Hyundai Santa Fe второго поколения

Трансмиссия

Механическая и автоматическая коробки передач очень надежны. Один из неопасных неизлечимых недостатков «автомата» – толчки/пинки при переключениях после длительного движения в пробках. Технически проблема не решается, немного сгладить ситуацию удается после замены масла в коробке. На Santa Fe F/L при пробеге более 40-60 тыс. км сталкиваются с необходимостью замены переключателя положений рычага АКПП (1-3 тыс. рублей).

Hyundai Santa Fe New (2006-2009 гг.)

За передачу тяги на задние колеса (до 50%) отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой. Муфта легко перегревается при пробуксовке, а частые выезды на бездорожье быстро ее приканчивают. Стоимость новой муфты около 60-80 тыс. рублей, восстановленной – около 20-25 тыс. рублей. Муфта ремонтопригодна, затраты на ее восстановление – около 5 тыс. рублей.

В 2008 году в конструкцию электромагнитной муфты были внесены незначительные доработки, которые немного повысили ее надежность. Первые признаки выхода из строя узла – пинки/толчки/удары при движении с вывернутыми колесами. Как правило, муфта выхаживает более 100-150 тыс. км. Часто встречаемые неисправности: пропадание контактов в разъемах или обрыв обмотки электромагнита, а так же рассыпание подшипника.

Подвесной подшипник карданного вала ходит более 100-150 тыс. км. Новый подшипник стоит около 5-6 тыс. рублей, работа по его замене оценивается сервисами в 2 тыс. рублей. При пробеге боле 150-180 тыс. км возможно понадобится замена эластичной муфты карданного вала (5-7 тыс. рублей). Сальник заднего редуктора может «засопливить» при пробеге более 150-200 тыс. км.

Внутренний ШРУС ходит более 100-120 тыс. км. Стоимость привода в сборе около 16-19 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 1-1,5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС ходит более 100-120 тыс. км. Стоимость привода в сборе около 16-19 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 1-1,5 тыс. рублей.

Технические характеристики

Бензиновые моторы демонстрируют очень высокую степень надежности, и при пробеге в 100 тыс. км в большинстве случаев не требуется никакого ремонта кроме планового обслуживания. Хендай Санта Фе 2 дизель несколько более требовательны, но большинство проблем возникает после использования некачественного топлива.

Приборная панель Hyundai Santa Fe 2

Технической новинкой стала система BW Toque Management, отвечающая за передачу крутящего момента на ось задних колес при пробуксовке передних. В этом случае задняя ось крутится на 10% быстрее передней, что позволяет повысить способность автомобиля преодолевать трудные участки дороги без потерь. При этом устранена проблема крена кузова, которая присутствовала в прежней модели.

Хендай Санта Фе 2 с бензиновым двигателем имеют надежные коробки передач обоих типов. Их ресурс бесперебойной работы 100-150 тыс. км, потом могут возникать незначительные проблемы, не влияющие на работу узла. Коробки передач пяти- и шестиступенчатые, переход плавный. На механике панель дополнена индикатором переключения передач, дающая подсказку в экономичном режиме расхода топлива.
Максимальная реальная скорость автомобиля, на которой езда будет все еще приятной – 170 км/ч, при этом расход топлива варьируется от 6.4 до 11 литров на 100 км. При этом мягкая и довольно энергоемкая подвеска делает комфортным движение по дороге практически любого качества.

Улучшена шумоизоляция салона. Установлен контроль стабильности ESC. Имеется контроль давления в шинах. Для наших широт хорошей новостью стал подогрев стеклоочистителей. Почти все комплектации имеют подогрев стекол.


Хендай Санта Фе 2 с бензиновым двигателем имеют надежные коробки передач обоих типов. Их ресурс бесперебойной работы 100-150 тыс. км, потом могут возникать незначительные проблемы, не влияющие на работу узла. Коробки передач пяти- и шестиступенчатые, переход плавный. На механике панель дополнена индикатором переключения передач, дающая подсказку в экономичном режиме расхода топлива.
Максимальная реальная скорость автомобиля, на которой езда будет все еще приятной – 170 км/ч, при этом расход топлива варьируется от 6.4 до 11 литров на 100 км. При этом мягкая и довольно энергоемкая подвеска делает комфортным движение по дороге практически любого качества.

Не жалей денег на бензин: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe II за 800 тысяч рублей

Перемены в стиле и габаритах, пришедшие со вторым поколением Hyundai Santa Fe, сделали модель еще популярнее, чем до того: крупный кроссовер вырос до 4,7 метра и получил более однозначную и солидную внешность. При этом корейское происхождение оставляет возможность купить такую машину дешевле, чем у японских конкурентов: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что входной билет для покупки «хоть чего-то» подразумевает полмиллиона, а за 800 тысяч уже можно искать машину в хорошем состоянии. Мы помним, что за такие, а то и большие деньги можно купить Mitsubishi ASX или Toyota RAV4 – а тут автомобиль ощутимо более габаритный, но при этом не уступающий им по набору потребительских качеств. Есть ли у такого варианта явные минусы и с чем придется столкнуться при покупке?

Второе поколение Santa Fe выпускается с 2006 года, что означает наличие на вторичном рынке уже довольно старых машин, да и самые молодые уже приближаются к десятилетнему возрасту, ведь следующая смена поколений произошла в 2012-м. В структуру предложений по Santa Fe этих лет примешивается еще и первое поколение, которое оставалось популярным и под именем Classic выпускалось в Таганроге еще несколько лет параллельно с новинкой, приезжавшей из Кореи. Кроссовер, несмотря на внедорожный имидж, построен на легковой «тележке», лежавшей в основе Sonata, и полный привод тут типично кроссоверный, с муфтой и имитациями блокировок. В общем, те, кто верил внешности, могли переоценить возможности машины – на самом деле это, скорее, крупный семейный автомобиль с возможностью съехать с дороги и добраться до дачи по проселку.

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

Проверка внедорожных качеств не идет на пользу не только полному приводу, но и собственно кузову, причем как сверху, так и снизу. При внешнем осмотре помимо следов ДТП стоит обратить внимание на перекрашенные элементы. Они наверняка будут – дело тут не в самой перекраске, а в ее качестве. Заводское ЛКП тонкое и, несмотря на эластичность, легко повреждается, а сколы «зацветают» моментально, и небрежно перекрашенный элемент с большой долей вероятности вспучится снова. Помимо традиционно страдающих капота и рамки лобового стекла стоит внимательно осмотреть крышу – здесь тоже часто встречаются очаги точечной коррозии. На крыше можно попутно осмотреть люк: жалоб на мокрые полы в салоне немного, но возраст намекает на то, что герметичность люка, лобового стекла и креплений рейлингов лучше проверять профилактически.

Пороги, арки и низы дверей здесь полностью упакованы в пластик, поэтому абразив из-под колес им не так страшен. Но для машины в возрасте 15 лет это чревато другими очевидными проблемами: коррозией под пластиком и потертостями краски в местах контакта с кузовом. Заглянуть под накладки арок стоит обязательно, как и под пороги – в самых запущенных случаях тут уже можно найти серьезную коррозию. То же самое касается кромок дверей: швы и завальцовки, в том числе под герметиком – в зоне риска. Задняя дверь здесь подъемная и без запасного колеса, так что петли держатся неплохо, а из типовых проблем можно отметить возможную коррозию в нише номерного знака и по нижней кромке, где дверь может касаться бампера.

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

Днище может рассказать о машине даже больше, чем кузов снаружи: если сверху многое можно списать на косметическую перекраску, то снизу ободранный кузов, грязь в полостях и ржавые крепления подрамников скажут все лучше любых слов. Все это – повод отказаться от машины: предложений на рынке хватает, и можно найти менее сомнительный вариант. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть: у «боевых» машин здесь лонжероны уже могут иметь если не сквозную, то близкую к ней коррозию, и следы сварки тоже вполне ясно намекают на былые подвиги.

Независимые подвески и спереди, и сзади не делают владение Santa Fe излишне накладным. Да, крупные рычаги стоят 5-7 тысяч рублей, но для них предлагаются оригинальные сайлентблоки, ясно намекающие на возможность дешевого ремонта. Передние амортизаторы даже с маркировкой Hyundai/Kia стоят 4-5 тысяч рублей за штуку, а оригинальная шаровая опора – 400 (!) рублей. Да, все ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, но и здесь «родная» деталь стоит 5 тысяч, а заменитель в два раза меньше. В общем, разориться на ремонте тяжело, и изредка встречающиеся нарекания на слабые задние пружины и не самый выдающийся ресурс деталей подвески (на практике означающий 90-120 тысяч километров) можно считать маловажными. Соответственно, при выборе машины состояние подвески будет лишь поводом для торга – ничего дорогого или эксклюзивного здесь нет.

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

То же самое касается рулевого управления и тормозов. Оригинальные диски дороговаты – 6 тысяч рублей, но выбор заменителей широк, а цены гуманны. Тормозов машине вполне хватает, так что к ресурсу редко бывают претензии – если, конечно, использовать машину как семейную, а не «спортивную», веря в силу мотора V6. Стояночный тормоз здесь ножной, на американский манер, и проверить его работу стоит, поскольку тросы в таком возрасте могут закиснуть. Но восстановление системы при необходимости будет не очень дорогим – левый и правый тросы стоят около 2 тысяч за каждый. Рулевое также порадует стоимостью обслуживания: даже насос ГУР, если он уже загудел, можно не ремонтировать, а купить новым неоригинальным за 5-7 тысяч рублей. Нареканий на рулевую рейку практически нет, так что осмотр будет стандартным, а стуки прощать не стоит – это повод сторговать сумму на потенциальный ремонт.

Как ни странно, для Santa Fe предлагались переднеприводные версии, но 90% машин на вторичном рынке полноприводные. Полный привод реализован не через привычную электромагнитную, а через электрогидравлическую муфту, подключающую задние колеса при пробуксовке передних. На практике она, впрочем, оказывается немногим эффективнее: возможности полного привода довольно скромные и вдобавок ограничены электроникой. Наличие масла в муфте подразумевает необходимость его замены – лучше делать это хотя бы раз в 40-50 тысяч, чтобы муфта прошла свои 120-150 тысяч. Однако внедорожные упражнения, плохое обслуживание, а иногда и доля невезения способны «приговорить» муфту гораздо раньше: случались отказы и на 60-80 тысячах. Учитывая, что новый узел стоит неприличные 70-80 тысяч рублей, остается держать в уме переборку за 25-30 тысяч, поскольку покупать деталь с разборки тоже захочет не каждый. При осмотре и диагностике полного привода помимо проверки работоспособности и отсутствия гула и люфтов стоит проверить систему на ходу: одним из симптомов неисправности муфты может быть «прикусывание» задней оси при развороте.

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

Еще один нюанс трансмиссии, заслуживающий краткого упоминания – это возможная коррозия шлицов приводных валов, причем проверить в идеале стоит все: состояние внешних и внутренних ШРУС, а также шлицы в корпусе дифференциала у коробки передач. Процедура не самая простая, но заниматься разборкой и ремонтом из-за проржавевших и «слизанных» шлицов еще неприятнее.

В числе доступных коробок передач были как ручные, так и автоматические варианты. Первые не прославились хроническими болезнями или проблемами с ресурсом, но рекомендовать машину с механикой можно лишь тем, кто принципиально хочет именно три педали. Во-первых, таких предложений на вторичном рынке просто мало: около 20%. Во-вторых, экономия, которой обычно ждут от МКП, здесь не так очевидна. Сцепление по сравнению со всем остальным здесь стоит дорого, около 25-30 тысяч за неоригинальный комплект дисков плюс 5 тысяч за выжимной подшипник, что с учетом работы делает его замену довольно накладной. А еще одна статья неприятных потенциальных расходов – двухмассовый маховик, встречающийся на большинстве версий: это либо 35-40 тысяч, которые просят за новый, либо недешевый ремонт.

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

Автоматические коробки здесь бывают разными: до рестайлинга это четырех- и пятиступенчатые агрегаты F4A51/F5A51/ A5HF1, а после рестайлинга появилась более современная шестиступенчатая A6MF2. В целом и те, и другие не относятся к числу проблемных и вполне могут пройти 200-250 тысяч до первого ремонта, но при условии замены масла раз в 50-70 тысяч и нормальной эксплуатации с прогревами и без гоночно-внедорожных подвигов. Разумеется, шестиступенчатая коробка посложнее и более чувствительна к состоянию и уровню масла, да и блокировка гидротрансформатора здесь работает активнее и больше загрязняет масло. У ранних версий этих АКП бывали проблемы с соленоидами и гидроблоком, но сейчас, при пробегах за сотню тысяч, все наверняка проявило себя и должно быть устранено. Кстати, проблема срыва шлицов корпуса дифференциала, упомянутая выше, тоже более характерна для шестиступенчатых коробок, хотя и у других не исключена. В общем, выбор машины можно не привязывать к конкретному автомату – просто нужно учитывать, что старые агрегаты более просты и неприхотливы, но менее комфортны, а шестиступенчатая коробка более свежая и расторопная, но более притязательна. В любом случае диагностировать коробку нужно с пристрастием, потому что ремонт будет дорогим.

Список моторов у этого поколения Santa Fe можно считать исчерпывающим: здесь есть и рядная бензиновая «четверка», и V6, и четырехцилиндровые дизели в разных вариантах мощности. Выбор мотора в целом несложен: надо лишь заранее понять, что в приоритете: мощность, динамика, экономия или любовь к дизелю. Если хочется умеренного расхода, можно выбрать бензиновый четырехцилиндровый мотор: у него приличная мощность в 174 л.с., нет наддува, цепной привод ГРМ и простой распределенный впрыск. Правда, на тяжелой машине экономия топлива должна быть сопряжена с неспешной ездой, иначе попытки выгадать литр-другой могут пойти прахом. Мотор в целом весьма неплох и может пройти 250-300 тысяч… если повезет. Но бывает, что не везет: основная проблема у него – появление задиров в цилиндрах, связанное не то с разрушающимся катализатором, не то с проблемами со смазкой, не то с тем и другим вместе. Учитывая возраст машин, нужно обязательно осмотреть цилиндры с помощью эндоскопа, и если износ будет в пределах нормы, то можно считать, что вам «повезло», и приобретать машину, помня о необходимости регулярной замены качественного масла. В остальном мотор прозрачен: цепной ГРМ пройдет 120-140 тысяч километров, а стоит от 5-8 тысяч за неоригинальный комплект, фазорегуляторы, которых тут два, тоже недороги – 8-10 тысяч за штуку.

Читайте также:  Выбираем Hyundai Sonata 4 с пробегом

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

Более прожорливый и затратный в обслуживании, но вместе с тем надежный, ресурсный и удачный мотор – это V6 с индексом G6BA, предлагавшийся до рестайлинга 2010 года. Он ненамного более мощный – всего 189 л.с., зато при условии целого или вовремя удаленного катализатора он исключает «лотерею» с ресурсом и может пройти 300-350, а при условии хорошего отношения к нему – и все 500 тысяч километров. Да, ременной ГРМ здесь лучше менять пораньше, тысяч через 100-120, и стоимость работ будет повыше. Да, для замены свечей зажигания со стороны моторного щита нужно снимать впускной коллектор. Да, показатель расхода может начинаться с цифры «2». Но надежность в большинстве случаев того стоит, и если вы не поклонник дизелей, можно назвать самым предпочтительным именно этот мотор.

Дизельные моторы на Santa Fe представлены двумя вариантами: менее мощным на 150 л.с. и более мощным D4HB на 197 л.с. В целом моторы тоже вполне удачные, но нужно понимать, что турбокомпрессор с изменяемой геометрией, система EGR, форсунки и ТНВД в машине возрастом около 10 лет – это не просто слова, а потенциальные вложения денег, причем зачастую немалых. Форсунки по 20 тысяч и ТНВД за 60-80 – это путь от экономии топлива к поиску места ремонта, который будет ощутимо дешевле покупки новых деталей. В общем, выбор дизельного Santa Fe нельзя назвать неудачным – просто важность диагностики здесь возрастает в разы, как и цена ошибки.

Hyundai Santa Fe ‘2005–12

Ну а теперь, кратко разобравшись с основными нюансами выбора, можно попробовать найти на Авито удачный вариант. Как следует из рассказанного выше, это будет полноприводный автомобиль с АКП и бензиновым V6 – например, вот такой. Если пробег в 143 тысячи подтвердится по базе Автотеки, полный привод будет рабочим, АКП обслуженной, а мотор ухоженным, то показания одометра вполне можно удвоить, не тратя слишком много денег на ремонт – и это прекрасный комплимент для 11-летней машины.

Автоматические коробки здесь бывают разными: до рестайлинга это четырех- и пятиступенчатые агрегаты F4A51/F5A51/ A5HF1, а после рестайлинга появилась более современная шестиступенчатая A6MF2. В целом и те, и другие не относятся к числу проблемных и вполне могут пройти 200-250 тысяч до первого ремонта, но при условии замены масла раз в 50-70 тысяч и нормальной эксплуатации с прогревами и без гоночно-внедорожных подвигов. Разумеется, шестиступенчатая коробка посложнее и более чувствительна к состоянию и уровню масла, да и блокировка гидротрансформатора здесь работает активнее и больше загрязняет масло. У ранних версий этих АКП бывали проблемы с соленоидами и гидроблоком, но сейчас, при пробегах за сотню тысяч, все наверняка проявило себя и должно быть устранено. Кстати, проблема срыва шлицов корпуса дифференциала, упомянутая выше, тоже более характерна для шестиступенчатых коробок, хотя и у других не исключена. В общем, выбор машины можно не привязывать к конкретному автомату – просто нужно учитывать, что старые агрегаты более просты и неприхотливы, но менее комфортны, а шестиступенчатая коробка более свежая и расторопная, но более притязательна. В любом случае диагностировать коробку нужно с пристрастием, потому что ремонт будет дорогим.

Hyundai Santa Fe 2-го поколения

Передние кресла Santa Fe 2-ой генерации наделены широкими регулировками и ощутимой поддержкой по бокам, но несколько коротковатой подушкой. А вот на заднем диване настоящее раздолье – для троих пассажиров места с достатком, а для большего удобства спинка заднего дивана подгоняется по углу наклона.

Кроссовер без лишних «понтов»: обзор недостатков Хендай Санта Фе 2

Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – среднеразмерный кроссовер, разработанный корейской компанией Hyundai. На сегодняшний день главными игроками в сегменте среднеразмерных кроссоверов считаются японцы и европейцы. А вот корейские производители держатся немного в стороне, заявляя, что так было задумано изначально. Их продукция, дескать, рассчитана на клиентов, которые не гонятся за изысками в дизайне и новыми технологическими решениями, а выбирают авто за его надежность и практичность. А вот насколько надежным, на самом деле, оказался Хендай Санта Фе 2, и, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном состоянии, сейчас и попробуем выяснить.

Хендай Санта Фе был представлен на обозрение публики в начале 2000-го года на автошоу в Детройте. В конце этого же года на американском рынке стартовали продажи данной модели. Автомобиль был назван в честь столицы американского штата Нью-Мексико. В переводе с испанского «Санта-Фе» обозначает «Святая вера». Хендай Санта Фе был первым кроссовером выпущенным корейской компанией Hyundai. Автомобиль имеет общую платформу с HYUNDAI Sonata. За все время было проведено несколько фейслифтов, в ходе которых были изменены: решетка радиатора, передняя и задняя оптика, дизайн бамперов и колесных дисков. Авто собирали в трех странах – Южной Корее, России и Турции. Официально, производство первого поколения модели завершилось в 2006 году, несмотря на это, данную модель продолжили выпускать на Таганрогском автозаводе под именем Санта Фе Классик до 2012 года.

Дебют Хендай Санта Фе 2 состоялся в 2006 году на Североамериканском автошоу. В апреле этого же года началась серийная сборка автомобиля. В отличие от предшественника, новинка стала заметно крупнее и уже не имела вычурных кузовных линий и лупоглазых фар головного света – у автомобиля появились более привычные, как для кроссоверов, формы кузова и более современная оптика. Также, изменения коснулись и внутреннего убранства – изменилась передняя панель, щиток приборов и руль. Как и предыдущая модель, Хендай Санта Фе 2 построен на общей платформе с Соната. В 2010 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были изменены решетка радиатора, оптика, дизайн литых колесных дисков. Также, изменения коснулись и интерьера – появился мультируль, беспроводная гарнитура Bluetooth, отделка салона под дерево, сенсорный экран навигационной системы с задней резервной камерой, приборы получили новый шрифт и иной цвет подсветки (синий).

Премьера третьего поколения модели состоялась на Нью-Йоркском автосалоне в 2012 году. Новинка кардинально отличается от своих предшественников благодаря применению нового корпоративного стиля «струящиеся линии», которые придают автомобилю не только свежий, но, и, по-спортивному, агрессивный внешний вид. Также, многих приятно удивил новый дизайн и оснащение салона. В 2015 году автомобиль подвергся рестайлингу, после которого к названию стали добавлять приставку «Гранд» или «Премиум».

Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – среднеразмерный кроссовер, разработанный корейской компанией Hyundai. На сегодняшний день главными игроками в сегменте среднеразмерных кроссоверов считаются японцы и европейцы. А вот корейские производители держатся немного в стороне, заявляя, что так было задумано изначально. Их продукция, дескать, рассчитана на клиентов, которые не гонятся за изысками в дизайне и новыми технологическими решениями, а выбирают авто за его надежность и практичность. А вот насколько надежным, на самом деле, оказался Хендай Санта Фе 2, и, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном состоянии, сейчас и попробуем выяснить.

Hyundai Santa Fe второго поколения

Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe второго поколения сейчас можно купить за сравнительно небольшие деньги. Но стоит ли игра свеч? Ведь первые Santa Fe второй генерации, сошедшие с конвейера в 2005 году, уже немолоды. Да и последние Santa Fe, выпущенные в 2012 году, за прошедшие шесть лет уже успели вдоволь поездить по нашим дорогам. Тем не менее, на вторичном рынке корейский кроссовер еще пользуется спросом.


Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe второго поколения сейчас можно купить за сравнительно небольшие деньги. Но стоит ли игра свеч? Ведь первые Santa Fe второй генерации, сошедшие с конвейера в 2005 году, уже немолоды. Да и последние Santa Fe, выпущенные в 2012 году, за прошедшие шесть лет уже успели вдоволь поездить по нашим дорогам. Тем не менее, на вторичном рынке корейский кроссовер еще пользуется спросом.

Hyundai Santa Fe 2010 – 2012, поколение II рест.

Первое поколение Hyundai Santa Fe было представлено на Детройтском автосалоне в 1999 году. В серийное производство машина отправилась годом позже. Авто стало первым внедорожником компании, полностью разработанным собственными силами. Первые двигатели машины – 2-литровый мотор мощностью 136 лошадиных сил и 179-сильный силовой агрегат V6 объемом 2,7 литра. Позже линейка двигателей расширилась бензиновым мотором мощностью в 150 лошадиных сил. В 2001 году свет увидела версия Santa Fe, оборудованная 113-сильным дизельным агрегатом с турбонагнетателем. В этом же году авто подверглось рестайлингу в части обеспечения безопасности. Очередная серьезная модификация внедорожника была проведена в 2006 году, многие элементы конструкции и дизайн авто были разработаны с чистого листа – миру было представлено второе поколение авто. В новый Santa Fe компания вложила около 150 миллионов долларов. Автомобиль увеличился в размерах, стал мощнее и комфортнее. Генерация остается актуальной до сих пор. Hyundai Santa Fe New 2009 модельного года оснащается 2,2-литровыми дизельными и 2,4-литровыми бензиновыми двигателями. При этом бензиновый вариант доступен в переднеприводной вариации, тогда как все остальные модели – полноприводные.

Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe сконструирован на платформе Sonata. Модель 2001 года выпуска стала первым собственным транспортным средством Hyundai данного класса. В первый год производства машина оснащалась двумя моторами: 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и более мощным 2,6-литровым мотором Delta V6. За пределами США машина также предлагалась с турбодизельным силовым агрегатом объемом 2 литра. В середине 2002 года топливный бак Santa Fe был расширен до 71 литра. Небольшим изменениям подвергся и интерьер автомобиля. В 2003 году Hyundai удовлетворил просьбы автолюбителей о необходимости установки подсветки в бардачке и увеличении мощности. В линейке моторов появился двигатель V6 объемом 3,5 литра. В 2004 году была пересмотрена комплектация авто, а в 2005 году обновился экстерьер машины: изменения коснулись радиаторной решетки, фар и бампера. В 2006 году была представлена новая модель Santa Fe, оснащающаяся 2,2-литровым дизельным и 2,7-литровым бензиновым мотором. В 2007 году автомобиль первой генерации был снят с производства в Корее. Однако выпуск авто наладили на Таганрогском автомобильном заводе, где машина до сих пор выходит под именем Santa Fe Classic.

Первое поколение Hyundai Santa Fe было представлено на Детройтском автосалоне в 1999 году. В серийное производство машина отправилась годом позже. Авто стало первым внедорожником компании, полностью разработанным собственными силами. Первые двигатели машины – 2-литровый мотор мощностью 136 лошадиных сил и 179-сильный силовой агрегат V6 объемом 2,7 литра. Позже линейка двигателей расширилась бензиновым мотором мощностью в 150 лошадиных сил. В 2001 году свет увидела версия Santa Fe, оборудованная 113-сильным дизельным агрегатом с турбонагнетателем. В этом же году авто подверглось рестайлингу в части обеспечения безопасности. Очередная серьезная модификация внедорожника была проведена в 2006 году, многие элементы конструкции и дизайн авто были разработаны с чистого листа – миру было представлено второе поколение авто. В новый Santa Fe компания вложила около 150 миллионов долларов. Автомобиль увеличился в размерах, стал мощнее и комфортнее. Генерация остается актуальной до сих пор. Hyundai Santa Fe New 2009 модельного года оснащается 2,2-литровыми дизельными и 2,4-литровыми бензиновыми двигателями. При этом бензиновый вариант доступен в переднеприводной вариации, тогда как все остальные модели – полноприводные.

Hyundai Santa Fe II поколение (2006-2012 гг.)

Santa Fe второго поколения на голову выше своего предшественника. Она заметно крупнее, выглядит намного солиднее, представительнее, элегантнее и оснащена куда богаче. Чем же еще могут порадовать подержанные образцы данной модели?

История

SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic.

Второе поколение Hyundai Santa Fe получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только 8 пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4×2.

Кузов

В отличие от предшественника все Santa Fe второго поколения являются ­«чистокровными корейцами». Как показал опыт эксплуатации, никаких проблем с коррозионной стойкостью данная модель не имеет, а вот к кузовным деталям некоторые замечания все же есть (см. фото). Отмечен также отказ кнопки дистанционного открывания центрального замка на левой наружной дверной ручке (пострестайлинговые автомобили с 2010 г.).

Обратите внимание – Santa Fe бывают 5- и 7-местными с дополнительными раскладными сиденьями в багажнике (наиболее дорогие версии). Причем более вместительные автомобили – не редкость, а благодаря крупным размерам машины на третьем ряду смогут усесться даже взрослые пассажиры. Мы уже говорили, что одно из важных достоинств этой модели – щед­рый «фарш», и такие приятные опции, как климат- и круиз-контроль, мультируль, не менее шести подушек безопасности, подогрев зеркал и сидений, парктроник, электроприводы стекол и зеркал – скорее правило, чем исключение из него. Глаз владельцев пострестайлинговых версий порадует оптитронный щиток приборов (ранее был обычный).

  • На втором ряду сидений места достаточно для троих крупных пассажиров. Удобство посадки повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и практически ровный пол. А вот на третьем ряду удобнее людям с ростом не выше среднего. В целом салон Santa Fe изготовлен достаточно качественно, хотя некоторые слабые места в ходе эксплуатации все же были выявлены. Кожная отделка бывает черной и бежевой. Последняя выглядит эффектнее, но требует более аккуратного обращения и периодических чисток.

    Салон

    Качество отделки салона хорошее (за исключением руля). Обшивка износостойкая. При боковых маневрах видимость ограничивает левая передняя стойка. Межосевая муфта блокируется принудительно с помощью кнопки. Если исходить из сухих математических цифр, то багажное отделение кроссовера объемом в 775/1580 л небольшое по сравнению с конкурентами, но в целом оно сможет запросто справиться с различными хозяйственными задачами. Например, перевезти внутри большой двухкамерный холодильник – не проб­лема! Покритиковать авто можно только за то, что создатели лишили его удобной конструкции, присущей предшественнику, – отдельно открывающегося заднего стекла.

    Читайте также:  Выбираем подержанный Volvo S80 второго поколения (2006-наши дни)

    Багажник Santa Fe вместительный, но по сравнению с конкурентами небольшой – 775/1580 л против 965/1750 л у Kia Sorento и 952/2020 л у Ssang Yong Rexton. А с третьим рядом сидений он чисто условный.

    Двигатель

    Экономия или надежность? Наибольшее распространение получили Santa Fe с бензиновым двигателем объемом 2,7 л и турбодизельным – 2,2 л. «Бензинки» 2,4 и 3,5 л появились под конец производства данной модели и встречаются в наших краях довольно редко.

    В ходе эксплуатации более надежным оказался топовый мотор 2,7 л. Индивидуальные катушки зажигания и фирменная система изменения фаз газораспределения данного агрегата, как правило, служит без проблем. Ввиду немалого расхода топлива (в городе около 14 л на «сотню»), многие владельцы 2,7-лит­ровых версий устанавливают газобаллонное оборудование. По утверждению работников сервиса, при качественно выполненной работе данный агрегат очень хорошо работает на газе.

    А вот турбодизельный агрегат 2,2 л способен преподнести больше неприятностей. Так, его форсунки чувствительны к качеству топлива – «левая» солярка может быстро вывести из строя данные узлы. Как показала практика, не слишком долговечны и свечи накала – в среднем служат 60–80 тыс. км. Причем с их заменой нередко возникают сложности – в худшем случае приходится снимать головку блока цилиндров и высверливать «закипевшую» свечу.

    Santa Fe уверенно справляется с заснеженными дорогами, песчаными и небольшими грязевыми участками. Но стоит учесть – это не внедорожник, и серьезное бездорожье этому авто не по плечу. Возможен также отказ реле свечей накала. Шкив коленвала с демпферной муфтой может прийти в негодность после 80 тыс. км. На автомобилях первых годов выпуска (2006–2008) бывали случаи выхода из строя топ­ливных насосов ТНВД (позже их модернизировали, и они служат без проблем).

  • Характерные неполадки, присущие обоим вышеупомянутым агрегатам: возможен отказ стартера, течи переднего сальника коленвала и поддона двигателя. ГРМ всех моторов 2,7 л и 2,2 л (до 2010 г.) оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В ходе рестайлинга 2010 года турбодизель 2,2 л был модернизирован: он стал мощнее на 42 л. с, а ГРМ получил долговечную металлическую цепь.

    Трансмиссия

    Его отличие В отличие от предшественника, наделенного лучшим внедорожным арсеналом (постоянный полный привод с межосевой вискомуфтой и самоблокирующийся «дифф» в заднем мосту), Santa Fe второго поколения оборудованы подключаемым полным приводом – передние колеса задействуются при пробуксовке передних с помощью электронно-управляемой межосевой муфты. При необходимости (для преодоления сложных участков дорог) ее можно принудительно заблокировать с помощью кнопки. Какого-либо другого внедорожного оборудования у данного кроссовера нет, хотя, как заверяют владельцы Santa Fe, он вполне уверенно чувствует себя и за пределами твердых асфальтовых дорог.

    Замечания к трансмиссии – при пробегах свыше 80 тыс. км может дать течь крышка заднего редуктора и прийти в негодность подвесной подшипник карданного вала. Хорошо, что подшипник меняется ­отдельно.

    Автомобиль агрегатировался механическими и автоматическими коробками передач. В «механике», совмещенной с турбодизельными моторами, долговечностью не отличается двухмассовый маховик (он может прийти в негодность к 70 тыс. км). При данном пробеге во всех механических КП могут дать течь сальники полуосей. В «автоматах» отмечена течь поддона картера и шлангов радиатора охлаждения масла.

    Характерная проблема, присущая обоим типам коробок передач – выход из строя подшипника правой полуоси при больших пробегах (более 100 тыс. км). Причем если его своевременно не заменить, далее разбивается шлицевое соединение внутренней и наружной частей полуоси, и в данном случае уже придется менять весь узел в сборе.

    Подвеска

    Обе подвески Santa Fe независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости: передняя – McPherson, а сзади установлена «многорычажка». Исправная ходовая в меру жесткая, и на неровностях машину немного трясет. Зато на высокой скорости, при быстрых перестроениях и в поворотах подвеска достаточно хорошо держит высокий автомобиль.

    Слабые места передка – опорные подшипники передних стоек (могут прийти в негодность уже на ­40–50 тыс. км) и амортизаторы, особенно передние (изнашиваются при 15–30 тыс. км). В конце выпуска модели в 2012 году производитель модернизировал амортизаторы, и теперь они служат дольше – ­80–100 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях долговечностью не отличаются и колесные подшипники – могут прийти в негодность уже на 50 тыс. км. Усугубляет ситуацию то, что они меняются в сборе со ступицами. В 2010-м подшипники модернизировали, и они стали надежнее.

    В 7-местных версиях сзади применяются амортизаторы с изменяемой степенью жесткости, которые на наших дорогах могут прийти в негодность к 70–80 тыс. км. Стоят они приблизительно в 3 раза дороже обычных, поэтому владельцы нередко меняют их на обычные амортизаторы в паре с более жесткими задними пружинами.

    Многие детали подвесок отличаются неплохим ресурсом. Шаровые опоры служат 80–100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км, а задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. А вот втулки переднего стабилизатора ходят около 40 тыс. км (заднего – 70 тыс. км), стойки – 60–70 тыс. км (заднего – 70–80 тыс. км). Снижает стоимость ремонта подвески то, что многие расходники меняются отдельно.

    Рулевое

    Может побеспокоить рулевое, осна­щенное ГУР: отмечен износ втулки рейки (при 70–80 тыс. км), а также могут дать течь сальники рейки. В данной ситуации радует лишь то, что рейка ремонтопригодна.

    Тормозная система

    Есть замечания и к тормозной сис­теме: отмечен стук задних суппортов (требуют периодической смазки направляющих), а также отказ концевика включения/выключения стоп-сигнала, который отечественные дилеры меняют бесплатно за счет завода-изготовителя.

    В целом качество отделки салона неплохое. Единственное замечание – со временем вытирается краска с кожаной отделки руля.

    Характерные проб­лемы с салонным оборудованием связаны с фирменной магнитолой – она может не включиться или самопроизвольно выключиться, перейти в режим навигации или дисплей может вовсе «погаснуть».

    Лобовое стекло может треснуть в районе подогрева дворников, обычно это происходит зимой, в морозы.

    Как правило, крас­ка слущивается на декоративных накладках переднего и заднего бамперов пострестайлинговых авто с 2010 г.

    Обратите внимание – Santa Fe бывают 5- и 7-местными с дополнительными раскладными сиденьями в багажнике (наиболее дорогие версии). Причем более вместительные автомобили – не редкость, а благодаря крупным размерам машины на третьем ряду смогут усесться даже взрослые пассажиры. Мы уже говорили, что одно из важных достоинств этой модели – щед­рый «фарш», и такие приятные опции, как климат- и круиз-контроль, мультируль, не менее шести подушек безопасности, подогрев зеркал и сидений, парктроник, электроприводы стекол и зеркал – скорее правило, чем исключение из него. Глаз владельцев пострестайлинговых версий порадует оптитронный щиток приборов (ранее был обычный).

    Кроссовер Hyundai Santa Fe II генерации

    Кроссовер Hyundai Santa Fe I был создан на платформе Hyundai Sonata и ориентировался, в первую очередь, на рынок США. Спорный экстерьер первого поколения Санта Фе не помешал ему стать популярным и успешным.

    Модель занимает промежуточное положение между кроссоверами ix35 (Tucson) и ix55 (Veracruz). Первое поколение Санта Фе поступило в продажу в 2001 году. Модель была доступна в передне- и полноприводном вариантах с механической или автоматической трансмиссией.

    В 2006 г было представлено второе поколение Hyundai Santa Fe II. Кроссовер получил новые дизайн и техническую начинку. На протяжении всего срока производства в автомобиль внедрялись незначительные новшества, а в 2010-ом был проведен масштабный фейслифтинг.

    Технические характеристики Hyundai Santa Fe (CM), 2006 – 2012 г.в.

    Автомобиль Hyundai Santa Fe второго поколения построен на базе автомобиля Hyundai Sonata и впервые был представлен на Североамериканском международном автошоу в 2006 году. Автомобиль выпускают в передне- и полноприводном вариантах. На российском рынке модель предлагают с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и дизелем объемом 2,2 л. До 2010 года автомобили оснащали также бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л.

    До 2010 года автомобили комплектовали пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а с 2010 года устанавливают шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

    Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная.

    Рулевое управление с гидроусилителем, с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой.

    Тормозные механизмы всех колес дисковые, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые.

    На российский рынок автомобиль поставлялся в шести комплектациях:

    • Base – фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, системы ABS и EBD, иммобилизатор, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, обогрев передних сидений, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, автоматическая система управления климатом, бортовой компьютер, обогрев зоны покоя стеклоочистителя, аудиосистема с клавишами управления на рулевом колесе, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски колес, полноразмерное запасное колесо;
    • Comfort – дополнительно к комплектации Base включает ESP, подлокотник водителя с охлаждаемым отсеком, руль и рукоятку рычага переключения передач, обитые кожей;
    • Style – комплектация Comfort и дополнительно газоразрядные фары с омывателем и автоматическим корректором света фар, система помощи при парковке, электрорегулируемое сиденье водителя, зеркала с элетро-приводом, кнопка пуска двигателя, система круиз-контроля, кожаная отделка обивки дверей и сидений, накладок на дверных порогах, хромированные дверные ручки;
    • Style+Navi – дополнительно к комплектации Style установлена навигационная система;
    • Elegance – дополнительно к комплектации Style включает в себя камеру заднего вида с экраном в зеркале заднего вида, самозатемняющееся зеркало заднего вида, систему контроля давления воздуха в шинах;
    • Elegance+Navi – оборудование комплектации Elegance плюс навигационная система.

    Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. выше. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
    Двиг.2,4i2,7i2,2CRDi
    Общие данные
    Число мест, включая место водителя555
    Снаряженная масса, кг1673-175317501840-1920
    Полная масса, кг250524502570
    Габаритные размеры, ммСм. рис. выше
    Минимальный радиус поворота, м5,455,455,45
    Максимальная скорость, км/ч190 (186)*190190
    Время разгона автомобиля
    с места до скорости 100 км/ч, с
    10,7 (11,7)*10,39,8 (10,2)*
    Расход топлива, л:
    городской цикл11,714,28,8
    загородный цикл6,9 (7,2)*8,35,6 (6,2)*
    смешанный цикл8,7(8,8)*10,66,8 (7,2)*
    Двигатель
    ТипБенз.,
    4 тактный
    Бензиновый,
    4 тактный
    Дизельный,
    4 тактный
    Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образное4, в ряд
    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм88,0 х 97,086,7 х 75,085,4 х 96,0
    Рабочий объем, см3235926572199
    Максимальная мощность, кВт (л.с.)128 (174)139 (189)145 (197)
    Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1′600060003800
    Максимальный крутящий момент, Н-м226248421 (436)*
    Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-‘1375040001800-2500
    Трансмиссия
    СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
    Привод выключения сцепленияГидравлический
    Механическая коробка передач5- или 6-ступ.5-ступ.5- или 6-ступ.
    Автоматическая коробка передач4- или 6-ступ.4-ступ.4- или 6-ступ.
    Привод колесПередний
    или полный
    Полный
    Ходовая часть
    Передняя подвескаНезависимая, типа Макферсон, пружинная, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвескаНезависимая, пружинная, на рычагах, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
    Рулевое управление
    Рулевое управлениеТравмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой
    Рулевой механизмШестерня-рейка, с переменным передаточным числом
    Тормозная система
    Передние тормозные механизмыДисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
    Задние тормозные механизмыДисковые, с плавающей скобой
    Привод рабочих тормозовГидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS)
    Стояночный тормозС барабанными механизмами, вмонтированными в рабочие тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом, с сигнализацией включения
    Электрооборудование
    Система электропроводкиОднопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
    Номинальное напряжение, В12
    ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
    СтартерС дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
    Кузов
    ТипУниверсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный
    * Значения в скобках – для автомобилей с автоматической коробкой передач.


    Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,7 л: 1 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 3 – ресивер; 4 – терморегулирующий клапан; 5 – датчик абсолютного давления в ресивере; 6 – шланг малой ветви вентиляции картера; 7 – дроссельный узел; 8 – глушитель шума впуска; 9 – бачок главного тормозного цилиндра; 10 – воздушный фильтр; 11 – монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – подводящий шланг радиатора; 14 – крышка передней головки блока цилиндров; 15 – шланг большой ветви вентиляции картера; 16, 17, 18 – катушки зажигания; 19 – крышка маслоналивной горловины; 20 – насос гидроусилителя рулевого управления; 21 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 22 – правая опора подвески силового агрегата; 23 – горловина бачка омывателей ветрового стекла, стекла двери задка и фар


    Основные узлы и агрегаты автомобиля с двигателем 2,7 л (вид снизу спереди): 1, 8 – передние кронштейны подрамника передней подвески; 2 – масляный фильтр; 3 – компрессор кондиционера; 4 – поддон масляного картера; 5 – приемная труба; 6 – картер гидротрансформатора; 7 – коробка передач; 9 – тормозной механизм левого переднего колеса; 10, 18 – наконечники рулевых тяг; 11, 17 – рычаги передней подвески; 12, 16 – задние кронштейны подрамника передней подвески; 13 – подрамник передней подвески; 14 – сильфон; 15 – каталитический нейтрализатор; 19 – тормозной механизм правого переднего колеса.


    Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1, 5 – основные глушители системы выпуска отработавших газов; 2, 4 – термоэкраны основных глушителей; 3 – запасное колесо; 6, 16 – тормозные механизмы задних колес; 7, 15 – пружины задней подвески; 8, 14 – продольные рычаги задней подвески; 9, 13 – поперечные рычаги задней подвески; 10 – поперечина задней подвески; 11 – редуктор привода задних колес; 12 – топливный бак.

    Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

    Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная.

    Seat Leon 2 (Сеат Леон) с пробегом: основные проблемы и недостатки

    Тормоза надежны, но требует периодического обслуживания – требуется смазка направляющих суппортов, если этого не делать, со временем в них появляется выработка и они начинают дребезжать (чаще всего задние). Также могут возникнуть проблемы с концевиком включения/выключения стоп-сигнала.

    2003 г.

    В 2003 году Hyundai отреагировал на некоторые жалобы и предложения клиентов, такие как тот факт, что в капоте использовалась опора, а не газовые стойки, в бардачке не было света, а самому автомобилю не хватало мощности. В 2003 году Hyundai представила 3,5-литровый V6 в дополнение к двум другим газовым двигателям в Северной Америке. Более крупный двигатель был оснащен системой полного привода с компьютерным управлением. Высокопроизводительная звуковая система Monsoon входила в стандартную комплектацию модели GLS среднего уровня и поставлялась с CD-чейнджером на 6 дисков на LX высшего уровня. Завершением изменений в модели 2003 года стало прекращение выпуска крайне непопулярного Pine Green, который в некоторых кругах владельцев получил прозвище «Yucky Green». В Австралии четырехцилиндровый Santa Fe был снят с производства в 2003 году из-за низких продаж, оставив 2.7-литровый V6 с автоматической коробкой передач в качестве единственной модели.

    В 2005 году Santa Fe получил последний фейслифтинг. Изменения коснулись решетки радиатора, задних фонарей, заднего бампера, внутренней комбинации приборов. Комбинация приборов была переработана: теперь спидометр показывает 140 миль в час (более ранние модели показывали только 130 миль в час), а также лучше спроектированный слот для платных билетов в солнцезащитном козырьке водителя. Оба солнцезащитных козырька также получили удлинители, чтобы солнце могло лучше блокироваться при попадании сбоку. Базовый Санта-Фе был снят с производства, уступив место Tucson.

    Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

    Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

    Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

    В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

    Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

    Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

    Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

    Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

    Hyundai Santa Fe: не очень красив, но на удивление хорош

    “Нет, Santa Fe не хочу, он же уродливый” – это, пожалуй, единственный весомый аргумент против. Все остальные – за, что бывает исключительно редко. Но, как видите, бывает: дебютировав в сегменте SUV с кроссовером Santa Fe, компания Hyundai сразу попала в яблочко – автомобиль получился на редкость грамотным и беспроблемным.

    Появился Santa Fe в 2001 году сразу в нескольких модификациях. Базовой была переднеприводная с 2,4-литровым бензиновым двигателем, под заказ предлагался 2,7-литровый V6 и система полного привода. Коробки передач – механическая и автоматическая. Чуть позже для европейского рынка предложили версию с двухлитровым турбодизелем, а в 2003 году топ-версию оснастили 3,5-литровым бензиновым V6. И в таком виде автомобиль выпускался до 2006 года, когда его сменил Santa Fe второго поколения. При этом производство “первого” было передано на Таганрогский автомобильный завод, где он выпускался под названием Santa Fe Classic.

    Дизайн Santa Fe ругали все кому не лень. Причем ругали и экстерьер, и интерьер. Хотя последний, в общем-то, выглядит довольно неплохо, разве что дешевый пластик не самой приятной расцветки слегка портит впечатление. Но в остальном особых претензий нет: посадка удобная, обзорность отличная, эргономика без претензий.

    Спинки задних сидений у Santa Fe имеют регулировку по углу наклона, что в те времена было редкостью для кроссоверов, да и сейчас таковой является. Однако есть и минусы: само по себе сиденье стоит довольно близко к полу, из-за чего посадка получается не самой удобной.

    Багажник радует и объемом, и возможностью сложить заднее сиденье вровень с полом, в результате чего получается абсолютно ровная платформа.

    Гамма силовых агрегатов весьма удачная: проблемных моторов здесь не встречается, разве что они могут “устать” от огромных пробегов. А так ни дизели, ни бензиновые особых проблем не доставляют: в содержании недороги, с ремонтом проблем никаких, по обслуживанию тоже без “заковырок”.

    Ездовые качества Santa Fe можно описать одним словом – “диван”. Машина получилась очень мягкая, вследствие чего ее редко используют в качестве спортивного авто. Но зато как комфортабельный “пожиратель километров” она практически безупречна – неплохая шумоизоляция и мягкие подвески делают свое дело. Да и на бездорожье Santa Fe ведет себя неплохо, естественно, с учетом того, что это все же кроссовер, а не внедорожник.

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    ABW.BY

    Кто против?

    В поисках идеального автомобиля мы готовы часами “залипать” в Интернете, читая обезличенные отзывы, готовы несколько раз прочесывать авторынки, примеряя на себя размер и цену претендентов, жертвовать временем и деньгами, чтобы потом не жалеть о своем выборе. А бывает с точностью до наоборот. Звонит знакомый, говорит, что продается неплохая машина по адекватной цене, и ты думаешь: “А почему бы и нет – беру!” Так вот, в случае с Hyundai Santa Fe шансы “выиграть в лотерею” в первом случае ничуть не больше, чем во втором. Потому что этот кроссовер неплохо себя зарекомендовал, будучи даже глубоко подержанным.

    На нашем рынке подавляющее большинство Santa Fe оснащено 2-литровым турбодизелем с системой питания Common Rail, разработанным в сотрудничестве с VM Motori. Поначалу двигатель выдавал 112 л.с., но в последние годы производства появилась также 125-сильная версия агрегата, оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Врожденных “болячек” у мотора, к счастью, нет. Главные враги – возраст, пробег, пренебрежение сроками проведения ТО. Часто его слабым местом называют подкачивающий насос, однако это скорее следствие: сначала “умирает” турбина, к чему чаще всего приводит забитый клапан EGR. Наиболее распространенные бензиновые агрегаты – объемом 2,4 л семейства Sirius мощностью 150 л.с. Здесь неприятная особенность – применение балансирных валов, что зачастую выливается в повышенную вибрацию. А все оттого, что и с ТО по замене ремня ГРМ у нас, бывает, затягивают, и ремень привода балансирных валов не всегда меняют. На старых машинах может беспокоить датчик положения дроссельной заслонки, благо стоит недорого и в замене прост. Хватает среди предложений и 2,7-литровых версий с мотором V6 (170 л.с). Если не смущает его расход топлива и техобслуживание, которое обходится на 10-15% дороже 2,4-литровой модификации, вариант отличный – мало кто из “паркетников” может похвастать V-образной “шестеркой” под капотом. Хотя есть Santa Fe и с 3,5-литровым мотором, выдающим 200 л.с. Они поступали к нам с американского рынка, но очень редки, как и 2-литровые бензиновые версии (136 л.с.), которые продавались в Корее и имели привод исключительно на передние колеса. Целесообразность покупки Santa Fe с такими двигателями под вопросом: первый чрезмерен и слишком “прожорлив”, второго явно мало для машины снаряженной массой более 1600 кг. Хотя по надежности они хороши.

    Спереди у Santa Fe первого поколения применяется McPherson, сзади – “многорычажка”. Втулки и стойки стабилизатора, как правило, без проблем отхаживают 50 тыс. км, хотя в начале выпуска как раз втулки были ахиллесовой пятой подвески. Огромный плюс – возможность замены всех “расходников” отдельно уже с завода. Из-за особенностей конструкции сайлент-блоки нижнего продольного рычага испытывают серьезные нагрузки, а потому похвастать высоким ресурсом не могут. Плюсом рулевого управления (применяется ГУР) следует признать возможность устранения люфтов регулировочным болтом. Понятное дело, что все это работает до поры до времени, однако рейка у Santa Fe зарекомендовала себя крепкой. Особых противопоказаний по покупке машин ни с МКПП, ни с “автоматом” нет. Проверить на наличие подтеканий по уплотнениям самого корпуса, прислушаться к четкости переключений. А после покупки не забыть заменить масло. Как и в “раздатке”, впрочем.

    Мнение владельца Hyundai Santa Fe 2001 г.в., 2,0 CRDI, МКПП, заявленный пробег – 239 тыс.км:

    “Машину приобрел два года назад с пробегом 169 тысяч. Купил ее у шапочного знакомого, потому что Santa Fe просторная, есть полный привод и сравнительно невысокий расход топлива. Да еще и цена была “сладкая”, а причин усомниться в словах знакомого насчет состояния не было. Но за это время было несколько серьезных ремонтов, которые намекают на то, что пробег “подкорректировали”, как это модно сейчас говорить. Во-первых, пришлось отреставрировать турбину за 400 долларов и почистить распылители в топливных форсунках, что сделали бесплатно. Итог – машина по-настоящему поехала, расход масла на угар значительно снизился. Еще под замену пошел датчик коленвала стоимостью около 50 долларов. В один прекрасный день “срезало” сцепление, замена комплекта обошлась в 450 у.е. Выбрал вариант с одномассовым маховиком, потому что здесь такой уже стоял. Получается, это как минимум вторая замена. Также заменил передние тормозные диски – около 110 долларов. Конечно, замена сцепления и ремонт турбины не порадовали, но это плата за начальную низкую цену. Теперь машина только радует: ТО строго по регламенту, запчасти оригинальные, кроме дисков и колодок тормозных. Это, кстати, большой плюс Hyundai: “оригинал” вполне доступен, ты всегда уверен в качестве. Эх, если бы еще не въехали в заднее крыло… Но продавать машину все равно пока не планирую: что-то похожее размерами, но моложе по годам как минимум на процентов 70-80 дороже”.

    Хотелось бы подчеркнуть, что среди конкурентов Santa Fe есть лучшие по проходимости, проработке организации салона, с более энергоемкими подвесками. Но “кореец” берет соотношением цены и качества – это сбалансированный автомобиль. И лишь неказистая внешность и плохое состояние конкретного экземпляра могут стать серьезными аргументами против его покупки.

    Алексей ХВОЩИНСКИЙ
    ABW.BY

    Надежность

    На 4-цилиндровых версиях может беспокоить датчик положения дроссельной заслонки. В задней подвеске – сайлент-блоки нижнего продольного рычага.

    Плюсы

    Относительно невысокая стоимость содержания. Неплохая проходимость. Просторный салон.

    Наше мнение

    Если машина еще “жива”, а таких все меньше и меньше, то Hyundai Santa Fe обычно не доставляет проблем. Он на редкость надежен и неприхотлив, не беспокоит даже мелочами. Именно поэтому данная модель может стать оптимальным выбором для тех, кто хочет недорогой и беспроблемный кроссовер. Но только если машина еще “жива”…

    Публикации о Hyundai Santa Fe

    Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок

    Хотелось бы подчеркнуть, что среди конкурентов Santa Fe есть лучшие по проходимости, проработке организации салона, с более энергоемкими подвесками. Но “кореец” берет соотношением цены и качества – это сбалансированный автомобиль. И лишь неказистая внешность и плохое состояние конкретного экземпляра могут стать серьезными аргументами против его покупки.

    В обязательном порядке к прочтению:
    • Правила парковки. Как припарковаться так, дабы никого не зацепить
    • Что делать, в случае если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО?
    • Как проверить катушку зажигания собственными руками
    • Из-за чего окисляются клеммы аккумулятора?
    • Как и куда сказать о нарушении ПДД
    • Как проверить компрессию в двигателе
    • Как установить газовое оборудование на автомобиль


    У Honda CR-V аналогичного силового агрегата нет. Но практически всем клиентов японского кроссовера в полной мере хватает базисного двигателя количеством 2 литра, развивающего 150 лошадиных сил. С ним в паре может трудиться «механика» либо автоматическая коробка переключения передач.

  • Ссылка на основную публикацию