, который заключается в том, что не всегда лучшая грязевая резина самая дорогая. Многие модели за небольшие деньги показывают на бездорожье порой куда более впечатляющие результаты, чем дорогие конкуренты. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, благо выбор грязевых шин на сегодняшний день большой.

Выбор правильных грязевых шин для внедорожников

Внедорожник – это машина, у которой есть огромное количество возможностей для преодоления труднодоступной территории и бездорожья. Важным моментом являются качественно подобранные грязевые шины для внедорожника, благодаря которым возможно передвижение по любой местности.

Среди изобилия торговых марок существует всего несколько категорий грязевых шин для внедорожников:

  1. Шоссейные покрышки считаются классикой, их ставят на легковые, и грузовые автомобили. Можно выбрать зимнюю, летнюю и универсальную резину. Шоссейные шины значительно выигрывают грязевые, в зимнее время года и дают качественную проходимость по целине. В грязи шоссейные шины быстро забиваются и автомобиль может надолго завязнуть.
  2. Универсальные (All Tarrain) считаются, что такие покрышки используют начинающие водители внедорожников. Опытный водитель на этих шинах может проехать почти везде: по сухому или мокрому покрытию, грязи, сложном и нестандартном засадном месте.
  3. Грязевые покрышки или класс Mud Terrain. Проектор таких покрышек твердый и грубый. С грязевыми шинами можно как минимум стать королем бездорожья самых сложных мест, и как максимум – отправляться на соревнования. Для управления внедорожника с грязевыми шинами потребуется опытный водитель. Однако не стоит использовать их зимой, так как быстрый старт или попытки сделать маневрирование и экстренное торможение приводят к заносу.
  4. Экстремальные покрышки считаются одними из самых сильных и мощных для езды по любому бездорожью. Такая резина любит мягкий грунт и грязь. Они сделаны из грубого тракторного проектора и известны самыми лучшими сцепными грязевыми качествами. Однако такие шины очень дорогие, и если Вы не собираетесь на крупное соревнование, они могут легко уступить место грязевым шинам.

В решении выбора шин торопиться не стоит, так как от их качества зависит комфорт езды на автомобиле и преодоление погодных и дорожных условий.

Грязевые шины

Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.

Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.

Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин. Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.

Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.

Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.

Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.

Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:

  • управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
  • проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
  • быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.

Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.

Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.

Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.

Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:

  • не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
  • при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
  • если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.

Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец. В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество.

Классификация шин

Грязевые шины (Mud Tarrain) классифицируются:

  • лайт – расстояние между шашками и глубина проектора меньше, чем у других; их характеристики облегчены;
  • классические – представляют собой шестиугольные шашки по центру и прямые грунтозацепы по бокам; они обеспечивают хорошую проходимость даже для обычной машины и показывают отлично характеристики летом на асфальте;
  • современные – шашки и ламели сложной формы, дают хорошую проходимость по бездорожью и обычным дорогам;
  • направленные – такие шины склонны к лучшей самоочистке и к удержанию дороги;
  • агрессивные – имеют сильно разряженный и более глубокий проектор, который не найти у других видов шин; их работоспособность можно увидеть на проходимости по густой глине, а радиальная конструкция корда позволяет с легкостью ездить еще и по асфальту.

Как выбрать грязевые шины для внедорожника?

Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте. При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели. Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.

Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:

  1. Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
  2. Следующей в списке лучших стоит Bridgestone Dueler. Производитель занимается производством и других шин, но новинки и усовершенствования с сегменте грязевых шин первыми появляются у них. Прекрасное сцепление с любой поверхностью и в любую погоду – это то, чем могут гордиться в Bridgestone Dueler, говоря о грязевых шинах. Любителям оригинальных и интересных вещей также стоит остановиться на Bridgestone Dueler, так как шины выделяются своей оригинальностью и ярким дизайном.
  3. BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
  4. Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
  5. Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
  6. Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
  7. Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.

Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители.

Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.

Заключение

После покупки внедорожника, открываются возможности для преодоления природных условий. Но без правильно подобранных шин это невозможно. Для внедорожников грязевые шины устанавливают на экстремальные и труднопроходимые участки дороги. Безопасность водителя в таких условиях определяется качеством внедорожника и резины. На стадии выбора важно продумать, какой именно тип покрышек нужен, на какую стоимость Вы ориентируетесь и какое предназначение покупки.

Читайте также:  Устройство и конструкция автокондиционера, их неисправности и обслуживание

Какие выбрать шины для внедорожника? Внедорожные шины МТ или АТ?

Покупка новых шин всегда является одной из самых важных эксплуатационных задач, стоящих перед водителем. Сегодня мы объясним вам, какие факторы вы не можете забыть при покупке шин для автомобилей с 4х4 приводом. Какие выбрать шины для внедорожника МТ или АТ, можно узнать в статье?

Типы внедорожных шин

Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.

MT (Mud Terrain)

Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.

AT (вездеход)

Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.

Как вы выбираете внедорожные шины?

Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .

Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT – это универсальные шины, а MT – грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.

МТ или АТ?

Преимущество внедорожных шин типа MT состоит в том, что они не прилипают к грязи, а это означает, что они не скользят и сохраняют сцепление на всех типах местности . Они отличаются глубоким и острым протектором и высокой боковиной.Тип универсальных шин AT лучше подходит для езды по асфальтированным поверхностям. Они устойчивы к повреждениям и долговечны. На асфальте они изнашиваются медленнее, чем шины MT, и движутся быстрее. Они будут справляться в условиях бездорожья на грязных, песчаных и снежных поверхностях.

Выбор шин

Ничто так не улучшит внедорожные качества, как хорошие шины с правильным протектором и размером. Вы помните предыдущие части серии про внедорожник? В самом начале мы предполагали, что автомобиль будет использоваться не только для развлечения в поле, но и для нормальной работы. Я также написал, что даже если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье, если мы не доставим его на «поле боя» с помощью эвакуатора, он проведет большую часть своей жизни (подробнее пробег) на дорогах с твердым покрытием. Вот почему так важно не переусердствовать с выбором бездорожья при выборе шин для родстера , Может оказаться, что благодаря значительному увеличению сцепления на рыхлых поверхностях безопасность и комфорт при движении по асфальту будут значительно снижены.

При выборе шины ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько комплектов шин я могу себе позволить?
  2. Буду ли я двигаться на светлом или более требовательном участке?
  3. Будет ли машина бороться с рыхлой, изменчивой или грязной землей?
  4. Автомобиль предназначен для езды по району или для дальнего туризма?

Почему? Вот ответы :

1. Было бы идеально иметь три комплекта шин : летняя дорога, зимняя дорога и бездорожье. Существует очевидная проблема в виде затрат, но, с другой стороны, три набора будут длиться намного дольше, чем один, всегда и везде.

Не обманывайте себя, что резиновые бездорожья хороши зимой . Да, никакие зимние шины не будут резать на снегу, как шины MT, но эта, в свою очередь, не справится с дорогами общего пользования, часто мокрыми после уборки снега. Шина типа AT будет работать лучше, хотя это все еще компромисс.

Дорожная шина всегда пригодится, когда внедорожник используется ежедневно, и выезжает на рельеф только по выходным, и не всем. В этом случае вы не только экономите топливо, автомобиль и приобретаете комфорт, но и экономите дорогую внедорожную шину, которая довольно быстро изнашивается на асфальте.

Три комплекта шин – идеальная ситуация, но это еще не все. Для этого у вас должно быть как минимум два набора дисков. Некоторые на дороге (летом и зимой), другие на бездорожье.

Вариант № 2 – два комплекта шин . Наиболее оптимальный выбор – хорошие всесезонные дорожные шины для круглогодичного использования и внедорожные шины в качестве второго комплекта. Здесь также вам нужно иметь два набора дисков.

Самый дешевый вариант – один комплект шин . И здесь, в зависимости от требований местности, лучше выбрать хорошую всесезонную шину или шину AP, либо шину AT с более или менее агрессивным рисунком протектора, в зависимости от ваших потребностей. Однако стоит задуматься, действительно ли это самый дешевый вариант.

В итоге:

3 комплекта – «агрессивный» AT или MT, лето, зима

2 комплекта – «агрессивный» AT или MT, всесезонный на дороге

2 комплекта – MT, AP или «легкий» AT

1 комплект – AT или AP или всесезонный

2. Требования к шине также определяют ее выбор. Если автомобиль не будет подвергаться сложным испытаниям на бездорожье, он не будет часами копаться в грязи или глубоком песке, лучше всего подойдут шины AP или менее агрессивные шины AT. Когда автомобиль сам по себе является внедорожным оборудованием, вы также можете выбрать менее агрессивный протектор шины. Такой автомобиль будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, то есть сцепление шины с землей.

Какие машины я имею в виду? С хорошей подвеской (читай: на жестких мостах и ​​пружинах), например Land Rover Discovery I или II, Defender, Jeep Cherokee или легкая машина, например Suzuki, Jeep Wrangler. Если у автомобиля есть хотя бы один мост для этого, это дополнительное преимущество. Если вы выбрали шину AP, вы можете успешно отказаться от дорожных шин .

Автомобиль, который должен двигаться в более сложной местности, должен быть оснащен агрессивным AT-байком или мягким MT-байком. Однако оба типа шин не являются синонимами. Следует знать, что МТ – это не шина на дороге, хотя ей разрешено ездить в обычном режиме. Его тяговые параметры не позволяют комфортно и безопасно двигаться по асфальту на обычных скоростях. Также потребление типичной МТ-ка на асфальте будет намного выше, чем у любой АТ-ка. Исключение составляют узкие, жесткие шины МТ старого типа, но они оставляют желать лучшего, когда дело доходит до тяги.

Aggressive AT – хороший выбор для людей, которые ищут хорошую тягу для бездорожья , особенно когда это не грязная зона, которая не нравится AT и хорошие параметры на дороге . Некоторые AT также хорошо работают в зимних условиях, как в полевых условиях, так и на дороге, из-за многочисленных ламелей и порезов, которые не встречаются в типичных MT.

3. Это в основном выбор шин для бездорожья между AT и MT. Если нам нравится грязь, ничто не может заменить хороший МТ. AT быстро прилипает и не самоочищается. МТ имеет преимущество перед другими шинами в том, что его боковины также оснащены протектором. Однако на песчаном грунте во время частых гравийных дорог шина типа AT будет иметь преимущество перед MT , особенно в версии с более агрессивным протектором.

4. В автомобиле, предназначенном для туристических целей , рассмотрите шины для экспедиций, также известные как шины для экспедиций или военных. Они характеризуются достаточной тягой для преодоления основных внедорожных препятствий, но их главное преимущество – долговечность на большие расстояния и устойчивость к повреждениям. Это очень важно, когда маршрут поездки пролегает через южные и восточные страны (Балканы или бывший Восточный блок), где даже дороги, которые считаются проходимыми, могут оказаться смертельно опасными для дорожной шины или даже для точки доступа. Однако следует помнить, что шины для экспедиций совершенно не подходят для дорог с твердым покрытием, которые следует преодолевать с большой осторожностью. Обычно, однако, во время поездок используются классические, легко доступные шины AT или MT.

Лучшие грязевые шины 2018

Главной особенностью грязевой резины является её «тракторный» рельеф протектора, благодаря которому обеспечивается качественное сцепление не только с грязью, но и с песком, размокшей глиной, с каменистыми горными дорогами и т.п. Но грязевые шины по асфальту очень быстро изнашиваются и теряют свою проходимость по бездорожью.

Другие характерные признаки грязевой резины:

  • Большая высота протектора;
  • Мощные плечевые блоки, широко разнесённые друг от друга и выступающие в роли грунтозацепов;
  • Усиленный корд, защищающий протектор от порезов и проколов.

Как правильно выбрать грязевую резину?

Итак, как выбрать резину для бездорожья? На какие факторы необходимо обратить внимание?

1. Особенности эксплуатации.

По этому критерию всю грязевую авторезину можно разделить на три большие группы:

  • Внедорожная (Half Terrain, H/T);
  • Универсальная (All Terrain, A/T);
  • Специализированная (Mud Terrain, M/T).

Внедорожной авторезиной оснащаются большинство спортивных внедорожников и полноприводных кроссоверов. Такая резины великолепно себя чувствует на асфальтированных трассах и чуть хуже на относительно сухих просёлках. Однако уже промокший после проливного дождя грунт или глубокая лужа может поставить для внедорожных шин нерешаемую задачу. Из-под них будет вылетать грязевой фонтан высотой в два метра, но машина от этого будет только глубже зарываться в грунт.

All Terrain – универсальный вариант, который можно в одинаковой степени эксплуатировать и на асфальтированных дорогах, и на бездорожье. Обычно эксплуатационный ресурс таких шин рассчитывается из условия, что 50% времени они будут передвигаться по асфальтированным дорогам и ещё 50% – по бездорожью. Хотя некоторые производители делают уклон либо в сторону асфальта, либо в сторону грунтовых дорог, соответственно, шины для внедорожников асфальт грязь в соотношении 60%/40% или, наоборот, 40;/60%. Шины А/Т станут оптимальным вариантом для тех автовладельцев, которые часто выбираются на дальние кордоны порыбачить или поохотиться. Впрочем, на по-настоящему серьёзное бездорожье их выпускать не стоит.

В подавляющем большинстве случаев внедорожные шины для песка и сложного каменистого грунта относятся именно к классу А/Т. В качестве примера можно привести модель BFG All-Terrain KO2, заточенную именно для передвижения по песчаным пустынным и каменистым степям.

Mud Terrain – шины с этой маркировкой можно использовать в любительских и профессиональных offroad-рейдах. Крупные блоки-грунтозацепы, расположенные по всей площади протектора, способны вытащить тяжелый внедорожник из грязевой лужи, в которую тот сел по самое брюхо, и непринужденно закинуть машину на вершину холма по осклизлому склону. Но на асфальте и даже на хорошо утрамбованном просёлке они чрезмерно шумны, неповоротливы и некомфортны.

Узкие и широкие грязевые шины

Какие лучше грязевые шины – узкие или широкие? Эта тема породила обширные форумные дискуссии владельцев джипов. И у узкого, и у широкого протектора имеются и свои достоинства, и свои недостатки.

Узкая грязевая резина, имея большую удельную площадь на грунт, быстрее «докопается» в грязи до твердого грунта, зацепится за него и толкнет джип вперёд. Также она продемонстрирует лучшую ходимость по снежному насту, но у неё, наверняка, возникнут проблемы при выезде из глубокой колеи, при движении по размокшему суглинку и при подъёме по грязевому склону.

Широкие протекторы по сравнению с узкими обладают большей площадью контакта, что позволяет им лучше цепляться за размокший и вязкий грунт, удерживать тяжелый грузовик на склонах, выходить из глубокой колеи и преодолевать различные препятствия. Но при попадании в жидкую грязь сцепление обнулится, а небольшое удельное давление на грунт не позволит шине зацепиться за твердое дно грязевой ловушки.

Здесь следует заметить, что лучшим доказательством в любой дискуссии являются практические испытания грязевой авторезины. А самым объективными испытаниями считаются слепые рейтинговые заезды, при которых эксперты не знают, модель какого бренда они тестируют.

По каким критериям составляют рейтинги?

Такие показатели, как динамика ускорения на сухой и мокрой дороге, комфорт и плавность движения, защита от аквапланирования, экономичность хода, не берутся во внимание при составлении рейтингов грязевых шин. Потому что всё это не про резину для сурового бездорожья.

Читайте также:  Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает

Эксперты, чтобы узнать, какие грязевые шины лучше, испытывают их ходимость на различных типах бездорожья (грязь, песок, каменистая почва и глубокий снег). Также выполняются заезды и по асфальту, но только для того, чтобы выяснить, насколько хорошо управляется резина на обычной дороге и насколько быстро она изнашивается.

На основании анализа результатов тестовых заездов экспертами и выносится заключение, какая резина лучше для грязи, а какая для песка или каменистых склонов.

Рейтинг грязевых шин

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших грязевых автошин в трёх ценовых сегментах – бюджет, средний и премиум.

Лучшие в эконом-классе

Здесь, как любят утверждать журналисты российского журнала «За рулем», лидируют грязевые шины отечественного производства. В частности, они отмечают модель Cordiant OffRoad. Её протектор оснащён мощными поперечными блоками-грунтозацепами и расширяющимися к плечевым зонам широким канавкам, по которым выдавливается из центра пятна контакта жидкая грязь, обеспечивая сцепление с твердым грунтом, находящимся под грязевой жижей.

Для передвижения по глубокой снежной целине лучше выбрать модель Amtel K-151. В центральной зоне протектора зигзагообразно расположены квадратные блоки. Такая конфигурация не позволяет резине пробуксовывать по льду и повышает качество и точность маневрирования на обледенелом грунте и снежном насте.

Специально для автомобилей УАЗ Ярославский шинный завод выпускает ещё с 1970-х гг. модель Я-182. Эта военная разработка, предназначенная для эксплуатации в условиях реального бездорожья. Отличается очень высокой жёсткостью и большой глубиной протектора, но на асфальте, особенно, мокром, она крайне неустойчива.

Лучшие в средней стоимости

Какая грязевая резина лучше в среднем ценовом сегменте? Здесь стоит отметить южнокорейские грязевые шины Kumho Road Venture SAT KL61. Эти «всесезонки» относятся классу А/Т и предназначены для эксплуатации на тяжелых внедорожниках, минивэнах, микроавтобусах и легкотоннажных грузовиках. Они одинаково неплохо чувствуют себя и на асфальте, и на бездорожье, хотя, конечно, в offroad-рейды их брать не стоит.

Для любительских и полупрофессиональных заездов по бездорожью лучше выбрать японскую грязевую шину Yokohama Geolander. Она обладает следующими эксплуатационными преимуществами:

  1. Большая площадь контакта обеспечивает качественное сцепление, неплохую управляемость и короткий тормозной путь не только на бездорожье, но и на асфальте.
  2. При этом уровень износостойкости по сравнению со своими одноклассниками у этой модели увеличен почти в два раза.
  3. Японцам удалось разработать достаточно универсальный рисунок протектора, который демонстрирует одинаково хорошие эксплуатационные характеристики и уровень проходимости на таких разных поверхностях, как грязь, песок, каменистая равнина или снежная целина.
  4. Протектор демонстрирует хорошее самоочищение от налипшей грязи даже при движении на малых скоростях.
  5. По сравнению с большинством аналогов из среднего ценового сегмента Yokohama Geolander оказывается малошумной и комфортной при езде как по асфальту, так и по утрамбованной грунтовке.

И, наконец, стоит отметить ещё одну южнокорейскую модель – Hankook Tire Dynapro MT RT03. Она оснащена агрессивным рисунком протектора с крупными блоками и глубокими канавками, обеспечивающими шине отличную тяговооруженность на грязевом бездорожье. Боковые защитные блоки улучшают защищенность протектора от механических повреждений и повышают проходимость при движении по мягкой грязи. Дополнительно боковина от порезов и проколов защищена высокопрочными нейлоновыми брекерами.

По результатам тестовых заездов по грязи эксперты Four Wheeler (самого старого журнала о джипах, внедорожниках и внедорожье) дали шинами Hankook Tire Dynapro MT высочайшую оценку по уровню проходимости.

Лучшие в премиум-классе

По мнению большинства экспертов, лучшая резина для бездорожья – это BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. К её достоинствам экспертное сообщество относит:

  • Применение фирменной технологии TriGuard – создание трёх полиэфирных поясов на боковине протектора и на его протезах;
  • Дополнительно протектор укреплен гибкими металлическими прутьями, нейлоном и полишнурами. Всё это обеспечило надёжную защиту от механических повреждений, проколов, порезов и зажимов;
  • Хотя на низких скоростях данную модель и можно назвать шумной, но после преодоления рубежа в 80 км/ч шум начинает резко снижаться;
  • На пониженном давлении резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 способна творить чудеса на бездорожье. Она без проблем преодолевает даже очень сильно неровную проселочную дорогу и уверено себя чувствуют на каменистых грунтовках.

К недостаткам этой модели необходимо отнести недостаточное сцепление с рыхлыми грунтами и песком, из-за чего протектор норовит, особенно, на больших скоростях буквально вкапываться в почву. Впрочем, резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 и не создавалась для таких условий эксплуатации.

Для рыхлых и каменистых почв лучше выбрать другую модель бренда BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Она отличается не только агрессивным рисунком протектора, но и увеличенной высотой боковины, изготовленной из жёсткого компаунда. Также у неё между крупными блоками протектора имеются микроблоки треугольной формы, задача которых выталкивать мелкие камни, застрявшие в протекторе.

Для разбитых просёлочных дорог лучше всего подойдёт шина Nokian RockProof, разработанная специально для эксплуатации на тяжёлых внедорожниках и пикапах. А потому она способна выдерживать нагрузки, возникающие при передвижении на больших скоростях по пересеченной местности на этих массивных машинах.

Всесезонный состав резиновой смеси и оптимизированный рисунок протектора обеспечивают данной автошине отличные эксплуатационные характеристики в течение круглого года.

На асфальте шины Nokian RockProof оказываются предсказуемо шумными, а качество управления потребует от водителя повышенной внимательности, особенно, на мокрой или обледенелой дороге.

Выводы

Так, какая грязевая резина лучше? Ответ на этот вопрос будет зависеть исключительно от того, как вы её собираетесь эксплуатировать.

Если вам по роду своей деятельности приходится перемещаться по грунтовкам и просёлкам различной степени разбитости, то мы рекомендуем вам выбирать автошины класса М/Т, исходя из того, какой именно у вас автомобиль.

Если вы владелец российского или китайского внедорожника, то вам лучше остановиться на российских грязевых шинах. На бездорожье они демонстрируют достойную проходимость, а их недостатки на асфальтированных дорогах не так будут заметны, как если бы в них были «обуты» внедорожники более именитых брендов.

Для последних следует выбирать модели ведущих брендов, специализирующихся на выпуске шин для бездорожья – BFGoodrich, Nokian, Cooper и Federal. Последние два в нашей статье и не упоминаются, но под их маркой выпускаются очень достойные автошины для разного типа бездорожья.

Наконец, если вы только время от времени попадаете на серьезное бездорожье, тогда ваш выбор – это шины А/Т. Мы рекомендуем вам обратить внимание на продукцию южнокорейских компаний. За последние годы они сумели совершить качественный технологический скачок во всех сегментах производства автошин, в т.ч., и предназначенных для эксплуатации на дорогах без асфальтового покрытия.

Какая грязевая резина лучше для внедорожников и бездорожья

Внедорожник делает таковым не только наличие рамы, полного привода, пониженной передачи, но и его оснащение специальной резиной, предназначенной для сложных грунтов. То есть, не имея такой резины, можно вполне увязнуть в каком-нибудь болоте даже на машине, с самыми высокими показателями проходимости.

Люди, приобретающие внедорожники, часто являются фанатами сложных трасс. А значит, вопрос выбора грязевой резины остается актуальным.

Проблема выбора

Одной из главных сложностей выбора грязевой резины является не выбор между разными производителями данной продукции, а то, что и производителей-то, по сути, не так уж много. Соответственно, и моделей шин эти производители выпускает малое количество. В итоге получается, что выбор осуществляется из двух зол. Но, если изучить рынок, то можно найти грязевую резину, отвечающую самым взыскательным требованиям. Главное – подходить к выбору внимательно и ответственно. Что называется, поспешать медленно.

Чтобы правильно выбрать резину, нужно помнить, что она должна соответствовать специфике бездорожья, по которому запланировано ездить. Так, для каменистой местности и твердого грунта лучше подбирать жесткую грязевую внедорожную резину. Если планируется поездка в песчаную или болотистую местность, то резина должна быть мягкой.

Идеальный протектор для грязевой резины – ёлка. Это подтверждено десятками тест-драйвов. При таком рисунке резина способна самоочищаться от грязи. Это очень важно, так как наличие грязевых комков значительно снижает проходимость.

При выборе грязевой резины действует следующее правило: дороже – значит, лучше. Причем интересно, что отечественная грязевая резина стоит тоже достаточно дорого. Но экономить не стоит. Некачественные покрышки негативно сказываются на:

  • управлении автомобилем. Следовательно, на безопасности;
  • подвеске. Быстро разбиваются основные её элементы.

Придется серьезно поломать голову, поэкспериментировать, чтобы найти вариант грязевой резины, которая отличалась бы идеальным качеством при не очень высокой цене.

Лидеры направления

Ниже представлено описание некоторых марок и моделей грязевой резины, являющейся образцом качества и надежности.

Bridgestone Dueler D673

Компания является мировым лидеров в области производства покрышек. Грязевая резина Bridgestone пользуется популярностью у владельцев внедорожников потому, что она:

  • имеет классический рисунок протектора, который обеспечивает замечательное сцепление с любым покрытием;
  • стоит относительно недорого.

Кроме того, данный шины обладают привлекательным внешним видом, в том числе, за счет наличия стильных белых надписей на боковой поверхности. Возможно, что в условиях бездорожья они не сильно хорошо будут видны. Но в городе чистая блестящая машина с такими дизайн-элементами будет привлекать внимание.

Bridgestone – это выбор, в основном, «проходимцев»-любителей, жизнь которых, все же, не заключается в беспрестанном преодолении сложных трасс.

Cooper Discoverer

А вот данные шины – это оптимальное решение для фанатов экстремальной езды. Они обладают целым рядом особенностей, полезных при езде по бездорожью:

  • протектор имеет специальные углубления, препятствующие налипанию снега и грязи на колеса;
  • шины являются всесезонными, к тому же, отлично справляются при езде по горным каменистым трассам, по льду и мокрому грунту;
  • шины обладают высокими характеристиками сцепления.

Такие шины несколько дороже, чем те, которые описаны ранее. Но за высокое качество не должно быть жалко отдавать деньги.

BFGoodrich Mud Terrain

Идеальная грязевая резина. Разработана специально для езды по болотистым участкам местности. С такой резиной автомобиль не увязнет даже в самой зыбкой почве.

Можно назвать следующие особенности покрышек:

  • стойкость и надежность;
  • возможность использовать как летом, так и зимой;
  • мягкость хода;
  • применение современных технологий в сфере очистки протектора от снега, грязи и прочего.

Цена будет зависеть от радиуса покрышки. Но можно отметить, что, в любом случае, цены на резину данной марки держатся на относительно низком уровне.

Yokohama Geolandar

Японцы являются большими специалистами в области создания эффективной резины для автомобилей. Специалисты отмечают, что ни одна отечественная грязевая резина не может быть сравнена с японской. Возможно, это как-то может задеть чувство патриотизма наших соотечественников. Но факт остается фактом.

Покрышки от Yokohama универсальны в том плане, что устраивают как любителей, так и профессиональных и опытных ездоков по бездорожью.

  • обеспечивает идеальное сцепление со всеми типами покрытия;
  • наличие нестандартного рисунка протектора, являющегося результатом инновационных разработок;
  • высокая способность к самоочистке, даже на небольшой скорости.

Kumho Road Venture

Kumho Road Venture

Еще один известный в мире бренд. Компания производит грязевую резину, которая отличается универсальностью. На ней можно ездить и в условиях города. Управляемость автомобиля от этого не снизится, а сама резина – не износится.

Особенностями данных шин являются:

  • великолепное сцепление с дорогой;
  • всесезонность;
  • минимальная шумность;
  • низкая цена.

В итоге

Обзор нескольких популярных марок резины дает понять, что имеется возможность подобрать качественные грязевые шины за низкие деньги. Конечно, если есть возможность, то лучше взять что-то дорогое и престижное. Если такой возможности нет, то можно остановиться на шинах Kumho и им подобным. В конце-концов, качественные шины – не единственная гарантия отличной управляемости и безопасности.

То, как ведет себя машина в пути, во многом, зависит и от уровня навыков водителя, например. Можно приобрести самую лучшую резину, но какой от неё будет толк, если водитель не знаком с базовыми основами езды по бездорожью? Важно также и техническое состояние внедорожника, его ходовой части, рамы и прочего.

Ссылка на основную публикацию