Honda Civic 8: стоит ли покупать на вторичном рынке?

Типичные проблемы и неисправности

Образование трещин и протирание лакокрасочного покрытия – основная кузовная проблема «восьмого» Civic. При этом к коррозии, если говорить о Civic с кузовом хэтчбек, автомобиль не склонен. Рыжим налетом в случае безаварийного прошлого покрывается разве что днище автомобиля. Но с таким небольшим дорожным просветом и, соответственно, постоянными контактами днища с камнями это и немудрено. С седаном дела обстоят хуже. Пятна ржавчины на крышке багажника, колесных арках и рамках дверей здесь частое явление. Что касается хромированных деталей на кузове, то они одинаково сильно мутнеют и на хэтчбеке, и на седане.

Еще одна типичная проблема Honda Civic 8 – дворники. Из-за окисления контактов на моторчике механизма стеклоочистителя, они могут замереть в любой точке лобового стекла. Официальные дилеры в этом случае предлагают менять моторчик в сборе, что недешево. Но есть и другой выход – за гораздо меньшие деньги почистить контакты моторчика в любом сервисе. К электрике Civic претензий нет.

Интерьер Honda Civic седан

Внутреннее убранство Honda Civic 8 не уступает футуристичной внешности. Но на качественные дорогие отделочные материалы рассчитывать не приходится. Жесткий пластик со временем начинает скрипеть. А учитывая, что Civic обладает довольно жесткой подвеской, посторонние звуки в салоне будут постоянным спутником в дороге. Поэтому владельцы Civic, зная об этой проблеме полностью разбирают и собирают салон, предварительно проложив между пластиковыми панелями специальный уплотнитель. Что касается кресел Civic, то они хороши не только внешне, но и с точки зрения износостойкости. Особенно это справедливо для тканевых сидений.


Образование трещин и протирание лакокрасочного покрытия – основная кузовная проблема «восьмого» Civic. При этом к коррозии, если говорить о Civic с кузовом хэтчбек, автомобиль не склонен. Рыжим налетом в случае безаварийного прошлого покрывается разве что днище автомобиля. Но с таким небольшим дорожным просветом и, соответственно, постоянными контактами днища с камнями это и немудрено. С седаном дела обстоят хуже. Пятна ржавчины на крышке багажника, колесных арках и рамках дверей здесь частое явление. Что касается хромированных деталей на кузове, то они одинаково сильно мутнеют и на хэтчбеке, и на седане.

Honda Civic Сивик i-Vtec › Бортжурнал › 150000 пробег / год владения / отзыв — мнение

Привет, друзья, сегодня на одометре 150000 ровно и это повод написать что-то сюда,
сейчас будет много слов и небольшой отзыв о данном авто, будут цифры и факты, прежде всего хочу отметить, что данный отзыв — это мое личное мнение, согласиться или возразить -дело ваше
Прежде всего, это уже 10 моя машина по счету и на данный момент 2я в семье и основная, расходы я подвожу ровно за год владения сей авто и 22000 моего пробега
Итак, купил я данный автомобиль за 400000 деревянных, это был конец августа 2018 года. До меня у авто был 1 владелец и машина приехала с города Мурманск с пробегом 127000 км 2009 год начала эксплуатации, обслуживание у дилера до 105000км

1) АКБ 3300 рублей за хороший аналог Gigawatt в Юлмарт, спустя год нареканий нет никаких — рекомендую, поставил и забыл, на 2 авто такому уже 3 года, все окс
2)Тормоза были след. на очереди- задние диски я взял TRW и колодки Nibk, спустя год диск не сожрало, колодок еще 50 проц, писков, визгов, пыли на дисках…ничего подобного не наблюдаю…и это за 20000 пробега
3)Тонировка обошлась в 4000 американка Lumar или как-то так, которая за год не выгорела вообще, компания Стеклофф Гатчина — рекомендую к посещению
4)Зимняя резина 12000 р из Финляндии б/у Р16, Бриджстоун Норанза, хорошо держала, шипы не вывалились, в целом покупка оправдана, хоть я и сомневался в б/у резе
5)Масло за год менялось 3 раза с переодикой в 8000км Idemitsu Zepro 0w20, минус данного масла, что оно действительно поджирается, если крутить до отсечки, но если ездить спокойно, то нареканий нет
(менял 3 раза, 10500 р потрачено с фильтрами)
6)Колодки на передок, стоят Кашияма пробег на них 10000, чего бы кто тут не писал, какие же ахуэнные адвиксы, платить 4000 за колодки — не вижу смысла, машина отлично тормозит, диск не сожран, скрипов нет, колодок еще 50 проц, единственный минус- это запах при очень интенсивном торможении (на высокой скорости в пол), колодки 1300, рекомендовать не буду — тормоза дело такое, сам весной планирую усилить систему или поставить ATE диск + колодки, т.к. диск еще оригинал и износ уже большой, поэтому и колодки я брал недорогие для пробы и тестов
7)Подвеска — резину начало жрать по кромке(заднюю), поменял пружины на ОБК + заодно заменил стойки стаба и наконечники, после замены пружин — жора ушел, резина в порядке — рекомендую! (пружины 3400 р + CTR косточки 4600 р) — главное брать оригинал CTR, я долго в магазине рассматривал, подделки попадаются
8)Диски на лето мне встали в 15000 с шинками и перекидами по 20 раз резины, плюс всякие супинаторы…резину на след сезон я уже купил из Эстонии Бриджстоун, Тойо почему-то все равно слегка подбивают после 2 сезонов…абидна
9)Салон- чехлы встали в 6000 с подлокотниками, вцелом доволен, ничего за 3 месяца не ободралось и не лопнуло, на второй авто сейчас тоже закажу (кто из Спб, могу подсказать где взять, контакты)
10)Втулка рейки, хорошая штука очень, с заменой 2000р, после 5000км руль плотный, стуков нет
11)Покраска крыла заднего, после небольшого ДТП (еще до меня) 5000р
12)Всякие мелочи, вонючки Эйкоши, коврики, смазки, полироли, пленки на капоты и пр.хрень еще около 3000 за год
Обязательные расходы:
1) На бензин было потрачено 83000 рублей, расход за год около 8 литров, трасса город 50/50, заправки только Шелл и Несте 95, в Спб в среднем бенз стоит 45-47 рублей
2) Страховка 9000, хз. почему так дорого, но каждый год все дороже и дороже
3) Налог около 4000 р
4) Мойки самообслуги около 5000 за год
Итого, за год+ владения авто и пробега 22000км, было потрачено 178000 рублей (95000 без бенза)
Сейчас по технике и внешке машина без нареканий, гоняю бывает и по 300км в день причем в пределах города…

Недостатки модели:
1) Скажу честно из того, что мне не нравится — это головня оптика, в дождь света нет вообще…задумался даже оптику с линзами купить или заколхозить
2) Шумка — тут что-то говорить излишне, машина шумнее лансера Х и мазды 3
3) Клиренс — мне его зимой не хватало, надеюсь зима будет неснежная и бампера останутся на месте
4) Коррозия- машина в родной краске, почти везде, но если где-то появляется скол, то быстро начинают появляться пузыри, только и успевай подкрашивать, чтобы кузов спасти от недугов, качество эмали хорошее, но металл не сопротивляется коррозии
Салон — седла удобные, но материал откровенное г, именно вариант с бежевым велюром, решается все чехлами, что я и сделал
Ну и наверное все…

в остальном — для 1.8 атмо бешенная динамика, управляемость как у карта, легко идет и 180 и 200, аэродинамика как у пули, расход как у микролитражки, благодаря еще 6 ступке, передачи вполне длинные, хорошая развесовка, много раз машина выручала и безотказно везла в любую погоду и сезон на большие расстояния…
Так что если Вы живете там, где неплохие дороги. хороший бензин, неснежные зимы и машина нужна на каждый день- достаточно экономичная, быстрая, в меру вместительная, то цивик это идеал, я даже и не знаю на что менять его в будущем…наверное только CR-V или южная корея в жанре оптимы…но до этого еще далеко, а сейчас впереди зима.
На неделе надо пялить резину уже, а то машина может поможет в борьбе с наледью, но дорога не простит летнюю задубевшую холодом летнюю резину.

П.С. что касается расходов, считаю, что все завит от экземпляра, мне повезло, что подушки двига живые, сцепление мозг не делало, да и в целом за машиной следили, ездили мало и не насиловали

Интересен вопрос — а на какой авто Вы бы поменяли цивика в будущем, ведь ничего нет вечного.

1) АКБ 3300 рублей за хороший аналог Gigawatt в Юлмарт, спустя год нареканий нет никаких — рекомендую, поставил и забыл, на 2 авто такому уже 3 года, все окс
2)Тормоза были след. на очереди- задние диски я взял TRW и колодки Nibk, спустя год диск не сожрало, колодок еще 50 проц, писков, визгов, пыли на дисках…ничего подобного не наблюдаю…и это за 20000 пробега
3)Тонировка обошлась в 4000 американка Lumar или как-то так, которая за год не выгорела вообще, компания Стеклофф Гатчина — рекомендую к посещению
4)Зимняя резина 12000 р из Финляндии б/у Р16, Бриджстоун Норанза, хорошо держала, шипы не вывалились, в целом покупка оправдана, хоть я и сомневался в б/у резе
5)Масло за год менялось 3 раза с переодикой в 8000км Idemitsu Zepro 0w20, минус данного масла, что оно действительно поджирается, если крутить до отсечки, но если ездить спокойно, то нареканий нет
(менял 3 раза, 10500 р потрачено с фильтрами)
6)Колодки на передок, стоят Кашияма пробег на них 10000, чего бы кто тут не писал, какие же ахуэнные адвиксы, платить 4000 за колодки — не вижу смысла, машина отлично тормозит, диск не сожран, скрипов нет, колодок еще 50 проц, единственный минус- это запах при очень интенсивном торможении (на высокой скорости в пол), колодки 1300, рекомендовать не буду — тормоза дело такое, сам весной планирую усилить систему или поставить ATE диск + колодки, т.к. диск еще оригинал и износ уже большой, поэтому и колодки я брал недорогие для пробы и тестов
7)Подвеска — резину начало жрать по кромке(заднюю), поменял пружины на ОБК + заодно заменил стойки стаба и наконечники, после замены пружин — жора ушел, резина в порядке — рекомендую! (пружины 3400 р + CTR косточки 4600 р) — главное брать оригинал CTR, я долго в магазине рассматривал, подделки попадаются
8)Диски на лето мне встали в 15000 с шинками и перекидами по 20 раз резины, плюс всякие супинаторы…резину на след сезон я уже купил из Эстонии Бриджстоун, Тойо почему-то все равно слегка подбивают после 2 сезонов…абидна
9)Салон- чехлы встали в 6000 с подлокотниками, вцелом доволен, ничего за 3 месяца не ободралось и не лопнуло, на второй авто сейчас тоже закажу (кто из Спб, могу подсказать где взять, контакты)
10)Втулка рейки, хорошая штука очень, с заменой 2000р, после 5000км руль плотный, стуков нет
11)Покраска крыла заднего, после небольшого ДТП (еще до меня) 5000р
12)Всякие мелочи, вонючки Эйкоши, коврики, смазки, полироли, пленки на капоты и пр.хрень еще около 3000 за год
Обязательные расходы:
1) На бензин было потрачено 83000 рублей, расход за год около 8 литров, трасса город 50/50, заправки только Шелл и Несте 95, в Спб в среднем бенз стоит 45-47 рублей
2) Страховка 9000, хз. почему так дорого, но каждый год все дороже и дороже
3) Налог около 4000 р
4) Мойки самообслуги около 5000 за год
Итого, за год+ владения авто и пробега 22000км, было потрачено 178000 рублей (95000 без бенза)
Сейчас по технике и внешке машина без нареканий, гоняю бывает и по 300км в день причем в пределах города…

Honda Civic Рестайлинг

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Сначала о моторах

Официально продаваемые у нас машины комплектовались всего двумя силовыми агрегатами.

Первый – 140-сильный бензиновый ДВС рабочим объемом 1,8 литра. В качестве коробок к нему предлагались либо традиционная механика, либо новомодный робот. Причем последний шел опционально с машиной в кузове хэтчбек, но с 2009 года вместо него стали предлагать традиционный гидромеханический автомат, имевшийся ранее в опциях седана.

Второй двигатель – 2-литровый мощностью 201 л. с. – был прерогативой машин версии «Тайп R» и агрегатировался с механической коробкой. И это неудивительно, спортивные амбиции принято реализовывать именно с «ручкой», а не автоматическими трансмиссиями. Само собой разумеется, работающая с мощным мотором механическая коробка показала и лучшую живучесть.

Вообще японские агрегаты достаточно хорошо держат нагрузку и выносят различные издевательства. Примечательно, что восьмое поколение Civic выпускалось на разных заводах, принадлежащих фирме Honda. Так, владельцы хэтчей ожидали своих коней с английского сборочного конвейера, а те, кто заказал седан, получали автомобили сперва с японского завода, а затем (с 2008 года) с турецкого предприятия.

Данная информация была отражена в VIN-кодах машин, и ее необходимо учитывать при подборе запасных частей, а также расходных материалов.

Если говорить о силовых агрегатах с точки зрения механиков, то каких-либо особых претензий к ним не предъявишь. Даже двухлитровый, двухсотсильный К20Z4, несмотря на свою тепловую нагруженность, ведет себя достойно и не «ходит» по мелочам к механикам. Про 1,8-литровый R18A2 и вообще молчим.

Этот силовой агрегат можно назвать в прямом смысле слова беспроблемным. Высокая надежность – отчасти заслуга цепного привода газораспределительного механизма. Причем до замены цепь выхаживает как минимум 200 000 км! У моторов конкурентов, имеющих также цепь в приводе ГРМ, ее ресурс меньше.

Кстати, поликлиновый ремень, которым приводятся навесные агрегаты, также обладает завидным ресурсом. Пробег в 150 000 км для него не предел.

Однако не обошлось и без отзывных кампаний. Так, на некоторых машинах по отзыву, то есть абсолютно бесплатно, меняли болты шкива водяного насоса. Причем какого-либо криминала, связанного с ними, мастера мультибрендовых станций не припомнят, а ведь через их руки проходили машины, в сервисных книжках которых отметок о замене этих самых болтов не значилось! Быть может, японцы просто решили себя подстраховать?

Кстати, поликлиновый ремень, которым приводятся навесные агрегаты, также обладает завидным ресурсом. Пробег в 150 000 км для него не предел.

Руль, подвеска, тормоза

Агрессивный внешний вид Civic’а подразумевает некоторые спортивные способности, которые, в частности, проявляются в остром управлении и в отличной устойчивости. Но вместе с этим вы получаете жесткость хода и низкий клиренс (140 мм.) В общем, подвеска и рулевые механизмы у Сivic’а являются долгожителями. Амортизаторы «ходят» около 120 тыс. км, как и рычаги с сайлентблоками и стойками стабилизаторов. Рулевые наконечники «живут» поменьше: 70-80 тыс. км. Чуть больше сотни тыс. км прослужат подшипники ступиц. А слабыми местами являются рулевая рейка, издающая стуки после 50-60 тыс. км, и опорные подшипники (опора передней стойки), начинающие разваливаться уже после 40-45 тыс. км «полетов» по «прекрасным» российским дорогам.

Тормозные диски имеют средний период эксплуатации 100-120 тыс. км, а колодки прослужат примерно в 3 раза меньше.

Агрессивный внешний вид Civic’а подразумевает некоторые спортивные способности, которые, в частности, проявляются в остром управлении и в отличной устойчивости. Но вместе с этим вы получаете жесткость хода и низкий клиренс (140 мм.) В общем, подвеска и рулевые механизмы у Сivic’а являются долгожителями. Амортизаторы «ходят» около 120 тыс. км, как и рычаги с сайлентблоками и стойками стабилизаторов. Рулевые наконечники «живут» поменьше: 70-80 тыс. км. Чуть больше сотни тыс. км прослужат подшипники ступиц. А слабыми местами являются рулевая рейка, издающая стуки после 50-60 тыс. км, и опорные подшипники (опора передней стойки), начинающие разваливаться уже после 40-45 тыс. км «полетов» по «прекрасным» российским дорогам.

Читайте также:  Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

Honda Civic VIII vs Toyota Corolla X: Эксперты назвали особенности седанов с пробегом

«Японцы» прославились надежными моторами, подвесками, и трансмиссиями, но отличаются только ценой на «вторичке».

Фото: Honda Civic VIII и Toyota Corolla X, источник: Honda и Toyota

Российские автолюбители доверяют японским автомобилям, так как они славятся качеством, надежностью и выразительной внешностью — исключением в этом ряду не стали Honda Civic VIII и Toyota Corolla. Эксперты Pokatim провели анализ отзывов автолюбителей на портале Drom.ru и назвали особенности седанов с пробегом.

Фото: экстерьер и интерьер Honda Civic VIII, источник: Honda

Honda Civic VIII

Восьмое поколение «Цивика» появилось в России в начале 2006 года и прославилось мощными моторами, смелым дизайном и врожденной долговечностью. Под капотом Honda Civic VIII расположились бензиновые двигатели объемами 1,8 и 2,0 литра, а также 2,2-литровый дизель. Базовый мотор считается самым распространенным, но надежным, хотя из-за катализатора, который соединен с выпускным коллектором, движок перегревается, поэтому стоит внимательно следить за работой системы охлаждения.

После 150 000 км на 1,8-литровом агрегате текут сальники коленвала и распредвала, но если перестал крутиться стартер, то придется менять втягивающееся реле. Honda Civic VIII с 2,0-литровым мотором и 2,2-литровым дизелем встречается редко, поэтому о проблемах и особенностях таких установок почти ничего неизвестно.

МКПП на «Цивике» восьмой генерации отличается повышенной долговечностью и выдерживает больше 300 000 км. Такими же свойствами славится и АКПП, но роботизированная трансмиссия доставит немало проблем, среди которых выделяют перегрев сцепления, толчки и рывки. Сцепление на «роботе» живет только 120 000 км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском.

Подвеска на Honda Civic VIII крепкая и не доставит серьезных проблем продолжительное время. Самым «слабым» звеном ходовой части машины выступают опорные подшипники передних стоек, которые выходят из строя после 30 000 км. Также после такого пробега рушатся амортизаторы, а шаровые опоры практически не ломаются, тогда как стойки и втулки стабилизатора выхаживают под 100 000 км.

Toyota Corolla X

«Корола» десятой генерации выпускалась с 2007 по 2013 годы, а в 2010 году подверглась рестайлингу. Как отметили журналисты «Российской газеты», Toyota Corolla не могла похвастаться ни привлекательной внешностью, ни разнообразием версий, ни ходовыми параметрами, но зато славится неубиваемостью — именно на последнем обстоятельстве держится популярность японского седана.

Под капотом десятой «Короллы» расположились 1,4- и 1,6-литровые двигатели, которые могут «переваривать» бензин АИ-92, но только хорошего качества, иначе выходила из строя топливная аппаратура, форсунки, и возрастал «аппетит». Также следствием использования горючего низкого качества стало загрязнение дроссельной заслонки и отказ датчика холостого хода. Врожденной особенностью моторов Toyota Corolla X является масложор — до 2,0 литра на 10 000 км, но если расход рабочей жидкости еще выше, то придется сделать раскоксовку и замену маслосъемных колец и колпачков. Термостат и система охлаждения тоже часто ломаются, что влечет за собой перегрев моторов, поэтому необходимо следить за температурой движков.

Ресурс агрегатов «Короллы» десятого поколения составляет 350 000-400 000 км за счет надежной цепи ГРМ, но в российских условиях такой элемент нуждается в замене раз в 150 000 км. «Робот» на Toyota Corolla «славится» толчками и рывками, перегревом и выходом в аварийный режим самопроизвольно. Также через каждые 30 000-40 000 км возникают проблемы с актуатором сцепления и вылечить эту «болезнь» не представляется возможным.

МКПП не докучает сюрпризами, кроме текущих сальников и шумности агрегатов. АКПП выхаживает 300 000 км и требует регулярной замены масла, но сильные пробуксовки могут «убить» трансмиссию.

Подвеска на «Королле» отличается выносливостью — любые проблемы с расходными материалами проявляются только после 60 000 км. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора, а потом — ступичные подшипники и опоры амортизаторов.

Фото: экстерьер и интерьер Toyota Corolla, источник: Toyota

Подводя итог, отметим, что Honda Civic VIII и Toyota Corolla X можно считать надежными автомобилями, так как у них крепкие подвески, выносливые моторы и неприхотливые трансмиссии. Интересно, что оба японских седана на вторичном рынке обойдутся недорого — «Цивик» стоит от 300 000 до 500 000 рублей, а «Королла» — от 439 000 до 740 000 рублей.

МКПП на «Цивике» восьмой генерации отличается повышенной долговечностью и выдерживает больше 300 000 км. Такими же свойствами славится и АКПП, но роботизированная трансмиссия доставит немало проблем, среди которых выделяют перегрев сцепления, толчки и рывки. Сцепление на «роботе» живет только 120 000 км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском.

Слабые места Honda Civic 4D

  • Ходовка;
  • Тормозная система;
  • Механическая коробка передач;
  • Салон;
  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Рулевая рейка.

Сначала проверьте, чтобы ключ от авто подходил ко всем замкам. Все щели в автомобиле должны быть идентичными и симметричными. Если появились на счет этого подозрения, то существует вероятность нарушения геометрии авто, что является следствием автоаварии. Откройте и закройте все двери, они должны запираться одинаково. Если водительская дверь будет вести себя не так, как остальные, то это будет говорить о пробеге около 100 тыс. км или об аварии (хотя бывает и такое, что просто отклеилось уплотнение). Если хотите проверить был ли автомобиль в полной покраске, то отдерите обшивку в районе крепления педалей и кардана рулевого вала (там очень сложно выполнять покраску, мало кто этим занимается).

Несмотря на то, что ходовая честь крепкая, выделяют в ней и слабые места. К ним относят:

  • Опорные подшипники передних стоек. Выходят из строя уже при 30 тысячах км. Заменить можно по гарантии. В противном случае стоимость детали около 2 тысяч рублей;
  • Амортизаторы. Начинают течь после 30-40 тысяч км. Стоимость запчастей около 4 тысяч рублей;
  • Втулки и стойки стабилизатора. Срок их службы дольше, чем остальных деталей и достигает 100 тысяч км. Покупка новых обойдется в 1700 рублей на одну сторону;
  • Пружины задней подвески. Признаком их неисправности является проседание авто при полной нагрузке.

Проблемы эксплуатации возникают и со стойками подвески. Их уязвимым местом являются опорные подшипники. Признак проблемы – нехарактерный звук при повороте не рулевого колеса. Устранить проблему поможет замена неисправных запчастей. Обойдется она в 5 тысяч рублей.

При пробеге 50 тысяч км дают знать о себе тормоза. Появляется несвойственный для узла скрип. В таком случае необходима срочная замена колодок и дисков. Срок службы последний достаточно маленький и они стираются. Это приводит к появлению кромки, трущейся о колодки.

МКПП – слабое место автомобиля. Работа на низких оборотах негативно влияет на состояние подшипников. Синхронизаторы не переносят быстрые переключения и беспечное функционирование педали сцепления. Наиболее уязвима вторая передача. Со временем с ее включением возникают трудности.

Сиденья, коврики и прочий декор – не показатель состояния авто. Лучше обратите внимание на руль и педали. Если они будут еле обтертыми, то пробег авто будет в диапазоне 20-40 тыс. км. У Honda Civic 4D есть одна примечательность – значок «H» на руле. Он выполнен таким образом, что при длительной эксплуатации начинает постепенно портиться (белеть). При пробеге более чем в 100 тыс. км. этот значок становится потертым, будто «поношенным». Но стоит понимать, что водитель просто мог и не давить на него во время использования авто, так что это просто рекомендация, а не правило.

Проверяем состояние фар. Если пробег более 100. тыс. км. – свет будет мутным. Если передний бампер отличается «мутностью» от остального кузова – эти будет говорить о частом использовании авто (мелкие камушки попадают на него при езде и делают бампер таким). В салоне также проверьте подушки безопасности: вверху проема двери будет черная окантовка – ее отдираем и видим скрученную светлую шторку (эти подушки срабатывают при ударе сразу с 4-х боковых сторон). Другие подушки без детального разбора авто увидеть не выйдет.

Смотрите износ тормозных колодок, дисков, резины. Некоторые «Цивики» любят «лакомиться» задней резиной, но это лечится при помощи установки подвески от Sl. Необходимо обратить внимание, чтобы все четыре колеса (резина) были одинаковыми. Хонда Цивик 4Д имеет также проблему со стеклоподъемниками – часто подклинивают. Это исправляется при помощи простой смазки направляющих (в лучшем случае), либо замене механизма.

Садимся в авто, набираем обороты максимум до 1000 об/мин и слушаем двигатель. Никаких лишних шумов быть не должно, за исключением коромысла, которое подает в систему l-Vtec масло (звук похожий на «вжиканье»; если он появляется время от времени – это нормально, а если носит постоянный характер – это серьезный повод для прохождения полной диагностики). Все остальные звуки обычно исходят от обводного ролика, помпы или натяжной. Около роликов не должно быть никакой стружки, в противном случае это будет говорить об их подклинивании (на холодную работают исправно, но при прогреве начинают скрипеть/хрустеть/свистеть). При заведённом двигателе необходимо включить несколько потребителей энергии (фары, кондиционер и т.д.) и посмотреть, как будет вести себя двигатель. Не должно быть плаваний оборотов, вибрации и т.д.

В авто иногда может стучать рейка (в зависимости от пробега), проявляющая себя после лежачего полицейского. Если стучит где-то в ногах – скорее всего, это она. Вообще это не страшно, но дилеры по гарантии замену этой детали не производят. Если тронетесь быстро с места на задней передаче, и в кузове будет чувствоваться вибрация – это говорит о примыкающем отбойнике, то есть подушечке пришел конец. Проверить ее можно открыв капот (она расположена возле горловины омывающей жидкости), и если расстояние отбойника до подушечки менее 5 см – вскоре она станет неисправной.

Проверяем уровень масла в АКПП при помощи «щупа» (нормальный уровень – примерно середина между min и max). Если масло будет перелито или не долито – это плохой знак. Диагностику ходовой лучше всего проводить у мастеров – они явно это сделают лучше вас.

Смотрите износ тормозных колодок, дисков, резины. Некоторые «Цивики» любят «лакомиться» задней резиной, но это лечится при помощи установки подвески от Sl. Необходимо обратить внимание, чтобы все четыре колеса (резина) были одинаковыми. Хонда Цивик 4Д имеет также проблему со стеклоподъемниками – часто подклинивают. Это исправляется при помощи простой смазки направляющих (в лучшем случае), либо замене механизма.

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Главная
  • Форум
  • Шоп
  • О блоге
  • Миссия
  • Реклама
  • Помощь
  • Об авторе
  • Контакты

  • Список форумовFAQ

Ресурс двигателя:
Точных цифр нет и Вам их никто никогда не предоставит, т.к. на это влияет куча факторов, начиная от установленных/замененных компонентов и заканчивая прокладкой между рулем и сидением.

Покупаем подержанный автомобиль – Хонда Цивик

(2-5 поколения: с 1984 года выпуска)

Все поколения Хонды Цивик нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Гораздо менее оригинальная по внешнему виду, чем ее предшественницы, современный Цивик выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.

Автомобили имеют стильный кузов, исполненный своеобразия, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид: тщательно сработанный для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах Хонда Цивик второго поколения (1984-87 гг.) отмечено потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость. В автомобилях третьего поколения (1988-91 гг.) качество покрытия значительно улучшилось по сравнению с предшествующим как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. В представителях четвертого поколения (1992-95 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины, а в автомобилях пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях Honda Civic выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). В машинах выпуска с 1996 г. применяется краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая “болезнь” (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях Хонда Цивик выпуска 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем. Пятидверный вариант автомобиля имеет очень хорошее сооотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный – это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность Хонды Цивик лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.

Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, низкий потолок, неудобные и плоходоступные задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии Цивика (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же имеется несколько пробелов по части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г., задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне оказывается довольно сильным, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах Хонда Цивик второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но имеет место сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол, а в 3-дверных автомобилях выпуска 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении на плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели Цивик, в частности, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к “классическим” образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь Хонда изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).

Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант “семейного” назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменялась по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии CRX выпуска 1985-86 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. В автомобилях четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем в предшествующих.

Хонда Цивик теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно остро проявляющийся в автомобилях выпуска 1985-87 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже – к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения – 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.

Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой Хонда были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации: на самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект. Новые тормозные колодки взаимозаменяемы со старыми. В машинах выпуска 1996 г. с кузовом купе возможны нарушения в работе усилителя тормозов (летом того же года клапан в шланге усилителя был заменен на новый).

Двигатели Хонды Цивик резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них – не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно “подстегивать” в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-85 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-89 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии “VEi”) отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях Хонда Цивик пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникают легкие “вздрагивания” при ускорении на 4000 об/мин, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем имеется тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии “VEi”).

В автомобилях выпуска 1988-89 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он корродирует изнутри (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км). В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии CRX слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).

Коробки передач – хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможны отдельные вибрации при работе на малых оборотах.

В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия “Дрим”) возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. – небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

Что предпочесть?

Хонда Цивик 1500 – привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-88 гг. (“1500i” – то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия “1.4 GL-EX” ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия Хонда Цивик 1.6i имеет очень удачные технические характеристики, а “VEi” – самая “скромная” версия в плане расхода топлива.

Что касается машин нынешнего поколения Цивик, то 5-дверная версия Honda Civic 1.4i имеет неплохой набор оборудования, если вы найдете ее по приемлемой цене. Рекомендуем отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия Honda Civic 1.4 S – то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия Honda Civic 1.6 SR – самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX – это настоящая “игрушка”. За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

Но, несмотря на указанные выше версии, вы не прогадаете, купив любой Цивик. Это высококачественные и надежные машины.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но имеет место сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол, а в 3-дверных автомобилях выпуска 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении на плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Советы покупателям Honda Civic

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

10 сентября 2013

nikolaich

Советовать – неблагодарное дело, все недостатки и достоинства описаны выше, у честь надо только одно , что это машина для крупных городов, а не для провинции. На данный момент – одно из толковых приобретений на вторичном рынке в классе городских седанов.

  • Запоминающийся дизайн
  • Надежный
  • Достаточно динамичный
  • Практичный для своих размеров
  • для крупных городов с приемлемыми дорогами – самое то
  • Достаточно экономичный
  • Хорошая управляемость, особенно в скоростных поворотах отсутствие ГУР, цепь в механизме ГРМ, способствует уменьшению трат на обслуживание. Антифриз вообще меняется раз в 10 лет
  • Отличная работа климат-контроля
  • Плотная подвеска не позволяет заснуть, но и травм позвоночнику не приносит
  • Заводной двигатель – прекрасно раскручивается до предельных оборотов в сопровождении приятного баритона
  • Отличная эргономика
  • Низкий передний бампер
  • Как и положено япошке – неважная шумка арок, но это результативно лечится
  • В поворотах с большим градусом ощутимо кренится, но траекторию четко держит
  • Подвеске чуть бы побольше энергоемкости
  • Велюровая отделка салона требует либо очень аккуратной эксплуатации, либо напрашиваются чехлы, которые стоят недорого (5000)
  • Не нравится общая картография двигателя – явный провал на низах

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

17 сентября 2012

avtor911

Совет покупателю пока не дам. Читайте отзывы, делайте выводы. Мой знакомый, специалист по японкам, ничего плохого мне про эту модель не сказал (для него вообще только две хорошие машины – toyota и lexus).

  • Мощный двигатель
  • Приятный дизайн как внутри, так и снаружи (не банальный, по крайней мере)
  • Небольшой расход топлива
  • Достаточно просторная машина
  • Маленький аккумулятор
  • Маленький топливный бак

В остальном существенных недостатков не отмечал. Всё, что описано выше, на скорость езды, надёжность узлов и агрегатов пока никак не повлияло.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

29 августа 2012

emerald

Только для городского использования и юным автолюбителям.

  • Надежная
  • Красивая
  • Быстрая
  • Низкая
  • Дорогая в обслуживании
  • Шумная

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

danis

В общем, доволен авто. Сейчас, на середину 2012 года, данный авто в максимальной комплектации 07-08 года, с пробегом до 80000 км, можно купить примерно от 520 до 650 т.р. Это нормальная цена, только помните, этот авто любит публика до 25 лет, которые любят погонять и поубивать. Поэтому надо более серьезней смотреть кузов на предмет ДТП. Двигатель тоже надо понаблюдать, особенно все ролики навесного, не должно быть посторонних шумов. Цепь в движке ходит 200-300 тысяч, так же и натяжитель цепи, но все равно надо послушать, нет ли на холодном (!) движке звуков в области цепи. Защита картера …

Безопасность

Цена с заключением

При поиске не зацикливайтесь на одном варианте, ведь на рынке огромное количество предложений. Естественно ценник зависит от состояния и года выпуска. Седан продается за 300-450 тысяч рублей, а хэтчбеки дешевле на 20-30 тысяч. Конечно есть очень крутые экземпляры, ценником в 600 тысяч, но за эти деньги можно поискать машину другого класса.

С обслуживанием будут проблемы, потому что запчасти на бюджетный автомобиль оказались дорогими – частый минус, озвучиваемый владельцами.

Вывод: Honda Civic 8 не эталон надежности, здесь много болячек, что не подходит человеку, желающему просто ездить. Молодые люди за спортивные повадки (динамика такая же как у конкурентов) и привлекательный внешний вид готовы мериться с этими проблемами.


При поиске не зацикливайтесь на одном варианте, ведь на рынке огромное количество предложений. Естественно ценник зависит от состояния и года выпуска. Седан продается за 300-450 тысяч рублей, а хэтчбеки дешевле на 20-30 тысяч. Конечно есть очень крутые экземпляры, ценником в 600 тысяч, но за эти деньги можно поискать машину другого класса.

Покупаем подержанный автомобиль – Хонда Цивик

(2-5 поколения: с 1984 года выпуска)

Все поколения Хонды Цивик нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Гораздо менее оригинальная по внешнему виду, чем ее предшественницы, современный Цивик выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.

Автомобили имеют стильный кузов, исполненный своеобразия, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид: тщательно сработанный для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах Хонда Цивик второго поколения (1984-87 гг.) отмечено потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость. В автомобилях третьего поколения (1988-91 гг.) качество покрытия значительно улучшилось по сравнению с предшествующим как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. В представителях четвертого поколения (1992-95 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины, а в автомобилях пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях Honda Civic выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). В машинах выпуска с 1996 г. применяется краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая “болезнь” (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях Хонда Цивик выпуска 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем. Пятидверный вариант автомобиля имеет очень хорошее сооотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный – это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность Хонды Цивик лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.

Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, низкий потолок, неудобные и плоходоступные задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии Цивика (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же имеется несколько пробелов по части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г., задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне оказывается довольно сильным, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах Хонда Цивик второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но имеет место сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол, а в 3-дверных автомобилях выпуска 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении на плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели Цивик, в частности, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к “классическим” образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь Хонда изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).

Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант “семейного” назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменялась по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии CRX выпуска 1985-86 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. В автомобилях четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем в предшествующих.

Хонда Цивик теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно остро проявляющийся в автомобилях выпуска 1985-87 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже – к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения – 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.

Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой Хонда были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации: на самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект. Новые тормозные колодки взаимозаменяемы со старыми. В машинах выпуска 1996 г. с кузовом купе возможны нарушения в работе усилителя тормозов (летом того же года клапан в шланге усилителя был заменен на новый).

Двигатели Хонды Цивик резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них – не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно “подстегивать” в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-85 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-89 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии “VEi”) отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях Хонда Цивик пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникают легкие “вздрагивания” при ускорении на 4000 об/мин, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем имеется тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии “VEi”).

В автомобилях выпуска 1988-89 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он корродирует изнутри (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км). В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии CRX слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).

Коробки передач – хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможны отдельные вибрации при работе на малых оборотах.

В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия “Дрим”) возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. – небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

Что предпочесть?

Хонда Цивик 1500 – привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-88 гг. (“1500i” – то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия “1.4 GL-EX” ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия Хонда Цивик 1.6i имеет очень удачные технические характеристики, а “VEi” – самая “скромная” версия в плане расхода топлива.

Что касается машин нынешнего поколения Цивик, то 5-дверная версия Honda Civic 1.4i имеет неплохой набор оборудования, если вы найдете ее по приемлемой цене. Рекомендуем отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия Honda Civic 1.4 S – то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия Honda Civic 1.6 SR – самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX – это настоящая “игрушка”. За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

Но, несмотря на указанные выше версии, вы не прогадаете, купив любой Цивик. Это высококачественные и надежные машины.

Что касается машин нынешнего поколения Цивик, то 5-дверная версия Honda Civic 1.4i имеет неплохой набор оборудования, если вы найдете ее по приемлемой цене. Рекомендуем отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия Honda Civic 1.4 S – то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия Honda Civic 1.6 SR – самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX – это настоящая “игрушка”. За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Главная
  • Форум
  • Шоп
  • О блоге
  • Миссия
  • Реклама
  • Помощь
  • Об авторе
  • Контакты

  • Список форумовFAQ

Сообщение Alex ǀ 07 дек 2014

Проблемы обслуживания (слабые места) Honda Civic 4D

Слабые места Honda Civic (Хонда Цивик) 4D.

Обзор эксплуатационных особенностей машины.

Honda Civic 4D — очень популярный автомобиль на вторичном рынке России. В этой статье мы рассмотрим слабые места этих автомобилей, которые выпускались с 2005 по 2011 годы.

Если говорить про автомобиль в целом, то он получился очень неплохим, — крепким, достаточно быстрым, комфортным и вместительным. Именно поэтому его популярность на вторичном рынке была предопределена. Те, кто по каким-то причинам не мог приобрести автомобиль у дилера, с удовольствием покупают автомобили снятые с гарантии в качестве второго владельца. Именно для таких людей мы и предлагаем наш обзор «слабых мест» и особенностей эксплуатации Civic 4D.

Подкапотное пространство

Проблем под капотом у Цивика просто нет. Фантастический по своей надежности мотор R18 работает как часы, и пока нами не найдено не то что проблем, но и даже серьезных предпосылок к ним.

Из других элементов подкапотного пространства, можно выделить относительную ненадежность механизма натяжения навесного ремня, и, пожалуй все. Больше в подкапотном пространстве придраться, пожалуй, не к чему.

Ну разве что еще к неудобству доступа к клапану VTEC прокладку под которым надо иногда менять. Но это только неудобство, а не неприятность.

Есть одно замечание к работе двигателя, которое мы не можем пока охарактеризовать как проблему и не можем сказать, к каким последствиям и как скоро это приведет. Очень часто на этих автомобилях моторы работают “жестко”, как будто “с надрывом”. Внешне это выражается в мелкой вибрации мотора, которую не до конца гасят даже исправные подушки. Причина такой работы мотора до конца не установлена. Если судить по показаниям сканера, — все системы работают абсолютно исправно.

Есть версия, пока не опровергнутая, и потому принятая за рабочую, — проблемы возникают у автомобилей, которые длительно обслуживались высоковязкостным 40-м маслом (0w40, 5w40). По крайней мере, этот симптом встречается чаще всего на таких автомобилях. Причинно-следственную связь установить пока не удалось, к чему это приведет, пока тоже сказать не можем. Мотор, при таком поведении работает исправно, потребляет разумное количество топлива, не расходует масло, но, тем не менее, работает некорректно. Требуются дальнейшие наблюдения.

Трансмиссия

Проблем с коробками передач у Цивика-седана нет никаких. Классический автомат от Honda работает без проблем, если за ним ухаживали до Вас. Механика будет работать даже если за ней не ухаживали.

Рулевая рейка

Как и в случае с Аккордом 8 поколения, на Цивике установлена рейка с электроусилителем. Преимущества и недостатки этой конструкции — тема спорная. А вот слабое место у электрорейки такое же, как и на Аккордах (и на CR-V с электрорейкой) — стук выходной втулки.

Как и в случае с со всеми электрорейками, выходная втулка рейки не является отдельно заменяемой деталью, и если она застучала, придется менять весь узел целиком. На 2014 год, средняя цена за новую рейку составляла $1200-1400. Согласитесь, деньги немалые, если учесть, что износилась одна деталь, которая, кстати, на безопасность управления автомобиля никак не влияет. Ее стук доставляет два глобальных неудобства — неприятные ощущения для владельца автомобиля, и невозможность пройти ТО для получения страховки. Проверяющим автомобиль перед ТО доказывать что либо бесполезно.

Однако, спешим обрадовать армию Цивиководов — в абсолютном большинстве случаев, если износ узла не перешел в стадию критического, рейка подлежит “лечению”. Причем, при правильном подходе, после лечения неприятные звуки исчезают почти навсегда! Сразу хотим предупредить тех, кто собирается восстанавливать рейку — использование в ремонте деталей стороннего производителя ведет к порче рейки. Правильный ремонт осуществляется с использованием оригинальных деталей и технологий!

Единственное ограничение при ремонте, — износ внутренней части вала рейки (невидимой при первичной диагностике) при которой стук может быть еще и глубже, чем выходная втулка. В этом случае, устранение стука втулки не уберет стук, который сидит глубже. Локализовать его сразу не представляется возможным, если износ произошел одновременно с износом втулки, поскольку шум от стука втулки будет перекрывать второй звук, и увидеть износ можно только разобрав рейку.

Тем не менее, у автовладельцев выбор небольшой — либо новая рейка (контракт ставить не видим смысла), стоимостью $1200 + $100-150 за работу, либо попытка восстановления, стоимостью $250 (включая работу).

Ходовая часть

Претензий по ходовой части к Civic 4D почти нет. Стоит отметить как условно “слабые” места большие вертикальные сайлентблоки передних нижних рычагов, которые часто рвутся из-за низкого качества дорог. Но, при стоимости этих деталей в $25 и частоте замены раз в полтора-два года, — язык не поворачивается говорить о том, что это серьезная статья расходов. Если ездить аккуратно, то они “ходят” по 5-6 лет без проблем.

Еще одна условно “слабая” точка подвески — опоры передних стоек, которые, также, из-за плохих дорог, начинают скрипеть при повороте руля. Отличить этот скрип от скрипа шаровой опоры просто — во-первых, звук идет с верхней части (где шаровой опоры нет), а во-вторых, он хорошо отдается в пружину передней стойки. Доступ до этих опор очень неудобный, приходится разбирать передний пластик (“жабо”) под лобовым стеклом. Но, в целом, эту проблему нельзя назвать частой — она распространена там, где плохие дороги, или у водителей, которые игнорируют дорожные неровности.

Заключение

Эта заметка получилась, наверное, самой короткой в серии, и не потому, что мы не можем больше ничего сказать про эту машину! Напротив, мы знаем ее достаточно хорошо, просто машина получилась очень крепкой, и даже по прошествии почти 10 лет с момента начала выпуска, она так и не проявила свои “слабые” места. А это означает, что у машины их просто нет.

Есть некоторые недочеты, с которыми надо смириться, и которые выливаются в проблему, как правило, либо из-за плохих дорог, либо, из-за плохого обслуживания.
Большинство проблем владельцы создают себе сами, — по агрегатам — неправильном интервале (или выборе) замены рабочих жидкостей. По ходовой части — ездой по плохим дорогам и несвоевременном обслуживании. Или своевременном, но дубликатными запчастями, что создает дополнительные проблемы.

Есть вообще отдельная история с вмешательством в проводку на “дорестайловых” Civic 4D. На этих автомобилях сзади установлены четыре круглых красных фонаря, два из которых работают как габариты. Со временем, наверное, каждому владельцу приходит в голову шикарная мысль, а не сделать ли так, чтобы при включенных габаритах горели все четыре фонаря, как у Шевроле Корветт, или Ниссан Скайлайн?! Далее следует вмешательство в проводку задней части автомобиля и вывод нехватающих проводов на желаемые фонари. Все бы неплохо, да только чаще всего, эта конструкция оказывается очень плохо реализована. Разъемы на ней рассыпаются, надежность крепления проводки оставляет желать лучшего, и все это приводит к тому, что фонари либо горят “как попало” либо вообще не горят. Расставаться с такой красотой, то есть возвращаться к исходному варианту. задуманному заводом-изготовителем, хотят немногие, поэтому “колхоз прирастает” новыми решениями, на тему «как сделать схему более надежной». Как правило, это все работает до первой смены ламп в задних фонарях, после этого, все ремонты начинаются заново. Этот живой пример показывает, каким образом можно самостоятельно сделать слабое место в машине, из лучших побуждений.

А в целом, еще раз хотим заметить, что Honda Civic 4D — отличный автомобиль, который при правильном и своевременном обслуживании не доставляет проблем, ни своему первому, ни второму, ни, даже, третьему владельцам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Honda Civic 4D — очень популярный автомобиль на вторичном рынке России. В этой статье мы рассмотрим слабые места этих автомобилей, которые выпускались с 2005 по 2011 годы.

Самостоятельная диагностика котроллера

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.


Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

Ссылка на основную публикацию