Обзор Porsche Cayenne первого поколения

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne

Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

Н а сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды. Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

В 2002 году производитель Porsche удивил весь автомобильный мир выпуском модели Cayenne. При этом, в компании заявили, что теперь спортивный автомобиль может ездить по бездорожью. Первое поколение Porsche Cayenne носило заводской индекс Type 955, а после рестайлинга 957.

Читайте также:  Выбираем подержанный Volvo S80 второго поколения (2006-наши дни)

На самом деле, машина отвечала всем заявлениям компании на 100%. Это по-прежнему был очень быстрый автомобиль, что было всегда присуще машинам марки Porsche, но кроме этого, Porsche Cayenne очень уверено чувствовал себя и на бездорожье. Только вот с надежностью у первого спортивного внедорожника было не все так гладко.

Двигатели: дизель — самый надежный!

Для Porsche Cayenne предлагалось довольно много моторов. Самым бюджетным считался 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen. Слабое место двигателя 3,2 литра (250 л.с) – очень недолговечный цепной привод, где разрушались звездочки и смещались фазы газораспределения. Этот мотор, кстати точно такой же, как и на Volkswagen Touareg.

Остальные силовые агрегаты — это уже собственная разработка специалистов Porsche. Одно из основных слабых мест двигателей Porsche – система охлаждения. Главные виновники — патрубки. Из-за неудачно выбранного производителем материла, многим владельцам Cayenne, один за другим приходилось обновлять треснувшие шланги и патрубки.

Кроме этого, были проблемы у двигателей и посерьезней. Повышенный износ цилиндропоршневой группы – это то, с чем столкнулся, чуть ли не каждый владелец Cayenne. Главная причина – масляное голодание, особенно ощущается при холодном запуске и активной езде на непрогретом моторе. Для Porsche Cayenne вообще противопоказано отправляться в путь, пока стрелка температуры двигателя не сдвинется с места. Многие владельцы уже гильзовали моторы или покупали недешевые контрактные.

Кроме проблемы с поршнями частенько разрушались катализаторы. Откровенно говоря, Porsche Cayenne того времени, уже сложно найти с живым катализатором, который еще не меняли. А в большинстве случаев проводили операцию по удалению данного элемента системы выпуска.

Дизельный двигатель 3,0 TDI V6 от того же Volkswagen Touareg сравнительно надежен, а по динамике максимально близок в бензиновому мотору объёмом 3,2 литра. Но так как такие характеристики особо не впечатляли горячих владельцев спортивного внедорожника, дизельные «Каены» не получили широкой популярности в Украине.

Коробки передач тоже далеко не эталон надежности

Большинство машин оснащались автоматическим шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Эта коробка у активных владельцев Porsche Cayenne (а других у этой машины не бывает) начинала задавать вопросы уже к пробегу 70 тысяч километров. Основная причина – соленоиды и клапаны. Если вовремя обратиться к умельцам на СТО, то можно обойтись лишь процедурой замены масла и заклинивших соленоидов. Также стоит покритиковать подвесной подшипник карданного вала: нужно регулярно его проверять на люфт, иначе придется менять весь кардан.

Подвеска безупречна только с точки зрения управления

Porsche Cayenne «на пневме» — это не редкость. Но глюки системы встречаются также часто. Больше всего проблем с датчиком положения кузова, а также негерметичностью системы. В целом подвеска довольно дорогая в обслуживании, поэтому не стесняйтесь притормозить лишний раз перед лежачим полицейским. Перед покупкой лучше хорошенько проверить ходовую на СТО. Некоторые элементы подвески меняются в сборе, а гидросайлентблоки обойдутся в целое состояние.

Кузов и салон

Фары нужно регулярно полировать, а стеклоподъемники частенько выходят из строя из-за поломки механизма. Кроме этого, не редко беспокоят владельцев проблемы с электрикой: то камера внезапно перестала выводить картинку на монитор, то парктроники «не пищат».

Выводы

В целом, если подобрать «живой» Porsche Cayenne, то конечно вы окунетесь в мир роскошных вещей. Это невероятно «классноуправляемые» автомобили, которые позволят вам уверено себя чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Единственное, что перед приобретением такой машины, нужно более, чем тщательно проверить кузов на былые ДПТ-шные истории, протестить всю электрику на работоспособность, а ходовую на износ элементов.
Но главное, это как ведет себя коробка передач: не пинается ли, не дергается? Кроме этого, важно задать вопрос продавцу, что делали мотору и когда. А в том, что двигатель уже ремонтировался к этому времени, можете быть уверены.

Porsche Cayenne I (2002–2010) на вторичном рынке

Первое поколение Кайена впервые появилось в 2002 году. Он в себе совместил несовместимые вещи – качества внедорожника и спорткара. Сейчас же Порше Кайен с пробегом пользуется очень большим спросом, да и считается лидером по продажам среди автомобилей марки Порше. Даже подержанный Кайен по-прежнему считается желанным автомобилем среди автомобилистов.

Чем хорош Порше Кайен, так это тем, что в нем очень просторно, в него могут спокойно поместиться 4 человека, а при желании даже 5, есть большой багажник с объемом в 540 литров, а если опустить задние сиденья, то его объем увеличится до 1770 литров.

У Порше Кайена первого поколения довольно мягкая подвеска, если сравнивать с другими автомобилями Порше. Машина может спокойно заехать на бездорожье, и там не застрять, при должном управлении.

Благодаря мощному мотору, Кайен легко сможет тянуть 3,5-тонный прицеп. При этом, машина выглядит стильно и дорого. Так что, Кайен первого поколения получился очень удачным автомобилем, который можно использовать для многих нужд.

Сейчас самыми дешевыми Кайенами на рынке считаются более старые машины, выпущенные до 2007 года, есть модели с пневмо-подвеской, а есть и без нее. Пневмо-подвеска позволяет значительно увеличить дорожный просвет с 215 до 270 мм, но зато ремонтировать ее дороже.

У Porsche Cayenne снаряженная масса составляет около 2,5 тонн, что не мало, поэтому расход топлива высок, в среднем, машина с мотором V8 потребляет 15 литров на 100 км. пробега. Есть моторы V6, но их расход меньше не на много – 14 литров на 100 км.

Поэтому в целях экономии можно поискать комплектации с дизельным мотором, у него всего 240 л. с. мощности, но едет довольно быстро, расходуя 11 литров дизеля на 100 км.

Речь идет про средний расход, если ездить по городским пробкам, то расход может достигать и 20-ти литров. Машин с дизельным мотором старше 2009 года нет, поэтому цена на такие Кайены не опускается ниже 30000 долларов. Покупая машины с дизельным мотором надо быть внимательным, убедиться в том, что не делался в них чип-тюнинг, который плохо влияет на турбину и систему впрыска Common-Rail.

Что касается цены на бензиновые комплектации, то они значительно ниже, можно взять более старый экземпляр Cayenne S за 15-20 тысяч долларов, который будет отлично ездить. Но такие машины уже с серьезным пробегом, а также бывают случаи, что у машины уже было несколько владельцев, и сколько их было – сложно проверить.

Как и в каждом автомобиле марки Порше – замок зажигания находится с левой стороны, такая традиция пошла еще с гонок на Ле Мане. Если замок зажигания с левой стороны – это значит, что машина спортивная.

Порше Кайен – это машина довольно надежная и может прослужить очень долго, для нее пробег в 200 тыс. км. – это сущие пустяки. Подвеска и другие важные узлы автомобиля служат долго и выдерживают серьезные нагрузки.

Некоторые недостатки, которые могут быть у Порше Кайена с пробегом

На более старых экземплярах могут заедать дверные замки, а пневматическая подвеска может выходить из строя, а ее ремонт будет стоить серьезных денег, поэтому есть смысл просто перейти на обычные амортизаторы. Обычно после серьезного пробега приводы осей начинают издавать звуки, говорящие о том, что пора с подвеской что-то решать.

Также в Порше Кайен 1-го поколения используются недешевые катушки зажигания, которые со временем начинают давать пропуски в зажигании, но это нормально как для такого недорогого кроссовера премиум-класса.

В большинстве случаев, владельцы Кайенов 1-го поколения довольны, а также довольны официальными СТО, которые обслуживают их машины. Хотя стоимость услуг, которые они оказывают – немаленькая. В среднем обычное тех. обслуживание стоит 18000 рублей. Также статистика говорит о том, что больше половины владельцев хотят купить более новый Порше Кайен. А также, есть немалое количество людей, которые собираются купить Cayenne I с пробегом. И, конечно же, есть часть владельцев Кайенов, которые решили пересесть в БМВ Х5 с чип тюнингом.

Читайте также:  Сравнение Toyota RAV4 и Nissan Qashqai

Среди главных конкурентов у Порше Кайена с пробегом – Фольксваген Туарег, у которого та же платформа, но стоит он дешевле примерно на 20%, да и ездит он не так резво, как Порш. И есть еще БМВ Х5, который по резвости не уступает Кайену, да и по деньгам, Х5-й особо не отличается от Кайена. Это говорит о том, что если хочешь сэкономить, придется пожертвовать резвостью и драйвом.

Надежность и основные неполадки, которые встречаются в Кайене с пробегом

  1. когда машина проехала серьезное количество километров, то изнашиваются шарниры карданных валов, но на сервисе сразу меняют вал полностью;
  2. также бывают случаи, что катушки зажигания выходят из строя, потому что появляются микротрещинки в их корпусах, что приводит к рывкам и сбоям в работе;
  3. пневмо-подвеска бывает создает проблемы своим владельцам, сложно выявить причину поломки, да и сам ремонт дорогостоящий. Поэтому, чтобы не иметь серьезных проблем – лучше сразу выбирать машину с обычными пружинами и амортизаторами.

А в остальном – машина очень надежная, во время езды неисправности случаются очень редко – меньше, чем 3% случаев.

Порше Кайен с пробегом: технические характеристики

В машине есть полный привод, крутящий момент распределяется так: на переднюю ось – 38% и 62% – на заднюю, есть понижающая передача и анти-пробуксовочная система. Кроме этого, в Порше Кайен 1-го поколения используется несущий кузов из стали. Расход топлива автомобилей, выпущенных до 2007 года:

  • 14 литров на 100 км. расходует версия с мотором V6;
  • 15 л. – комплектация с V8;
  • 17 л. – Porsche Cayenne Turbo.

После 2007 года расход бензиновых комплектаций уменьшился на 1 литр. Дизельная версия расходует 11 литров на 100 км. пробега, немного больше, чем у Пассата Б6 тех же годов.

Есть ли смысл брать поддержанного Кайена 1-го поколения?

Нормальный вариант в хорошем состоянии будет стоить примерно 20-25 тыс. долларов. Но очень скоро машина потребует денежных вливаний в обслуживание и новые запчасти. В большинстве случаев, если предыдущий хозяин ездил бережно, то машина проблем не будет создавать.

На что стоит обращать внимание

Самые известные симптомы:

  • если слышен гул из-под днища, это значит, что уже выходят из строя подшипники карданного вала, чтобы исправить ситуацию – потребуется выложить серьезные деньги за ремонт;
  • если мотор дергается во время ускорения, то это значит, что пора менять катушки зажигания;
  • чтобы проверить коробку передач на исправность, надо просто перейти на ручной режим и резко утопить газ в пол;
  • пневмоподвеску можно проверить если переключить все положения, если все работает, значит пока еще подвеска в норме. Также надо следить и за сообщениями, которые появляются на панели приборов.

А далее видео о том, как можно ездить на Порше Кайене 1-го поколения:

Обзор Porsche Cayenne первого поколения

Появление Porsche Cayenne первого поколения разделило поклонников марки на два лагеря и вызвало коренные потрясения в самой компании. Выражаясь терминологией «Игры престолов», Cayenne в известной степени «бастард» — дворянин, рожденный от простолюдинки, дитя Porsche и Volkswagen. А по факту — автомобиль, которые привел марку к новой эре успеха и сверхприбылей. Пока в Германии гремит премьера кроссовера нового поколения, мы вспоминаем, как рождался старый, самый первый.

Предок Cayenne мог появиться раньше, но на это не было денег

Porsche были готовы к выпуску внедорожника еще в пятидесятых. Да, это был всего лишь неудачный проект боевой машины для Бундесвера, но не будем забывать, что похожим образом на свет появился Mercedes-Benz G-класса и Jeep Wrangler. Porsche 597 Jagdwagen с оппозитником от купе 356 проиграл в тендере более удачному с экономической точки зрения DKW Munga разработки Auto-Union, но в Porsche не оставили надежды построить другую машину такого плана.

Porsche 597 Jagdwagen

Интерес Ферри Порше проявил и к появившемуся в семидесятых Range Rover. В компании всерьез задумались над похожей машиной на приподнятом шасси Porsche 911, но на это никогда не хватало денег и ресурсов. Большие планы, маленькая компания – в конце концов, мечты вылились в гоночный Porsche 953, победивший в Дакаре, и гамму полноприводных Porsche 911 Carrera 4.

Когда деньги появились, их хватало только на половину машины

В середине 1990-х плачевное финансовое здоровье компании начало поправляться. Новый босс, Венделин Видекинг, позже вытесненный из Porsche Фердинандом Пихом, провел реорганизацию – были введены меры бережливого управления и производства, радикально изменился модельный ряд.

Из-за дефицита у компании свободных средств Boxster (слева) и 911 (справа) в конце девяностых были унифицированы настолько, насколько это вообще возможно для среднемоторной и заднемоторной машины

Ради экономии новые Porsche Boxster и 911 (впервые с семидесятых с полностью новым кузовом и двигателем с водяным охлаждением), были унифицированы примерно на 50 процентов. После выпуска подкрашенных «старых кляч», Porsche 944 и 968, марка снова начала выпускать современную продукцию и с 1995 года вышла в прибыль.

Взгляд Видекинга теперь был обращен в будущее – на растущий сегмент кроссоверов.

Одна из самых эффектных премьер девяностых: новейший Jeep Grand Cherokee въезжает в витрину Кобо-центра в Детройте. Америку тогда захлестнул настоящий бум автомобилей класса SUV.

В девяностых популярность внедорожников озолотила Большую тройку в США, самом крупном для Porsche рынке сбыта. Найти средства на собственный кроссовер в двухтысячных не составило бы труда, но в девяностых у компании хватило бы денег только на половину такой машины.

##Cayenne мог стать совместной моделью с Mercedes-Benz

Как и в случае с внедрением коробки передач PDK десятью годами ранее, у Porsche был только один способ довести проект до конвейера – найти стратегического партнера, который разделил бы расходы на инжиниринг и производство.

Mercedes-Benz AAV Concept – так выглядел выставочный прообраз будущего кроссовера ML. Обратите внимание на мерседесовские звезды даже на протекторе

И первым в этом списке оказался Mercedes-Benz, который как раз думал поправить дела в США удачной заменой G-Wagen (в какой раз в истории), а, в конце концов, пришел к совсем другому проекту – кроссоверу ML. Благо, доехать боссам Porsche до офиса «Мерседеса» можно было даже на такси, так что между двумя компаниями из Штутгарта начались активные переговоры. Которые быстро зашли в тупик.

В Daimler видели Porsche не как участника совместного проекта со своей долей и сферами ответственности, а как стороннего покупателя платформы, который позволил бы снизить ее себестоимость. Следующим логическим решением было обратиться в Volkswagen, руководителем которого на тот момент был внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пих.

Пытаясь увеличить продажи в США, Volkswagen даже пытался продавать американцам пикап на базе Golf, но Porsche предложили сделать вместе кое-что более стоящее.

Сложные семейные отношения древа Порше в разные времена приводили и к благим, и к катастрофическим последствиям, но в этот раз оказались очень кстати. Porsche и Volkswagen могли разделить расходы на модели Cayenne и Touareg, не вступая при этом в прямую конкуренцию. Во всяком случае, до появления Audi Q7.

Для Cayenne не было инженерных и производственных ресурсов

К моменту объявления о начале совместной работы в 1998 году Porsche все еще оставалась маленькой независимой компанией, которая выпускала 38 тысяч автомобилей в год, – одних «Каенов» сегодня производится в два раза больше.

Видео обзор Porsche Cayenne 957 рестайлинг 2007-2010 годов выпуска

Вторичка: Porsche Cayenne (I поколение 2002-2010) АвтоВести 245

Описание видео Порше Кайен 957

Разбираем б/у Порше Кайен первого поколения.

Наш сайт: http://auto.vesti.ru

*** Комментарии с матом и оскорблениями удаляются. Злостные нарушители помещаются в бан. ***

Конкуренты

Еще похожие обзоры для Porsche Cayenne 957

2009 Порше Кайен 3.6. Обзор (интерьер, экстерьер).

Porsche Cayenne 957 (2007-2010)

Каен по цене Приоры.Рубрика “БУ”.

Porsche Cayenne 955 (2002-2006)

2015 Porsche Cayenne. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Porsche Cayenne 958 (2014-2015)

2015 Porsche Cayenne GTS. Обзор (интерьер экстерьер).

Porsche Cayenne 958 (2014-2015)

Читайте также:  Выбираем подержанный Renault Logan первого поколения (2004 — 2020 гг)

2003 Порше Кайен Турбо. Обзор (интерьер, экстерьер).

Porsche Cayenne 955 (2002-2006)

2003 Порше Кайен S. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Porsche Cayenne 955 (2002-2006)

Большой тест-драйв (видеоверсия): Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 958 (2010-2014)

Porsche Cayenne S (955) – Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive – Порше Кайен Эс 955

Porsche Cayenne 955 (2002-2006)

Еще обзоры в кузове Внедорожник

Infiniti QX80. “2 Лошадиные силы”

Infiniti QX80 I (2015-2016)

Обзор Land Rover Defender 90.

Land Rover Defender

Volvo XC90 VS Mercedes GLE. “2 Лошадиные силы”.

2016 Mercedes-Benz G 350d (W463). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Mercedes-Benz G-Class W463 (2013-2016)

Большой Щирокий. Тест-Драйв Jeep Grand Cherokee. 2016 про.Движение

Jeep Grand Cherokee WK2 (2013-2016)

Тест-драйв Lexus GX 2016 // АвтоВести 245

Lexus GX II (2013-2016)

2016 Ford Explorer Limited. Тест-Драйв.

Ford Explorer V (2015-2016)

Крут, без вопросов. Toyota Land Cruiser 200 оффроад, дрифт и тест драйв Ленд Крузер 200 2016 Дизель

Toyota Land Cruiser 200 (2015-2016)

Об автомобиле Porsche Cayenne 957 (Порше Кайен 957)

Гениальный конструктор Фердинанд Порше известен многим своим талантом. Его способность превращать все, за что бы ни взялся, в неповторимое создание, дало жизнь таким моделям автомобилей, как Mercedes 38/250P8, Auto Union, Austro-Daimler Prinz Heinrich, Volkswagen Beatle. Именно Фердинанд Порше разработал самые великие автомобили прошлого. Работая на различные компании, он накопил немало знаний и опыта. И идея о создании собственной компании по выпуску автомобилей пришла к нему в 56 лет. Порше создал в Штутгарте фирму по выпуску автомобилей. Благодаря уже полученной славе, как гениального конструктора, Порше получает заказы, гонорар от которых и стал начальным капиталом. Кроме основной работы, профессор Порше изобретает новые элементы для автомобилей. Например, торсионная подвеска на продольных рычагах, которая произвела сенсацию в мире автопроизводства.

Однако идея создания собственной спортивной машины не выходила из мыслей конструктора. Но, помешали военные действия, во время которых разрабатывался не мечта-автомобиль, а необходимые в то время стране автомобили, танки. На них конструктор Порше тратил все свои умения и навыки, талант и фантазию, внедряя все новые и новые разработки. Именно за создание автомобилей он и был осужден и отправлен во Францию по окончанию войны.

После освобождения Фердинанд Порше вернулся в Штутгарт, посетив фирму «Volkswagen». Несмотря на радостную весть для Порше о серийном выпуске его «дитя», он был омрачен. В нем, как конструкторе, там больше не нуждались. Итак, война сильно «потрепала» Штутгарт. Поэтому, фирму пришлось переносить в деревню Гмунд в Австрию. Теперь ничто не мешало работать над воплощением своей мечты.

1948 год ознаменован созданием первого спортивного автомобиля «Porsche – 356». Этот автомобиль был создан на основе автомобиля «Тип» (в 1945 получил название «Жук»). И двигатель, и подвеска, и трансмиссия были уже проверены временем, поэтому эти детали и позаимствовали у «Жука». (Создателем этой машины был Фердинанд Порше). Но, в отличие от модели довоенных лет, у нового автомобиля был алюминиевый кузов и мотор перед задним мостом. Помощь, в создании этой модели, оказал его сын – Порше-младший, который, впоследствии, возглавил фирму и продолжил разработки отца. Именно он сотворил «Porsche – 356 Купе» «Фердинанд», которое подарил отцу ко дню рождения. Мечта сбылась.

Идеи и дух Порше получили свое рождение благодаря сыну, его работе. За последующий год было выпущено около 50 автомобилей «Porsche – 356». Благодаря своей легкости (590 кг), резвости(135 км/ч) он быстро покорил Европу. А через неделю после выпуска эта модель «Porsche» выиграла Гран-при на гонках. Родился новый отличный спортивный автомобиль.

К 1952 году фирма Porsche переехала в Цуффенхаузен, где и располагается сейчас. К этому времени «Porsche – 356» были заднемоторными, салон увеличился, а, для экономии, кузов из алюминия пришлось поменять на стальной. Появились модели купе и кабриолет. 1952 год известен появлением эмблемы Porsche – вставшая на дыбы лошадь – символ скорости и выносливости.

Множество прекрасных моделей было создано. «Porsche» – одна из наиболее успешных автомобильных компаний мира. Не только гоночные, но хэтчбэки, внедорожник выходят из стен мастерских компании «Porsche». Она активно сотрудничает с фирмой VW. Поиски нового не прекращаются, и, можно не сомневаться, что «Porsche» обязательно нас удивит.

Porsche Cayenne I поколение (до рестайлинга 2007 года)

Позволить себе купить новый Porsche Cayenne мог далеко не каждый. Цены даже на самые дешевые модификации «кусались». Но теперь Cayenne первого поколения можно купить за вполне разумные деньги. Поэтому многие автолюбители вместо нового автомобиля среднего класса пытаются подобрать автомобиль с пробегом. Зато Porsche! Но не слишком ли обременительным будет содержание «перца»?

На приведение в порядок кузова тратиться не придется. Все они были оцинкованы, поэтому очагов ржавчины быть не должно. Причем это касается не только европейских машин, но и тех, что пригнаны к нам с североамериканского рынка. Таких кроссоверов на рынке тоже довольно много. Ржавчина может быть, но только у тех автомобилей, что успели побывать в ДТП. А таких среди Cayenne немало. Обратите внимание и на наличие декоративных расширителей колесных арок. Иногда во время мойки они отклеивались.

Все бензиновые двигатели на Cayenne оснащены турбиной, но с ней как раз проблем не бывает. А вот сами двигатели вполне могут преподнести сюрпризы. И снова виновато топливо низкого качества. Из-за него, а также повышенных нагрузок на двигатель, могут прогорать поршни и клапаны. Эта проблема характерна для всех бензиновых агрегатов. Но и у каждого из них есть свои «болячки». В двигателях объемом 3,2 и 4,5 литра ненадежностью отличаются катушки зажигания, а если ездить активно, то приготовьтесь менять цепь, используемую в газораспределительном механизме. Она растягивается. Также последний двигатель может огорчить треснувшими патрубками в системе охлаждения. Причем эту неисправность необходимо определить очень быстро. В противном случае можно спокойно перегреть двигатель. А восстановление будет стоить очень дорого.

«Механика» на Porsche Cayenne практически не встречается. Она устанавливалась только на самые простые версии, а они в нашей стране большим спросом не пользуются. Так что все внимание на «автомат». И здесь без диагностики автомобиля не обойтись. На Cayenne чаще всего ездят очень активно, а такой стиль езды очень быстро выводит из строя гидромодуль автоматической коробки переключения передач. Обычно его выход из строя сопровождается толчками при переключении передач. Также возможно проблемы с передним сальником «автомата». Он может потерять герметичность уже через 80 тысяч километров.

Подвеска на спортивном кроссовере вполне надежна. Механические узлы, особенно, если учитывать стиль езды некоторых владельцев, придется менять не так часто. Втулки стабилизаторов и стойки заднего стабилизатора потребуют замены только через 40 тысяч километров. Сайлент-блоки нижних рычагов продержатся в два раза больше, а резиновые составляющие верхних рычагов потребуют замены только через 100 тысяч километров. Шаровые опоры еще более долговечны. Их ресурс вплотную приближается к 150 тысячам километров. В задней многорычажной подвеске около 100 тысяч километров выдерживают сайлент-блоки подруливающих задних рычагов. Остальные детали имеют куда больший ресурс. Но не спешите радоваться относительной надежности подвески. Все сайлент-блоки придется покупать в паре с рычагами, а это дорого.

В рулевом управлении через 100 тысяч километров может появиться люфт тяг в рулевой рейке. Обычно данная неисправность сопровождается ощутимыми стуками во время преодоления неровностей. И отремонтировать рейку не получится. Придется менять, а стоит она более тысячи долларов. Примерно 150 тысяч километров прослужат тяги и наконечники.

Тормозная система проблем не доставит, но тормозные колодки придется менять частенько. Ничего удивительного, если учесть динамические возможности Porsche Cayenne, в этом нет.

Все еще хотите купить подержанный Porsche? И даже не пугает тот факт, что его обслуживание и ремонт стоят очень дорого? Тогда вперед. Но проверка автомобиля перед покупкой вами должна быть проведена самым тщательным образом. И тогда счастье вполне возможно. О том, что будет в противном случае, говорить даже не хочется.

Ссылка на основную публикацию