Как подобрать докатку на автомобиль

Как подобрать докатку на автомобиль

уход и Обслуживание за автомобилем

На протяжении поездок на автомобиле одной из самых распространенных неприятностей есть пробой колеса. Гвозди, саморезы, металлическая проволока, случайно появлявшаяся на дороге свободно смогут проколоть резиновую шину. Предстоящая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом делается неосуществимой и страшной.

Неприятность с пробитым колесом появилась фактически сходу с возникновением самого автомобиля. Сперва водителям приходилось сложно, поскольку при пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять камеру и шину с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Исходя из этого появление на авто дополнительного колеса в всецело собранном виде «оказалось по душе» всем автолюбителям. Кроме того одно время многие производители машин вовсе оснащали собственные авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, была нужной и дожила до отечественного времени. Все современные машины комплектуются ими. Благо мест, где запаску возможно хранить на машинах выяснилось предостаточно:

  • грузовой отсек;
  • особая ниша в грузовом отсеке;
  • передние крылья (употреблялись раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под дном авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но неспешно появилась одна неприятность – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам всецело соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников данной неприятности нет, поскольку у них запаска значительно чаще закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных муниципальных машин у которых дополнительное колесо установлено или в багажнике, или в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких автомобилей его и без того «не близко».

  • 1 Что такое докатка?
  • 1.0.1 Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке
  • 2 Преимущества и недочёты
  • 2.0.1 Видео: Как страшно ездить на докатке
  • 3 эксплуатации и Особенности выбора

    Что такое докатка?

    Поэтом у конструкторы придумали так именуемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у простого колеса, другими словами имеется диск с надетым на него скатом. Вот лишь диск изготовлен из стали и имеет весьма несложную форму, и намного меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина в большинстве случаев изготовлена из недорогой резины и имеет несложный протектор.

    Эти конструктивные изюминки существенно воздействуют на эксплуатационные качества.

    Так как докатка существенно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то давление в докатке должно быть существенно выше, дабы такое колесо имело возможность выдерживать вес автомобили при перемещении.

    Главная задача докаточного колеса – позволить водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. Другими словами, оно не предназначено для долгой эксплуатации и ездить на докатке на громадные расстояния запрещено. К тому же, докатка не может выдержать громадную скорость, большая скорость на докатке образовывает 80 км/ч, не смотря на то, что рекомендуемая скорость на докатке не более 60 км/ч.

    Тут необходимо подчеркнуть, что ехать стремительнее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли окажется. Из-за уменьшенных габаритных параметров докатка воздействует на поведение авто, им сложнее руководить. Особенно это проявляется, в случае если диаметр докатки намного меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

    Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

    Преимущества и недочёты

    Докатка имеет последовательность отличий от полноразмерного колеса:

    1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
    2. Компактные размеры (они уже, причем существенно, а также будут быть меньше по диаметру);
    3. Недорогие невысокое качество и материалы изготовления выполнения (употребляется недорогая сталь, сам диск – весьма несложной формы, резина для того чтобы употребляется недорогая);
    4. Надежность (потому, что изготовлена докатка из несложных материалов, то она не может выдержать поездки и значительные нагрузки на громадные расстояния).

    Но в месте с тем докатка может стать хорошим вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их автомобилей не разрешают возить с собой полноразмерную запаску.

    К преимуществам докаточных колес относится:

    Штатная докатка в багажнике

    1. Компактные габариты, что снабжает занятие малого места в грузовом отсеке. При дальних поездках возможно забирать пара таких колес, каковые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
    2. Низкая цена. Из-за простоты изготовления и дешёвых материалов, докаточное колесо стоит намного меньше простого колеса;
    3. При пробоя докатки вернуть ее целостность несложнее. Ее легче разбортировать и собрать;
    4. Проводить все операции по замене легче, потому, что масса – маленькая. К тому же небольшой вес снижает неспециализированную массу авто, соответственно, значительно уменьшается и расход горючего (но эти преимущества, возможно сообщить, условны).

    Видео: Как страшно ездить на докатке

    Без недочётов также не обошлось. И у докаточного колеса их большое количество и они достаточно значительны:

    • езда на докатке оказывает негативное действие на трансмиссию и подвеску (дифференциал) за счет появляющейся отличия угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
    • пятно контакта из-за небольшой ширины у для того чтобы колеса намного меньше, что отражается на эффективности тормозной управляемости и системы;
    • прочность металлического диска маленькая, исходя из этого при поездках по неровностям возможность повредить докатку довольно большая;
    • из-за применения недорогой резины, протектор шины стирается весьма скоро, что отражается на тормозном пути авто;
    • вспомогательные совокупности начинают некорректно трудиться. Виной этому есть меньший диаметр докатки, почему совокупности принимают это как проскальзывание.

    Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением нужного пространства с достаточно осложненной поездкой. Потому, что докаточное колесо существенно воздействует на поведение авто, не рекомендуется его применять начинающим автомобилистам.

    эксплуатации и Особенности выбора

    Потому, что такое колесо делается из недорогих материалом, то на уровень качества при выборе очень обращать внимание не следует. Основное при подборе – это размеры. Многие производители машин комплектуют собственные автомобили докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это есть самым хорошим решением.

    Но отечественные автомобилисты довольно часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться обстоятельством громадных неприятностей.

    Для минимального действия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, другими словами, в случае если на авто установлены колеса R15, то не следует возить с собой докатку R13, необходимо хотя бы, дабы ее размер был R14.

    Запрещено ставить докаточное колесо на ведущую ось. В случае если с переднеприводным авто неприятностей не появится, потому, что кроме того при пробития переднего колеса на его место возможно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот тут, кстати, и нивелируется преимущество простоты монтажа.

    Так как водителю при таких условиях нужно будет демонтировать сперва переднее пробитое колесо, после этого заднее и ставить его на передок, а по окончании лишь применять докатку.

    Что касается заднеприводных авто, то тут и вовсе все безрадосно. Водителю нужно будет выбирать между управляемостью (при установки докатки на передок, потому, что ведущая ось – задняя) и постоянным повышенными нагрузками и возникновением заносов на дифференциал (в случае если докатка будет на задней оси).

    Кроме этого обычная эксплуатация докаточного колеса вероятна лишь, в то время, когда она подобающим образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Обычным для докатки считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм.

    Исходя из этого придется или всегда контролировать степень накачки докатки, или возить с собой насос либо автомобильный компрессор.

    Не обращая внимания на много недочётов, докатку выбирают многие автовладельцы. Так как при верном подходе такое колесо разрешит без неприятностей добраться до СТО и это многих в полной мере устраивает.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Верно ставим докатку. Как верно ездить на докатке?

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Любой автовладелец хочет, дабы его машина постоянно выглядела безупречно и создавала хорошее впечатление на всех окружающих. Как раз по данной несложной причине кое-какие автолюбители…

    Подготовка автомобиля к эксплуатации включает в себя множество нюансов. Одним из них есть заполнение багажника определенным комплектом инструментов и другими нужными предметами. За…

    Западная цивилизация дала нам большое количество приятных вещей, возможность аренды машин — одна из них. Многие видели в кино, как храбрец берет авто в прокате и с ветерком уезжает из аэропорта, в то…

    Для того , дабы подобрать масло по марке автомобиля, нужно осознать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, каковые происходят в нем на протяжении работы. Довольно часто автовладельцы…

    Компания NGK Spark Plug Co., ЛТД из Страны Восходящего Солнца есть одним из ведущих производителей отличных комплектующих для двигателей внутреннего сгорания. Свечи зажигания NGK…

    Докатка – всё что нужно знать

    Приобретая современный автомобиль, автолюбитель может обнаружить в багажном отсеке вместо привычного полноразмерного колеса его уменьшенную копию – так называемую докатку или, в простонародье «бублик».

    Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

    Что такое докатка

    Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

    Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

    Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

    Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

    Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

    • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
    • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
    • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
    • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
    • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.
    Читайте также:  Горит лампочка давления масла! Что нужно делать?

    Особенности выбора

    Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

    Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

    Давление в докатке

    Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

    Особенности движения на докаточном колесе

    Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.
    Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

    Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

    Штраф за движение на докатке

    Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

    Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

    О докатке на автомобиль – что это такое

    Время на чтение: 6 минут

    Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

    Докатка автомобиля

    Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

    Один из вариантов докатки

    Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

    Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

    Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

    • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
    • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
    • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
    • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
    • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

    Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

    Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

    С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

    Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

    Можно ли ставить докатку вперед

    Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

    Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

    Запаска на передней оси

    Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

    Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

    Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

    Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

    Накачка запаски

    • Давление: до 6,5 атмосфер.
    • Скоростной режим: 60 км/час.
    • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

    Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

    Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

    Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

    Жигулевский вариант

    • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
    • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
    • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
    • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

    Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»

    Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.

    Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».

    Запаска на «Ниссан»

    Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:

    • Диаметр докатки: R17”.
    • Тип диска: штамп.
    • Сезон: всесезонка.
    • Ширина профиля: 155 мм.
    • Высота профиля: 90 %.
    • Ширина обода: 4 см.
    • Число отверстий: 5.
    • Диаметр расположения отверстий: 114,3.
    • Вылет (ET): 40.
    Читайте также:  Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

    Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.

    *Сумма штрафа указана на январь 2019 года.

    Колесо-докатка: что это такое, отличия от полноразмерной запаски

    Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.

    Что такое докатка и зачем она нужна

    Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

    Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

    Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

    Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

    Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

    • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
    • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
    • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
    • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках. Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
    • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

    Как выбрать докатку

    В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

    При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

    Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

    Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

    Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

    У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

    • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
    • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
    • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
    • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

    К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

    Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива;

  • Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать;
  • Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо. На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось.
  • Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

    • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
    • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
    • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
    • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
    • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

    Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

    Докатка как альтернатива запасному колесу: особенности безопасной эксплуатации

    Потребность доукомплектации транспортного средства сменными деталями и необходимыми инструментами возникает у каждого автовладельца, ответственно относящегося к своей безопасности во время эксплуатации машины, на случай непредвиденных ситуаций в пути. В предельный минимум каждой машины включаются разнообразные рабочие жидкости для доливки, стандартный набор инструментов, знак обозначения аварийной ситуации и резервное колесо, на случай пробоя или повреждения установленной резины на автомобиль.

    В этой статье речь пойдёт о «докатке» как современной альтернативе запасному колесу в привычном для водителей виде, её преимущественных сторонах и недостатках в сравнении с характеристиками последнего, особенностях подбора продукции и её эксплуатационных особенностях.

    «Докатка»: расшифровка термина и история возникновения потребности в запаске

    Необходимость в комплектации машины дополнительным колесом, и не одним, возникла практически одновременно со схождением первого авто с конвейера. Причиной выступало низкое качество дорожного покрытия тех времён, представляющее собой в большинстве случаев грунтовку или мощёное дорожное полотно с обилием колющих и режущих элементов на дороге. Соответственно, прецеденты, заключающиеся в механическом повреждении резины на автомобиле в древние времена, были практически стандартными явлениями, что спровоцировало потребность в комплектации транспорта колёсами, для осуществления оперативного ремонта в пути.

    Ранее машины комплектовались не одной, а даже несколькими запасками, так как вероятность повреждения резины была слишком велика. Со временем, ростом количества машин на дорогах, качество шоссейного покрытия значительно улучшилось, однако, потребность в запаске существует и сегодня. В нынешнее время возить несколько резервных колёс нет потребности, однако, одна запаска является необходимой для оперативной замены повреждённой резины в пути, с перспективой осуществления самостоятельного ремонта, экономией денег и времени на вызов специалистов или эвакуатора, для доставки транспорта на станцию техобслуживания.

    Сегодня имеется два варианта комплектации автотранспорта запаской:

    1. Приобретение стандартного колеса, идентичного установленной резине на машину.
    2. Покупка так званой «докатки», являющей собой более демократичный вариант резервной покрышки, с меньшими параметрами и упрощёнными техническими свойствами.

    Технически, докатка выступает решением проблемы с повреждённым колесом, позволяет осуществить его замену. Термин «докатка» является сокращением от слова «докатиться», что предопределяет возможность только временного эксплуатирования устройства, с целью доехать до ближайшей станции обслуживания автотранспорта. На постоянной основе использовать такое колесо категорически нельзя, в силу его упрощённых эксплуатационных свойств, меньших параметров, в сравнении со стандартной «обувкой». Докатки уже активно используются многими автовладельцами, в некоторых автомобилях современного производства идут в комплекте с транспортным средством с завода, а также имеются в продаже и представлены достойным ассортиментом, что позволяет выбрать и приобрести бюджетный вариант запаски любому автовладельцу. Преимущественно такие колёса визуально распознать можно по яркому, контрастному цвету диска приспособления.

    Рассмотрим дальше, как подобрать альтернативный вариант запаски, в виде «докатки», на транспортное средство, какие особенности и характеристики товара стоит учитывать потенциальному покупателю при осуществлении выбора.

    Нюансы подбора товара

    Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.

    Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

    Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.

    Давление в колесе докаточной категории

    Безопасность для автовладельца, пассажиров и других транспортных средств на дороге предопределяется многими факторами, не последнее место, среди которых, занимает качество установленной на машину резины и давление в шинах. Эти показатели непосредственно влияют на управляемость и динамичность автотранспорта в процессе его эксплуатации.

    Читайте также:  Тормозные жидкости для автомобилей

    Одним из важных, актуальных среди автовладельцев, является вопрос, какое давление должно быть в докатке, сколько атмосфер нужно регулярно поддерживать в альтернативной запаске, чтобы её эксплуатация была не только допустима, но и безопасна. Докатка сравнительно недавно стала применяться активно в качестве запаски, потому ответ на этот вопрос для многих неизвестен, что заставляет водителей искать варианты ответа на разнообразных форумах или путём уточнения у работников сервисных центров.

    Профессионалы советуют в этом вопросе руководствоваться рекомендациями производителей продукции, которые регламентируют рабочее давление в шине не меньше четырёх атмосфер, с возможной погрешностью до двух десятых единицы измерения в сторону повышения. Такие параметры, значительно превышающие стандартное давление в шинах, позволяют использовать покрышку, основательно меньшую по размерам от штатной, с минимальным влиянием на эксплуатационные свойства транспорта, его динамичность и управляемость.

    Контроль давления в резервном колесе необходимо выполнять с периодичностью, не превышающей месяца, что позволит избежать непредвиденных прецедентов на дороге, при потребности его монтажа.

    Контроль давления в резервном колесе

    Докатка или стандартная запаска: отличия, преимущества и недостатки каждого из вариантов

    Определится, что лучше возить в машине на случай повреждения покрышки, докатку или колесо стандартной конфигурации, поможет детальный разбор, чем отличается шинная продукция? Отличия заключаются не только в визуальном аспекте, но и в технических параметрах товаров, предопределяющих их эксплуатационные и преимущественные стороны.

    Запасные устройства отличаются по следующим критериям:

    1. Явная, визуальная разница продукции заключается в несоответствии габаритов. Для возможности доехать до ближайшего шиномонтажного пункта, достаточно, чтобы запаска не отличалась от штатных колёс по диаметральному размеру: толщина покрышки и диска временного приспособления имеет меньшие размеры.
    2. Второй параметр, отличающий запаску от докатки, предопределяется весом конструкций. Последняя, за счёт уменьшенного размера и упрощённой конфигурации, является более лёгкой.
    3. Рознится колёсная продукция и по ценовой политике: запаска стандартизированного класса предназначена для продолжительной эксплуатации, потому изготавливается из высококачественных материалов, с соблюдением процессуальных норм, соответствующих современным технологическим требованиям, что обуславливает высокую стоимость товара. Эксплуатация докатки предусматривается только в экстренных ситуациях, продукция рассчитана на незначительный пробег, потому изготавливается из более дешёвых материалов, что обуславливает её итоговую, сравнительно невысокую стоимость.
    4. Отличается товар и по критерию надёжности: шины, предназначенные для регулярной эксплуатации, характеризуются фундаментальными преимуществами, влияющими на эксплуатационную безопасность продукции.
    5. Качественность производства докатки значительно ниже, особенно это отображается на износостойкости протектора, который рассчитан на небольшой километраж, быстро истирается.

    По сравнению с колесом стандартной конфигурации докатка значительно уступает по качественным показателям и эксплуатационному ресурсу. Среди недостатков использования докаточной продукции водители выделяют следующие нюансы:

    1. Усложнение управления автомобилем, так как альтернативное приспособление имеет небольшую контактную поверхность с дорожным полотном, что отображается на динамике машины, её поведении на поворотах, тормозном пути в сторону увеличения.
    2. Высокую вероятность повреждения шины, за счёт низкого качества изготовления, на неровных, ухабистых участках пути.
    3. Негативное влияние на дифференциал и элементы подвески транспортного средства, за счёт огромной разницы угловых траекторий на скорости.

    В качестве преимущественных сторон использования докатки, как временного решения проблемы с повреждённой покрышкой, выступает её ценовая доступность, компактность, которая позволяет экономить место в багажнике, лёгкость самостоятельного монтажа и позитивное влияние на расход топлива, в силу небольшого веса продукции.

    Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации

    Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?

    Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.

    Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.

    Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:

    1. Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
    2. Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
    3. Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
    4. Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
    5. Избегать резких манёвров и торможений.
    6. Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.

    Подведём итоги

    Докатка выступает достойной, бюджетной альтернативой запасному колесу, позволяет экономить место в багажнике, и облегчает процесс замены колеса в «кустарных» условиях, за счёт небольшого веса и уменьшенных габаритов.

    Адекватная, соответствующая регламенту и описанным правилам эксплуатация докатки позволит автовладельцу минимизировать негативное влияние использования приспособления на узлы и системы транспорта, сэкономить финансы на покупку обыкновенной запаски. Многие водители уже сделали свой выбор в пользу подобной переменной, запасной «обувки» для машины и успешно её эксплуатируют, с соблюдением правил безопасности.

    Что плохого в докатке?

    Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

    Hyundai > Creta

    Renault > Kaptur

    Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

    Renault Kaptur

    Думали о хорошем

    И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

    Замена колеса

    С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

    Ремкомплектом по бездорожью

    Ремкомплект

    Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

  • Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

    RunFlat

    Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

    Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

    Докатка — добро или зло?

    докатка

    Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

    Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

    Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

  • Ссылка на основную публикацию