Определение неисправности и замена датчика коленвала

Определение неисправности и замена датчика коленвала

уход и Обслуживание за автомобилем

Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля. Так как чем несложнее механизм, тем выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности возможно разглядеть топливную совокупность бензинового мотора. Раньше за дозировку и смесеобразование горючего у двигателя с таковой совокупностью отвечал карбюратор. Полностью механическая конструкция самого карбюратора. Лишь на последней стадии применения карбюраторной совокупности питания на них употреблялись электромагнитные клапана холостого хода.

Это снабжало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора имело возможность привести лишь сильное его загрязнение либо нарушение регулировок. Но эти неисправности устранялись скоро и фактически без затрат.

Но карбюратор не имел возможности обеспечить правильную дозировку горючего при различных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу горючего.

На смену карбюраторной совокупности питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная совокупность. Эта совокупность в собственной конструкции подразумевает наличие электронного блока управления совокупностью. Наличие блока разрешило совершенно верно осуществлять контроль дозировку горючего при различных условиях работы мотора.

Это положительно отражается и на расходе горючего, и на показателе мощности мотора, потому, что в камеру сгорания поступает столько топлива, дабы обеспечить большой выход мощности.

Но конструктивно инжекторная совокупность сложнее, и, дабы электронный блок управления верно делал собственную работу, двигатель обязан оснащаться громадным числом датчиков, создающих те либо иные замеры, на базе которых электронный блок делает собственную функцию. Среди таких датчиков имеется и датчик положения коленчатого вала, либо по-несложному – датчик коленвала.

  • 1 Датчик коленвала. Для чего нужен и как трудится
  • 2 Показатели неисправности датчика
  • 3 Где расположен и как проверить датчик коленвала
  • 4 Проверка датчика коленвала
  • 4.0.1 Видео: Датчик положения коленвала. Проверка
  • 5 Замена датчика коленвала

    Датчик коленвала. Для чего нужен и как трудится

    Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, и для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Эти показатели данный датчик передает на электронный блок, определяющий частоту оборотов коленвала и на базе этого создаёт коррекцию в системе подачи и системе зажигания горючего.

    Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов возможно больше либо меньше в зависимости от двигателя

    Значительно чаще на машинах используются индукционные датчики коленвала. Работа его выстроена на трансформации магнитного поля, которое формирует датчик, при прохождении через него какого-нибудь железного предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен особый железный зубчатый синхродиск, в большинстве случаев он устанавливается на шкив привода генератора.

    По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала находится наоборот этого диска на таком расстоянии, дабы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Знаком положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска.

    Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

    Показатели неисправности датчика

    Потому, что на базе сигналов этого датчика происходит системы дозирования зажигания и корректировка топлива, то неисправность его ведет к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки либо же невозможность запуска.

    Показателями поломки датчика коленвала являются:

    • не запускающийся сигнал и мотор «Check engine»;
    • затрудненный запуск двигателя;
    • неустойчивость работы мотора при различных режимах;
    • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых обстоятельств;
    • при повышении нагрузки появляется детонация мотора.

    В случае если проявился хоть один из данных показателей неисправности, направляться определить, не есть ли датчик обстоятельством сбоя в работе двигателя. Но для этого необходимо знать, как проверить датчик коленвала.

    Где расположен и как проверить датчик коленвала

    Перед тем, как произвести диагностику, необходимо знать, где находится датчик коленвала, дабы снять его с автомобиля. Потому, что синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его необходимо в том месте. Он находится неподалеку от диска, устанавливается он в собственный посадочное место и крепится одним либо двумя болтами.

    Перед снятием его проводку необходимо отсоединить от фишки.

    Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

    При демонтаже принципиально важно пометить положение его, дабы позже верно поставить в посадочное место. Сначала необходимо дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая также может оказывать влияние на показания. Перед проверкой его необходимо шепетильно очистить от грязи.

    Для этого возможно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом либо бензином.

    Проверка датчика коленвала

    Проверка состояния датчика возможно поверхностной, при которой измеряется лишь сопротивление его обмотки, либо же глубокой, при которой проверяются все главные параметры. Разглядим оба вида проверки:

    Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

    • Для поверхностной проверки достаточно иметь лишь омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Этот показатель на различных авто может различаться, но в большинстве случаев оно образовывает 550-700 Ом. В случае если при замере показания сопротивления больше либо меньше – датчик не исправен.
    • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

    Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно быть больше показатель 20 МОм.

    Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика данный показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

    Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

    Эти датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Исходя из этого в случае если проверка продемонстрировала неисправность его, то он попросту заменяется.

    Замена датчика коленвала

    Итак, мы знаем, где находится датчик коленвала, потому, что перед этим его снимали. Таковой ситуации, как с одним из датчиков – лямбда-зондом, в то время, когда имеется возможность применять универсальный датчик, необходимо только перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все вследствие того что у различных машинах внешние параметры данного датчика смогут различаться, исходя из этого необходимо будет покупать данный датчик лишь под определенную модель авто.

    Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала принципиально важно учесть таковой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Этот параметр возможно определить в тех. документации к авто. Перед установкой необходимо замерить это расстояние.

    Для этого возможно воспользоваться штангенциркулем.

    Сперва необходимо замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. После этого необходимо замерить вылет сердечника. Дабы верно отрегулировать расстояние, возможно воспользоваться шайбами различной толщины.

    Сделанные при снятии датчика метки окажут помощь верно установить датчик на место. Дабы снова же не нарушить расстояние, нужно закреплять новый датчик при помощи ветхих крепежных элементов. При затягивании болтов сильного упрочнения прикладывать не нужно, дабы не раздавить корпус датчика.

    По окончании установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, дабы избавиться от сигнала «Check engine». После этого уже возможно проверить работоспособность силовой установки на различных режимах работы. В случае если неприятность не устранилась, значит, необходимо искать обстоятельство дальше.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Ремонт ваз-2110 неисправность датчика коленвала “ДК”

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…

    Водители со стажем замечательно не забывают, как детонировали Жигули при заправке нехорошим бензином или бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС….

    уход и Обслуживание за автомобилем Автомобильный транспорт всегда совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – повышение…

    Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи…

    В помощь автолюбителю Электронный блок управления задает режимы работы инжекторной совокупности питания, основываясь на показаниях множества датчиков. Так, он смотрит за положением коленвала,…

    Как проверить датчик коленвала?

    Смотрите также

    P0336 — ошибка датчика коленвала

    Неисправности датчика коленвала

    Проверка датчиков двигателя

      364 1 187k

    Машина глохнет на ходу. Подборка обсуждений

    Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

    Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

    В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

    • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
    • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
    • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
    • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
    • при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.

    Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

    Устройство датчика коленвала

    Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

    Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

    Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
    Подробнее

    Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

    Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

    • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
    • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
    • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.
    Читайте также:  Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

    Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

    Три способа как проверить датчик коленвала

    Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

    Проверка сопротивления омметром

    Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

    Это наиболее простой метод, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

    Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

    Проверка значения индуктивности

    Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

    • мегаомметр;
    • сетевой трансформатор;
    • измеритель индуктивности;
    • вольтметр (желательно цифровой).

    Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

    Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

    Проверка с помощью осциллографа

    Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

    С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

    1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
    2. Запустить программу для работы с осциллографом.
    3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
    4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

    Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

    Итоги

    Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

    Симптомы неисправности датчика коленвала

    Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

    Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

    Функции датчика коленчатого вала

    Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

    Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

    Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

    В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

    • холодный или прогретый двигатель не заводится;
    • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
    • плавают обороты холостого хода;
    • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
    • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

    Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

    Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

    Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

    В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

    Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

    Подведем итог

    С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

    Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

    Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

    Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

    Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

    Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

    Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

    Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

    Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

    Выглядит он вот так:

    По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

    Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

    Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

    При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

    Читайте также:  Что такое двигатель DOHC

    Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

    Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

    Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

    Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

    Двигатель не запускается.

    Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

    Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

    Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

    Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

    Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

    Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

    Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

    Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

    С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

    Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

    После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

    По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

    Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

    Двигатель не запускается при морозе.

    Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

    Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

    Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

    Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

    Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

    Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

    Вот пример загрязненного ДПКВ:

    Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

    Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

    Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

    Как проверить датчик положения коленчатого вала?

    Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

    Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

    Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

    Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

    Методика проверки изложена вот в этом видео:

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

    Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

    Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?

    ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.

    Назначение, устройство и принцип действия

    Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.

    Контроллер состоит из следующих компонентов:

    • 1 — капроновый каркас устройства;
    • 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
    • 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
    • 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.

    Схематическое устройство ДПКВ

    Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.

    Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:

    1. Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
    2. Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
    3. При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
    4. После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
    5. Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.

    Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.

    Разновидности датчиков

    Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:

    1. Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
    2. Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
    3. Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.

    Где находится датчик коленвала?

    Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.

    Расположение ДПКВ рядом с задающим валом

    Основные признаки неисправности ДПКВ

    Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:

    1. Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
    2. Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
    3. Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
    4. Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
    5. Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
    6. Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
    7. При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.

    Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.

    Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата. К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему. Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.

    Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.

    Как проверить ДПКВ на работоспособность?

    Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:

    • мультиметром либо другим аналогичным тестером;
    • посредством комплексной проверки;
    • с помощью осциллографа.

    Диагностика датчика положения коленвала омметром

    Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.

    Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.

    Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.

    Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.

    Комплексная диагностика датчика положения коленвала

    Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.

    Для реализации задачи понадобится:

    • мегомметр;
    • сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
    • традиционный образец устройства для замера индуктивности;
    • мультиметр либо цифровой вольтметр.

    При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.

    Особенности проведения комплексной диагностики устройства:

    1. Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
    2. Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
    3. Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.
    Читайте также:  Выжимной подшипника сцепления: принцип работы и неисправности

    Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.

    Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

    Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя. Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него. При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.

    1. Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
    2. Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
    3. Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
    4. При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
    5. Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.

    При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.

    Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:

    • неисправности в работе конструкции контроллера;
    • неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
    • неисправности в зубчиках.

    Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

    Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.

    Как заменить ДПКВ?

    Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей. С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО. Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.

    Алгоритм действия при замене контроллера:

    1. Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
    2. С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
    3. Сам контроллер демонтируется.
    4. Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
    5. После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной установки, а также сердечником контроллера. Для измерения параметра используется комплект щупов. Величина люфта должна быть от 0,39 до 0,41 мм, в идеале — 1 мм.

    Если диагностика показала, что зазор значительно отклонен от необходимой величины, то производится регулировка положения контроллера. Либо надо избавиться от имеющихся загрязнений. После проведения замены выполняется пуск ДВС и диагностика правильности выполненных работ.

    Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»

    Канал В гараже у Сандро рассказал об особенностях замены контроллера в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а также Калине, Гранте и Приоре.

    Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

    В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

    Как работает датчик?

    Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

    • многовитковая катушка;
    • магнитный сердечник;
    • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
    • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

    Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

    Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

    Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

    Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

    Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

    Признаки неполадок датчика

    Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

    1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
    2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
    3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
    4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
    5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

    Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

    Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

    Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

    1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
    2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
    3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
    4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

    Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

    Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

    Способы проверки в гаражных условиях

    Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.

    По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.

    Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:

    1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
    2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
    3. Прочистите контакты разъема от окисления.
    4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

    Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

    На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

    1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
    2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
    3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

    Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

    Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

    Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

  • Ссылка на основную публикацию