Как подобрать докатку на автомобиль

Купить докатку. Какую лучше подобрать докатку?

Напишите нам параметры Вашего авто на Viber или почту и мы поможем подобрать диски или докатку!

Докатка – это маленькое запасное колесо, которое можно использовать вместо запаски. Еще докатку называют, костыль, таблетка, маломерка. Докатки немного меньше в диаметре обычного запасного колеса, и намного тоньше. Если, например, ваше колесо имеет размер 215/60/16, то докатку можно использовать 125/80/16 или похожего размера. Где 215 и 125 это ширина шины в миллиметрах. В современных автомобилях после 2010 года выпуска в большенстве случаев завод не комплектует авто, ни запаской, ни докаткой. Для Европы это вполне приемлемо, но не для нашего региона. Так как у нас на Украине дороги в ужасном состоянии то запаска это необходимость. Во многих случаях для запаски или докатки место отсутствует. А большая запаска будет занимать много места в багажнике или салоне авто. Тогда мы рекомендуем нашим клиентам маленькую докатку, которая займет немного места в вашем автомобиле. Многие владельцы автомобилей для экономии денег ставят газ. Пропан намного дешевле бензина и многие годы будет экономить ваши расходы. Газовый баллон устанавливается вместо запасного колеса и запаску уже некуда деть. Мы вместо вашей большой запаски можем вам предложить маленькую докатку. Она будет занимать меньше места в вашей машине. Например фото докатки на 14 автомобиля Chevrolet Aveo седан

Например, возьмем такой автомобиль, как Toyota Highlander 2016 год. На нем с завода могут стоят такие шины 235/55R19, 245/55R19, 255/50R19. При выборе докатки на такое авто не обязательно покупать докатку в 19 диаметре. На 19 вы такую докатку не найдете. Можно смело ставить на 18, с такими размерами 165/90R18 или 175/90R18. По высоте она будет одинаковая как заводские колеса в 19 диаметре. Такую докатку можно купить на нашем сайте код товара: 5058.

На BMW F10, F11, F12, F13, F30 с завода докатка не комплектуется с автомобилем. Но у нас вы можете купить докатку на такие авто. Вам подойдет докатка с такими данными R17 5×120 ET18 DIA72.5 c шиной 135/90R17 код товара: 6785.

У нас вы можете купить докатку (таблетку, костыль) на такие автомобили:

Volkswagen: Passat, Jetta, Multivan, Caddi, Touran, Golf, Polo

Mercedes: Vito, W210, W211, W212, W220, W220, W221, W204, W205, GLK, CLS, GLC

Renault: Scenic, Megane, Laguna, Fluence, Sandero, Logan, Daster, Logan, Kadgo

Opel: Vectra, Astra, Combo, Zafira, Insignia, Corsa, Mokka, Meriva, Combo, Ampera

Audi: A3, A4, A5. A6, A8, Q2, Q3, Q5, Q7, Alroad, 100, A1, S1, Rs, S3, S4, S5, S7

Bmw: X1, X3, X5, F01, F10, F11, F12, F20, F30, E38, E39, E60, E61, E65, E87, E46, E90, E63, E53, E70, Z1, Z3

Skoda: Octavia A5, Tour, Superb, Romster, Rapid, A7, Fabia

Chevrolet: Aveo, Lacetti, Cruze, Tacuma, Orlando

Toyota: Camry, Corola, Avensis, Highlander, Rav-4, Auris, Yaris

Hyunda:i Tucson, Ix35, Ix45, Accent, Elantra, Sonata, Santafe, I30, I40

Ford: Focus, Conect, Fiesta, Mondeo, C-max, S-max, Kuga, Galaxy, Connect

Mitsubichi: Outlander, Lancer, Colt, Galant, Grandis, Eclipse

Nissan: Juke, Micra, Note, Tiida, Sentra, Teana, Qashqai, X-trail, Murano, Almera, Altima, Maxima

Citroen: C1, C3, Picasso, C4, C5, Ds, Nemo, Berlingo, C6, C8

Peugeot: 108, 208, 2008, 301, 308, 3008, 408, 4008, 508, 5008, Partner, Biper, Expert, 207, 307, 407, 407, 607, 807

Geely, Mazda, Honda, Dewoo и другие

Докатки в нашем магазине можно купить таких параметров:

на R13 4×98, 4×100

на R14 4×98, 4×100, 4×114.3, 5×100

на R15 4×98, 4×100, 4×114.3, 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×110, 5×98, 5×108

на R16 4×100, 4×114.3, 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×110, 5×108, 5×120, 5×130

на R17 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×108, 5×120, 5×130

на R14 4×98, 4×100, 4×114.3, 5×100

Плюсы и минусы

У любого колеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Докатка исключением не стала, плюсы:

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

  • Небольшие габаритные размеры (позволяет освободить место в багажнике);
  • Маленькая масса (легче, чем штатное колесо);
  • Дешевле обычных покрышек (простейшее колесо, сделанное из дешёвой резины);
  • Облегчают операцию по замене шин (небольшой вес немного облегчит установку нового колеса на автомобиль).
  • В дальние поездки, возможно, брать несколько колёс – докаток, и это не займёт много места в багажнике (как помещается в багажнике можно увидеть на фото).

Но не обошлось без минусов:

  • Ошибки в работе электронных систем стабилизации;
  • Возможность получения повреждений немного выше, чем у стандартного колеса;
  • Протектор докатки быстро стирается;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Ухудшение управляемости.

Сравнив плюсы и минусы можно сделать вывод – положительной стороной является увеличение пространства в багажнике, а отрицательной – ухудшение управляемости. Каждый автовладелец делает свой выбор в пользу того, что ему необходимо.

Важно: категорически не рекомендуется использовать докаточное колесо начинающим водителям.

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Как подобрать докатку – все что нужно знать

  • Чем отличается докатка от запаски
  • Плюсы и минусы
  • Как подобрать размер докатки
  • Можно ли ставить докатку вперед
  • Сколько можно ехать на докатке
  • Особенности езды на докаточном колесе

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

О докатке на автомобиль – что это такое

Время на чтение: 6 минут

Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.


Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

Как подобрать докатку на автомобиль

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Поэтому появление на авто дополнительного колеса в полностью собранном виде «пришлось по душе» всем автомобилистам. Даже одно время многие автопроизводители вовсе оснащали свои авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

  • багажный отсек;
  • специальная ниша в багажном отсеке;
  • передние крылья (использовались раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под днищем авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников этой проблемы практически нет, так как у них запаска чаще всего закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных городских автомобилей у которых дополнительное колесо установлено либо в багажнике, либо в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких машин его и так «не густо».


Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Читайте также:  Как работает подвеска МакФерсон

Авторевю: прокол? Поставь запаску! Эксперты разбираются в тонкостях езды на докатке

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но. Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут.

Проигрыш невелик: набор 100 км/ч всего на 0,2 с медленнее, а если «костыль» сзади, то, что ожидаемо, это вовсе не влияет на разгон.

А вот экстренное торможение — уже более важный эксперимент.

На всех штатных колесах Mazda завершила остановку со 100 км/ч через 42,4 метра. Это, кстати, многовато, но спишем на грязное в тот день покрытие спецдороги. Нам ведь сейчас важны не абсолютные значения, а их разброс. Меняем одно из задних колес на докатку, и. Тормозной путь не изменился, что немудрено, особенно на переднеприводном автомобиле: и без того сильнее нагруженные передние колеса при резком замедлении принимают на себя чуть ли не весь вес автомобиля, причем чем выше центр тяжести, тем больше будет довесок. Задние колеса, соответственно, разгружаются — и тут наш «костыль» уже напомнил о себе. При сильном замедлении машина начала рыскать, требуя от водителя заметной коррекции рулем. Неприятно, но пока некритично.

Переставляем докатку вперед — и. В момент нажатия на тормоз Мазду буквально бросило в сторону докатки! Если моментально не среагировать, то можно и на обочину вылететь. А поскольку «костыль» у нас слева, то — на левую обочину, попутно пересекая встречный поток! Даже при точной и своевременной коррекции путь до остановки увеличился на четыре метра. В аварийной ситуации такой «дельты» хватит с избытком, чтобы натворить бед.

А получится ли объехать препятствие, если тормоза уже не помогают избежать столкновения? Такую ситуацию моделирует наш фирменный маневр — объезд препятствия, совмещенный с торможением. Скорость подхода — 80 км/ч.

На штатных шинах Mazda надежно прошла по траектории и остановилась через 37,2 м. Докатка вместо заднего левого колеса практически не повлияла на итоговый результат, но есть опасный нюанс: при выходе на «встречную» полосу задняя ось настолько резко срывается в скольжение, что система стабилизации не успевает его нейтрализовать. Чуть прошляпил коррекцию рулем — и контроль упущен.

А «костыль» спереди — это уже катастрофа! То снос передка, то неожиданный прыжок в сторону повернутых колес. Даром что я не первый год занимаюсь подобными испытаниями, но удержать автомобиль в пределах размеченных коридоров мне так и не удалось. Пришлось снижать скорость подхода: не сбить ни одного конуса (а вместо них в реальной ситуации могут оказаться и автомобили, и, не дай бог, люди) мне удалось только при 77 км/ч. А поедете быстрее — и обочины вам не избежать!

Нужны ли еще аргументы в пользу того, что всеми упомянутыми предостережениями пренебрегать нельзя? Нам уже не нужны, но, так сказать, для полноты картины проведем еще одно испытание. Оно называется «Поворот» и моделирует ситуацию, когда водитель перед виражом, мягко говоря, ошибся с выбором скорости.

Со всеми штатными колесами Mazda чисто прошла дугу радиусом 35 метров на 72,3 км/ч, а с увеличением скорости начала выскальзывать наружу всеми четырьмя колесами, что, к слову, говорит о добротной проработке управляемости: такая реакция считается самой безопасной. Ставим запаску вперед — и скорость падает до 71,1 км/ч, поскольку машина стала сильно «плужить» передком. Переставляем «костыль» назад — и вот теперь поведение оказалось еще опасней! Машина невероятно «заносчивая» и скользит уже задней осью. Мне так и не удалось удержать ее в повороте на скорости выше 70,5 км/ч.

Проведем-ка еще и лосиный тест — пожалуй, самый динамичный и показательный из всех наших экстремальных маневров. Докатка сзади и здесь провоцировала резкие заносы на «встречной» полосе, что, по сравнению со штатным состоянием машины, вынудило меня снизить скорость маневра на 2,7 км/ч. Когда же «костыль» оказался спереди, сносы стали ужасающими — мне пришлось снизить скорость уже на 4,3 км/ч!

Теперь понятно, откуда в инструкции взялись рекомендации?

Даже при движении по прямой не превышайте 80 км/ч, причем по спидометру, — значит, реальная скорость будет около 75 км/ч, что оставляет какие-то шансы сохранить контроль над автомобилем при резком маневре. Впрочем, и на прямой машина уже заметно плавает, требуя повышенной концентрации внимания.

А чем угрожает «костыль» заднеприводным или полноприводным автомобилям? Здесь неприятных сюрпризов окажется не меньше. При случае проведем испытания и с такими машинами, но в целом рекомендации те же — не более 80 км/ч и желательно лишь до ближайшей шиномонтажной мастерской. Но все же сначала мы намерены узнать, как при таких же испытаниях поведет себя шина run-flat.

А «костыль» спереди — это уже катастрофа! То снос передка, то неожиданный прыжок в сторону повернутых колес. Даром что я не первый год занимаюсь подобными испытаниями, но удержать автомобиль в пределах размеченных коридоров мне так и не удалось. Пришлось снижать скорость подхода: не сбить ни одного конуса (а вместо них в реальной ситуации могут оказаться и автомобили, и, не дай бог, люди) мне удалось только при 77 км/ч. А поедете быстрее — и обочины вам не избежать!

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.
Читайте также:  Фильтр «нулевик»: плюсы и минусы

Особенности управления и передвижения на аварийном колесе

Даже если установлена оригинальная докатка, характер управления автомобилем меняется, по-другому начинают работать электронный блок управления, дифференциалы и пр. Что необходимо при этом запомнить водителю:

  1. Увеличивается на 120% тормозной путь за счет уменьшенной площади контакта протектора докатки с дорогой.
  2. Увеличивается разница угловых скоростей на той оси, где установлено аварийное колесо, есть опасность повредить дифференциал.
  3. Системы стабилизации (ESC) необходимо отключить, если размер диска докатки критично мал и расходится с типоразмером штатного колеса более чем на 1 дюйм. Система может сбоить и некорректно перераспределять крутящий момент на колеса за счет того, что меньший диаметр диска может фиксироваться как проскальзывание.


В чем особенность езды на докатке

Эх, докачусь!

ВЫИГРЫШ В САНТИМЕТРАХ И ЛИТРАХ

Современные бескамерные колеса весьма живучи и медленно теряют давление при проколе, да и дороги становятся лучше, а сервис развивается. Поэтому все больше легковых автомобилей снабжены компактной «докаткой» вместо полноразмерного запасного колеса — это позволяет увеличить объем багажника и выиграть несколько килограммов. В последнее время и вовсе стали оставлять лишь ремкомплект или использовать покрышки, позволяющие ехать при полной потере давления.

Но то общемировые тенденции, а в России предпочтения иные. Следуя им, автомобили с мелкой нишей под «докатку» нередко комплектуют полноценным запасным колесом, выравнивая пол багажника пенопластовыми вкладышами. Таковы, в частности, «фокусы», у которых толщина вкладышей рассчитана на запасное колесо 205/55R16 — в седане 60 мм, а в хэтчбеке и вовсе 130 мм (у универсала ниша глубокая). В итоге объем сокращенных отсеков составляет 404 л у седана и 260 л у хэтчбека. Маловато?

Цена вопроса — 4600 руб., во столько обойдется «докатка» размерности 125/85R16, подобная той, которой комплектуют «Форд Фокус С-max». Она позволит убрать вкладыши и увеличить объем до 464 и 340 л, соответственно.

Впрочем, для хэтчбека возможен и промежуточный вариант, при котором объем составит около 300 л. Дело в том, что ниша здесь по диаметру чуть меньше — большое колесо, упираясь в ее конические стенки, не достает до дна каких-то 10–15 мм. Конструкторский просчет исправили с запасом и уложили в нишу пенопластовое кольцо толщиной 60 мм, доведя выступание колеса над уровнем пола уже до 130 мм. Решение напрашивается само собой — срезать с вкладышей и кольца лишние 45–50 мм. А если положить в запас не надутое или чуть ношенное колесо, стертое на пару-тройку миллиметров, кольцо можно вынуть совсем. Кстати, чтобы колесо не подклинивало в тесной нише, уложите вокруг него полиэтилен в два слоя. С более узким колесом 195/65R15 можно выиграть еще десяток миллиметров, а с нештатным «185-м» и того больше. Недостаток у глубокого багажника один — и в седане, и в хэтчбеке сложенная спинка заднего сиденья образует небольшую ступеньку, что неудобно при перевозке крупногабаритного груза.

ПРОИГРЫШ В МЕТРАХ И КИЛОМЕТРАХ

Глубина протектора «докатки» всего 4 мм, и еще вдвое меньше до метки предельного износа. С учетом давления 4,2 атм, а значит, и более высоких, чем у обычного колеса, нагрузок в пятне контакта ее ресурс не превышает 4–5 тыс. км. Но это не значит, что на «докатке» можно съездить в отпуск — инструкция рекомендует ограничиться поездкой на минимально возможное расстояние со скоростью не выше 80 км/ч. И на то есть причины.

[caption align=”aligncenter” width=”150″ caption=”Переход на «докатку» и устранение вкладышей позволит загрузить в седан и эту стопку, добавив к исходным 404 л еще

Живучесть узенького колеса на наших колдобинах намного меньше — это понятно без доказательств. Неожиданным может оказаться поведение автомобиля. С разными шинами на ведущей оси при интенсивном разгоне машину уводит от «докатки», а при торможении — тянет в ее сторону. Усилия на руле сравнительно невелики, всего два-три килограмма, но если водитель к коррекции не готов, автомобиль успевает сместиться на 2–3 м, а руль — повернуться на четверть и даже половину оборота (меньшие отклонения получены со «195-ми» колесами, большие — с «205-ми»).Узкое запасное колесо и блокируется заметно раньше, вынуждая снижать усилие на педали тормоза. Из-за этого у редакционного «Фокуса» при торможении с 80 км/ч результат ухудшился на 1,6 м при установке «докатки» вперед и всего на 0,1 м с запасным колесом сзади — машина без ABS тормозит практически только передними колесами (ЗР, 2005, № 12), оттого замена одного из них наиболее заметна. А вот автомобиль с электронными системами безопасности заметно стабильнее, ведь эффективно тормозят все четыре колеса — ухудшение, соответственно, на 0,8 и 0,6 м. В случае, если запасное колесо заметно отличается от основных по диаметру, разница в тормозном пути будет еще более заметна.

Худшие сцепные возможности и иные уводные характеристики изменили и управляемость автомобиля. На специальном маневре «переставка» («докатка» справа) скорость упала на 3–6 км/ч, что весьма существенно. При этом, если запасное колесо установлено спереди, машина склонна к сильному сносу передней оси, в нашем случае при повороте руля влево. С колесами 205/55R16 проявился еще один неприятный эффект — «прикусывание» усилителя руля. Несмотря на скромные формы запаски, ее установка спереди вызывает резкий скачок усилия при быстром вращении баранки. А вот с «докаткой» сзади машина, наоборот, проваливается в глубокий занос, грозящий перейти во вращение, и лишь серьезная упреждающая коррекция рулем или система ESP способны выправить положение. Впрочем, проходить виражи с визгом шин приходится куда реже, чем разгоняться и тормозить, поэтому лучше все же поставить «докатку» назад.

Хотя инструкция и рекомендует отключать систему стабилизации, она заметно исправляет ситуацию, парируя склонность автомобиля к сносу или заносу, заметно помогая на «переставке». Скорее всего, рекомендации относятся к тому случаю, когда диаметры основных и запасного колеса отличаются достаточно сильно: система ESP может воспринять это как пробуксовку или движение по окружности. В нашем тесте этого не произошло, помощница работала исправно.

Еще один пункт сомнений — возможный перегрев и повышенный износ дифференциала при установке колеса меньшего диаметра на ведущей оси. На самом деле, не так страшен черт, как его рисуют — в нашем случае разница диаметров составила около 20 мм, из-за чего на предельно допустимых 80 км/ч дифференциал совершает один оборот в три секунды — неприятностей можно не опасаться.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Победителя в споре между литрами и километрами каждый определяет самостоятельно, исходя из собственных приоритетов. Однако, если придется ехать на «докатке»:

— ставьте колесо назад;

— соблюдайте ограничение 80 км/ч;

— будьте осторожны при резких маневрах и помните о возросшей склонности автомобиля к заносу;

— если система стабилизации не бунтует — лучше ее не отключать;

— при первой возможности поставьте полноразмерное колесо.

Глубина протектора «докатки» всего 4 мм, и еще вдвое меньше до метки предельного износа. С учетом давления 4,2 атм, а значит, и более высоких, чем у обычного колеса, нагрузок в пятне контакта ее ресурс не превышает 4–5 тыс. км. Но это не значит, что на «докатке» можно съездить в отпуск — инструкция рекомендует ограничиться поездкой на минимально возможное расстояние со скоростью не выше 80 км/ч. И на то есть причины.

Нюансы подбора товара

Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.

Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.

Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

Читайте также:  Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.
Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.

Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество проблем:

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.

Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.

Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.

Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Преимущества и недостатки докаток

Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.

  • Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике. Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля. Хотя преимущество не сильно и большое.
  • Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
  • Докатка легче ремонтируется.
  • Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.

Перечислим основные недостатки.

  • Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
  • Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
  • Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
  • Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
  • Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.

Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.

Допустим пробито переднее колесо на переднеприводной машине. Водителю придется сначала заменить заднее колесо на докатку, так, как только туда можно ее безопасно поставить. Далее снятое колесо ставят вместо спущенного. В таком случае единственное неудобство – необходимость переставлять колеса несколько раз.

Что такое докатка в автомобиле и сколько можно проехать на таком колесе

Подобно людям, получившим повреждение ноги, машины, проколов шину, нуждаются в неком подобии костыля, чтобы добраться до места лечения, то есть шиномонтажа. Иногда это временное изделие среди водителей так и называется костылём, но чаще используется термин «докатка».


Таких мест оказалось неожиданно много:

Докатка – все что нужно знать об автомобиле

Покупая современный автомобиль, автолюбитель может обнаружить в багажном отсеке вместо привычного полноразмерного колеса его уменьшенную копию – так называемую докатку или, в народе «бублик».

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, чем полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в ниши автомобиля оставалось больше свободного места.

Водителя, впервые столкнулся с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Ссылка на основную публикацию