Модели китайских авто популярных в РФ

Видео: Обзор FAW Besturn B50


К разработке внешнего облика свою руку приложили итальянцы, а они, как мы знаем, делают самые красивые автомобили.

Из Поднебесной — на российские дороги: самые популярные китайские автомобили

Хотя многие и живут давно устаревшими стереотипами о машинах Made in China (тем более, что многие модели китайских марок уже выпускают в России), продажи автомобилей с китайской родословной на российском рынке растут.

По оценке аналитического агентства «Автостат», в 2019 году в России было продано около 40 000 новых автомобилей китайских марок, что на 13% больше, чем в 2018 году. В топ-10 наиболее востребованных моделей из Китая — почти сплошь кроссоверы. Объяснить это можно и тем, что машины этого класса сами по себе востребованы в России, и тем, что модельный ряд китайских марок на российском рынке состоит преимущественно из кроссоверов.

Согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), самой популярной китайской маркой в России является Haval — за минувший год своих владельцев нашли 12 284 автомобиля этого бренд, что аж на 282% больше, чем продажи в 2018 году.

На втором месте — Geely с продажами 9 602 машин, что на 186% больше результатов 2018 года. Замыкает тройку лидеров китайских марок на российском рынке Chery, которая за прошлый год продала 6 358 автомобилей (+13% относительно 2018 года).

Вдвое меньше продажи марки Changan (2 805 машин), но прирост относительно 2018 года более впечатляющий — +86%. Менее внушительные цифры (1 519 проданных в 2019 году автомобилей и рост продаж на 7%) у бренда FAW, а также у марки DFM, реализовавшей 1 548 машин и обеспечившей себе тот же прирост +7%.

У остальных марок дела идут хуже: 3 960 проданных автомобилей стоили Lifan потери 74% по отношению к продажам 2018 года, а 1 373 реализованных машин Zotye стали для марки снижением спроса на машины сразу на 57%.

Ещё хуже дела у марки HTM, которая продала меньше сотни автомобилей (69 экземпляров) и показала падение продаж на 52% в сравнении с 2018 годом. У Brilliance реализация выросла на 56%, но только в конкретных цифрах это не очень впечатляющие 266 автомобилей. Коммерческие модели Foton обеспечили продаж на уровне 189 машин и снижение продаж на 48% в сравнении с 2018 годом.

Если говорить о конкретных моделях, то здесь, по данным «Автостата», вне конкуренции марки Haval и Chery, представленные в десятке лидеров сразу тремя моделями каждая. По одному представителю в рейтинг делегировали Geely, DFM, Lifan и Changan.

Согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), самой популярной китайской маркой в России является Haval — за минувший год своих владельцев нашли 12 284 автомобиля этого бренд, что аж на 282% больше, чем продажи в 2018 году.

ZetDrive › Блог › Масштабный тест-драйв Mitsubishi L200

Получив на тест пикап Mitsubishi L200 еще актуального, но уже предыдущего поколения, я сперва расстроился, а потом порадовался. С одной стороны зачем освещать модель, которая давно уже во всем известна? С другой, здорово испытать ее как следует, чтобы сравнить с новой моделью! Этим я и занялся, думаю такого масштабного теста со скрупулезной видеофиксацией не проводил никто!

Как следует из первого абзаца мне достался Mitsubishi L200 DC Intense
4AT S84 с дизельным мотором и автоматической коробкой передач это почти максимальная конфигурация для дизельных вариантов. тем не менее есть версия с более мощным дизелем в 178 л.с., а с ним уже полагается пятиступеначатая трансмиссия. Казалось бы это максимальный вариант по энерговооруженности, но известна мощная бензиновая версия с v6, которая мощна и всяко хороша, но теряет в главном — экономичность в эксплуатации для пикапа одно из главных свойств, да и в России не доступна.

Но внешний вид такой, что все же V6 будет кстати, как с такой шикарной люстрой не погонять, распугивая пузотерки, словно стадо овец на пастбище, будучи волком?

Но все же сперва о грузоперевозках.

Жертва в виде геометрической проходимости ради грузовой платформы, очевидно не напрасна.

Но грузовик ли пикап на самом деле?

Интерьер легковой, лишь большое рулевое колесо выдает основное назначение — перевозку не только людей, но и грузов.

На самом деле кабина содержит полноценные 5 мест — конечно обитателям второго ряда будет не супер уютно, но тем не менее.

Салон удобен в первую очередь людям среднего роста, тогда всем будет оптимально. Такой баланс неудивителен — японцы много ниже европейцев. Поэтому если рост водителя выше 180 — нужно обязательно проверять удобство за рулем на реальном тест-драйве. А тем кто ниже проблем не возникнет.

Для комфорта экипажа сделано многое — климат контроль, правда однозонный, расширенный бортовой компьютер и мультимедиа возможности позволяют не чувствовать себя ущербно и легко использовать современные технологии.

И если салон вполне легковой, то что происходит в движении?

Мне удалось проверить как пустой пикап, так и с частичной загрузкой в 500 кг.
Как и следовало ожидать пустой l200 менее комфортен — задняя часть легкая и активно козлит на неровностях. Это нужно учитывать, особенно зимой. На счастье можно выбрать полный привод со свободным дифференциалом, что позволяет ездить зимой стабильно. А вот на простых версиях, где передний привод подключается жестко — не забалуешь.

А вот если нагрузить, то становится мягче, комфортнее, неприятные эффекты от задней подвески сходят на нет и L200 превращается в этакий сухогруз степенный и прямолинейный. Кстати, что порожний, что наполненный — пикап хорошо расправляется с дорожной мелочью, сказывается высокий профиль покрышек.

Повороты не самая сильная сторона L200. Руль по-настоящему грузовой, свыше 4 оборотов от упора до упора — маневры нужно просчитывать заранее. На счастье достаточно лишь учитывать такую флегматичность и перемещаться можно вполне уверенно — ничего пугающего в поведении автомобиля нет.

Тормоза работают логично, но при нагрузке нужно создавать большее усилие, что естественно.

Получается, что в движении грузовое начало берет верх, что скорее плюс, по бездорожью можно скакать не возбранно.

Ну а теперь самой интересное — я подготовил целый ряд видео про возможности L200 — видеоконтент отлично пополнит эту запись, что не увидели здесь, смотрите — будет красиво, но и информативно.

Выражаю огромную благодарность cxd-oleg за съемки внедорожной части — в одно лицо так не отснять!



Разумеется, можно также обратиться к официальному сайту, где получить информацию о модели и ценах, тем более, что в преддверии новой модели там отличные скидки — можно брать!


Но грузовик ли пикап на самом деле?

А внутри-то он ретроман!

Если снаружи Mitsubishi L200 обновлён кардинально, то внутри кабины – лишь точечно, все ключевые изменения перечислены в видеоролике.

Замечу, что в плане дизайна салонов Mitsubishi сейчас едва ли не самая консервативная автомобильная марка в мире: кажется, что эволюция стиля интерьеров её автомобилей замерла в середине 90-х, и компания упорно игнорирует современную моду на торчащие планшеты, сенсорные панели и нарисованные приборы.

Многие поклонники японских машин одобряют такой консерватизм, и мне он тоже кажется оправданным, за исключением пары позиций: в отделке слишком много дешёвого пластмассового хрома и чёрного глянцевого пластика, который быстро пачкается и царапается, а мультимедийная система устарела настолько, что ставить её на машину стоимостью более 2 млн рублей просто неприлично. Даже бюджетное головное устройство на Renault Logan/Sandero/Duster выглядит солиднее и проворнее на фоне «музыки» Mitsubishi L200, и ведь альтернативы ей производитель на российском рынке не предлагает. Больше всего утомляет не топорный дизайн интерфейса, а заторможенность реакций – пользоваться сенсорным дисплеем на ходу практически невозможно.

Но, надо отдать должное, звук по меркам коммерческой модели вполне сносный, и в дальних поездках, если не выкручивать ручку громкости на максимум, можно получить удовольствие от прослушивания любимых композиций.

Эргономика места водителя хороша, несмотря на то, что регулировок немного. Например, у сиденья нет полноценной регулировки по высоте – можно лишь менять угол наклона подушки, но именно такой регулировки мне часто не хватает даже во многих премиальных машинах, чтобы занять по-настоящему удобную посадку. Обзорность вперёд и по бокам отличная, а сдавать задним ходом помогает камера заднего вида (доступна только в комплектации Intense в сочетании с АКП и топовой Instyle). На средних стойках кабины появились поручни, облегчающие посадку пассажирам на заднее сиденье. Места для ног во втором ряду достаточно, но в дальних поездках пассажиров может утомить слишком вертикально установленная спинка, упирающаяся в заднюю стенку кабины – вздремнуть в дороге будет проблематично.

Многие поклонники японских машин одобряют такой консерватизм, и мне он тоже кажется оправданным, за исключением пары позиций: в отделке слишком много дешёвого пластмассового хрома и чёрного глянцевого пластика, который быстро пачкается и царапается, а мультимедийная система устарела настолько, что ставить её на машину стоимостью более 2 млн рублей просто неприлично. Даже бюджетное головное устройство на Renault Logan/Sandero/Duster выглядит солиднее и проворнее на фоне «музыки» Mitsubishi L200, и ведь альтернативы ей производитель на российском рынке не предлагает. Больше всего утомляет не топорный дизайн интерфейса, а заторможенность реакций – пользоваться сенсорным дисплеем на ходу практически невозможно.

Технические характеристики Mitsubishi L200

Вождение

Неплохо. Даже без пометки «для пикапа». Просто не требуйте от него динамики на трассе.

  • 8

Салон

Нарекания только к мультимедиа и качеству некоторых пластиковых деталей.

  • 7

Комфорт

По меркам пикапов с рессорной задней подвеской, L200 вполне можно назвать комфортным.

  • 8

Безопасность

4 звезды из 5 по результатам крэш-тестов Euro NCAP.

  • 9

Цена

Конкурентоспособная. Ценовая вилка L200 — от 2 до 2,7 млн р.

  • 8

Средний балл


4 ПОКОЛЕНИЕ (2005–2014)

Пикап-мастер. Тест-драйв Mitsubishi L200

Наверняка вы знаете, что такое Mitsubishi L200 — самый популярный пикап на нашем рынке. А известно ли вам, что японцы начали выпуск нового поколения L200?

Новый Mitsubishi L200. Нет, это не опечатка, речь действительно о модели нового поколения, а не о рестайлинге, который произошел на рубеже 2013-2014 года.

Выпуск этого автомобиля уже начался. Правда, пока только в Таиланде, где он известен под именем Triton. Нам же для знакомства с L200 пришлось поехать в Японию.

Читайте также:  Покупаем Audi A6 в кузове C6 (2004-2020 годы выпуска)

Внешность Mitsubishi L200 пережила существенные изменения. Крышка капота, решетка радиатора, фары, бамперы, задние фонари, колесные арки. Создатели поменяли практически каждую деталь. При этом модель не растеряла узнаваемости, но по сравнению с предшественником выглядит дружелюбнее. Во многом это связано с тем, что в Mitsubishi наконец-то признали недостаток собственных наработок в сфере дизайна, и решили уделить этому вопросу больше внимания. К примеру, в ближайшее время внешностью моделей Mitsubishi будет заниматься бывший глава проектного бюро Nissan Цунехиро Кунимото, придумавший, например, дизайн Nissan 350Z.

Пикап достигает 5280 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1780 мм в высоту против 5185 мм х 1750 мм х 1775 мм у автомобиля предыдущего поколения. Колесная база в 3000 мм при этом осталась без изменений.

Важно и то, что L200 крупнее своего предшественника — пространство для ног пассажиров удалось увеличить на 20 мм, ширину на уровне плеч на 10 мм, а высота потолка в районе передних сидений стала больше на 5 мм. Также нельзя забывать, что угол наклона спинки заднего сиденья теперь составляет 25 градусов — пассажирам будет чуть комфортнее. Как и водителю.

Фактически его «рабочее место» сделано с нуля. Правда, даже в дорогой версии машины пластики на панели жестковаты, однако к качеству сборки претензий нет. Впервые в оснащении Mitsubishi L200 появился двухзонный климат-контроль (в версии GLS) и опциональные подрулевые переключатели для автомобиля с АКП. Важно и то, что отныне руль регулируется в двух направлениях. Конечно, для мира легковых моделей это давно норма, но пикапы живут по своим законам (на старом L200 была только одна регулировка).

Конечно, нельзя забывать, что внешний вид Mitsubishi L200 будет зависеть и от выбранной комплектации. К примеру, базовый пикап будет гораздо скромнее — без «противотуманок», с пластиковыми дверными ручками и другими фарами. Более аскетичным окажется и интерьер— в нем будет другой центральный блок и передняя панель.

Перед нами площадка с косогорами и траверсами, со специальными рытвинами и покрытая грязью. Не перебор ли, ведь тестируемые нами автомобили «обуты» в стандартную дорожную резину, никакой спецподготовки.

Под капотом нашего автомобиля разместился новый 2,4-литровый турбодизельный двигатель, развивающий 181 л.с. мощности и 430 Н∙м пикового крутящего момента. Именно этот мотор будет доступен в России (старый 2,5-литровый агрегат останется на других рынках, но к нам поставляться не будет). Трансмиссий на российском рынке будет две — пятиступенчатый «автомат» и новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Именно последняя оказалась в тестовом автомобиле. Я сажусь за руль, завожу мотор, трогаюсь и. чуть было не глохну! Все дело в том, что сцепление на автомобиле с новой трансмиссией оказалось чересчур резким и требует тренировки. Зато как только к этой особенности привыкаешь, все встает на свои места — в новом Mitsubishi L200 грех жаловаться на недостаток тяги или эластичности мотора, а учитывая, что первая передача сделана очень короткой (еще один плюс на бездорожье!), то со всеми испытаниями автомобиль справился просто прекрасно. И это несмотря на то, что ни у одной из представленных машин не было блокировки заднего межколесного дифференциала! Но россияне могут не беспокоиться — в нашу страну пикапы пойдут с этой опцией уже в базе, как и раньше.

Как и прежде, спереди на Mitsubishi L200 использована подвеска на двойных рычагах, а сзади — на листовых рессорах. Однако создатели слегка увеличили длину рессор. Кроме того, на полноприводных авто и на моделях с приводом на одну ось в версии High Rider изменилось еще и положение кронштейнов задних листовых рессор и ход подвески

Следующим пунктом наших испытаний стала поездка по гоночной трассе Sodegaura Forest Raceway. Да-да, на пикапе по треку! На этот раз нам достался Mitsubishi L200, оснащенный 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. К сожалению, официальных динамических характеристик еще нет, поэтому вам придется поверить нам на слово: автомобиль не слишком резво набирает скорость, однако коробка переключает передачи плавно, без рывков. Но важнее, что L200 неплохо управляется для своих размеров: чрезмерных запаздываний при повороте руля нет, крены при прохождении змейки умеренные, равно как и сносы в «быстрых» поворотах — все очень и очень предсказуемо. Замечания вызывают разве что повышенный шум от двигателя в салоне и все еще оставшиеся вибрации на руле и трансмиссии.

Коротко перечислим основные внедорожные характеристики нового Mitsubishi L200. Дорожный просвет автомобиля составляет 205 мм, углы въезда и съезда — 30 и 22 градуса соответственно. Угол рампы — 24 градуса. Радиус разворота в зависимости от типа привода составляет 5,7-5,9 метра Раму новый Mitsubishi L200 унаследовал от предшественника, однако жесткость на кручение выросла на 7%, благодаря чему автомобиль стал устойчивее. Кроме того, за счет звукопоглощающих материалов удалось снизить шум, хотя до идеала еще далеко

Возможно, вы обратили внимание, что до сих пор мы рассказывали только о российских версиях нового Mitsubishi L200. Но дело в том, что этот пикап — глобальная модель, которая продается на абсолютно разных рынках и имеет совершенно разное предназначение. К примеру, «наши» машины получат не только увеличенный дорожный просвет, но и более презентабельный внешний вид, а также выхолощенный интерьер. Ведь у нас подобные пикапы рассматривают как недорогую альтернативу внедорожникам.

А вот где-нибудь в Чили, на Ближнем Востоке или в Таиланде этот автомобиль является заменой коммерческому транспорту. Отсюда и более скромные версии, пластиковые бамперы, другие двигатели и трансмиссии, включая старую 5-ступенчатую механику. А еще к нам идут исключительно автомобили с двумя рядами сидений (Double Cab), в то время как в других странах есть еще и версия с «одинарной» кабиной (Single Cab).


И все же L200 никогда не станет у нас «статусным» автомобилем. Он так и останется рабочей лошадкой, готовой выполнять свою задачу в разных условиях. И за это новому пикапу можно простить многое, не говоря уже о том, что японцы провели довольно хорошую работу над ошибками. Теперь главное, чтобы не подкачали цены. Но о них станет известно лишь перед стартом продаж в третьем квартале 2015 года.

Приятно, что в Mitsubishi сохранили нишу, спрятанную за задними сиденьями. В нее можно упрятать много полезных вещей

Впрочем, вряд ли конкуренты модели поменяются. Прежде всего, это SsangYong Actyon Sports, который у нас продается с 2,3-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) или 2,0-литровым дизельным мотором (149 л.с.) и системой полного привода. Еще один соперник Mitsubishi L200 — Volkswagen Amarok. Этот автомобиль предлагается с 2,0-литровыми дизельными моторами мощностью 140 или 180 л.с. Имеется три варианта привода — задний, подключаемый полный или постоянный полный. Нельзя забывать и о Nissan NP300. Если вы готовы мириться с морально устаревшим внешним видом, то автомобиль с 2,5-литровым 133-сильным дизельным двигателем и системой полного привода — ваш выбор. Правда, покупателям доступна лишь одна трансмиссия — 5-ступенчатая механика.

Цены на все указанные автомобили, за исключением Nissan NP300, в конце ноября начинались в районе 1 250 000 рублей. Однако из-за резких колебаний курса рубля многие автопроизводители временно приостановили продажи, а в новом году нас обязательно ждет изменение ценника в сторону повышения. И какую сумму можно будет считать низшей планкой для автомобилей подобного класса пока не знает никто.

Выпуск этого автомобиля уже начался. Правда, пока только в Таиланде, где он известен под именем Triton. Нам же для знакомства с L200 пришлось поехать в Японию.

О Mitsubishi L200

Пока что модель нового поколения производится и продается только в Таиланде под именем Triton. В дальнейшем продажи Mitsubishi L200 распространятся по всем континентам. Если быть более точным, то появление новинки планируется в 150 странах мира. Приедет новый пикап и в Россию – во второй половине 2015 г.

Горная болезнь

Знакомый 2,4‑литровый турбодизель 4N15 выдает в стандарте 154 л.с., а в варианте с изменяемыми фазами газораспределения и турбиной с переменной производительностью — уже 181 л.с.

Базовый L200 на механике мне не шибко понравился. Тяги «внизу» мало, заглохнуть на старте — раз плюнуть. Особенно это чувствуется в горах, в разреженном воздухе. Хороший напор появляется с 2500 об/мин, но на 4000 оборотов уже перехожу на передачу выше. Зуда и вибраций хотелось бы поменьше. И странно, что для включения задней передачи надо утопить рычаг, а затем перевести его влево и вперед. Как при такой схеме выбираться враскачку?

По пикаповским меркам L200 управляется недурно: точный руль, хорошая курсовая устойчивость. В ходе модернизации увеличен диаметр передних тормозных дисков с 294 до 320 мм, так что замедляется Mitsubishi с похвальной эффективностью.

Чтобы повысить плавность хода, японцы установили сзади четырехлистовые рессоры вместо пятилистовых. Всё равно трясет. Если загрузить в кузов центнеров пять-шесть, будет заметно лучше.

А вот энергоемкость великолепна — подвеске нипочем буераки любого калибра. И за последствия можно особо не переживать, ведь в конструкции шасси нет нежного и дорогого алюминия — только сталь!

Поскольку на Военно-Грузинской полно туннелей, в которых два грузовика не могут разъехаться, частенько используется реверсивное движение: из-за этого мы потеряли полтора часа.

Тест-драйв Mitsubishi L200 2020 на бездорожье

Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 – 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100-1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.
Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности (лежчие полицейские, например), проходит изумительно мягко. Правда, после прохождения «лежачего» возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения автомобиля, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — слишком уж не резвиться.
Первое упражнение – брод. Речку (или широкий ручей) с веселым названием Рожайка взрослый может перейти, надев забродные сапоги. По техническим характеристикам, L200 может преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров. Уточню: с гладким твердым дном. В этом месте дно Рожайки покрыто крупными булыжниками. Немного ошибаешься с траекторией – и по ним скребут то противоподкатный брус, то фаркоп. Но машина упрямо идет вперед: 430 ньютон-метров – это, конечно, сила.
Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.
10 советов эксперта по бездорожью
1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть – чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.
2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах – максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться – велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно – так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.
3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент – ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор – продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели – совмещенные с манометром.
4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.
5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.
6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.
7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.
8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.
9. Выехав с оффроуда, колеса придется накачивать обратно. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.
10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем пытаться безуспешно отчистить хорошие вещи.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 – 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100-1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.
Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности (лежчие полицейские, например), проходит изумительно мягко. Правда, после прохождения «лежачего» возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения автомобиля, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — слишком уж не резвиться.
Первое упражнение – брод. Речку (или широкий ручей) с веселым названием Рожайка взрослый может перейти, надев забродные сапоги. По техническим характеристикам, L200 может преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров. Уточню: с гладким твердым дном. В этом месте дно Рожайки покрыто крупными булыжниками. Немного ошибаешься с траекторией – и по ним скребут то противоподкатный брус, то фаркоп. Но машина упрямо идет вперед: 430 ньютон-метров – это, конечно, сила.
Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.
10 советов эксперта по бездорожью
1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть – чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.
2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах – максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться – велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно – так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.
3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент – ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор – продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели – совмещенные с манометром.
4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.
5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.
6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.
7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.
8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.
9. Выехав с оффроуда, колеса придется накачивать обратно. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.
10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем пытаться безуспешно отчистить хорошие вещи.

Загрузка обновлений. Тест-драйв Mitsubishi L200

Грузия. Пробираясь на крупном пикапе по уличной толкучке в Тбилиси, вспоминаю слова шофера грузовика из фильма «Мимино». «Эти «Жигули» чем думают, я не знаю! Под ногами крутятся, крутятся, крутятся!» Сегодня по столице и вообще по стране крутятся все больше праворульные автомобили — можно изучать разнообразие оригинального японского дизайна.

С дизайном у нынешнего пятого поколения Mitsubishi L200 поначалу не сложилось: переднюю часть оформили словно наспех, вышло аляповато. Машину анонсировал эффектный концепт GR-HEV, но его создали уже после того, как утвердили спорную серийную внешность. Сейчас L200 преобразился так, что впору принять его за полностью новый. Техно-стиль концепта реализован и сыграл на отлично — в буквальном смысле.

За яркой внешностью кроется прибавка в жесткости: у обновленного L200 больше высокопрочных сталей, рама крепче на 7%, усилены кабина, элементы в зоне моторного отсека и соединения грузовой платформы. Заявлена и улучшенная обработка герметиками, которая должна повысить антикоррозийную стойкость всей конструкции.

Изменился выбор колес. Литые 16- и 17-дюймовые диски в прошлом — доступны только стальные 16-дюймовые или литые 18-дюймовые. Это выгодно сказалось на геометрической проходимости. С новыми максимальными колесами просвет под картером заднего моста увеличивается на 20 мм до 220 — соответственно, чуть больше углы въезда и съезда.

Кабина по-прежнему непременно двойная: в компании считают, что полуторная у нас спроса не найдет, да и среди прямых конкурентов «полуторку» в России предлагает один Isuzu D-Max. Подножки у L200 в пакете топ-оснащения, а без них посадка в салон — физкультура: пороги-то на высоте около 60 см. Поэтому радует, что с обновлением поручни появились и на центральных стойках.

Обзор с верхотуры хорош, боковые зеркала широченные. В этом поколении L200 получил столь полезную для пикапа камеру заднего вида, но в России ее до поры не было. Дождались — отныне камеры у двух топ-версий с АКП. И неважно, что траекторные подсказки неподвижные. Главное, что видишь пространство за массивной кормой, — это очень выручает.

На тоннеле стало меньше глянца, а на дверцах оставлен и быстро заляпывается. Заглушка слева от руля на месте пусковой кнопки, которую у нас не предлагают.

Интерьер облагорожен мягкими фрагментами отделки. Добавлены датчик дождя и подогрев руля. Климат-контроль теперь двухзонный, а кондиционер начали ставить в базовой комплектации. Отсутствие в России новых систем безопасности, которыми обзавелся L200 на других рынках, понять можно — дорогие опции. Но что в базе нет электроприводов стекол и зеркал — странная скупость.

С первых километров отмечаю, что в кабине стало тише, — это эффект доработанной шумоизоляции. А для улучшения плавности хода и управляемости установлены новые рессоры и задние амортизаторы. Новость интересная, ведь по сравнению с четвертым поколением у нынешнего L200 вообще гораздо меньше вибраций, да и рулится он всяко послушнее. С новой подвеской и вовсе удивит?

Да уж, удивил: устроил нам нехилую встряску. Организаторы презентации решили поставить на тестовые пикапы с 18-дюймовыми колесами зубастую резину BFGoodrich All-Terrain, с которой даже на ровных шоссе сообщались «разнокалиберные» колебания. А на потрепанных дорожках провинции порожнюю машину затрясло так, что сидящий на втором ряду коллега потребовал купить ему чурчхелу за вредность. В итоге вся выгода от доработок подвески у нас рассыпалась среди грузинских ухабов. Загрузить бы все эти обновления, поездить под тяжестью.

Читайте также:  УАЗ «Хантер» — технические характеристики

Зато с такими шинами спокойнее на бездорожье. Вот горный участок, где пасуют многие из прибывших сюда за рулем туристов. Сошла лавина, бульдозер кое-как пробил в холмах снега коридорчик, тут яма в полколеса, тут горб, и все сикось-накось заледеневшее. Для L200 с его огромными ходами подвески эти тернии не проблема — переходишь на понижающую и едешь, как по дачному проселку.

Системы полного привода без новостей: на выбор базовый подключаемый Easy Select или продвинутый Super Select с межосевым дифференциалом Torsen и возможностью активировать 4WD на скоростях до 100 км/ч. Вдобавок у всех L200 есть блокировка заднего межколесного дифференциала и система помощи при старте на подъем.

Двигатели для России все те же — наддувные 4-цилиндровые дизели 4N15 2.4 мощностью 154 или 181 лошадиная сила. Почему мощность так и не снижена до налоговыгодной? Объясняют, что уникальные настройки не оправданы российскими тиражами пикапа. Три начальные версии (одна уже с приводом Super Select) оснащают МКП6. А двум топ-исполнениям с АКП досталась обновка — прежнюю 5-ступенчатую коробку заменили на 6-ступенчатую от Aisin.

Да уж, удивил: устроил нам нехилую встряску. Организаторы презентации решили поставить на тестовые пикапы с 18-дюймовыми колесами зубастую резину BFGoodrich All-Terrain, с которой даже на ровных шоссе сообщались «разнокалиберные» колебания. А на потрепанных дорожках провинции порожнюю машину затрясло так, что сидящий на втором ряду коллега потребовал купить ему чурчхелу за вредность. В итоге вся выгода от доработок подвески у нас рассыпалась среди грузинских ухабов. Загрузить бы все эти обновления, поездить под тяжестью.

Интеллигентный дровосек. Тест-драйв Mitsubishi L200

Пробуем обновленный пикап Mitsubishi L200 в топовой комплектации

Пробуем обновленный пикап Mitsubishi L200 в топовой комплектации

Старый добрый пикап-трудяга Mitsubishi L200 в последнем поколении поумнел и похорошел. Словно сельская девчонка, которая с отличием закончила институт благородных девиц.

И в этой шутке нет ничего оскорбительного для Mitsubishi.

Я хорошо помню Mitsubishi L200 двух последних поколений.

Использовать слово « комфорт» при их описании мог бы только иностранец, плохо владеющий русским языком.

Это были трудяги. Прагматичные и прозаичные. Добротные и надежные.

И вполне обоснованно заслужившие хорошую репутацию « рабочей лошадки».

Никто не будет спорить с утверждением о том, что Mitsubishi L200 — самый популярный пикап в Украине уже много лет. Сравнительно недорогая и очень надежная машина с весьма продвинутым полным приводом это — как раз то, что нужно в этом классе.

Но сев в новый Mitsubishi L200, я был крайне удивлен тем, насколько сильно изменился автомобиль. В новом поколении пикап ощутимо прибавил в комфорте.

И его уже можно рассматривать не только в качестве трудяги для прорабов/бурильщиков/лесников.

Я бы предложил рассматривать Mitsubishi L200 в качестве семейного авто.

Скажете, выжил из ума?

Скажете, выжил из ума?

Это новое поколение или обновленная модель?

Представьте себе, но это обновление того Mitsubishi L200, о котором я писал два года назад. Бывает и с меньшими переменами авто-производители заявляют автомобиль как «новую модель», но японцы честны с клиентами и говорят скорее о глубоком обновлении прежней модели, нежели о кардинально новом поколении пикапа. Так, основные узлы – несущая рама, турбодизель 4N15, полный привод Super Select – остались прежними.

Но ведь все другое совершенно переменилось! Прежде всего, в око впадает новый дизайн: фирменный стиль Dynamic Shield явно пришелся к лицу пикапу – серебристая планка решетки радиатора и узкие фары, общие угловатые формы «носа». Изменились боковины: теперь здесь четко очерчены колесные арки, которые внешне делают автомобиль более массивным и внушительным. А продольные линии визуально растягивают пикап в длину. Сзади тоже не обошлось без перемен: прямоугольные фары и хромирована ручка крышки кузова со встроенным «глазком» камеры. Плюс 18-дюймовые колесные диски (ранее были 16- или 17-дюймовые) и новые цвета кузова – к примеру, вот этот оранжевый колер тестового L200.

Внешних изменений столько, что можно было называть автомобиль новым поколением: почти все детали новые, взгляд сразу привлекает передняя часть автомобиля. Кстати, дизайн функционален: узкие и высокорасположенные (около метра от земли) передние фары меньше подвержены риску повреждения камнями или ветками, задние фонари увеличились в размере – их лучше заметно в потоке. В новом цвете кузова и на шикарных 18-дюймовых колесных дисках Mitsubishi L200, конечно, крут! Забегая вперед: немало перемен по технике.

А ведь еще есть немало перемен по технике. Так, пикап Mitsubishi L200 сохранил прежний тип подвески – независимая пружинная спереди, зависимая рессорная сзади – но получил новые рессоры и амортизаторы, подобранные с прицелом на улучшение комфорта. На передних колесах теперь используются увеличенные дисковые тормоза диаметром 320 мм (для 18-дюймовых колесных дисков). Улучшена звукоизоляция практически по всему подкапотному пространству. Усилены внешние уголки грузовой платформы и элементы моторного отсека…

Перемен в салоне поменьше, но все равно есть о чем рассказать. Во-первых, сразу привлекает внимание руль от Pajero Sport: удобный и «солидный», с многочисленными кнопками и переключателями. Во-вторых, за рулем – новая панель приборов: ободки спидометра и тахометра выполнены в красно-серых тонах, между ними установлен цветной дисплей. Возможно, кому-то данная «цветастость» приборов покажется детской, но в реальности такая контрастность здорово оживляет салон, да и новый дисплей информативнее прежнего. В-третьих, заметно изменилась центральная консоль – «подиум» под рычаг АКПП, красивая отделка в стиле рифленого алюминия, мягкие ушки-накладки как раз под колено. Да и вообще – создатели явно заботились про обычное ежедневное удобство водителя и пассажиров: вот вам ниша-кармашек сзади и USB-порты, а вот новая система мультимедиа с увеличенным дисплеем (аналогично обновленному Mitsubishi Outlander).

Изменения в салоне не столь масштабны, но все равно заметны: новые приборы, руль, мультимедиа. Изменилась нижняя часть центральной консоли – она стала выглядеть интереснее и «дороже». Сзади и раньше было просторно, а удачный наклон спинки сиденья обеспечивал удобную посадку, теперь добавилась еще полочка-ниша и пара USB-разъемов. Рядом с «шайбой» переключения полного привода – кнопки системы помощи при езде по бездорожью и ассистента движения на спуске: тоже новинка. Плюс улучшение звукоизоляция и усиление конструкции, о чем упоминал выше.

Конкуренты известны: Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, Ford Ranger. Но к уже известной тройке теперь добавилось два новичка: Great Wall Wingle 7 и Nissan Navara. Первый создан для тех, кто ищет максимально низкую цену, второй напротив – метит на вершину класса: мощный мотор, внушительный размер, только максимальная комплектация. Пикап Volkswagen Amarok радует «легковым» поведением на дороге (правда с обычной, а не усиленной подвеской) и если ранее за это приходилось переплачивать, то теперь – нет: средние комплектации 180-сильного Amarok продаются по вполне средне-классовым ценам. Схожая ситуация и с Toyota Hilux: просто «нормальный» пикап, который ранее уступал L200 в возможностях трансмиссии и проигрывал в цене, пытаясь это скомпенсировать брендом. Но теперь-то Hilux и L200 стоят почти одинаково. Наконец, Ford Ranger: никогда не считал этот пикап выдающимся хоть в какой-либо дисциплине или обладающим ключевым преимуществом, и поэтому лично мне непросто найти ему место в треугольнике «L200-Hilux-Amarok». Но все решает цена.

Техника


Но, разумеется, главная тема для обсуждения — новый силовой агрегат. По сути это тот же мотор, что и был у пикапа прежде (его история вообще уходит корнями в 1981-й — подробнее в разделе «История»), но благодаря установке турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части, новых форсунок, а также оптимизации формы камеры сгорания теперь он выдаёт 178 л.с. вместо 136 «лошадей» и 350 Н•м вместо 314 «ньютонов» . И прибавка эта заметна не только на бумаге. Вместе с новым для пикапа пятиступенчатым «автоматом» мотор обеспечивает вполне убедительную для почти двухтонного автомобиля динамику, запаса мощности достаточно и на бездорожье, и на трассе. Пусть машина не кажется очень быстрой (ей и не положено), но при сравнении с прежним 136-сильным мотором разница налицо.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.4 MT Intense2019 —2 476 000Полный (4WD)МКПП 62442173154 (113) / 35007,1
22.4 MT Invite2019 —2 179 000Полный (4WD)МКПП 62442169154 (113) / 35007,1
32.4 MT Invite+2019 —2 313 000Полный (4WD)МКПП 62442174154 (113) / 35007,1
42.4 AT Intense2019 —2 618 000Полный (4WD)АКПП 62442173154 (113) / 35007,5
52.4 AT Instyle2019 —2 782 000Полный (4WD)АКПП 62442177181 (133) / 35007,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Mitsubishi L200 2021 года имеет рамную конструкцию, к которой приварен кузов. Спереди у японского пикапа располагаются пружинная подвеска, закрепленная на двух поперечных рычагах, и стабилизатор устойчивости, сзади установлена неразрезная ось на листовых рессорах. Такая компоновка обеспечивает отличную проходимость в условиях сложного бездорожья. Японской модели доступны 2 полноприводные трансмиссии, которые самоподстраиваются в зависимости от характера дорожного покрытия. Одна из них к тому же позволяет ускоряться до 100 км/ч. Также Mitsubishi L200 укомплектован двухскоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей и задним дифференциалом с принудительной блокировкой.

Плюсы и все минусы Митсубиси Л200

  • Проходимость
  • Надежность
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Динамика
  • Багажник
  • Подвеска
  • Микроклимат
  • Качество окраски
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Ликвидность
  • Салон

Впечатления от владения положительные, всё устраивает, но есть и минусы: слабая на износ кожа руля (начинает вытираться, отвалились за год бортики подножек (съело реагентами), ЛКП полный отстой — море ржи открылось, когда сняли краску для окраски титаном. А в целом грузовичком доволен. Установил задний силовой бампер РИФ. В планах конечно много всего, но финансы зарабатываются медленнее)))

Ссылка на основную публикацию