Nissan X-Trail — японское качество в новом поколении

Недостатки российской сборки:

  • Стук рулевой рейки;
  • Слабый омыватель стекла и свет;
  • Датчик дождя быстро выходит из строя;
  • Полка в багажном отсеке дребезжит;
  • Плохая звукоизоляция.

Ниссан ИКС-Т рейл – достойный автомобиль. За относительно небольшие деньги можно получить надежный и комфортный кроссовер. Если провести сравнение с конкурентами, то ему нет равных в проходимости. Оптимальный вариант – комплектация с дизельным мотором и АКПП. К сожалению, таких моделей на отечественном рынке мало.

  1. Люк на крыше больших размеров;
  2. Проходимость;
  3. Доступная цена;
  4. Просторный и комфортный салон. Достаточное количество ниш и подстаканников;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Комфортная подвеска.

Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail: четырехголовые

В коронавирусном году от компании Nissan новостей куда больше приходит из-за границы: после реформ Карлоса Гона идет глобальная перестройка структуры бизнеса альянса, да и новинки японской марки покупатели на западных рынках увидят раньше. Однако это не значит, что из-за карантина в России у компании закончилась работа. Наоборот, российский технический центр Nissan в 2020 году подготовил ряд обновлений для кроссоверов Qashqai и XTrail, на которых мы и отправились в путешествие по Кавказу.

Nissan Qashqai и X-Trail, как настоящие братья, всегда идут вместе. Оба являются основой бизнеса марки и загрузки мощностей петербургского завода. Оба входят в топ-25 по продажам, причем, как правило, на соседних позициях, прикрывая друг друга. Ну и, следовательно, оба первыми получают обновления, которые готовятся в том числе исходя из пожеланий реальных владельцев кроссоверов Nissan.

Тем, кто под обновлением подразумевает полноценный рестайлинг с основательными изменениями внешности и интерьера, могут быть удивлены: от предыдущих версий кроссоверов обе новинки этого года снаружи не отличаются. ничем. Дело в том, что Nissan готовится к смене поколений и того и другого кроссовера. Причем X-Trail уже предстал в новой инкарнации в Штатах под именем Rogue, а премьера нового Qashqai была перенесена из-за коронавируса на 2021 год. К этому сроку можно еще смело прибавлять время на подготовку российской сборки. В общем, тем, кто ждет совершенно новые «Ниссаны», придется набраться терпения или.

Или внимательнее познакомиться с доработками, которые японские и российские конструкторы добавили в текущие комплектации, благо по своим характеристикам и потребительским качествам на потраченный рубль, особенно с учетом всевозможных акций, вседорожники Nissan на российском рынке выглядят весьма привлекательно.

Итак, что же получат покупатели, если выберут Nissan Qashqai или X-Trail 2020 модельного года? Во-первых, функцию дистанционного запуска двигателя, что в преддверии зимы уже выглядит актуальным решением. По заявлениям создателей, сигнал с брелока «добивает» даже с 10-го этажа многоквартирного дома.

Во-вторых, Nissan наконец-то сделал комбинированную отделку кресел. Вместо базовой ткани и опциональной кожи теперь можно выбрать добротную на вид и приятную на ощупь алькантару коричневого оттенка.

В сиденьях с новой комбинированной кожано-алькантаровой отделкой, во-первых, не так скользко на виражах, во-вторых, гораздо меньше потеет спина, что важно при отсутствии у Nissan вентиляции кресел. Кроме того, новое убранство смотрится дороже и благороднее, особенно в более доступном Qashqai

Ну и главное, ради чего во многом задумывалось это обновление: и для Qashqai, и для X-Trail отныне предлагается на выбор аж четыре головных мультимедийных устройства. Штатная медиасистема Nissan всегда была одной из причин для критики японских кроссоверов, особенно на фоне более продвинутых в этом вопросе конкурентов.

Базовая магнитола, можно сказать, — для нетребовательных пользователей, но минимальные возможности есть и у нее: AUX-выход, USB-порт и Bluetooth будут даже в самой простой комплектации. Не стесняются японцы в 2020 году и CD-проигрывателя — он тоже в наличии.

Второй уровень — это уже полноценное мультифункциональное устройство Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Главная особенность заключается в том, что доступна мультимедиасистема будет в варианте с навигацией и без. В качестве штатного картографа предлагается система Tom-Tom с возможностью обновления. Выделена она отдельно потому, что навигацию в Connect можно использовать и через приложения Apple CarPlay или Android Auto. А еще российские разработчики вшили в штатную операционку приложения Яндекса, которые работают, правда, только при проводном подключении смартфона с интернетом.

Ну и, так сказать, флагманским устройством будет полноценная Яндекс-мультимедиа, которая может работать как автономно, так и во взаимодействии с профилем пользователя через смартфон. Соответственно, водитель получает доступ к голосовым помощникам, своим плей-листам на «Яндекс.Музыке» и прочим услугам российского IT-гиганта.

Все это, в отличие от предыдущих мультимедийных систем, теперь работает совместно со всеми штатными функциями Nissan, включая, например, камеры кругового обзора. А предоставленное разнообразие маркетологи Nissan объясняют возможностью дать клиентам максимальный выбор и привычные в пользовании современные функции.

Главная «фишка» системы «Яндекс.Авто» — голосовая помощница «Aлиса», с которой можно вести несложную беседу и посылать ей всевозможные запросы — от поиска нужного адреса до набора телефона из записной книжки. Конечно же, многие выберут навигацию «Яндекса» и ради показа пробок — детализация заторов и путей объезда на маршруте у отечественного путеводителя пусть и не идеальная, но точно одна из лучших

Для того чтобы оценить все это в действии, мы отправились в двухдневное путешествие по Ставрополью и Карачаево-Черкесии, выбрав в качестве первого автомобиля Nissan Qashqai с 2,0-литровым мотором, полным приводом, вариатором и мультимедийной системой Nissan Connect без штатной навигации TomTom, но с опциональной системой «Яндекс.Авто».

В первую очередь хочется отметить, что коричневый интерьер реально преобразил машину. Дело в том, что для Qashqai, в отличие от того же X-Trail, никогда не было доступно нарядное убранство — все варианты отделки салона были исключительно черные, что для яркого кроссовера, который нередко выбирали дамы, мягко говоря, странно.

И Nissan Qashqai, и XTrail оснащены креслами с фирменной набивкой Zero Gravity, которые очень комфортны в дальних вояжах. За два дня и почти 500 км по не самым лучшим дорогам спина так ни разу и не запросила отдыха

Подробно останавливаться на ездовых характеристиках нет смысла, поскольку они никак не изменились. Обратим внимание лишь на разницу в поведении между Qashqai и X-Trail, благо контраст при пересадке из одной машины в другую был очень наглядным.

В чем «фишка» младшего кроссовера, так это в собранности — настройки шасси, управления, 144-сильного двигателя и вариатора очень хорошо сбалансированы, в чем было легко убедиться на не самых ухоженных серпантинах Предкавказья. В отличие от старшего X-Trail на «Кашкае» можно отдельно настраивать чувствительность рулевого управления и отдачи мотора, поднимая уровень взаимодействия с машиной. Расплата за интересное поведение — подзажатая подвеска, прежде всего задняя, которая на скорости не всегда успевала отрабатывать неровности.

Что же касается новой мультимедийной станции, то тут тоже нужно некоторое время на изучение и привыкание. Для того чтобы пользоваться всем функционалом головного устройства, к нему необходимо по проводу подключать смартфон, после чего через приложение активировать те или иные возможности.

Недостаток такой системы в том, что после подключения к машине смартфон как индивидуальный гаджет теряется и далее все — от звонков до СМС — отображается на экране и в динамиках Nissan. Кроме того, придется немного покопаться в настройках, чтобы расставить приоритеты активации Apple CarPlay или «Яндекс.Авто», а также других функций.

В целом все это кажется запутанным только на первый-второй раз и на следующий день уже никаких проблем в серфинге по меню не вызывает. Однако, как ни крути, мы вынуждены признать, что родное приложение Nissan с картами Google работает все-таки быстрее и стабильнее вшитого «Яндекса», несмотря на более актуальный и продвинутый функционал последнего. Ну а после целого дня крайне активного пользования отечественное приложение — то ли из-за переутомления, то ли из-за теплого пятигорского солнца — сдалось и вылетело в ошибку, оклемавшись лишь через некоторое время.

Еще один нюанс при выборе базовой системы Nissan Connect: навигационные приложения что «Яндекса», что «Гугла» работают только при наличии интернета, а вот при выборе этой же системы с путеводителем TomTom владелец получает автономную офлайн-картографию, работающую через GPS

Пересадка в Nissan X-Trail сразу же добавила комфорта и простора: крупный кроссовер заметно мягче и чуть потише. Кроме того, 2,5-литровый мотор чуть более эластичен, да и по удельной мощности (лошадиных сил на 1 кг массы) вседорожник превосходит Qashqai. Что тут говорить: он на класс выше, и это очень чувствуется. Единственное, что для водителя X-Trail менее интересен — он не такой юркий и острый в реакциях, да и инерции в виражах у него больше.

Что до флагманской Яндекс-навигации, то самое приятное, что она работает без подключения смартфона: в головное устройство установлена отдельная сим-карта. Опять же, без хорошей связи со Всемирной паутиной толку в мультимедиа не будет, зато при хорошем контакте можно будет пользоваться всеми доступными услугами системы «Яндекс.Авто».

Подробно останавливаться на ездовых характеристиках нет смысла, поскольку они никак не изменились. Обратим внимание лишь на разницу в поведении между Qashqai и X-Trail, благо контраст при пересадке из одной машины в другую был очень наглядным.

Nissan X-Trail — 2021: каким будет новое поколение

Nissan X-Trail выпускают в его нынешнем виде вот уже семь лет — с 2013 года. Он по-прежнему удерживает статус надежного автомобиля с большим количеством плюсов, которые, впрочем, уже начинают меркнуть под натиском множества конкурентов, успевших сменить поколение.

Поэтому четвертый X-Trail уже на подходе. Известно, что следующий кроссовер получится привлекательнее и вместительнее предшественника, а также обзаведется современными электронными фишками благодаря сотрудничеству Nissan с Mitsubishi.

От предшественника четвертый Nissan X-Trail будет отличиться гораздо более задорной внешностью, которую выполнят с оглядкой на молодежные компактные кроссоверы Kicks и Juke второго поколения, а также на концепт-кар Xmotion, представленный в начале 2018 года. Судя по утекшим в Сеть официальным снимкам нового X-Trail, кроссовер получит двухуровневую оптику с узкими верхними дневными ходовыми огнями, визуально объединенными с фирменной радиаторной решеткой V-Motion.

В задней части кузова прослеживается сходство с нынешней моделью, от которой новинке достанется корма с сопоставимыми пропорциями, а также схожие фонари. Вместе с тем автомобиль будет выглядеть более агрессивно благодаря дополнительному пластиковому обвесу и новым внушительным защитным пластинам днища. Не исключено, что кроссовер снова будет доступен с семиместным салоном — на данный момент такая модификация осталась только в Китае.

Вообще интерьер подвергнется еще большим изменениям, чем внешность. Шпионские фотографии X-Trail говорят о том, что кроссовер получит новое мультифункциональное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, полностью цифровую приборную панель, а также большой дисплей мультимедиа, заключенный в отдельном блоке. В отличие от некоторых других крупных автопроизводителей, Nissan решил отказаться от вертикальных планшетов в пользу экранов с горизонтальным расположением. Японцы называют такую раскладку более безопасной, эргономичной и стилистически правильной.

Под сенсорным дисплеем расположится блок климатической установки с узкими воздуховодами и совершенно новая центральная консоль с небольшим электронным селектором коробки передач и круглым переключателем режимов езды по бездорожью. В целом в оформлении салона применят более качественные материалы, металлические вставки и декоративные элементы «под дерево».

По всей видимости, в качестве основного агрегата четвертого Nissan X-Trail для глобального рынка останется 2,5-литровая атмосферная «четверка». При этом речь идет о существенно модернизированном моторе, который, например, на седане Altima нового поколения выдает 191 л. с. и 245 Н·м крутящего момента — на 20 сил и 12 Н·м больше нынешнего двигателя. Трансмиссии останутся прежними — шестиступенчатая «механика» или вариатор.

Плюс ко всему на некоторых рынках топовая версия кроссовера может получить инновационный двухлитровый агрегат VC-T — первый в мире серийный мотор с изменяемой степенью сжатия, который пока нам знаком лишь по последним моделям подконтрольной «Ниссану» марки Infinti. Наконец, в Европе X-Trail после смены поколения может сохранить нынешнюю 1,3-литровую бензиновую «турботройку» и дизель объемом 1,6 литра.

Новый Nissan X-Trail получится технически близким следующему Mitsubishi Outlander — две японские компании активно обмениваются технологиями в рамках альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Это говорит о том, что у X-Trail может появиться гибридная силовая установка с возможностью подзарядки аккумуляторов от электросети. По предварительным данным, в ее состав войдет новый 2,4-литровый бензиновый мотор, два электрических двигателя и комплект аккумуляторов, которые позволят проезжать исключительно на «зеленой» тяге до 70 километров.

На некоторых рынках уже в стандартное оснащение кроссовера войдет усовершенствованная фирменная система полуавтоматического управления ProPilot, работающая на базе комплекса видеокамер, датчиков и сенсоров. У автомобиля будет функция экстренного торможения с возможностью распознавания пешеходов и велосипедистов, система помощи при выезде с парковки задним ходом, контроль дорожных знаков и система удержания машины в занимаемой полосе движения.

Показания приборов и другая важная информация будет дублироваться на проекционный дисплей. Кроме того, Nissan X-Trail получит мультимедиа с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto и беспроводную точку доступа в интернет.

Премьера Nissan X-Trail четвертого поколения состоится в ближайшие несколько месяцев, а продажи автомобилей стартуют в конце этого или в начале следующего года. В России основным конкурентом кроссовера станет новый Toyota RAV4 (от 1 805 000 руб.), а также Skoda Kodiaq (от 1 539 000 руб.), Kia Sportage (от 1 424 900 руб.) и Hyundai Tucson (от 1 564 000 рублей).

О стоимости нового Nissan X-Trail говорить пока рано. Модель нынешнего поколения, выпускаемая в Санкт-Петербурге, доступна с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, выдающими 144 и 171 л. с. соответственно, а также с 130-сильным 1,6-литровым дизелем. Цены на кроссовер без учета актуальных акций начинаются от 1 718 000 рублей.

Показания приборов и другая важная информация будет дублироваться на проекционный дисплей. Кроме того, Nissan X-Trail получит мультимедиа с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto и беспроводную точку доступа в интернет.

artemspec › Блог › Стоит ли покупать обновленный Nissan X-Trail?

Перед тем, как мы углубимся в дебри – просто мысль. Раньше (до начала эпохи тотального главенства маркетинга) люди в той или иной степени подстраивались под автомобили, потому что линейка конкретного производителя состояла в лучшем случае из десятка моделей. Теперь автомобили делают для каждого клиентского типажа, определенного умного вида молодыми людьми с хорошими компьютерами и плохими привычками.

Возьмем тот же Nissan. В одной только России – скажем так, не самой богатой стране – компанией предлагается одновременно сразу шесть моделей кроссоверов на любой вкус и кошелек (про толстосумов и Infiniti мы сейчас не говорим, хотя это позволило бы увеличить цифру еще на три единицы).

X-trail – середнячок в линейке Nissan, как по размеру, так и по цене. Просторный семейный автомобиль длиной без малого в 4,7 метра можно приобрести по привлекательной цене — от 1,6 до 2.3 млн рублей за самую нафаршированную версию. Покупка автомобиля 2018 года выпуска со сдачей в трейд-ин вашего предыдущего Nissan поможет сэкономить еще до трех сотен тысяч рублей. Есть версии с полным и передним приводом, с атмосферными MR20 2.0 (144 л.с. / 200 Нм) и QR25 2.5 (171 л.с./233 Нм), а также турбодизелем R9M 1.6 (130 л.с./ 320 Нм). Все полноприводные машины, кроме дизеля, поставляются с вариатором Jatco JF016E. На переднеприводной 2.0 и полноприводном дизеле – МКП6 (с различными передаточными числами и ГП). Целых девять комплектаций на выбор. Все, чтобы понравится покупателю, изучающему автомобили по рекламным брошюрам и прайс-листам.

Фактически, основным конкурентом X-Trail, который производится на заводе в Санкт-Петербурге по полному циклу, является Mitsubishi Outlander, который по такой же схеме производят на заводе в Калуге. Эти два автомобиля – это тот самый выбор, перед которым стоит человек, который хочет купить кроссовер за 1,7-1,8 млн рублей, чтобы он был красивый, просторный и с японским названием. Конечно, на горизонте маячит и обходящий эту парочку по продажам Toyota RAV4, но он несколько теснее и дороже, к тому же, требует дорогой страховки и мер по защите от угона.

Вы спросите, не забыл ли я про Kodiaq, который в ряде комплектаций тоже можно купить за цену хорошего X-Trail. Не вопрос, только при прочих равных он все равно будет заметно дороже, да и пути, ведущие в шоу-румы европейских и японских марок – разные, и по ним идут разные люди. Традиционная японская легенда – это императорское качество и надежность атмосферных моторов. С позиции покупателей Nissan, «турбосвистелка» 1.4 в сочетании с DSG является злом, причем злом абсолютным.

Автомобиль имеет общую платформу с Qashqai, хотя колесная база увеличена с 2646 мм до 2705 мм, а длина кузова достигает 4640 против 4379 мм. Колея у X-Trail чуть уже, 1575 против 1580 у «кошака», как и ширина кузова – 1820 и 1836 соответственно. Но в целом эти автомобили очень близки конструктивно, хотя настройки подвесок и трансмиссий у них и отличаются. В полноприводной трансмиссии отличий нет – тут также стоит электронно-управляемая муфта вместо центрального диффа. Можно отключить ESP, включить блокировку и преодолеть сложный участок.

Внешний вид обновленного X-Trail не сильно отличается от того, что было ранее, если не считать ряда деталей. По сути, он уже выглядит несколько консервативно, но это всего лишь нотки, а не приговор: покупателям «хайтек», или, спаси Господи, «модерн», и даром не нужен. Главное внешнее отличие, помимо штрихов по пластику — новые адаптивные поворотные (до 15 градусов) светодиодные фары (в четырех верхних комплектациях, SE Top и все LE). У них есть омыватели, мощные диоды находятся в линзах – в темное время суток ощущаешь преимущество этих фар, и их поворотная составляющая однозначно радует. Система автоматического переключения на дальний свет и обратно (на всех комплектациях LE) также делает движение более безопасным.

Nissan традиционно щедр на опции: на всех комплектациях, кроме базовых XE, есть электропривод багажника, который можно активировать взмахом ноги под бампером, система бесключевого доступа (пусть и с кнопочкой вместо сенсора, и только на передних дверях), пуск двигателя с кнопки. Уже в базе есть двузонный климат.

Интерьер посвежел, но не глобально. Первое, что бросается в глаза — это скошенный снизу руль, который довольно сильно напоминает о немецком влиянии – схожее даже расположение кнопок на руле.

Но я не скажу, что это плохо, потому что салон X-Trail – это его достоинство. Просто потому, что по сравнению с главным конкурентом, он выглядит современнее и технологичнее, хотя, если мы сравним с европейцами, то тут и Nissan хвастаться нечем. Визуальный провал – это выпуклый полукруглый постамент, из которого торчит рычаг управления вариатором. Он своим винтажным луком немного портит картину, отсылая нас к нулевым годам, когда само по себе нахождение автомата в автомобиле было уже чем-то из ряда вон выходящим, и то, что к нему приковывалось повышенное внимание.

Эргономика двоякая. С одной стороны, я легко подобрал посадку, кресла традиционно для Nissan широкие и комфортные. Пользоваться блоком климата удобно. Есть нарекания на обзорность – передние стойки с треугольниками креплений зеркал и самими зеркалами создают крупную мертвую зону, которую не всегда компенсирует соответствующая система, зажигающая в упомянутом треугольнике яркую оранжевую лампу при обнаружении сбоку или сбоку-сзади другого автомобиля. Далее, подогрев заднего сиденья не раздельный, и он включается клавишей на тоннеле в передней части салона – пристегнутым пассажирам не дотянуться в принципе, нужно просить водителя.

Клавиши включения эко-режима и подогрева руля, частичного отключения системы стабилизации и омывателя фар расположены слева от руля в слепой зоне, что затрудняет их использование на ходу

Серьезный плюс X-Trail – головное устройство от Yandex, доступное на ряде комплектаций с соответствующей маркировкой. Тут есть не только среднего качества камера заднего вида, но и предустановленная сим-карта для доступа к сети и привычный навигатор по пробкам, но и другие сервисы Яндекса – прогноз погоды и Яндекс.Музыка. Залогинившись в системе, вы получаете любимые плейлисты и доступ к огромному количеству музыки. За время тестов двух машин с разными двигателями в комплектации LE Yandex, нарекание к системе было одно – при диктовке голосовых указаний от навигатора, звук музыки приглушался не плавно, а словно отключался по очереди сначала в передних, а потом в задних динамиках. Возможно, что проблема уже решена – весной на более новом Qashqai с таким же устройством система работала нормально.

Помимо прочего, у X-Trail есть система автоматического торможения. Но с небольшой поправкой — эта система тут проще аналогичной на европейских Nissan. В Европе на X-Trail ставят систему ProPilot, которая обладает гораздо большим инструментарием: умеет тормозить не только перед автомобилями, но и перед пешеходами и двухколесными, может подруливать, отслеживать разметку, а не только сообщать о ее пересечении. В России у «хитрилы» нет ни «пилота», ни «автохолда», но все равно – наличие системы автоторможения это большой плюс, жаль только, она есть не на всех комплектациях.

На втором ряду просторно, хотя в некотором смысле и аскетично. Подушки кресел длинные и мягкие, их можно двигать. Спинка регулируется по наклону. К минусам я отношу отсутствие индивидуальных потолочных светильников. Это очень важная штука для семейного автомобиля. Далее, скобы крепления для детских Isofix находятся глубоко между спинкой и подушкой, что не очень удобно. Вам необходимо просунуть одновременно обе штанги крепления кресла между спинкой и подушкой, при этом постараться не повредить кожу, которая на самом деле не совсем кожа, а экокожа, то есть кожа молодого дермантина, как ее называю. С другой стороны, если вы не блогер, которому необходимо переставлять кресло раз в неделю в другой автомобиль, этот недостаток может быть для вас несущественным.

А вот серьезный плюс – это то, что сзади просторно, можно сесть втроем, не жмет ни в плечах, ни в боках, ни тем более — в голове. И, самое главное, спинка заднего сиденья складывается по трем частям. Центральная часть, она же подлокотник, предоставляет доступ из багажника в салон. Можно везти сноуборды, лыжи, какие-либо другие длинномеры посередине салона между двумя пассажирами, и это не вызовет ни у кого никакого дискомфорта. На том же Outlander такой важнейшей опции нет. Там вам нужно будет раскладывать одну из двух частей сиденья, что сразу уменьшает возможное количество пассажиров сзади до одного человека. В X-Trail их будет двое, и это существенная разница.

Вообще, если говорить о дизайне салона, то мне больше всего понравилась двухцветная версия. Она менее практична, но выглядит намного симпатичнее, особенно для тех, кто умеет быть аккуратным и кому нравится ретро-стиль.

Багажник такой же бесхитростный, как и весь автомобиль. Вполне адекватный объем 449/417 литров (докатка/полноразмерная запаска), прямоугольная форма. Под фальшполом на машинах с докаткой – подпол без органайзера. Фальшпол можно поднять и расположить на высоте над арками — получится жесткая полка. Галогенная лампа подсветки, 12-вольтовая розетка, и удобная телескопическая шторка – вот и все опции.

О силовых агрегатах и платформе мы уже вкратце поговорили вначале, поэтому сразу перейдем к тому, как этот автомобиль едет. И это важный момент, потому что инженеры российского завода Nissan вложили в рестайлинг X-Trail не только внешние черты европейской версии, но и настроенные специально для нашей страны ездовые свойства. Фактически речь идет об изменении характеристик упругих элементов передней подвески: изменение ходов сжатия, замена амортизаторов на более мягкие с дополнительными пружинными демпферами сжатия, увеличение диаметра их штоков, увеличение диаметра стабилизаторов поперечной устойчивости и так далее. В рулевом валу стало на 6 шлицов больше (вал стал жестче на 49%), ЭУР перенастроили. В вариаторе — новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой, и другие настройки.

Последнее чувствуешь в первую очередь, уж простите за каламбур. Я не раз и не два отмечал на многих недорогих вариаторных автомобилей схожий характер старта с места – водитель нажимает на газ вроде бы не сильно, но автомобиль с небольшой задержкой буквально прыгает вперед. Тут этот эффект тоже есть, но уже в меньшей степени, чем на дорестайле. Даже на двухлитровой 144-сильной версии, которой, очевидно, непросто таскать на себе кузов со снаряженной массой в 1639 кг. Связка двигателя и трансмиссии тут довольно неплохо настроена, хотя очевидно, что на быстрых трассовых обгонах автомобилю не хватает тяги, и мотор производит больше шума, чем разгона. Версия с 171-сильным двигателем 2.5 заметно бодрее – как по паспорту (10.5 до сотни вместо 12.1) так и в реальном цикле. Управлять тягой на более мощном автомобиле, очевидно, тоже проще, потому что есть какой никакой, но запас крутящего момента. Система полного привода хорошо известна: для всех бытовых задач ее достаточно, при желании, можно на скорости до 50 км/ч выключить ESP, включить блокировку муфты и проехать сложный участок.

Пустоватый руль стал чище, на нем ощутимее выросло возвратное усилие, стал четче ноль. Хотя крены ощутимы даже на зимней дороге, автомобиль управляется просто и понятно в любых условиях, то есть цель инженеров достигнута. Но говорить о драйверском характере я бы не стал – кайфа в экстремальной езде на X-Trail нет, о чем намекают не только крены, но и выраженная склонность к сносу в поворотах (который тут же пресекает система стабилизации). Траекторная стабильность на 18-дюймовых колесах неплохая, хотя под газом на мощной версии заметны уводы в колеях.

Что касается подвески, то она действительно комфортная – ехать в автомобиле что по асфальту, что по ухабистой дороге приятно, хотя на неровностях с острыми краями они отдаются в кузов, и в руль. На разбитом обледенелом грейдере неприятных вибраций что на креслах, что на руле больше, чем хотелось бы. Учитывая, что диаметр передних тормозных дисков – всего 295 мм, а при отстреле на больших ямах система стабилизации мешает вам ехать в режиме «чем больше скорость, тем меньше ям», лучше немного осадить и подумать, зачем так мучать семейный транспорт.

Инженеры Nissan подчеркивают, что комплексно доработали шумоизоляцию на X-Trail – даже лобовое стекло на топ-версиях акустическое, с дополнительной звукопоглощающей пленкой. Добавили шумки сзади и на крыше, чтобы предотвратить распространение звука через пластиковую заднюю дверь. Но честно скажу – с известными своим громким «голосом» шинами Nokian Hakkapeliitta 8, кроссовер показался мне шумноватым. На летних шинах картина, конечно, будет совсем иной.

Если подводить итог, то X-Trail – это автомобиль компромиссный. С одной стороны, неплохая управляемость и ездовой комфорт, с другой – уступающая главному конкуренту энергоемкость подвески. Вместе с тем, перед
Outlander у X-Trail есть и преимущества: современный интерьер, богатое оснащение, открытие багажника без рук, лючок в центральной части спинки заднего сиденья, мультимедийная система от Яндекс.

Версия с мотором 2.5 понравилась мне больше – расход топлива на ней точно такой же (по городу зимой – около 12.5 литров), но автомобиль однозначно более универсален.

При всех своих недостатках, обновленный X-trail –сбалансированный продукт, который должен понравиться тем, кто хочет купить все и сразу по разумной цене. Главное получить при покупке максимальную скидку – в случае тестовой комплектации LE Yandex, двухлитровая полноприводная машина будет стоить «с учетом максимальной выгоды» 1,87 млн рублей. При этом цены на флагманский Murano с двигателем V6 3.5 и цепным вариатором JF017 начинаются с 2.1 млн. Есть, о чем подумать.

Друзья, а теперь вам слово – что думаете про обновленный Nissan X-Trail, считаете ли его разумной покупкой, и если нет – то что и почему предпочли бы за эти деньги (1.5-2 млн)?

Что касается подвески, то она действительно комфортная – ехать в автомобиле что по асфальту, что по ухабистой дороге приятно, хотя на неровностях с острыми краями они отдаются в кузов, и в руль. На разбитом обледенелом грейдере неприятных вибраций что на креслах, что на руле больше, чем хотелось бы. Учитывая, что диаметр передних тормозных дисков – всего 295 мм, а при отстреле на больших ямах система стабилизации мешает вам ехать в режиме «чем больше скорость, тем меньше ям», лучше немного осадить и подумать, зачем так мучать семейный транспорт.

Маленький Patrol: выбираем Nissan X-Trail II по цене новой Lada Vesta

Среднеразмерный кроссовер Nissan появился в 2000 году и почти сразу приглянулся публике. Новая модель была построена в квадратном брутальном стиле по мотивам легендарного внедорожника Patrol четвертого поколения (Y60). Несмотря на кроссоверную суть платформы FF-S, первый X-Trail отличался на удивление неплохими внедорожными способностями, особенно на фоне “асфальтовых” конкурентов.

Второе поколение (Т31) появилось в 2007 году. Главным отличием стал переезд на новую, единую с компактным кроссовером Qashqai платформу Nissan C, благодаря которой X-Trail растерял часть внедорожных параметров, зато стал куда более комфортным и устойчивым на асфальте. Что касается кузова, то художники остались верны солидному и мужественному образу, доработав интерьер. В 2010 году кроссовер претерпел небольшой рестайлинг и переехал на производственное предприятие в Санкт-Петербург, где продержался на конвейере до 2015 года.

Из-за того, что появление именно второго поколения X-Trail (T31) пришлось на расцвет отечественного авторынка, на “вторичке” сегодня огромный выбор этих модификаций в очень большом диапазоне цен, пробегов и состояний.

Автомобили первых лет выпуска, которым на текущий момент исполнилось по 12-13 лет с пробегом как правило хорошо 200 тыс.км, начинаются сегодня от 450 000 рублей. Рестайлинговые экземпляры 2010-2011 года не купить дешевле 600 000 рублей. Очень хорошие предложения из одних рук с пробегом до 100 тыс.км можно начинать искать, имея около 750 000 рублей. Ну а самые свежие образцы 2015 года в топовых комплектациях сегодня продаются до миллиона рублей.

На Nissan X-Trail II устанавливалось три двигателя – два бензиновых и один дизельный.

Базовым служил всениссановский 2.0-литровый агрегат серии MR20DE. Для немаленького кроссовера мотора хватало, что называется, впритык, особенно в паре с вариатором. Любые внедорожные и тяговые (дачно-прицепные) нагрузки ему противопоказаны.

В первую очередь, нужно озаботиться проверкой поршневой группы. У машин первых лет выпуска она имела заводской дефект и менялась по гарантии. Кроме того, плохим признаком является повышенный расход масла, который говорит об износе маслосъемных колец и почти гарантированном ремонте поршневой.

Плавающие обороты говорят о необходимости чистки дроссельной заслонки, а посторонние металлические призвуки работы или постукивания – о необходимости замены цепи ГРМ и регулировке клапанов.

Особенностью мотора являются тонкие стенки, так что любые серьезные операции с ним нужно проводить аккуратно, особенно затяжку свечей – при замене можно с легкостью повредить резьбу.

Два слабых места, которые частенько подтекают – расширительный бачок и прокладка поддона картера, роль которой выполняет герметик.

В целом, при должном уходе, ресурс двигателя заявлен на уровне 300 000 км.

Несмотря на то, что бензиновые моторы очень схожи конструктивно, куда выносливее оказался старший 2.5-литровый атмосферник серии QR25DE. Он заметно тяговитее, работает на более низких оборотах, а потому подвергается меньшим нагрузкам.

Так или иначе, а многие проблемы у двигателей схожи, просто наступают на разных пробегах. Например, для 2.5-литрового мотора также характерны растяжение цепи ГРМ и масложор, наступающий после 150 тыс.км.

Еще одной встречающейся проблемой, в основном на машинах первых лет выпуска, являются задиры цилиндров. Из-за сбоя прошивки может богатить топливную смесь, которая догорает в катализаторе, из-за чего тот быстро разрушается и керамическую пыль начинает подсасывать в цилиндры.

Обратить стоит на прокладку клапанной крышки и масляный насос. Форсунки и дроссель желательно регулярно чистить.

Самым беспроблемным двигателем на Nissan X-Trail второго поколения, как ни странно, является 2.0-литровый турбодизель M9R. У мотора за время эксплуатации не отмечено никаких слабых мест, а все проблемы с ним случаются в основном из-за некачественного обслуживания нерадивого хозяина.

Основа беспокойства – само собой, топливная система. Внимания требуют не только форсунки, но и магистрали, уплотнительные кольца, обратный клапан. Плавающие обороты – признак проверить клапан EGR и сажевый фильтр. К 150 тыс. км растягивается цепь ГРМ. Турбина Garrett очень надежна: встречаются экземпляры с пробегом за 250 тыс.км с родной “улиткой”.

В целом, ресурс дизеля на Nissan X-Trail II при должном уходе превышает 400 тыс.км.

На Nissan X-Trail устанавливалось три коробки передач. Базовой служила обычная “механика”, которая за время эксплуатации может огорчать только повышенным износом сцепления, что особенно касается вариантов с 2.0-литровым бензиновым мотором, из которого пытались выжимать соки.

Самой распространенной коробкой на кроссовере является вариатор Jatco JF011E. Трансмиссия не то, чтобы не надежная, но хлопотная и дорогая в эксплуатации. Во-первых, она требует частой (не реже каждых 60 тыс.км) замены дорогущего оригинального масла NS-2.

Пропуск процедуры грозит выходом из строя масляного насоса, голоданием и серьезным ремонтом коробки. Кроме того, обязательной замены не реже каждых 150 тыс. км требует толкающий ремень вариатора. В запущенных случаях ремень повреждает конусы и за ним блок клапанов, что грозит по сути выбрасыванием коробки в мусорку – дешевле будет купить контрактный.

На порядок проще и выносливее полноценный 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E, который устанавливался в паре с турбодизелем. Регулярная замена масла (каждые 50-60 тыс.км) – по сути, единственное, за чем нужно внимательно следить, поскольку по системе быстро разносятся продукты износа.

Что касается полного привода, механизм которого реализован через электромагнитную муфту. Последняя боится перегревов (как и вариатор), так что превращать машину во внедорожник не стоит. Что касается остальных элементов трансмиссии, то особых проблем они не доставляют. На больших пробегах внимания потребуют разве что крестовины карданного вала да подшипник переднего промежуточного вала.

Элементы шасси Nissan X-Trail отличаются выносливостью основных агрегатов и не самыми большими пробегами всевозможных расходников. Опорные подшипники, втулки и стойки стабилизаторов придется менять регулярно. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки выхаживают 80-90 тыс.км. Амортизаторы держатся свыше 100 тыс.км. Нюанс в том, что некоторые детали меняются в сборе, например подшипники идут только со ступицей, что заметно удорожает ремонт.

Рулевая рейка выдерживает до 150 тыс.км, начиная предварительно постукивать и скрипеть. В тормозной системе при регулярных выездах на бездорожье может выйти из строя блок ABS.

Несмотря на статус брутального японского кроссовера X-Trail не отличается особым качеством покраски и коррозийной стойкости. Машина быстро и легко царапается и скалывается, где появляются следы ржавчинки.

Декоративный хром также недолговечен, а машины питерской сборки даже частично перекрашивались по гарантии. Если вы рассчитываете на долгую жизнь с автомобилем, лучше всего его обработать или завернуть в пленку.

Интерьер Nissan также не отличается высоким качеством отделочных материалов. Пластик трется и царапается, а сиденья что кожаные, что обычные довольно быстро засиживаются. Еще одна проблема – не самая выносливая салонная электрика: кнопки электропривода кресел, систем на передней панели, и особенно на руле регулярно выходят из строя.

Если вы хотите беспроблемный, выносливый и надежный Nissan X-Trail второго поколения (T31), искать стоит непременно дизельную версию с автоматом – это лучшая агрегатная пара для этой машины.

На втором месте 2.5-литровый бензиновый мотор с вариатором, которые потребует заботы и не потерпят экономии на обслуживании. А вот 2.0-литровый двигатель смотреть стоит только с небольшим пробегом из под аккуратного и неторопливого владельца.

Все версии лучше выбирать после рестайлинга, когда машину избавили от мелких болячек “по сырости”.

Обратить стоит на прокладку клапанной крышки и масляный насос. Форсунки и дроссель желательно регулярно чистить.

Старт продаж в России

Пока еще неизвестна точная дата выхода Nissan X Trail 2020 года. По предварительным данным, заказ новинки у официальных дилеров будет открыт осенью. Уже известно, что кроссоверы для отечественного рынка будут производиться в России.

Предыдущее поколение кроссовера: качество японское — сборка российская

Производство позволяет осуществлять весь цикл работ в рамках одного предприятия. Завод уже длительное время эффективно функционирует. В настоящее время на нем собираются исключительно кроссоверы.

Пока еще неизвестна точная дата выхода Nissan X Trail 2020 года. По предварительным данным, заказ новинки у официальных дилеров будет открыт осенью. Уже известно, что кроссоверы для отечественного рынка будут производиться в России.

Интересные факты

Впервые японская марка продемонстрировала Ниссан Х-Трейл Т32 третьего поколения на Женевском автосалоне две тысячи двенадцатого в качестве концепта под названием «Hi-Cross», в то время как серийный вариант дебютировал на моторшоу во Франкфурте 2013.

Заметим, что в конце 2014 года Nissan локализовал производство Икс-Трейла в России — сборка модели была налажена на заводе в Санкт-Петербурге, при этом на наш рынок кроссовер официально вышел в марте две тысячи пятнадцатого.

Плановый рестайлинг авто пришелся на осень шестнадцатого, причем сперва японцы обновили американскую версию модели, которая за океаном продается под названием «Rogue». В 2017-ом фейслифтинг пережил китайский вариант, а российский X-Trail примерил на себя «новое лицо» лишь в октябре две тысячи восемнадцатого.

По официальным данным объем багажника машины равен 550 литрам, при этом производителем предусмотрена возможность складывания сидений заднего ряда, что позволяет получить грузовую площадку вместимостью до 1 982 л. Топливный бак модели рассчитан на 60 л. В зависимости от выбранных двигателя / комплектации снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 445 до 1 600 кг.

Про головное устройство

Нет, с технической точки зрения, то есть в плане моторов, трансмиссии, подвески, оснащения салонов и Qashqai, и X-Trail остались прежними. Ну да, появился вариант салона с комбинированными сидениями, обтянутыми бежевой алькантарой. Симпатично, многим понравится… Но главные усилия инженеров российского конструкторского центра Nissan, как оказалось, были направлены на совершенствование головных устройств. Теперь покупатель может выбрать четыре варианта: базовая аудиосистема, Nissan Connect 2, Nissan Connect Navi и Yandex.Auto. Базовой аудиосистемой оснащаются самые бюджетные комплектации XE и XE+. Впрочем, даже эта система имеет вполне пристойный набор функций: она способна воспроизводить музыку с CD-дисков, с флеш-карт через разъем USB или с внешних устройств через AUX-разъем.

Следующий шаг вперед – устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, которым оснащаются комплектации SE и LE (в случае X-Trail) и SE+ (в случае Qashqai). Система передает изображение с камеры заднего вида, воспроизводит музыку с флеш-карт, но собственной офлайн-навигации не имеет. Зато вам предлагается целых три варианта проекции экрана смартфона на дисплей вашего автомобиля, причем интеграция возможна не только через ставшие привычными пакеты Android Auto или Apple CarPlay, но и при помощи Яндекс.Авто! А вот это уже большой плюс, потому что, как ни ругай Яндекс-навигатор за разнообразные косяки и глюки, программы, лучше него справляющейся с задачей маршрутизации в условиях российских мегаполисов, просто нет.

Головное устройство Nissan X-Trial

Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.

Дополнительным бонусом будет возможность дистанционного запуска двигателя. Для этого на брелоке есть дополнительная кнопка, но, чтобы запустить мотор, нужно сначала нажать на кнопку закрывания замков, а уже потом – на кнопку запуска.

Но если вы не хотите возиться с подключением смартфона каждый раз, когда садитесь в свою машину, а из всех навигационных систем вы все-таки предпочитаете «Яндекс», то есть решение и для вас. Это головное устройство со встроенным на аппаратном уровне пакетом Yandex.Auto. Для этой версии есть отдельные комплектации, SE Yandex и LE Yandex.

Головное устройство Nissan Qashqai

Что же тут нового, спросит въедливый читатель, в прошлом году вы про такие варианты уже писали… Да, писали. Но само устройство изрядно переработано, и, что важно, теперь оно поддерживает систему кругового обзора и изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Между прочем, по «железу» это совсем другое устройство, нежели то, что ставится на автомобили каршеринга «Яндекс. Драйв». Это чувствуется сразу – и загрузка идет веселей, и на команды система реагирует без задержек.

К этим достоинствам добавим возможность обновления карт и ПО «по воздуху», через встроенный 4G/LTE-модем с предоплаченным на год трафиком, да и возможность пообщаться с барышней по имени «Алиса» тоже присутствует…

Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.

Когда автомобиль выйдет в России

Ранее сообщалось, что на вторую половину 2020 года намечены продажи на рынке Южной Америки, и Бразилия станет в этом списке первой страной. После этого начнутся продажи в США. Согласно сведениям из официальных источников, cтарт продаж в России намечен на осень 2021 года. Наверняка сначала автомобиль появится в Москве, после чего его можно будет купить в дилерских центрах Ростовской области, в Уфе и других регионах.


Ранее сообщалось, что на вторую половину 2020 года намечены продажи на рынке Южной Америки, и Бразилия станет в этом списке первой страной. После этого начнутся продажи в США. Согласно сведениям из официальных источников, cтарт продаж в России намечен на осень 2021 года. Наверняка сначала автомобиль появится в Москве, после чего его можно будет купить в дилерских центрах Ростовской области, в Уфе и других регионах.

Честный обзор Nissan Rogue (Ниссан Х-Трейл) в кузове T33 с двигателем 2.5 GDI PR25DD 181 л.с

В честном обзоре мы расскажем о новом Nissan Rogue (Ниссан Роуг, он же Рог) с двигателем 2.5 GDI PR25DD ( QR 25DE ) 16v 181 л.с в кузове T33 (4-ое поколение) – 2021 модельного года, который является клоном европейского Nissan XTrail (Ниссан ХТрейл). Кроме того, в статье мы рассмотрим цены, характеристики, комплектации, фото, оснащение, надежность, отличия, особенности и ресурс, а также выясним, стоит ли покупать японский кроссовер американской сборки.

В заключении отметим, что завод-изготовитель, автокомпания Nissan Motor Corporation, заявляет о приблизительном ресурсе своей новой модели среднеразмерного кроссовера Нисан Роуг (Рог), оснащенный атмосферным мотором 2.5 литра 181 л.с – 2021 модельного года, который находится в пределах 220-270 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Честный обзор Nissan Sentra (Ниссан Сентра) HR16DE 1.6 MPI 117 л.с. Цены, характеристики, оснащение и ресурс

Обзор двигателя Ниссан MR16DDT 1.6 DIG-T GDI (Nissan Qashqai/Juke/X-Trail): ресурс, характеристики, надежность, расход и проблемы

Обзор двигателя Nissan QR20DE 2.0 16v (Ниссан Х-Трейл/Теана): характеристики, надежность, ресурс, расход, отзывы и поломки

Двигатель Ниссан QR25DE 2.5 16v (Nissan X-Trail, Renault Koleos): надежность, ресурс, характеристики, отзывы, сервис и проблемы

Двигатель Ниссан VR38DETT 3.8 V6: характеристики, надежность, расход, сервис, ресурс, плюсы и минусы

Двигатель Ниссан MR20DD 2.0 GDI: характеристики, отличия, надежность, сервис, расход, поломки, отзывы и ресурс

Двигатель Ниссан MR20DE 2.0 16v: характеристики, надежность, сервис, расход, поломки, цены, отзывы и ресурс

Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: практичность, надежность и ресурс. Честный обзор и отзыв


Двигатель Ниссан MR20DE 2.0 16v: характеристики, надежность, сервис, расход, поломки, цены, отзывы и ресурс

Яндекс.Надо?

Одно из главных приобретений Икс-Трейла — новая мультимедийка от Яндекса. Правда, появилась она еще летом — до рестайлинга. Но это не важно. Главное, что теперь у покупателей есть возможность приобрести машину не с допотопной ниссановской «головой» (ее фирменные черты — безнадежно устаревшая графика и ограниченные возможности), а с вполне современным мультимедийным устройством на Андроиде.

Четырехъядерный процессор, 8-дюймовый сенсорный дисплей плюс модем 4G/LTE Wi-Fi с предоплаченным на год вперед интернетом от МТС, благодаря которому навигация работает с отображением пробок и к тому же оперативно обновляется по «воздуху», – всё это заставляет совсем по-другому воспринимать X‑Trail.

Единственный минус этой мульти­медийки — она не сочетается с камерой заднего вида (и системой кругового обзора), однако жалеть об этом не приходится: качество картинки с камеры столь ужасающее, что пользоваться ею физически неприятно. Есть парктроники, и это в полной мере нивелирует отсутствие «всевидящего ока» в машинах с Яндексом.

А в недалекой перспективе инженеры обещают дополнить отечественную мультимедиасистему новым модулем камеры. И уж коль скоро вы настроены брать X‑Trail всенепременно с Яндексом, есть смысл подождать.


А вот еще один повод для радости: обогрев заднего дивана. Однако эта весть — с небольшой горчинкой: во‑первых, нет разделения на правое и левое сиденья, после включения обогрева теплеет весь диван целиком. Ну, как весь — подушка и спинка по пояс. Впрочем, и этого вполне достаточно. Но вот что смущает (и это — во‑вторых): клавиша обогрева расположена на туннеле между передними креслами, с заднего дивана ее толком и не включить. Инженеры Ниссана прекрасно понимают, что это странно и неудобно, однако на данном этапе ничего сделать не могут: чтобы избавиться от этого нонсенса, придется перекраивать значительную часть проводки, а это затратно.

«Кому он нужен за два миллиона с вариатором»: Nissan X-Trail 2021 обсудили в Cети после обзора

Автомобилисты оценили внешний облик, моторную гамму и оформление салона японского кроссовера.

Фото: Nissan X-Trail 2021, источник: Nissan Motor

В середине июня производитель представил новый Nissan X-Trail 2021 года, после чего в Сети стали появляться обзоры модели — аналога «ИксТрейла» под названием Rogue, вышедшего в США. В частности, на канале «Pro АВТО» блогеры детально рассмотрели новинку — от внешнего облика до линейки моторов. Но автомобилисты неоднозначно отреагировали на обзор нового японского кроссовера.

Следующее поколение «ИксТрейла» традиционно базируется на архитектуре CMF-CD, что, по словам обзорщиков, свидетельствует о снижении себестоимости разработки модели. Во внешнем облике о себе дают знать двухъярусная оптика с раздельными ДХО, пересмотренная V-образная радиаторная решетка и задние фонари. Передние бамперы не сильно изменились, но во всех комплектациях появятся увеличенные расширители колесных арок, защищающие кузов от царапин. Это говорит о том, что новинка станет более безопасной практичной и технологичной, чем предшественник. Как отмечают блогеры, новый Nissan X-Trail/Rogue 2021 имеет ряд сходств с Toyota RAV4.

Автолюбители обсудили авто в Сети после обзора и выразили противоположные мнения относительно внешности нового поколения японского кроссовера. Если блогеры подчеркивают, что им «такой автомобиль по нраву», то пользователи в комментариях к ролику неоднозначно высказались насчет дизайна «японца»:

Блогеры отметили, что новый Nissan X-Trail получил улучшенное рулевое управление, а четыре изолированные опоры трансмиссии заменили шестью жесткими. Также разработчики усовершенствовали заднюю многорычажную подвеску. В интерьере японского кроссовера можно увидеть тачскрин мультимедийной установки, расположенный в верхней части передней панели.

Развлекательный комплекс поддерживает взаимодействие со службами Apple CarPlay и Android Auto. Качество материалов отделки и шумоизоляция в «ИксТрейле» следующего поколения стали лучше, а центральная тоннель стала шире. Это облегчает управление «шайбой» аудиосистемы и селектора АКПП. Пространства на передних и задних сиденьях хватает, а кроме того, «японца» предложат и в 7-местных версиях.

Оформление интерьера японского кроссовера автомобилисты тоже нашли спорным. Одни водители считают салон привлекательным, вторые — недостойным внимания, и даже не верят данным производителя:

Под капотом Nissan X-Trail 2021 расположатся бензиновый 2-литровый мотор на 144 лошадиные силы, работающий в паре с МКПП и передним приводом, 1,6-литровый дизель в паре с «механикой» и 2,5-литровый агрегат, взаимодействующий с вариатором. Для последних движков предусматривается полный привод. За новый «ИксТрейл» придется выложить от 1 700 000 до 2 300 000 рублей. Для приезда японского кроссовера новой генерации в Россию необходимо дождаться официальной премьеры машины для Европы и модернизации мощностей на совместном предприятии в Санкт-Петербурге. Блогеры «PRO Авто» считают, что новинка приедет на наш рынок не раньше следующего года.

Однако цена и силовые параметры Nissan X-Trail 2021 подверглись критике со стороны автолюбителей. Россияне считают, что новый «Хитрила» подвергся только косметическим изменениям и прогнозируют провал продаж:

Фото: экстерьер и интерьер Nissan X-Trail 2021, источник: Nissan Motor

Тем не менее, делать выводы пока рано. По предварительным обзорам, Nissan X-Trail 2021 — вполне достойный автомобиль, который имеет все шансы «влиться» в ряды бестселлеров российского рынка. Но станет ли «японец» хитом продаж, покажет время.

Автомобилисты оценили внешний облик, моторную гамму и оформление салона японского кроссовера.

Renault Logan 1 поколения с пробегом – на что обратить внимание?

На российском рынке народным транспортом может стать недорогой седан с классическими формами, просторным салоном и простейшей конструкцией. Именно такие возможности предложил в свое время Renault Logan, появившийся в 2004 году. В первом поколении авто выпускалось аж до 2016 в России, сменив немного имидж в 2009, а заодно и получив обновление моторов до Евро-4. Сегодня мы поговорим о том, как стоит подходить к выбору подержанного Логана первого поколения. Эта генерация оказалась легендарной с точки зрения выносливости и качества эксплуатации. Машина на голову превосходила ВАЗы, которые продавались в то время в салонах. Поэтому Logan стал народным авто с высочайшей популярностью. Сегодня его преемник во втором поколении продолжает диктовать законы ценообразования на рынке компактных седанов, но конкурентов уже также немало. Для покупателей на вторичном рынке Логан 1 генерации является одним из разумных вариантов выбора.

Тем не менее, нужно быть очень аккуратным с покупкой такого автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные особенности авто, его технические возможности, а также некоторые особенности по части кузова, салона, подбора с пробегом. Также уделим определенное внимание сферам эксплуатации авто, из-за которых покупать его становится непросто. Отдельно поговорим о ценовых особенностях в разных вариантах возраста машины, технического оснащения, а также сравним автомобиль с конкурентами тех же лет выпуска. Интересно, но Логан уже давно не смотрится современно. Российские покупатели закрывают на это глаза и покупают машину за ее важные преимущества, которым мы также уделим внимание ниже. Logan остается важным проектом Рено в России, а вторичные варианты продаются довольно быстро, сохраняя свою ликвидность на вторичке и не теряя цену слишком быстро.

Тем не менее, нужно быть очень аккуратным с покупкой такого автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные особенности авто, его технические возможности, а также некоторые особенности по части кузова, салона, подбора с пробегом. Также уделим определенное внимание сферам эксплуатации авто, из-за которых покупать его становится непросто. Отдельно поговорим о ценовых особенностях в разных вариантах возраста машины, технического оснащения, а также сравним автомобиль с конкурентами тех же лет выпуска. Интересно, но Логан уже давно не смотрится современно. Российские покупатели закрывают на это глаза и покупают машину за ее важные преимущества, которым мы также уделим внимание ниже. Logan остается важным проектом Рено в России, а вторичные варианты продаются довольно быстро, сохраняя свою ликвидность на вторичке и не теряя цену слишком быстро.

Выбираем Renault Logan c пробегом — все его недостатки

Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009‑м прошел рестайлинг — машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.

ДОСТОИНСТВА

  • Низкие цены! В том числе на запчасти. Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неубиваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища.
  • Моторы и механические коробки передач — родом из 1990‑х, благодаря чему выносливы и надежны.
  • Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.
  • Древние моторы в сочетании с архаичными коробками — это большой расход топлива и скучная динамика.
  • Много невнятных эргономических решений — например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы.
  • Скрип в салоне постоянный и трудноустранимый — скрипит всё.

МОТОРЫ. Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами — 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16‑клапанный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) — глубоко переработанный старый K7M.

Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60 000 км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояния водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго — многие отслужили по 300 000 км без капремонта.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 — коробка JH3. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300 000 км.

До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.

С 2009 года в России предлагали также 4-ступенчатый автомат DP2 (под 16‑клапанный мотор 1.6). В его основе — старая и ломкая DP0, которую серьезно доработали, изменив почти все основные узлы. Тем не менее DP2 тоже довольно капризна. Слабые места — соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит частую замену масла и не любит перегазовок, пробуксовок и поездок по грязи.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

    Переход моторов на Евро‑4 (с 2009 года) породил массовую проблему холодного пуска. Дилеры бесплатно перепрошивали блок управления двигателем, но это не всем помогло. Неофициалы предлагали альтернативную прошивку — она устраняла проблему, но увеличивала расход. Часть машин осталась вообще без новых прошивок.
  • Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей.
  • Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый.
  • Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи.
  • На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.

Euro NCAP: 2005 год (Dacia Logan): водитель/пассажир — 3 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 1 звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.4 (75 л.с.) с механической коробкой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Любой Logan с механической ­коробкой передач.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, VW Polo Sedan, Лада Гранта

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей на вторичном рынке, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем».
  • К летнему сезону в нашем интернет-магазине можно приобрести сетки радиатора, упоры капота, коврики в салон и даже водосток лобового стекла для Логана. Если кузов автомобиля поражен коррозией, рекомендуем обработать его ЦИНКОРОМ.

ДОСТОИНСТВА

В обязательном порядке к прочтению:
  • Топ-10 заблуждений о зимней резине
  • Обзор Toyota Highlander — рестайлинг 2014 года
  • Сдача экзамена в ГИБДД в 2016 году
  • Как вернуть права при утере
  • Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля
  • Порядок прохождения процедуры освидетельствования водителя на состояние опьянения
  • Порядок выплаты страховой суммы ОСАГО по окончании ДТП


Подвеска Renault Logan также не потребует к себе особенного внимания. Позади конструкторы и вовсе обошлись примитивной балкой, которая не требует обслуживания. Передняя подвеска менее надежна, но радует то, что цена запасных частей в полной мере сравнима с такой для отечественных машин. Дешевле уже некуда.

Читайте также:  Модели китайских авто популярных в РФ
Ссылка на основную публикацию