Что выбрать: Mazda CX-5 или Nissan X-Trail?

Двигатель и ходовая

Крайнее поколение популярного кроссовера Nissan X-Trail увидело свет совсем недавно – в 2013 году. Конструкторы Ниссан особо и не скрывали, что работали с оглядкой на Мазда CX 5 2016 года, как на основного конкурента. Об этом свидетельствует схожесть многих характеристик. Например, литраж бензиновых двигателей. Только вот добиться схожей мощности мастерам из Ниссан не удалось. Впрочем, судите сами:

Тип двигателяNissan X-TrailMazda CX 5
Объем, лМощность, л/сОбъем, лМощность, л/с
Бензиновый2,01442,0150
Бензиновый2,51712,5192
Дизель1,61302.2175

Простите за банальность, но результат налицо.

Уверенно ведет Мазда и в динамике – символический рубеж 100км/ч с места CX 5 пересекает за 8,9 секунд, в то время, как Ниссан икс-трейл – более чем за 11.

Особенно обидно за ниссановский дизель, который явно проектировали по остаточному принципу – «чтобы было». В дополнение к совсем слабенькому дизельку идет механическая коробка передач – без вариантов.

Зато «бензиновые» варианты Nissan X-Trail, которые явно пользуются большей любовью конструкторов, оснащаются автоматом либо вариатором. Роскошь, недоступная поклонникам Мазда, на которую вариатор не ставят низа что и никогда, руководствуясь никому неведомым принципом.

Если говорить о колесной схеме Мазда сх 5 или Ниссан Х трейл, то она не отличается – 2х4 с ведущей передней колесной парой для обоих автомобилей. Однако покупателям Nissan опционально доступен подключаемый задний ведущий мост.

В то же время Ниссан Х трейлреагирует с заметной задержкой.


Резюмируя обзор экстерьера: для желающих приобрести безусловно стильную и элегантную машину а-ля Европа, но дешевле, Nissan X-TrailT-32 – отличный выбор. Ценителям восточной самобытности и верности единому стилю более подойдет Mazda CX 5.

Вне дорог: смена фаворита

Широкая грунтовка полузаброшенных карьеров вся состоит из мелких неглубоких выбоин — идеальный вибростенд для проверки амортизаторов! Первой пробую «Мазду»: грохот из арок стоит такой, что совершенно новую машину становится жалко. Трясёт сильно, и нет никаких шансов поддерживать темп коллег на Hyundai и Nissan. Tucson ведёт себя похожим образом, но долбёжке снизу амортизаторы сопротивляются более смиренно и тихо, да и кузов не прыгает, будто на кольцевых «ломах».

Король разбитой дороги — X-Trail. На нём можно ехать комфортнее и быстрее: «стойки» подвески работают в большем диапазоне перемещений и реже выдают звучный пробой. Наибольший вертикальный ход колёс помогает кроссоверу Nissan и на бездорожье: там, где у «вывесившихся» конкурентов уже вовсю трещат электронные имитации межколёсных блокировок, Nissan ещё цепляется шиной за поверхность. А когда от трансмиссии на бездорожье требуется привод на все колёса, Mazda и Hyundai демонстрируют примерно одинаковую асфальтовость повадок: много букса, мало толку.

У Hyundai в дополнение к этому сложно добиться плавности движений на буераках: всё-таки, сцепления робота схватывают резче гидротрансформатора, а тяга мотора 1.6 на низах меньше, чем у 2.5. Это же портит характер Hyundai в пробках: по работе «коробка» похожа на известную всем DSG, разве что Hyundai ещё не спешит трогаться с места без газа, сам. Nissan с плавным вариатором и в городе чуть приятнее, и на бездорожье на голову выше обоих соперников: всё плавно, понятно, надёжно. Электроника муфты и имитации блокировки срабатывает эффективно, а геометрия кузова позволяет на толику больше.

Широкая грунтовка полузаброшенных карьеров вся состоит из мелких неглубоких выбоин — идеальный вибростенд для проверки амортизаторов! Первой пробую «Мазду»: грохот из арок стоит такой, что совершенно новую машину становится жалко. Трясёт сильно, и нет никаких шансов поддерживать темп коллег на Hyundai и Nissan. Tucson ведёт себя похожим образом, но долбёжке снизу амортизаторы сопротивляются более смиренно и тихо, да и кузов не прыгает, будто на кольцевых «ломах».

Слабые места и типовые проблемы


На сайте есть мой отзыв о Субаре Форестер 2006г. Пробег был не очень большой (около 90 тысяч км) и практически без проблем, но после 7 лет решил поменять на (это было в начале 2013 года). Субару, как оказалось, очень неликвидный автомобиль (знал когда брал, но все же J ), и пока висело объявление о продаже, у меня было достаточно времени для подбора замены. Новый Субару (хотел Легаси Аутбек) отпал быстро, так как официальный дилер в нашем городе прекратил свое существование, а с серыми дилерами не хотелось связываться.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) — от 1 831 000 руб.


И так бывает.

Сравнение Mazda 121 и Nissan X-Trail, что лучше?

В 2013 году Ниссан удивил всех новым поколением автомобиля Nissan X-Trail – T35. Для кого-то удивление стало приятным, для кого-то – наоборот, но равнодушным не остался никто. Всё познается в сравнении – вот и будем сравнивать новый Ниссан с Mazda CX 5, который успел стать признанным эталоном. Итак, Mazda CX 5 vs NissanX-Trail – и пусть победит сильнейший!

При определении линейки силовых агрегатов для продаваемых на нашем рынке автомобилей, обе японские компании оказались на редкость единодушны. Словно сговорившись они предлагают для своих кроссоверов два бензиновых и один дизельный двигатель. В случае с Nissan X-Trail бензиновые двигатели имеют объем 2 литра (144 лошадиные силы) и 2,5 литра (171 лошадиная сила), а дизельный «ниссановский» агрегат при объеме 1,6 литра выдает 130 «лошадок». С коробками переключения передач, предлагаемых для X-Trail, ситуация следующая – для дизельных кроссоверов предлагается только «механика», 177-сильная версия оснащается только вариатором, а для автомобилей с базовым двухлитровым двигателем доступны оба типа трансмиссий.

Что выбрать: Mazda CX-5 или Nissan X-Trail?

сравнения и Обзоры машин

Автомобильные производители уже давно осознали, что будущее как раз за компактными кроссоверами. Так как как раз машины этого класса сочетают в себе комфорт и управляемость, каковые мало чем уступают таковым у простых седанов, просторный салон, большой для перевозки самых разнообразных грузов багажник и повышенную проходимость. Все в порядке у многих кроссоверов и с расходом горючего. За счет выверенной аэродинамики и относительно маленькой массы их аппетит находится на весьма приемлемом уровне. Минус, пожалуй, лишь один – выбрать подходящий автомобиль из нескольких десятков вариантов весьма сложно.

Перед приобретением приходится выполнять хороший дюжина тест-драйвов, обзванивать бессчётных дилеров и проводить дни напролет за изучением автомобильных изданий, интернет-сайтов, фирменных буклетов, схем и таблиц. В противном случае никак. Да и по окончании всего этого остановиться на каком-то конкретном автомобиле обычно не удается. Кого, к примеру выбрать из парочки Nissan X-Trail и Мазда CX-5? Ценник на оба автомобиля фактически однообразен, уровень оснащения также.

Без очень тщательного сравнения не обойтись.

  • 1 экстерьер и Интерьер
  • 2 Характеристики Мазда CX-5 и Nissan X-Trail
  • 2.0.1 Видео: Nissan X-Trail — тест-драйв
  • 2.0.2 Видео: Мазда CX-5 2015 — тест-драйв


Автомобильные производители уже давно осознали, что будущее как раз за компактными кроссоверами. Так как как раз машины этого класса сочетают в себе комфорт и управляемость, каковые мало чем уступают таковым у простых седанов, просторный салон, большой для перевозки самых разнообразных грузов багажник и повышенную проходимость. Все в порядке у многих кроссоверов и с расходом горючего. За счет выверенной аэродинамики и относительно маленькой массы их аппетит находится на весьма приемлемом уровне. Минус, пожалуй, лишь один – выбрать подходящий автомобиль из нескольких десятков вариантов весьма сложно.

Hyundai Tucson VS Mazda CX-5 VS Nissan X-Trail

Mazda CX-5, Hyundai Tucson или Nissan X Trail – известные кроссоверы, каждый из которых обладает усредненными техническими данными и ярко выраженным дизайном. Несмотря на подобное соотношение, нужно убедиться в совершении достойного выбора с учетом существующих предпочтений.


Nissan X-Trail удивляет достойным кубизмом. Общий контур отличается примитивностью, но при этом параллелепипед с выступающим капотом выполнен интересным образом. Мускулистые подштамповки подчеркивают рельеф. Автомобиль преображается благодаря прямоугольной радиаторной решетке, фарам дальнего света. В результате Nissan X-Trail удивляет достойным внешним видом.

Сравниваем «Nissan X-Trail» с «Honda CR-V» и «Mazda CX-5»

Модельный ряд кроссоверов, представленных в России в 2018 году, довольно разнообразен. Это касается как ценовой политики, так и качества предлагаемых автомобилей.

Покупателям довольно сложно выбрать из 3 представителей этого класса автомобилей, произведенных в Японии, «Nissan X-Trail», «Honda CR-V» и «Mazda CX-5». В обзоре представлены базовые комплектации, доступные по минимальной цене.

Все представленные автомобили выполнены в классической форме кроссоверов, типичной для данного класса автомобилей. Отличия можно увидеть только в некоторых элементах дизайна.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Сто десять тысяч. Ровно столько нужно переплатить за 2,4‑литровый 184‑сильный «Туссан» относительно 2,0‑литрового 150‑сильного в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Немало! И все ради выигрыша в две с небольшим секунды при разгоне до сотни. Если вы спросите меня, стоит ли оно того — я скажу, что однозначно стоит. Если не верите — возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и вы поймете, о чем я. Получить быстрый отклик на нажатие педали газа и иметь запас мощности при обгоне — это бесценно. Плюс более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе — это и для его здоровья хорошо, и для вашего кармана (не так интенсивно расходуется горючее), и для слуха — вашего и ваших пассажиров, которым не будет давить на уши фоновый шум.

Скользкая тема

В день Х, когда вся честная компания была в сборе и полной готовности к испытаниям, на встречу не явился именно снег. Точнее, этот белый лентяй покрыл подмосковные поля смехотворным 20-сантиметровым слоем и свел всю затею до самого популярного комментария к любому внедорожному тесту: «Да я тут на своей „девятке“ проехал бы и ни разу бы не сел!»

Вслух и с выражением зачитав содержимое карманных сборников самых заковыристых ругательств, мы дополнили их парой новых страничек, а потом хлопнули себя по лбу: братцы, а ведь все не так уж плохо! Состав-то более-менее ровный и даже актуальный, одни новинки: новый Toyota RAV4 2016, а с ним и самые-самые главные конкуренты по сегменту — Nissan X-Trail 2015, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5 2015. Из кроссоверов, обитающих в топ-25 российских продаж, не хватает только Kia Sportage и Hyundai ix35 — да и черт бы с ними. Тем более что первый вот-вот сменит поколение, а второй уже сменил. Причем о заранее оговоренном участии Tucson в тесте представительство Hyundai в какой-то момент забыло и машину дать не смогло.

Что же до «неформатных» Jeep Cherokee и Nissan Terrano, то да: основные испытания им предстояли именно в так и не случившейся целине. Ну и ладно, отчего б не пообщаться лишний раз с хорошими людьми? Опять же, еще одно упражнение, дрифт на ледовой трассе, никто не отменял. Зачем, спросите, запускать боком семейные машины? Ну, во-первых, такой способ движения позволяет много что понять про логику работы полноприводных трансмиссий. А во-вторых — ребят, «жирные» годы позади. Теперь уже не купишь одну машину для перевозки спиногрызов с их спиногрызьим скарбом, вторую — для выходов в свет на «Лабутенах» и далее по тексту, а третью — для душевных отжигов по выходным. Хорошо бы, значит, чтобы тачка умела все и сразу. В частности, вкусно и задорно развлекать водителя на скользких покрытиях.

Читайте также:  Kia Sportage vs Hyundai Tucson

Как выяснилось, лучше всего это удается «Аутлендеру». Он единственный из всей шестерки позволяет вырубать систему стабилизации наглухо, от слова «совсем», а в повадках чувствуются гены того, первого «Аута», у которого еще была хардкорная версия с потрохами от Evolution. Приноровившись, его можно научиться пускать в длинные, глубокие заносы, которые контролируются больше тягой, чем рулем. Все логично и понятно, но рука нужна твердая: Outlander наименее толерантен к ошибкам, его труднее удерживать в малых углах и стабилизировать. Зато честный и теплый-ламповый, да.

За олдскульный ездовой характер иной гурман может простить «Аутлендеру» многое — а прощать тут есть что За это иной гурман может простить машине и мрачный салон, и неудобные кресла, и сумасбродную тормознутую мультимедийку, и даже не самую комфортную подвеску. По поводу последней, впрочем, стоит оговориться: если в городе Outlander действительно грубоват, то на грунтовках и в полях он держится уже гораздо уверенее, а из динамиков, кажется, начинает доноситься мантра про «больше скорость — меньше ям». Сюда бы еще руль поинформативнее да поточнее — и получился бы. Прямой идеологический конкурент Subaru Forester.Там тоже угрюмый, но просторный интерьер и ездовые манеры, в хорошем смысле опирающиеся на идеалы конца девяностых. Разве что у Outlander теперь есть модный передок со светодиодными фарами.

Светодиодами щеголяет и Nissan X-Trail, причем не только для ближнего, но и для дальнего света. Да и вообще он приятнее, богаче и, в конце концов, новее «Аута». Чего вполне хватает для объяснения почти 25%-го преимущества по результатам продаж. Он во всем мягче и воспитаннее: при схожих силовых агрегатах (у Mitsubishi 2,4 литра и 176 сил, у Nissan 2,5 и 171, у обоих вариаторы) «Икс-Трейл» разгоняется линейнее, голосит куда меньше, а на высоких скоростях чувствует себя чуть увереннее. Хотя в городе Mitsu бодрее: не столько за счет паспортного выигрыша в разгоне до сотни (там 10,2 секунды против 10,5), сколько за счет более острых откликов на акселератор.

вне зависимости от ваших скиллов дети будут хвастаться сверстникам, что их папа — дрифтер. Поди плохо! Да, брутальности прошлого коробчатого X-Trail здесь не сыскать днем с огнем, теперь это подчеркнуто нейтральный «мамашковоз». Но со своей ролью он справляется замечательно: подвески — едва ли не самые комфортные в классе, шумоизоляция на твердую четверку с плюсом, а к салону можно придраться разве за то, что в младшем Qashqai стоит точно такой же. А что руль пустой, «длинный» и безвольный — так кому ж до этого какое дело, если машина семейная и для размеренного пользования?

И да, хоть всей семьей вы сможете на ней ездить и боком. Честно-честно! X-Trail просто берет и делает это. Система стабилизации тут до конца не отключается, но на льду практически не мешает, позволяя скользить долго и красиво. И для этого не нужно никаких особых навыков: легкое контрсмещение, газ — вуаля, едем! Чистого первозданного удовольствия тут, может, и поменьше, чем в «Аутлендере», зато вне зависимости от ваших скиллов дети будут хвастаться сверстникам, что их папа — дрифтер. Поди плохо!

Бьюсь об заклад, что вы не задумывались об этом в контексте нового Toyota RAV4, но он тоже дрифтерский. Острый (2,8 оборота от упора до упора) чуть перетяжеленный руль, нормальный, а не электромеханический «ручник», и даже педали стоят так, чтобы без проблем можно было держать газ носком и чуть подтормаживать пяткой. Зачем все это машине, на которой никто и никогда так ездить не будет? Ну, вы же помните: времена нынче тяжкие, и на специально обученную GT86 может не хватить. А тут — нате, пожалуйста, по желанию можно и подрифтить. Манеры схожи с «Икс-Трейлом», разве что страхующая электроника (тут она тоже отключается только частично) позволяет дерзить немного сильнее, а 340 Нм 2,2-литрового дизельного мотора, стоящего под капотом нашей машины, лучше подходят для силовых скольжений.

времена нынче тяжкие, и на специально обученную GT86 может не хватить. А тут — нате, пожалуйста, по желанию можно и подрифтить Однако в обычных условиях дизельная Toyota воспринимается едва ли динамичнее бензиновых Mitsubishi и Nissan. Разгон до сотни здесь еще чуть быстрее, 10 секунд ровно, вот только кайф крадут задемпфированный акселератор и шестиступенчатый «автомат», который не всегда оказывается «в теме» происходящего за бортом.

Но здорово, что это же можно сказать и об органах слуха пассажиров: шумоизоляция, к которой остались вопросы во время премьерного теста, все-таки действительно сделалась получше, равно как и подвеска. По комфорту RAV4 теперь очень похож на Outlander, то есть уже не убойно жесткий и оглушительно громкий, а так — чуть трясковат и слегка шумноват. В пределах нормы. Салон, в свою очередь, удобством превосходит Mitsubishi ровно настолько же, насколько отстает от Nissan, зато однозначно уделывает обоих соотечественников по самобытности. Хорошо это или плохо, зависит от того, насколько вы сторонник абстракционизма и легкой наркомании в современном интерьеростроении.

Mazda CX-5, даром что тоже «японка», изнутри «Тойоте» полная противоположность. Просто потому, что слишком немецкая. И если к посадке и эргономике не подкопаешься — сидеть, смотреть, крутить и нажимать тут, пожалуй, удобнее, чем во всех остальных участниках, — то к отделке салона уже появляются вопросы. Нет, на фоне конкурентов все вполне достойно, вот только из головы не получается выкинуть Mazda6: после синхронного рестайлинга интерьер седана похорошел прям заметно, а у кроссовера лишь слегка. И возраст потихоньку начинает чувствоваться.

страхующая электроника CX-5 пресекает любую попытку поскользить с непоколебимостью вахтерши в женском общежитии медицинского института: не-по-ло-же-но! аНо едет-то, едет ведь по-прежнему здорово! Mitsubishi и Nissan по сравнению с «Маздой» ощущаются толстыми и обленившимися, а «Тойоте» при схожем (небольшом) уровне кренов и примерно такой же остроте реакций не хватает легкости поступи и прозрачности руля. И динамики: все-таки дизельный RAV4 и дизельный CX-5 — ребята совсем с разных планет. 2,2-литровый мотор Skyactiv-D развивает здесь 175 л.с. и, что важнее, забористые 420 Нм — в сочетании с грамотно настроенным шестиступенчатым «автоматом» получается вполне себе пулятельная комбинация, которую не так просто обидеть что в городе, что на трассе. Если сравнивать не с суперкарами, а с прямыми конкурентами, разумеется.

Одно только настораживает: нежная она больно, эта Mazda. У Сергея Белоусова, вон, замерзла при попытке вырваться из вожделенной Европы, да и у нас тут без проблем не обошлось. После первых двух дрифт-кругов я был готов перестать мучать невинную зверушку и бросить эту затею: страхующая электроника пресекала любую попытку поскользить с непоколебимостью вахтерши в женском общежитии медицинского института. Чуть что — хруст тормозов, жесткие рывки из стороны в сторону, полное отсутствие реакций на акселератор. Не-по-ло-же-но! Но на третьем круге я ее сломал. Датчики то ли запаниковали, то ли наелись снега, после чего электроника вырубилась насовсем и обнажила весьма азартный характер: связь по педали акселератора отменная, тяга, по ощущениям, распределяется по осям равномерно — сказка! С одной оговоркой: сказка, доступная только на неисправной машине. Спешу успокоить особо эмоциональных читателей: выехав со льда на асфальт, CX-5 через некоторое время пришла в себя и больше ничем о той временной хандре не напоминала. Пока не попала в снежную целину, но об этом ниже.

А пока о «Джипе». Да, Cherokee дорогой. Там, около отметки в два миллиона рублей, где он только «начинается», все остальные уже «заканчиваются» при полном фарше и самых навороченных моторах. А с другой стороны — вот, пожалуйста, официальный сайт возвещает о всяческих специальных акциях, по которым «Чероки» может уложиться и в 1,4 миллиона. Наша дизельная машина в этих распродажах, правда, не участвует, и обойдется миллиона под три — ну так вот и хороший повод задаться вопросом: а стоит ли оно того?

Ни слова про внешность! Современное искусство — оно такое, знаете ли, на ценителя. Зато салон тут однозначно самый солидный, цветные дисплеи — самые цветные и самые дисплеистые, музыкальная система — самая музыкальная, да и вообще ощущение машины другого класса присутствует. Решение убрать кнопки обогрева руля и сидений и вывести эти функции на центральный сенсорный экран может поначалу показаться спорным, но оцените заботу инженеров: первое, что показывает этот самый экран после включения зажигания, — это как раз предложение нагреть самое жизненно важное. Жаль только, что топить лед на лобовом стекле машина не умеет, в отличие от X-Trail, Outlander и RAV4.

само по себе «железо» Cherokee 2016 переплаты под миллион не стоит, но и ощущения, будто купили дешевую вещь задорого, вы точно не испытаете В динамике же Jeep более всего напоминает CX-5: шасси настроено по-европейски, а дизель (два литра, 170 л.с., 350 Нм) тянет чуть менее, но все равно бойко. Еще бы девятидиапазонный «автомат», как та сороконожка, не путался бы сам в своих многочисленных ступенях! Но путается, зараза, особенно когда требуешь от него рваного темпа. Компенсация — отменная «шумка» (спасибо двойным боковым стеклам) и, никуда от нее не деться, качественно другая атмосфера в салоне. Так что резюме по Cherokee будет такое: само по себе «железо» переплаты под миллион не стоит, но и ощущения, будто купили дешевую вещь задорого, вы точно не испытаете.

И имейте в виду, что «пораздавать угла» вам на этой штуке не удастся. Стабилизация вроде бы отключается полностью, но самопроизвольно просыпается после 60 км/ч, мягко и непреклонно гася все попытки порезвиться. Как только скорость падает ниже этой отметки, электроника засыпает обратно, так что для красивых выездов из двора на заснеженную пустую улицу «Чероки» в принципе годится. А для более-менее серьезных отжигов — нет.

Но не настолько, насколько не годится Terrano. Этот парень вообще чувствует себя на льду как ботаник на вечеринке Playmate. И очень хотел бы, и даже, наверное, мог бы, да только мама не велит. Стабилизация, в смысле. Как и на «Джипе», электроника тут самостоятельно просыпается после 60 км/ч. Но есть два важных отличия: во-первых, она просыпается полностью, вместе с трекшн-контролем. А во-вторых, даже если вы после этого остановитесь насовсем, стабилизация автоматически обратно не отключится. Только руками! А предназначенная для этого клавиша в Terrano расположена настолько далеко и неудобно, что. В общем, если вам кто-нибудь нахамит в трамвае, шлите его в ESP — не ошибетесь.

Читайте также:  Рейтинг лучших кроссоверов до 1.5 млн рублей

Зачем мы вообще пригласили Terrano 2015 на этот тест? Ну, чтобы он выехал в поля и там показал большим дяденькам, как надо грести. В прошлый раз был Duster, а теперь, думали, дадим шанс его запоздалому и менее успешному близнецу. Пусть, мол, хоть где-то блеснет, раз ни салоном, ни ценой с «оригиналом» конкурировать не выходит, и даже моторы тут уже старые, дорестайлинговые в реношной системе координат.

Но, как вы уже знаете, снега не дали. С чего бы, действительно, в середине-то января. Поэтому мы честно колесили по целине на протяжении часа в надежде если не застрять, то хотя бы перегреть муфты, но тщетно: никто так и не сел, а легкие признаки усталости показала только Mazda, плюс с нее же неведомая сила «сдула» передний номер. А с другой стороны — если обычный кроссовер способен час кряду ездить по пороги в снегу, то большего от него обычному владельцу требовать вроде как и неразумно, правда же?

Для тех, кто не согласен с этим утверждением, мы все-таки нашли участок поинтереснее: засыпанный снегом песчаный карьер. Ну нельзя же было совсем без приключений! Поэтому мы уронили Cherokee в глубокую колею, поупражнялись с лопатами и тросами (вот где Terrano пригодился!), попутно раскопали коварный ухабистый склон — в общем, смотрите все на фото и видео. Да-да, знаем, вы бы там и на «девятке» проехали спокойно.


И имейте в виду, что «пораздавать угла» вам на этой штуке не удастся. Стабилизация вроде бы отключается полностью, но самопроизвольно просыпается после 60 км/ч, мягко и непреклонно гася все попытки порезвиться. Как только скорость падает ниже этой отметки, электроника засыпает обратно, так что для красивых выездов из двора на заснеженную пустую улицу «Чероки» в принципе годится. А для более-менее серьезных отжигов — нет.

Что выбрать: Mazda CX-5 или Nissan X-Trail? — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

В салоне — избыток блестящих лакированных накладок скорее всего, пластмассовых: Поцарапаются, шиш с ними что-то сделаешь.

Плюс пыль садится на них усердно. К глубокому удивлению, при темнеющей и ночной окружающей среде в лобовом стекле отражается экран головного устройства. И вроде б непосредственно не мешает. Но как-то не ахти По управлению — по сравнению с дорестайлинговой СХ-5 г. Надо привыкать.

Пока не достанешь до кикдауна, машина резко не поедет. Что может быть опасным в непредвиденных ситуациях.

Средства борьбы с этим есть, вполне официальные. Посему некритично. Бог миловал!

Большой салон и багажник. Высокий клиренс. Неплохо настроенная трансмиссия. Минус, пожалуй, лишь один — выбрать подходящий автомобиль из нескольких десятков вариантов весьма сложно.

Перед приобретением приходится выполнять хороший дюжина тест-драйвов, обзванивать бессчётных дилеров и проводить дни напролет за изучением мазда сх 5 или ниссан х трейл изданий, интернет-сайтов, фирменных буклетов, схем и таблиц.

В противном случае никак. Да и по окончании всего этого остановиться на каком-то конкретном автомобиле обычно не удается. Ценник на оба автомобиля фактически однообразен, уровень оснащения. Без очень тщательного сравнения не обойтись.

Nissan X-Trail — тест-драйв 2. Мазда CX-5 — тест-драйв экстерьер и Интерьер В пользу Nissan X-Trail говорит тот факт, что японский кроссовер показался на рынке недавно.

Случилось это в году.


Nissan X-Trail — тест-драйв 2. Мазда CX-5 — тест-драйв экстерьер и Интерьер В пользу Nissan X-Trail говорит тот факт, что японский кроссовер показался на рынке недавно.

Чем российские Qashqai и X-Trail лучше импортных. 5 вопросов к Nissan

Ранее “РГ” уже тестировала и X-Trail, и Qashqai, и даже обе машины в одной поездке. Теперь же мы решили сверить свои ощущения с утверждениями технических специалистов, которые работали над адаптацией японских кроссоверов к российскому рынку. А еще – получить экспертные ответы на самые популярные вопросы, которые возникают у владельцев и потенциальных покупателей этих машин. Как и почему изменились обновленные Nissan, пожалуй, никто не знает лучше, чем ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей представительства Сергей Лосев. Ему и слово.

1. Одним из слабых мест кроссоверов Nissan часто называют вариатор. В новых машинах он стал лучше?

Сергей Лосев: Да, особенно с 2-литровым мотором. В этих версиях у нас новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой. Это позволило существенно повысить линейность в отклике и убрать так называемую резиновость, когда мотор ревет, а разгон и динамика не соответствуют ожиданиям. На машинах с 2,5-литровым двигателем уже был более мощный гидротрансформатор, похожий на тот, что теперь мы внедрили на “двушки”.

В дополнение к этому на моторах 2,0 и 2,5 литра у нас новые калибровки. Также мы сделали более острый отклик на педаль акселератора, и новый софт коробки вариатора. Мы поработали над более натуральными имитациями переключения передач, большим диапазоном и более четкой отсечкой. Теперь наши вариаторы ближе по ощущениям к традиционным гидромеханическим автоматам. К нам они поступают с двух заводов Jatco – японского и мексиканского. При этом по качеству изготовления они абсолютно идентичны, поскольку контроль качества везде единый. Безусловно, в современном мире страна-производитель уже не так важна, как бренд, поскольку все глобальные компании выдерживают стандарты по производству во всех странах.

2. Почему вариаторы не ставятся на дизельные версии X-Trail, а у Qashqai моторов на дизтопливе и вовсе больше нет?

Сергей Лосев: Изначально, еще на этапе запуска глобальной модели на данной платформе дизель агрегатировался либо с вариатором и передним приводом, либо с “механикой” и полным приводом. Поскольку X-Trail позиционируется как автомобиль с расширенными внедорожными возможностями, в сравнении с обычным кроссовером, то посчитали важным иметь полноприводный вариант. Тем более что клиентов, которые выбирают привод на все колеса с “механикой” в России не так уж и мало.

Расширять дизельную линейку в будущем Nissan не будет. Спрос на дизель в целом очень ограничен, поэтому внедрение новых комплектаций нерентабельно. Как показатель: у Qashqai был вариант с дизелем и вариатором на переднем приводе, но после фейлифта он из ассортимента выведен. Объемы были небольшими, поэтому продажи такой машины прекратили.

На X-Trail дизель пока остался, но дальше будет видно. В целом, как показывает жизнь, большинство марок при смене платформ отказываются от таких моторов. Этот тренд идет не из России, и мы не можем его не учитывать.

3. В Nissan утверждают, что автомобили для российского рынка пришлось существенно дорабатывать относительно тех, что для Европы выпускают в Великобритании. Далеко не все компании занимаются столь тонкой адаптацией. В чем же ее необходимость?

Сергей Лосев: Проще говоря, Nissan в Европе и в России сделаны и настроены под разные условия эксплуатации. Европейцы произвели отличные автомобили, но если их взять и перенести в наши дорожные условия, им будет тяжело. Хотя бы потому, что у нас гораздо больше набор неровностей. При этом мы все равно хотим, чтобы автомобиль хорошо управлялся, был устойчив, приятен и в целом дарил удовольствие от вождения. Когда мы показываем англичанам дороги, по которым ездим на дачу, для них это чуть ли не жесткий “оффроуд”, где ездят только “дефендеры”.

Приведу простой пример. У нас одна из доработок заключалась в том, что в амортизаторах мы добавили демпферные пружины, которые работают на ходе отбоя, контролируя скорость перемещения штока, снижая таким образом удар и, соответственно, шум от него. Ведь немаловажная доля комфорта подвесок – в отсутствии шумов. Ее можно сделать очень комфортной, но, если она гремучая, это будет восприниматься будто она жесткая, тряская. Да, в Европе такие пружины тоже можно поставить. Но их наличие никто даже не заметит, потому что подвеска практически никогда не раскрывается на полный отбой. Это будут дополнительная затраты, которые лягут на плечи потребителя.

Вторая особенность – это климат. У нас и дороги более грязные, и требуется сильнее нагревать салон. В российских Nissan добавлены обогревы руля и заднего сиденья, увеличена мощность подогрева ветрового стекла. Для этого мы поставили более мощный генератор.

Или взять наш пакет шумоизоляции – он более полный, чем европейский. По сути, мы взяли за основу европейский “дизельный” пакет, применили его на бензиновых машинах и существенно его дополнили. В первую очередь, занимались снижением шума от всего того, что летит в машину снизу – это вода из глубоких луж, снежная каша, мелкие камни, песок. Разумеется, европейским автомобилям это не нужно – там нет глубоких луж и щебня на дорогах. Одновременно сильно доработана шумоизоляция моторного щита. Шумопоглощающие элементы вставили в передних крыльях, под панелью приборов, на крыше и в основании центральных стоек, чтобы не пускать дорожный шум по ним вверх. Виброгасители появились в панели пола, проведена шумоизоляция багажника, как на боковых стенках, так и на днище. Ну и мы поставили виброакустические ветровые стекла. По весу общий пакет потянул на 50-70 кг в зависимости от комплектаций. Зато таких тихих Qashqai и X-Trail, как у нас, в мире больше нет.

И третья особенность – стиль вождения россиян. Сотрудники из Англии смеются, что по дорогам общего пользования мы ездим, как в игре GTA. У нас более рваный режим, более резкие разгоны и торможения, мы резче перестраиваемся. В Европе это все происходит более спокойно. Следовательно, нам нужен острее отклик на акселератор. Мы хотим, чтобы быстрее переключалась коробка, хотим более чуткие тормоза в момент схватывания.

Кроме того, есть список базовых изменений, который обязательны для России. Например, бачок омывателя должен быть емкостью 5 литров. Во-первых, чтобы полностью влезала 5-литровая баклажка, во-вторых – у нас больше расход омывающей жидкости. Европейцам и два литра хватает за глаза. Еще – это усиленный аккумулятор и управляемый отдельной кнопкой омыватель фар. И желательно, чтобы запаска была полноразмерной. Впрочем, здесь есть нюанс. Сначала мы ставили на машины только полноразмерные запасные колеса. А потом поняли, что рынок поменялся. И после фейслифта предлагаем клиенту выбор: у нас в разных комплектациях доступны полноразмерные “запаски” и “докатки”. Судя по статистическим выкладкам, 60% потребителей выбирают первый вариант. Но при этом 40% соглашаются на “докатку”, получая взамен багажник большего объема.

4. Какие еще доработки получили новые Nissan Qashqai и X-Trail?

Сергей Лосев: В целом при подготовке новых кроссоверов у нас стояла нетривиальная задача – улучшить одновременно и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. А эти свойства, как правило, находятся в некотором противоречии и не всегда бывает просто найти баланс.

Читайте также:  KIA Cee’d vs Ford Focus: какой автомобиль лучше?

Что касается шасси, то пружины мы сделали мягче на один шаг по нашей внутренней классификации, чтобы повысить плавность хода на средних и крупных неровностях. При этом для компенсации стабилизаторы на X-Trail стали жестче на 18%, на Qashqai – на 36%. Таким образом по сравнению с изначальным вариантом мы уменьшили крены и сделали их более линейными, выровняли переднюю и заднюю подвеску по угловой жесткости. А перенастроив амортизаторы, добились того, что теперь и “мелочевку” шасси “глотает” лучше, чем до рестайла.

Под новое шасси перенастроена система динамической стабилизации. Поскольку шасси получилось для активной езды, мы сделали эту систему более “расслабленной”, она сразу не “душит”, позволяет немножко пошустрить, но, когда нужно, естественно, по запросу приходит на помощь. Еще у нас в Qashqai удлиненные на 18 мм буфер-отбойники передних стоек, что в конечном итоге. То есть, мы не сократили ход подвески, но сам отбойник стал мягче. Это позитивно сказывается на плавности хода.

Теперь у нас новая рулевая колонка с увеличенной на 48% жесткостью шлицевого соединения – за счет более мелкого шлица, увеличения их общего числа вдвое и, соответственно, уменьшения зазоров. Это сделано для улучшения точности управления, особенно в околонулевой зоне, и снижения задержек реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. Благодаря этому мы смогли перекалибровать усилитель, снизить фоновое усилие на руле, сделав его более натуральным, и улучшить обратную связь по рулю. Кстати, если бы мы убрали это фоновое усилие с предыдущей версии, то руль стал бы слишком невесомым в околонулевой зоне.

А еще у нас появилась новая функция – Auto Return Control. Теперь электроусилитель не только снижает усилие при повороте руля, но и создает стабилизирующий момент для его плавного довозврата в центральное положение после поворота. То есть, сначала у нас работает стабилизирующий момент, который создают колеса, но ближе к центру он снижается, и тогда усилитель подхватывает эту функцию и плавно возвращает руль в центральное положение.

Еще мы пересмотрели линейку колес. Это важно, поскольку в любом случае вся связь автомобиля с дорогой осуществляется через четыре пятна контакта размером с обычное блюдце. У X-Trail теперь 18- и новые 19-дюймовые летние колеса вместо всесезонных, которые остались только 17-ми. Причем компания Pirelli настраивала шины именно под наши шасси. А у Qashqai появился новый типоразмер – 18-дюймовые колеса в дополнение к трем остальным. Да, 19-е – пожалуй, самые красивые, но у них достаточно низкий профиль для наших плохих дорог. Для таких лучше подойдут 17-дюймовые. А новые 18-е – это шины Michelin, обладающие высокими сцепными свойствами. Они также хороши с точки зрения управляемости, дорожного и виброакустического комфорта. Кроме того, сопротивление качению у них на 18% ниже по сравнению с 17- и 19-дюймовыми шинами. Понятно, что это отражается и на расходе топлива.

5. А все же, в чью пользу будет сравнение качества российских Nissan и тех, что произвели в Британии?

Сергей Лосев: У нас есть внутреннее соревнование по показателям качества, где эти результаты подводятся на ежемесячной основе. И завод в Питере всегда в топ-3, топ-5. И это при том, что с учетом заводов альянса речь идет о примерно трех десятках производственных площадок. Но тут есть один важный момент. У заводов с более глубоким уровнем производства показатели качества автоматически ниже. Ведь с увеличением локализации и увеличением числа процессов риски по снижению качества повышаются. С маленькими объемами проще держать не такую высокую скорость конвейера и возводить в приоритет именно качество.

P.S.

Что изменится в X-Trail и Qashqai в дальнейшем?

Сергей Лосев: У нас появится комплектация с “Яндекс.Авто” и камерами кругового обзора. То есть будет три варианта – с круговым обзором, с задним видом и без камер вообще. Сам “Яндекс” постоянно развивается и дорабатывается, появляются новые функции. Сейчас у нас работает только “Яндекс.Радио”, а должна появиться и “Яндекс.Музыка”. Там расширенный функционал, можно составлять свои плей-листы и скачивать треки. Обязательно стоит ждать добавления новых карт, в основном – Европы.

Кроме того, в следующем модельном году у нас планируется серьезное обновление электроники. Это связано с безопасностью и динамикой автомобиля, но подробности рассказывать я пока не готов. В любом случае у нас в Nissan такой подход: сначала довести до ума базовые свойства автомобиля, шасси, шумоизоляцию. А все, что связано с электроникой, функциональностью, динамикой автомобиля – это уже следующий шаг в развитии.

Или взять наш пакет шумоизоляции – он более полный, чем европейский. По сути, мы взяли за основу европейский “дизельный” пакет, применили его на бензиновых машинах и существенно его дополнили. В первую очередь, занимались снижением шума от всего того, что летит в машину снизу – это вода из глубоких луж, снежная каша, мелкие камни, песок. Разумеется, европейским автомобилям это не нужно – там нет глубоких луж и щебня на дорогах. Одновременно сильно доработана шумоизоляция моторного щита. Шумопоглощающие элементы вставили в передних крыльях, под панелью приборов, на крыше и в основании центральных стоек, чтобы не пускать дорожный шум по ним вверх. Виброгасители появились в панели пола, проведена шумоизоляция багажника, как на боковых стенках, так и на днище. Ну и мы поставили виброакустические ветровые стекла. По весу общий пакет потянул на 50-70 кг в зависимости от комплектаций. Зато таких тихих Qashqai и X-Trail, как у нас, в мире больше нет.

LIFAN Smily: обзор,характеристики и комплектация

Первым автомобилем, который компания LIFAN выпустила в рамках стратегии «хорошая машина – хорошая семья», стал LIFAN Smily. Также этот автомобиль известен под такими названиями как [b]LIFAN 320, Лифан 320, LIFAN 320 Smily. Идеальной семейной машиной эта модель смогла стать благодаря современному экстерьеру, просторному салону, высокой мощности двигателя и хорошей ценовой конкурентоспособности.

Практически любой небольшой автомобиль на улицах российских городов вызывает диссонанс: он просто выбивается из общего потока. Подобное ощущение не возникает при взгляде на LIFAN Smily, несмотря на его небольшие габариты. В большей мере это связано с тем, что Лифан Смайли напоминает британский MINI Cooper. Пятидверный хэтчбек LIFAN Smily частично вобрал в себя черты британского собрата. В то же время есть у китайского Лифан 320и самобытные черты. Например, расширенная задняя стойка крыши, идеальная пропорция лобового стекла 5:8, сдвоенные фары с лавными изгибами.

Интерьер LIFAN Smily поражает комфортным салоном, эргономикой водительского места, удобным вождением. Здесь даже центральная консоль повернута к водителю, чтобы ему было удобнее управлять всеми системами Лифан 320. Кроме того салон LIFAN Smily очень просторен. Особенно это заметно после того, как на автомобиль посмотришь снаружи и увидишь его небольшие габариты. Интерьер LIFAN Smily выполнен в достаточно строгой цветовой гамме. При этом нельзя сказать, что она слишком аскетична.

На российском рынке купить LIFAN Smily можно только с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом мощностью 86 л.с. объемом 1,3 литра. Лифан Смайли с таким двигателем показывает хорошую динамику: до 100 км/час он разгоняется за 14,5 секунд, а максимальная скорость авто составляет 150 км/час. Двигатель LIFAN 320 Smily, соответствующий эконормам Евро-5, работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

LIFAN Smily выпускается с середины 2011 года на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. Цена Лифан 320 Смайли начинается от 289,9 тысяч рублей для комплектации LIFAN Smily DX и от 319,9 тысяч рублей для комплектации LIFAN Smily CX.

[b]Технические характеристики LIFAN Smily[/b]

[b]Комплектации LIFAN Smily[/b]

[b]Фото LIFAN Smily[/b]






LIFAN Smily выпускается с середины 2011 года на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. Цена Лифан 320 Смайли начинается от 289,9 тысяч рублей для комплектации LIFAN Smily DX и от 319,9 тысяч рублей для комплектации LIFAN Smily CX.

Комплектации Лифан Смайли

Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:

  1. Comfort – 394 900 руб.;
  2. Luxury – 434 900 руб.;
  3. CVT Luxury – 484 900 руб.

CVT Luxury отличается от комплектации Luxury только наличием вариатора.

Версия Comfort снаружи выделяется наличием хромированных радиаторной решётки и ручек дверей, и вдобавок металлическими дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.

На рубежах обороны фронтальные подушки, и трехточечные ремни (с креплениями и зуммерами типа ISOFIX). Электроника представлена совокупностями EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.

Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но лишь по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя центральным замком и динамиками.

Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащением – легкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.

Видео:Тест-драйв Lifan Smily

Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает хорошую модель – с современным дизайном и прекрасно оснащенную, но за это нужно будет мириться с неважнецкими характеристиками и некоторыми огрехами.


Что касается интерьера, необходимо подчеркнуть, что по окончании рестайлинга салон Лифан Смайли существенно изменился и сейчас очень правдоподобно копирует дизайн английского хэтчбека. Перед водителем расположился громадный спидометр с синей подсветкой, и руль, мало скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува хорошо соответствуют с контурами центральной консоли.

История модели Lifan Smily

Автомобиль Лифан Смайли 320, который за сходство с популярной британской моделью часто называют «китайской версией MINI», впервые из заводских ворот вышел в 2008 году. Через год производитель наладил экспорт модели в страны Азии (Иран, Вьетнам), Европы (Испания, Германия, Франция, Украина, Азербайджан), Африки (Нигерия, Алжир), Южной Америки (Бразилия, Колумбия). В России продажи Смайли стартовали в 2011 году, а на заводе Derways в Карачаево-Черкесии представители китайского автопроизводителя запустили сборку этой модели, включающую в себя полный цикл вместе со сваркой и окраской.

Первое поколение Лифан Смайли не пользовалось особым успехом у российских автолюбителей. За три года после официального старта продаж, модель приобрели чуть более 6 тысяч владельцев авто. Китайский производитель, выпуская Смайли на российский рынок, надеялся на более внушительные цифры.

Чтобы повысить уровень продаж, инженеры Лифан разработали второе поколение Смайли, обновленная машина получила индекс 330, вместо 320. Смайли нового поколения появились на рынке продаж с 2015 года.


«Изюминкой» салона является дизайнерское решение по оформлению центральной консоли – в Смайли она имеет круглую форму. К сожалению для многих пользователей, на ней отсутствует мультимедийная система, а есть только аудиосистема и несколько кнопок управления.

Ссылка на основную публикацию