Mini Countryman: стильный городской кроссовер второго поколения

Внедорожник MINI Countryman 2018-2019

MINI Countryman – 5-дверный мини-кроссовер британской компании, который был показан в марте 2010 года на Женевском автосалоне. На сегодняшний день для покупателей доступно уже второе поколение. Его дебют перед широкой публикой состоялся еще в ноябре 2016 года, а чуть позже с конвейера сошли первые экземпляры. Сборка модели осуществляется в Австрии. Второе поколение отличается от первого, например, оно получило совершенно новую платформу и существенно «прибавил» в габаритах. Да и класс модель теперь сменила.

Автомобиль нацелен на молодых покупателей, имеющих выше среднего уровень доходов, которые уже успели обзавестись большой семьей. Машина отображает в себе все особенности автомобилей Мини – безупречная управляемость, «дерзкий» характер, ретро-салон и превосходная внешность.

Содержание:

Внешность

В первую очередь он кажется обычным Мини, который растянули во всех направлениях. Но это не означает, что модель не несет в себе черты семейного автомобиля. Они, конечно же, есть, но выполнены в стиле экстравагантного Мини.

Изменения внешнего вида во втором поколении явно пошли на пользу. Особенности дизайна и формы были полностью сохранены, однако, теперь автомобиль получит какие-то черты мужественности.

В передней части МИНИ Кантримена в глаза бросается агрессивная выштмаповка на капоте и фальш-решетка радиатора в виде «скалящейся пасти» хищника. Решетка по контуру отделана хромом. Хром, судя по его обилию британцы любят. Узнать фирменный стиль компании можно по передней оптики, наполненной светодиодами. Она имеет классический круглые очертания и широкую хромированную окантовку. Крупных размеров бампер содержит большой воздуховод в центре и огромные ниши по бокам, в которые интегрированы пластиковые заглушки с круглыми противотуманными фарами.

В профиль автомобиль имеет «распухшие» колесные арки, для которых доступны сразу несколько видов фирменных колесных дисков. На порогах имеются хромированные накладки, а неокрашенный понизу пластик и короткие свесы напоминают окружающим о том, что автомобиль оснащен внедорожными возможностями. Необычную форму имеет остекление из-за резко спадающей крыши в задней части. Из-за этого площадь остекления сзади существенно меньше, чем спереди.

В задней части автомобиль имеет большой спойлер с интегрированным стоп-сигналом, прямоугольные фонари с вертикальным ориентированием и закругленными углами. Они также, как и передние имеют хромированную окантовку. На всю ширину двери багажного отсека красуется надпись «Countryman». По бокам заднего бампера расположились небольшие «трубы» выхлопной системы.

Габариты автомобиля:

  • длина теперь составляет – 4299 мм;
  • в ширину увеличился до 1822 мм;
  • высота составила – 1557 мм;
  • расстояние между осями – 2670 мм;
  • клиренс также был увеличен и составил – 165 мм.

Модификации Countryman 2018

Автомобиль доступен покупателям с пятидверным кузовом с тремя модификациями:

  • Стандартная;
  • Более производительная Cooper S;
  • «Заряженная» JOHN COOPER WORKS.

Если стандартная модификация мало чем привлекает, как во внешнем плане, так и в производительно, то S-версия обрадует водителя 17-дюймовыми колесными дисками, двухцветным исполнением кузова, кожаным рулем и сиденьями с выраженной боковой поддержкой. S-версия также похвастается расширенными колесными арками и иной архитектурой патрубков выхлопной системы. На фальш-решетки радиатора в модификации традиционно располагается шильдик «S».

JCW включает в себя все вышеописанные опции, но к тому же имеет уникальные аэродинамические обвесы, шильдики JCW по кругу, уникальные двухцветные 18-дюймовые колесные диски и полноценные «ковши» в салоне. Также данная модификация оснащается самым мощным мотором в линейке.

Интерьер MINI Countryman

Изменения интерьера в первую очередь коснулись свободного пространства. Во втором поколении перед коленками задних пассажиров появились дополнительные 10 см свободы. Связано это, как с новой платформой, так и возможностью регулировок задних сидений в продольном направлении. Раз уж зашла речь о сиденьях, то стоит отметить высококлассную прочную кожаную обивку и выраженные валики боковой поддержки. Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а задние кресла помимо продольной регулировки имеют регулировку наклона спинки.

В целом салон прежнюю «мультяшность», а дизайнеры больше проделали работы над мелочами и эргономикой.

Перед водителем расположился элегантный 3-спицевый мультируль с алюминиевыми вставками. Сразу за рулем идет типичная для Мини приборная панель, на которой львиную долю места занимает спидометр. За панелью виднеется небольшая сенсорная площадка, на которую выводится проекция. Ранее она выводилась сразу на ветровое стекло.

Главным атрибут британского автомобиля – классический «кругляш», расположившийся на центральной торпеде. В него интегрирован 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы МИНИ Кантримена и основные органы управления мультимедийной системы. Теперь «кругляш» стал больше связан с автомобилем. Раньше на нем можно было изменять лишь цвет подсветки, а теперь его можно настроить на изображение громкости звучания аудиосистемы, имитацию работы тахометра или он способен сигнализировать об опасности на дороге.

Существенно автомобиль претерпел изменения в багажном отсеке. Помимо ровного пола, при складывании «галерки» здесь появилась новые материалы отделки и дополнительное пространство. Стандартный объем багажного отсека составляет 450 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1390 литров.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л136 л.с.220 H*m9,6 сек.202 км/ч3
Дизель2.0 л150 л.с.330 H*m8,7 сек.205 км/ч4

Подробнее

Кантримен имеет сразу пять силовых установок: дизельные, бензиновые и даже одну гибридную. КПП представлены тремя вариантами: «механика» на 6 передач для всех моторов, кроме гибрида и самого мощного дизельного варианта, «автомат» на 8 передач и специальная 6-ступенчатая АКПП для «гибрида».

Каждая из КПП распределяет крутящий момент на передние колеса, но опционально доступен привод на 4 колеса с электрогидравлической муфтой Haldex, способной «перекидывать» до 50% тяги на задние колеса.

Автомобиль доступен в следующих версиях: Cooper, Cooper S, Cooper D, Cooper SD, Cooper SE.

Первая версия MINI Countryman 2018-2019 оснащается бензиновым трехцилиндровым мотором с турбокомпрессором и рабочим объемом 1,5 литра. Такой мотор развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Разгоном до «сотни» такой мотор не обрадует – 9,6 секунды, а максимальная скорость составит 202 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра.

Купер S имеет бензиновую «турбочетверку» на 2,0 литра, которая выдает 192 «британских кобыл» и 280 Нм крутящего момента. Мотор имеет непосредственный впрыск и сразу два турбокомпрессора. Отметка 100 км/ч с таким мотором преодолеваются за 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива – 6.3 литра.

Дизельные версии представлены одним и тем же 4-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом и рабочим объемом 2,0 литра, которые имеют разные степени форсировки. Первая модификация (Cooper D) похвастается 150 л.с. и 330 Нм крутящего момента, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. При этом смешанный расход топлива у модификаций примерно одинаковый – около 5 литров. Вторая модификация (Cooper SD) развивает уже 190 л.с. и 440 Нм крутящего момента. С таким мотором максимальная скорость MINI Countryman составляет 220 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 7,7 секунды.

Для «гибрида» устанавливается базовый 1,5-литровый мотор, который в паре с электромотором суммарно выдает 224 л.с. и 385 Нм крутящего момента.

Подвеска полностью независимая и «вкруг» оснащена поперечными стабилизаторами. Спереди – МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Тормоза полностью дисковые, а фронтальные имеют вентиляцию. Тормозная система оснащена ABS, BAS, EBD.

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Cooper1 690 000Cooper ALL41 990 000
Cooper D ALL42 100 000

Продажи базовой модификации стартуют с отметки 1 740 000 рублей. За версию с полным приводом и бензиновым мотором придется выложить 2 040 000 рублей. Пара «дизель + полный привод» от 2 130 000 рублей. Cooper S доступен от 2 210 000 рублей, а «заряженный дизель» от 2 310 000 рублей.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • шестью подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • колесными 16-дюймовыми дисками;
  • электростеклоподъемниками;
  • имеется подогрев передних сидений;
  • ABS, ESP и датчики парковки и камера заднего вида.

Вне зависимости от модификации Мини комплектуется системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Основными конкурентами у модели теперь считаются Subaru Crosstrek и Jeep Compass. В чем-то он им определенно проигрывает, например, цена и комфорт, но где-то, определенно, выигрывает – управляемость и стильный дизайн. По продажам МИНИ Кантримен будет уступать, однако, настоящие ценители выберут именно его.

Видео тест-драйв


Кроссовер Mini Countryman вырос и обзавелся внедорожным таймером

Пятидверный Countryman вернул себе звание самого крупного автомобиля марки Mini, ненадолго отвоеванное универсалом Clubman. Правда, слово «мини» для машины второго поколения воспринимается уже как несуразица: по сравнению с предшественником паркетник второй генерации прибавил в длину аж 20 см. Нынешние 4,3 метра от носа до хвоста лишь немногим меньше, чем у соплатформенного кроссовера BMW X1 и его прямых конкурентов (Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA).

Перемены во внешности скорее эволюционные. Британцы не стали отказываться от форм и пропорций прежней модели, разошедшейся с 2010 года тиражом около 540 тысяч экземпляров, а в России и вовсе занимающей первую строчку в рейтинге продаж бренда Mini. Хотя увеличенная на 7,5 см колесная база (теперь она равна примерно 2660 мм) дала заметный прирост пространства внутри салона — особенно для задних седоков, в распоряжении которых есть продольная регулировка сидений в диапазоне 13 см и изменяемый наклон спинок.

Объем багажника вырос сразу на 220 л: 450 л под полкой и 1309 л под крышу со сложенными задними сиденьями. Также увеличен проем пятой двери, которая за доплату теперь оснащается датчиком бесконтактного открывания. А на пороге багажника появилась откидная банкетка, выдерживающая двух взрослых.

Аналогично легковым Mini нынешнего поколения на приборной панели появился тачскрин мультимедиасистемы, вписанный в традиционный центральный «кругляш». А фишка нового Кантримена — регистратор Country Timer, который на основании сигналов системы стабилизации фиксирует продолжительность и интенсивность внедорожных «упражнений» паркетника. Интересно, у многих ли владельцев Кантримена он насчитает хотя бы несколько часов?

Платформа UKL принесла кроссоверу новую систему полного привода. Как и у полноприводных версий Клабмена и компактвэна BMW Active Tourer, для подключения задней оси применяется электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения (машины уходящей генерации использовали муфту GKN). Причем полный привод All4 доступен в сочетании со всеми силовыми агрегатами, которые будут предлагаться при старте продаж. Это в первую очередь турботройка 1.5 (136 л.с.) для версии Cooper Countryman, четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.0 (192 л.с.) для модификации Cooper S Countryman, а также двухлитровый турбодизель в вариантах мощностью 150 л.с. (Cooper D Countryman) и 190 л.с. (Cooper SD Countryman). Все версии, кроме самой мощной дизельной, можно будет заказать с шестиступенчатой «механикой», а кроссоверы с литерами S, D и SD станут доступны с восьмиступенчатым «автоматом».

Есть и еще одна модификация: первый в истории марки подзаряжаемый гибрид Mini Cooper S E Countryman All4 с вышеупомянутой турботройкой, шестиступенчатым «автоматом» и синхронным электромотором мощностью 88 л.с. в приводе задней оси. Пиковая мощность установки — 224 л.с.

Гибрид Mini Cooper S E Countryman All4

Производство новых Кантрименов вот-вот начнется в Голландии на заводе группы VDL (бывший Nedcar) бок о бок с хэтчбеками и кабриолетами Mini третьего поколения. Официальный дебют намечен на ноябрьское автошоу в Лос-Анджелесе, а продажи в Европе стартуют в феврале. На российском рынке паркетник появится примерно на месяц позже, хотя предзаказы можно будет размещать еще до конца этого года. Нашим покупателям предложат широкую гамму Кантрименов, включая дизельные версии и «заряженный» Countryman John Cooper Works, который появится чуть позже.

А вот трехдверных кроссоверов Mini Paceman больше не будет. Из-за вялого спроса эта модель вычеркнута из программы развития марки, равно как и двухдверки Mini Coupe и Roadster.

Второе поколение MINI Countryman

МИНИ Кантримен (2019-2020) цена и комплектации. Обзор «Countryman II» с фотографиями и техническими характеристиками.

Британская марка MINI в конце октября 2016 года отпраздновала виртуальную премьеру компактного кроссовера Countryman второй генерации, «живой» дебют которого состоялся менее чем через месяц на стендах международного автошоу в Лос-Анджелесе.

Если перемены во внешности автомобиля оказались лишь «эволюционными», то по другим аспектам преображения выдались более существенными – он заметно укрупнился, перешагнув в C-класс, «переехал» на новую платформу, получил обновленную палитру силовых установок, примерил более эргономичный интерьер и обзавелся современными «фишками».

После смены поколения «Кантримен» сохранил рельефные формы и пропорции предшественника, но стал выглядеть не просто привлекательнее и гармоничнее, но и заметно мужественнее. Спереди паркетник взирает на мир агрессивной светотехникой и скалится «пастью» радиаторной решетки, а сзади выставляет напоказ эффектные вертикальные фонари и мощный бампер. Да и в профиль пятидверка не подкачала – характерные для моделей Mini очертания с коротким капотом, «припухшими» арками колес и «висящей» крышей.

По своим наружным размерам «второй» Mini Countryman является полноправным «игроком» C-сегмента: кроссовер насчитывает 4299 мм в длину, 1557 мм в высоту и 1822 мм в ширину (без учета зеркал). Промежуток между парами колес у «британца» вписывается в 2670 мм, а просвет под днищем достигает 165 мм.

Интерьер «Кантримена» красивый, затейливый и внимательный даже к мелким деталям, но при этом менее мультяшный, нежели у предшественника.

В непосредственном введении водителя находятся отличная трехспицевая «баранка» с развитыми приливами на ободе и управляющими элементами да аналоговая комбинация приборов со спидометром во главе.

Пухлую центральную консоль, как и прежде, возглавляет огромный «кругляш», в который вписан экран мультимедийного комплекса диагональю 6.5-8.8 дюймов (в «базе» – двухцветный дисплей на 2.7 дюйма), а ниже сосредоточены три массивных регулятора климатической системы и «фамильные» тумблеры.

Внутри автомобиль может похвастать не только качественным уровнем сборки, но и достойными материалами отделки.

Салон Mini Countryman пятиместный во всех версиях, а свободного пространства в нем достаточно для безмятежной жизни и спереди, и сзади.

Передние кресла обладают безупречным строением с плотными валиками боковой поддержки и солидными диапазонами регулировок, а второй ряд сидений «щеголяет» удачным профилем спинки с варьируемым наклоном, в меру жесткой подушкой и продольной регулировкой в интервале 130 мм.

Багажник «Кантримена» второй генерации не просто правильно сконфигурирован и качественно отделан, но и вместителен: его объем в стандартном виде насчитывает 450 литров (под полкой), а со сложенной «галеркой» – 1309 литров (под крышу). Задний диван трансформируется в соотношении 40:20:40, да еще и образует ровную площадку.

Технические характеристики. Для второго «релиза» британского кроссовера предусмотрено пять модификаций (причем одна из них гибридная), которые оснащаются 6-скоростной «механикой» (не доступна лишь для самого мощного дизеля) или 8-диапазонным «автоматом» Steptronic, а бензоэлектрический вариант комплектуется 6-ступенчатой АКПП. По умолчанию весь запас тяги у пятидверки уходит на передние колеса, а за доплату предлагается система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го воплощения, активирующая заднюю ось (куда может быть транслировано до 50% момента).

  • Под капотом исполнения Cooper размещается бензиновый трехцилиндровый агрегат B38 объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, одним балансирным валом, 12-клапанным ГРМ, прямым впрыском и регулировкой фаз на выпуске и впуске, производящий 136 лошадиных сил при 4400-6000 об/минуту и 220 Нм предельного потенциала при 1400-4300 об/минуту.
  • Версии Cooper S полагается бензиновая 2.0-литровая «турбочетверка» с алюминиевым блоком, двухпоточным турбокомпрессором Twin Scroll, непосредственным питанием, парой балансирных валов и системой бездроссельного смесеобразования, отдача которой достигает 192 «жеребцов» при 5000-6000 об/минуту и 280 Нм тяги при 1350-4600 об/минуту.
  • Дизельные модификации Cooper D и Cooper SD «вооружаются» четырехцилиндровым мотором на 2.0 литра с турбонаддувом, 16-клапанной компоновкой ГРМ и впрыском топлива Common Rail. В первом случае он выдает 150 «кобыл» при 4000 об/минуту и 330 Нм крутящей тяги при 1750-2500 об/минуту, а во втором – 190 сил и 400 Нм при идентичных оборотах.
  • Гибридный вариант Cooper S E имеет в своем арсенале вышеназванную бензиновую «тройку» объемом 1.5 литра и 88-сильный синхронный электродвигатель (165 Нм), которые вкупе генерируют 224 «лошадки» и 385 Нм доступной тяги.

«Второй» Mini Countryman максимально разгоняется до 197-225 км/ч, «выстреливая» с места до 100 км/ч спустя 7.2-9.8 секунды.

Бензиновые версии в комбинированном режиме «переваривают» 5.7-7.1 литров топлива на «сотню», дизельные – 4.5-5.1 литров.

Бензоэлектрическая машина в смешанном цикле расходует всего 2.1 литра, а на чистом электричестве может проехать до 40 км со скоростью до 125 км/ч (на подзарядку батарей от бытовой электросети требуется 3 часа и 15 минут).

«Кантримен» второго поколения использует платформу UKL с независимой системой типа МакФерсон спереди и многорычажной конфигурацией сзади («по кругу» установлены поперечные стабилизаторы). За доплату автомобилю доступны электронноуправляемые амортизаторы Dynamic Damper Control с тремя режимами работы (Mid, Sport, Green). В кузове паркетника широко применены высокопрочные стали и алюминий.

«Британец» штатно укомплектован реечным рулевым управления с активным электрическим усилителем, а также тормозными «блинами» на всех колеса (с вентиляцией во фронтальной части) с ABS, BA, EBD и прочими «примочками».

Комплектации и цены. На российском рынке MINI Countryman второго поколения в 2018 году предлагается по цене от 1 690 000 рублей – столько просят за базовую версию паркетника со 136-сильным мотором и переднеприводной трансмиссией.

Стандартно автомобиль «щеголяет»: шестью подушками безопасности, динамическим «круизом», кондиционером, ABS, ESP, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, развлекательно-информационным комплексом, камерой заднего вида, задними датчиками парковки и другим оборудованием.

Полноприводный вариант Cooper ALL4 стоит от 1 990 000 рублей, Cooper D ALL4 с дизельным двигателем продается минимум за 2 100 000 рублей, а за «подогретые» Cooper S ALL4 и Cooper SD ALL4 придется заплатить от 2 190 000 и 2 290 000 рублей соответственно.

«Топовая» комплектация включает в свой состав (вдобавок к вышеназванным опциям): двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые «катки», систему помощи при парковке и некоторые иные «прибамбасы».

Новый Mini Countryman: икс-бокс

Скрипим мозгами и шинами за рулем кроссовера Mini Countryman второго поколения.

Mini > Countryman

С тем, чтобы прочувствовать габариты машины, у «регулярного» водителя не возникнет проблем. В конце концов, свою сторону — даже если она не там, где обычно, – почти всегда чувствуешь хорошо, а натренированный глаз помогает определить общее положение на дороге. Реальные трудности начинаются только тогда, когда выезжаешь на улицы с интенсивным движением. Когда задумываешься, c какой стороны объехать этот разделительный островок. Когда, скрипя мозгом, пытаешься понять, какой из рядов скоростного шоссе быстрый, а какой — медленный.

Я лишь второй раз в жизни оказался за рулем праворульного автомобиля на дорогах общего пользования. А за рулем праворульного автомобиля в стране с левосторонним движением и вовсе впервые. Но разве может быть что-то символичнее знакомства с новым Mini на его исторической родине? Правда, Countryman является исключением: прежде его выпускали на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце, а теперь сборку перенесли в Нидерланды. Но львиную долю Mini по-прежнему делают в Англии, в Оксфорде.

Смены поколений Countryman ждал давно. Без значимых изменений его выпускали с 2010 года — он оставался самой возрастной моделью в линейке. Конечно, первый Countryman всё еще покупали, но на фоне свежих хэтчбеков (текущее поколение выпускается с 2013 года) и универсалов Clubman (производят с 2015‑го) «кантрик» выглядел довольно печально: огорчал дубовой пластмассой в салоне да и в целом с трудом скрывал возраст.

И все же основной проблемой первого Кантримена стала вовсе не простота отделки. На момент появления он был самым крупным Mini в истории, но тем не менее не вполне подходил на роль единственной семейной машины. Даже самым преданным фанатам, хранящим верность марке со времен своего студенчества и первых возрожденных компанией BMW хэтчбеков Mini Cooper c индексом R50, сегодня нужно куда-то класть коляску, цеплять детские кресла и вывозить за город любимого лабрадора. Ориентируясь на эту аудиторию, новый Countryman прибавил в размерах: вытянулся на 200 мм в длину, раздался вширь на 30 мм. Объем багажника увеличился почти вдвое — до 450 литров. А колесная база выросла на 75 мм и теперь составляет 2670 мм, совпадая с колесной базой BMW X1. Вы удивлены? Я — нет. Оба кроссовера построены на единой платформе.

Если смотреть правде в глаза, отныне Mini Countryman и BMW X1 — это, по сути, одна и та же машина. Двигатели и коробки передач для них берут с одной полки, а полноприводная трансмиссия ALL4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес аналогична баварской системе xDrive.

В России новому Кантримену доступна вся европейская линейка моторов, включа­ющая два бензиновых двигателя (1,5 л, 136 л.с. для версии Countryman и 2,0 л, 192 л.с. для Countryman S) и два турбодизеля (2,0 л, 150 л.с. для Countryman D и 2,0 л, 190 л.с. для Countryman SD). Но на презентации в Англии оказались только топовые бензиновые машины.

Непривычным движением тянусь левой рукой к ремню безопасности, ею же качаю красный тумблер Start/Stop на консоли, перевожу длинный селектор автомата в drive и выкатываюсь на дороги. На салонном зеркале покачивается картонная табличка с надписью keep left. Что же, я постараюсь!

Почему организаторы привезли на тест исключительно «эски»? Ответ находишь сразу. Динамика машины с двухлитровой рядной «четверкой» мощностью 192 силы — так себе. Точнее, даже не динамика как таковая, а ее восприятие. Прежний Countryman S с 184‑сильным 1,6‑литровым турбомотором хватал за горло и, вдавливая в спинку сиденья, доводил до лютого экстаза. Он ехал почти так же эмоционально, как классический трехдверный Mini Cooper S того времени (кузов R56). А новый Countryman в сравнении с нынешними хэтчами-«эсками» — не едет. Хотя сухие цифры в техпаспорте уверяют, что второй Countryman S на девять десятых быстрее первого.

В чем именно дело, честно говоря, сказать не берусь. Возможно, в том, что новый кроссовер на сто с лишним килограммов тяжелее предшественника. Или же в лучшей шумоизоляции — ведь за исключением красивого бубнежа из-под капота новый Countryman тих, как мышь. Не исключаю даже, что корень зла кроется в мильном спидометре, стрелка которого и на автобанах редко поднимается выше отметки «80». Но факт остается фактом: если знаешь, как умеют ездить трехдверные Mini, новый Countryman S способен разочаровать.

На тестовой машине — 8-ступенчатый автомат: «эсок» с механикой в России не будет. К скорострельности, плавности переключений и общей адекватности гидромеханики претензий нет. Но один момент всё же подбешивает. Как и все современные автоматы, заточенные на экономию и экологию, восьмиступка Кантримена старается как можно раньше «забраться наверх». И это особенно раздражает, когда хочешь использовать кик-даун.

В итоге на протяжении большей части маршрута я держал автомат в режиме Sport — а он, в свою очередь, дольше держал передачи. А вот подрулевые лепестки я не трогал ни разу. И не уверен, что стал бы доплачивать за адаптивные амортизаторы системы Dynamic Damper Control. Хотя опробовать Countryman с такой подвеской так и не вышло: подобных машин на презентации не было.

Дело в том, что проблемы нового Кантримена отнюдь не в шасси. Даже базовая «тележка» настроена замечательно. Mini по-прежнему «пожирает» повороты и радует исключительным фидбеком. Причем бережное отношение к этим достоинствам не помешало сделать его комфортнее. И все же новый Countryman — даже с литерой S — всего лишь сбалансированный кроссовер. Точно такой же, как BMW X1. И хотя это отличная характеристика, мне кажется, что многие поклонники ждали от этой машины чего-то большего.

Mini Countryman 2016, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, F60 (11.2016 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

Во втором поколении Mini Countryman предлагает полностью новый интерьер, однако и здесь наследственные черты определяются безошибочно, и главная особенность — огромный «круг» на центральной консоли, в который установлен тачскрин мультимедийной системы диагональю 8,8 дюймов. Спидометр, дополненный дисплеем бортового компьютера, вернулся на привычное место среди приборов, расположенных перед водителем. Справа от спидометра находится линейный индикатор уровня топлива, слева тахометр. У машины полностью новая система климат-контроля, очень стильно выглядят новые вертикальные дефлекторы с хромированными ободками. Отделка с подсветкой способна менять атмосферу в салоне. Как отмечает производитель, новый просторный салон премиум-класса вмещает сиденья на пятерых взрослых, при этом увеличенная колесная база раздвинула внутреннее пространство, давая больше места для ног и даже рослые пассажиры смогут расположиться с комфортом на заднем сиденье. Дополнительный пакет Chili повысит привлекательность Countryman, добавив литые диски особого дизайна, светодиодные фары, улучшенную отделку, спортивные сиденья и спортивный руль. Еще более эффектный спортивный дизайн предложит пакет John Cooper Works Chili, добавив аэродинамический обвес и задний спойлер, 18″ диски, пакет комфортной подсветки, спортивные приборы и специальный анализатор, позволяющий совершенствовать свои навыки вождения.

Mini Countryman второго поколения предлагает российскому покупателю богатую линейку модификаций. Под капотом базовых моделей — бензиновый 3-цилиндровый турбодвигатель объемом 1,5 литра мощностью 136 «лошадей». Для этого мотора предлагается новый 8-ступенчатый автомат, передний или полный привод, но можно приобрести переднеприводную модель с 6-ступенчатой механикой — максимальная скорость 202 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 9,6 секунды. Следующий по старшинству бензиновый агрегат объемом 2,0 литра и отдачей в 192 «силы»: максимальная скорость 222 км/ч, разгон до «сотни» за 7,2 сек. В исполнении John Cooper Works кроссовер, как обычно, оснащен самым мощным бензиновым мотором — при том же объеме 2,0 л его отдача достигает 231 л.с., «максималка» — 234 км/ч, а на спринт до «сотни» Countryman JCW понадобится всего 6,5 секунд. Есть и дизельные версии: рядные «четверки» объемом 2,0 л, 150 или 190 л.с. Средний расход топлива 5,7-7,1 л/100 км у бензиновых и 4,5-5,1 л у дизельных версий. В РФ пока недоступен плагин-гибрид, который интересен тем, что бензиновый 1,5-литровый двигатель подает тягу на передние колеса, а привод задней оси осуществляется с помощью электродвигателя мощностью 65 кВт (88 л.с.). Такой Mini Countryman расходует всего 2,3 л бензина на 100 км, но при этом способен на спринт до 100 км/ч за 6,8 сек, а максимальная скорость достигает 198 км/ч.

У Mini Countryman второго поколения спереди независимая подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Рулевое управление — реечного типа с электрическим усилителем. Тормоза дисковые на всех колесах, стояночный тормоз электронный. Опционально для всех версий предлагается спортивная подвеска, а у Mini Countryman JCW по умолчанию все узлы ходовой перенастроены в угоду его спортивным качествам. Размеры кузова Countryman второго поколения: длина 4299 мм, ширина 1822 мм, высота 1557 мм. Колесная база 2670 мм. Клиренс 165 мм. Масса Countryman 1440-1630 кг в зависимости от модификации. Грузоподъемность составляет 580-600 кг. По сравнению с предшественником багажное отделение увеличилось с 350 до 450 литров. Максимальный объем 1390 литров (прежде было 1170 литров). Для удобства багажник оснащен системой бесконтактного открытия.

Mini Countryman второго поколения «в базе» имеет шесть подушек безопасности, крепления детских кресел, системы ABS, ESP контроль давления в шинах, круиз-контроль. В помощь водителю предложены система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, переключатель режимов движения Mini Driving Modes и ассистент вождения Driving Assistant. Последний включает в себя активный круиз-контроль на базе видеокамеры, систему предупреждения о наезде на пешехода с функцией автоматического торможения, системы управления дальним светом и распознавания дорожных знаков. Для всех модификаций доступна система полного привода ALL4. Она состоит из интегрированного в редуктор передней оси механизма отбора мощности, карданного вала к задней оси и муфты для подключаемого полного привода. Электронное управление системы ALL4 объединено в единую сеть с системой динамического контроля курсовой устойчивости.

Mini Countryman второго поколения по-прежнему делает отличное предложение по силовым агрегатам и вариантам трансмиссии. Этот позитивный и незаурядный внешне автомобиль стал еще интереснее в комплектациях и просторнее — теперь ему больше подходит роль семейного автомобиля, чем прежней модели. В то же время он потяжелел, и предпочтительны будут более мощные модификации. Недостатки Countryman: небольшой дорожный просвет, жесткая подвеска, высокая цена.

MINI Countryman 2018: модный паркетник

На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи шестнадцатого состоялась официальная премьера кроссовера MINI Countryman 2 поколения. Новая модель оказалась заметно крупнее предшественника и получила достаточно существенные изменения как в плане дизайна, так и технически.

Британская марка поставила паркетник на конвейер предприятия группы VDL в Голландии, где параллельно также собирают хэтчбеки и кабриолеты MINI третьего поколения. Начало продаж авто на европейском рынке пришлось на февраль две тысячи семнадцатого, а после паркетник добрался и до России.

Экстерьер

При создании нового Мини Кантримен 2018 автопроизводителю необходимо было освежить дизайн модели, сделав его более мужественным, но при этом не испортив фирменный образ. В результате,разработку внешнего вида решено было доверить баварцам, и они с поставленной задачей справились.

Спереди внимание обращает необычная решетка радиатора с волнообразным рисунком и опущенными уголками, которая вкупе с агрессивной светотехникой образует недовольную «мордашку». Также нельзя не отметить мускулистый капот кроссовера с продольными декалями.

Изменения в габаритах позволили сделать MINI Countryman 2018 в новом кузове самой гармоничной моделью в линейке британской марки. Вседорожник сохранил рельефные формы и пропорции, при этом получив более пухлые колесные арки и стильную «висящую» крышу.

Сзади «британец» запоминается компактными вертикальными блоками фонарей и массивным бампером с двумя круглыми патрубками выпускной системы. Еще одним новшеством, пусть и не столь значительным, стал переехавший на правую сторону лючок бензобака.

Заметим, что новый Купер Кантримен получил защитные накладки черного и серебристого цвета по кругу. Они призваны подчеркнуть вседорожный характер машины, а вот годится ли кроссовер для езды за пределами дорог общего пользования — это уже другой вопрос.

Салон

В плане оформления интерьера Mini Countryman 2018 года во многом повторяет предшественника. Британцы решили и здесь обойтись без кардинальных изменений, однако в целом салон модели второй генерации стал менее мультяшным, нежели раньше.

К услугам водителя стильный трехспицевый мультируль с заметными приливами на ободе. Прямо за «баранкой» находится аналоговая приборка. Она выполнена в виде двух заходящих друг на друга циферблатов, причем верхний (спидометр) практически полностью перекрывает нижний (тахометр).

Новый Кантримен, как и другие современные представители марки, получил сенсорный дисплей мультимедийной системы. Последний встроили в фирменный «кругляш» по центру передней панели. Размер экрана варьируется от 6,5 до 8,8 дюймов, при этом самые доступные версии оснащены скромным двухцветным дисплеем на 2,7″.

Интересно, что в арсенале мультимедийки значится программа «Country Timer», которая на основе данных системы стабилизации фиксирует продолжительность и интенсивность внедорожных поездок. А вот поддержки популярных интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay здесь к сожалению нет.

Приборка, мультимедийка и некоторые другие органы управления имеют яркую разноцветную подсветку, благодаря чему в темное время суток салон Кантримэна напоминает космический корабль. Пару слов нужно сказать о пересмотренной эргономике: кнопки центрального замка переехали с центральной консоли на двери, а управление светом теперь находится слева от руля.

Увеличение колесной базы автомобиля также позволило сделать пятиместный салон заметно просторнее. Сама посадка стала выше, при этом свободного пространства прибавилось как в ногах, так и над головой. Как и прежде, второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую сдвигать его вперед-назад в диапазоне 130 мм.

Технические характеристики

Новый Mini Cooper Countryman 2018 не является чистокровным «британцем», так как в основе паркетника второго поколения лежит баварская «тележка» UKL. Спереди здесь используются стойки Макферсон, а сзади — трехрычажная подвеска, дорожный просвет (клиренс) равен 165 миллиметров.

По сравнению с предшественником, кроссовер существенно прибавил в габаритах. Длина автомобиля выросла до 4 295 мм (+ 200), а его колесная база — до 2 670 мм (+ 75). Прибавка в ширину составила 30 мм (1 819 мм), и только высота уменьшилась на 4 мм (1 557 мм).

Объем багажника под полкой составляет 450 литров. Задний диван складывается в ровный пол в пропорции 40:20:40, что позволяет увеличить вместимость грузового отсека до 1 309 л. Для облегчения доступа к багажнику специалисты компании слегка увеличили проем пятой двери, при этом на пороге появилась откидная «банкетка», способная выдержать вес двух взрослых человек.

По части техники базовый Купер Кантримен оснащен 1,5-литровой «турботройкой» мощностью 136 л.с. (220 Нм), а более дорогая версия Cooper S Countryman получила 2,0-литровый четырехцилиндровый агрегат с турбокомпрессором Twin Scroll. Производительность данного мотора составляет 192 «лошадки» и 280 Нм крутящего момента.

Таким же мотором комплектуется топовая версия Cooper Countryman JCW, но здесь движок форсирован до 231 сил (350 Нм). Предложен для британского паркетника и дизель рабочим объемом два литра. В версии Cooper D Countryman его отдача составляет 150 л.с., а на Cooper SD Countryman — 190 «кобыл».

По умолчанию 136-сильные паркетники имеют передний привод, а вот версии подороже оснащены новой полноприводной системой, в которой для подключения задней оси используется электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения. В зависимости от выбранной модификации, Кантримен может быть укомплектован либо шестиступенчатой механикой, либо шести- или восьмискоростным автоматом.

Цена в России

Купить MINI Countryman 2 в России можно в четырех комплектациях: Cooper, Cooper S, Cooper SD и JCW.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Мини Кантримен 2020 года варьируется от 1 835 000 до 2 675 000 рублей. Найти машины в наличии со скидкой…

КомплектацияЦена, руб.
1.5 (136 л.с.) Cooper MT61 835 000
1.5 (136 л.с.) Cooper AT61 950 000
2.0D (150 л.с.) Cooper 4WD AT82 270 000
2.0 (192 л.с.) Cooper S 4WD AT82 380 000
2.0D (190 л.с.) Cooper SD 4WD AT82 490 000
2.0 (231 л.с.) JCW 4WD MT62 565 000
2.0 (231 л.с.) JCW 4WD AT62 675 000


Читайте также:  Популярные корейские марки автомобилей
Ссылка на основную публикацию