Nissan Micra K12 — удачный представитель сегмента В

Nissan Micra 1.4 Tekna АКПП › Бортжурнал › КОНКУРЕНТЫ KLASSA B Кто интересуется заходите обсудим!

CHEVROLET AVEO
Дизайн, радует взгляд. Ходовые качества, которые пробуждают в вас тягу к активному вождению. Обширный набор стандартного оборудования, который создаёт комфорт и уют.
1,2-72л.с — 1,4-94л.c

CITROEN C3
Яркие краски и неповторимый облик автомобиля делают его легко узнаваемым. Дизайнеры не стали делать никаких параллелей с флагманом марки и выиграли! Высокий потолок и светлые обивки делают машину просторнее, да и управлять машиной с высокой посадкой в городе — одно удовольствие!
1.1л до1,6л — 61л.с до 110

FORD FIESTA
Для компании Ford, новая Fiesta стала первым глобальным автомобилем. Именно на этот небольшой, но невероятно выразительный, автомобиль и возлагаются сейчас большие надежды компании. Учитывая яркий, харизматичный дизайн, высокую топливную экономичность и умеренную цену Ford Fiesta New — можно делать смелые предположения о оправданности подобных ожиданий.
1.25л-80л.c — 1,4л-96л.c — 1,6л-120л.c

Hyundai GETZ
Это городской автомобиль на все сто процентов. Своему владельцу он обеспечит всё, чего требует от автомобиля житель мегаполиса: минимальный расход бензина, манёвренность, комфортный салон с широкими возможностями для трансформации, стильную внешность, выдающуюся динамику и, конечно, высочайший уровень безопасности и надёжности.
1,1л-66л.c — 1.6л-106л.с

MAZDA 2
Компактный автомобиль, который не только отлично выглядит, но и проворно ездит, без труда оставляя позади себя другие машины.
Лёгкий и компактный (хотя на удивление просторный) автомобиль прост в управлении и приёмист, отличается экономичным расходом топлива и меньшим уровнем выбросов СО2.
Динамичный дизайн кузова, впечатляющий набор стандартного оборудования и богатый пакет пассивной и активной безопасности делают автомобиль очевидным выбором для молодых или юных сердцем водителей.
1.5л-103л.c

OPEL CORSA
Если хотите относительно практичный, но в то же время выделяющийся из общей массы автомобиль, то пятидверная Corsa вполне подойдёт.
1.0л-60л.c — 1,4л-90л.c

PEUGEOT 206
Первый автомобиль, разработанный силами нового дизайн-центра Peugeot, без участия кузовного ателье Pininfarina. Peugeot 206 занимает прочное первое место в классе B по продажам в Европе.
1.4л-75л.с — 1,6л-110л.с

RENAULT CLIO 3
Плавный, элегантный силуэт Clio III как нельзя лучше выражает динамичность автомобиля. Благодаря длинной колёсной базе и «мускулистым» задним крыльям Clio III прочно стоит на колёсах. Спереди яркий дизайн подчёркивается большим воздухозаборником в нижней части бампера. Линии решётки радиатора и центральное ребро на капоте сходятся к вертикально расположенному фирменному ромбу. Линии фар продолжают очертания верхних воздухозаборников и вносят во внешний вид Clio III динамичность.
Построенный на базе платформы В альянса Renault-Nissan, Clio III создан для дороги. В основе дорожных качеств новой модели — естественная сбалансированность, достигнутая благодаря сочетанию длинной колёсной базы, широкой колеи и низкого центра тяжести автомобиля. Вождение этого прогнозируемого на дороге и динамичного автомобиля доставит необыкновенное удовольствие.
Благодаря особой тщательности в разработке аэродинамики Clio III имеет низкий расход топлива (особенно в городском цикле) и одни из лучших динамических качеств в сегменте. Линейка бензиновых двигателей включает двигатели 1,2 л 16 кл. (75 л.с.), 1,4 л 16 кл. (100 л.с.), 1,6 л 16 кл. (110 л.с.).

SKODA FABIA
инамичный боковой контур — ещё одна новая деталь, включающая в себя окна, сливающиеся с передними и боковыми стойками, и заднюю часть автомобиля с её многогранными задними фонарями, которые заходят на крылья.
Помимо этого разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до великолепного уровня — 0,33. Помимо снижения шума это означает уменьшение расхода топлива. Задние датчики парковки (дополнительная опция) упростят езду задним ходом.
1.2л-70л.c — 1,6л-105л.c

TOYOTA YARIS
Один из самых безопасных автомобилей в своём классе.специалисты Toyota нарушили сложившиеся традиции и применили интеллектуальный подход, позволивший объединить наиболее передовые дизайнерские решения, достижения в области безопасности, высокий технический уровень и на этой основе создать автомобиль, который отличается самым высоким качеством и доставляет максимум удовольствия от вождения.
1.3-87л.c

SUZUKI SWIFT
Этот автомобиль сконструирован, разработан и произведён в Европе. Чрезвычайно важным является тот факт, что, сохраняя такие достоинства, как практичность, надёжность и сочетание цены и качества, новый Swift приобрёл и новые отличительные особенности: удобство для водителя, удовольствие от вождения и удобство для владельца.
1.3-92л.c

Nissan Micra K12 – в чем прелесть?

История модели

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений – этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет – с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом – 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с “Интеллектуальным ключом” (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ – в таком случае понадобится помощь дилера.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанные Nissan Teana второго поколения (2008-2020 годы выпуска)?

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Настоящая жительница мегаполиса: недостатки Ниссан Микра с пробегом

Ниссан Микра (Nissan March/Micra) обладает своим уникальным стилем, который нельзя перепутать ни с одним другим. Название этого автомобиля полностью соответствует его размерам, дизайн этой маленькой машинки получился забавным и рассчитан ,в основном, на женскую аудиторию. Основной плюс этого автомобильчика в том, что он не имеет большого количества электронных систем и сложных решений, благодаря этому его стоимость не велика. А вот, чего ждать от этого небольшого и недорогого автомобиля, и на что обратить внимание при покупке на вторичном рынке подержанного Ниссан Микра третьего поколения, сейчас и попробуем разобраться.

Первое поколение этого модели дебютировало в 1982 году. Поначалу, авто было доступно только в виде трехдверного хэтчбек, пятидверная версия появилась на рынке в 1987. Дебют второго поколения состоялся в 1992 году. Эта версия практически со старта продаж пользовалась хорошим спросом и продержалась на конвейере 11 лет, не раз становилась самой продаваемой машиной в своем классе (было продано более 2.5 млн., автомобилей). Третье поколение автомобиля дебютировало в 2002 году на автошоу в Париже. По сравнению с предшественником, нынешняя Микра стала короче на 21 мм, но шире на 65 мм, также, машинка подросла на 100 мм, а колесная база была увеличена на 70 мм. Таким образом сокращение длины автомобиля прошло не в ущерб объема салона, а за счет переднего и заднего свесов.

Дизайн автомобиля разрабатывался японскими дизайнерами и инженерами, а вот интерьер — европейскими дизайнерами студии Ниссан. У себя на родине, авто продается под другим именем – Ниссан Марч. Несмотря на свои компактные размеры автомобиль достаточно вместителен, плюс, авто обладает неплохим комфортом и управляемостью. В 2005 году на рынке появилась заряженная версия Ниссан Микра «160SR» с двигателем в 1.6 литра (113 л.с.). Также, на базе этой версии был создан купе кабриолет. За время пребывания на рынке автомобиль неоднократно обновлялся, но самый существенный рестайлинг произошел в 2007 году – немного изменился дизайн, добавилось оборудование, которое ранее не было доступно для этой модели. Для европейского рынка автомобиль собирается в Великобритании. В 2010 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера четвертого поколения модели.

Надежность Ниссан Микра с пробегом

Кузов Ниссан Микра стойко переносит наши зимы и без проблем справляется с натиском рыжей болезни. Единственное, к чему можно придраться, так это к толщине металла, здесь оно достаточно тонкое и гнется даже при незначительном контакте. Также, не славится прочностью и лакокрасочное покрытие, как результат сколы и царапины на кузове автомобиля — обычное явление. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние выхлопной системы, дело в том, что оно не имеет хорошей антикоррозионной защиты и достаточно быстро покрывается ржавчиной.

Двигатели

Официально в странах СНГ Ниссан Микра третьего поколения продавался только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.0 (65 л.с.), 1.2 (65, 80 л.с.), 1.4 (80, 88 л.с.) и, упомянутым ранее, 1.6 (113 л.с.). На европейском рынке можно встретить Микру и с дизельным мотором 1.5 литра. К покупке автомобиля с самым мощным двигателем нужно отнестись очень серьезно, так как такой мотор превращает этот маленький автомобильчик практически в спорткар, который не покупают для спокойной и аккуратной езды. Также, с осторожностью нужно отнестись и к покупке авто с дизельным мотором. Дело в том, что у данного типа силового агрегата очень чувствительная топливная система, а, как известно, у нас качество солярки далеко от идеального. Из-за этого собственники таких машин часто сталкиваются с выходом из строя топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Все силовые агрегаты достаточно надежны и оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно большой 200-250 тыс. км. А вот натяжитель цепи, скорей всего, придется заменить при пробеге 100-150 тыс. км., (замена цепи и натяжителя обойдется в 200-300 у.е.). Первым сигналом о необходимости замены натяжителя и цепи послужит металлическое дребезжание при холодном пуске мотора. Если Вы не уверенны в том, что сможете выявить данную неисправность самостоятельно, просите на сервисе проверять уровень натяжения цепи при каждом ТО. Также, следует регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, так как они регулируются механически. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести небольшой ресурс блока дроссельной заслонки, (он неремонтопригоден и меняется целиком), течь сальников и отказ датчика положения коленчатого вала. Недешево обходится замена свечей зажигания, чтобы их заменить необходимо снимать выпускной коллектор. Топливный фильтр конструктивно выполнен вместе с топливным насосом, и заменить их по отдельности не получится.

На экземплярах с большим пробегом наблюдается неустойчивая работа двигателя, зачастую, проблема кроется в засорившихся топливных форсунках (требуется чистка). Если начали «гулять» обороты на холостом ходу, скорей всего, требуется замена датчика холостого хода. На сегодняшний день эти моторы уже не молоды, и многие из них имеют больше 100000 км пробега, поэтому, большинство из них начинают подъедать масло. Заливать жидкость для омывателя стекла нужно очень аккуратно, так как есть большой риск залить генератор, в лучшем случае засвистит ремень, в худшем — замкнет генератор. Писк также может появиться от попадания на ремень песка и грязи. Многие механики ошибочно думают, что ремень растянулся и подтягивают его, что, в результате, приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика.

Трансмиссия

Ниссан Микра комплектовалась одним из двух типов коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам. Вложения в механику требуются в среднем раз в 120-150 тыс. км, именно столько служит комплект сцепления. Ближе к 200000 км пробега может потребоваться замена синхронизатора третей передачи (обязательно включите ее во время пробной поездки) и сальников. Исключением могут быть только машины с мотором 1.6, в таком дуэте ресурс трансмиссии зависит от манеры вождения. АКПП, при своевременном обслуживании (замена масла раз в 60000 км) и бережной эксплуатации, прослужит 200-250 тыс. км.

Слабые места Ниссан Микра

Подвеска Ниссан Микра имеет достаточно простую конструкцию, спереди устанавливается стойка МакФерсон, сзади — балка. Если автомобиль используется в обычном городском режиме, вмешательство в ходовую требуется нечасто. Одним из плюсов данной подвески в том, что большинство запчастей подходит от Рено Клио, которые немного дешевле, чем на Микру. Если говорить о надежности подвески, то, чаще всего, требуют замены стойки и втулки стабилизатора, в среднем, раз в 50-70 тыс. км. Чуть дольше живут амортизаторы и опорные подшипники — 80-100 тыс. км. Приблизительно столько же, 90-110 тыс. км, прослужат передние рычаги. Остальные расходники подвески, при бережной эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. км.

Задняя подвеска может обходиться без ремонта более 150000 км, единственное, на что здесь следует обращать внимание, так это на состояние резиновых втулок, пыльников и сайлентблоков балки. Одним из слабых мест рулевого механизма является электроусилитель руля. Дело в том, что усилитель имеет небольшой ресурс и меняется только в сборе с рулевой колонкой, а это — удовольствие не из дешевых (около 500 у.е., за б.у просят от 200 у.е.). Тормозных колодок хватает, в среднем, на 30-40 тыс. км, дисков — на 70000 км. Чтобы продлить строк службы дисков, многие механики при замене колодок рекомендуют смазывать направляющие суппортов.

Салон

Несмотря на простоту дизайна интерьера Ниссан Микра, здесь применены отделочные материалы достаточно хорошего качества, благодаря этому, даже на автомобилях старше 10 лет, посторонний шум и скрипы докучают нечасто. В основном, источником шума в салоне служит люфт стекла передних дверей (данный недостаток не лечится). Единственное замечание по качеству отделочных материалов касается оплетки руля, она очень быстро изнашивается. Нередко собственники жалуются на недолговечность стеклоподъемников, замка зажигания (ключ заедает в положении «старт») и дверей багажника. Кроме того, на многих экземплярах происходят сбои в работе системы управления подушками безопасности, а в разъеме контактов задних фонарей появляется влага.

Ниссан Микра, на сегодняшний день, один из лучших и доступных вариантов на вторичном рынке среди автомобилей для городских поездок.

ДостоинстваНедостатки
Большой расход топлива (9-11 литров в городе)
Небольшой дорожный просвет
Простота в обслуживанииСильно запотевают окна в салоне

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ниссан Микра К12: плюсы и минусы автомобиля

Тем, кто бывал в Европе, хорошо известно, насколько удачным выбором станет шустрая малолитражка. Да и в России она порой бывает незаменима. Маленькие улочки и забитые парковки с узкими местами для таких машин не проблема. Кроме компактности, к их плюсам относится невысокая стоимость, простота в обслуживании и экономичность в использовании. Одним из ярких представителей своего класса стал японский Ниссан Микра К12.

История модели

Производство первого поколения этой модели началось еще в 1982 году. Изначально это был трехдверный хэтчбек. В пятидверном исполнении на рынок она вышла через 5 лет. А еще через пять – свет увидел дебют второго поколения модели.

С начала старта продаж модель пользовалась широким спросом и выпускалась в течении следующих 11 лет, регулярно становясь самой продаваемой в своем классе.

В 2002 году в Париже прошла презентация уже третьего поколения. Основные изменения коснулись габаритов – машина стала короче на 21 мм, зато шире на 65 мм и выше на 100. Так удалось не потерять полезный объем автомобиля. Модель получилось достаточно вместительной, не потеряв комфорт и сохранив хорошую управляемость.

В 2005 на рынок вышла версия с двигателем в 1,6 литров и мощностью в 113 лошадиных сил, а на базе это модели был создан купе кабриолет. В целом автомобиль пережил большое количество рестайлингов, но самый крупный произошел в 2007 году – доработали дизайн и обновили оборудование. Сборка модели для европейского рынка происходит в Великобритании.

Описание модели

Рассчитана модель в основном на женскую аудиторию. Она обладает собственным, уникальным внешним видом, который легко узнать на дороге. Основным его плюсом является то, что в нем отсутствует большое количество слишком сложных решений и электронных систем, что положительно сказывается на его стоимости.

Дизайн Ниссан Микра К12

Внешний вид машины типичен для европейских малолитражек, и это неудивительно, ведь разрабатывался он европейским подразделением компании. В целом преобладают округлые, плавные линии:

  • выпуклые овальные фары,
  • двусоставная решетка радитора,
  • широкие диски с отрицательным развалом колес и винтовой подвеской.

Такой тип тюнинга имеет свое название – «стентс». Его единственный минус – низкий клиренс и весьма жестка подвеска.

Автомобиль адаптирован к российским морозам и устойчив к воздействию реагентов. Этому способствует высокое качество покрытия модели, но надо учесть, что сам металл корпуса весьма тонкий и будет гнуться даже при легком столкновении.

Да и само покрытие тоже не может похвастать достаточно толщиной – сколы являются типичной проблемой модели. Единственное, что значительно подвержено ржавчине – необработанная выхлопная система.

Габариты

Длина кузова Nissan Micra K12 составит 3 800 мм, ширина – 1 670 мм, высота – 1 500 мм. Клиренс автомобиля – 13, 5 см. Низкий дорожный просвет не предусматривает поездки по заснеженным дорогам или грунтовке, эксплуатировать автомобиль лучше на хорошем асфальте.

Всего представлено три варианта кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек и кабриолет с жестким верхом.

Багажник

Багажное отделение Nissan Micra K12 может похвастать объемом всего в 273 литра. Тем не менее, это больше, чем у второго поколения. Допускается увеличение полезного объема путем складывания спинки задних сидений. Тогда полезное пространство вырастет до 584 литров.

Единственный существенный недостаток – у модели клинят контакты из-за влаги, собирающейся на задних фонарях. Из-за этого аккумулятор разряжается быстрее.

Салон

Внутренний дизайн достаточно скромный. Здесь не будет кожаных вставок или декоративных элементов, весь салон выполнен в единой цветовой гамме. Водителя ожидает типичный руль с тремя спицами, примитивная панель приборов и минимальная поддержка на механическом сидении.

На главной консоли будет только магнитола для дисков и блок управления климатом. Зато габариты позволят комфортно разместиться даже высоким водителям.

Модель оснащена большим количеством полочек и углублений для хранения: под рулем, на консоли, на КПП, в двери и так далее. Качество материалов обивки среднее, шумы и скрипы слышно редко.

Единственный минус – низкое качество обивки руля, его хватит всего на 70 тысяч километров. Могут клинить и механизмы стеклоподъемников и замка зажигания.

Технические характеристики Nissan Micra K12

На модель может быть установлен и бензиновый двигатель и дизельный. Самым удачным считается бензиновый в 1,4 литра, благодаря хорошей динамике и высокой экономии топлива (около 90 лошадиных сил при расходе 6,3 литра бензина.

Менее положительно отзываются о бензиновом двигателе в 1 и 1,2 литров. Первый считают неотзывчивым, второй – слишком медлительным для такого же расхода топлива, как и при двигателе в 1,4 литра. Кроме того, он один из самых надежных в эксплуатации и не требует регулярного ремонта.

Также возможно установить и 1,6-литровый агрегат. Правда, на 110 лошадиных сил он потребляет довольно много топлива – 9 литров на 100 километров. Также имеется цепной газораспределительный механизм, но отсутствуют гидрокомпенсаторы. Имеет высокий срок службы.

На Ниссан Микра К12 возможна установка дизельного двигателя производства Рено, с ременным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами. При очевидной экономии топлива (4,5 литров в смешанном цикле), стоит помнить, что это может закончится заменой форсунок через 200 тысяч километров эксплуатации. Кроме того, он очень требователен к качеству топлива.

Необходимо аккуратно заливать жидкость для стеклоомывателя, так как есть риск залить генератор. В лучшем случае это обернется заменой ремня, в худшем – генератор просто замкнет.

КПП Nissan Micra K12

Какой бы двигатель не был установлен – стоит обратить внимание на возможную утечку масла. Это типичная проблема для автомобилей этой модели с большим пробегом. Всего может быть две коробки – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

Трансмиссия не требует особенного внимания. Менять сцепление на механике необходимо каждые 150 тысяч километров, износ синхронизатора третьей передачи и сальников ожидает автовладельца через 200 тысяч километров.

Автомат требует лишь своевременной замены АТФ-жидкости. По регламенту масло нужно будет менять каждый 60 тысяч километров. При частичной замене масла этот интервал необходимо сократить в два раза. Обе трансмиссии весьма надежны.

Типичные проблемы

У Nissan Micra K12 есть одно очень больное место – электроусилитель руля. Менять его можно только вместе с рулевой колонкой, выложив за б/у около 200 долларов.

Громкая работа задней подвески – стуки приведут к резиновым втулкам нижней опоры амортизаторов. Средний ресурс – 100 тысяч километров.

Заедает ключ в положении «старт», убивая стартер.

Коррозия выхлопной системы.

Низкий ресурс у колодок и тормозных дисков – около 40 тысяч километров.

Слабая износостойкость отделочных материалов салона.

Жесткий ход подвески, требующий плавного входа в повороты.

Цена Nissan Micra K12

С серийного производства модель Nissan Micra K12 была снята, поэтому найти автомобиль можно только на вторичном рынке. Цена на него стартует от 210 тысяч рублей за модель 2002 второго года. За более свежую выложить придется в два раза больше – 430 тысяч рублей.

Зато пробег у таких машин крайне редко будет выше 180 тысяч километров, что позволяет найти автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Современная внешность, высокая маневренность, стойкость к коррозии и выносливость подвеска вкупе с экономичностью двигателей делают модель Ниссан Микра К12 довольно востребованной на вторичном рынке.

Технические характеристики Nissan Micra K12 (2002-2010)

В России Nissan Micra продавался в период с 2002 по 2010 годы. На отечественном рынке модель была представлена в исполнении K12, когда как в Европе — К13. Соответственно, в зависимости от страны, в котором продавался японский хэтчбек, меняются внешность Ниссан Микра, технические характеристики и комплектации. Объясняется это тем, что производитель адаптирует автомобиль под каждый рынок.

Описание микролитражки

Nissan Micra K12 — это компактный городской хэтчбек. Автомобиль выделяется оригинальной внешностью и ярким салоном. Как и другие подобные модели, Nissan Micra K12 комплектуется маломощными двигателями. Такое оснащение обусловлено тем, что данная модель эксплуатируется преимущественно в городе. Поэтому пользователям важны не динамические характеристики автомобиля, а показатель экономичности.

В России было доступно только третье поколение Nissan Micra K12. При этом за 8 лет присутствия японский хэтчбек прошел через 2 рестайлинга. Каждая модернизация Nissan Micra K12 приводила в основном к изменению внешнего вида и коррекции дизайна салона. Однако характеристики модификаций, выпущенных после второго рестайлинга, немного отличаются от параметров ранних версий.

Экстерьер малышки

Nissan Micra K12 по ряду параметров существенно отличается от той же модели, которая продается на европейском рынке. «Российская» модификация хэтчбека характеризуется следующими особенностями:

  • овальные, выступающие над остальной частью кузова передние фары;
  • покатый капот, который упирается в едва заметную радиаторную решетку;
  • радиаторная решетка, разделенная на два сектора и вмещающая ДХО;
  • крупный передний с широким воздухозаборником и округлыми противотуманными фарами.

В профиль Nissan Micra K12 отличается тем, что вдоль подоконной линии у хэтчбека протянулась полоса, которая визуально отделяет нижнюю часть дверей от верхней. За счет такого решения автомобиль приобретает объемный вид. Как и другие компактные хэтчбеки, Nissan Micra K12 имеет две двери. Эффект разделения нижней и верхней части кузова просматривается и на корме. Здесь у Nissan Micra K12 следует отметить широкое остекление, обеспечивающее хорошую обзорность. В задние фонари производитель встроил две фары.

Размеры

В период, когда Ниссан Микра продавался в России, габаритные размеры автомобиля оставались практически неизменными. Длина кузова у японской модели составляет 3715 мм. В ширину Ниссан Микра вытянулся на 1660 мм, а в высоту — на 1540 мм. Размер колесной базы равен 2430 мм.

Клиренс

Размер дорожного просвета у Ниссан Микра равен 135 мм. Такой клиренс в сочетании с устанавливаемыми двигателями обеспечивает этой модели неплохие динамические характеристики: японский хэтчбек считается маневренным автомобилем, который хорошо вписывается в повороты в том числе и на сравнительно высоких скоростях.

Интерьер

Одной из главных отличительных особенностей Nissan Micra К12, которая присутствует (в измененном виде) и на современных версиях машины — объемная центральная консоль с круглым блоком управления встроенной электроники. Данный элемент делает салон автомобиля похожим на некий космический корабль. Чуть выше на центральной консоли интерьер Nissan Micra K12 «разбавляется» блоком управления аудиосистемой с металлической накладкой.

Салон японской модели в целом исполнен в округлой «стилистике». Внутри Ниссан Микра такой особенностью характеризуются:

  • приборная панель;
  • мультифункциональное рулевое колесо с круглыми блоками, в которые объединены клавиши настройки встроенной электроники;
  • дефлекторы;
  • рычаг КПП с округлым набалдашником;
  • дверные ручки.

Такие характеристики салона делают Nissan Micra K12, по мнению автовладельцев, похожим на некую футуристическую машину. Данный эффект частично нивелируется в дорогих комплектациях, в которых место стандартного блока аудиосистемы занимает компактный экран с расположенными по бокам физическими клавишами.

Дизайн салона Nissan Micra K12 зависит от выбранной комплектации. В некоторых модификациях хэтчбека появляется панорамная крыша. Передние кресла у Nissan Micra K12 обеспечивают хорошую боковую поддержку.

А задний диван из-за компактных размеров машины вмещает только детей либо взрослых невысокого роста.

Салон Micra

В отличие от ряда других автомобилей, габариты салона у Ниссан Микра не зависят от выбранной модификации и технических характеристик. Общая ширина внутреннего пространства составляет 1355 мм. Этого достаточно для размещения пяти посадочных мест.

Багажник

Объем багажника в Ниссан Микра небольшой. Данная модель вмещает до 237 литров груза.

Технические характеристики

Несмотря на то что Ниссан Микра продавался в России в трех модификациях, последние отличаются сходными техническими характеристиками. Объясняется это тем, что автомобиль комплектуется тремя двигателями, объем и мощность которых сопоставимы друг с другом. Кроме того, Ниссан Микра положены «механика» и «автомат», которые оказывают определенное влияние на динамические характеристики.

Общие характеристики

Ниссан Микра комплектуется моторами, которые потребляют в среднем от 5,9 до 6,8 литра бензина. Благодаря тому что объем топливного бака составляет 46 литров, то запас хода у японской модели равен примерно 600 километрам.

Двигатель и трансмиссия

Как было указано, под капотом Ниссан Микра может стоять один из трех доступных двигателей. В базовых модификациях используется агрегат, отличающийся следующими характеристиками:

  • общий объем — 1,2 литра;
  • максимальная мощность — 65 или 80 л.с., доступные при 5200 оборотах;
  • крутящий момент — 110 Н/м, доступные при 3600 оборотах.

Сочетается данный агрегат в первом исполнении только с 5-ступенчатой механической КПП, а во втором — еще и с 4-диапазонным «автоматом». С механикой японская модель развивает не более 167 км/ч и ускоряется до первой «сотни» за 13,9 секунды. Появление автоматической КПП оказывает определенное влияние на динамические характеристики.

С такой коробкой максимальная скорость снижается до 145 км/ч, а разгон до 100 км/ч теперь занимает 17,9 секунды.

В топовой версии Ниссан Микра устанавливается 1,4-литровый двигатель с другими характеристиками. Этот мотор выдает уже 128 л.с. полезной мощности и 128 Н/м крутящего момента, доступного при 3200 оборотах. Сочетается топовый агрегат только с «автоматом». Ниссан Микра в данном исполнении демонстрирует худшие динамические характеристики, так как ускорение до «сотни» занимает порядка 15 секунд.

Стоимость автомобиля

В связи с тем что Ниссан Микра не продается в России, приобрести модель в Москве или в других городах можно только на вторичном рынке. Соответственно, и стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплектаций, но и пробега, состояния автомобиля и других параметров. Приобрести японскую машину сегодня можно за 150-350 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Александр, Санкт-Петербург

Автомобиль, купленный в подержанном виде, удивил сразу: педаль газа очень чутко реагирует на нажатие. После приобретения Ниссан Микра потребовал только замену стандартных расходных материалов типа масла или прокладок. На трассе машина ведет себя уверено (даже совершала обгоны на скорости в 140 км/ч). По городу потребляет около 5-5,5 литра. Но на трассе этот показатель заметно вырос.

Антон, Севастополь

Дешевая и добротная машина, которая хорошо зарекомендовала себя при езде по городу. Главное, при покупке не рассчитывать на то, что Микра будет демонстрировать отличные динамические характеристики и срываться с места, словно VW Golf GTi. Удивило то, что автомобиль, имеющий столь компактные размеры, обладает просторным салоном и громадным бардачком. Машина покупалась у дилера и за три года эксплуатации (пробег более 24 тысяч км) ничего не ломалось. За это время пришлось заменить только масло, дворники и фильтры.

Марина, Челябинск

Машина слишком маленькая для крупных людей, а руль очень легкий. Это единственные недостатки Ниссана Микра 2002. Характеристик машины достаточно не только для езды по городу, но и даже по серпантину: хэтчбек преодолевал уклон более 12 градусов. Автоматическая КПП быстро переключает передачи, а материалы отделки легко оттираются.

Подведем итоги

Nissan Micra K12 выпускался в течение 6 лет. За это время модель пережила 2 рестайлинга, которые привели к незначительным изменениям в оформлении и технических характеристиках. Nissan Micra K12 комплектуется тремя маломощными моторами. На выбор с моделью предлагаются автоматическая и механическая КПП. Nissan Micra K12 отличается неплохими динамическими характеристиками. А если обратиться к отзывам автовладельцев, то машина довольно уверено ведет себя как на городских улицах, так и на трассе. При этом Nissan Micra K12 обладает компактными размерами и небольшим клиренсом, в связи с чем машину можно использовать только в пределах мегаполиса.

Видео

Пятое поколение Nissan Micra 2018-2019

Nissan Micra 2018-2019 из года в год демонстрирует тенденцию удачно сочетать экологичность выбросов, экономичность расхода топлива вместе с привлекательной внешностью. Если раньше этот аккуратный японец принадлежал женской аудитории, то уже в 2017 году вышло новое поколение, добавившее в элементы дизайна более хищные очертания в расчете привлечь внимание покупателей мужского пола. Автомобиль стал агрессивней. Предыдущие его преимущества не только полностью сохранились, даже больше: опционная составляющая стала шире. В машину, которая находится в около бюджетной нише, установили начинку от братьев среднего сегмента.

Содержание:

Новый, он отдаленно напоминает того милого “лупоглазика”, которому дали подобное прозвище из-за округлости фар, бампера, радиаторной решетки. В общем, Ниссан Микра сбросила с себя женственность подобно змеиную кожу, став более унисекс. Даже не так: сменил пол, став мужским автомобилем. По крайней мере, именно такую информацию преподносят маркетологи и автодиллеры.

Дизайн

В сравнении с прошлогодней моделью изменения немногим коснулись радиаторной решетки, сделав ее визуально массивней. Теперь она располагается от самого капота до нижнего края автомобиля. Капот же остался прежним, лишь края в нем сменили очертания рельефа в сторону плавности. Вплетения черного цвета Micra 5, оптика фар, глядящая исподлобья, сильно скошенное лобовое стекло, налет спортивности бампера – все это выглядит как минимум стильно и привлекательно.

В профиль это хэтчбек с ниспадающей крышей. Рисунок дисков принципиально иной, особенно впечатляет вариант с 17-дюймовыми колесами. Боковые зеркала увеличились и заимели повторители поворотников, а специфика задней двери с оригинальной рукояткой выступает своеобразной изюминкой. Автомобиль имеет статус городского еще и благодаря достаточно низкому в 145 мм клиренсу.

С тыла Nissan Micra 2018-2019 имеет ярковыраженный козырек крыши, который перенаправляет воздушные потоки, тем самым уменьшая аэродинамику сопротивления и увеличивает прижимную силу. Треугольники габаритов подчеркивают хищность форм. Центральная часть пластмассовой защиты бампера оснащена стоп-сигналом. Выхлопная труба замаскирована до почти полной ее незаметности.

Городская малолитражка будет представлена 10 цветовыми вариантами, среди которых привлекательней всех смотрятся энергичный оранжевый и пульсирующий зеленый глянец. Остальные цвета:

  • Enigma Black;
  • Glaze White;
  • Gunmetal Grey;
  • Ivory;
  • Passion Red;
  • Platinum Silver;
  • Power Blue;
  • White.

Размеры новинки:

  • длина – 3995 мм;
  • ширина – 1742 мм;
  • высота – 1455 мм;
  • дорожный просвет – 144 мм;
  • колесная база – 2525 мм.

Интерьер

Салон очень похож на кабину фантастического истребителя. Несмотря на внешнюю миниатюрность Ниссан Микры K14, места в салоне достаточно. Высококачественный пластик, который скорее присущ более дорогим автомобилям, неплохо скомбинирован по цветам. Даже самая недорогая комплектация включает в себе 7-дюймовый сенсорный дисплей, из-за которого классические механические кнопки и регуляторы сокращены к минимуму. Салон тихий, во время движения на разумной скорости шумы хорошо экранированы. Подвеска глотает неровности дороги, делая движение комфортным.

Руль удобен, не лишен изящества, с электроусилителем. Изобилует многофункциональными кнопками. Панель приборов – это электронный дисплей, работу которого возможно настроить под себя. Подобная инновация в линейке осуществленная впервые.

Компоновка передних кресел, рассчитанных на пять пассажиров, нацелена на удобство. Тканевая их обшивка практичная, приятная на ощупь и по цветовой гамме сочетается со всем салоном Nissan Micra 2018-2019 в целом. Задние сидения тесноваты для троих пассажиров. Багажник 300-литрового объема, хороший показатель для малыша.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин0.9 л86 л.с.140 H*m12,1 сек.175 км/ч3
Бензин1.0 л72 л.с.95 H*m3
Дизель1.5 л89 л.с.220 H*m11,9 сек.179 км/ч4

Подробнее

Под капотом у японца довольно скромная начинка. Список для российских покупателей:

  • Трехцилиндровым 12-клапанным 0.9-литровым бензиновым турбо, дающим 86 лошадей с крутящим моментом 150 H*m;
  • Однолитровый атмосферник на 72 лошадки с показателем 95 Нм крутящего момента;
  • Полуторалитровым дизельным двигателем, мощностью 90 л.с. и 220 Нм.

Автомобиль получит переднюю подвеску независимую, пружинную, а заднюю полунезависимую, пружинную. Передние тормоза дисковые, задние – барабанного типа.

Коробка передач пятой Ниссан Микры только механическая 5-ступенчастая. Пусть внешне хэтчбек схож на спортивный авто, на деле это экономичная малолитражка, плюсом которой заявленный производителями 3,5-литровый расход топлива на сотню километров при разумном вождении. Безусловно, это самое главное его достоинство.

Цена и комплектация

Максимальная комплектация включает в себя:

  • Систему кондиционирования воздуха;
  • АБС;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Четыре подушки безопасности;
  • Электроподогрев передних сидений;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Электроусилитель руля;
  • Омыватель фар;
  • Датчик дождя;
  • Электрорегулировку водительского и переднего пассажирского кресел.

Ценовой предел Micra зависит от желания и кошелька покупателя.

В минимуме имеется кондиционер, подогрев зеркал, передних сидений, все тот же АБС, парктроник. И все это за скромные 10 200 евро – именно с такой цифры начинается его цена.

В качестве итога можно смело заявить: новый Nissan Micra 2018-2019 топ за свои деньги. Отступления производителей от традиционного внешнего вида как минимум привлекло внимание общественности. Грамотный подход к соотношению цена/качество/дизайн сулит ему большое будущее в плане продаж, что в перегретом нынче рынке персональных авто является очень хорошим показателем.

Видео


Ссылка на основную публикацию