Какой генератор лучше установить на машины ВАЗ?

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.

Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.

Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

    Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.

Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114

Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?

Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

Поломки генераторов

Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.

К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

Читайте также:  Летняя резина: критерии выбора, характеристики и лучшие производители

Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

Полезное видео

С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:

Какой на ВАЗ-2110 лучше поставить генератор

Родной генератор марки КАТЭК обеспечивает ток силой в 80А. Этой мощности вполне хватает для стандартного обеспечения всех предусмотренных производителем электроприборов. Запас прочности родного генератора рассчитан на пробег в 140 тысяч километров. При обычной потребительской эксплуатации автомобиля это где-то 10 лет бесперебойной службы генератора.

Однако оснащение автомобиля акустической системой с мощными колонками, кондиционером, зарядными устройствами, противотуманными фарами, дополнительным обогревом и другим необходимым и не очень оборудованием заставляет задуматься о более мощном генераторе. Сила тока в 80А не может удовлетворить возросшие потребности в энергообеспечении. От этого страдает аккумулятор, нет полноценной подзарядки, и он очень быстро выходит из строя.

Замена родного генератора на более мощный с других марок автомобилей

Если мощность генератора вас не удовлетворяет либо просто он вышел из строя за много лет, то можно поменять его:

  1. На генератор марки ELDIX 115А, предназначенный для Нивы-21214. Для его установки понадобится:
  • генератор;
  • кронштейн крепления генератора 21214;
  • натяжная планка 21214;
  • болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой;
  • болт М 8×25 с гайкой 2110.

Сама установка не представляет никакой особенной трудности, если вы знаете, как это делается, в противном случае лучше обратиться к специалисту.

Является хорошим генератором, по отзывам потребителей.

  1. Генератор КЗАТЭ 2110-12; 2108-09 14В 90А от российского производителя хорош тем, что все соединения у него сделаны на болтах, реле-регулятор тоже крепится болтами, что обеспечивает удобство при обслуживании и ремонте генератора. Диодный мост на этом генераторе не паяный, а соединяется путем прижатия. Благодаря этому диодный мост реально заменить, не снимая генератор с автомобиля. К тому же все комплектующие этого генератора можно приобрести без проблем, так как фирма-производитель обеспечивает внутренний рынок комплектующими деталями.
  2. Генератор от Приоры Люкс КЗАТЭ 115А – производителем является Самарский завод им. А. М. Тарасова. Эта модель крепится на ВАЗ-2110 болтами. Незначительной переделки потребует проводка. Придется рассверлить плюсовые клеммы, которые надеваются на генератор. Ремень лучше всего взять от BOSH, уже проверено многими владельцами методом тыка. После подключения новый генератор выдает отличные показатели:
  • напряжение со всеми включенными потребителями – 13,8 В;
  • генератор работает практически бесшумно.
  1. Генератор Старт-Вольт 120А – новое поколение генераторов, позволяет подключать любое количество потребителей, которые при современном уровне развития техники стали просто необходимы, а мощности стандартного генератора явно недостаточно. При тех же габаритах и весе, что и стандартные генераторы, мощность стартвольтовских генераторов на 50% превышает обычные. За счет принципиально нового подхода к комплектации генератора Старт-Вольт 120А увеличена не только мощность, но и долговечность, они прослужат дольше обычных не требуя ремонта и замены комплектующих.

Как продлить жизнь генератора

С вопросом, какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110, мы немного разобрались, выслушав мнение специалистов. Теперь самое время поговорить о том, как продлить жизнь ныне здравствующего генератора без ремонта и замены комплектующих деталей. Вам обязательно пригодятся эти советы:

  • старательно объезжайте лужи, а если объехать невозможно, то преодолевайте водное пространство на минимальной скорости. Делать это нужно потому, что вода, попадая на горячую обмотку, приведет к растрескиванию лаковой изоляции. Следующая лужа, преодоленная на высокой скорости, уже приведет к замыканию обмотки;
  • к подобной проблеме может привести и мойка двигателя. Заранее нужно тщательно упаковать генератор в полиэтилен. Требуйте просушки двигателя сжатым воздухом, после этой процедуры старайтесь сразу не нагружать генератор, включая все потребители. И некоторое время не разгоняйтесь слишком сильно, чтобы не было резкого перепада температуры;
  • никогда не помогайте запустить заглохшую машину через ваш аккумулятор, не заглушив свой мотор. Двойная нагрузка может буквально угробить ваш генератор;
  • не подключайте без нужды все потребители бортовой сети, это создаст чрезмерную нагрузку на генератор, тем более если генератор штатный;
  • чаще проверяйте степень натяжения ремня генератора и при необходимости подтягивайте его;
  • никогда не снимайте клемму с аккумулятора, не загрузив генератор по полной программе, иначе регулятор напряжения выйдет из строя.

Если вы прислушаетесь к этим советам, генератор прослужит вам дольше.

Генераторы для ВАЗ. Обзор розничного рынка

В январе-феврале 2014 года на Россию обрушился мощный холодный фронт. В большинстве регионов страны средняя температура воздуха была значительно ниже нормы. Столь серьезные холода, безусловно, отразились на спросе на детали электрооборудования для автомобилей, которое в такую погоду работает в экстремальных условиях. Это стало одним из дополнительных поводов для того, чтобы объектом нашего очередного исследования розничного рынка стал сегмент генераторов.

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала.

В этот раз маркетинговый отдел журнала «Автобизнес» сконцентрировался на генераторах автомобилей ВАЗ. В последние несколько лет на этом рынке произошли определенные изменения. В частности, на вторичном рынке заметно сократилась потребность в генераторах старой модификации 2101-3701005. Генераторы этой марки по-прежнему представлены в рознице, но количество торговых марок уже не такое большое, как 4-5 лет назад. В сегменте «Классики» все большую популярность завоевывают генераторы 2107-3701010, которые устанавливаются штатно на автомобили «классического» семейства АвтоВАЗ с инжекторными двигателями. Именно этот генератор мы и выбрали в качестве объекта для оценки сегмента «Классика».

Самым массовым генератором в последние годы стал генератор 2108-3701010, который устанавливается на довольно широкий спектр автомобилей производства ОАО АвтоВАЗ от 2018 до 2110, включая все современное семейство Lada Samara.

За «новый сегмент» в данном исследовании будет отвечать штатный генератор семейства Lada Kalina (ВАЗ 1117-1119) – 1118-3701010.

Традиционно весь розничный рынок генераторов ВАЗ можно разделить по стране производства на три больших группы. Первая группа – генераторы российского производства. Вторая – генераторы стран СНГ (Беларусь и Украина). Третья – генераторы болгарских фирм. Такая структура рынка сложилась уже давно и продолжает сохраняться сегодня, с незначительными изменениями в долях. Так например, в последние годы на российском рынке сильно упала представленность украинских брендов Елпром-Елхово и Херсон. Представленность российских брендов, наоборот, увеличилась. Заслуживает внимания тот факт, что на рынок активно зашли китайские производители автокомпонентов. Во всех трёх сегментах довольно неплохо представлена торговая марка LKD Electrical, владельцем которой является компания NIN GBO LKD ELECTRICAL. Бренд уже сегодня представлен на рынке не хуже большинства болгарских торговых марок, которые работают на российском рынке десятилетиями. Теперь поговорим более конкретно о представленности каждого бренда в каждом сегменте.

Lada-2105-2107

Уровень конкуренции в данном сегменте рынка не высок. Представленность более 1% имеют всего 11 торговых марок. Наблюдается явное лидерство российских брендов. Суммарно, такие производители как ЗиТ (Завод им. Тарасова, КЗАТЭ), Прамо, Электром, КЭМЗ, АТЭ-1, СОАТЭ представлены более чем в 70% рынка. Абсолютный лидер сегмента – Завод им. Тарасова, который является поставщиком оригинальных генераторов на ОАО «АвтоВАЗ». На втором месте по данному показателю – китайская продукция LKD. Из болгарских производителей в этом сегменте рынка лучше всего представлена торговая марка Eldix – 7%. Такая же доля представленности у большинства российских торговых марок – СтартВольт, Электром, АТЭ-1. Остальные торговые марки имеют представленность от 5% и ниже.

Ценовыми лидерами в данном сегменте являются генераторы, которые лучше всего представлены на рынке. Продукция марки «ЗиТ» стоит в среднем 3320 рублей. Примерно столько же стоят в среднем генераторы «Прамо». Продукция болгарской компании Eldex также находится в верхнем ценовом сегменте.

Китайские генераторы в целом оправдывают статус популярной продукции нижнего ценового сегмента. Из брендов, имеющих хорошую представленность на рынке, генераторы LKD – самые доступные по цене. Дешевле только генераторы КЭМЗ и Елпром-Елхово. Все остальные торговые марки также находятся в нижнем ценовом сегменте – от 2500 до 2 700 рублей.

Читайте также:  Что такое кулиса КПП?

Lada 2110-2115

В этом сегменте конкуренция намного выше. Здесь представлено уже более 15 торговых марок. Из них 14 представлены более чем в 1% торговых точек. Структура представленности торговых марок кардинально отличается от сегмента генераторов для «Классики». Лидерство генераторов «ЗиТ» (КЗАТЭ) по представленности уже не выглядит таким безоговорочным. Генераторы данной марки представлены в каждом третьем магазине. В целом представленность торговых марок из России в этом сегменте ниже. Генераторы российского производства предлагают немногим более 50% розничных торговых точек. Более высокие показатели по уровню представленности у генераторов Прамо и СтартВольт.

Генераторы LKD в этом сегменте смогли сохранить второе место по представленности на рынке. Они уступили его болгарским генераторам Eldix. Помимо этого бренда, в данном сегменте представлена и вторая популярная в нашей стране торговая марка из Болгарии – Dynamo. Хорошую долю представленности имеет ещё один бренд из стран Восточной Европы – словенская ISKRA.

Болгарский бренд генераторов БАТЭ, который в предыдущем сегменте не был представлен вовсе, здесь получил 6% в розничных торговых сетях.

Ценовая политика основных игроков данного рынка в целом повторяет картину, которую мы видели в сегменте «Классика». Верхний ценовой сегмент (дороже 3000 рублей) занимают в основном российские и восточно-европейские торговые марки, имеющие хорошую представленность в розничных торговых точках. На границе верхнего ценового сегмента расположились также болгарская марка БАТЭ и Прамо.

В среднем ценовом сегменте основным игроком является LKD Electric. Это единственный бренд, имеющий представленность на рынке более 5%, продукция которого находится в диапазоне 2500-3000 рублей. Нижний ценовой сегмент (от 2500 рублей и ниже) занимают три бренда, имеющие минимальную представленность на рынке: ATЭ-1, Fenox, КЭМЗ.

Lada Kalina


Емкость этого сегмента рынка пока ещё довольно небольшая. Lada Kalina производится с 2004 года. Расчетный срок службы генератора составляет не менее 125 000 километров пробега. Если исходить из того, что среднегодовой пробег легкового автомобиля составляет 20 000 километров, то можно предположить, что замена генератора сегодня необходима лишь очень небольшому числу автомобилей этой марки, произведенных в период с 2004 по 2007 годы. Однако нельзя сбрасывать этот сегмент со счетов, поскольку Kalina в прошлом году пережила рестайлинг, а это значит, что её продажи будут продолжать расти.

В настоящий момент на рынке представлено 7 торговых марок, производящих генераторы для Lada Kalina. Ни одного нового бренда в этом сегменте не нашлось. Более того, структура данного рынка очень похожа на картину, которую мы наблюдали в сегменте «Классики», а именно, – высокая представленность российских торговых марок. Они представлены в более чем 75% торговых точек. Также высокие показатели по представленности имеет китайских бренд LKD. Впрочем, второе место он всё же уступил российским торговым маркам СтартВольт и Прамо. Из восточноевропейских компаний в этот сегмент удалось пробиться только бренду Eldix. Белорусский БАТЭ также присутствует, но представлен значительно хуже, чем в сегменте переднеприводных автомобилей семейства «Самара».

Средняя стоимость генератора для Lada Kalina на рынке заметно выше, чем стоимость данного узла на «Классику» и «Самару». Генераторы ведущих производителей, имеющих хорошую представленность в рознице, располагаются в ценовом сегменте от 3500 до 4000 рублей. Нижний ценовой сегмент выделить не удается, поскольку все остальные торговые марки расположены очень близко друг к другу в диапазоне от 2700 до 3000 рублей. Такая ситуация также свидетельствует о невысоком уровне конкуренции и хороших перспективах для вхождения в данный сегмент новых торговых марок.

Игорь Явдощук, директор по маркетингу СтартВОЛЬТ:

— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?

— Топовыми позициями по прежнему остаются генератор LG 0108 100А (для а/м ВАЗ 2104-2107, 21043-21073, 2108-21099, 21213 «Нива») и генератор LG 0110 135А (для а/м ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170-2172 «Приора»). Высокий объём продаж по этим позициям обусловлен объективными показателями: парк данных автомобилей, возраст таких автомобилей, качество штатных деталей и интервал замены генератора. В целом вся группа генераторов на автомобили ВАЗовской серии пользуется хорошим спросом, хотя объективные тенденции эволюции российского автопарка в сторону смещения на иномарки вносит свои коррективы. Тёмной лошадкой является также Lada Largus, после начала выпуска которой у многих стали складываться определенные надежды.

— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.

— Генераторы СтартВОЛЬТ – уникальные изделия, значительно превосходящие штатные аналоги по своим выходным характеристикам и потребительским свойствам. Главным преимуществом генераторов «СтартВОЛЬТ» с начала покорения российского рынка были выходные характеристики всей линейки генераторов – 80А для «копейки» и «восьмёрки» и 120А для генераторов всего остального модельного ряда отечественных автомобилей. Не останавливаясь на достигнутом, ОКР-ОТК компании внедрил очередной ряд улучшений, которые в совокупности позволили добиться очередного уникального результата – 100А для «копейки» и «восьмёрки», и 135А для всей остальной линейки генераторов!

Комплектация каждого генератора является уникальной: помимо самого изделия, гарантийного талона и удобного фирменного пакета «СтартВОЛЬТ» прикладываются также два дополнительных документа:

• инструкция по самостоятельной установке и диагностике – небольшая удобочитаемая книжечка – ликбез по самостоятельной диагностике вышедшего из строя генератора и пошаговой самостоятельной установке генератора «СтартВОЛЬТ» всех предлагаемых моделей.

• индивидуальный технический паспорт на каждый конкретный генератор, выдаваемый компьютерным проверочным стендом, – абсолютное ноу-хау на российском рынке! В этом паспорте указывается тип и порядковый номер проверяемого генератора, дата проверки, а также подробно отражены все технические характеристики данного конкретного генератора. В конце приводится вольтамперная характеристика (зависимость тока, выдаваемого генератором от частоты вращения ротора генератора (не путать с частотой вращения коленвала двигателя автомобиля!). Вложение данного паспорта в комплект с каждым генератором является одним из элементов новой политики усложнённого поэтапного контроля качества и гарантией проверки всего массива (100%) выпускаемой продукции.

При этом вся продукция СтартВОЛЬТ предлагается на российском рынке по справедливым среднерыночным ценам и сопровождается качественной рекламной и маркетинговой поддержкой, а также всеми сопутствующими сервисными элементами, направленными на укрепление лояльности наших клиентов.

На текущий момент ни один из игроков российского рынка, задействованных в поставках генераторов, не готов соревноваться на равных с брендом «СтартВОЛЬТ» по части конструктивных и потребительских свойств, что напрямую подтверждается активным ростом спроса на генераторы производства «СтартВОЛЬТ». Высококвалифицированный подход к производству, ответственный менеджмент, гибкость в принятии решений и постоянное стремление быть впереди позволяют нам выстраивать еще более смелые и амбициозные планы на ближнесрочную перспективу.

Татьяна Закревская, продукт-менеджер Bosch по стартерно-генераторной группе:

— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?

— В новых моделях ВАЗ появляется все большее число энергопотребителей, а это влечет за собой повышенные требования к генератору. Он должен быть более мощным, обеспечивать работу всех систем энергопотребления, но при этом быть и компактным, и надежным, и служить как можно дольше. Поэтому отечественные автопроизводители все тщательнее подходят к выбору поставщика штатного электрооборудования. Bosch, например, был выбран как конвейерный поставщик генераторов на модели ВАЗ Lada Granta, Kalina, Priora. Те же требования к генератору предъявляются и на вторичном рынке. Но кроме надежности и хороших технических показателей автовладельцам также важна приемлемая цена. Именно поэтому компания Bosch сделала доступным для вторичного рынка тот же генератор, который ставится на конвейере ВАЗ: он отвечает всем техническим требованиям и в то же время достаточно бюджетный по цене.

— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.

— Bosch имеет более чем столетнюю историю производства генераторов и является одним из признанных мировых лидеров в разработке и выпуске электрооборудования. Главные преимущества генераторов Bosch – это высокая энергоэффективность, компактные размеры, бесшумность работы. И конечно, надежность. Надежность – это, во-первых, долгий срок эксплуатации, что очень важно для владельцев бюджетных автомобилей, которые внимательно относятся к расходам на ремонт. Во-вторых, – уверенность, что генератор не послужит причиной выхода из строя других звеньев электрической цепи, что опять же уменьшает последующие расходы на обслуживание. Еще одним преимуществом генераторов Bosch является их ремонтоспособность, что очень важно в условиях нашего рынка. Это обеспечивается тем, что Bosch предлагает не только агрегаты в сборе, но и полный спектр запчастей. Т.е. даже при возможном выходе из строя генератор можно не заменять целиком, а отремонтировать поломанный узел.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор

Добрый день, прошло 2 месяца с того момента, как я собрал музыку. После установки в багажнике АГМ батарейки, машина перестала ехать, напряжение сильно падало во время работы вентилятора охлаждения, спустя время стало нереально ездить на туманках и печке одновременно (на щитке приборов показание доходило до 13. 1).

Читайте также:  Люфт в рулевом управлении

Я знаю, что бк и приборка врет, на счет вольтажа, но даже с учетом погрешности в 0. 4-0. 5 так ездить долго я не хотел.

Начал шуршать нами любимый Д2 и гугл в целом с целью поиска наилучшего гены и решения проблемы с нехваткой питания. Выбор сделал в пользу КЗАТЭ 115а от приоры. Крепления ничем не отличаются от креплений “Самарских” генераторов.

Отличие только в фишке, переделать которую не составит особо труда, всё увидите на фото. Начал обзванивать магазины ” Автокрепеж”, “Лада-деталь” и другие менее известные фирмы, так как на авторынок очень сложно добираться да и подделок там **его-кукуего. Этого генератора либо нет в наличии и фиг его знает, когда появится, либо ценник был космос, от 5500 до 5800 р.

(! ) Это очень дорого, к тому же гарантию почему то дают пол года о_0 . Решил позвонить непосредственно производителю, ответ меня сначала испугал ” извините, у нас перебои на производстве, сейчас даже не успеваем отработать наших оптовиков”, но я не сдался и выбил у них за неделю звонков один генератор для себя за 4200 рублей с гарантией год (!

)И так, едем дальше. для большего толка нам понадобится силовой провод, в моем случае это КГ 25, и не забываем про хорошие “мясистые” клеммы — для дублежа + провода.

Да что я тут распинаюсь, всё поймете по фото, первые фото напруги на габаритах/туманках и музыки на громкости 5 на старом генераторе. Кстати, старый генератор был белорусского производства, вроде Батэ на 90а, хотя я ожидал увидеть Кзатэ на 80а.

Полный размерПоказание БК на старом гене

Полный размерПоказание на приборке на старом гене

Полный размерпоказание вольтметра АГМ АКБИз-за 16кл. двигателя пришлось обратиться в сервис для замены. менял он мне гену около 2 часов, хотя на 8кл. мы вдвоем с другом меняли в -20 на стоянке за 40 минут, меня это прям удивило. ну ладно, все нюансы, пожалуй рассказывать не буду, перейду к самой сути и фото.

None P.S. Что бы в отверстие от приоровской фишки на генераторе не попадала влага и грязь, после установки заливаем отверстие герметиком

Полный размерСтарый и новый гена

Как оказалось — ремень не зря купил, старый фоткать не стал, но он уже был очень уставшим. Не удивительно, что после установки АГМ у меня из под капота свист стоял, будто Соловей Разбойник спрятался в крыле. В результате установки нового гены получили

Полный размерпечка/туманки/музыка на 15

Полный размерпечка/туманки/музыка на 15

Полный размерпечка/туманки/музыка на 15в сервисе мерили с аккума под капотом, в таком режиме 14.3! если включить печку в 3 режим, добавить ближний + задние птф + обогрев заднего стекла + аварийку, музыку включить погромче — напруга на самом акб 14.1 ! на приборке 13.7 ! (на старом гене я даже бы не рискнул всё это включить одновременно, так как напруга бы укатилась в глубокий аут

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.

Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

НаименованиеПоказатели
Максимальное напряжение13,18 В – 14,70 В
Максимальная сила тока80 Ампер
Прогиб ременного привода0,8 см на 10 кг
Вес5,0 кг
Источник электрической энергииКАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение12 Вольт
Мощность450 Вт

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный)БОШ (9402.3701) (оригинальный)От 3500 – 4000
9402.3701FINWHALE 6РК-698-056202 2RS / 180202От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749Электромаш 977.3701SKL 2114-6202 2RSОт 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT)КАТЭК 2114-3701010Contitech 6PK-1115От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984ПРАМО- 3701953ПРАМО-Электро 2114-3701747От 3500 – 4000
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • вставка нового роликового подшипника;
  • замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
  • появление сторонних шумов при работающем источнике питания.

Схема электрической цепи

Ниже представлена схема электрической цепи генератора:

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Ссылка на основную публикацию