Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем

VasKey › Блог › Раскоксовка колец поршневой группы. Не доводи до предела

Раскоксовка колец — это процедура удаления нагара (так называемого кокса) и придание компрессионным и маслосъемным кольцам подвижности. Чистить ЦПГ нужно не тогда когда автомобиль уже не едет, а не доводя до предела, в профилактических целях. Ориентировочная периодичность раскоксовки колец поршневой группы составляет 20 000 км. Хотя есть такие средства, которые рекомендуют использовать непосредственно перед заменой масла (10-15 тыс. км).

Причина образования нагара и залегания колец

Основным источником образования нагара в цилиндрах двигателя — является сгорание некачественного топлива вперемешку с подгоранием просачивающегося масла из под колец поршня либо маслосъемных колпачков. А происходить может это из-за то что вы:

— двигаетесь короткими поездками;
— нарушаете строки замены масла;
— используете масло низкого качества;
— используете излишние присадочные жидкостя (как смазку так и топливо);
— эксплуатируете авто с повышенным тепловым режимом двигателя;

Автосервисы приводят статистику, где закоксовка входит в десятку причин поломок автомобилей. Каждодневная эксплуатация машины приводит к закоксовыванию в среднем после 30 тыс. км., при этом вызывает необратимые процессы двигателя. Холодный пуск, увеличенный расход топлива, подъедание масла приведет к поломке двигателя и ремонту. Помощь двигателю просто необходима, достаточно периодически очищать поршень и кольца от шламов, с такой задачей должна справится раскоксовка двигателя.

Производить раскоксовку поршневых колец рекомендуется при первом же появлении следующих признаков:

1 Повышенный расход масла. Об этом зачастую свидетельствует синий дым из выхлопной и камельки масла на конце выхлопной трубы.
2 Низкая компрессия в цилиндрах. О том что она понизилась вы поймете когда динамика машины станет ухудшатся. Но чтобы узнать это точно, нужно произвести замер компрессии специальным манометром.

При этом важно помнить, что при сильном износе деталей поршневой группы — раскоксовка бессильна. Выход в такой ситуации только один — ремонт. Причем он должен быть капитальным. Поскольку одной заменой компрессионных и маслосъемных колец не обойтись.

Закоксовывание колец, поршней и двигателя в целом

Активное нагарообразование в сочетании с общим износом ДПГ влияет на сокращение ресурса двигателя вне зависимости бензиновый он или дизельный. А вот моторы работающие на газу менее подвержены такой проблеме, но от попадания и сгорания масла не застрахован никто. Отложения, образующиеся на разных участках поршня представляют наибольшую опасность для двигателя.

Особую опасность представляет нагар на обратной стороне впускного клапана. Отложения словно губка впитывают топливо, в результате чего происходит обеднение топливной смеси, детонация, повреждение.

Появления лаковых образований на боковой поверхности поршня и канавках компрессионных колец ускоряют износ цилиндра. А вот закоксовывание маслосъемных закупоривает маслоотводящие каналы и это не только способствует повреждению зеркала цилиндра, но и нарушает работу масляной системы в целом.

Сначала лак лишает подвижности колец, уменьшая тем самым компрессию, затем способствует расходу масла на угар. А года зазор между поршневой канавкой и кольцом совсем исчезнет, то увеличивается давление на стенки цилиндра и как следствие — износ гильзы.

Отложения на поршневых кольцах

Отложения на поршневых кольцах уменьшают амплитуду колебательных движений колец. Кольца схватывает и подклинивает. Происходит износ поршневой группы, падает компрессия в цилиндрах. Со временем кольца зарастают отложениями, которые в свою очередь перестают выполнять свою функцию.

— уменьшение мощности двигателя
— увеличения расхода топлива
— потеря приемистости и динамики движения
— высокая токсичность отработавших газов
— плохой пуск

Отложение на днище поршня

Отложения образуются из-за прямого контакта с топливом и высокой температурой на поверхности. Образовываемый нагар покрывает стенки камеры сгорания, что нарушает теплоотвод от деталей цилиндра. Это может стать причиной прогара клапана, оплавление поршня и т.п. в последствии возникновения так называемого калильного зажигания.

Калильное зажигание — преждевременное воспламенение топливной смеси, приводит к изменению геометрии и полному разрушении поршня.

Закоксованые кольца и отложения на поршне, не только уменьшают объем камеры сгорания и вызывают детонационные процессы, снижающие мощность двигателя, но и способствуют увеличению расхода горючего, износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Отношения к раскоксовке разделились на два мнения, даже профессионалы в своих ответах не однозначны. Первые утверждают, что все зависит от состояния двигателя и причин повлиявших на состояние колец поршневой группы, вторые же утверждают о спасении движка только в капремонте.

Как производится раскоксовка

Чтобы сделать раскоксовку можно применить не только несколько способов, но и вариантов едущих средств для удаления нагара. Таким примером является: мягкая раскоксовка, промывка двигателя из сольвентом, такая раскоксовка без смены масла; добавка в масло, что предусматривает смену моторного масла; и даже раскоксовка при которой нет надобности откачивать кокс из камер, он сгорает полностью при запуске двигателя. Но самым эффективным является то средство для раскоксовки колец, которое нужно заливать в камеру сгорания через свечные колодцы — так звананое “жесткое”. Самым примитивным методом удалить нагар таким способом — смешивание один к одному ацетона, керосина и ½ моторного масла. Хотя есть методы и по современней, например применить пенную раскоковку Шума или Гзокс.

Чтобы вернуть подвижность кольцам нужно на прогретом до 70 градусов двигателе нужно:

1 выкрутить свечи,
2 отключить катушки зажигания,
3 выставить поршни в одном положении,
4 залить выбранное средство,
5 закрутить свечи,
6 выдержать раскосовующую жидкость от получаса до 3-х ч. (согласно инструкции),
7 откачать остатки (если таковые будут, зачастую жидкость уйдет в картер),
8 накрыть колодцы тряпкой и сделать несколько оборотов коленчатого вала стартером,
9 собрать все обратно и запустить двигатель, дав ему поработать под нагрузкой дабы сжечь остатки.

Данную процедуру рекомендуют повторить пару раз если не было достигнуто желаемого эффекта. Перед и после раскоксовки, как правило, всегда замеряют компрессию, чтобы узнать о результате.

Основной симптомом залегших колец — разброс компрессии.

Когда компрессия пропала вовсе, и автомобиль совсем не заводится, то врятли несколько капель масла помогут восстановить ее, это говорит лишь об одном, что предел таки был достигнут — теперь предстоит разборка и очистка поршней, блока двигателя, замена износившихся деталей.

Как и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе автомобиля

Раскоксовка поршневых колец не разбирая двигатель – это процедура к которой часто прибегают автолюбители с целью улучшить характеристики работы двигателя и продления срока его использования до капитального ремонта.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Что такое раскоксовка двигателя и как она делается, почему возникает необходимость в ее проведении, какой вид раскоксовки следует предпочесть и как ее можно выполнить наиболее грамотно — попробуем разобраться.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Что такое раскоксовка двигателя

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, что есть закоксовка, каковы основные причины ее возникновения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Согласно Википедии нефтяной кокс (именно такой образуется в поршневой группе, есть еще и другие разновидности – каменный, торфяной, пековый, …) представляет собой твердый остаток вторичной переработки нефти. Таким образом, поскольку двигатель автомобиля перерабатывает нефтяные продукты, образование кокса является неизбежным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

В новых двигателях, в которые заправляется нормальное топливо и своевременно производится замена масла и техобслуживание, кокс удаляется из поршневой группы с помощью смазки, через выхлопную систему. По мере износа поршневой группы, в результате несвоевременного обслуживания, заправки некачественным топливом на кольца оседают продукты сгорания и термического преобразования масла в кокс.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Внешний вид закоксовавшихся колец:

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Основными причинами ускорения процесса закоксовки поршневых колец являются:

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

  • длительная стоянка транспортного средства, в результате которой в области колец скапливается конденсат, происходят процессы коррозии, увеличивающие накопление масла;
  • неправильный температурный режим работы двигателя (перегрев);
  • использование непроверенных присадок в масло, а также масел низкого качества;
  • плохое качество топлива;
  • неправильная установка угла зажигания.

adsp-pro-1 –>

Как определить что залегли поршневые кольца

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Стопроцентный ответ на этот вопрос дает только демонтаж поршневой группы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Видео — ответы на частые вопросы по раскоксовке поршневых колец:

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Косвенными признаками закоксования поршневых колец можно считать:

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • уменьшение компрессии в одном или паре цилиндров от номинального значения;
  • появление синеватого или белого дыма из выхлопной трубы;
  • увеличение расхода масла (более 0,3 кг на 1.000 км);
  • уменьшение приемистости двигателя.

В любом случае, если есть подозрение на залегание поршневых колец, проще попробовать произвести их раскоксовку, чем прибегать сразу к более кардинальным мерам.

Возможные варианты

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Самый надежный вариант раскоксовки – демонтировать поршни, раскоксовать кольца, а заодно и поменять их. Разумеется, такая операция производится во время капитального ремонта двигателя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

При решении таких вопросов, каждый автовладелец хочет обойтись меньшими трудозатратами и расходом денежных средств.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Есть самый бюджетный вариант, так называемая «мягкая» раскоксовка. Это когда в топливо добавляют специальные присадки в рекомендованных пропорциях и далее продолжают эксплуатацию автомобиля до полного «излечения».

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Мотористы категорически не воспринимают эффективность таких мер. Они говорят, что это аналогично, как при температуре 40 выпить таблетку аспирина и пойти гулять до выздоровления. Хотя в практике есть немало случаев положительного эффекта, причем, даже в запущенных ситуациях.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Видео — как раскоксовать кольца в двигателе с помощью средства LAVR ML203 NOVATOR:

p, blockquote 23,1,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Более распространена, так называемая, «жесткая» раскоксовка. Для нее необходимо снимать свечи зажигания или накаливания, выполнять определенную последовательность несложных работ. Эффективность «жесткой» раскоксовки признают даже мастера-мотористы.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Не во всех случаях она помогает, но как надежда на продление срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта, подходит вполне. Тем более, если проблемы предположительно имеются в только одном-двух цилиндрах.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель: последовательность действий

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Процедура раскоксовки поршневых колец имеет стандартный для всех автомобилей алгоритм действий за исключением самих применяемых средств и количества жидкости:

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

  1. Отключить разъем (разъемы) управления катушек зажигания, снять высоковольтные провода (для бензиновых двигателей).
  2. Демонтировать свечи зажигания (форсунки) автомобиля.
  3. С помощью стартера или поворотом шкива коленвала переместить коленвал так, чтобы поршни по возможности находились в среднем положении цилиндра.
  4. Слить масло из картера двигателя, после чего вновь закрутить пробку слива.
  5. Залить средство для раскоксовки во все цилиндры (из расчета около 100 мл жидкого средства или тюбика в цилиндр) последовательно, сразу устанавливая свечи (форсунки) на прежнее место, чтобы средство не испарялось. Для V-образных двигателей объем средства, заливаемого с цилиндр, следует увеличить на 20%.
  6. Оптимальный срок раскоксовки – не менее 12 часов.
  7. Открутить свечи.
  8. Открутить пробку картера, чтобы полностью слить средство, попавшее в картер.
  9. Проверить остаток средства в цилиндре.
  10. Освободить цилиндры от остатков средства в цилиндрах прокруткой стартером двигателя в течение 10 секунд (ни в коем случае перед этим не подключать разъемы катушек зажигания). Детали двигателя при этом следует прикрыть ветошью, чтобы остатки средства не попали на него.
  11. Закрутить пробку картера, Закрутить свечи, залить масло.
  12. Соединить разъемы катушек зажигания, подсоединить высоковольтные провода.
  13. Проверить правильность сборки.
  14. Совершить контрольную поездку (не выезжая на дороги общего пользования) в течение 15 – 20 минут, периодически поднимая обороты до 4.000 об./минуту.
Читайте также:  Как выбрать незамерзайку для автомобиля и отличить подделку

Видео — как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель с помощью жидкости LAVR ML202:

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Положительный эффект считается достигнутым, если:

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

  • уменьшится потребление топлива и масла;
  • выровняется компрессия по цилиндрам;
  • увеличится приемистость двигателя.

Данный эффект может быть ощутим спустя 200 – 300 км пробега.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Средства для раскоксовки двигателя

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

В настоящее время есть немало средств для раскоксовки.

p, blockquote 34,0,0,1,0 –>

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

К числу народных средств традиционно относят смесь керосина и ацетона в объемном отношении 1 к 2. Наиболее известным, хорошо разрекламированным и, несмотря на это, наиболее эффективным и достаточно недорогим средством раскоксовки двигателя является LAVR. Также хорошо зарекомендовало средство XADO.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

В качестве средства для «мягкой» процедуры часто применяют жидкость для раскоксовки двигателя Edial, которая добавляемое в топливо в качестве присадки и не требует замены масла.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Видео — раскоксовка поршневых колец, рейтинг средств согласно эксперимента:

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Плюсы и минусы такой процедуры

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Основные преимущества процедуры раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя:

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

  • минимальные трудозатраты;
  • не требуется специального оборудования и помещения;
  • возможность самостоятельного проведения работ.

К минусам раскоксовки следует отнести:

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

  • нет никакой гарантии эффективности работ;
  • иногда раскоксовка колец приводит к прямо противоположному результату (освободившиеся от кокса кольца начинают «гулять» внутри канавок поршня, еще больше уменьшая компрессию);
  • остатки сверхагрессивных раскоксовывающих средств в картере могут повредить прокладку.

Читайте про то, почему запотевают окна в машине и как с этим бороться простыми средствами.

Как можно узнать какая модель сигнализации установлена в автомобиле по внешнему виду брелка.

Видео — как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель на примере Мазда 6:

p, blockquote 45,0,0,0,0 –> p, blockquote 46,0,0,0,1 –>

Как производится и что дает раскоксовка двигателя фирменными и самодельными перпаратами

Нагар образуется даже в полностью исправном моторе. В самой камере сгорания процесс нагарообразования активирует несгораемые остатки топлива, которые попадают на раскаленные поршень и стенки цилиндра. В поршневых канавках образуются среднетемпературные отложения по причине накопления лакового слоя на боковых поверхностях толкателя. Вина тому – естественный расход масла на угар.

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

  • Восстанавливает нормальный уровень компрессии в камере сгорания. Снижение давления сжатия в цилиндре случается по разным причинам: износ колец, их закоксованность или нагар на седлах клапанов.
  • Снижает масложор.
  • Понижает расход топлива.

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

  • Залегание колец, когда они, втапливаясь в канавки, лишаются подвижности. Это приводит к увеличению зазоров, что вызывает критическое падение компрессии и повышенный аппетит к маслу.
  • Скопление нагара под кольцом, приводящее к выдавливанию последнего из канавки. В такой ситуации на стенках цилиндров образуются задиры.
  • Уменьшение проходного сечения каналов под клапаны, что в дальнейшем вызовет их неплотное прилегание и, как следствие, прогар.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.

Как производится

Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:

  • Разогреть мотор.
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Сместить поршни в среднее положение.
  • Залить раскоксовочную смесь в цилиндры.
  • Подождать некоторое время (длительность процесса зависит от вида применяемой автохимии).
  • Выкачать остатки жидкости из «горшков».

Раскоксовочный состав фирменного производства

Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.

Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:

  • Misubishi SHUMMA – грубая (1 500 рублей).
  • XADO Verylube – жесткая (800 рублей).
  • Гринол REANIMATOR – грубая (900 рублей).
  • GZox – мягкая (500 рублей).
  • Kangaroo ICC 300 – мягкая (400 рублей).


Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.

Самодельные раскоксовочные препараты

Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.

Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.

Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.

Декарбонизация мотора керосином

Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.

Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.

Растворение нагара димексидом

Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.

Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:

  1. Кристаллизуется при температуре менее 18,5°C.
  2. Отслаивает краску.
  3. Разрушает пластики.


Если в силовой установке отсутствуют пластиковые элементы, эмаль с поддона и щупа удалена, работы производятся в отапливаемом гараже или в жаркую пору года, выполняется требования инструкции, как правильно промыть двигатель димексидом , то опасаться нечего.

Итого

Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем

уход и Обслуживание за автомобилем

Многие автовладельцы через определенный период эксплуатации отмечают ухудшение работы двигателя – падение мощности, понижение динамики, увеличение потребление горючего, не обращая внимания на то, что все регламентные работы по техобслуживанию выполнялись своевременно и как следует. Многие списывают все это на естественный износ механизмов и узлов. Но обстоятельство может крыться совсем в другом – закоксовке камеры сгорания, цилиндропоршневой группы, элементов газораспределительного механизма.

Наряду с этим износ и закоксовка силовой установки между собой частично связаны.

Закоксовка силовой установки – это появление отложение и нагара на стенках цилиндров, в камере сгорания, боковых поверхностях и днищах поршней, тарелках клапанов. Все это ведет к ускоренному износу и нарушению процессов. Особенную опасность воображают закоксовавшиеся кольца, потому, что вследствие этого вероятно повреждение зеркал цилиндров (на них появляются раковины и задиры).

Кроме этого закоксовка поршневых колец становиться обстоятельством еще большего образования отложений.

  • 1 Откуда берется нагар на кольцах и в канавках?
  • 1.0.1 Видео: Раскоксовка Ответы
  • 2 Показатели закоксовки колец
  • 3 Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?
  • 3.0.1 Видео: Результаты теста раскоксовок
  • 3.0.2 Видео: Раскоксовка — этапы проведения работ

    Откуда берется нагар на кольцах и в канавках?

    Главными обстоятельствами появление нагара являются проникающее в камеры сгорания использование и масло некачественного горючего. В первом случае смазочный материал, попадающий в цилиндры через изношенные кольца либо поврежденные маслосъемные колпачки клапанов, не может всецело сгореть и выйти с продуктами горения. Часть его обугливается, другими словами, становиться сажей, которая и оседает на всех поверхностях.

    Читайте также:  Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение

    Так выглядит закоксованный поршень

    Что касается некачественного горючего, то имеющиеся в нем сторонние примеси (в частности, соединения металлов, каковые додают для увеличения октанового числа), ведут себя совершенно верно равно как и масло – они не сгорают, а оседают в качестве нагара.

    Конструктивно сделано так, что рабочие газы в цилиндрах снабжают более плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Они через имеющийся зазор попадают под кольцо и давят на него, прижимая к зеркалу цилиндра, что снабжает дополнительную герметичность камеры сгорания. Но в этом имеется и негативное уровень качества. В случае если в рабочих газах имеются несгоревшие примеси, то они начинают оседать на поверхностях и кольце канавки.

    В следствии зазор неспешно значительно уменьшается, и эти отложение начинают мешать перемещению кольца по канавке, оно начинает подклинивать.

    Поршень движется не только вверх и вниз, у него имеется боковые перемещения, хоть и незначительные. Подклинившее же кольцо начнет двигаться в стороны вместе с поршнем, почему должной плотности прилегания на некоторых участках уже не будет. В следствии в подпоршневое пространство будет прорываться большее количество газов.

    Кроме этого подклинившие кольца начнут пропускать больше масла в камеру сгорания, что вызовет повышение количества нагара.

    Повышение нагара ведет к полной закупорке кольца и зазоров по большому счету перестают перемещаться в канавке – они «залегают». В одном случае при залегании кольца мало утапливаются в канавках, и они уже не снабжают должной герметичности камеры сгорания (они не по все окружности прилегают к зеркалам) и происходит падение компрессии.

    Хуже в случае если нагар в громадном количестве скопился под кольцом. В этом случае он просто выдавливает кольцо из канавки, снабжая чрезмерное прилегание к стенкам цилиндра. Это и становиться обстоятельством появления задиров и царапин.

    Как видно, связь между количеством нагара и поршневыми кольцами весьма тесная. До тех пор пока кольца трудятся нормально и не изношены, нагар хоть и будет образовываться (из-за того же масла и топлива), но его будет мало. Но когда он осядет на кольцах, канавках и начнет мешать перемещению колец, количество его весьма скоро увеличится.

    Видео: Раскоксовка Ответы

    Показатели закоксовки колец

    Потому, что от состояния колец зависит компрессия в цилиндрах, то ее падение и есть главным показателем того, что случилась сильная закоксовка всех элементов и камеры сгорания в ней.

    А проявляется это все так:

    1. Увеличение расхода масла — это главный и основной показатель закоксовки (1-2 литра дополнительного расхода масла между заменами);
    2. не сильный динамика комплекта скорости;
    3. Падение мощности;
    4. Появление детонационного сгорания;
    5. Ухудшение пуска двигателя при сниженных температурах;
    6. Много газов на выходе из сапуна;
    7. Появление светло синий оттенка в выхлопных газах.

    При сильной закоксовке колец, удаление отложений вероятно лишь механическим методом (о нем будет ниже). Дабы не допустить для того чтобы, направляться иногда проводить раскоксовку колец. Сводится эта операция к применению особых жидкостей, каковые содействуют отслоению и размягчению имеющихся в цилиндре отложений.

    Проводить ее направляться при мельчайшем проявлении показателей залегания колец.

    Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?

    Препараты для раскоксовки

    Процедура раскоксовки не сложная и ее возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Для данной операции возможно воспользоваться особыми средствами (к примеру – «Lavr» либо «BG 211»), либо же самостоятельно изготовить чистящую жидкость. Тут стоит указать, что видятся особые чистящие присадки, каковые добавляются в горючее.

    Но ими лучше не пользоваться, потому, что очистной эффект у них низкий, а вот топливной аппаратуре они смогут нанести большой ущерб.

    Видео: Результаты теста раскоксовок

    Потом разглядим, как делается раскоксовка колец при помощи средств, каковые продаются в магазинах автозапчастей, тот же «BG 211». Из инструментов потребуется:

    • свечной ключ;
    • ключ для проворачивания коленчатого вала;
    • долгие пруты;
    • мерная емкость;
    • шприц;
    • ветоши.

    Проведение операции по раскоксовке лучше подгадать под замену свеч и масла, потому, что по окончании очистки свечи и смазочный материал обязательно должны быть заменены.

    Видео: Раскоксовка — этапы проведения работ

    Последовательность действий такая:

    1. Мало прогреваем двигатель. В случае если авто лишь с поездки, даем мотору частично остыть.
    2. Выкручиваем свечи со всех цилиндров.
    3. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал так, дабы выставить все поршни в ряд (приблизительно). Выяснить положение каждого поршня окажут помощь пруты, установленные в свечные отверстия. Наряду с этим нужно, дабы пруты ассистент поддерживал в вертикальном положении.
    4. В любой цилиндр при помощи шприца заливаем требуемое количество чистящего средства (в большинстве случаев это 50-70 мл., но дабы не допустить неточности, лучше почитать инструкцию к средству).
    5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем автомобиль на 8-12 часов. Наряду с этим нужно иногда «шевелить» поршни, мало проворачивая коленчатый вал в различные стороны (это обеспечит лучшее проникновение средства к канавкам колец).
    6. По окончании выжидания требуемого времени, перед установкой свеч, в обязательном порядке нужно продуть цилиндры для удаления остатков средства. Для этого коленчатый вал стартером (если не делать продувку, остатки жидкости смогут привести к гидроудару, что нанесет большой ущерб ЦПГ).
    7. По окончании продувки ставим на место свечи.
    8. Запускаем двигатель. С первого раза запустить его не оказаться. По окончании того, как он заведется, оставляем его поработать на холостом ходу 5-7 мин.. В случае если средство подействовало, то сначала мотор обороты держать не будет, а с выхлопной трубы отправится тёмный дым, но неспешно все нормализуется.
    9. Глушим мотор и проводим замену фильтра и масла.
    10. По окончании замены смазочного материала направляться совершить поездку, дабы из двигателя вышли все остатки нагара.

    В случае если нет жажды тратиться на особые средства для раскоксовки, то возможно воспользоваться и приготовленной дома смесью складывающейся из ацетона и керосина (в равных пропорциях). Разработка же очистки аналогична обрисованной – заливаем, ожидаем, продуваем, заводим двигатель. Масло по окончании очистки таковой смесью также нужно будет менять.

    В случае если машина пара лет ездила с повышенным расходом масла и закоксовка весьма сильная, то чистящие средства не окажут помощь, удалить отложения возможно лишь механическим методом. Для этого нужно всецело разбирать силовую установку, дабы извлечь поршни вместе с кольцами.

    После этого поршни замачиваются в керосине, по окончании чего канавки прочищаются обломком кольца либо особым шпателем. В некоторых случаях, в то время, когда отложения весьма плотные, их удаляют при помощи резцов на токарном станке.

    В целом механическую очистку канавок поршней уже можно считать капремонтом мотора, потому, что нужно будет менять кольца, и протачивать цилиндры (в случае если на них имеются царапины и задиры).

    Напоследок напомним, что раскоксовка мотора при помощи чистящих средств не сможет помогать неизменно. Так как мотор будет неспешно изнашиваться, соответственно, и количество нагара будет расти. В конечном счете это приведет к необходимости в капитальном ремонте.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Раскоксовка поршневых колец. Домашний Опыт.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Сейчас большая часть машин производители оснащают двигателями внутреннего сгорания, устройство которых есть достаточно сложным кроме того для экспертов, что уже сказать о…

    уход и Обслуживание за автомобилем Когда наступают холода, автомобилист обязан задуматься о покупке незамерзайки для собственного автомобиля. Наряду с этим мало кто из автомобилистов знает, какой…

    Свеча зажигания есть таким устройством, которое употребляется в моторах внутреннего сгорания с целью воспламенить воздушно-топливную смесь, другими словами бензин. Посетив авторынок либо…

    В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…

    Собственными руками Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить»…

    Раскоксовка колец, поршней двигателя автомобиля

    Раскоксовка двигателя и колец поршней — это процесс, при котором удаляется нагар с деталей цилиндро-поршневой группы. Нагар образуется из-за сгорания некачественного топлива и моторного масла на поршнях, их кольцах и клапанах. Кольца из-за нагара часто закоксовываются и прикипают, поэтому требуется делать раскоксовку колец, поршней.

    Нагар снимают и в домашних условиях с помощью специальных химических средств:

    • сольвантов;
    • растворителей.

    Всего есть 4 способа, как раскоксовать двигатель, три из них не разбирая мотор и относятся к профилактике ДВС.

    1. Зачем нужна раскоксовка?
    2. 10 лучших средств для раскоксовки.
    3. Рекомендации.
    4. Видео.

    Зачем нужна раскоксовка

    Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

    Это как личная гигиена полости рта, чтобы не допустить загрязнения, требуется периодически проводить профилактическую чистку. То же самое надо делать и с двигателями.

    Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

    Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

    Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.

    10 лучших средств для раскоксовки двигателя

    Ниже приведен список лучших средств по мнению слесарей, а не менеджеров рекламных компаний. Все средства подходят для раскоксовки бензинового и дизельного двигателей.

    1. 1. Mitsubishi SHUMMA (Митсубиши Шумма). Относится к грубому способу раскоксовки. Цена около 1,5 тысячи рублей. Способ применения: без вскрытия мотора. Воздействие химическое. Применяется для деталей ЦПГ. Во время этой работы провести замену моторного масла, масляного фильтра и в цилиндры накапать по одной капле моторного масла.
    2. 2. GZox (Гзокс). Относится к мягкому способу раскоксовки. Цена — 500 рублей. Также применяется без вскрытия ДВС. Способ взаимодействия с нагаром — химический. Используется для очистки деталей ЦПГ. После очистки надо поменять масло и фильтр.
    3. 3. Kangaroo ICC300 (Кангару Ай Си Си 300). Способ раскоксовки: мягкий. Стоимость около 500 рублей. Способ взаимодействия с нагаром — хим. Используется без вскрытия мотора. Применяется для очистки верхней части поршней и колец. После очистки поменять масло и фильтр.
    4. 4. XADO Verylube (Ксадо Верилюб). Способ очистки: грубый. Цена около 800 рублей. Способ взаимодействия с нагаром — хим. Не требует вскрытия двигателя. Используется для очистки поршней и колец. После этого надо заменить моторное масло и фильтр, и капнуть в каждый цилиндр по капле масла.
    5. 5. Greenol Reanimator professional (Гринол Реаниматор Профешнл). Способ очистки: жесткий. Стоимость около 1000 рублей. Способ воздействия — хим. Применяется для очистки без разбора двигателя или частичной разборки. Назначение: раскоксовка поршней и колец. После работы требуется очистить поддон и заменить масло, фильтр.
    6. 6. Lavr ML202 Anti Coks Fast (Лавр МЛ 202 Анти Кокс Фаст). Способ очистки: грубый. Стоимость — до 500 рублей. Способ воздействия на отложения — химическое разъедание. Применяется без вскрытия или с частичной разборкой мотора. После чистки требуется заменить моторное масло и фильтр.
    7. 7. Edial (Эдиал). Способ очистки: динамический. Цена — около 300 рублей. Воздействие — химическое. Используется без разборки двигателя. Назначение: детали ЦПГ. После очистки не требуется менять масло, но требуется заменить свечи зажигания.
    8. 8. Ацетон и Керосин. Очистка жесткая. Стоимость — около150 рублей. Способ воздействия — хим и механический. Используется как без вскрытия двигателя, так и с полной разборкой. Назначение: очистка поршней и колец. Максимальный эффект достигается при приготовлении смеси в равных объемах ацетон и керосин, и с добавлением небольшого количества моторного масла. После размешивания, смеси надо дать постоять 12 часов.
    9. 9. Димексид. Очистка жесткая. Способ воздействия — химический. Используется без вскрытия ДВС. Применяется для очистки поршней и колец. Работает только при температуре 50-80 градусов.
    10. 10. Средство для очистки газовых плит. Цена около 300 рублей. Жесткий способ. Воздействие химическое. Используется при вскрытии мотора. Очищают поршни и кольца. Держать не больше 5 минут.

    Есть еще раскоксовки, которые заливаются в двигатель как присадки для масла. Это: BG-109, LIQUI MOLY (Ликви Моли), Ol-Schlamm-Spulung (Ол Шламм Спулунг), Ормекс. Эти средства сильный нагар не могут удалить налет, нагар с поршней. Скорее они эффективны для профилактики.

    Рекомендации по раскоксовке двигателя

    Рекомендуется делать ее через каждый 20 тысяч километров пробега. Если повысилась детонация, вибрация двигателя, значит в цилиндрах разные компрессии. А компрессия может упасть из-за залегших колец.

    Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

    Видео

    Раскоксовка двигателя Mitsubishi (Митсубиси) средством Лавр МЛ-202.


    В этом видео показываются результаты теста раскоксовок.

    Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей.

    Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

    Раскоксовка двигателя заключается в устранении нагара, который возникает на поршневых кольцах. Сделать правильную раскоксовка колец, можно своими руками, это поможет предупредить потребность в капитальном ремонте двигателя, однако не всегда. Рассмотрим лучшие методы и средства.

    Причины закоксовки колец

    Существует большое количество различных причин, способных привести к закоксовке поршневых колец.

    Среди них:

    • езда на короткие расстояния в зимний и межсезонный период;
    • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
    • перегрев двигателя;
    • использование низкокачественного моторного масла;
    • простой машины зимой;
    • использование разных присадочных составов;
    • работа мотора в условиях повышенной теплоты;
    • горючее низкого качества;
    • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.

    Причины попадания в цилиндры моторного масла являются отдельной темой. Раскоксовка является стандартной профилактической мерой.

    При нежелании регулярно проводить раскоксовку колец, следует ликвидировать саму причину нагара.

    Основные возможные причины нагара:

    • износ либо повреждения: маслосъёмное кольцо, расположенное снизу, не способно удалить с цилиндра избытки масла, поэтому внутри канавок медленно накапливается всё большее количество состава, который пригорает и оставляет налёт чёрного цвета;
    • износ либо повреждения маслосъёмных колпаков, нужных для устранения избытков;
    • мелкие царапины либо искривления на цилиндровом зеркале, становящиеся местами скопления моторного масла;
    • применение некачественного либо старого моторного масла: с течением времени оно утрачивает свою текучесть, из-за чего затрудняется устранение остатков с зеркальной поверхности.

    Оценка состояния колец

    Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

    Главных причин для этого известно две:

    • применение некачественного горючего либо;
    • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

    В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

    • уменьшение мощности мотора;
    • снижение компрессии;
    • возникновение детонации;
    • трудности при старте;
    • снижение чувствительности газовой педали;
    • увеличение расхода масла;
    • возникновение дыма, который идёт из трубы;
    • появление масляного нагара на свечах.

    Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

    Лучшие способы раскоксовки

    С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

    В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы — сильный нагар в поршневых канавках — закоксовка мотора.

    Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец — эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

    Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

    К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

    Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

    Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

    Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

    Её суть — введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

    Раскоксовка колец водой

    Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

    • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
    • капельницы;
    • шланга;
    • тройника.

    Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды — фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

    Раскоксовка колец керосином

    Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является «дедовским» способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

    Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

    Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

    Раскоксовка без замены масла

    Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

    Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

    • удобство в применении (нужно просто залить);
    • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
    • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

    Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

    Пошаговая инструкция по проведению работ

    Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

    1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
    2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
    3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
    4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
    5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
    6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
    7. Заменяются фильтр и масло.
    8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

    Как защитить автомобиль от нагара

    Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

    • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
    • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
    • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
    • Масло требуется заменять вовремя.
    • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

    Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

    Видео инструкции по раскоксовке:

  • Ссылка на основную публикацию