Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению

Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению

уход и Обслуживание за автомобилем

Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли по большому счету это делать – такие вопросы непременно появляются фактически у всех автомобилистов. И ответ тут однозначен – двигатель автомобиля мыть нужно. И на это имеется последовательность обстоятельств.

Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества

  • 1 Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?
  • 2 Чем мыть двигатель?
  • 3 Как помыть двигатель автомобиля?
  • 3.0.1 Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину
  • 4 Какие конкретно смогут быть последствия при неправильной мойке двигателя?

    Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

    • Обстоятельство первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот собственного автомобиля и заметить сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
    • Во-вторых, чистый двигатель разрешает с первого взора выяснить место подтеков технических жидкостей. А своевременно увиденная и решенная неприятность разрешит сэкономить много средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком значительно стремительнее отыщет собственного клиента. Да и цена его при других равных возможно немного выше средней цены на рынке. Так как по-любому, а большая часть автомобилистов при покупке автомобиля ориентируются не только на его состояние , но и на внешний вид. Так что и денежный нюанс в мойке двигателя автомобиля также присутствует.
    • В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля разрешает предохранить его от вероятного перегрева. Так как осевшие в моторном отсеке грязь, прочие загрязнения и пух делают роль необычной шубы, которая не разрешает передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
    • К тому же грязевая шуба есть достаточно хорошим проводником электричества. В нехорошем случае из-за нее смогут появиться неприятности с запуском двигателя, а сам двигатель начнет трудиться с перебоями.
    • Не следует забывать и про безопасность. Моторный отсек, в большинстве случаев, достаточно очень сильно испачкан разнообразные техническими жидкостями. И большая часть из них являются прекрасно воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.

    Вот лишь автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит только крайне редко. И часть истины в этом имеется, потому, что неумелая мойка обычно приносит больше вреда, чем тот масляные пятна и слой пыли, что скопились в моторном отсеке.

    Чем мыть двигатель?

    На рынке присутствует большой ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля

    Но если вы все-таки приняли жёсткое ответ отмыть от загрязнений моторный отсек собственного автомобиля, то вам направляться знать, что средства для очистки двигателя смогут фасоваться в самую разнообразную тару. Значительно чаще для этого используются флаконы и аэрозольные баллончики из пластика, разрешающие распылять средство для очистки вручную. Иногда чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.

    флаконы и Аэрозоли с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, конечно, самый эргономичны. Они разрешают направить струю жидкости кроме того в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при применении средств, упакованных в простые емкости. Иначе, стеклянные либо пластмассовые флаконы без распылителей подкупают собственной низкой ценой, так что, в случае если вас не пугает нанесение чистящего средства посредством подручных средств, и к ним в полной мере возможно присмотреться.

    Не смотря на то, что в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как хорошо расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля. В ветхих либо относительно несложных машинах подкапотное пространство, в большинстве случаев, заполнено не весьма хорошо, что разрешает мыть его посредством флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона разрешает совершенно верно дозировать средство, что разрешить применять его в минимальных количествах.

    А вот для очистки подкапотного пространства новых машин целесообразнее применять аэрозоли. С их помощью кроме того при наличии громадного количества навесного оборудования возможно добраться до самых труднодоступных мест.

    Достаточно довольно часто на рынке возможно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими значительно чаще не через чур комфортно, но в случае если двигатель вашего автомобиля загрязнен сильно, то для его очистки несложнее воспользоваться как раз концентрированным средством, которое разрешит за один раз очистить кроме того очень сильно загрязненные участки.

    Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большая часть из них имеют в базе кислоту, которая может повредить железные части двигателя.

    Еще громадным варварством выглядит мойка подкапотного пространства посредством ДТ. И пускай данный дедовский метод в полной мере действен, но минусов от него все-таки больше. Во-первых, по окончании аналогичной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет весьма сложно.

    Причем это относится не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, этот метод попросту страшен. Пары ДТ при определенных условиях воспламеняются мгновенно.

    То же самое может случиться и с бензином, что кое-какие автомобилисты кроме этого применяют для мойки двигателя. Небольшой искры, которая в полной мере может появиться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае нужно будет отделаться маленьким испугом, а в нехорошем – проститься с автомобилем.

    Стоит ли так рисковать?

    Как помыть двигатель автомобиля?

    При применение минимойки напор воды должен быть минимальным

    Большая часть автомобилистов, каковые вспоминают о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном счете выбирают опытную мойку на одной из станций техобслуживания. Здравое зерно в этом имеется, но вы, в первую очередь, должны осознавать, что по окончании мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет. Так что поручать подобную операцию направляться только тем экспертам, которым возможно доверять.

    Еще перед мойкой двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть посредством аппарата большого давления. Сильная струя воды свободно может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, каковые находятся в подкапотном пространстве. И так как это не все беды, каковые может сотворить сильный напор воды.

    Замечательная струя может пробить утеплитель на капоте, пробраться в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах. Так что в случае если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то только при минимальном напоре струи воды.

    Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину

    В случае если же сказать конкретно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.

    1. Вначале посредством скотча и целлофана нужно шепетильно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и без того потом), что опасаться жидкости. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть легко прогрет, по окончании чего заглушен.
    2. Затем нужно обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. В случае если затем какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру направляться повторить.
    3. Сейчас осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого возможно применять воздушный компрессор либо простой домашний пылесос. Особенное внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
    4. Сейчас осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель трудится устойчиво.

    Какие конкретно смогут быть последствия при неправильной мойке двигателя?

    Мойка двигателя без соблюдения вышеперечисленных правил возможно очень губительной для силового агрегата автомобиля. Достаточно довольно часто автомобилисты забывают о том, что направляться избегать громадных перепадов температур, способные привести к деформированию головки блока цилиндров. Как раз исходя из этого не следует заниматься мойкой двигателя зимний период.

    Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.

    Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В нехорошем случае по окончании мойки ваш автомобиль просто не заведется.

    В случае если же все сделано верно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, что не только будет радовать вас, но и разрешит избежать некоторых технических неприятностей. Так что двигатель стоит мыть конкретно. И сейчас вы понимаете, как сделать это верно.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Мойка двигателя + обработка электрических контактов

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Возможно, найдется много любителей взглянуть на YouTube, как кое-какие безбашенные юноши, по окончании ливеня, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло…

    уход и Обслуживание за автомобилем Продолжительное время миллионы автомобилистов в мире и слышать не желали о том, что простой мойке, которая не обходится без огромного количества воды и…

    На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…

    Поддержание чистоты внешних поверхностей кузова автомобили в городских условиях задача хлопотная и затратная. Регулярное посещение автомойки выливается в копеечку, а приведение автомобиля в порядок…

    какое количество может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится пара мин., в особенности под нагрузкой. А потому, что силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в…

    Мойка двигателя автомобиля своими руками

    Внешний вид автомобиля может многое “рассказать” окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

    Читайте также:  Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

    Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

    В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по мойке двигателя автомобиля своими руками.

    Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

    Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

    Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

    Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

    Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

    1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
    2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
    3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

    Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

    Оборудование и средства для мойки двигателя

    Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

    Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

    Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

    • Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
    • TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
    • АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
    • АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).

    Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

    Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

    Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

    Подготовка двигателя к мойке

    Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

    1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
    3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

    При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

    Порядок мойки двигателя автомобиля

    На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

    Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

    1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
    2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
    3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
    4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
    5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
    6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
    7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

    После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

    Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

    Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

    После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

    После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

    В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

    • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
    • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
    • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

    Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

    Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Сообщества › Мойдодыр › Блог › Правильная мойка двигателя по технологии Koch Chemie

    Сегодня я хочу поделится с вами опытом мойки подкапотного пространства.
    Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов. Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что “гарантый нэ даю”. Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!

    Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке. Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло не только замечательно горит, но и не менее замечательно проводит электричество, что может привести к короткому замыканию. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора. Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

    Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
    Первое и самое главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к “помыл двигатель, не завелась”.
    Второе — нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
    Третье — после помывки двигателя нужно его сушить, причем не просто продул компрессором — поехал если завелся , а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем.

    Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто. Кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: “При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания.” =))

    1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ её отчистить — использовать Торнадор, этакий чудо-прибор для пневмо-химчистки, который после себя оставляет очищенную поверхность практически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще предыдущими владельцами, поэтому было принято решение отправить ее на покой.

    Читайте также:  Радиатор охлаждения двигателя. Устройство, работа и промывка радиатора

    2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется специальный диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший двигатель и выдерживается 7-10 минут.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля? Руководство по мойке двигателя своими руками

    Прежде всего, давайте разберемся для чего мыть двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?

    • Дело в том, что грязный мотор не позволяет своевременно обнаружить утечку жидкостей двигателя (антифриз, масло, и не только). Если, например, не обнаружить вовремя, что масло уходит, то в один прекрасный момент его уровень достигнет критической отметки и то, что должно смазываться начнет работать “на сухую”. Сколько “протянут” в таком режиме детали, не знаю, но точно знаю, что капремонт в таком случае неизбежен.
    • Масло и пыль со временем образуют толстый слой грязи, который затрудняет теплоотдачу, в результате возникают кратковременные локальные перегревы ДВС.
    • Кроме того, грязный двигатель может послужить причиной проблем с электропроводкой, утечки тока (пробои на массу и перебои в подаче тока) со всеми вытекающими.
    • К тому же, чистый мотор менее подвержен возгоранию нежели тот, на котором толстый слой масла и прочих горюче-смазочных. Масло и топливо, которое попало на корпус, испаряясь образует горючие пары, которые могут вспыхнуть от малейшей искры, например в случае неисправных высоковольтных проводов.
    • Чистый мотор приятнее обслуживать, некоторые СТО просто отказываются обслуживать грязные двигателя.

    Как правильно мыть двигатель?

    Правильная мойка мотора предусматривает соблюдение мер предосторожности и правил, которые позволяют исключить вероятности нанесения вреда двигателю. Ни в коем случае не стоит думать, что мотор можно мыть также как и всю машину, используя бесконтактный метод мойки и мощный напор какого-нибудь “Керхера”. Такой способ может принести не пользу, а исключительный вред, поскольку струя воды под высоким давлением может нарушить целостность утеплителя или попасть в такие места, где вода противопоказана. Например, ни в коем случае вам нельзя “мочить” трамблер, разъемы генератора, всяческих реле, свечей, АКБ и т.д. Если вы считаете, что по окончанию все можно “поправить” при помощи сжатого воздуха, то это не так, существуют места куда воздух вряд ли просочится, а вот вода — запросто. Струйка воды должна быть небольшой, а сама мойка двигателя должна производиться с использованием качественной автохимии, никаких посудных моющих и чистящих средств рядом не должно быть. Помните, они неэффективны и практически бесполезны против грязи, которая образуется в моторном отсеке, эта химия хорошо справляется с пищевыми загрязнениями, но никак не с автомобильными. Мыть мотор бензином также не стоит, во-первых это — пожароопасно и опасно для жизни, а во-вторых — после того как вы помыли мотор бензином вам предстоит повторная мойка, на этот раз придется отмывать запах и следы бензина.

    Процесс мытья двигателя выглядит следующим образом:

    1. Используя полиэтилен или другой водостойкий материал, необходимо изолировать приборы которые “боятся” воды (генератор, карбюратор, свечи, разъемы, воздушный фильтр и генератор, прерыватель-распределитель, датчики и прочую проводку). Делается это просто, берете скотч и полиэтилен или пищевой целлофан и “укутываете” все, что на ваш взгляд не должно намочиться.
    2. Дальше прогреваем мотор 2-3 минуты, для того чтобы грязь легче отставала, но не до рабочей температуры, потому что в таком случае расплавится ваша “водозащита”.
    3. Снимаем АКБ и приступаем к мойке.
    4. Прежде всего нужно нанести моющее средство для мойки двигателя (согласно инструкции по применению оного).
    5. Ждем несколько минут пока пена растворит грязь и отмоет все пятна, а сами тем временем, используя щетку или еще что-то, добираемся в труднодоступные места и наводим там “марафет”.
    6. Когда мойка силового агрегата завершена, все необходимо смыть небольшой струей воды.
    7. После завершения всех процедур рекомендую просушить только что вымытый мотор при помощи компрессора и снять защитный полиэтилен.

    И наконец, самое последнее — проверяем результаты мойки. Заводим мотор. Если двигатель завелся как ни в чем ни бывало — поздравляю вас, вы успешно произвели самостоятельную мойку двигателя своего автомобиля. Если же мотор не заводится или заводится плохо, скорее всего вы отнеслись к моим советам не серьезно и плохо укутали электроприборы или помыли мотор под большим напором. Как бы там ни было вам нужна помощь. Сделайте следующее, дайте мотору подсохнуть и постарайтесь найти причину, по который мотор не работает. Используя компрессор, продуйте все снова и повторите попытку. Если это не даст результатов зовите моториста или опытного автомастера. Всех остальных еще раз поздравляю с успешной мойкой, помните, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в год, можно чаще в случае необходимости, тем более что вы умеете делать это профессионально. На этом у меня все, всего вам доброго и до новых встреч на Сайте автомобильных советов!

    Как правильно мыть двигатель видео:

    Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля

    Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

    Как часто делать?

    Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

    Почему нужно мыть?

    Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

    • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
    • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

    Типы средств

    Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

    Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

    Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

    Restone Heavy Duty

    Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

    • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
    • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
    • Нанести средство равномерно по поверхности.
    • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

    Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

    Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

    «Ликви Моли»

    Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

    Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

    • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
    • Двигатель прогревается до рабочих температур.
    • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
    • Наносится раствор при помощи распылителя.
    • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
    • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

    Является ли “Лавр” лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

    Меры предосторожности

    Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками – только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

    Читайте также:  Атермальная тонировка

    Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

    • Аккумулятор.
    • Свечи зажигания и бронепровода.
    • Карбюратор (при наличии такового).
    • Корпус воздушного фильтра.
    • Трамблер (при наличии такового).
    • Генератор.
    • Датчики двигателя и их контакты.

    Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

    Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

    Заключение

    Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.

    Содержание статьи:

    • Стоит ли мыть мотор автомобиля
    • Чем мыть двигатель
    • Как правильно осуществлять промывку автомобильного мотора
    • Видео о том, как безопасно помыть двигатель машины

    Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

    А стоит ли вообще мыть мотор?

    Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

    К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

    Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

    Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

    Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

      Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.

    Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.

    Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.

    Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.

    Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.

  • Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
  • Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

    Чем мыть мотор

    Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

    Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

    Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

    Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

    Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

    При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

    В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

    В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

    Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

    Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

    В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

    Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

    Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

    Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

      Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.

    Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.

    После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.

  • После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
  • Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:

    1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.

      Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).

      Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.

    2. Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.

    Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

    Подведем итоги

    Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

    Видео о том, как безопасно мыть мотор:


    Ссылка на основную публикацию