Характеристики Рено Лагуна 2 с пробегом

Renault Laguna 2001 – 2005, поколение II

Первое поколение Renault Laguna дебютировало в 1993 году. Модель позиционировалась как замена устаревшему авто Renault 21. Новый автомобиль комплектовался широким ассортиментом силовых установок и трансмиссий. В 1998 году уже пользовавшаяся огромной популярностью модель подверглась небольшой модификации; была обновлена линейка моторов и расширена базовая комплектация. Второе поколение было продемонстрировано в 2000 году. Автомобиль имел общую колесную базу с Nissan Primera, который публике показали лишь год спустя. В машине было реализовано множество новых технологий, в частности применена система запуска двигателя кнопкой на приборной панели. Renault Laguna стал первым авто за всю историю тестов EuroNCAP, получившим 5 звезд за пассивную и активную безопасность. Актуальное на сегодня поколение Laguna было показано в 2007 году. Разработчики выпустили еще более совершенную со всех точек зрения машину. Экстерьер и интерьер автомобиля выполнены в классическом стиле, что не мешает ему оставаться современным. Под капот Renault Laguna могут устанавливаться как бензиновые, так и дизельные двигатели, оснащающиеся механической или автоматической коробкой передач.

Предшественник Renault Laguna II – автомобиль первого поколения – дебютировал в 1993 году. Модель должна была заменить устаревший хэтчбек Renault 21. В 1998 году производитель обновил машину, оснастив ее новыми фарами и слегка измененной задней частью. Также была расширена линейка силовых агрегатов. Модель Renault Laguna II была показана в конце 2000 года. Второе поколение радикально отличалось от первого, и было построено на общей платформе с Nissan Primera, продажи которой начались годом позже. Вместе с добавлением новых двигателей производитель увеличил перечень дополнительного оборудования. Модель Laguna II стала первой машиной, получившей оценку в 5 звезд по итогам краш-тестов в системе EuroNCAP. Другим достижением автомобиля стала впервые реализованная технология зажигания без традиционного ключа. В дизайне машины легко угадывался стиль концептуального автомобиля Initiale. В некоторых странах авто предлагалось под названиями Grandtour и SportsTourer. Весной 2005 года французский производитель обновил модель, добившись большего комфорта, управляемости и безопасности. Обновленная версия поставлялась c совершенно новым дизельным двигателем рабочим объемом 2 литра и мощностью в 175 лошадиных сил.

Технические характеристики Renault Laguna поколения II

хэтчбек

  • ширина 1 772мм
  • длина 4 576мм
  • высота 1 429мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.9 dCi MT
(100 л.с.)
ДТПередний4,8 / 7,312,5 с187 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 9,911,5 с195 км/ч
1.9 dCi MT
(107 л.с.)
ДТПередний4,6 / 7,212,3 с190 км/ч
1.8 MT
(120 л.с.)
АИ-95Передний6,3 / 10,210,8 с201 км/ч
1.8 AT
(120 л.с.)
АИ-95Передний7,4 / 11,712,9 с190 км/ч
1.9 dCi MT
(120 л.с.)
ДТПередний4,8 / 7,210,9 с197 км/ч
2.0 MT
(135 л.с.)
АИ-95Передний6,3 / 10,79,9 с205 км/ч
2.0 AT
(135 л.с.)
АИ-95Передний12,1 с200 км/ч
2.0 IDE MT
(140 л.с.)
АИ-95Передний6,1 / 10,49,8 с210 км/ч
2.2 dCi MT
(150 л.с.)
ДТПередний5,1 / 8,49,8 с215 км/ч
2.2 dCi AT
(150 л.с.)
ДТПередний5,9 / 10,610,9 с208 км/ч
2.0 T MT
(163 л.с.)
АИ-95Передний6,4 / 11,48,5 с218 км/ч
2.0 T AT
(163 л.с.)
АИ-95Передний9,1 с214 км/ч
3.0 MT
(207 л.с.)
АИ-95Передний7,3 / 14,98 с235 км/ч

универсал

  • ширина 1 772мм
  • длина 4 695мм
  • высота 1 443мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.9 dCi MT
(100 л.с.)
ДТПередний4,8 / 7,313,2 с182 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95Передний5,9 / 1011,7 с188 км/ч
1.9 dCi MT
(107 л.с.)
ДТПередний4,8 / 7,312,5 с187 км/ч
1.8 MT
(120 л.с.)
АИ-95Передний6,3 / 10,210,9 с200 км/ч
1.8 AT
(120 л.с.)
АИ-95Передний6,7 / 1213,2 с185 км/ч
1.9 dCi MT
(120 л.с.)
ДТПередний4,8 / 7,210,9 с197 км/ч
2.0 MT
(135 л.с.)
АИ-95Передний6,4 / 10,910,1 с202 км/ч
2.0 AT
(135 л.с.)
АИ-95Передний12,3 с197 км/ч
2.0 IDE MT
(140 л.с.)
АИ-95Передний6,4 / 10,59,9 с207 км/ч
2.2 dCi MT
(150 л.с.)
ДТПередний5,2 / 8,510 с212 км/ч
2.2 dCi AT
(150 л.с.)
ДТПередний6 / 10,611 с205 км/ч
2.0 T MT
(163 л.с.)
АИ-95Передний6,7 / 11,68,7 с218 км/ч
2.0 T AT
(163 л.с.)
АИ-95Передний9,3 с212 км/ч
3.0 MT
(207 л.с.)
АИ-95Передний7,5 / 15,18,3 с230 км/ч

Тест-драйвы Renault Laguna поколения II

Сразу отметим “Laguna Coupe” не обладает спортивным характером. Этот автомобиль не для тех, кто обожает под рев двигателя, с пробуксовкой колес, ошарашить публику безумным разгоном. Это купе – для эстетов, предпочитающих спокойный стиль вождения и при этом желающих выделяться из общей толпы. А еще для тех, кто ценит комфорт и практичность.

Характеристики Renault Laguna / Рено Лагуна

Технические характеристики Renault Laguna / Рено Лагуна. Узнайте габариты, расход топлива Renault Laguna / Рено Лагуна, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Renault Laguna.

Выберите модель Renault Laguna:

Ответы

История Renault Laguna / Рено Лагуна

В 1994 году компания Renault представила модель Laguna — автомобиль среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Первое поколение получило оцинкованный кузов и надёжно защищено от коррозии.

Интерьер заслуживает отдельного внимания. Комфортный просторный салон, в отделке которого использованы дорогие качественные материалы. Солидная приборная панель и мягкие удобные сиденья.

Традиционно высокий для французских автомобилей уровень безопасности: запрограммированные зоны смятия, жесткий силовой каркас и брусья в дверях. Широкие стойки помогают при столкновениях, хотя и ограничивают обзорность.

До 1995 года Renault Laguna выпускалась только в кузове пятидверный хэтчбек. После появилась альтернатива в виде универсала.

Laguna Nevada гармоничное сочетание элегантности седана и вместительности универсала. Автомобиль предлагает семь мест для большой семьи или пятиместный вариант с вместительным багажным отделением. Сложив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажника до 1782 дм³. Плюс ко всему внутреннее пространство автомобиля предусматривает четыре варианта моделирования салона.

Линейка силовых агрегатов первого поколения Laguna состоит из: бензиновых двигателей 1,8 л (95/90 л.с.), 2,0 л/115 л.с., 3,0 л. V6/170 л.с. и 2,2-литрового дизеля мощность 85 л.с. Двигатели Renault Laguna сочетают в себе мощность и экономичность.

С 1995 года в стандартную комплектацию входят антиблокировочная схема и две подушки безопасности. Во многих версиях имеется кондиционер.

В 1997 году линейка пополнилась бензиновым 24-клапанным двигателем V6 объемом 2,9 литра мощностью 190 л.с.

Модель первого поколения зарекомендовала себя весьма неплохо: элегантный дизайн, функциональность, большой выбор различных вариантов оснащения.

В 1998 году Renault Laguna претерпела лёгкую модернизацию. Обновили дизайн модели, появились новые двигатели.

В 1999 году выходит версия с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с., а также вариант с новым дизелем с непосредственным впрыском мощностью 98 л.с.

В 2000 году дебютировало второе поколение Renault Laguna. По сравнению со своим предшественником седан и универсал стали длиннее на несколько сантиметров: хэтчбек — 4,58 м, а универсал — 4,7 метра. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании Laguna II огромное внимание было уделено техническому и технологическому совершенству модели.

Laguna II Break консервативная по своему назначению получила ещё более прогрессивный дизайн дополненный оригинальной и актуальной эргономикой салона. На автомобиле нет ключа зажигания в привычном виде. Его роль исполняет пластиковая карточка, которую заглатывает щель на передней консоли. Запуск и остановка двигателя осуществляются нажатием на кнопку «start/stop».

Кондиционер имеет раздельное управление для водителя и пассажира, предусмотрены круиз-контроль (стандарт на версиях с «автоматом»), устройство, помогающее при парковке, навигационная система с GPS. На «Laguna» также могут быть установлены крепления для велосипеда и жидкокристаллические мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем.

Активная безопасность обеспечивается имеющимися в стандартной комплектации ABS, PBS, системой динамической стабилизации, усилителем экстренного торможения и даже устройством контроля давления в шинах.

Программируемая система активной безопасности включает в себя новые адаптируемые подушки безопасности и ремни с ограничителем натяжения и двумя преднатяжителями — один срабатывает при скорости менее 65 км/ч (чтобы уменьшить нагрузку на человека без необходимости), второй — на более высокой. Ремни системы установлены как на передних, так и на задних сиденьях. Всего в машине любой комплектации имеется не менее восьми подушек безопасности.

Гамма силовых агрегатов довольна обширна. Из бензиновых представлены двигатели объемом 1,6 л/110 л.с., 1,8 л/120 л.с. и V6 3,0 л/210 л.с. Все имеют по четыре клапана на цилиндр. Чуть позже появился двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Гамма дизелей состоит из двух 1,9-литровых двигателей, развивающих 105 и 110 л.с.

Позже к ним присоединился 1,9-литровый dCi с системой Common-Rail, развивающий мощность 120 л.с. и крутящий момент 270 Нм благодаря турбонаддуву с переменной геометрией и силовой агрегат dCi 2,2 литра выдающий 135 л.с.

В последствии с 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми «четверками» и 1,9-литровыми дизелями стали ставить 4-ступенчатые трансмиссии «Proactive» — «автомат», который адаптируется к режиму движения и манере управления водителя. Он уже использовался на других моделях «Renault», но здесь дополнен возможностью переключать передачи вручную. Новая, пятидиапазонная трансмиссия, также адаптивная, ставиться только на «Laguna» с V6 и со 135-сильным dCi. А новая 6-ступенчатая «механика» агрегатируется с двумя самыми резвыми дизелями, мощностью 120 и 135 л.с. Разумеется, предлагается и обычная механическая коробка.

Основное отличие Laguna II от прежней — применение полузависимой подвески с торсионной балкой сзади вместо независимой. Зато новая подвеска намного легче и обеспечивает, в общем-то, не худшие характеристики.

В остальном Renault Laguna второго поколения сохранила аскетические черты своей предшественницы.

В 2005 году Laguna претерпела процедуру легкого фейслифтинга. Главное отличие обновлённой модели это оформление передней части кузова. Здесь появились новые фары головного света, новая решетка радиатора, новый передний бампер и капот. Изменилась также приборная панель, расширился список базового оборудования.

Линейка двигателей в целом осталась без изменений. Лишь двухлитровый бензиновый турбодвигатель стал мощнее: 200 вместо 163 лошадиных сил, а также появились новые 4-х и 6-цилиндровые дизельные двигатели. В линейку новых дизельных двигателей вошли силовые агрегаты мощностью 105, 120, 140 и 170 лошадиных сил.

Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода в свет третьего поколения Laguna.

Официальная премьера третьего поколения состоялась в рамках Франкфуртского автосалона в 2007 году. Следует отметить, что в отличие от предыдущих поколений, универсал появился одновременно с хэтчбеком. Автомобиль стал просторнее и комфортабельнее предшественника. Улучшились шумоизоляция салона, материалы отделки, появились вставки из металла и натурального дерева. По-прежнему Laguna оснащается системой управления «без ключа» — отпирание и запирание дверей, а также запуск двигателя производится при помощи электронной смарт-карты.

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 110 и 140 л.с. соответственно, а также 1,5- и 2-литровых турбодизелей. Втоп-версии — 2-литровый мотор с турбонаддувом выдающий 170 л.с., который работает в паре с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой с возможностью ручного переключения передач. Для остальных модификаций доступна и 6-скоростная «механика».

В конце 2008-го модельный ряд Laguna пополнился версией в кузове купе. История данного купе берет свое начало с концепта 2004 года под названием Fluence – оттуда и взяты основные черты сужающейся задней части. Далее, осенью 2007 года на Франкфуртском салоне дебютировал концепт-предвестник серийного автомобиля, который, кстати, не особо изменился по сравнению с первым. Впервые компания Renault показала Laguna Coupe на 61-м кинофестивале в Каннах, но это был не основной дебют автомобиля. Официальная премьера состоялась на автосалоне в Париже в октябре 2008 года.

Версия купе разделила платформу с седаном и пятидверным хэтчбеком Laguna. Динамичный силуэт модели отличается естественной элегантностью и сочетает в себе сдержанность и мощь, свойственные большим купе представительского класса. Внешний вид автомобиля является дальнейшим развитием стиля франкфуртского концепта. У него Laguna Coupe позаимствовала плавные обводы кузова и спортивную линию крыши. Принадлежность к семейству Laguna выдают фамильная передняя оптика и узкая щель радиаторной решетки. А вот задние фары у Renault Laguna Coupe свои, особенные – пара узких светодиодных фонарей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывает пара хромированных выхлопных труб. Ну и немного цифр: в длину купе занимает 4640 мм, в ширину 1830 мм и в высоту 1400 мм, при колесной базе в 2 690 мм.

В дизайне интерьера царит минимализм: кожаный салон, хромированные вставки, приборная панель, на которую вынесены лишь самые используемые функции. Тщательная проработка даже самых мелких деталей дополняет общую элегантность купе. В салоне созданы все условия для комфортной и приятной поездки: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема BOSE® и т.д.

Для купе припасли и пару двигателей V 6 – один дизельный, другой бензиновый. Дизель развивает мощность в 235 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 450 Нм, а бензиновый рабочим объемом 3,5 литра имеет в запасе 240 «лошадок», но 330 Нм момента. Предполагаются также и двухлитровые моторы: бензиновый мощностью 205 л.с. и дизельный в 180 л.с. Оба мотора с турбонаддувом и позаимствованы у Laguna GT. Двигатели работают в паре с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

Вслед за Laguna GT версия купе получила систему Active drive – активное подруливание задних колес, что значительно улучшило управляемость. Задними колесами управляет электроника, которая работает совместно с системой стабилизации ESP. При повороте на скорости до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону на угол в 3,5°, что позволяет уменьшить диаметр разворота и делает купе более маневренным в городских условиях.

А на больших скоростях у Рено Лагуна Купе задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними, и, таким образом, противодействуют центробежной силе, которая старается вытолкнуть заднюю часть из поворота. В результате чего автомобиль быстрее входит в поворот. Это дало возможность сделать руль более резким и увеличить скорость прохождения виражей.

Водителю и пассажирам Laguna Coupe обеспечена максимальная безопасность, что подтверждено краш-тестом от компании EURO NCAP, на которых автомобиль получил максимальные 5 звезд. Автоматический стояночный тормоз, системы ESP и ABS с AFU позволят с уверенностью управлять автомобилем.

В базовой комплектации Dynamique — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, CD-аудиосистема, парктроник, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, биксеноновые фары и легкосплавные диски.

В 2010 году Laguna прошла рестайлинг. Производитель обновил экстерьер и линейку двигателей. Главной изюминкой дизайна посвежевшей Laguna является передняя часть автомобиля с вытянутой вниз решеткой радиатора и бампер, в котором появились ниши для серийных противотуманных фар. Дополняют изменения внешности, подросшие в размерах воздухозаборники, хромированные накладки и новые фары. Интерьер получил улучшенные материалы отделки.

Также были произведены и технические изменения. Под капотом предлагаются на выбор 6 вариантов 4-цилиндровых двигателей. Они теперь соответствуют строгим, но обязательным с 2011 года нормам Euro-5. Бензиновых двигателей два. Базовым является 2.0 16V 140 E85 eco2 мощностью 140 л.с. Он способен работать не только на традиционном бензине, но и на биоэтаноле (E85). Согласно данным производителя его средний расход составляет 7,5 литров на 100 км, а с кузовом «универсал» — 7,6 л. Второй бензиновый двигатель носит название TCe 170 Automatik. Турбированный двигатель мощностью 170 л.с. доступен в максимальных комплектациях Laguna GT и Initiale, которые с завода оснащаются 6-ступенчатым «автоматом». Расход седана и универсала с таким двигателем составляет 8,7 л.

Четыре дизельных агрегата. Базовым дизелем является двигатель dCi 110 FAP eco2 мощностью 110 л.с. Его аппетит ограничивается 4,7 литрами на 100 км. Оставшиеся три варианта дизелей имеют объем 2,0 л. и оснащены необслуживаемой цепью для газораспределительного механизма. Мотор dCi 150 FAP eco2 имеет 150 л.с. и расходует в среднем 5,2 л. Двигатель dCi 175 FAP Automatik имеет 173 л.с. и работает в комплектациях Laguna GT и Initiale в паре с 6-ступенчатым «автоматом». В обоих вариантах он расходует в среднем 6,3 л. Самым мощным дизелем является 2,0-литровый агрегат на 178 л.с., с крутящим моментом 400 Нм. Его торговое обозначение — dCi 180 FAP. Он также доступен только в Laguna GT и Initiale, а его средний расход составляет 5,7 л. (Grandtour: 5,8 л.).

Отдельных слов заслуживает система 4Control, которая входит в серийное оснащение Laguna GT, а для других модификаций предлагается в качестве опции. 4Control – это специальный комплекс устройств, который, синхронно с поворотом руля поворачивает не только передние, но и задние колеса. Они поворачиваются всего на несколько градусов в противоположную передним сторону, что позволяет значительно снизить радиус поворота автомобиля.

Laguna Coupe рестайлинговые изменения затронули только в 2012 году. Изменился автомобиль не сильно. Экстерьер освежили новые фары с диодным дневным светом и 17-дюймовые колесные диски. Помимо этого стали доступны новые цвета окраски кузова. В салоне тоже все изменилось не сильно: приборная панель имеет новую прострочку, обновилась аудиосистема и материалы обивки.

В ряде силовых агрегатов фигурирует 3 бензиновых и 2 дизельных мотора, которые комплектуются шестиступенчатой «механикой» или «автоматом». Среди бензиновых агрегатов – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., турбодвигатель с объемом 2,0 литра (мощностью 170 и 205 л.с.), а также «движок» в 240 л.с. v6 объемом 3,0 литра. Из дизельных двигателей для Renault Laguna изготовлены моторы М9R с тремя вариантами мощности — 150, 175 и 180 л.с., а также трехлитровый V6 240-сильный двигатель.

Автомобиль получит систему стоп-старт (150-сильный вариант с дизелем), который позволит экономить, расходуя на 13% меньше (4,5 л на 100 км пробега) топлива, и выделяет 118 г/км СО2.

В базовое оснащение Laguna Coupe входят биксеноновые фары с поворотным элементом, 17-дюймовые легкосплавные диски SARI Dark Metallic, электропривод передних сидений, электрорегулировка сиденья водителя с памятью, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом обогревом и памятью, а также навигационная система CARMINAT TomTom.

Кроме того, автомобиль оборудован аудио-системой Bose с восемью динамиками, чип-картой с функцией «свободные руки», трехуровневой системой климат-контроля Soft-Auto-Fast, круиз-контролем, многофункциональным рулем и задним парктроником.

Комплекс мер безопасности включает в себя ABS, ESP, AFU, шесть подушек безопасности, активные подголовники, а также инновационную технологию Fix4Sure, предотвращающую проскальзывание пассажиров под ремень безопасности при лобовом столкновении.

Достоинства и недостатки Рено Лагуна 2 с пробегом

Рено Лагуна (Renault Laguna) – классический среднеразмерный Французский автомобиль, который достаточно быстро стал популярным в Европе, однако, в нашей стране, он был принят неоднозначно. Главными достоинствами автомобиля считаются: доступная цена, интересный дизайн, экономичные двигатели, премиальные отделочные материалы салона, большое количество электрооборудования и полезных опций. Все это выглядит достаточно заманчивым, но, вот стоит ли гнаться за доступной роскошью, сейчас и попробуем выяснить.

Первое поколение Рено Лагуна появилось на рынке в 1994 году и было призвано сменить устаревший Рено 21. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове лифтбэк, но, уже в 1995 году была представлена версия кузова “универсал”, которая носила название Laguna Grandtourа, а также, эксклюзивная версия «Laguna Baccara». Второе поколение модели дебютировало в 2001 году. Новинка была построена на одной платформе с Ниссан Примера и кардинально отличалась от своей предшественницы. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании авто, немало внимания было уделено техническому и технологическому усовершенствованию. В 2005 году был проведен незначительный фейслифтинг, в результате которого были изменены: фары головного света, решетка радиатора, а также, бампера и капот. Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода третьего поколения автомобиля, дебют которого состоялся в июне 2007 года. Рено Лагуна 3 был удостоен звания «Самый красивый автомобиль 2007 года», а также, получил Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер».

Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом

На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.

Двигатели

Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.

Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).

Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.

Трансмиссия

Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.

Слабые места подвески Рено Лагуна 2

На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.

Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).

Салон

Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев Рено Лагуна, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.

Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.

ДостоинстваНедостатки
Высокая стоимость запчастей
Небольшой ресурс большинства деталей подвески
Хорошая шумоизоляцияСложные в обслуживании двигатели

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Renault Laguna II (2001-2007): Капризная красотка

Французский автомобиль D-класса от Renault , имеющий имя Laguna, вышел в свет в конце 2000 года уже во втором поколении. Его продажи начались с начала 2001 года.

Машина успешно «расходилась» по владельцам не только из-за привлекательной внешности, но и из-за отличных ходовых качеств, так как она была построена на базе Nissan Primera, также второго поколения. Главным достоинством модели являлся факт, что именно она первой получила 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCap. Вдобавок, у Renault Laguna II была применена система запуска и доступа в авто «без ключа», что так же привлекало покупателей.

«Француженка» получилась «родом» из бизнес-класса и выпускалась в кузовах: 5-дверный лифтбек и универсал. В 2005 году авто подвергся рестайлингу, в результате которого получил новую решетку радиатора и головную оптику.

По уровню оснащения Laguna относится к D-классу. В минимальной комплектации авто предложит кондиционер, 4 ЭСП, зеркала с ЭП и обогревом, подогрев передних сидений, аудиосистему, ABS и 4ПБ. В более дорогих комплектациях в списке опций можно увидеть климат-контроль (2-зонный), датчики дождя и света, ESP, EBD, парктроник и 8ПБ. Авто имеет вариации салона как в тряпичном исполнении, так и в кожаном. Впрочем, таким оборудованием может похвастать любой представитель данного сегмента, но и таким количеством оснащения будет удовлетворено большинство потребителей.

Попробуем разобраться, насколько капризна эта «Французская красотка», «побывавшая» в руках, и чего от нее ждать.

«Спокойствие, только спокойствие…»

Модель Renault Logan прославила компанию за счет своей «неубиваемой» подвески, и многие думают, что и другие модели этой марки имеют «живучесть» ходовой части. К сожалению, это не так – рассматриваемая Laguna II способна ходить по российским дорогам не больше её конкурентов. Рассмотрим далее усредненные показатели срока службы узлов и деталей. Когда пробег автомобиля приближается к интервалу 120-140 тыс. км, нужно быть готовым к замене следующих износившихся деталей: все тормозные диски, рулевые тяги, ШРУСы и передние ступичные подшипники. Примечательным показателем является ресурс работы передних амортизаторов, который в зависимости от степени «убитости» используемых дорог начинается с отметки на одометре в 30-40 тыс. км и заканчивается на 80-90 тыс. км. А вот задние амортизаторы позволят владельцам расслабиться, ведь они без труда отработают около 200 тыс. км. Шаровые опоры и втулки стабилизаторов уйдут «на покой» к 50-60 тыс. км «полетов». В общем, ходовая часть Renault Laguna II, отличаясь неплохой плавностью хода и недурной управляемостью, имеет вполне адекватные эксплуатационные показатели срока «жизни» узлов и деталей и не заставит своего владельца опустошить свой кошелек. К тому же запчасти повсеместно распространены и имеют «демократичные» цены.

«Без внимания не останется»

При выборе побывавшего в употреблении Renault Laguna стоит определиться, с каким двигателем будет ваш «железный конь». На выбор широко распространены «Лагуны» с бензиновыми моторами с рабочими объемами: 1,8 л. (120 л.с.), 2,0 л. (137 л.с., а в турбированном варианте 170 л.с.). Из дизельных агрегатов доступны несколько модификаций с объемом 1,9 л. (112 л.с., а с 2005 года модернизирован до 132 л.с.) и 2,0 л. (150 л.с. а с 2005 года – 170 л.с.) и 2,2 л. (152 л.с.). Соответственно, все эти силовые установки, работающие на «тяжелом» топливе, являются турбированными.

Общими «болячками» для всех установок являются следующие ситуации. Слабый подшипник на помпе приводит к ее заклиниванию и, соответственно, замене уже к 70 тыс. км пробега. К этому же сроку следует менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Вдобавок, «продолжительность жизни» задней опоры двигателя составляет всего 30-40 тыс. км «полетов». Недолго работает и шкив генератора – всего 80-90 тыс. км.

Бензиновые моторы у Laguna «любят» внимание своих владельцев: к их частым «капризам» относятся слабые крепежные элементы зубчатого шкива коленвала, что приводит к выводу его из строя к 100 тыс. км. Чуть меньше «живет» демпферный шкив (около 70 тыс. км). Быстрее всего ломаются катушки зажигания и дроссельная заслонка, сил у которых хватает лишь на 30-35 тыс. км. Последняя неисправность заметна по неустойчивому холостому ходу. Самый длительный ресурс имеют сальники коленвала (120-140 тыс. км) и катализатор (150-200 тыс. км).

Атмосферные представители, работающие на бензине, имеют еще одну слабость в виде невысокого показателя срока эксплуатации фазорегулятора, который равен 70-80 тыс. км пробега. 1,8-литровый агрегат после 150 тыс. км может «грешить» входом в аварийный режим работы двигателя, данная проблема решается «перепайкой» ЭБУ.

Дизельные агрегаты менее капризны, следует отметить лишь врожденный порок на моторах 2,2 dCi: поломка клапанной крышки, вследствие чего масло начинает «сифонить».

На Renault Laguna II устанавливались 3 вида трансмиссий: 5- или 6-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «автомат». Средний срок службы этих узлов составляет около 200 тыс. км, после этого рубежа многие владельцы отмечали пропадание какой-либо «передачи», к примеру, на «автомате» это задняя передача. Причем МКПП, зачастую просто «разваливается» из-за биения сателлитов о корпус и не подлежит восстановлению. На ремонт трансмиссий соглашаются в основном лишь специализированные на «французских» авто сервисы, но стоимость ремонта составляет «кругленькую» сумму: 50-70 тыс. руб. Поэтому при покупке б/у «Лагуны» «коробку передач» диагностировать обязательно.

«Внутренний мир»

При покупке подержанного авто нас заботит не только состояние его приводящих в движение агрегатов, но и работоспособность и качество функционирования систем интерьера. Renault Laguna прекрасно сопротивляется «старению» салона, что происходит за счет применения высококачественных материалов отделки и отличной сборки элементов интерьера. Поэтому даже на экземплярах, откатавших более 200 тыс. км, всевозможные «прелести» (такие, как подогрев сидений, ЭСП, ЭП зеркал, аудиосистема, климат-контроль и т.п.) «без запинок» справляются со своей работой. Соответственно, чем больший пробег у «Лагуны», тем больше появляется «сверчков» в салоне авто. Но их количество достаточно мало для того, чтобы изрядно изводить владельца.

«Повидавшая мир» Renault Laguna является достойным конкурентом среди «одно-группников» бизнес-класса. У каждой машины есть свои слабости, которые у «француженки» таятся в склонности к тщательному уходу за двигателем. И нередко случаи поломок трансмиссий, как механических, так и автоматических, добавляют ложку дегтя при выборе б/у «Лагуны», что обязует покупателя производить обязательную диагностику этого узла и мотора. Другие составляющие технической части авто не могут похвастать рекордными показателями срока службы, но и находятся далеко не на последнем месте. А вот приемлемые цены на саму Renault Laguna II и на ее запчасти делают приобретение такого «аппарата» вполне привлекательным.

Альтернатива

Учитывая классовую принадлежность Renault Laguna, в качестве её замены будут являться следующие автомобили: Nissan Primera, Toyota Avensis, Opel Vectra и Ford Mondeo. Пожалуй, по суммам затрат на обслуживание «француженка» не отличится от большинства представленных вариантов. И все же «японский» представитель в лице Toyota Avensis предложит более надежные агрегаты, но и стоимость такого б/у авто имеет более высокую планку.

Стоимость подержанных Renault Laguna II

Год выпуска / Цена (тыс. руб.)

  • 2001-2002 / 270-340
  • 2003-2004 / 300-380
  • 2005-2006 / 350-450
  • 2007 / 420-600

    Ориентировочная стоимость популярных запчастей

    Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)

  • Наконечник тяги рулевой / 1500
  • Опора шаровая подвески / 1350
  • Амортизатор задний-передний / 2100-2600
  • Колодки тормозные передние-задние / 1800-1100
  • Опора двигателя задняя / 1500
  • Подшипник ступичный / 1500
  • Тормозной диск передний / 4500
  • Набор ГРМ (ремень и натяжные ролики) / 2900
  • Помпа / 2100
  • Тяга рулевая / 1900
  • Стойка стабилизатора / 2000

    Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II : отзывы владельцев

    Дата публикации 09 апреля 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    Renault Laguna второго поколения (2001-2007 гг) однозначно не назовешь простым автомобилем. Мир всколыхнулся, когда в 2001 году этот француз получил 5 из 5 возможных звезд на краш-текстах Euro NCAP. И это при достаточно оригинальном внешнем виде и очень привлекательной для белоруса стоимости автомобиля. Что же таит в себе вторая Лаугуна и что сообщают владельцы?

    Кузов и интерьер

    Вторая Лагуна выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Эксперты признают этот автомобиль, особенно до рестайлинга 2005 года, одним из красивейших в своем классе.

    Стойкость кузова второй Лагуны к коррозии – средняя. Слабые места – задние крылья и арки колес. Но серьезные проблемы скорее обнаружатся у битых и некачественно восстановленных машин. Даже странно, что производитель дал гарантию от сквозной коррозии всего на 6 лет.

    Салон комфортен. Типично мягкие французские сиденья, достаточно прочная обивка. Много места для задних пассажиров и очень много – организованных мест хранения для мелочей, что уже стало визитной карточкой эргономики французов. Своих владельцев вторая Лагуна радует обилием электроники и, значит, большим комфортом.

    Уже в базе автомобиль получил фронтальные и боковые аирбеки, кондиционер, необходимые регулировки сидений и руля, центральный замок с д/у, передний электропакет с обогревом зеркал, противотуманки, а также систему ABS с распределителем тормозных усилий и бортовой компьютер.

    В зависимости от комплектации добавляются климат-контроль, салон в велюре или коже, 16-дюймовое «литье», панели «под дерево», ксеноновые фары, парктроники и расширенный элктропакет.

    Электроника

    Электрооборудование – откровенно слабое место Renault Laguna II. Владельцы сокрушаются, что на подержанных Лагунах проблемы с электроникой неизбежны, и приводят длинный список типичных проблем.

    В списке хронических болезней модели – отказ датчиков ABS и датчика, который контролирует давление в шинах. Часто ломается блок управления салонной электроникой и электронный привод лючка топливного блока. Может замкнуть датчики открытия дверей, и менять их придется с замками. Стоп-сигналы, конструктивно объединенные с поворотниками, тоже могут заключить. Оригинальный ключ-карта живет без проблем порядка 130 тыс км, затем – дорогостоящая замена. Особенно типичны проблемы с электронными Renault Card для Лагун до 2003 г.в.

    Двигатели и трансмиссии

    Дизельные двигатели второй Лагуны отличаются мощностью и хорошей тяговитостью. Самый популярный вариант – 1.9 dCi с впрыском Common Rail.
    К типичным неприятностям можно отнести выход из строя клапана рециркуляции выхлопа EGR и проблемы с распылителем форсунок. Редкая турбина во вторых Лагунах доживает до пробега в 200 тыс. км, это стоит учитывать при выборе турбодизеля.

    Более редкие бензиновые версии считаются предпочтительнее. Особенно мотор K4M объемом 1,6 л – в силу своей простой конструкции он считается самым беспроблемным в линейке двигателей Laguna II. К неприятностям с бензиновыми двс второй Лагуны можно отнести быстрый выход из строя катушек зажигания – уже на пробегах 20-30 тыс. км, отказ датчика системы впрыска и повышенный расход масла в моторах серии F4R. Скопившаяся в дроссельной заслонке грязь может вызвать «аварийный режим» работы мотора. Владельцы отмечают изнашиваемость «косточки», задней опоры двигателя, уже на пробеге 100 тыс. км.

    Ремень ГРМ следует менять строго по регламенту, каждые 60 тыс. км.

    Что касается трансмиссий, Renault Laguna II получила 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы». «Механика» считается проблемным узлом.
    Из-за высокого крутящего момента дизельных моторов диски сцепления МКПП изнашиваются достаточно быстро. Типичная неприятность – подтекание масла на стыке коробки и кожуха сцепления.
    С точки зрения ресурса трансмиссии, бензиновые версии второй Лагуны предпочтительнее.

    Подвеска и рулевое управление

    Подвеска в Renault Laguna II представлена стойками McPherson спереди и полунезависимой балкой сзади. Владельцы отмечают исключительную мягкость и комфорт подвески. Тем не менее, основные претензии к автомобилю обусловлены надежностью этого узла.

    Так, передние стойки и втулки стабилизатора живут в среднем по 20-40 тыс. км. Шаровые опоры – 50-80 тыс. км., как и передние амортизаторы (задние держатся порядка 100 тыс. км).

    Ресурс рулевых тяг и их наконечников ограничен цифрой в 80-100 тыс. км. пробега.

    Эффективность работы тормозной системы в Laguna II замечаний не вызывает, но некоторые владельцы сталкиваются с проблемами работы датчика ABS и приводом «ручника». Передние колодки ходят по 20-30 тыс. км, задние – 30-40 тысяч.

    Итого

    Вторая Лагуна – автомобиль неоднозначный. В плане оснащения при невысокой стоимости она переплюнула многих своих одноклассников, а вот надежность оставляет много открытых вопросов.
    Любителям неспешной езды и комфорта можно рекомендовать такой автомобиль, но лучше выбрать бензиновую версию и особое внимание уделить диагностике узла трансмиссии. Электрика и подвеска – однозначно аргументы «против» Renault Laguna II, но если трудности не пугают, это нормальный вариант семейного авто без особых претензий.

    Не пропустите другие обзоры автомобилей Рено:

    • Renault Laguna 3 – смотрите здесь
    • Renault Scenic 2 – смотрите здесь
    • Renault Megane 2 – смотрите здесь

    Рено Лагуна 2: обзор, тест-драйв

    Изысканный внешний вид Рено Лагуна 2 способен ввести в заблуждение. Это настоящая француженка, возводящая работу над своим дизайном практически в религию. Многие покупали ее за внешность. Но не только дизайн продавал это авто – модель скрывает в себе много интересного.

    У потенциальных покупателей автомобиль вызвал легкий шок. Первые экземпляры на дорогах сравнивали с НЛО, приземлившимися в центре города. Модель второго поколения от любителей лягушачьих ножек была не просто красивой, а даже вызывающей и авангардной. Renault Laguna 2001 также сумела практически сразу же после схода с конвейера войти в пятерку лидеров продаж по Европе в своем сегменте. А вот что касается российских продаж, то здесь ситуация была несколько скромнее.

    В России Renault Laguna II появилась в кузове хэтчбек с пятью дверями и напоминал седан. Через год на рынок выставили универсал, был он не только практичным, но и вполне пропорциональным, что не часто получается у европейских автомобилестроителей. И пусть в начале это авто не было успешным в нашей стране, оно умеет радовать второго владельца. Автомобиль прекрасно оснащен, безопасен, стильный для своего времени.

    Безопасность

    Производитель каждый год расходует около 100 млн евро на различные исследования в плане безопасности. Поэтому лидерство в этом показателе не удивляет. Рено Лагуна 2 одна из первых в 2001 году получила высшую отметку – пять звезд в специальном рейтинге “ЕвроNCAP”. При этом эти звезды автомобиль получил без каких-либо баллов за сигналы о не пристегнутых ремнях безопасности. В этой ситуации смешно то, что такой сигнал все-таки имеется. Но это Европа, а что в России?

    О российском автомобилисте французы позаботились также хорошо, как и о европейском. Компания не пыталась экономить на беспечности. Авто оснащено:

    • шестью подушками;
    • ABS;
    • системой помощи в случае экстренного торможении;
    • тремя подголовниками для заднего ряда;
    • складывающимся педальным узлом.

    И все это доступно даже в базовой комплектации.

    Трудности акклиматизации

    В России laguna II появилась в продаже в 2002 году, через год после начала продаж в Европе. Год – это много, но как тогда заверяли официальные импортеры, такая задержка была необходима. И дело здесь не только в долгих процессах сертификации, подборе подходящих комплектаций, но и в адаптации.

    Автомобиль для отечественного автолюбителя имеет не только другую подвеску, адаптированную под плохие дороги, но и зимний пакет. Также в моделях для нашей страны обязательным было наличие защиты картера, компьютера для мотора, настроек для бензина А92. Естественно, для многих авто на вторичном рынке защиты мотора уже нет, но все остальное вполне эффективно работает.

    Внутри и снаружи

    Группа дизайнеров Renault, которая применяет в своей работе революционные решения, на этом автомобиле решила немного отдохнуть. Смелые и часто сумасшедшие дизайнерские идеи почему-то на Лагуну не распространились. Облик автомобиля для тех годов, а это был 2001, выглядел изящно и достаточно гармонично. Достаточно взглянуть на сопряжение передней оптики и бампера с крыльями и кажется, как будто свет играет в брызгах воды от фонтана.

    Это о хэтчбеке. А вот об универсале можно сказать еще больше. Одно из достижений производителей, в том, что универсал выглядит, как самостоятельная модель, при этом внешность настолько яркая, что и сейчас, через 17 лет, вслед машине водители и пешеходы оборачиваются и долго смотрят.

    Универсал имеет и практические преимущества. Они очевидны, когда высокие пассажиры присядут на задний ряд. Если сесть в хэтчбек, то у высокого человека голова будет упираться в потолок. А вот в районе ног и в плечах все будет очень удобно. Причина в том, что в хэтчбеке линия крыши ниспадающая. И ничего с этим не поделаешь – искусство требует жертв. Зато в кузове универсал, от сидения до потолка расстояние больше и высоким людям удобно.

    Универсал удобен для перевозки грузов. И здесь важную роль играет не только полезный объем. Автомобиль имеет более широкий проем, кромка багажника расположена ниже. Кузов не имеет подштамповок. В хетчбеке по умолчанию не устанавливают полностью складные диваны – за них приходилось доплачивать, а в универсале – это входит в стандартную комплектацию. Можно сделать отдельную комнату для собаки.

    В остальном же интерьеры Laguna хэтчбек и универсал одинаковые. Нужно заметить, что компания, на стадии разработки авто, потакала вкусам любителей немецкого автопрома. Внутри Лагуны это хорошо ощущается. Цветовая гамма строгая. Состоит из черного и серого цветов – это что-то из тевтонской оперы. Оттуда же, по мнению некоторых владельцев, жесткие, как для французского производителя, сидения. Ну и общий дизайн интерьеров вообще без претензий. Салон не отличается изысками, но в функциональности и практичности Renault Laguna 2 превосходит даже немцев.

    Что касается материалов отделки, то эта машина – лучшая среди французов. Пластик мягкий, велюр приятный. Но вот тканевые салоны кажутся простоватыми. Лучше приобретать машину с велюром.

    Качественная сборка. Пластик не тарахтит, сверчков в салоне нет. Сидения продолжают ощущение добротности. Даже в базовой комплектации имеется регулировка по высоте, а рулевая колонка имеет регулировку и по высоте, и по наклону. На этом европейский производитель не экономит, не то, что японцы. В результате – удобно людям любого роста.

    В салоне имеется множество различных мест для всякой всячины. Перчаточный ящик с опцией охлаждения, размеры его достаточно серьезные, на дверях имеются солидные карманы для вещей. В центральном подлокотнике большой бокс.

    Ощущения за рулем

    Однако, Франции в машине все меньше. Кнопка звукового сигнала в подрулевом переключателе исчезла навсегда. Во втором поколении она на руле. Радует селектор мультимедийный системы – по уровню комфорта считается лучшим в мире. Он отлично расположен, эргономика заставляют забывать об информации на дисплее, расположенном на очень удобной высоте. А вот сама музыка в Лагуне 2 не слишком качественная. Можно с удовлетворительным качеством послушать радио. Но музыку можно докупить отдельно.

    К приборной панели вообще претензий нет. Эффективная, не режущая зрение подсветка. На панели только самая нужная информация. А вот шкала спидометра кажется маловатой. Дополнительно можно было заказать датчик давления в покрышках.

    Ручки управления кондиционером массивные и находятся в Laguna 2 практически наугад. Промежуточные положения ручки хорошо фиксируется. Температура регулируется удобно – можно добавлять вслепую.

    Передние подголовники, как, впрочем, и задние, необычные. Но из-за них плохой обзор назад. Боковые зеркала кажутся узкими. Рычаг коробки передач имеет длинный ход, а передачи переключаются не очень четко. Но авто создавалось не для гонщиков. Если работать с селектором размерено и расслабленно, то можно даже получить удовольствие. Но кто сегодня ездит на механике – только начинающие и те, у кого не хватило на автомат.

    В тихом омуте черти не водятся

    Но несмотря на это, даже с базовым для нашей страны 1,8 литровым двигателем Laguna II отнюдь не тихоходная. На низких оборотах мотор бедноват, но в городских условиях жаловаться не на что. После 3000 оборотов можно ощутить характерный подхват. Если переключаться не ниже 3000 тыс. об, то никто не скажет, что покупка бюджетная.

    На трассе машина с объемом в 1,8 литра хорошо едет до 140 км/ч. Дальше мощности недостает, динамики нет, стрелка неохотно ползет вправо.

    Двухлитровая версия с автоматом едет также, как и 1,8 с МКПП и даже чуть хуже. 4х ступенчатый автомат работает на принцип нечеткой логики. Трансмиссия адаптируется под стиль вождения из 9 возможных вариантов работы. Теоретически – это очень удобно. Если ездить спокойно, коробка переключается на низких оборотах. Если ехать активно, АКПП будет помогать, удерживая высокую передачу, а при ускорении сбрасывать. Но если после часа медленной езды нужно вдруг ускорится для обгона, коробка может задуматься. Конечно, кик-даун запустится, но после долгой паузы. Но и эту проблему можно решить.

    Покладистый характер

    И все-таки, главное в Renault Laguna 2 – это комфорт. И здесь соперников тогда было очень мало, да и сейчас их почти нет на вторичном рынке. Шумоизоляция сделана на высоком уровне для 2001 года, подвеска хороша. Машине все равно, что там под колесами – в салоне дорожные ухабы не чувствуются. Но беречься глубоких ям стоит.

    Автомобиль хорошо держит скорость на прямой. Только после 150 км/ч кузов раскачивается. Руль собранный, а характер переднеприводного авто защитит владельца от преждевременной седины. К тормозам тоже никаких претензий нет.

    Модель доступна в кузовах хетчбек и универсал. Имеет следующие технические характеристики:

    • Масса – 1315 кг для хэтчбека, полная масса составляет 1865 кг.
    • Заявленная французами максимальная скорость – 201 км/ч. До 100 км авто разгоняется за 10,8 секунды.
    • Расход топлива составляет в городском режиме 10 л на 100 км, а по трассе – 6,1 л.
    • Мощность двигателя объемом 1,8 – 123 л.с, доступная при 5750 оборотах.
    • Крутящий момент составляет 17,7 кгс/м при 3750 об.

    Спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади – торсионная полунезависимая. Рулевое управление реализовано гидравлической рейкой. Сзади и спереди установлены дисковые тормоза с системой ABS.

    Для кого эта машина

    Renault Laguna II – это выбор тех, кто уже перестал гнаться за имиджем и не имеет гоночных амбиций. Это просто красивый, безопасный и комфортабельный семейный автомобиль.
    Видео: почему кто-то любит это авто, а кто-то не рассматривает его к покупке.


    Читайте также:  Стоит ли выбирать Jaguar S-type с пробегом?
  • Ссылка на основную публикацию