Технология бесконтактной мойки и применение пенной насадки

Пенная насадка для бесконтактной мойки либо пеногенератор

Так выглядит итальянская пенная насадка для бесконтактной мойки в разборе

Имеется два главных варианта бесконтактной мойки:

  1. применение пеногенератора;
  2. использование пенной насадки для бесконтактной мойки.

Оба эти устройства не входят в набор минимойки и приобретаются раздельно. Без них бесконтактную мойку произвести нереально, потому, что именно они создают пену.

Тут пенная насадка присоединена к пистолету

Процесс образования пены с применением пенной насадки для бесконтактной мойки содержится в следующем:

  • в насадку заливается особый автомобильный шампунь и добавляется в нужной пропорции вода;
  • насадка подключается к пистолетному разбрызгивателю минимойки;
  • включается минимойка, создающая в пистолете воздушный поток большого давления и разбрызгивающая пенный раствор на поверхность автомобиля.

Для домашних условий использование пенной насадки для минимойки есть оптимальным выбором.

Так выглядит пеногенератор под что нужен компрессор

Пеногенератор представляет собой громадную ёмкость от 25 до 100 л, куда заливается реагент либо автомобильный шампунь и добавляется вода в нужной пропорции в соответствии с инструкцией по применению реагента либо шампуня. Особый пистолет генератора может иметь от одной до четырёх форсунок, образующих пену. Давление воздуха, подаваемого на форсунки пистолета от компрессора должно быть более 6 бар. Применение нескольких форсунок разрешает расширить производительность аппарата пенообразователя и ускорить процесс бесконтактной чистки.

Пеногенераторы более действенны в коммерческих автомойках, где чистка производится параллельно на нескольких рабочих больших объёмах и местах. Для пеногенератора в обязательном порядке нужен компрессор.

Пенная насадка для бесконтактной мойки комплектуется собственной особой ёмкостью для разбавления шампуней для пены в нужных пропорциях. Пропорции воды и шампуня смогут быть разными в зависимости от используемой загрязнённости и воды автомобиля. Подробная информация о соотношении компонентов раствора приводится в инструкции по применению автошампуня.

На заметку: Принципиально важно не перепутать и заливать автомобильный шампунь в ёмкость для насадки, а не в бак минимойки и не подавать раствор в минимойку через всасывающий шланг. Такие действия приведут к отказу минимойки. Пенные насадки по применению и своей конструкции намного проще, чем пеногенераторы.

К тому же они не требуют в отличие от пеногенераторов в собственной работе никакого дополнительного оборудования и, помимо этого, их не нужно настраивать на определённое давление компрессора.

Пенные насадки производят те же компании, каковые занимаются производством минимоек. Любая компания делает их по-своему. самые универсальными считаются пенные насадки для бесконтакной мойки итальянского производства.

Они подходят фактически для всех видов минимоек. По качеству производства и по густоте пенообразования они кроме этого считаются самыми лучшими насадками. Полностью аналогичные по конструкции и применяемому материалу итальянские пенные насадки производятся двумя различными фирмами РА и Idrobase.

Итальянская пенная насадка для бесконтактной мойки

Набор таковой пенной насадки для бесконтактной мойки включает в себя:

  • однолитровую бутыль из пластика;
  • всасывающую трубочку;
  • пенораспылитель.

Сборка пенной насадки для бесконтактной мойки не воображает никакой сложности кроме того для ребёнка:

  • вынимается из коробки латунный пенораспылитель с пластмассовыми регуляторами;
  • на штуцер в нижней части распылителя надевается всасывающая трубка;
  • в однолитровую пластиковую бутылку заливается шампунь для пены, и бутылка с автомобильным шампунем прикручивается к крышке штуцера с установленной трубочкой. Концентрация шампуня подбирается в соответствии с инструкцией по его применению.

В принципе затем пенная насадка для бесконтактной мойки готова к применению. Но у распылителя имеется две пластмассовые ручки регулировки:

  1. верхний барашковый регулятор подачи автошампуня для пены в смесительную камеру распылителя представляет собой микрометрический винт с жиклёром, при закручивании которого значительно уменьшается отверстие штуцера. Полное перекрытие отверстия не предусмотрено;
  2. передний цилиндрический регулятор формы пенной струи является распределителем потока типа «утиный клюв», что разрешает преобразовать несложную струю в вертикальный веер с углом раскрывания до 40градусов.

Пластиковая бутыль насадки изготовлена из очень устойчивого к химическим веществам материала, имеющего большую механическую прочность.

Видео: Бесконтактная мойка автомобиля.Инструкция.


Для производства чистки автомобиля бесконтактным способом требуется материалы и следующее оборудование:

Технология бесконтактной мойки и применение пенной насадки

Сегодня стало редкостью в городе увидеть человека, вручную моющего свой автомобиль на обочине. Автомойки прочно вошли в быт и сознание горожан и пользуются постоянным спросом независимо от марки машин.

Бесконтактная мойка автомобиля с применением пенной насадки


Сегодня стало редкостью в городе увидеть человека, вручную моющего свой автомобиль на обочине. Автомойки прочно вошли в быт и сознание горожан и пользуются постоянным спросом независимо от марки машин.

Бесконтактная мойка высокого давления – секрет сияющей чистоты!


Выбор места

Пенокомплект

Пенокомплект – инжекторное устройство, позволяющее быстро наносить химическое средство в виде пенного раствора на внешние поверхности.

Пенокомплект состоит из следующих деталей:

  1. Пистолет (1) с муфтой внешней.
  2. Инжекторная насадка с муфтой внутренней. Насадка включает:
    • инжекторный узел (2А, смешивает воду, воздух и шампунь);
    • литровую бутылку для химии (2Б);
    • регулировочный винт (2В, регулирует подачу воздуха);
    • распылитель (2Г, меняет угол струи распыления);
  3. Копье с муфтой внутренней и форсункой (3)

К пистолету с помощью быстроразъемного соединения (байонета – 1А) подсоединяется инжекторная насадка с пластиковой бутылкой, куда заливается концентрат активной химии. После нажатия на курок пистолета струя воды из аппарата высокого давления проходит через инжектор и, захватывая из бутылки химию, образует моющий раствор. Степень разбавления химии – от неразбавленного шампуня до разбавленного водой в пропорции 1 к 15. Выбор пропорции зависит от вязкости автошампуня, давления воды на входе и особенностей конкретного пенокомплекта. Сетчатая вставка (пенная таблетка) на выходе из распылителя вспенивает раствор.

Регулировка объема пены осуществляется увеличением или уменьшением количества воздуха с помощью регулировочного винта. Через 1-2 минуты после нанесения пены к пистолету с помощью байонета присоединяется копье (струйная насадка), и пена смывается вместе с загрязнением.

Работа с пенокомплектом:

  1. Залить в бутылку шампунь для бесконтактной мойки, разбавить водой в пропорции, указанной на этикетке. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
  2. Присоединить бутылку и пистолет к инжекторной насадке.
  3. Включить аппарат высокого давления и нажать на курок пистолета.

Пеногенератор состоит из:

Что такое бесконтактная мойка

Стоит заметить, что метод бесконтактной мойки авто появился недавно. Совершенно новая и современная технология основана на создании специальных моющих средств, невероятно мощных по своему воздействию благодаря поверхностно-активным веществам и специальным добавкам, которые образуют большое количество пены. Такие шампуни для автомобилей стали называть бесконтактной пеной.

Другие говорят проще — «активная пена». Самое важное, что благодаря этому методу на автомобиле больше не образуются микроповреждения.

Мыть машину при помощи этой уникальной технологии довольно просто. Но в первый раз желательно, чтобы этим занимались профессионалы.

Существует несколько подходов к тому, как привести в порядок автомобиль при помощи «активной» пены.

Пену можно создать, используя распылитель низкого давления. Обычно у этого инструмента либо ручная, либо компрессорная подкачка. Другой вариант — это использование в работе пеногенератора — особого пистолета, который требует подключения к моечному насосу высокого давления.

Такой механизм в процессе мойки полезен тем, что может в считанные минуты покрыть автомобиль огромным количеством пены. В итоге, всё это зрелище будет напоминать выпадение мягкого и пушистого снега.

Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.

Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.

Пистолет-пеногенератор (пенокомплект)

Устройство пеногенератора состоит из курка, пистолета-пеногенератора и копья для облития водой. Копье может быть короткое (50 см) – для мытья кузовов легковых автомобилей и длинное (120 см) – для мытья грузовиков. Для мытья днища автомобиля выпускаются специальные изогнутые копья.

Пистолет-курок подключается к шлангу аппарата высокого давления накидной гайкой, или при помощи специальной муфты. Муфта продается отдельно от пенокомплекта, и в свою очередь обеспечивает, свободное вращение пистолета без скручивания шланга, что значительно облегчает работу.

В силу конструктивных особенностей оригинального крепления шланга к пистолету, стандартные шланги некоторых моделей АВД не оснащены армированными двухоплеточными шлангами высокого давления.

Читайте также:  Атермальная тонировка

Пеногенератор и копье подключаются к пистолету-курку быстросъемным соединением, оснащенным шариковым замком. При работе нужно следить фиксацией быстросъема, после каждого переключения насадок нужно производить пробное включение АВД 2 секунды, направляя струю в пол. Проверка гарантирует, что копье не вылетит. Для надежной работы быстросъемного соединения обязательно нужно смазывать и менять резиновые кольца. Отличные примеры быстросъемов – быстросъем «папа» стандарт и быстросъем «мама стандарт».

Так же проверяйте состояние упорного бурта на штуцере быстросъема и состояние окон под шарики в муфте. При повреждении окон и бурта необходимо заменить быстросъем.

Пистолет-курок подключается к шлангу аппарата высокого давления накидной гайкой, или при помощи специальной муфты. Муфта продается отдельно от пенокомплекта, и в свою очередь обеспечивает, свободное вращение пистолета без скручивания шланга, что значительно облегчает работу.

Технические характеристики пенных насадок

Самое главное назначение пеной насадки – хорошая пена, которая задержится на поверхности на необходимый для удаления грязи срок. Некачественные или дешевые насадки не создают такую пену, продукт их деятельности – жидкая эмульсия, быстро стекающая вниз по кузову. В результате возникает необходимость повторного нанесения пены, что приводит к перерасходу моющего средства. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо выбирать пенные насадки Karcher с давлением не менее 70 бар и правильным фитингом. Фитинг для насадки должен быть только оригинальным, потому как именно от этой детали зависит качество выдаваемой прибором пены.

Материал качественной пенной насадки – форсунка из нержавеющей стали, насадка из латуни, бачок из плотного и качественного пластика. При выборе пенной насадки, следует обратить внимание на ее соответствие имеющейся модели аппарата высокого давления, так как используется насадка в тандеме с ним. Для каждой разновидности насадок данная информация всегда указывается продавцом.


Процесс применения пенной насадки на примере профессионального оборудования Karcher:

Технология бесконтактной мойки

Многие знают, чисто отмыть машину только водой практически невозможно. Сколько ни сбивай струей, при высыхании, налет все равно останется. Если механическое воздействие не справляется, на помощь можно призвать химическое в лице поверхностно-активных веществ (ПАВ). Но не всегда ПАВы справляются со своей задачей и им приходится помогать. Если облить машину водой, потом облить автошампунем и смыть, то грязь наверняка останется. Нужно помогать руками, протирать и вытирать. Так все и поступают. Но в любом случае, будь то ручная мойка губками, тряпками, швабрами или механизированная мойка щетками, не избежать микроповреждений покрытия от абразивного воздействия частиц грязи и песка.

Технология бесконтактной мойки лишена недостатка микроповреждений поверхности. Бесконтактная мойка появилась сравнительно недавно и только благодаря разработке мощных моющих средств на основе современных поверхностно-активных веществ и специальных добавок, усиливающих моющую способность. Благодаря своим уникальным моющим свойствам и хорошему пенообразованию эта группа автошампуней получила название активная пена или бесконтактная пена.

Технология бесконтактной мойки несложна. Нанесение раствора активной пены на автомобиль может осуществляться при помощи распылителя низкого давления с ручной или компрессорной подкачкой; или при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого к моечному насосу высокого давления. Пеногенератор более производителен, дает обильную ровную пену, которая покрывает автомобиль, как снегом.

Технология бесконтактной мойки

Многие знают, чисто отмыть машину только водой практически невозможно. Сколько ни сбивай струей, при высыхании, налет все равно останется. Если механическое воздействие не справляется, на помощь можно призвать химическое в лице поверхностно-активных веществ (ПАВ). Но не всегда ПАВы справляются со своей задачей и им приходится помогать. Если облить машину водой, потом облить автошампунем и смыть, то грязь наверняка останется. Нужно помогать руками, протирать и вытирать. Так все и поступают. Но в любом случае, будь то ручная мойка губками, тряпками, швабрами или механизированная мойка щетками, не избежать микроповреждений покрытия от абразивного воздействия частиц грязи и песка.

Технология бесконтактной мойки лишена недостатка микроповреждений поверхности. Бесконтактная мойка появилась сравнительно недавно и только благодаря разработке мощных моющих средств на основе современных поверхностно-активных веществ и специальных добавок, усиливающих моющую способность. Благодаря своим уникальным моющим свойствам и хорошему пенообразованию эта группа автошампуней получила название активная пена или бесконтактная пена.

Технология бесконтактной мойки несложна. Нанесение раствора активной пены на автомобиль может осуществляться при помощи распылителя низкого давления с ручной или компрессорной подкачкой; или при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого к моечному насосу высокого давления. Пеногенератор более производителен, дает обильную ровную пену, которая покрывает автомобиль, как снегом.

6. Вода тоже меняется

Состав водопроводной воды подвержен изменениям. Кроме сезонных изменений температуры от + 4 до + 25 градусов, в воде может быть увеличенное количество хлора (обычно весной), железа, солей. Замена магистральных трубопроводов, аварии на водопроводе и прочие причины могут существенно влиять на качество мытья. И пена тут совсем не виновата! Обычно через день-два все приходит в норму или придется подбирать другую пену, если состав воды изменился всерьез и надолго.

Состав водопроводной воды подвержен изменениям. Кроме сезонных изменений температуры от + 4 до + 25 градусов, в воде может быть увеличенное количество хлора (обычно весной), железа, солей. Замена магистральных трубопроводов, аварии на водопроводе и прочие причины могут существенно влиять на качество мытья. И пена тут совсем не виновата! Обычно через день-два все приходит в норму или придется подбирать другую пену, если состав воды изменился всерьез и надолго.

Принцип действия

У активной пены принцип действия на загрязнений кардинально отличается от обычных автошампуней. Традиционная химия для авто размягчает и частично растворяет грязь, облегчая дальнейшую механическую чистку. При этом песок и другие твердые частицы, при обычной мойке срабатывают как абразив и могут привести к появлению царапин на краске.

Действующее вещество активной пены разрушает сцепление грязи с лакокрасочным покрытием. Таким образом, отпадет необходимость счищать грязь механически, достаточно просто смыть водой, что исключает повреждения на краске. Это неоспоримое преимущество находит активной пене все больше и больше поклонников. Мало кто хочет получать вместе с мойкой дополнительный ущерб. Но это не единственное преимущество бесконтактного шампуня. Во-первых, процедура бесконтактного мытья состоит из меньшего количества действий, а значит проходит быстрее чем обычная мойка. Можно уложиться в 10 минут без потерь качества.

Согласитесь, такое время мойки очень привлекательно для всех любителей экономить на мойке машины и мыть ее самому. Во-вторых без интенсивного орудования губкой мытье машины становиться физически легче, и теперь его может выполнить любой желающий. В-третьих, налипшие насекомые, масляные пятна и сажа, отходят сами. Теперь не нужен отдельный этап мойки, чтобы удалить оставшиеся после шампуня пятна. В-четвертых, поборники экологии тоже останутся довольны: бесконтактная пена – полностью биоразлагаемый продукт.

С момента первого контакта с водой, через несколько дней от нее остается только вода и диоксид углерода. Это заявление относиться только к качественной активной пене, поэтому следует приобретать ее только в проверенных магазинах.


Кроме прочего на рынке появилась активная пена для мытья машины в аэрозоле. Недостаток их маленькая емкость, вследствие, возросшая цена за мойку.

Современные способы помывки машин

Их можно разделить на четыре вида:

  1. портальную мойку;
  2. ручную мойку;
  3. туннельную мойку;
  4. бесконтактную мойку автомобиля.

Портальная автомойка представляет собой специальный моечный комплекс-портал, состоящий из громадных вращающихся вертикальных и горизонтальных щёток, расположенных П-образно. Они перемещаются вдоль платформы с автомобилем и при подаче струй воды осуществляют помывку с помощью пенообразующих моющих средств. Высота портальной мойки для легковых автомобилей составляет 2-2,7 м, а для грузовых автомобилей – 4,2 – 4,5 м. Имеющиеся вентиляторы позволяют ускорить процесс сушки автомобиля после помывки.

Портальная автомойка Керхер

Туннельный мойка представляет собой последовательность моющих и чистящих устройств, которые постепенно проходит автомашина. Устройства оснащены вращающимися вертикальными и горизонтальными щётками, предназначенными для чистки различных частей автомобиля, включая днища и колёса. В комплекс входят устройства для нанесения моющих веществ, полировки и сушки.

Длина туннельного комплекса может достигать 45 метров. Через весь туннель автомобиль пропускается всего один раз. За один проход осуществляются все процедуры по чистке, мойке, полировке и сушке автомобиля. Водителя, сидящего внутри автомобиля, вращающиеся с бешеной скоростью щётки могут привести в замешательство. Может показаться, что они сдерут с машины не только грязь, но всю краску.

Читайте также:  Что такое пневматическая подвеска в автомобиле, её достоинства и недостатки

Ручная мойка сейчас получила повсеместное распространение, благодаря простоте организации и минимуму затрат на её проведение. При ручной мойке грязь удаляется с помощью мыльного раствора или специального шампуня, губок и обычных тряпок. Мойщиками подрабатывают в основном студенты и учащаяся молодёжь.

Если приглядеться, то можно заметить незначительные царапины лакокрасочного покрытия от ручной мойки

При добросовестном отношении к своей работе со стороны мойщиков машина после помывки выглядит чисто и блестяще. Однако если мойщики экономят на расходном материале и используют многократно одни и те же губки и щётки, то грязь и песок, скопившаяся в них, может уплотниться, превратиться в наждак и нанести царапины на лакированные поверхности автомобиля. Поэтому после помывки машины на автомойке не лишним будет внимательно приглядеться на блестящую поверхность кузова и стёкол авто.

Бесконтактная мойка автомобилей завоёвывает всё большее признание среди автолюбителей за счёт своего основного достоинства, что в процессе чистки не используется трущийся о поверхность автомобиля материал. Здесь применяется не механическое воздействие на загрязнённую поверхность, а химическое действие моющего раствора.

При бесконтактной мойке никаких повреждений лакокрасочного покрытия не заметно


Туннельный мойка представляет собой последовательность моющих и чистящих устройств, которые постепенно проходит автомашина. Устройства оснащены вращающимися вертикальными и горизонтальными щётками, предназначенными для чистки различных частей автомобиля, включая днища и колёса. В комплекс входят устройства для нанесения моющих веществ, полировки и сушки.

Пенная насадка AutoExpert Foam+

Обзор пенообразователя AutoExpert Foam+ K и несколько лайфхаков в его эксплуатации.

У меня давным давно была старая стремная мойка, но в какой то момент я поддался массовой тенденции среди друзей и купил таки Керхер (К5.55). О чем позже пожалел чуть, но обо всем по порядку.

Ведь почти сразу захотел себе пенообразователь к нему. Даже чего почти – сразу захотел и сразу начал присматривать варианты. Варианты были весьма не дешевые и желание длительное время оставалось просто желанием.

В конце концов созрел к приобретению пенообразователя и выбрал совместимый со всей линейкой диапазона K2-K7 пенообразователь AutoExpert Foam+ K.

Производитель выпускает эту модель с разными хвостовиками для подключения к мойкам разных производителей, в продаже есть версии для моек Bosch, Huter и они же совместимы со многими моделями других производителей.

Приехал пенообразователь службой доставки, я его распаковал и вроде всему только радоваться можно – все соединения отлично загерметизированы, все в комплекте и ничего не нужно дополнительно ни покупать, ни переделывать. Не особо люблю допиливать вещи по состоянию «из коробки».

Ведь перед покупокй смотрел обзоры разных пенообразователей и некоторые владельцы ноунейм пенников жалуются на несмыкание этого регулятора ширины струи. И давали какие то рекомендации по вариантах уплотнения этого механизма. За чем мне это делать и в это вникать, если я хочу просто отдать денег и получить рабочий пенообразователь?

Поэтому вот вам мой первый лайфхак – «не гонись, поп, за дешевизной и ноунеймом» (с)

Соединение в самом деле универсальное и просто защелкнуть – вроде ничего сложного?

А на самом деле все не так то просто. Поэтому переходим к следующему лайфхаку – «нужно все таки прочитать инструкцию» (с) Работать с пенобразователем легко и приятно, когда понимаешь как регулировать ширину струи, как регулировать густоту пены и не делать это все методом «тыка».

Также можно понять, как значительно расширить функционал пенообразователя. Если у вас мойка с давлением меньше 110 бар, то можно разобрать и сменить форсунку внутри на другую комплектну с меньшим отверстием. И все будет эффективнее работать

А вот теперь переходим к интересному и необычному. Покуда суть да дело, съездил я еще в отпуск, возвращаюсь и решаю помыть машину – а Кархер мой то все уже, помер. Отвез по гарантии, достал старую мойку с аналогичным разъемом к кархер HD, где резьба есть и формально AutoExpert Foam+ K не совместим с этой серией. Однако, машину то мыть нужно, поэтому за пару баксов покупается переходник и пенообразователь дальше делает свое дело.

Прежде переходить к фоточкам самой мойки у меня еще есть порция лайфхаков, очевидных и не очень:

– мыть лучше в пасмурный день, в тени или вечером – под прямыми солнечными лучами пена быстро высыхает и резко теряет эффективность, результат будет не совсем тот, что может быть;

– если машина прям вся в комьях грязи, то лучше все таки сначала ее сбить просто водой, а потом уже нанести пену для снятия «жирной грязи»;

– и самое важное- пенообразователь без пены ничего не умеет, покупайте пену для мытья автомобилей хоть сколь нибудь известных марок.

Итак, заливаем моющее средство, аккуратно накручиваем резервуар с химией на пенообразователь, дабы не повредить пластик от металла, присоединяем к мойке и пора за дело

Вот так регулируется ширина струи

Покрываем равномерным слоем всю поверхность и оставляем на пару минут, дабы химия сделала свое дело. В это время можно регулировать количество пены относительно воды и отталкиваясь от количества грязи.

Когда все пена нанесена, снимаем резервуар с остатками пены и ОБЯЗАТЕЛЬНО спускаем воду через насадку секунд 20-30. Это нужно для промыва пенной таблетки внутри – это деталь пенообразователя размером с большую таблетку, только сделанная она из прессованной металлической стружки. Очень важная деталь, которая и превращает химию в пену. Если не промыть ее после нанесения пены, то остатки химии засохнут и приведут к выходу ее из строя и вместе с ней всего этого чудного аксессуара. Откуда я все это знаю? А я инструкцию прочитал, смотрите лайфхак номер 2.

Ну и по итогам машинка стала с грязно белой – чисто белой. Жаль, что я все откладывал покупку пенообразователя, ведь с ним процесс мойки становиться намного проще и эффективнее. Нет необходимости натирать автомобиль химией своими руками, машину можно вообще не трогать, все делается пистолетом мойки.

А возможно даже все и к лучшему сложилось, ведь подумывал было приобрести какой то ноунейм и потом бы маялся с ним.

В случае же с AutoExpert Foam+ K стоит просто внимательно читать инструкцию, адекватно использовать пенообразователь и он будет только радовать владельца.

Надеюсь читателям будет полезный мой пространный опыт совмещения несовместимого, описи лайфхаков со своего опыта и желания делиться полезной информацией!

Ведь перед покупокй смотрел обзоры разных пенообразователей и некоторые владельцы ноунейм пенников жалуются на несмыкание этого регулятора ширины струи. И давали какие то рекомендации по вариантах уплотнения этого механизма. За чем мне это делать и в это вникать, если я хочу просто отдать денег и получить рабочий пенообразователь?

Бесконтактная мойка автомобиля – основные особенности

Каждый из нас, дорогие автолюбители, хотел бы всегда садиться в чистый автомобиль. В силу различных обстоятельств это не всегда возможно. Наша сегодняшняя статья раскроет тему бесконтактной мойки автомобиля. Мы рассмотрим последовательность выполнения этой процедуры, основные преимущества такой мойки и существующие приспособления для реализации данной задачи.

Многие владельцы автомобилей привыкли мыть своего железного друга по старинке – с ведром и тряпочкой. Конечно, такой вариант также имеет право на существование, но механическое воздействие всегда пагубно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Уже через несколько таких моек вы увидите царапины, которые заметно портят внешний вид машины. Именно поэтому мы советуем использовать другие методы, к примеру, тот, о котором будет идти речь далее.

  • применение специального пеногенератора;
  • использование специальной пенной насадки.

IvanD › Блог › Устройство тормозной системы, неисправности, ремонт.

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесами и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Читайте также:  Что такое Гравитекс и как он наносится

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет следующее устройство:

тормозной механизм;
тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают:

барабанные тормозные механизмы;
дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части –тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаютсядатчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

рычаг привода;
регулируемый наконечник;
уравнитель тросов;
тросы;
рычаги привода колодок.
На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называетсяэлектромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:

тормозную педаль;
усилитель тормозов;
главный тормозной цилиндр;
колесные цилиндры;
шланги и трубопроводы.
Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр.

Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров.

Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты:

антиблокировочная система тормозов,

усилитель экстренного торможения,

система распределения тормозных усилий,

электронная блокировка дифференциалов,

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электро пневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

Тормозная система требует к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

заедание поршня рабочего цилиндра;
утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
заедание поршня главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
повреждение вакуумного шланга;
неисправность следящего клапана усилителя.
Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
низкое качество комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

отклонение от прямолинейного движения при торможении;
большой ход педали тормоза;
скрежетание при торможении;
визг, свист при торможении;
снижение усилия на педали при торможении;
повышение усилия на педали при торможении;
вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера.

На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

низкого уровня тормозной жидкости;
износа тормозных колодок;
неисправности системы ABS;
неисправности системы ESP (ASR).
Для установления конкретных неисправностей системы активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Видео о ремонте тормозных суппортов, на примере Toyota Prado 150:



нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
низкое качество комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
воздействие различных внешних факторов.

Ссылка на основную публикацию