Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Лада Приора Хэтчбек EVEN › Бортжурнал › ПРАВИЛЬНОЕ РАСПЛОЖЕНИЕ САБА (теория)


Всем привет ребят.
Сегодня хотел коснутся такой темы:
Как и куда установить саб?!

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом.

А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор

Для начала немного теории:

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления:
— закрытого типа (ЗК)
— корпус с фазоинвертором (ФК)
— полосового типа (ПК)
— и бесконечный акустический экран (free air).

Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ.
Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно 6 дБ — в четыре раза

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания.
А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера —количество обмоток звуковых катушек
В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками.
Для чего это делается?
Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах, тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению.
Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку «усилитель+НЧ-громкоговоритель», чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высоко уровневыми входами для подключения штатных головных устройств.
Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля.

Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса:
с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал) с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет)
Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера.
Если просто «бросить» сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера

Установка сабвуфера в машину

Выбор местоположения

Спереди по центру (1)

Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди такая установка невозможна. Этот способ подходит для микроавтобусов. Поскольку места там не особенно много, для сабвуфера приходится использовать маленький закрытый корпус.

Багажный отсек, направленность вперед (2)

Этот метод очень популярен. Хотя если между сабвуфером и противоположной стенкой багажного отсека места окажется недостаточно, излучаемая сабвуфером звуковая волна подвергается давлению и пострадает качество баса. Что касается автомобилей типа седан или купе, там погашенная звуковая волна фронтальных громкоговорителей, достигая багажника, меняет фазу на обратную. И если открыть багажник, звук становится неожиданно громким. Обычно причиной тому является внутренняя планировка.

Багажный отсек, направленность назад (3)

Это неплохой способ. Но в автомобилях типа седан или купе поведение звуковой волны будет таким же, как и в предыдущем случае. Для исправления этого эффекта следует использовать достаточно большой акустический экран, убрать препятствия на пути звуковой волны или уменьшить размер корпуса. В автомобилях типа хэтчбек или в фургоне таких проблем не возникает.

Вровень с полом (4)

Метод «вровень с полом» применим для багажника, где лежат шины. Пол багажника успешно выполняет роль акустического экрана, бас обретает хорошую пространность и энергию. Этот метод можно использовать в автомобилях разных типов — седан, купе, универсал, кроме моделей, не имеющих пространства для запасных шин. Причем, установка сабвуфера большого диаметра может вызвать проблемы, поскольку места там не много.

Для седана и купе это хорошая позиция. Размещение там сабвуфера должна быть достаточно очень прочной, чтобы выдержать давление звуковых волн и его вес.

Важные моменты при установке сабвуфера

Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.

Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) — очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.

  • Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах.

Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.

Различия в звучании в зависимости от формы


Прямоугольный. Такой корпус прост в изготовлении, но склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Выравнивание характеристики достигается такими методами, как установка внутрь отражающей плиты, снижение параллельной фазы, использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 1. Хотя горб на кривой энергетической характеристики немного сглаживается, но провал после пика все же остается. Желательно умеренное использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 2. Характеристика ровнее, чем в двух предыдущих случаях. Если углы корпуса закруглить, характеристика станет ещё ровнее.


Трапециевидный 3. На переднюю часть трапециевидного корпуса 2 наложена еще одна трапециевидная форма. Кривая принимает плавную, покатую форму и звук становится энергичнее.

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

уход и Обслуживание за автомобилем

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по автостраде с красивыми пейзажами. Разве не об этом грезит любой автомобилист? И помой-му все имеется – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Лишь чего-то не достаточно. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой возможно добиться лишь методом установки как следует сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного.

Как бы ни так. Многие автомобилисты кроме того не воображают, куда возможно установить столь нужный девайс для большой эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более детально.

Читайте также:  Если горит CHECK ENGINE

Установка сабвуфера в багажник так, дабы он игрался в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Давайте разглядим, какие конкретно виды акустики по большому счету используются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа совокупности – так называемый нескончаемый звуковой экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сходу хотелось бы подчернуть, что применение сложной акустики для низкочастотной головки позволяет устанавливать усилители меньшей мощности.

Наряду с этим качество и громкость звучания остается на прошлом уровне. Учитывая, что цена усилителя сильно зависит от его мощности, то этот нюанс крайне важен.

При покупке сабвуфера нужно спросить, сколько обмоток звуковых катушек имеется в устройстве. Сейчас в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 либо 4 обмотками. В принципе, повышение числа обмоток – это некая хитрость производителей, каковые позволяют клиентам применять вместо одного замечательного усилителя пара устройств меньшей мощности.

Громадной популярностью пользуются так именуемые активные корпусные сабвуферы, каковые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автомобилиста упрощается, поскольку время на выбор устройств значительно сокращается. Да и уровень качества звука остается неизменно на высоте.

Преимущество активных сабвуферов – высокая скорость и простота настройки. Также, их легко монтировать, и они оборудованы всеми нужными входами. Но имеется недочёт – нет входов от встроенного усилителя.

Это значит, что если он сгорит в ходе эксплуатации, то сам динамик применять уже не окажется.

  • 1 Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и из-за чего
  • 1.1 Установка сабвуфера в седан
  • 1.1.1 Видео: Установка сабвуфера Mystery MSK-12.3 в Nissan Almera
  • 1.2 Установка сабвуфера в хэтчбеке
  • 1.3 Установка сабвуфера в кабриолете
  • 2 Выводы

    Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и из-за чего

    Фактически, для каждого умелого автомобилиста не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль сильно зависит от типа кузова последнего. Наряду с этим сейчас имеется три главных класса (само собой разумеется, это условно) – кабриолет, хэтчбек и седан (универсал). Любой из типов нужно разглядеть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

    Установка сабвуфера в седан

    Один из вариантов установки сабвуфера в седан

    Итак, начнем отечественный экскурс с одного из самые сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Имеется «умельцы», каковые устанавливают сабвуфер в багажник либо же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неверный подход. При таком методе «монтажа» до людей в салоне будут доходить лишь самые низкие частоты да и то случится это за счет элементов кузова. Исходя из этого о каком-либо качестве звука сказать не приходится.

    Какие конкретно же существуют варианты?

    1) Установка сабвуфера в задней полке. Этот способ считается самоё удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автомобилиста имеется возможность применять самые разные варианты оформления звука:

    — нескончаемый звуковой экран. Один из самые простых способов. Но тут нужно обзавестись особыми НЧ-головками, без которых никак не добиться большого качества звука.

    Также, задачей автомобилиста делается полное отделение багажника от салона. Сделать это легко – нужно герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий ход – переделка задней полки. Нужно, дабы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, возможно применять простую фанеру либо лист ДСП.

    Использование данных материалов разрешит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для неспециализированного качества звука. Также, толстая полка разрешает мало «дотянуться» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

    Дабы динамик не перестал работать уже через пара дней активной эксплуатации, крайне важно применять особый фильтр инфранизких частот (совершенная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что уровень качества низких частот будет напрямую зависеть от содержания грузового отделения;

    — закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, что был обрисован выше, тут НЧ-динамик нужно установить в замкнутый коробок количеством ориентировочно 20-30 литров. Именно поэтому уровень качества звука не очень сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного способа имеется и недочёты – нужно модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, и согласиться с утратой количества в грузовом отделении;

    Видео: Установка сабвуфера Mystery MSK-12.3 в Nissan Almera

    — корпус полосового типа. Этот метод установки сабвуфера есть одним из самые привлекательных в плане качества и мощности звука. При верном монтаже возможно добиться усиления давления до отметки 5-6 децибел. Наряду с этим головка НЧ-динамика всецело закрыта, что исключает возможность ее повреждений. Также, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между салоном и багажником авто.

    Наряду с этим возможно ничего не придумывать, а применять уже готовые корпуса. Недочёт у данного способа один – громадные габариты, но именно он отпугивает большая часть автомобилистов;

    — корпус с фазоинвертором. При таковой установки сабвуфера возможно рассчитывать на повышение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора обязан размешаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки.

    Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется равно как и при с закрытым корпусом. Единственное, что нужно будет провести дополнительную модернизацию задней полки из-за громадных количеств сабвуфера.

    2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

    Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

    В некоторых машинах на подлокотниках имеется особое отверстие, чем в обязательном порядке пользуются любители музыки. Принцип тут тот же, что и при с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но имеется кое-какие тонкости. Принципиально важно обращать внимания, дабы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера.

    Если не проконтролировать данный момент, то возможно не рассчитывать на качественный бас. Бывают обстановке, в то время, когда диаметр отверстия через чур мелок. В этом случае нужно провести работы по трансформации его форму. Если вы любите слушать музыку на большой громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Как раз в нее врезаются громадные динамики.

    Звук не составит большого труда прекрасным и по мощности, и по качеству.

    Установка сабвуфера в хэтчбеке

    Установка сабвуфера в хэтчбек

    Обладателям таких автомобилей весьма повезло, поскольку неприятности с установкой сабвуфера решаются весьма легко и скоро. Между салоном и багажным отделением минимум препятствий, исходя из этого установка производится в считанные часы. Звуковое оформление возможно любым, не считая, само собой разумеется, нескончаемого звукового экрана. Но имеется кое-какие тонкости, о которых необходимо не забывать.

    К слову, чтобы получить больший бас, возможно направить диффузор динамика в заднее стекло. В случае если работы совершены как следует, а баса все равно не достаточно (правильнее он появляется лишь при открытии двери), нужно расширить количество НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

    Установка сабвуфера в кабриолете

    И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Тут с выбором места появляются определенные неприятности – недостаток свободного пространства налицо. Дабы добиться прекрасных результатов, возможно применять любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, не считая нескончаемого звукового экрана.

    Выводы

    Так, вы постоянно можете смонтировать сабвуфер в собственном автомобиле и добиться большого качества звука. Основное – верно подойти к организации процесса, не спешить и верно выбрать НЧ-динамик (го это уже вторая история). Удачи.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как выбрать и подключить сабвуфер(ы)

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автоаксессуары на данный момент, возможно, не осталось ни одного автолюбителя, не убедившегося в пользе установки парктроника. Кроме того если вы нашли парковочную площадку, в нее еще необходимо бережно…

    Точно многие автомобилисты в далеком прошлом вспоминали о том, дабы в автомобиль установить сабвуфер с целью улучшения звуковой совокупности в салоне. Стоит точно сходу подметить, что наилучшим…

    Серьёзной частью любого современного автомобиля есть его тормозная совокупность . Пожалуй, эта совокупность узлов в авто есть самой динамично развивающейся, потому, что из года в год…

    Читайте также:  Антидождь — средство для обработки и защиты стекла автомобиля

    Автоаксессуары Любой автомобилист грезит сделать собственный авто по-настоящему личным, неповторимым и выделить его из «серой» массы вторых транспортных средств . Наряду с этим главное внимание…

    уход и Обслуживание за автомобилем Когда наступают холода, автомобилист обязан задуматься о покупке незамерзайки для собственного автомобиля. Наряду с этим мало кто из автомобилистов знает, какой…

    Выбор места установки сабвуфера. Нужна помощь.

    не могу никак настроить саб. не играет и все, хоть ты тресни. баса не слышно. Нужна помощь.

    сабвуфер Pioneer S-21W, играет он от ресивера Pioneer VSX-527-K совместно с акустической системой Pioneer S-ES3TB.Сабвуфер подключен к ресиверу комплектным RCA-RCA кабелем, громкость на сабвуфере на 70%, на ресивере уровень по сабвуферу уже +3 dB, срез Xover выставлен на 80 Гц.

    БАСА НЕ СЛЫШНО в положении где стоит диван.

    Нужна ваша помощь!

    Стены – обои, высота потолка 2.45. Панельный дом

    Куда поставить саб.

    Ответы

    Самый простой способ – это поставить саб в месте прослушивания, и ходить по комнате в поисках самого лучшего баса. То место, где Вы его найдёте, и есть место для саба.

    Спасибо Вам за совет.

    Придется так и сделать.

    Уже желание выбросить сабвуфер в окно.

    😉 не надо. Думаю опИсаный мной метод выше сработает. 😉 Дерзайте!

    А сабвуфер ставить на пол, предварительно подвинув диван?

    У меня у саба дин смотрит вниз, т.е. если его поставить на мягкий диван то он вообще не будет играть..

    Да, очень желательно чуток отодвинут диван, но не переборщите, диван должен находится примерно на своём обычном месте, так, как он тоже часть всего того, что влияет на звук в комнате.

    Начните с этих мест

    При верном размещении сабвуфера в кинозале и его правильной настройке его и не должно быть слышно в системе. Сабвуфер должен добавлять звучанию весомости и основательности при просмотре кино и прослушивания музыки. Акустические свойства комнаты вносит свои коррективы в звук, особенно это касается работы сабвуфера.

    Как верно отметила Катерина , для точной настройки сабвуфера в системе нужно найти правильное место размещения сабвуфера по отношению к месту прослушивания. И описанная ею методика дает наиболее точный результат.

    В итоге ,систему с сабвуфером необходимо настроить таким образом, что бы сам саб в звуке “

    не тянул одеяло”на себя, а лишь увеличивал масштабность звука, добавляя глубины на самых низких частотах , где Ваши АС бессильны воспроизвести бас во всем необходимом объеме и с соответствующем качестве.

    При этих размерах комнаты низкого баса Вы не получите, т.к. длина волны будет больше размера Вашего помещения. Установите сабвуфер возле правой АС, выставьте частоту среза фильтра на уровень, равный нижней границе воспроизводимый акустикой. Послушайте музыкальные фрагменты с наличием баса. По кино саб не настраивайте. И помните: тот грохот, что Вы слышали в кинозале, это не бас.

    Видимо, у владельца системы не стоит сверхзадача получение глубокого баса в КПД от своей системы, т.к. данный саб просто не сможет его обеспечить, даже в большом помещении ,т.к. это не тот качественный уровень.

    Скорее всего, владелец системы хочет увеличить уровень звукового давления в НЧ области, что бы усилить эффект присутствия в настоящем кинозале. А в кино, как правило, все НЧ эффекты прописаны на 50-80Гц спектре и с этим данный сабвуфер может вполне справиться в данном помещении при его правильной настройке и установке в комнате.

    Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

    Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

    Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

    Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

    Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

    Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

    Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

    • усилитель аудиозвука;
    • частотный разделитель;
    • НЧ-головки.

    На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

    Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

    Схемы подключения

    Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

    Пассивного

    Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

    При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

    Активного

    Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

    На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

    Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

    Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

    Подключаем саб: важные моменты и инструкция

    Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

      Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • нож;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Читайте также:  Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

    Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

    1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
    3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.
      Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
    4. Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.
      Находим линейный выход для саба и провод управления
    5. Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.
      Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами
    6. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
    7. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
    8. Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.

    Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

    Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

    Нюансы установки в автомобилях разных марок

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

    Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (8 голосов, среднее: 4.5 из 5)

    Куда поставить сабвуфер в комнате

    Отдельная акустическая система, предназначенная только для воспроизведения самых низких частот, входит в любые комплексы звуковой аппаратуры. Это могут быть системы 2.1, 5.1 и 7.1, в которые кроме широкополосных колонок входит сабвуфер.Расположение сабвуфера в комнате зависит от целого ряда факторов. Это количество колонок сателлитов, выходная мощность системы, конфигурация помещения иналичие мебели и мягких покрытий. Каждая полоса звуковых частот распространяется по своим законам, поэтому от правильного расположения акустических колонок зависит вся звуковая картина при прослушивании музыкальных произведений.

    Правильное расположение сабвуфера в комнате

    Во всём спектре звуковых волн, воспринимаемым органами слуха человека, низким или басовым частотам отводится особая роль. Средние и высокие частоты имеют чётко выраженное направление, поэтому легко можно определить место источника звуковых колебаний. Низкие частоты, находящиеся в диапазоне 20-200 Гц распространяются от источника звука равномерно во все стороны. Поэтому от расположения сабвуфера в комнате зависит не очень много.Басовые звуковые волны обладают очень мощной энергетикой. Это позволяет им не только огибать препятствия, но и частично «проникать» через кирпичные стены и бетонные перекрытия. Считается, что ставить сабвуфер в комнате можно в любое место, но это не совсем так. Низкие частоты почти не заглушаются мебелью и посторонними предметами, но звуковые волны будут искажены. Кроме того от многократного отражения низких частот от предметов возникнет эффект реверберации, который полностью испортит звуковую картину.

    Правильно поставить или расположить сабвуфер в комнате нужно справа или слева от музыкального центра, немного в стороне от фронтальных колонок. Если широкополосные сателлиты можно устанавливать на подставки или вешать на стену, чтобы динамики располагались на уровне головы слушателя, то для басовых акустических систем этого не требуется. Сабвуфер в комнате лучше поставить на пол. Чтобы мощные низкие частоты не вызывали скольжение колонки по гладкому полу, под неё можно подложить плотную ткань или установить на акустику резиновые ножки. Как правильно установить сабвуфер в комнате при сложной конфигурации помещения. Целью правильной расстановки акустических систем является получение полного погружения в звуковую картину. Для домашнего кинотеатра или компьютерных игр, правильное расположение сабвуфера и других колонок позволит полностью почувствовать замысел автора на основании смикшированной на студии звуковой дорожки.

    Куда ставить сабвуфер

    При размещении сабвуфера в комнате существуют определённые нюансы, которые нужно знать:

    • Самое худшее место для установки сабвуфера – центр комнаты
    • Самая «плохая» форма комнаты – квадрат

    Если расположить сабвуфер в центре помещения, то амплитудно-частотная характеристика низкочастотной акустической системы будет самой худшей. Она отличается нелинейностью, большим числом «горбов» и «впадин», что негативно сказывается на качестве звука. При перемещении басовой колонки из центра комнаты к стене, уровень басов и его разборчивость будет возрастать.Максимальная отдача низкочастотной акустической системы будет, когда она установлена в углу комнаты. При этом место для прослушивания звука не должно находиться у стены. Диван или кресло должно быть отодвинуто минимум на 60-70 см.

    Установить сабвуфер у стены можно произвольно, но лучше, если между ним и слушателем нет каких-либо предметов, а динамик развёрнут в сторону слушателя. Чтобы определить, куда лучше поставить сабвуфер в комнате можно действовать от противного. Не передвигать тяжёлую акустическую систему с места на место, а поставить её на кресло или диван, то есть в точку прослушивания, а самому, перемещаясь по комнате, найти самое удачное, по звучанию низких частот, место. Затем на это место поставить сабвуфер.

    Как можно расположить сабвуфер в комнате

    Мощная поддержка широкополосных акустических модулей со стороны низкочастотного канала придаёт звуку глубину, сочность и эффект присутствия, поэтому многие системы звуковоспроизведения оснащены двумя басовыми колонками. Куда лучше поставить сабвуферы в комнате, если их два. По классической схеме оба НЧ блока располагаются по бокам фронтальных колонок. Для установки двух сабвуферов в комнате можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    • В углах у передней стены помещения
    • У передней стены на расстоянии 1/3 ширины комнаты
    • В середине фронтальной и тыловой стены

    Последний вариант размещения сделать не всегда удаётся, так как в центре фронтальной стены обычно находится стойка со звуковой аппаратурой. Тем не менее, специалисты по акустике предлагают именно эту схему расположения, так как она обеспечивает линейную АЧХ и самое однородное звучание. Установка сабвуферов в комнате должна осуществляться симметрично. Поскольку звук низкой частоты распространяется не направленно, а равномерно во все стороны, некоторые схемы размещения сабвуферов в комнате предполагают их установку симметрично, но не у фронтальной стены, а сзади слушателя. Интересным считается расположение сабвуферов в комнате в углах фронтальной и тыловой стены, но по диагонали. Угловое размещение заметно повысит мощность низкочастотного канала, а некоторые искажения АЧХ будут не слишком заметны.

    Самой сложной системой высококачественного воспроизведения звука является комплект, включающий 13 акустических систем. Кроме колонок «Main» и«Center», которые обеспечивают фронтальное звучание в систему входят левый и правый низкочастотные каналы, четыре колонки«Presence», отвечающие за эффект присутствия и две колонки«Surround» или звуковой окружение. В этом комплекте аппаратуры семь колонок размещаются на передней стороне комнаты. Система обеспечивает очень высокое качество воспроизведения звука, но не подходит для помещений с маленькой площадью.

  • Ссылка на основную публикацию