Lada Vesta или Kia Rio?

KIA Rio White Prime › Бортжурнал › Лада Веста (сравнение с Киа Рио)

Всем привет ребят. Вчера проехался я на Весте ну и решил написать свое мнение про этот автомобиль. Может кому-то будет полезной, а кому-то нет. Сравнивать буду со своей (авто одного класса и почти одной ценовой категории). У меня напомню, авто 2013 г.в. 4АКПП, максималка “Premium” покупал за 670 т.р. Итак, начнем.

Что понравилось:
1. Дизайн экстерьера. По сравнению с Рио дорестайл, считаю, что авто более брутальнее выглядит. А с Рио рестайлом если сравнить, так одинаково как-то. Ну, дизайн — на вкус и цвет, как говорится. Мой Рио более спортивно выглядит. Но и Веста и Рио мне нравятся.
2. Салон, а точнее его размер. Настроив сиденье и руль под себя и поставив авто рядом друг с другом, заметил что сзади в Весте места на 3-4 см больше. Посмотрев колесную базу понял откуда эти 3-4 см.База у Весты длиннее. Да и сам авто длиннее.
3. Освещение первого ряда сидений — светодиодные это плюс и смотрится лучше. У меня стандартные галоген, желтовато светят, а тут белое освещение.
4. Руль понравился, хоть он и без кожи — пластиковый, но пластик мягкий очень. Ну и главное, что руль регулируется по вылету.
5. Шумоизоляция, как бы это не звучало, но в Весте лучше. Тише, чем в Рио. Не ожидал.
6. Управление автомобилем, настройки руля тоже приятно удивили. Электроруль настроен четко, на малейшее отклонение авто реагирует сразу, есть понятная нулевая зона руля, связь с дорогой. На Рио с гидрорулем в около нулевой зоне связи с дорогой нет, кажется что колеса парят в воздухе и при повороте руля все происходит с небольшой задержкой, но плавно. Мне кажется на трассе в рулем Весты устанешь немного, но при резком появлении на дороге ям, не ней среагируешь быстрее и меньше шансов попасть в яму, чем на Рио. Т.е. руль это 100% плюс.
7. Подвеска. Подвеска по сравнению с Рио более собраннее. Что-то между Логаном (Дастером) и Рио/Солярисом. Ямы, стыки Веста проезжает мягче и тише, чем Рио. На лежачих полицейских Веста задом меньше подпрыгивает. Клиренс 178 мм (по словам менеджера) и авто на 16 колесах. Геометрия, лучше у Рио. В бездорожье на Весте увереннее себя чувствуешь, меньше боязни что черканешь бампером. То, что Веста выше, чем Рио чувствуется и в движении. Мне кажется при боковом ветре на скорости выше 100 км/ч, Весту будет сносить сильнее, чем Рио.
8. Эргономика салона тоже понравилась. Расположение кнопок, ручек, всяких ящичков, кармашкев. Эргономика в основном совпадает с Рио (где-то 80%). Например, кнопки обогрева сидений, входы USB, AUX, управление на двери зеркалами и стеклами, ручник, панель приборов, управление климатом (точнее кондиционером/печкой), внутренние и наружные ручки дверей, ручка закрывания багажника ну и т.п.
9. Профиль спинки сидений водителя и пассажира, очень удачный. У меня поясница в Рио ноет, не хватает поясничной поддержки, а в Весте все это есть и поясница “привет” не передает.
10. В нижней части дверных карт встроены лампы. Хорошая штука в грязную погоду.

Двоякое ощущение остались от коробки АМТ и двигателя.
Двигатель (1,6 и 106 л.с.)и коробка АМТ (5 ступ. робот). Тяги двигателя Весте хватает в городе, даже на АМТ. До 100 км/ч авто едет также как и Рио на 4АКПП. Но после 100 км/ч уже как-то драйва особо нет. У меня на Рио после 120-130 даже запас остается. Отзывчивость робота тоже далека от 4АКПП по ощущениям на 1-1,5 сек, особенно чувствуется когда переключение с 1 на 2 передачу (происходит эффект наклона пассажиров). К работе робота нужно привыкнуть, а именно в момент когда он собирается переключить передачу, нужно преотпустить педаль газа, тогда АМТ работает без рывков. Т.е. АМТ это смесь АКПП и МКПП, педали сцепления
нет, но педалью газа надо играть при переключении будто на МКПП. Расход у меня вышел в городе по бортовику 9,1 л. На Рио 8,2. А так робот хорошая и бюджетная версия автомата, по динамике 5АМТ Весты = 4АКПП Рио, но никак не =6АКПП.

Теперь, что не понравилось (минусы):
1. Сборка авто (внешние детали). Лично я заметил, что боковые стекла авто после задней двери наклеено у всех по разному. В багажнике провода как-то не аккуратно сделаны. Освещение багажника слабое.
2. Сборка авто (салон). Заметил, что зазоры панели центральной разные. Кожух руля, стык кожуха тоже нервномерно установлены. Кнопки стеклоподъемников на водительской двери при езде дребезжали.
3. Видны по сравнению с Рио места экономии (дверные уплотнители не до конца приклеены, покажу на фото). Между наружными ручками и кузовом двери установлен пластик только не мягкий, все равно будут царапины, а на рио резинки установлены. Нет брызговиков сзади, органайзера багажника, каких-то креплений для канистры, в рио все есть.
4. Обогрев лобового стекла, вроде плюс. Но дворники расположены ниже нитей накаливания и обдува печки, поэтому вся вода стикает на дворники и замерзает. Эффективнее в дороге подогрев зоны дворников как на Рио. Да и при езде в темное время суток нити эти видны, если сильно сконцентрироваться на дороге, то не замечаешь, но а если ехать более или менее расслабленно то все нити видны и отвлекают внимание.
5. Обдув левой ноги водителя слабый, а точнее воздух туда не доходит. За время езды 20-30 минут нога замерзла. В Рио у меня нога ни разу не мерзла. А так воздуховоды сделаны как на Рио, точнее их расположение.
6. Кнопки стеклоподъемников сделаны топорно. Чтоб от них получить какой-то результат нужно с большим усилием нажимать, чем на рио. На Рио приятнее, впрочем приятнее и легче нажимать на все кнопки Рио, чем на Весте. Также видны саморезы в багажника, на накладке бампера. Саморез на внутренней ручке (выямке) закрывания двери водителя (см. фото)
7. Отсутствует освещение для пассажиров заднего ряда сидений. Когда модет в семье вас двое в Весте этого не замечаешь, а когда ребенок и жена с ребенком сзади, то освещение 2 ряда точно нужно.
8. Отсутствие бокса/подлокотника. В рио у меня он есть и в семейному человеку этот ящик тоже необходим.
9. Пластик салона тоже запишу в минус. Да он другой фактуры, сам состав может быть другой (ближе к бюджетным моделям рено/ниссан), но пластик серого цвета, в рио тот же дубовый пластик, но он черного цвета и ощущения что ты едешь в бюджетной машине напрочь отпадают. А в Весте из за этого пластика ощущения что ты сидишь и купил бюджетный автомобиль не покидает. Края пластмасс в Рио как-то скругленый, в Весте оставили без обработки, как-будто канцелярским ножом все вырезали (на дверных картах это видно сильно).
10. Мой рост 165 см. Настроив руль, сиденье, так как мне удобно, руль закрывал часть сподеметра от 40 км/ч и выше. Можно поднять руль, но тогда руки выше получаются. Т.е. людям с ростом до 165 см, также думаю будет не комфортно. Кто выше 170 см таких проблем не будет. Искал причину поэтому, почему так, выяснил что колодец диаметром меньше, чем на Рио, и угол наклона относительно горизонтали у Весты больше.
11. Боковая поддержка сидений очень мягкая, особо пользы от них нет. В Рио по жестче, сидишь как в “ковшах”, в поворотах лучше на сиденьях Рио.
12. Пороги. Почему не пойму, но что на выстовочных, что на тествой, я цеплял пороги. В итоге, приехал домой с запачканными брюками. Может потому, что Веста выше? ХЗ.

Lada Vesta против Kia Rio — стоит ли переплачивать за бренд, или лучше взять отечественный авто? Выбираем.

Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо. Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя. Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.

Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте. Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру. Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.

Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже. Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время. Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.

Что не стоит говорить инспектору после ДТП, чтобы не переквалифицироваться из пострадавшего в виновника?

Пересечение сплошной в попутном направлении: является ли нарушением и полагается ли штраф?

Автомобиль припаркован в разрешенном месте, но за что же эвакуация и штраф?

Внешний вид

Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов. Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo. В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.

Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой. Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль. Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.

Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.

Салон автомобиля

Что действительно может порадовать в таких бюджетниках, так это невероятная простота во всем. Причем это сказано, отнюдь не с ухмылкой. Здесь нет различных сверхсовременных сенсорных экранов, с тысячью функций, нет и кучи самых разнообразных кнопок управления, все очень скромно и просто. Все что необходимо для совершения езды, есть. Все необходимые приборы для комфортного пребывания в салоне, так же имеются. Так, что еще собственно надобно?

Что касательно посадки в отечественный автомобиль, то здесь не все так просто. Водительское кресло установлено не совсем в том месте, где это необходимо, по этой причине приходится некоторое время подстраиваться и привыкать. Теперь снова к приятным мелочам. Руль у отечественного авто достаточно комфортно ложится в ладони и управлять им вполне приятно. Что касательно корейского варианта, то здесь рулевое колесо немного плотнее, а пользоваться им не так легко, иногда оно просто выскальзывает из рук, при резких поворотах.

Фото салона Лады Веста

На самой консоли, внизу у Рио имеется специальный отдел, для различных мелочей. Также в этот отдел есть возможность положить свой смартфон, либо любой другой гаджет, и он не выпадет даже при самой активной езде. Отечественная Веста предлагает в этом же месте, воспользоваться лишь двумя подстаканниками. Для каких целей были созданы эти самые подстаканники, непонятно. Если поставить в этот разъем стаканчик с горячим шоколадом и или чаем, то при первом же повороте, вся эта жидкость окажется на ногах водителя или переднего пассажира. Несмотря на это, сюда очень удобно помещается мобильный телефон, причем он оттуда никуда не денется.

Если говорить о задней части салона, то диван у Лады Веста, действительно очень качественный. Пространства для того чтобы усесться трем взрослым людям хватит вполне. Однако человек, который сядет ровно посередине, будет испытывать некоторые неудобства, ведь коленки придется все же подгибать. Что касательно корейского авто, то здесь три человека не поместятся ни при каких обстоятельствах. Если у человека рост значительно больше 185 сантиметров, то его голова будет упираться в крышу. Багажное отделение и в том и в другом варианте авто, вполне достойное. Есть возможность воспользоваться 480 литрами свободного пространства.

Особенности езды

Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!

Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.

У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.

Читайте также:  Что выбрать: Mazda CX-5 или Nissan X-Trail?

Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.

На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.

Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.

Что получается в конечно результате?

Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его. Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство. Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.

Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.

Видео тест-драйв


Есть 800 000 руб. Что купить: Kia Rio, VW Polo, Lada Vesta?

«За рулем» провел уже несколько «прямых линий», в рамках которых наши эксперты отвечали на вопросы читателей. Самое интересное и важное о выборе бюджетных легковушек B- или C-классов вы найдете в этой подборке.

Datsun > mi-DO

Datsun > on-DO

LADA > Vesta

LADA > Largus

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

LADA > Kalina

Volkswagen > Polo

Renault > Logan

Kia > Rio

Наши эксперты помогли определиться с выбором многим читателям «За рулем». В каждом случае они старались учесть индивидуальные предпочтения, предстоящие условия эксплуатации и массу других факторов, о которых вы нам писали. Однако, как показывает практика, запросы у многих потенциальных обладателей авто B- или C-классов, схожие. Все хотят недорогой, практичный и комфортный автомобиль. Есть ли такой на российском рынке? Попробуем разобраться. Кроссоверов пока касаться не будем — это отдельная и не менее интересная тема, которую мы затронем в следующий раз.

  • бюджет до 800 тысяч рублей;
  • кузов предпочтительней хэтчбек, можно седан или купе;
  • трансмиссия — хороший автомат или вариатор;
  • обязателен кондиционер;
  • основное желание — хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска;
  • хорошая динамика.

Машина нужна в основном для прогулок и просто для катания по дорогам Кубани, Крыма. Годовой пробег в среднем 5000 км.

С уважением, Анатолий Иванович. Станица Староминская Краснодарского края. Благодарю.

— Уважаемый Анатолий Иванович!

К сожалению, при сегодняшнем уровне цен соблюсти все критерии при бюджете в 800 тысяч рублей невозможно. Придется чем-то пожертвовать. И хорошая шумоизоляция для машин этого класса весьма условное понятие.

Современной 6-ступенчатой автоматической коробкой оснащается, например, Kia Rio . Но он даже в виде седана стоит от 794 900 рублей, и это с мотором 1.4 (100 л.с.). Хэтчбек Rio X-Line дороже.

Datsun и Лада предлагают автомат Jatco с моторами мощностью 87 или 98 л.с. Едет это сочетание неплохо для такого количества сил, но про достойную шумоизоляцию придется забыть.

Автомат Renault Sandero с четырьмя передачами на звание современного не тянет. Кроме того, двигатель 1.6 (102 л.с.) с ним отличается большим расходом бензина. Зато обычный хэтчбек в неплохой комплектации можно купить за 767 990 рублей. Приподнятый Stepway тоже укладывается в бюджет: 759 990 плюс 29 990 рублей за кондиционер.

Ладу Весту предлагать не будем из-за робота.

Мы бы посоветовали обратить внимание на Kia Rio. В обозначенном бюджете это самый современный автомобиль.

Итак: водитель — девушка, стаж минимален, первый автомобиль. Коробка — автомат, кузов — не принципиально. Эксплуатация только по Москве. Перевозка детей, домашних животных, крупных грузов не планируется. Из обязательных опций — кондиционер, подогрев передних сидений. Пожелания: умеренные аппетиты (бензин нынче дорог), надежная, ну и красивая, конечно:-).

P.S.: отечественный автопром и козявок типа Киа Пиканто НЕ предлагать!

— При таких вводных мы бы порекомендовали Kia Rio X-Line. Модно, симпатично, практично, современно. Оснащение можно выбрать по бюджету и в топовых версиях набор очень неплохой, включая обогревы всего и вся.

Еще обратите внимание на Skoda Rapid . В базовых версиях она покажется унылой, но разные варианты окраски и дизайнерские пакеты сделают ее заметной в потоке.

Обе модели с автоматом предлагают по два разных двигателя.

— Если ставить во главу угла неприхотливость и недорогое обслуживание, сразу приходит мысль порекомендовать семиместную Ладу Ларгус . Она с запасом укладывается в требования по мощности, а за 800 000 рублей её можно купить новой. Дешевле и надежнее не найдете точно.

Если же говорить о более «породистых» машинах, стоит рассмотреть Citroen C4 Grand Picasso первого поколения, Ford S-Max или Galaxy. Предложений по ним достаточно много. Разве что с Galaxy нужно быть внимательнее: их одно время любили в столичном такси (сочетание дизеля 2.0 и механической коробки передач). Что касается совсем больших вэнов, то в указанные вами требования проходит разве что Hyundai H-1.

— Если необходимы минимальные хлопоты и затраты, то, конечно, стоит смотреть в сторону новых машин. Тем более что обозначенный Вами доход не позволит безболезненно переживать поломки иномарки: цены на запчасти, увы, кусаются, а качество автомобилей, к сожалению, снижается.

Но мы бы не советовали сбрасывать со счетов новые машины В-класса. Опыт эксплуатации редакционной Весты (ей уже третий год) показывает, что для вазовцев это огромный шаг вперед по сравнению с любой более ранней моделью из Тольятти. Polo, Solaris и Rio после Гранты тоже способны приятно удивить.

Что касается класса выше, то из подержанных экземпляров наименее поезженными будут представители гольф-класса (Kia Cerato, VW Jetta) или Renault Duster.

Хочу купить новый семейный автомобиль. В наличии 550 тыс. руб. (есть возможность взять небольшой кредит).

Нужен просторный автомобиль, желательно кузов универсал, так как временами приходится возить стройматериалы для строящегося дома.

Что посоветуете взять: универсал или седан с прицепом? Машина берется на длительный срок. (Антон)

— Советуем взять универсал. Прицеп стоит дополнительных денег, его нужно регистрировать отдельно от машины, где-то хранить, если вы не умеете водить автомобиль с прицепом, придется учиться. Даже без кредита вы можете приобрести Lada Largus , который стоит сейчас от 445 000 до 577 000 рублей. Этот автомобиль просторен и довольно вынослив. Среди новых автомобилей конкурентов у Ларгуса нет.

Интересует ваше экспертное мнение по покупке автомобилей бюджетных марок класса В или С, хотя размерами они уже заходят, наверное, в С-класс: совсем новая и свежая Лада Веста 1.6 (106 л.с.), механика; уже не новая, но собираемая в России Форд Фиеста 1.6 (105 л. с.), механика; популярный и, как пишут, почти неубиваемый новый Рено Логан 2 1.6 (113 л.с.), механика; Фольксваген Поло седан 1.6 (110 л.с.), механика; практически идеальный в новом кузове Хендэ Солярис 1.4 (100 л.с.) и его брат по цеху Киа Рио с тем же двигателем: и еще новый Джили Эмгранд 7 (обновленный седан белорусской сборки, про который вообще не пишут ни в тестах, ни в обзорах, и нет его в парке «За рулем»- жаль, что нет вообще моделей из Китая); и еще «китаец» Лифан Солано 2.

Хотелось бы узнать о них, конечно, поподробней, насколько можно — все минусы и плюсы, за и против, чего стоит ждать от них в процессе эксплуатации, какие особенности или норма будет считаться с пробегом, чтобы не дергаться и не заострять с каждой пройденной тысячей внимание (хотя сборка наша). Ну и, конечно, кто и как сильно будет терять в цене.

Для каждой модели описал предварительный тип двигателя и коробки, по деньгам рассчитываю на 700–800 тысяч рублей и брать машину максимум на 5 лет.

Спасибо за ответ! (Валерий)

— Учитывая, что Вы обозначили самый популярный в России класс машин и все топовые модели из него, писать про них можно в нескольких томах. Вся информация найдется на профильных интернет-форумах, где есть владельцы машин, пробежавших по нескольку сотен тысяч километров. И статистики по поломкам там будет в разы больше, чем у нас.

Если тезисно, то по сочетанию цена-комплектация лучше Веста. Logan действительно крайне надежен. Rio, Solaris и Polo тысячами служат в такси, что тоже хорошая рекомендация. У Polo были претензии к качеству поршневой у старых версий мотора 1.6, но на новых этой проблемы не наблюдается.

Китайские автомобили до сих пор лотерея. Несмотря на давнее присутствие в России, толковой статистики по ним нет. Лично у нас доверия они не вызывают.

Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками.

Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)

— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, можем предложить вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП).

— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.

Скоро ожидается ипотека, а прибыль после всех трат в месяц — 35 000 рублей. Передо мной стоит сложный выбор. Либо и дальше ездить на этой же машине еще лет 5 и капиталить, либо взять что-нибудь поновее, чтобы еще лет 7 можно было ремонтировать несложные агрегаты, ведь ипотека коварная штука, а Приора уже может начать посерьезнее ломаться (начиная со сцепления при 100 000 пробега).

Мне бы нужен примерно такого же размера универсал только с механической КП. Я приглядываюсь к Hyundai i30, но объявлений о продаже машин более свежего года почти нет. Видимо, агрегат надежный и всем нравится, правда, клиренс автомобиля очень расстраивает. Ларгус в принципе неплохой, но его КП настроена на высокие обороты и явно не для шоссе; и плохой обзор из-за таких дверей. Как считаете, стоит ли мне подождать б/у Весты универсал, чтобы она стоила около 500 тысяч рублей, или же б/у иномарки будут достойнее? А может, еще проще вложить в Приору 200 000 рублей и сделать ее как новую? Ведь до сих пор «десятки» и «девятки» и дальше ездят.

Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?

Заранее спасибо за ваш ответ!

— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.

Не будем критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Советуем посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat . Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами можно приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько можно понять из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, стоило бы присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.

Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?

Подытожим. Самым утилитарным автомобилем нашим экспертам видится Лада Ларгус. Если у вас большая семья, а дороги в регионе проживания оставляют желать лучшего, то это идеальная кандидатура на роль семейной машины: вместительная, с достойным дорожным просветом и недорогая в обслуживании.

Если же во главу угла вы ставите ездовой комфорт, то есть наличие современного, как минимум пятиступенчатого, автомата, хорошую шумоизоляцию и достойную плавность хода, то впору присмотреться к лидерам российского рынка по продажам: Kia Rio и Hyundai Solaris. Ко всему прочему эти машины (а также их модификации) будут радовать и современным внешним видом. Если же автоматическая коробка передач вам ни к чему, то особняком стоит Лада Веста.

Не стоит списывать со счетов и ветеранов в классе: Volkswagen Polo, а также Renault Logan и Sandero. А вот в C-класс с обозначенной суммой не зайти. Разве что на вторичном рынке имеет смысл обратить внимание на Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и VW Jetta. Удачи в выборе!

Читайте также:  Автомобиль до 300 тысяч рублей — что выбрать?

Сравнение Лада Веста и Киа Рио — какой автомобиль лучше?

Сошедшая в 2015 году с конвейера Лада Веста практически сразу составила серьезную конкуренцию лидеру сегмента В в России — седану Киа Риа. Чтобы не потерять статус «бестселлера», корейцам придется пободаться с Вестой за своего покупателя. В данной статье мы проведем сравнение Лады Весты и Киа Рио, чтобы определить, кто же лучше.

Всего за несколько лет неприглядные корейские марки типа Киа и Хёнде стали одними из самых покупаемых машин в РФ. Если раньше на машины этих марок люди смотрели с недоверием, то сегодня корейцы значительно подтянули качество своих машин. Конечно, до уровня немецких авто пока что КИА и Хёнде не дотягивают, но японцев уже могут переплюнуть. У корейцев и дизайн на уровне, и качество сборки неплохое, и проблем с деталями нет, а цена более, чем конкурентная. Добавим сюда доступность и хорошие отзывы, а на выходе получим рецепт хорошего автомобиля.

Лада Веста вышла в продажу немного сыроватой, но постепенно все недочеты устранялись. Спустя год или чуть больше, Весту уже можно смело называть конкурентом корейским Рио и Солярису. С каждым днем поклонников машины становится все больше и больше. На заводе выпуск Лады Весты считается небольшой революцией, так как за последние несколько десятилетей на АвтоВАЗе практически ничего не менялось. А для выпуска Весты пришлось полностью переработать концепцию местного производства авто, использовать новые решения и отказаться от устоявшихся принципов.

Сравнение внешнего вида и экстерьера Лада Веста и Киа Рио

Сравнение дизайна — это очень субъективное мнение, поэтому сказать объективно, что лучше, в данном случае не получится. Оба автомобиля выглядят современно и стильно. Киа Рио создавалась с упором на молодую аудиторию, о чем говорят практически все дизайнерские решения — решетка радиатора в стиле «тигриного носа» с хромированной окантовкой, прищуренные агрессивные фары, противотуманные фары в форме бумеранга. Крыша машины завалена немного назад, а сам профиль машины наклонен вперед. А большие задние фонари, которые кстати превосходно вписываются в дизайн машины, дополняют общую картину и делают авто еще более привлекательным.

Лада Веста со своими икс-дизайном ничуть не уступает Киа Рио. Однако, спортивный настрой тут граничит и прекрасно уживается с агрессивностью. Хотя все изгибы и плавность линий создают впечатление современного классического седана. Такой настрой машины подходит для покупателей абсолютно любого возраста.

Давайте сравним габариты и дорожный просвет у обоих автомобилей. Для наглядности обратимся к схеме:


Сравнив все размеры, можно сделать вывод, что Лада Веста хоть и немного, но больше, чем Киа Рио. Касательно клиренса, Лада Веста тоже выигрывает у Киа Рио. А для российских дорог это очень и очень важное преимущество.

Сравнение двигателей Лада Веста и Киа Рио

Если про экстерьер можно философствовать долго, то про двигатели размышлять особо не приходится. Тут Лада Веста хоть и не с треском, но все же проигрывает. Давайте попытаемся сравнить, из чего же мы выбираем.

На данный момент у Лада Веста к покупке возможны только 2 варианта моторов — атмосферные 16-клапанный 1.6 л мощностью 106 л.с. и 16-кл. 1.8 л со 122 л.с.


У Киа Рио ситуация с моторами примерно аналогичная — тоже два мотора, но только 1.4 л и 1.6 л. Двигатель 1.4 л развивает 107 л.с., а 1.6л — 123 л.с.

В данном случае корейцы все же обходят Лада Веста, так как оба их агрегата по паспорту мощнее и меньше по объему. Если обратиться к заявленному расходу, то и тут корейцы побеждают, хоть и не на много. Мотор 1.4 л потреблает 7.8 л топлива по городу и 5.0 литров по трассе, а 1.6 л 106 л.с. у Весты — 9.3 и 6.9 литров соответственно. Хотя разгон до 100 км/час у обоих конкурентов примерно одинаковый.

КПП — надо ли сравнивать?

Мы уже привыкли к тому, что почти все русские автомобили выпускались и выпускаются на механике. И вот когда мы уже потеряли надежду, появилась Лада Гранта с АКПП. Коробку выбрали японскую Jatco, которая в принципе надежная и обкатанная. Далее эту коробку стали ставить на Калину. И казалось бы, что в Лада Веста этой коробке самое место, но не тут то было. Завод почему то решил, что автомат на Весте не нужен и оставил для выбора никому ненужный робот и уже известную нам 5-ступенчатую механику. Механика перекочевала сюда из Приоры, но была значительно переработана. Сказать, что механика на Весте работает плохо язык не повернется. Все переключается четко и слаженно, но механика — она и в Африке механика. Про робот мы уже писали ранее. Отзывы у него достаточно противоречивые. Мне пару раз довелось поездить на роботе — на Приоре и на Весте. Впечатления смешанные. С одной стороны, это практически автомат, который не требует переключений. С другой — переключения не очень понятные и логичные. Возможно, все просто в привычке.

А вот киа Рио дает своим покупателям куда больший размах выбора. Тут доступны к покупке два типа МКПП — 5 и 6-ступенчатые, а также 2 вида АКПП — 4 и 6-ступый автомат.

И если механические КПП у Киа Рио субъективно практически не отличаются, за исключением одной дополнительной передачи, то у АКПП есть разница. 4-ступенчатая АКПП более консервативна, иными словами классический автомат со всеми вытекающими. А вот 6-ступенчатая АКПП более продумана. Тут и более плавное переключение передач, и экономия топлива, и более тихая работа.

Стоит ли продолжать? Корейцы и тут обходят АвтоВАЗ. Казалось бы, в чем проблема адаптировать автомат в Весту? Зачем ставить этот противоречивый «робот»? Да, машина стала бы дороже, но и покупателей у нее должно прибавиться. Очень много девушек и женщин готовы были купить Лада Веста, но отсутствие полноценного автомата в ней отпугивает большинство и заставляет перейти на сторону конкурента. Такие вот дела.

Подвеска

Тут особо сравнивать нечего. Подвеска у обоих автомобилей идентичная. Спереди стоит привычный нам МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Однако, над подвеской Лада Веста поработали чуть лучше. В результате и рулежка у машина стала лучше, и по неровностям ездить на ней комфортнее. Тут заветный бал уходит все таки Весте.

Салон и эргономика

Эргономики и самобытности обоим автомобилям не занимать. Тут с этим все в порядке. Все элементы на своих местах, обзорность достаточная, управление удобное. Но, в Весте чуточку больше места. Совсем немного, но это чувствуется.

С другой стороны у Весты хоть и есть своя изюминка, но явно чувствуется легкий плагиат на Киа Рио — схожий руль, приборная панель, некоторые нотки в дизайне.

В рубрике интерьер нельзя выделить победителя, поэтому тут однозначно ничья.

Цены и комплектации

Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.

Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.

Цены и комплектации Киа Рио:


Цены и комплектации Лада Веста:

Итак, Киа Рио в минималке будет стоить 669 900 со всеми скидками. Это 1.4 л на механике в комплектации Classic. Цена на Лада Веста начинается с 584 900 рублей за 1.6 л на механике и тоже в комплектации Classic. Разница получается 85000 руб. Хотя Киа Рио будет менее оснащенной, чем Лада Веста.

Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.

Сравнение Киа Рио и Лада Веста видео

Сравнение автомобилей Лада Веста и Киа Рио

Вот собственно и подошла к концу наша статья, которая вышла весьма обширной. Если Вы не поленились и прочли до конца эти много букв, то должны понимать разницу. Обе машины имеют свои достоинства и недостатки, поэтому нельзя сказать, какая машина лучше, а какая хуже. Решать Вам, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше

Киа Рио делит с Хендай Солярис лавры лидеров в сегменте В на российском рынке. Но их новый соперник в лице Лада Веста не собирается оставаться на вторых ролях, стремительно увеличивая армию своих поклонников. Так что корейской модели придется постараться, чтобы сохранить за собой статус бестселлера!

Престиж и кузов

Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.

Веста или Рио — соперничество набирает обороты!

Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.

Габариты седана Лада Веста.

Параметры моделей. Веста – Рио:

— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;

— объем багажника – 480 л против 470 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).

Киа Рио заметно меньше.

Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.

Экстерьер

Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.

Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.

Перед такой машиной сложно устоять!

Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.

Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.

Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.

Мощный передок — козырь Весты!

Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.

Но и в профиль Лада не хуже.

Технические характеристики

Двигатели

Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).

1.4-литровый атмосферник KIA Rio.

Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.

106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.

Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.

Двигатель Киа Рио 1.6 литра.

На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями. Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-H4M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.

Скоро Киа Рио придется конкурировать с 1.8-литровой версией Весты.

Читайте также:  Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.

Трансмиссии

Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.

Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.

Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.

Механическая коробка LADA Vesta.

КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.

6-ступенчатая «механика» Киа Рио.

Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.

Робот у Лада Веста очень неплох.

Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.

И все же новый, 6-диапазонный «автомат» Киа Рио вне конкуренции!

Шасси

Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.

Подвеска Киа Рио.

Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.

Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.

Интерьер

А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.

Интерьер Киа Рио.

Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.

Но и у Лада Веста интерьер не хуже.

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

В топе LADA Vesta заметно дешевле!

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ584 900Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ634 900Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ660 900Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ665 900Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ685 900Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ695 900Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ700 900Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ725 900Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ735 900Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ753 900Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ781 900Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ806 900Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

КИА РИО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.4 л 100 л. с. 6МТ709 900Classic Audio H0S4K46171.4 л 100 л. с. 6МТ1.4 л 100 л. с. 6МТ769 900Comfort H0S4K461F1.4 л 100 л. с. 6АТ1.6 л 123 л. с. 6МТ794 900Comfort H0S4D261F1.6 л 123 л. с. 6АТ1.6 л 123 л. с. 6МТ819 900Luxe H0S4D261F1.6 л 123 л. с. 6АТ1.6 л 123 л. с. 6МТ919 900Prestige H0S4D261F1.6 л 123 л. с. 6АТ1.6 л 123 л. с. 6АТ

Актуальные комплектации и цены на КИА Рио доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!

Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева:

А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ:


Сравнение Lada Vesta и Kia Rio

Отечественная новинка стала серьезным конкурентом для иностранных автобрендов. Киа Рио не стал исключением. Этот автомобиль вместе с соотечественником Хендэ Солярис занимает лидирующие позиции рейтинга продаж в сегменте В на российском рынке. Корейские модели стремительно обретают большое количество поклонников, но новинка АвтоВАЗа не собирается уступать лавры первенства. Сегодня мы попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Киа Рио.

Появление первого достойного российского авто поселило сомнение в умы многих потенциальных покупателей, которым отныне трудно определить, что покупать. С одной стороны, есть проверенный временем корейский авторитет, а с другой – яркая и динамичная «выскочка». Отзывы 2017 и снятые видео тепло характеризуют сегодняшних оппонентов.

«Кореец» становится со временем все сильнее и приковывает внимание большинства. Теперь эта марка вызывает искреннее уважение, которое она честно и добросовестно заработала. Лада Веста крушит стереотипы, так как была произведена на заводе, чья работа раньше только удручала и вводила в смятение. Она неспешными шагами приближается к респектабельности и готова держать любой удар критики. Выбирать будет сложно, так как мнения разнятся.

Габариты кузова

Габариты автомобилей
Сперва стоит сравнить Лада Веста и Киа Рио в этом аспекте. В активе первой пока имеется только седан, у второго в комплектацию включен и хэтчбек.

Конструкторы и главы АвтоВАЗа старательно обещают появление универсала и спортивного купе. Это достижения позволят новинке взобраться на более высокую ступень в конкуренции с иностранцами.

  • длина «корейца» составляет 4 м 38 см, оппонент отвечает 4 м 41 см;
  • ширина кузова Киа Рио определяется цифрами 1700 мм, у Лада Веста – 1764 мм;
  • в высоте превосходство также у отечественного седана – 1 м 50 см vs 1 м 47 см;
  • клиренс Лада Веста один из самых больших в классе (178 мм), Киа Рио хвастает только 160 см дорожного просвета;
  • в объеме багажного отделения преимущество в 10 литров у отечественного продукта – 480 против 470;
  • Лада Веста намного тяжелее – 1230 кг и 1055 кг у Киа Рио. Полная загрузка первой 1670 кг, «кореец» вмещает 1570 кг;
  • колесная база: 2 м 64 см против 2 м 57 см, победа здесь также у продукта от АвтоВАЗа.

Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида

Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти.
Интерьер машин

Совершенно понятно, что KIA Rio и Hyundai Solaris являются фактически близнецами в техническом плане и имеют одного «родителя». Последний ориентирован более на серьезных людей за 35 лет, первый создавался с прицелом на молодое и импульсивное поколение.

  • Весь образ авто пронизан «струящимися» чертами. Решетка радиатора Киа Рио напоминает формой нос хищного зверя, а узкая оптика создает впечатление хитрого взгляда. Воздухозаборник украшен перегородкой из хрома, также покупатели оценивают противотуманки, дополняющие образ.
  • Глядя на профиль, замечаешь небольшой передний крен. Боковые панели обрамлены стильными штамповками. Хром захватывает оконный проем, не трогая зеркало и добавляя некоторой искры.
  • Задняя часть дополняет образ большими и гармоничными фонарями, покатой крышей и аккуратно встроенным багажником.

Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:

  • Агрессивный и динамичный стиль складывается спереди из классических фар, мощного воздухозаборника и не менее колоритной радиаторной решеткой, где проходят редкие жилки хрома. Такой экстерьер привлекает людей всех возрастов.
  • Диски колеса на профильной стороне, а также штамповки в «Х-стиле» на двери определяют машину как эталон напора и отваги.
  • Задняя часть с её особо крупными фрагментами заставляет все более рьяно приковывать взгляд на эту динамичную красоту.

Lada Vesta или Kia Rio: мощности под капотом

Двигатели Лада Веста и Киа Рио
Обе машины обладают двумя типами ДВС. В скором будущем, как обещают конструкторы российского завода, на новые модификации модельного ряда Лада Веста будут устанавливать качественный и надежный двигатель от разработчиков из альянса «Рено-Ниссан».

  • Первым силовым агрегатом является ДВС с мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,4 литра. Максимальный крутящий момент – 135 Н/м. До сотни автомобиль разгоняется за 12,5 секунды. Наивысшая скорость авто с таким движком составляет 170 км/ч. Расход топлива небольшой: 7,5 л. В городе и 5,5 – на трассе.
  • Ответом Лада Веста становится ДВС с мощностями и объемом 106/1,6. Этот агрегат разгоняет железного коня до сотни за 11,8 с, а максимум скорости составляет 178 км/ч. Потребление горючего отечественного продукта довольно существенное: 9 литров в городе, на трассе – 6,5.
  • Более дорогие комплектации Киа Рио оснащены 122-сильным агрегатом с объемом 1,6 литра. Крутящий момент на пике составляет 155 Н/м, что позволяет показывать максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон до сотни определяется показателем 10,3 с.
  • Мощный 1,8/122 движок Лада Веста имеет крутящий момент 170 Н/м по показаниям прибора. Ресурс двигателя составит 200 000 км, а машина может разогнаться до 190 км/ч. Расход топлива зависит от типа местности и коробки передач, но остается таким же высоким.

Что по трансмиссиям

Лада Веста использует две пятиступенчатые «механики»: отечественную (ВАЗ-2180) и французскую (JH3 510). Основа российской МКПП взята от Приора и существенно переработана иностранными комплектующими. Вместо автомата Веста использует 5-диапазонную АМТ (робот), которая отличается меньшей стоимостью эксплуатации и ремонтных работ.
Коробка передач Лада Веста и Киа Рио
Киа Рио оснащается двумя механическими и двумя автоматическими КПП. Первая «механика» имеет 5 ступеней, вторая – шесть. Трансмиссия корейца работает четко и плавно. «Автоматы» «корейца» имеют 4 диапазона и 6 соответственно. В этом аспекте у Киа Рио практически нет конкурентов.

Ходовая часть

Конструкции подвески не блещут оригинальностью и самобытностью, здесь все оптимально: спереди стоят стойки типа МакФерсон, сзади кузов опирается на торсионную балку. Управление моделей несколько схоже, однако, больший клиренс отечественного седана позволяет несколько лучше справляться водителю с ухабистой местностью.

Киа Рио приятен в управлении, но на большой скорости задняя часть начинает вилять. Манипуляции с подруливанием утомляют, особенно на трассе.

Сопоставление интерьера и цен

Есть предположение, что российские дизайнеры находились под большим впечатлением салона Киа Рио, поэтому интерьеры так схожи. Они практически неотличимы друг от друга: и центральная консоль, и приборная панель, закованная в пластик, и собственно руль с особой ручкой. Дизайнеры не забыли монтировать обогрев сиденья и стекла. Эргономичность, скорость отдачи не заставят покупателя нервничать, а общая обзорность повышает шанс лучше видеть покупку одного из конкурентов.

Оппоненты дают на выбор большой ассортимент комплектаций: Лада шесть, Рио – семь. Цена первой много меньше стоимости второй 515 000 против 600 тысяч рублей. Разница довольно существенна для сегмента В. Максимальная цена для «корейца» 870 000 р, самую дорогую Весту можно купить за 660 000 р. Что выбрать: Веста или Рио – этот вопрос может сложен и разрешится только после того, как покупатель точно определится с тем, что он хочет от автомобиля. В этом могут помочь многочисленные видео и фото.

Ссылка на основную публикацию