Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

уход и Обслуживание за автомобилем

Салонный фильтр употребляется в машинах для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей воздуха через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им громадного значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и без того проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, но, как говорят: «бережёного всевышний бережёт».

Исходя из этого, в случае если взглянуть на результаты изучения, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то делается светло, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра очень нужно

  • 1 Для чего нужен салонный фильтр автомобилю?
  • 2 Какой должен быть фильтр и где его необходимо устанавливать?
  • 2.0.1 Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  • 3 В то время, когда необходимо создавать замену салонного фильтра?

    Для чего нужен салонный фильтр автомобилю?

    Организация Мосэкомониторинг совершила изучения по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что неспециализированный фон загрязнённости воздуха города характеризуется как повышенный довольно принятой нормы 142 дня в течение года. Базу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, воображают углеводороды, формальдегид, оксиды азота и серы, угарный газ.

    Приблизительно так выглядят новые фильтры всех машин

    Наряду с этим кроме того в те дни, в то время, когда экологическая ситуация в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых автомобилей – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, в особенности с многочасовыми пробками на дорогах, содействует формированию хронических болезней и появлению стрессов с психологическими расстройствами.

    В негативные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может быть около 15-20 кратного значения. Возможно заявить, что шофер транспорта целый сутки в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий самый страшен угарный газ.

    Он может привести к неожиданному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне часто достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

    Не считая токсических вредных веществ воздушное пространство над проезжей частью содержит много простой и шинной пыли, копоти, солей, каковые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую попадают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам пассажиров и водителей. Часто виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на грязный воздух и пыль.

    Помимо этого, использование фильтров существенно сокращает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление тёмного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, в обязательном порядке приобретёт и установит на автомобиль салонный фильтр, но знает ли он —

    Какой должен быть фильтр и где его необходимо устанавливать?

    Салонный фильтр находится либо под капотом либо за бардачком

    Наружный воздушное пространство поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной совокупности автомобиля. Он может попадать самотёком либо нагнетаться принудительно вентилятором. Исходя из этого фильтр обязан устанавливаться в корпус отопительного устройства.

    Хороший фильтрующий элемент выполняется из узкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

    Такая разработка фильтра разрешает ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более небольшие взвеси, и нейтрализовать неприятные запахи. Его применение особенно действенно для лиц, страдающих заболеваниями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, каковые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

    Сейчас производители производят много фильтров, применяющих различные методы очистки и выполненные из различных материалов, цены на каковые колеблются в больших пределах. По большей части по методу очистки их возможно поделить на 5 типов:

    Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

    • барьерные либо простые фильтры, каковые изготавливаются из бумаги, натурального либо синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания небольших механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздушное пространство лишь от насекомых и пыли;
    • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, что способен поглотить вредные газы, содержащиеся в воздухе, и нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами если сравнивать с простыми фильтрами. Но направляться не забывать, что со временем абсорбирующие особенности угля истощаются, и они преобразовываются в простые фильтры;
    • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а вторая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и востребованы в весенне-летний сезон, в то время, когда активность аллергенов повышена;
    • электретные фильтры, которые содержат не считая простого барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой узких волокон, что притягивает небольшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что таковой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к каким относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к каким относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% небольших частиц размером в сотые доли микрона;
    • комбинированные фильтры, воображающие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие пара уровней очистки. Существуют кроме этого многослойные фильтры, владеющие слоями механической, электростатической, дезинфицирующей и угольной очистки.

    Устройство салонного фильтра

    Громаднейшей популярностью на русском рынке пользуются простые и угольные салонные фильтры, владеющие минимальными стоимостями. Антиаллергенные фильтры до тех пор пока ещё являются товаром премиум класса.

    В то время, когда необходимо создавать замену салонного фильтра?

    О том, что пришла пора поменять фильтр, возможно определить по следующим показателям:

    • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
    • появление пыли при включении вентилятора;
    • недостаточная сила потока воздуха;
    • повышенное запотевание стёкол.

    Степень засорения фильтра возможно выяснить лишь визуально. Снимать фильтр обязан опытный эксперт, поскольку неопытный шофер может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Кое-какие модели машин имеют труднодоступное размещение фильтров, требующее демонтажа окружающих подробностей.

    Правильные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базисной комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, каковые выяснены для обычных условий вождения. В среднем периодичность замены образовывает 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса данный срок обязан уменьшаться в два раза.

    Но самый рациональным методом есть замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

    Несвоевременная замена салонного фильтра ведет к накоплению грязи, которая есть благоприятной средой для развития грибков, плесени и других вредных бактерий, скоро распространяющихся по вентиляции системы и каналам кондиционирования. Так, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения заболеваний. Кроме этого направляться иметь в виду, что стирка, обработка и промывка пылесосом не смогут вернуть фильтрующие особенности отработавших материалов.

    В обязательном порядке к прочтению:

    ТОП5 Безлюдных трат денег

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Точно большая часть обладателей современных машин с кондиционером или совокупностью климат-контроля слышали о салонном фильтре, что входит в число расходных материалов. Автопроизводитель…

    Собственными руками В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на последнем месте. И важным критерием этого есть чистота поступающего в салон воздуха. Дабы обеспечить исполнение…

    Что такое салонный фильтр Салонный фильтр представляет собой главный элемент совокупности вентиляции воздуха в автомобиле. С позиций здоровья водителя и пассажиров , верная работа этого…

    Собственными руками Одним из компонентов топливной смеси, на которой трудится силовая установка, есть воздушное пространство. Причем количество воздуха силовым агрегатом употребляется громадное и берется он из…

    В любом, кроме того самом высококлассном бензине либо солярке присутствует огромное количество посторонних небольших примесей и частиц. Попадая в цилиндры двигателя вместе с горючим, они шлифуют его…

    zont22.ru

    Как поменять салонный фильтр?


    Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр.

    Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре. Популярные марки: Nissan Almera , Peugeot 508 , Skoda Superb , Suzuki Liana Салонный фильтр: немного истории Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде.

    Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки.

    Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

    Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Они выглядели мощными функциональными

    Замена салонного фильтра в авто: зачем, когда и почему

    10.01.2017 Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля.

    Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.

    Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон

    Салонный фильтр – борец за чистоту воздуха

    Янв 06, 2016 Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми.

    Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя.

    А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают.

    Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

    Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора.

    Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова.

    В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя.

    Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю

    26.02.2017 — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить.

    До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства.

    Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие. Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы.

    Салонный фильтр: разновидности и способы замены

    Поскольку салонный фильтр появился значительно позже прочих узлов и агрегатов авто, некоторые пользователи относят его к предметам роскоши. Это не совсем верно, ведь от самочувствия водителя зависит безопасность на дорогах.Салонный фильтрВ салоне эксплуатируется кондиционер и отопитель, радиаторы которых очень сложно и дорого чистить, тем более менять. Наконец, в пробках мегаполисов без салонного фильтра вероятность отравления выхлопами и соединениями углеводородов увеличивается в 6 – 12 раз.Даже в отсутствие пробок на дорогах, перед капотом авто неизбежно находится передней машины.

    Единственной преградой между выхлопом и организмом водителя, пассажиров становятся салонные фильтры различной конструкции и ценовой категории.Засорившийся радиатор печкиЧем чище воздух внутри машины, тем выше эксплуатационный ресурс испарителя кондиционера, радиатора и вентилятора печки.Отказ испарителя

    Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки

    Почему так важна замена салонного фильтра

    » Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось.

    От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем.

    Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта. Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы.

    Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое. Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене.

    Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

    Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха.

    Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием.

    Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.

    Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс.

    км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля.

    Салонный фильтр

    – это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.

    фотогалерея: Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему.

    Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов. В любом автомобиле, где салонный фильтр присутствует, ездить будет более комфортно и приятно.

    При этом в разных моделях машин применяются различные типы фильтров.

    Для чего нужен салонный фильтр в машине

    Салонный фильтр устанавливают в большинстве моделей современных автомобилей. Он предназначен для очистки воздуха, который поступает в салон через системы вентиляции, кондиционирования и отопления.

    Впервые на серийных транспортных средствах данную защиту начали устанавливать с 1991 года.

    ? Салонный воздушный фильтр задерживает пыльцу, пыль и другие мелкие загрязнения. См. также нашу статью . Угольные салонные фильтры защищают пассажиров от неприятных запахов. Например, от вредных автомобильных выхлопов и изопропанола, содержащегося в незамерзающей жидкости.

    Следствием воздействия паров изопропанола может стать головная боль, чувствительность глаз и раздражённость органов дыхания. Качественные угольные салонные фильтры защищают также от диоксида азота (NO2) и углеводородов СН, составляющих основу городского смога.

    для чего салонный фильтр для автомобиля?

    Салонный фильтр, как и любой другой автомобильный фильтр, должен периодически заменяться.

    Специалисты рекомендуют менять фильтр салона перед началом летнего сезона, т.

    е. в мае-июне, в период активного цветения растений. По мере загрязнения салонного фильтра качество очистки повышается, а работа системы вентиляции становится заметно хуже из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.

    Вообще, рекомендованный интервал между заменами салонного фильтра – 1 год использования или 15 тыс. км пробега. Но нужно понимать, что в сильнозагрязненных местностях салонный фильтр должен меняться чаще – например, раз в несколько месяцев. Установка салонного фильтра оправдана в силу целого ряда причин: Салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, которая содержится во внешнем воздухе.

    Тем самым автоматически снижается риск дорожно-транспортных происшествий.

    7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

    Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

    1. Наивысшая степень фильтрации

    Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

    2. По точному адресу

    На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

    Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

    3. Дешевым не бывает

    В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

    4. Запах ни при чем

    Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

    Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

    5. Большая стирка не спасет

    В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

    Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

    Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

    6. Новое слово в очистке воздуха

    К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

    Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

    7. Сколько стоит комплексная защита организма?

    Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

    Салонные фильтры: излишество или необходимость?

    Замена салонного фильтра – такая уж ли это необходимость и насколько объективно требование использовать углесодержащие фильтрующие элементы? Давайте разбираться вместе.

    Салонные фильтры появились в автомобилях сравнительно недавно. Именно поэтому сегодня еще далеко не все автомобилисты понимают насколько важен этот элемент не только в плане создания комфортной среды внутри автомобиля, но и с точки зрения обеспечения их личной безопасности.

    Зачастую автовладельцы считают такие фильтры излишеством, и относятся к нему соответствующим образом: экономят на замене, пытаются стирать или прочищать старые, вместо того чтобы купить новые.

    А между тем салонные фильтры чрезвычайно важны. Как отмечают специалисты компании MANN-FILTER салонный фильтр – это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм).

    Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Салонный фильтр также работает по принципу глубинной фильтрации, то есть никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т. д.) невозможно очистить его внутренние объёмы.

    Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится чище, но человеческий глаз не способен разглядеть, те мелкие загрязнения, которые он должен задерживать.

    С ними соглашаются представители фирмы Filtron. По их словам большинство производимых в настоящее время автомобилей имеет среди своего штатного оборудования салонные фильтры неслучайно. Наличие таких фильтров рассматривается не как синоним роскоши, а прежде всего как требование, предъявляемое к безопасности.

    Быстро возникающее ощущение усталости, сенной насморк, слёзоотделение или затруднение дыхания оказывают резко отрицательное влияние на реакцию водителей и могут представлять собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Такие симптомы часто вызываются загрязнениями, проникающими вместе с воздухом, всасываемым в кабину автомобиля.

    Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, не поглощающих влагу. В противном случае накопленная влага, при включении системы кондиционирования или вентиляции, проникнет в салон автомобиля и вызовет активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.

    Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра? Во-первых, в отработанном фильтре (даже несмотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация влаги. Затем эта влага поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду, что, несомненно, влияет на удобство и безопасность вождения.

    Во-вторых, качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать очень мелкие частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является сильным аллергеном) электростатически заряжается.

    В этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации. Этот заряд со временем уменьшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля.

    При чистке и стирке салонного фильтра этот заряд полностью пропадает, и салонный фильтр перестает выполнять свои функции – задерживать мельчайшие частицы грязи, пыльцу, бактерии, что не добавляет здоровья автовладельцу.

    В-третьих, качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсация на нём влаги приводят к тому, что на фильтре начинают размножаться разнообразные микроорганизмы, грибки и плесень.

    Их рост и должна подавлять данная антибактериальная пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, что также объясняет требование менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.

    «Угольные» фильтры – самая передовая инновация, сегодня предлагаемая все большим количеством производителей. В отличие от обычных пылевых, предохраняющих только от пыльцы и грязевых частиц они обеспечивают комплексную многоуровневую защиту еще и от выхлопных газов, промышленных выбросов, озона, оказывающего раздражающее воздействие, и разнообразных запахов.

    Читайте также:  Есть ли смысл в промывке двигателя при замене масла

    Такие фильтры не пропускают в салон запах удобрений, очистительных установок, антифриза и жидкости для омывателя лобового стекла. К тому же они препятствуют загрязнению внутренней стороны стекол, систем обогрева, вентиляции и кондиционирования. Стоил ли на всем этом экономить решать конечно вам.

    Какой салонный фильтр лучше

    Смотрите также

    ТОП-5 фильтров салона по версии PartReview

    Салонный фильтр

    В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.

    Где расположен салонный фильтр

    В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

    Виды салонных фильтров и их преимущества

    Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

    Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

    Противопылевой фильтр (обычный)

    Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

    Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

    Угольный фильтр

    Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

    1. Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
    2. Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
    3. Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.

    После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

    Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

    Плюсы и минусы обычного и угольного фильтра
    .Противопылевой (обычный) фильтрУгольный фильтр
    Преимущества
    • Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
    • Не запотевают стекла в автомобиле.
    • Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
    • Доступная цена.
    • Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
    • Не запотевают стекла.
    • Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
    • Преобразования озона в кислород.
    • Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
    Недостатки
    • Не может задерживать вредные токсичные вещества.
    • Не может абсорбировать посторонние запахи.
    • Достаточно высокая стоимость.

    Признаки замены салонного фильтра

    Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.

    Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

    Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.

    Признаки засорения салонного фильтра:

    1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
    2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
    3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
    4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.

    Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

    Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

    1. Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
    2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
    3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.

    На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

    Стоимость воздушного салонного фильтра

    Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.

    При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.

    Марки салонных фильтров

    Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

    Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

    На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

    1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
    2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
    3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
    4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
    5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
    6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
    7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
    8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
    9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
    10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
    11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
    12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
    13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

    Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

    Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

    Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

    Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

    Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

    В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

    Салонный фильтр – борец за чистоту воздуха

    Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

    Читайте также:  Антигравийная пленка на автомобиль. Все вопросы и ответы

    Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

    Назначение салонного фильтра

    Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

    Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

    Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. В таблице ниже представлены некоторые из вредных компонентов с указанием ПДК в атмосферном воздухе.

    ВеществоХимическая формулаКласс опасностиПДК разовая, мг/м 3ПДК среднесуточная, мг/м 3Физиологическое действие
    Оксид углерода (угарный газ)CO45.03.0Кислородное голодание, приводящее к возникновению головной боли, одышки, снижению скорости психомоторных реакций
    Оксид азотаNO30.40.06Поражение дыхательных путей и легких
    Диоксид азотаNO220.20.04
    БензапиренC20H1210.1 мкг/100 м 3Канцероген, способен накапливаться в организме
    СероводородH2S20.008Головокружение, головная боль, тошнота
    БензолC6H620.30.1Канцероген, может вызывать головные боли, тошноту, головокружение.
    Углерод черный (сажа)C30.150.05Канцероген
    ФормальдегидCH2O20.050.01Канцероген, негативно влияет на дыхательные пути, слизистые оболочки, нервную систему
    МетанCH450Кислородное голодание при высоких концентрациях

    Самым опасным из приведенных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

    Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

    Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

    На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

    Виды салонных фильтров

    Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

    • Обычные противопылевые фильтры;
    • Угольные фильтры.

    Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

    Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

    Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

    Где находится салонный фильтр и как его заменить

    Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

    Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

    На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

    Периодичность замены воздушного фильтра салона

    В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

    Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

    1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
    2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
    3. Повышенное запотевание стекол.

    Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

    Выводы

    Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

  • Ссылка на основную публикацию