Что лучше Hyundai Solaris и Renault Logan?

Сравнительный тест –
“Битва концепций”

Машины,
участвующие в тесте:

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

Корейский Solaris к борьбе с Logan тоже подготовился, хотя и методом плановой модернизации. У автомобиля обновились решетка радиатора, фары, бампер с “противотуманками” и задние фонари. К тому же передний бампер теперь оснащается дневными ходовыми огнями. Увеличились зеркала, в корпуса которых вмонтировали повторители указателей поворота. Предлагаются и новые цвета кузова. Салон в целом остался прежним, а из изменений можно отметить новое многофункциональное рулевое колесо (на дорогих версиях), карманы в задних дверях (раньше их не было), измененную обивку сидений, аудиосистему с сенсорным дисплеем и мягкие дверные подлокотники. Кроме того, интерьер теперь отделан более качественным пластиком.

Renault Logan использует платформу предшественника, что не мешает ему называться новой моделью. Кузов у него теперь не такой рубленый, но элегантным и сейчас его вряд ли кто назовет (в отличие от Solaris с его текучими, динамичными формами). Если посмотреть на Logan сбоку, видно, что архитектура кузова у него тоже прежняя. Значит, размеры салона не изменились. Впрочем, на тесноту и раньше никто не жаловался. Из нового по технической части: более жесткая подвеска и модернизированное рулевое управление. Улучшена шумоизоляция.

Главный козырь Logan – цена. Самая доступная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 355 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 102 л.с., также предлагается с 5-ступенчатой “механикой” и стоит от 428 000 рублей. На данный момент вариантов с автоматической коробкой передач не предусмотрено. Интересно, что новый Logan, производимый в Тольятти, получился даже дешевле старого, который продолжают производить в Москве: цены на модель первого поколения стартуют с 361 000 рублей за 1,4-литровую 75-сильную версию.

Hyundai заметно дороже, что не мешает ему обгонять Logan по продажам. Больше, чем Solaris, у нас в стране покупают только отечественную Lada Granta (которая почти вдвое дешевле), что следует признать несомненным успехом. Наиболее доступная модификация с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с. предлагается в “базе” за 473 900 рублей за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если же доукомплектовать ее 4-диапазонным “автоматом”, цена вырастет до 543 900 рублей. Более мощная, 1,6-литровая 123-сильная модификация стоит от 533 900 рублей с 6-ступенчатой “механикой” и от 573 900 рублей с 6-диапазонным “автоматом”.

Мы взяли для сравнения самые укомплектованные версии: 102-сильный Logan и 123-сильный Solaris с автоматической коробкой передач. На первый взгляд сравнение кажется не совсем корректным, так как Hyundai мощнее и дороже, однако не будем спешить с выводами.

Объем имеет значение

Первым делом смотрим, что новый Logan может предложить по части эргономики и отделки интерьера. В сравнении с моделью предыдущего поколения изменения кардинальные. Можно даже сказать, что сделан прорыв как в качестве отделочных материалов, так и в дизайне – теперь салон Logan выглядит дорого и современно. Нет, мягкого пластика здесь не сыщешь, но это ничуть не портит интерьер. Наоборот, так практичнее. А комплектация какая! Теперь автомобиль можно оснастить подогревом лобового стекла, климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигацией, парковочными датчиками, системой стабилизации и много чем еще.

И с эргономикой стало лучше. Так, “бибикать” теперь можно, как у всех нормальных автомобилей, нажав на ступицу руля, а не с помощью кнопки на подрулевом рычажке, как раньше. Помнится, у предшественника боковые зеркала регулировались с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле прямо под рычагом стояночного тормоза – джойстик переместился на переднюю панель слева от рулевого колеса. Клавиши передних стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери, а на их место перекочевали кнопки регулировки задних стеклоподъемников. Удобнее пользоваться стало и системой “климата”, хотя ее блок по-прежнему расположен низковато. Еще бы рулевое колесо по вылету регулировалось. Но нет, у него, как и раньше, есть только настройка по высоте. И клавиши подогрева сидений по странной французской моде остались в торцах их подушек – пользоваться неудобно. А зеркальца в солнцезащитных козырьках ничем не прикрыты, и если закроешься от солнца, будешь любоваться на себя, будто Нарцисс какой-то.

У Solaris зеркальца закрыты шторками, а руль регулируется в двух плоскостях – как у “взрослых”. К тому же “баранку” можно оснастить подогревом. Имеется и подогрев лобового стекла (как и у Logan). А если включить заднюю передачу, в центральном зеркале появится экран камеры, показывающий обстановку за “кормой”. Ключ здесь вообще можно из кармана не вынимать – автомобиль “почует” хозяина и отопрет двери сам. Двигатель запускается кнопкой. И в отличие от Logan здесь есть центральный подлокотник, к тому же выдвижной. Дизайн салона интереснее, чем у “француза”, а материалы отделки еще качественнее. И эргономических ляпов в отличие от соперника здесь нет. Честно говоря, мы не припомним столь “навороченный” автомобиль в этом классе.

Водительское кресло, опять же, удобнее в Hyundai. И геометрия посадки тоже. Ее заметно облегчает регулировка руля по вылету. При этом даже в самом нижнем положении сиденья водитель располагается довольно высоко. Кресла в Renault Logan по ощущениям не изменились – им по-прежнему не хватает плечевого упора. А подголовники расположены настолько далеко от головы, что их адекватная работа при ударе сзади вызывает сомнения. Посадка еще выше, чем в Solaris, – словно в минивэне. Обзорность отличная, по этому параметру Logan выигрывает у соперника.

Правый передний пассажир, как ни странно, лучше чувствует себя в Renault. В Hyundai сидеть справа совершенно неудобно из-за короткой, задранной вверх подушки кресла и узкого тоннеля для ног. Пассажир в Logan сидит высоко, как на табурете, но дискомфорта от этого не испытывает. А по удобству размещения на задних сиденьях “француз” кладет соперника на лопатки. Места для ног достаточно в обоих автомобилях, но в Logan перед коленями остается запас примерно на 5 см больше. И в ширину Renault заметно просторнее: здесь без особых проблем можно ехать и втроем.

Проблема Hyundai в том, что из-за низкой, как у купе, крыши пришлось расположить задний диван очень низко, чтобы осталось пространство над головой. В результате даже человек среднего роста сидит с задранными коленками. К тому же подушка короткая. Над головой место есть, но положить ее на подголовник сможет только тот, чей рост меньше 180 см, более высокий пассажир упрется в крышу.

Оценим багажники. В первую очередь хочется отметить тот факт, что у Logan наконец-то появилась складная спинка заднего дивана для перевозки крупногабаритного багажа. Правда, эта функция доступна только в самых дорогих комплектациях, да и ровного пола не получается. У Solaris ступенька при складывании спинок задних сидений чуть меньше, но, в принципе, больших отличий от Logan по трансформации багажного отсека нет. Оба могут похвастаться полноразмерным запасным колесом. У “корейца” имеется ручка закрытия крышки багажника изнутри, при этом сама крышка обита мягким материалом. У европейской же модели с внутренней стороны голый металл, и при закрытии багажного отсека придется хвататься за “дырки” в этом металле.

Плоды адаптации

Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось. Хотя нет, двигатель на высоких оборотах воет чуть тише, но все равно напрягает барабанные перепонки. А вот тормоза стали не такими чувствительными – теперь к ним не приходится привыкать.

Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах. Помнится, в сочетании с механической коробкой автомобиль со 123-сильным мотором ехал очень резво. Зато тормоза работают без нареканий.

Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами. Да и крены великоваты. Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях. А вот “француз” начинает расширять динамический коридор, заставляя водителя подруливать. И на колейность Logan реагирует сильнее, чего раньше (в предыдущем поколении) за ним не наблюдалось.

Сейчас ни для кого не секрет, что Solaris первых лет выпуска имел большие проблемы с курсовой устойчивостью. Чтобы исправить конструктивный недостаток, инженеры компании вынуждены были “зажать” подвеску. Да, мы можем констатировать, что проблема ушла в прошлое, но это достигнуто ценой снижения комфорта. Водитель и особенно пассажиры Hyundai чувствуют каждую трещинку дорожного полотна, а на более крупных неровностях автомобиль ощутимо трясет. Зато на волнистой дороге практически нет раскачки. При этом в любых режимах подвеска работает очень тихо, что вызывает ощущение высокого качества езды, несмотря на всю жесткость шасси. Вообще по шумоизоляции Solaris является одним из лучших автомобилей в своем классе – седоков не беспокоят ни гул шин, ни шум набегающего воздушного потока, ни рокот двигателя.

Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается. К тому же в салоне очень шумно. Особенно раздражает дорожный гул. Если же выехать на грунтовку, того комфорта, который дарил Logan первого поколения, нет – седоков болтает.

Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…

Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.

Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации

Выглядит на все пять

Казалось бы, какой смысл их сравнивать?! Logan начали продавать в России с середины 2005 года, а румынские дороги, кишащие сегодня «Дачами-Логан», встретили угловатые седанчики годом раньше. Solaris новинка из новинок — можно сказать, краска застыть не успела.

В общем, нет смысла долго рассуждать на тему дизайна двух «бюджетников» и соответствия их внешности годам выпуска. Можно спорить, но кажется, что Solaris привлекает не только бывших владельцев отечественных автомобилей, но и тех, кто хочет сменить подержанную иномарку на новый современный автомобиль. А вот основная аудитория Logan видимо те, кто готов расстаться с поднадоевшей (или «посыпавшейся») «Ладой» и созрел до иномарки, пусть и российского производства.

Во внешности Solaris есть семейные черты, свойственные другим современным моделям Hyundai. В частности пропорционально и стилистически бюджетный хэтчбек напоминает старшего сородича Sonata, с которым его легко спутать на расстоянии. Владельцы последнего вряд ли сильно расстроены от того, что похожий на «Сонату» автомобиль можно купить за 400 000 рублей, да и хозяевам бюджетников приятно.

Что до Logan, то его угловатый силуэт можно спутать только с его румынским «близнецом», которых на российской земле ничтожно мало.

«Наши» иномарки

Renault Logan собирают под Москвой на заводе Автофрамос. Производство началось в 2005 году, ежегодно выпускается 120 000 автомобилей. Кроме Logan там же производят и пятидверный вариант «Логана» – хэтчбек Sandero.

Первый Hyundai Solaris сошел с конвейера завода в Ленобласти в 2011 году. Объемы производства растут день ото дня, и в 2011 году планируется произвести 105 000 седанов. В скором времени компания Hyundai собирается начать сборку еще и хэтчбека на базе Solaris, но случится это не раньше конца весны – начала лета 2011 года

Грани разумного… комфорта

На тесте компанию Logan в максимальной комплектации Prestige, составил Solaris также в максимальном исполнении Family. Впрочем, в данном случае производители по-разному подходят к пониманию комфортного интерьера в бюджетных автомобилях.

В Logan действительно комфортно по-бюджетному. Мягкое кресло бесформено и абсолютно “не держит” при резких перестроениях. Кнопок на руле не предусмотрено; передняя панель не блещет изысканностью и технологичностью дизайна – разве что окантовки дефлекторов и дверные ручки решены мало-мальски оригинальным образом.

А к французской эргономике придется некоторое время привыкать. В частности, к расположению кнопки звукового сигнала (не на руле!), передних стеклоподъемников (не на дверях!) и задних стеклоподъемников (не рядом с передними!). Претензий по простору в салоне Renault не вызывает ни у сидящих спереди, ни сзади. Да, последним не так удобно, как первым, но для двоих путешественников на галерке мягкий диван Logan будет не самым худшим вариантом.

Solaris словно классом выше. Кнопки-ручки и вставки органично вписаны в стилистику салона, вообще во всем виден единый стиль.

Читайте также:  Горьковский «членовоз» или История создания ГАЗ-3105

Сиденья в «Солярисе» более хваткие, руль (с кнопками управления аудиосистемой и телефоном!) удобно лежит в руках, и даже регулируется по наклону и вылету. Только традиционно-синяя подсветка кажется чересчур яркой. Впрочем, следы «бюджетности» видны и здесь: тумблер, отвечающий за громкость магнитолы успел сломаться – сделать музыку потише можно, но без сопутствующего «щелчка» клавишей.

В целом Solaris явно рассчитывает на благосклонность молодых водителей. Есть iPhone, карманный MP3-плеер или просто флешка? Тогда необязательно возить с собой музыкальные диски. Любые носители информации с USB-выходом можно подключить к аудиосистеме и проиграть в машине заготовленный дома плейлист. Неплохо для «бюджетника», правда?

Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Почему звание народного автомобиля уже которое десятилетие принадлежит бессмертным «Жигулям»? Ответ предельно прост — цена в пределах 200–250 тысяч рублей служит превосходным стимулом, заставляющим людей голосовать даже не разумом либо чувствами, а кошельком. Может, есть новые кандидаты на звание народного автомобиля — неужели Логан или Солярис с их ценой в пределах 500–600 тысяч не могут стать настоящими лидерами? Конечно, стоимость их побольше, и придётся брать кредит либо откладывать покупку на обозримое будущее. Но всё реально — и мы присмотримся повнимательнее к обеим машинам, чтобы понять, какая из них действительно заслуживает выбора отечественного потребителя.

Внешний вид

Что снаружи?

Даже после смены поколений Renault Logan остался узнаваемым — во многом, благодаря неповторимому силуэту, который уже примелькался на российских дорогах. Однако внешне машина стала более солидной и изящной одновременно. Спереди отчётливо выделяется крупная эмблема, расположенная между прямоугольных фар, чуть наклонённых в сторону центра. Однако больше всего запоминаются в обновлённом Renault Logan детали — такие, как хромированные ободки вокруг противотуманных фонарей, соединённых между собой серебристой линией, проходящей посреди отверстия в переднем бампере. Спереди кажется, будто Logan серьёзно увеличился в размерах и перешёл в С-класс, или даже в категорию компактных кроссоверов.

Однако стоит взглянуть сбоку на новый Логан, чтобы понять, что чуда точно не произошло. Конечно, дизайнеры Renault заново нарисовали задние стойки, которые стали выглядеть более изящно, расширили колёсные арки, а также изменили пропорции дверей, однако при рассмотрении издалека Logan всё равно можно спутать с машиной первого поколения. Сзади автомобиль тоже стал более солидным — бампер стал более прямолинейным, а в фарах появились обособленные сегменты. Но и здесь видны следы прежнего Renault Logan, например, поднятая кверху кромка багажника. В общем, Logan похож только на себя — и в этой самобытности можно найти его преимущества, поскольку давно знакомая машина вызывает у людей доверие.

Если выбирать Хёндай Солярис или Рено Логан именно по дизайну, то у французско-румынского автомобиля не остаётся никаких шансов. Неплохо выглядевший до рестайлинга Solaris теперь полностью преобразился и сделал заявку на участие в премиум-классе. Именно так можно расценивать сложную форму боковин, которую раньше можно было увидеть на Mercedes и Lexus, но не на бюджетном Hyundai. Увеличились в размерах фары Hyundai Solaris, а решётка радиатора получила явно различимую V-образную форму. Теперь машина стала выглядеть не только престижно, но даже агрессивно, что оценят поклонники быстрой езды.

Казалось бы, в профиль Hyundai Solaris должен выглядеть так же, как автомобиль прошлого поколения, поскольку кузов при рестайлинге не изменился. Однако сложная форма подштамповок на дверях и крыльях полностью меняет общее впечатление — кажется, будто Solaris стал приземистее и вытянулся в длину. В компактном седане теперь видно отчётливое сходство с более крупной моделью Elantra. И только сзади Solaris почти не изменился — лишь на фонарях появились матовые накладки. Если говорить об общем впечатлении, то Hyundai Solaris выглядит именно так, как того ожидаешь от современного городского автомобиля — стильно, динамично и несколько агрессивно.

Комфорт салона

Renault Logan по праву можно назвать современными «Жигулями». В салоне этой машины глаз не может зацепиться за определённый выделяющийся элемент — оформление очень простое, хотя и аккуратное. Больше всего привлекает внимание водителя и пассажиров выступающая вперёд центральная консоль, которая нависает над рычагом КПП. Однако даже в дорогих версиях Renault Logan она выглядит достаточно бедно — лакированные поверхности соседствуют с дешёвым серебристым пластиком, а мультимедийная система по внешнему виду напоминает китайский планшет.

Передние сидения Logan назвать комфортабельными нельзя, хотя даже в дальней дороге водитель с пассажиром не будут испытывать сильных неудобств. Основная проблема кресел в Renault Logan — выпуклый профиль, который заставляет часто менять положение тела. Однако автомобилю можно всё простить за второй ряд сидений, который можно назвать наиболее широким в B-классе. Сюда свободно помещаются трое взрослых, которые не чувствуют себя стеснёнными. Кроме того, к преимуществам Renault Logan можно отнести большой объём багажника, равный 500 литрам, и немалую ширину его проёма.

В Hyundai Solaris чувствуешь себя более спокойно и уверенно, чем в Renault — прямо перед водителем находится широкая передняя панель, украшенная множеством кнопок и поворотных регуляторов. Причём приступа клаустрофобии у водителя и пассажира Hyundai точно не случится — монументализм разбавляется плавными подштамповками в форме волн. Особенно стоит обратить внимание на приборы Hyundai Solaris, снабжённые мягкой, но яркой подсветкой и хорошо читаемым экраном маршрутного компьютера. Однако говорить о престиже и роскоши Solaris ещё очень рано — в отделке машины используются дешёвые материалы, не слишком приятные на ощупь и издающие гулкие звуки даже при лёгких ударах. Поэтому красота Hyundai Solaris только внешняя, хотя в отличной проработке эргономики автомобилю не откажешь.

Если сравнить посадочные места двух автомобилей, то Hyundai однозначно выиграет по комфорту спереди. Сидения имеют идеальный профиль, который позволяет водителю с пассажиром чувствовать себя комфортно даже после нескольких сотен километров в пути. В дорогой комплектации Solaris оснащён обогревом передних сидений, причём его нити греют не только спину и бёдра, но и поясницу человека, что очень актуально в условиях суровых зим. А вот сзади Hyundai точно проигрывает Renault Logan, поскольку пассажиры на втором ряду ограничены и высоким потолком, и малой шириной посадочных мест, и небольшим расстоянием до передних кресел. Багажник Hyundai Solaris лишь немногим уступает Logan (470 литров), однако пользоваться им не столь удобно за счёт низко нависающих петель, узкого проёма и большой погрузочной высоты.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Hyundai SolarisRenault Logan
Страна производитель:Корея (Сборка – Россия)Румыния (Сборка – Россия)
Тип кузова:СеданСедан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб.см:13961598
Мощность, л. с./об. мин.:108/620082/5000
Максимальная скорость, км/ч:190172
Разгон до 100 км/ч, с:11,511.9
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 МКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 7,6 / За городом 4,9В городе 9,8/За городом 5,8
Длина, мм:43704346
Ширина, мм:17051733
Высота, мм:14551517
Клиренс, мм:160155
Размер шин:175/70 R14185/65 R15
Снаряженная масса, кг:11511106
Полная масса, кг:15651545
Объём топливного бака:4350

Сравнение на ходу

Если вы хотите покупать Hyundai Solaris или Renault Logan, стоит внимательно рассмотреть динамические характеристики обоих автомобилей, поскольку они кардинально различаются. После рестайлинга французы не оставили российским потребителям большого выбора моторов — на Logan устанавливается лишь один силовой агрегат объёмом 1,6 литра, причём в базовой версии он дефорсирован до 82 лошадиных сил. По ощущениям этот мотор ничем не лучше прежнего двигателя Renault 1,4, хотя заметна небольшая прибавка тяги на низких оборотах. Новый Logan разгоняется до «сотни» почти за 12 секунд, и достигает скорости лишь в 170 км/ч. Однако среди его преимуществ можно назвать:

  • Возможность преодолевать препятствия «ходом» за счёт стабильной работы мотора на низких оборотах;
  • Эластичность силового агрегата, позволяющую реже переключать передачи;
  • Лучшую проходимость в снегу, несмотря на меньший дорожный просвет.

Чемпионом по экономичности Renault Logan назвать невозможно — при быстрой езде расход топлива может достигать 10 литров на 100 километров, а средний показатель в смешанном режиме приблизительно равен 8 литрам. Интересно, что в более мощном варианте Logan расходует примерно на 0,2–0,4 литра топлива меньше, несмотря на ощутимую прибавку в динамике. Зато Renault можно назвать чемпионом по комфортабельности подвески на российских дорогах — он уверенно проходит любые неровности, досаждая сильными ударами только при проезде особенно крупных ям либо «лежачих полицейских». Причём ходовая часть Renault Logan славится не только мягким характером, но и выносливостью, поскольку даже при большом пробеге она не требует серьёзного ремонта.

Если сравнивать между собой Logan и Hyundai Solaris, сразу можно сказать, что лучше. Даже с базовым мотором 1,4 корейский седан набирает 190 км/ч и достигает «сотни» уже за 11,5 секунд. Если же отдать предпочтение Hyundai Solaris с более мощным двигателем 1,6, то динамика машины будет даже лучше, чем у Honda Civic с её 140-сильным силовым агрегатом! Причём нельзя сказать, что базовый Solaris непригоден для города либо трассы — автомобиль по-настоящему универсален. При движении по загородному шоссе он позволяет поддерживать хороший темп за счёт применения шестиступенчатой коробки передач, а в городе быстрые разгоны обеспечиваются «короткими» передаточными числами первых двух ступеней трансмиссии.

В отличие от Renault Logan, корейский седан Solaris можно назвать очень экономичным. Даже в городе средние затраты горючего колеблются около цифры в 7,5 литров, а при выезде на трассу показатель уменьшается до 4,9–5,5 литров в зависимости от темпа движения. Ходовая часть Hyundai Solaris настроена достаточно хорошо — подвеска не создаёт лишнего дискомфорта, но и не заставляет водителя постоянно подруливать в силу чрезмерной мягкости. Однако у машины есть один минус — при полной загрузке дорожный просвет опускается до минимума, а задние пассажиры начинают ощущать сильные толчки даже при проезде относительно небольших препятствий. Тем не менее Hyundai Solaris подходит как для самостоятельных поездок, так и для семейных выездов на природу — при условии, что багажник не будет забит доверху тяжёлыми вещами.

Совсем разные

Несмотря на то что автомобили принадлежат к одному классу, различия между ними видны невооружённым глазом. Renault Logan предлагает своему владельцу высокую грузоподъёмность, большую вместимость, а также комфортабельности и надёжность ходовой части. А вот Hyundai Solaris уже в базовой комплектации радует богатым оснащением, стильным внешним видом и превосходными динамическими параметрами. Кроме того, Hyundai с его расходом менее 5 литров горючего на трассе можно назвать настоящим чемпионом по экономичности.

Что лучше Hyundai Solaris и Renault Logan?

сравнения и Обзоры машин

Борьба в сегменте В одна из самых ожесточенных. В битве за клиента предприятия автомобильной промышлености стараются оснастить собственные модели большим числом опций, сделать их привлекательнее и экономичнее, и вдобавок сохранить приемлемую цену. Тем занимательнее будет взглянуть на дуэль корейской модели Hyundai Solaris и французского Renault Logan. Сходу необходимо подчеркнуть, что «кореец» дороже «француза», причем это относится как минимальной комплектации, так и топовой.

Вопрос в том – стоит ли переплачивать за Солярис?

Обе модели престижем не блещут – это простые, добротные иномарки, с низкой ценой. Следовательно, «замашек» на узнаваемость бренда у них не имеется. Да и в целом обе марки котируются приблизительно на одном уровне.

Solaris VS Logan

  • 1 Экстерьер
  • 2 Характеристики
  • 2.0.1 Видео: Hyundai Solaris 2015 тест-драйв (Хендай Солярис) 6АКПП
  • 2.0.2 Видео: Renault Logan, тест-драйв
  • 3 цена и Интерьер

    Экстерьер

    Hyundai Solaris 2015

    В этом отношении компании пошли различными дорогами. Корейские дизайнеры создали «текучий» образ, в собственной стилистике «струящихся линий». Результатом для того чтобы подхода стали бессчётные подштамповки на кузовных панелях, линии и изгибы.

    Дополняется таковой стиль вытянутой оптикой, фонарями, залезающими на большом растоянии на задние крылья, стильными хромированными элементами и колёсными дисками в передке авто.

    Renault Logan 2015

    Дизайнеры Рено решили пойти по иному пути, выбрав классический стиль. К тому же, им практически удалось избавить модель от скромности и излишней простоты. Отныне неотёсанных и прямых линий в оптике и кузове нет.

    Вместо них – плавные переходы, мало дутые формы кузова, стильная оптика, иные элементы и массивный воздухозаборник. Но через чур простенькая корма, вкупе с открыто недорогими дверными ручками, навязчиво напоминают прошлое Логана.

    В целом Hyundai Solaris выглядит красивее и солиднее Renault Logan, но его превосходство нельзя назвать полным, кроме того не обращая внимания на более широкую кузовную гамму, включающую хэтчбек и седан, в то время как французская модель продается лишь в варианте седан.

    Характеристики

    Оба авто оснащаются лишь бензиновыми моторами. У них распределенный впрыск и атмосферная компоновка горючего.

    Первый двигатель Hyundai Solaris владеет количеством в 1.4 литра. Но благодаря 16-ти иным компонентам и клапанам, корейцам удалось снять с него аж 107 лошадей, хоть и при 6 300 оборотах, каковые дополняются 135 Нм момента при 5 000 оборотах. Подобные характеристики разрешают мотору разгонять седан до много за 11.5 сек., и выходить на предельную отметку в 190 км/ч.

    Аппетит наряду с этим не превышает 7.6 литра (город).

    Видео: Hyundai Solaris 2015 тест-драйв (Хендай Солярис) 6АКПП

    Второй же силовой агрегат заметно замечательнее. Его количество в 1.6 литра разрешил добиться отдачи в 123 л. с. на тех же 6 300 оборотах, тяга выросла до 155 «ньютонов», да и пик ее снижен до 4 200 оборотов. С этим движком Hyundai Solaris набирает сотню всего за 10.3 сек., являясь одним из фаворитов сегмента в отношении динамики. Иначе, максималка так и не выросла.

    Но, 190 км/ч для для того чтобы авто даже больше чем нужно. Расход кроме этого приемлем – не выше 8.1 литра в муниципальном режиме. Помимо этого, стоит не забывать, что Солярисы ориентированы на АИ-92, а это кроме этого додаёт очки в копилку авто.

    Читайте также:  Nonda CRV или Mitsubishi Outlander — какой автомобиль лучше?

    У Логана оба силовых агрегата 1.6-литровые. Первый движок – предельно простой 8-клапанник, с отдачей в 82 коня на 5 000 оборотах. Но в крутящем моменте он практически не отстает от 1.4-литрового Solaris – 134 Нм. Причем обороты пика тяги заметно ниже – 2 800 оборотов. В разгоне Логан с таким мотором мало медленнее и сотню сможет достигнуть за 11.9 сек., а вот большая скорость заметно ниже (179 км/ч).

    Да и расход огорчает – практически 10 литров на сотню для для того чтобы моторчика очевидно многовато.

    Второй двигатель Renault Logan кроме этого 1.6-литровый, но уже 16-клапанный. Другая конструкция разрешает ему выдавать уже 102 л. с. на 5 750 оборотах, при 145 Нм на 3 750 оборотах. С топовым движком французский седан заметно шустрее, разменивая сотню за 10.5 сек. и разгоняясь до 180 км/ч.

    Аппетит в 9.4 литра кроме этого приемлем.

    В этом отношении победа достается Солярису, поскольку он более технологичен. Его динамика лучше, чем у соперника, тяга больше, да и расход ниже. Но это справедливо пока не учитывается цена.

    А вот в отношении трансмиссий Hyundai совсем сметает соперника. Тут Renault Logan уступает по всем параметрам. Механическая коробка у него лишь одна – 5-ступенчатая, в то время как корейский производитель предлагает клиентам возможность приобрести авто с 5-ти или 6-ступенчатыми МКПП. Последние идут только с 123-сильными моделями. Конечно, наличие 6-ти передач очень ощутимо при перемещении на автостраде, поскольку разрешает экономить горючее. Иначе, выходить на обгон на 6-й передаче недопустимо, поскольку запаса мощности может не хватить.

    Помимо этого, двигатель всегда приходится раскручивать. Обстоятельство – через чур малы передачи. Да и в целом многие считают, что 6 скоростей для 123-сильного движка вряд ли необходимы.

    Видео: Renault Logan, тест-драйв

    А вот в отношении автоматических трансмиссий компании пошли различными дорогами. Так, Рено, в целях минимизации убытков, оснастил 82-сильную машину лишь 5-диапазонным роботом. Конечно, на качестве передвижения это отражается не лучшим образом.

    В целом АМТ со собственными обязанностями справляется, но довольно часто ей не достаточно оперативности в плавности и переключениях – толчки и рывки в пробках злят. Более замечательный мотор взял хороший «автомат», но лишь 4-диапазонный. В сер. втор. десятилетия ХХI века – это дурной тон, тем более на топовой комплектации.

    Корейская компания не стала так экономить. 1.4-литровый движок агрегатируется с 4-диапазонной АКПП, по чертям приблизительно равной такой у Рено. Коробка в целом хороша, но динамика с ней заметно проседает – разгон до много занимает 13.4 сек., да и max прыть не превышает 170 км/ч.

    А вот 123-сильный двигатель идет в паре с современным 6-диапазонным «автоматом». С ним машина движется легко превосходно – мягкие и плавные переключения, своевременные реакции, своевременный отклик на «кик-даун». Само собой разумеется, в динамике таковой Hyundai Solaris на 1 сек. уступает версии с МКПП, но езда по городу в нем заметно комфортнее.

    Шасси у моделей никаких откровений не содержит – несложная, испытанная схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. В отношении тормозов безоговорочно лидирует Солярис, поскольку дисковые механизмы на него устанавливаются по кругу, причем передние – вентилируемые. У «француза» же задние тормозные механизмы барабанные кроме того в топовой версии, а вентилируемых тормозов спереди не имеется вовсе.

    Усилитель руля у авто гидравлический – обе компании не стали идти по пути установки актуальных в наше время электрических механизмов, предпочтя более классический вариант.

    Подвеска Renault Logan, которая на прошлом поколении славилась собственной «неубиваемостью», перекочевала и на обновленную версию. Само собой разумеется, езда на Логане твёрдая, но о пробоях на наплывах и ямах возможно забыть, да и проезд лежачих милицейских не причинит неприятностей, хоть клиренс в 155 мм и не самый внушительный. Вместе с тем седан хорошо рулится и цепко держит дорогу.

    Hyundai Solaris также в ходу мало жестковат. Само собой разумеется, его шасси аналогичной прочностью похвастаться не имеет возможности, так что неровности лучше проезжать с опаской. Но езда на корейском седане куда более азартная и захватывающая.

    Пассажирам в нем также эргономичнее.

    цена и Интерьер

    Приборная панель и медиацентр Hyundai Solaris

    В у моделей различий столько же, сколько и снаружи. Солярис выполнен в том же струящемся стиле – каплеобразная центральная консоль, светло синий подсветка, тёмный пластик, приборная панель с инфографикой, хваткий руль с 3-мя спицами, грамотное размещение дефлекторов обдува, продуманная эргономика, серебристые вставки в торпедо, удачно разбавляющие черноту отделочного пластика. Все это делает модель одним из фаворитов сегмента.

    А вдруг к этому добавить эргономичные кресла, достаточно просторный багажный отсек и задний диван на 470 литров, то выбор Соляриса станет очевидным.

    Но, Рено Логан также хорош. Такой же тёмный пластик, но разведённый не несложными серебристыми вставками, а хромированным металлом. Солидная приборная панель, выполненная в стиле классицизма, хорошо продуманная эргономика, качественная обзорность, эргономичные сиденья. Во всем этом французский седан не отстает от соперника.

    Вот лишь кое-какие клавиши на центральной консоли находятся через чур низко, к тому же и перекрываются рычагом коробки передач.

    В цене побеждает Renault Logan. Его ценник стартует с 419 000 руб. за авто с МТ и 82-сильным движком, в то время как 107-сильный Hyundai Solaris с МКПП стоит уже 535 900 руб. Возможность сэкономить более 100 000 руб. на отличии в 25 коней, само собой разумеется, заманчивая, но оснащение у Рено в базе весьма бедное – лишь одна подушка безопасности (против 2-х у Соляриса), никакой электроники (у Hyundai ABS и EBD), усилитель руля лишь за доплату в 14 990 руб., все стеклоподъемники с мех. приводом и т. д.

    В топе же оснащение приблизительно однообразное, причем у Renault Logan оно кроме того богаче. Так, кроме пары эйр-бегов, ABS и EBD, что имеется у корейской модели, он кроме этого располагает возможностью и боковыми подушками за 11 990 руб. заказать ESP. В остальном все однообразное – климат-контроль, парктроник, полный электропакет, кожаный мультируль, хорошая аудиосистема и акустика и т. д. Большая цена на Renault Logan образовывает 674 990 руб., а на Hyundai Solaris – 730 400 руб.

    В целом приобретение Рено в базе подойдет лишь аскетам, со строго ограниченным бюджетом, поскольку отличие в цене весьма чувствительна. В то время как в топе переплата в 55 000 руб. за более замечательный мотор и продвинутый «автомат» у Соляриса, при однообразном уровне оснащения, в полной мере оправданная.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Отечественные тесты — Бюджетные седаны: Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris — Часть 1

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    сравнения и Обзоры машин Hyundai Solaris либо Nissan Almera? Эти две модели, что продаются по схожей цене, соперничают на рынке. Кому же дать предпочтение? Так как любой автомобиль…

    сравнения и Обзоры машин Еще лет шесть-семь назад борьба в классе бюджетных седанов была достаточно условной. Считанные производители предлагали скромные в техническом замысле и чаще…

    Все семейство «дочки» Renault в Румынии по окончании рестайлинга имеет более привлекательный и свежий вид, возможно кроме того сказать об агрессивности. Внутреннему убранству в салоне Renault Logan…

    Фото: RenaultСоставлен новый рейтинг самых популярных в июле2012 г. машин России. Бестселлер компании Renault – бюджетный седан Logan – не смог пробиться кроме того в десятку перечня. Продажи…

    Еще папа сказал мне: лучше приобрети машину подороже, денег не пожалей, в противном случае ты ее будешь возить, а не она тебя. Ездить обучался на отцовской Форд Фокус, исходя из этого, с отечественными автомобилями дел не…

    Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan: грех жаловаться

    В классе компактных недорогих седанов уже немало привлекательных предложений. Тем не менее, интерес к Hyundai Solaris повышенный. И небезосновательно.

    Hyundai > Solaris

    Volkswagen > Polo

    Renault > Logan

    Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan

    Hyundai Solaris

    Седан производят в Санкт-Петербурге с 2011 года.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.).

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая.

    КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Optima, Comfort, Family.

    ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 379 000–604 000 руб.

    ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,4 л, 107 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, опции, 591 000 руб.

    Renault Logan

    Renault Logan

    Автомобиль выпускают в Москве с 2005 года. В 2010-м модель модернизировали.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75, 87 и 102 л.с.).

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 1,6 л).

    КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Prestige.

    ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 327 000–471 000 руб.

    ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, 442 000 руб.

    Volkswagen Polo Sedan

    Volkswagen Polo Sedan

    Модель, спроектированную для России, выпускают в Калуге.

    ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (105 л.с.).

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая.

    КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline.

    ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 413 000–539 000 руб.

    ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfortline, 530 000 руб.

    И все-таки — чего в них больше: различий или сходства? Ответить непросто даже после обстоятельного общения. Судя по итоговым баллам, очень похожи, но по сути автомобили — выразители двух заметно различающихся направлений в создании компактного недорого седана. Две философии, а автомобилей-то три…

    Хорошо сидим?

    Угловатый, высокий Renault Logan рядом с Volkswagen Polo и Hyundai Solaris выглядит старшим братом. Кстати, Logan в России — в известной мере и есть прародитель класса, в котором теперь все больше предложений. За шесть лет, прошедших с дебюта французской модели, изменились цены, а с ними и наши представления о том, что дорого, а что не очень. Но Logan — остался. Потому что нужен покупателям.

    Широкие дверные проемы, чуть заходящие на крышу, большие окна, отличная обзорность, просторный салон, высокая посадка, навевающая ассоциации со вседорожниками. Да, он не выиграет конкурса элегантности! Но когда отчаянно мерзнут ноги, спасают не модные сапоги от именитой фирмы, а простецкие валенки. Renault Logan не пытается казаться дороже или красивее, чем есть на самом деле. И в этом смысле гармоничен.

    Салон «Логана» выглядит вполне прилично и, что еще важнее, собран аккуратно.

    После рестайлинга салон выглядит симпатичней, хотя по-прежнему не блещет дизайнерскими откровениями. Отделка проста, рациональна, аккуратна и добротна. Кургузые передние сиденья при долгой езде создают ощущение, что спинка кончается где-то в районе лопаток. Задний диван плоский. Зато сзади в Logan при острой необходимости можно ехать и втроем. Двоим совсем хорошо: места коленям и голове, с учетом класса автомобиля, вдоволь! Да и передний пассажир с водителем друг другу не мешают.

    Если вам по душе такой простор, готовьтесь принять своеобразную эргономику. К кнопкам стеклоподъемников и, что еще важнее, блоку управления климатом в самом низу консоли будете тянуться вслепую. Хотя, если ездить на Logan постоянно, с этим, конечно, можно свыкнуться.

    У сиденья Logan нет регулировки по высоте, а рычаг коробки передач стоит низковато. Но это легко простить, чего не скажешь о нескладывающейся спинке заднего сиденья. Для семейного, хозяйственного автомобиля такую возможность (пусть и за доплату) просто необходимо предусмотреть.

    Logan делали подчеркнуто просторным, пренебрегая стилистическими изысками — в угоду небогатой семье. «Фольксваген» и Hyundai Solaris скроены по-иному. Это уменьшенные варианты настоящих, взрослых седанов, со всеми плюсами и минусами такого решения.

    Фирменная принадлежность Polo определяется безошибочно. Крепкий, собранный, гармоничный автомобиль, стилистически близкий более дорогим «фольксвагенам». Салон — немецкая классика. И, как всякая классика, — выверена и эталонна.

    Салон «Фольксвагена» для кого-то академически скучноват, но весьма тщательно продуман.

    Любой переключатель, кнопку можно найти и правильно ими пользоваться с закрытыми глазами. Откроете — увидите подчеркнуто строгие, рациональные формы и мрачновато-темные тона. Зато обзорность очень неплоха. А сиденья — пример того, что модный нынче, хоть и не совсем подходящий родному языку, термин «бюджетный» вовсе не значит «недостаточный». Жесткие кресла Polo без претензий и излишеств: они удобны, с большим диапазоном регулировок. Кстати, среди испытуемых только на VW руль можно двигать в двух плоскостях.

    Немецкий автомобиль теснее французского. Правая нога чаще, чем хотелось бы, упирается в консоль. Коленям задних пассажиров почти так же просторно, как в Logan, но в ширину и, главное, в высоту «Фольксваген» заметно теснее. Такова плата за более приземистый, элегантный силуэт.

    Создатели Hyundai Solaris стремились к тому же. Вообще порой кажется, что, строя свой седан, они очень внимательно изучали аналогичный Polo. Дизайн Solaris симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Да и отделка салона ярка и нарядна в меру.

    Дизайнерам «Хёндай» удалось создать нарядный, но не вычурный, напротив — вполне гармоничный салон.

    Сиденье самое хорошее: в меру жесткое и плотно облегающее тело любого сложения. Задний диван удобный, но узкий. Втроем в Solaris мука — не то что ехать, влезать не хочется. Коленям тесновато, головы практически подпирают потолок. Кто там восхищался пологим скатом крыши?

    Зато органы управления Hyundai Solaris вопросов и проблем в общении не вызывают: все на месте, привычно, знакомо.

    По ходу дела

    Ощущение, что едешь в высоком кроссовере, не покидает. И не только потому, что «высоко сижу, далеко гляжу». Подвеска Logan удивляет с первого знакомства шесть лет назад. Отличная энергоемкость, умение нивелировать мелкие и сглаживать крупные неровности. При этом нет утомительной раскачки, да и крены не критичны.

    Тяжеловатый, но понятный по отзывам автомобиля руль не утомляет чувствительностью, но и не ватный — информативный. На сухом асфальте Logan твердо держит заданную траекторию, на скользкой дороге склонен к вертлявости, но хорошо корректируется. Да и вообще, характер автомобиля даже с 16-клапанным двигателем не располагает к очень уж энергичной, тем более резкой манере езды. Нет, мотор честно делает что может, хотя явно не рассчитан на интенсивную раскрутку.

    Читайте также:  Nissan Terrano: технические характеристики, ходовая часть, интерьер и экстерьер

    Механизм переключения передач «Рено» работает легко и четко. Да и ходы рычага не больше, нежели у машин подороже.

    Да и коробка, механизм которой работает легко и четко, по передаточным числам заточена скорее под размеренную езду с нечастыми переключениями. Ну а кроме того, в быстрых поворотах водитель неминуемо вываливается из сиденья, ловя коленями жесткую консоль и обивку двери.

    Реакция на руление Polo острее, но это не утомляет, поскольку стоит автомобиль на дороге, в том числе в скользких поворотах, увереннее, чем Logan. Здесь, как и у Logan, нет системы стабилизации, но и без нее машины послушны и безопасны. Подвеска Polo — жестче. На мелких неровностях это не слишком докучает. А вот волны и крупные неровности машина воспринимает излишне прямолинейно, без достаточной гибкости.

    У механизма коробки «Поло» слабовата пружина задней передачи. Рычаг норовит провалиться даже при несильном касании.

    Короткие передаточные числа рассчитаны на интенсивный разгон и, соответственно, более частую работу рычагом коробки. В целом это не напрягает, хотя педаль сцепления и ход рычага после логановских показались по-спортивному тяжеловатыми. По шумности Logan и Polo близки. Только у первого преобладают звуки, обусловленные аэродинамикой скульптуры в стиле кубизма. Ну а «Поло» даже на пятой передаче и скоростях около 100 км/ч излишне грозно рычит двигателем.

    Hyundai Solaris на ходу опять-таки ближе к Polo: чуть спокойнее реагирует на руление, но назвать такое поведение задумчивым язык не повернется. Система стабилизации действует довольно деликатно — как правило, редкость для машин такого класса. А если ее отключить, «чистый» автомобиль проявляет хорошую устойчивость в поворотах и честную, четкую реакцию на руление и изменение тяги.

    Машина, несмотря на всего-то 1,4-литровый мотор и автоматическую трансмиссию, разгоняется довольно весело. Кстати, четырехступенчатый автомат работает на удивление быстро и плавно. Для модели такого класса и цены опять же очень неплохо. Чего не скажешь о подвеске!

    Недорогой и простой, без ручного режима, автомат «Соляриса» работает вполне пристойно.

    В нашем тесте — предсерийный образец Hyundai Solaris. Возможно, к началу производства его настройки как-то изменятся. Но пока подвеска передает в салон, на сиденье, тело и даже руль каждый бугорок. Плавные волны автомобиль проходит мягче, нежели «немец», — небольшое утешение. С такой чувствительностью к мелким неровностям, еще как-то простительной в городе, дальние путешествия по России малоприятны. И даже низкая шумность зализанного (но отчасти поэтому тесного сзади) седана не способна избавить от этого впечатления.

    Аттестат зрелости

    Почти равные оценки испытуемых вполне заслуженны и свидетельствуют, что нынче представители этого демократичного класса инженерно зрелые автомобили.

    Renault Logan по-прежнему эталон сбалансированности в своем классе. Просторен, с отличными для наших дорог подвесками, неплохим двигателем. Сдержан и немного грубоват, но честен и трудолюбив.

    VW Polo понравится тому, кто любит… «фольксвагены». Привлекает фирменная рациональность и добротность, в ездовых повадках европейское воспитание.

    Hyundai Solaris — очень серьезная заявка на заметное положение в столь популярном классе. Новичок тоже тяготеет к европейской инженерной школе, хотя характер стоило бы подкорректировать.

    Когда все идет нормально, без особых взлетов, но и неприятностей, мы говорим: «Грех жаловаться!». Как раз про эти автомобили. Ведь выбор в категории компактных седанов все шире, и, что особенно приятно, среди хороших марок.

    Под загрузку

    Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan

    По объемам багажника автомобили почти равны. Renault Logan опережает конкурентов (510 л.), а Polo и Solaris очень близки, как по длине и высоте грузового отсека, так и по вместимости: 460 и 465 соответственно. Главное — заполнять его проще, поскольку форма багажника более правильная. Ну а петли мешают во всех машинах.

    Неоспоримое преимущество Solaris и Polo — возможность по частям или полностью сложить спинки задних сидений, увеличив погрузочную длину до 1800 или 1830 мм соответственно. Отсутствие такой возможности у Logan — существенный недостаток для семейного автомобиля.

    Тест-драйв Renault Logan 2009 и Hyundai Solaris 2011

    Logan vs Solaris: Гаврош против дракона

    Hyundai Solaris – новый городской житель, созданный восхищать своей внешностью и дюжим набором опций. Renault Logan за шесть лет продаж в России снизыскал славу неприхотливого, добросовестного работяги. Один придуман корейцами, другой французами, но оба производятся в России и соперничают в одном классе. Мы решили сравнить эти два автомобиля, чтобы понять, кто из них лучше

    Дизайн

    Меньше сложных деталей – похоже, что дизайн Renault Logan / Рено Логан создавался именно по этому принципу, ведь автомобиль должен был получиться дешевым в производстве. Изящество линий, спортивная осанка – вместо этого Logan получил угловато-квадратные формы, что поставило его в начало эволюционной цепочки развития дизайна автомобилей, где-то сразу после китайцев и ВАЗа.

    Чего не скажешь о Hyundai Solaris / Хендай Солярис. Его дизайн довольно продвинут, и седан запросто может потягаться с такими корифеями, как Ford с его кинетическим дизайном и Mazda / Мазда. Кузов Solaris просто испещрен замысловатыми по форме выштамповками, создающими спортивный и крайне привлекательный внешний вид. От зеркал заднего вида до противотуманных фонарей Solaris выглядит, что называется, на все сто.

    Салон

    Внутреннее убранство Renault Logan / Рено Логан, так же как и внешность седана, весьма аскетично. Впрочем, с последним обновлением модели интерьер француза все же похорошел. В лучшую сторону изменилась панель приборов и центральная консоль управления, к тому же салон оживили декоративные элементы под алюминий.

    Однако и здесь можно встретить плоды экономии. Задние ручки дверей по-прежнему несуразны и являются продолжением пластиковой дверной панели. А электростеклоподъемники, которые у других традиционно располагаются на дверных ручках водителя и пассажиров, в Renault Logan / Рено Логан разместились на центральной консоли и, для пассажиров заднего ряда, между передними сидениями (экономия на проводке и конструкции дверей). За время теста нам так и не удалось привыкнуть к столь экзотическому расположению кнопок, и при необходимости открыть окно, рука автоматом тянулась к дверной ручке.

    Что касается комплектаций Renault Logan, то самая дешевая Authentique включает в себя подушку безопасности водителя, полноразмерную запаску, пепельницу и прикуриватель, а также обогрев заднего стекла. В самой дорогой Prestige к вышеперечисленным опциям прибавятся тонировка стекол, более дорогая тканевая обивка сидений, хромированные декоративные элементы в салоне, гидроусилитель руля, противотуманки, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка руля и кресла водителя по высоте, электростеклоподъемники, подогрев сидений, а также электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом. Дополнительно к комплектации можно заказать магнитолу с CD-MP3, систему ABS и подушку безопасности переднего пассажира.

    А вот в интерьере Hyundai Solaris / Хендай Солярис все на своем месте. Да и сам салон седана смотрится так же привлекательно, как и его внешность. На фоне скудных на опции комплектаций Renault Logan комплектации Hyundai Solaris являют собой само совершенство. Даже в самой дешевой комплектации корейский седан может быть оснащен автоматической коробкой передач, а среди его опций будут такие, как подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки и кресла водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка на 4 динамика, полноразмерное запасное колесо и пепельница с прикуривателем. Что говорить о промежуточных и топовой версиях Hyundai Solaris, где за доплату либо в базе доступны все блага и достижения современной автомобильной инженерии от блютуза до системы стабилизации.

    Что ж, самое время погрузится в кресла испытуемых. В Renault Logan они крупные и удобные. Собственно, где не приземлись, гарантирован комфорт. Межкресельное пространство достаточно велико, чтобы длинноногие пассажиры чувствовали себя на заднем ряду вольготно. Настроив водительское кресло под себя, с ростом в 186 см я легко уселся за ним на галерке. Над головой и в локтях так же просторно. Ко всему прочему большая площадь остекления делает салон Рено Логан хорошо освещенным и располагает к безопасному вождению в городе.

    А вот кресла в Hyundai Solaris показались менее комфортными. Подушки кресел коротковаты. И если спереди это можно компенсировать настройками сидений, то на заднем ряду регулировка невозможна. Вдобавок кресла галерки утоплены вниз, что также не прибавляет комфорта посадке, особенно для пассажиров с ростом от 180 сантиметров. Да и в целом Solaris / Солярис показался теснее Логан.

    Багажник

    В объеме багажника француз хоть и обошел корейца с результатом 510 литров против 465, однако у Renault Logan / Рено Логан система пружин и стоек багажника при закрытой крышке съедают довольно большой объем его пространства. В Hyundai Solaris / Хендай Солярис данная конструкция выглядит менее громоздко и на деле оказалась существенно компактнее. У Solaris багажник можно открыть из салона, есть удобная ручка для захлопывания на самой крышке багажника, а также неоспоримый плюс – спинки задних сидений можно сложить, что увеличит полезный объем багажного отделения. Задние кресла Renault Logan, увы, по-прежнему не складываются – снова экономия. А чтобы открыть багажник или лючок бензобака придется выйти из машины.

    Динамика

    Под капотом нашего Renault Logan шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. с показателями крутящего момента 145 Нм при 3750 оборотах двигателя. Разгоняется до сотни француз за 10,5 секунд и расходует на сотню в смешанном цикле езды 7,1 литр на сотню. Впрочем, это заявляет производитель. На деле же разгонную динамику у Логан можно охарактеризовать как уверенную, но не стремительную. При разгоне с места прослеживается некоторая ленца в реакции на педаль газа, но с ростом оборотов двигателя все становится на свои места и далее седан с легкостью набирает скорость и охотно идет на обгон.

    В городских условиях таких характеристик двигателя сполна хватает для уверенной езды в потоке, да и на магистрали Логан весьма надежен и с ним не страшно идти на обгон длинномерных фур. При этом расход топлива двигателя Renault Logan по бортовому компьютеру на протяжении всего теста составил 10,4 литра на сотню.

    Что же касается ездового комфорта, то у Renault Logan второго поколения он выше всяческих похвал. Новые, более тяжелые двигателя, которые также предлагаются для соплатформенного хэтчбека Renault Sandero / Рено Сандеро, потребовали иных настроек подвески. В результате инженерам удалось увеличить динамику автомобиля и при этом сохранить пресловутую управляемость Renault Logan и всеядность его подвески.

    На дороге с любым покрытием в Renault Logan приятно и комфортно находиться. При этом француз не пасует на виражах. Повороты Logan проходит уверенно, без лишней суеты и пугающих кренов.

    Однако новичок Hyundai Solaris с двигателем того же объема оказался несколько проворнее Renault Logan. С места 123-сильный мотор ускоряется быстрее, да и в движении реакции на педаль газа у двигателя Hyundai более адекватны. Крутящий момент в 155 Нм в двигателе доступен при 4200 оборотах. Даже и не скажешь, что по паспорту вся эта проворность дает преимущество перед Renault Logan всего лишь в 0,3 секунды – разгон до сотни у корейского седана составляет 10,2 секунды.

    В смешанном цикле езды все по той же бумажке Hyundai Solaris расходует меньше чем, Renault Logan аж на 1,1 литра. Вот только бортовой компьютер предательски высвечивал совершенно другой показатель – 10,2 литра на сотню. Впрочем, в чем-то он все равно оказался прав, ведь расход при том же стиле езды на Solaris меньше чем у Logan, пусть даже на 200 граммов.

    Но эйфория от «веселых стартов» Hyundai Solaris прошла довольно скоро – буквально с первым поворотом и неровным дорожным покрытием на нем. Как только передние колеса ступили на плохой асфальт, об этом сразу же стало известно в салоне – шумоизоляция слабовата, да и подвеска оказалась без характера. Но это цветочки, по сравнению со смещением задней оси, которое Solaris исполнил, попав на «стиральную доску» дороги не в какой-нибудь российской глубинке, а в столице, где скорости-то не так велики. «Мда, а Logan даже не заметил этого поворота» – тут же пронеслось в голове.

    Собственно и на прямой с набором скорости стабильность в движении у Хендай Солярис пропадает. Седан словно в поисках лучшей жизни мечется по дороге, на которой его и без того не так уж просто держать легким и не информативным рулем. Впрочем, конкретно этот недостаток проявляется в большей степени на трассе.

    Что касается бездорожья, то на обоих седанах по сухому проселку доехать до любимой дачи вполне реально. Дорожный просвет в 15,5 см у Renault Logan и в 16 см у Hyundai Solaris достаточен для российских реалий.

    А вот бак у Solaris меньше, чем у Logan аж на 7 литров. Однако если верить цифрам расхода топлива, указанным в техпаспорте обоих автомобилей и провести несложные математические вычисления, то Hyundai проедет на одном баке расстояние больше чем Logan ровно на 12,5 километров.

    Так какой же из автомобилей выбрать? Рассмотрим ситуацию на примере телефонов. Если вы продвинутый и отличаете блютуз от вайфая, пользуетесь мобильным интернетом, аськами, блогами и социальными сетями, то разумеется выберете смартфон. Разумно, пусть он дороже, но в нем есть все необходимые функции. Однако нужно помнить, что чем сложнее и новее устройство, тем больше шансов, что оно будет глючить, в нем придется менять и обновлять прошивки – в общем, лечить детские болезни и мириться с ними.

    Если же вам нужен надежный телефон, который будет звонить и отправлять смс, то вы выберете проверенную модель, без новомодных наворотов и, конечно же, дешевле, чем, собственно, избавите себя от мучений в изучении инструкций, качании патчей и кряков. Так какой телефон… тьфу, автомобиль вам нужен?

  • Ссылка на основную публикацию