Классификация и выбор автомобильного масла

Стандарт по API

Классификация, над которой трудили специалисты из Американского института нефти. Её главная особенность заключается в разделении автомасел на категории с учётом эксплуатационных свойств и основных характеристик ДВС. Определяет возможность использования конкретной смазки для того или иного силового агрегата. Согласно классификации API, смазочная продукция делится на 2 большие категории:

  1. S. Расходные материалы для 4-тактных бензиновых силовых агрегатов, устанавливающихся в легковых машинах, микроавтобусах и пикапах.
  2. C. Группа автомасел для дизельных установок, находящихся в грузовиках, строительных машинах, спецтехнике для дорожно-ремонтных и сельскохозяйственных работ.

Большинство кодов, соответствующих классификации API, состоит из 2 букв. Первая указывает на применяемость автомасла (для легковых авто, грузовиков и спецтехники), а вторая (от A до L) является условным обозначением общего качества продукта и его эксплуатационных характеристик. Для дизельных моторов ставится дополнительная цифра «2» или «4», обозначающая количество рабочих тактов.

Смазочные материалы, одновременно подходящие для дизельных двигателей и бензиновых силовых установок, имеют двойное обозначение. Например, SG/CF.

Классификация API предусматривает специальную маркировку EC. Расшифровывается как Energy Conserving и переводится как энергосберегающее масло. Такие автомасла содержат в составе специальные присадки, призванные снижать показатель потребления топлива. Масла EC позволяют расходовать на 1,5-2,5% горючего меньше по сравнению со стандартными смазочными материалами.

Классификация двигательных автомасел, разработанная совместно японскими и североамериканскими специалистами. Предназначена только для универсальных смазочных материалов, обладающих энергосберегающими (экономящими топливо) свойствами. Продукты с обозначением ILSAC позиционируются в качестве лучших масел для автомобилей с японскими двигателями.

Общепринятая классификация моторных масел

Чтобы вы могли определить свойства состава, взглянув лишь на упаковку, достаточно разобраться в том, что скрывает маркировка. Так на какие же обозначения нужно смотреть?

SAE

Это классификация, по которой определяют вязкость состава и рекомендуемые температурные условия эксплуатации. Она была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США. На этикетке продукта указывается специальный индекс. По нему определяется способность состава сохранять оптимальную вязкость при различных температурах – так масляный насос автомобиля при запуске сможет прокачивать смазку ко всем деталям двигателя. Наиболее вязкими являются так называемые летние масла, которые маркируются следующим образом: SAE 10, SAE 20 и т.д. Меньшей вязкостью обладает зимнее моторное масло, маркировка содержит букву W (Winter – зима) и цифровое обозначение, например, 5W. Сдвоенные обозначения характерны для всесезонных составов, такие как 5W-40 или 10W-50. Рассмотрим на примере, что обозначает маркировка моторных масел. Одним из самых распространенных продуктов на отечественном рынке является состав 5W-40. Первая цифра помогает определить нижний температурный предел эксплуатации: для этого нужно от указанного значения отнять 40. Для данного состава минимальная температура составляет -35 °С. Вторая цифра показывает густоту состава при нагревании – чем выше значение, тем гуще состав при 100 °С (допустимая рабочая температура двигателя). В данном случае коэффициент вязкости находится в пределах от 12,5 до 16,3. От него зависит верхний температурный режим, рекомендуемый для эксплуатации. Ниже представлены наиболее ходовые марки моторного масла с примерным диапазоном температур окружающего воздуха, в котором обеспечиваются оптимальные условия работы мотора.

Теперь вы знаете, что маркировка моторного масла, расшифровка и температурные значения влияют на эффективность эксплуатации двигателя автомобиля в определенное время года. Если вы ищете состав для зимней эксплуатации, первое число должно быть как можно меньше. Для жаркого лета, когда температура двигателя и наружная температура воздуха способствуют сильному нагреву всех рабочих жидкостей, следует выбирать продукт с высоким вторым показателем. Если же вы не хотите менять масло по сезону, выбирайте всесезонное со значением 5W-40. Оно выдержит низкие температуры до -35 °С, а летом отлично будет работать при +40 °С.

API

Данная классификация делит моторные масла по назначению для различных типов моторов и году их выпуска. Например, API SD – маркировка моторных масел, значение по которой определяется следующим образом: первая буква обозначает совместимость с бензиновыми моторами, вторая – определяет категорию принадлежности к периоду выпуска двигателя. Для дизельных автомобилей классификация аналогична, однако первая буква будет С. Чтобы легче было разобраться, воспользуйтесь таблицами с расшифровкой.

Классификация составов для бензиновых двигателей

Классификация составов для дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники

Представленная в таблице маркировка автомобильных масел поможет вам сориентироваться, продукт какого класса подходит для вашего автомобиля. Но это еще не все, что нужно знать о правильном выборе.

Классификация составов для дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники

Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Моторные масла: виды и описание по API

Данную классификацию разработал американский институт нефти. Согласно этой системе, моторные масла разделяются в зависимости от их эксплуатационных свойств, при этом учитывается возможность применения моторного масла в том или ином ДВС.

В классификации API учитывается состав масел, что позволяет разделить их по возможности применения в двигателях с определенным типом топлива, и связано это разделение, прежде всего, с типом присадок, которые применяются в маслах. Определенные присадки позволяют избежать запустения и вспенивания масел в турбированных моторах.

API – международный стандарт, разработанный американским институтом нефти в 1947 году. Шифр состоит из аббревиатуры API и последующих букв, обозначающих, что масло предназначено для определенного типа двигателя:

буква S, Service, означает бензиновые двигатели;

буква C, Commercial, говорит о том, что масло применимо в дизельных двигателях.

Далее в шифре идет еще одна буква, обозначающая период времени, в который был выпущен двигатель, то есть масло предназначено для двигателей, выпущенных в определенный промежуток лет.

Далее, для дизельных моторов, может идти цифра 2 или 4, обозначающая тип двигателя, для которого подходит масло – двух и четырехтактных соответственно.

Читайте также:  Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

Также по API классифицируется универсальное масло, применимое и на дизельных, и на бензиновых моторах. Обозначение в этом случае двойное и выглядят следующим образом: SF/CC или SG/CD.

Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:

– SC – разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;

– SD – до 1964-68 годов;

– SE – до 1969-72 годов;

– SF – до 1973-88 годов;

– SG – до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);

– SH –до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);

– SJ – до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);

– SL – до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);

– SM – машины (моторы) с 2004 года;

– SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Использование масла по классификации API подразумевает, что в двигатель может быть залито масло по нарастающей, но изменения должны быть не выше двух уровней.

Если ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не всегда повышение ведет к лучшему результату. Так, если двигатель был выпущен давно и в нем использовалось масло стандарта SD, заливать современное масло класса SL не лучшая идея, так как такое масло может привести к повышенному износу деталей двигателя и его поломке.

Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных силовых установок:

– CB – машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);

– CC – до 1983 года (тяжелые условия эксплуатации);

– CD – до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);

– CE – до 1990 года (турбонаддув);

– CF – до/с 90 года, (турбонаддув);

– CG-4 – до/с 94 года (турбонаддув);

– CH-4 – до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);

– CI-4 – машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;

– CI-4+ (plus) – идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Выбор моторного масла – ответственная задача. Ведь от качества залитого в двигатель масла напрямую зависит его работоспособность. Дешевая подделка может в считанные дни привести к поломке силового агрегата, потребуется поиск опытного моториста и дорогостоящий ремонт.

Правильный выбор автомобильного масла: классификации

Как выбрать моторное масло для автомобиля? Ориентироваться на собственное мнение, прислушаться к советам автопроизводителей или продавцов? А, может быть, ориентироваться на цену и известность бренда? Как часто сомнения настигают автолюбителя в момент выбора, когда из десятков наименований и ярких этикеток нужно выделить одно – то самое масло, которое наилучшим образом подойдёт для того или иного автомобиля. На самом деле процесс выбора автомасел вовсе не так сложен, как кажется на первый взгляд. Важно лишь знать, на что именно стоит обратить внимание при покупке.

Выбор моторных масел: разновидности.

Все существующие и попадающие в продажу автомасла делятся на четыре категории:

синтетические (полученные искусственным путём);
минеральные (естественного происхождения);
полусинтетические (смесь натуральных и синтетических масел);
гидрокрекинговые (улучшенные с помощью присадок минеральные масла, приобретающие несвойственные природным маслам характеристики).

Основным недостатком минеральных масел является их ускоренная выработка. Снабжённый значительным количеством присадок состав просто не может оставаться стабильно однородным на протяжении длительного времени.

Минеральные масла изготавливаются на нефтяной основе и имеют несколько подвидов:
– парафиновые (наиболее часто используемые для производства автомасел за счёт своих характеристик);
– ароматические;
– нефтеновые.

Минеральные

Сегодня минеральные масла в чистом виде применяются редко и в основном на автомобилях, чей возраст превышает два десятка лет. Повышенная вязкость минеральных масел позволяет минимизировать образование масляных течей в местах повышенного износа деталей. А вот современные модели транспортных средств позволяют использовать минеральные масла только в случае минимальной нагрузки на двигатель. Но даже в этом случае производители рекомендуют к применению более текучие и стойкие к высокотемпературному воздействию синтетические и полусинтетические варианты.

Синтетика

Основным недостатком масел синтетического происхождения является их высокая стоимость. Но альтернативы не существует, во всяком случае там, где условия эксплуатации двигателя отягощаются значительными нагрузками или изменением температурных режимов, именно “синтетика” оправдывает себя на 100%.

Полусинтетика

Компромиссные полусинтетические варианты отличаются в лучшую сторону от минеральных: они более текучие, обладают более стабильным составом и, в целом, ориентированы на применение в условиях средней нагрузки на двигатель.

Гидрокрекинговые

Гидрокрекинговые масла схожи с синтетическими по своим характеристикам но на практике являются минеральными, сохраняя главный недостаток – быстрое “старение” смеси. Метод гидрокрекинга предусматривает воздействие на углеводороды с целью перегруппировать атомы вещества для получения изомеров. То есть структура масла в ходе обработки приобретает изменения на молекулярном уровне, однако они не отличаются устойчивостью и не дают стабильного долгосрочного результата (в сравнении с синтетическим маслами).

Моторные масла: классификация

Основные признаки, согласно которым классифицируются моторные масла, – это вязкость и эксплуатационные свойства. Как правило, автопроизводители указывают оптимальные параметры масел для каждой конкретной модели транспортного средства. Стоит учесть, что, делая выбор с учётом возможного повышения заданных параметров (масла более высокого класса), необходимо уточнять их совместимость с моторами именно той конструкции, которая установлена в автомобиле. Нередки случаи, когда ультрасовременные масла оказывались несовместимы с устаревшими моделями двигателей.

Классификация SAE

Классификация SAE определяет тип масла, исходя из его вязкости – параметра, от которого зависят такие эксплуатационные характеристики, как холодный пуск двигателя и адаптация его работы относительно сезонных изменений климата.

В частности, выделяют масла:
– всесезонные (обозначаются комбинаторно, указывая характеристики для зимней и летней эксплуатации – 10W30 и т.д.);
– зимние (обозначаются литерой W с численным обозначением перед ней – 0W/5W/10W и т.д.);
– летние (обозначаются числами от 20 до 60).

Для того чтобы определить предельно допустимые границы температурного режима зимней эксплуатации минерального (не синтетического) масла, необходимо произвести простые математические действия: вычесть из показателя число 35 (к примеру, масло с показателями SAE 5W может эксплуатироваться в пределах понижения температур до – 30 градусов Цельсия). Летние показатели напрямую определяют желаемые границы температурных режимов.

Классификация API

Данная классификация подразделяет масла согласно типу двигателя:
S – для бензиновых моторов;
C – для дизельных.

Маркировка масла производится путём обозначения типа мотора и класса самого состава – он обозначается буквами латинского алфавита и качество повышается по мере удаления от его начала (низший класс обозначается как “A” и т.д.). То есть итоговая маркировка имеет двухбуквенное выражение – SA, SB, SC, SD, SF (на сегодня считаются устаревшими как и дизельные CA, CB, CC, CD).

Читайте также:  Диагностика автомобильного аккумулятора и его обслуживание

Современные масла для бензиновых моторов маркируются как:
– SG, SH, SJ, SL, SM.

Для дизельных:
– CD, CD-II, CE, CF, CF-2 (для двухтактных моторов), CF-4 (для четырёхтактных моторов), CG-4, CH-4, CI.

Также может встречаться маркировка, характерная для универсальных масел (для дизелей и бензиновых моторов). Она пишется дробно, например, SL/CH-4. А энергосберегающие типы масел помечаются маркировкой EC.

Классификация ACEA

По этой классификации масла маркируются буквенно-цифровым обозначением, где буква означает принадлежность к тому или иному типу мотора (B или E – для дизелей, A – для бензиновых, C – универсальные), а численный показатель определяет качество (чем выше – тем лучше). Помимо этого, через дефис указывается год внесения изменений в состав масла – например, A1-96.

Выбор моторного масла

Подбирать автомасла стоит, исходя из таких параметров, как рекомендации производителя, тип и год выпуска мотора, установленного на автомобиле, климатические особенности эксплуатации, степень износа мотора и некоторые особенности материалов, присутствующих в двигателе. К примеру, нитрильная резина, ранее применявшаяся при изготовлении прокладок несовместима с синтетическим маслами. Также стоит учитывать дополнительные факторы, вроде наличия установленного ГБО (в этом случае срок службы масла значительно продлевается) и периода эксплуатации – для обкатки применяют специальное масло, замена которого производится не ранее достижения определённого пробега.

По этой классификации масла маркируются буквенно-цифровым обозначением, где буква означает принадлежность к тому или иному типу мотора (B или E – для дизелей, A – для бензиновых, C – универсальные), а численный показатель определяет качество (чем выше – тем лучше). Помимо этого, через дефис указывается год внесения изменений в состав масла – например, A1-96.

Характеристики масел

Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя:
S” — Масла для бензиновых двигателей.
C” — Масла для дизельных двигателей.
Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях.
Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Индекс APIПрименяемость
SGДвигатели 1989-91 годов
SHДвигатели 1992-95 годов
SJДвигатели 1996-99 годов
SLДвигатели 2000 -2003 годов
SMдвигатели 2004 — 2011 годов
SNдвигатели 2010-2018 годов
SN+современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SPсовременные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

Таблица «Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.

Разъяснения API (дизельный двигатель)

CB

двигатели, разработанные до 1961 года (с высокой концентрацией серы)

CC

до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации)

CD

до 1990 года (топливо с высоким содержанием серной кислоты; суровые условия эксплуатации)

CE

до 1990 года (турбонаддув)

CF

до/с 90 года, (турбонаддув)

CG-4

до/с 94 года (турбонаддув)

CH-4

до/с 98 года (завышенные параметры по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США)

CI-4

авто (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR

CI-4+ (p lus)

идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США)

CF

Классификация и выбор автомобильного масла

Эксплуатационные свойства масел

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Классификация моторных масел по API

Маркировка моторных масел по классификации API выполняет сразу три роли:

  1. Она информирует автовладельца о том, к какому типу двигателя применима жидкость.
  2. Сообщает об эксплуатационных характеристиках моторного горюче-смазочного материала.
  3. Предупреждает, в двигателях какого года выпуска может использоваться такая смазка.

Маркировка моторных масел состоит из следующих обозначений:

  • буквенный код ЕС (может не прописываться), стоящий после наименования классификации API, указывает, к какому классу энергосберегающих моторных жидкостей относится данный продукт.
  • римская цифра после аббревиатуры информирует о возможности экономии топлива.
  • буквы «С» или «S» подразумевают дизельные и бензиновые движки, соответственно.
  • после букв «С» или «S» идут буквы от А до N, характеризующие класс качества моторной жидкости. И чем дальше классификатор удален от начала алфавита, тем выше качество горюче-смазочного материала.

Узнать, что означают буквенные коды классификации моторных масел API, можно из приведенной ниже таблицы.


На емкостях двигательной жидкости можно найти обозначения с буквами А, В, С или Е:

BAS012 › Блог › ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ

В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Читайте также:  Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения

Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками “min” и “max”. Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным .

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Содержание

  1. Что вам понадобится
  2. Этапы замены моторного масла
  3. Куда деть отработку?
  4. Полезное видео
  5. Статьи, которые вас заинтересуют


Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
Ссылка на основную публикацию