Рено Дастер или Ниссан Террано: сравнительный тест-драйв

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Для Terrano можно выбрать один из пяти цветов кузова: белый, чёрный, два оттенка серого и голубой. У Дастера гамма поярче (хаки, красный, коричневый, так далее), ну и новые S-образные задние фонари выглядят выигрышнее террановских.

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

Передняя и приборная панели повторяют дастеровские, но у Terrano иначе организована центральная консоль: другие дефлекторы обдува и мультимедийная система. Также у ниссановской машины нет мультируля в принципе, да и бибикнуть нажатием на центр баранки не получится.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

В 2014 году Terrano купили 10 842 россиянина (Duster — 76 138), а в 2015-м хозяевами Ниссана стали 11 425 человек (результат Renault — 43 923). В абсолютных числах это 22 267 против 120 061. Но ведь и 22 267 — тоже показатель.

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Когда заканчивается асфальт, а затем и гравий, ты снова прощаешь Дастеррано почти всё. Восхищаешься всеядностью подвески, проходимостью, ощущением свободы, хулиганишь. В окрестностях Серпухова у нас — масса таких возможностей (см. закадровое видео).

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Тысяча мелочей: пробка бензобака теперь не запирается на ключ, водительский стеклоподъёмник получил автоматический режим, в салоне появились лампа освещения сзади и дополнительная розетка, в багажнике вместо шторки — двухсекционная полка. У Дастера всё это есть.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1560/1567
Снаряжённая масса, кг1434
Полная масса, кг1856
Объём багажника, л408
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,3
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл8,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Nissan Terrano, как и Duster, построен на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R (143 л.с. и 195 Н•м) с недавних пор отвечает экостандарту Евро-5. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе прошлогодней реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Мотор теперь может работать в экономичном режиме, активируемом кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8.

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), автомобиль не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Рамная машина оснащалась либо рядной «четвёркой» 2.4, либо трёхлитровым двигателем V6, которые комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссиями. Были подключаемый привод передних колёс, блокировка заднего дифференциала, двухступенчатая раздатка — полный внедорожный арсенал.

В октябре 1989-го машина получила незначительные обновления, главное — это пятидверный кузов. Надо заметить, в Японии её позиционировали как премиальную, она была богато оснащена. Terrano/Pathfinder успел проявить себя в спорте, отметившись и на Бахе (Испания), и на «Ралли Фараонов», и на всемирно известном марафоне «Париж — Дакар».

В феврале 1993 года в Европе (здесь внедорожник Terrano предлагался на выборочных рынках) стартовали продажи Тerrano II. Эта машина с внутризаводским индексом R20 также базировалась на пикапе серии D21, известном как King Cab, или Navarra, была сугубо европейской. Её не только спроектировали в Старом Свете, но ещё и выпускали в Испании на заводе Nissan Motor Iberica S.A. За экстравагантный дизайн отвечал итальянский I.DE.A Institute, где проектом руководил бельгиец Ален Блоне. Схожую машину можно было обнаружить и в линейке концерна Ford, её называли Maverick. С лета 1994-го Terrano II могли заказать и японцы, но под именем Mistral, поскольку на Островах ещё продавался «первый» Terrano местного производства. Европейская модель оснащалась скромными четырёхцилиндровыми моторами: бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.7.

В 1996 году в США и Японии появился внедорожник второго поколения с несущим кузовом, получивший внутризаводской индекс R50. В Америке его продавали как Pathfinder, а в Японии — как Terrano Regulus. Тут же подоспел и более дорогой близнец — Infiniti QX4.

Европейская модель обновилась тоже в 1996-м, получив спаренные круглые фары (на фото — вверху). В 1999-м прекратилось производство автомобилей Ford Maverick и Nissan Mistral, а Terrano II добавили новый трёхлитровый дизель и немного поменяли внешность (на фото — внизу). После почти 13 лет службы, в 2006 году, Terrano II ушёл с конвейера.

Версии Pahtfinder/Terrano Regulus (R50) выпускали вплоть до 2004 года. На смену им пришёл новый глобальный Pathfinder.

За кадром

Хотя мы ездили на Terrano лишь один день, причём катались по знакомым местам Московской и Тульской областей, всё равно собрали яркие впечатления. Ведь если в команде есть сорвиголова — скуки не жди. Заодно узнаешь, как ловить автомобилем рыбу, терять госномер при прохождении брода, как засаживать машину, бесстрашно мчать по грязюке и другие важные вещи.

Что лучше Рено Дастер или Ниссан Террано?

Нередко конкурирующие между собой автоконцерны выпускают схожие модели, и покупатель встает перед выбором: что лучше. Сегодня мы сравним два аналогичных кроссовера, Нисан Террано и Рено Дастер. Схожие по многим показателям, эти автомобили все-таки имеют ряд различий. Итак, давайте разберемся, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер, и что нужно знать автомобилисту перед покупкой.

Плюсы и минусы

При беглом взгляде на оба автомобиля сбоку, можно подумать, что перед вами одна и та же модель, настолько схоже выглядят кроссоверы. И это не удивительно, ведь и Террано и Дастер созданы на одной платформе В0.

Модульная платформа знаменита своей надежностью и практичностью и имеет довольно сложную конструкцию, открывающую перед водителем большие возможности вождения.

Так, усиленные стойки идут в комплекте с телескопическими гидроамортизаторами, а полноприводная версия оснащена многорычажной системой привода.

Хорошую тягу автомобиля обеспечивает изготовленная из высокопрочного материала муфта GKN. Стоит упомянуть и о внушительном дорожном просвете в 210 мм, что делает вождение более комфортным, а внешний вид автомобиля респектабельным.

Несмотря на то, что на единой платформе В0 построены и Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение их идет, как по техническим характеристикам, так и по визуальным признакам. Из внешних различий отметим следующие:

  • Форма бампера Террано, ровно, как и радиаторная решетка, представлены более оригинальной, мощной и притягательной конструкцией по сравнению с практичным бампером и не усложненной дополнительными элементами декора решеткой радиатора Дастера;
  • Если присмотреться, можно отметить различие в форме передних и задних фонарей, угловатые фары Террано выглядят более заманчиво и утонченно;
  • Конструкция колесных дисков также имеет ряд отличий. Если у Террано мы видим достаточно нестандартную конструкцию пяти лепестков, то Дастер предлагает штатные диски без декоративных элементов.

Одним из плюсов Террано является его агрессивный мощный вид.

  • Рейлинги, установленные на крыше,
  • большой дорожный просвет,
  • угловатые фонари,

все это и многое другое делает автомобиль привлекательным в глазах покупателя.

Но, в то же время, он менее практичен, нежели Дастер: возьмем хотя бы в качестве примера недостаток Террано – выкрашенную эмалью решетку радиатора. Для идеальных европейских дорог это, конечно, не проблема, но при движении по пересеченной местности, эмаль очень быстро покроется неэстетичными царапинами.

Отличие Рено Дастер от Ниссан Террано при предварительном изучении заключается в том, что дизайн Террано представляет собой более интересную концепцию, удачно сочетающую мощь и элегантность, надежность и драйв, практичность и магнетический вид.

Дастер выглядит проще, но в нем есть неоспоримый плюс: простота элементов декора делает Дастер более приспособленным к неблагоприятным дорожным условиям, поэтому для езды по пересеченной местности, это – идеальный вариант.

Комплектации и цены

А теперь настало время сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер в более глубоком изучении. Давайте рассмотрим каждую модель в отдельности.

История Ниссан Террано начинается с восьмидесятых годов, когда появился спрос на драйвовые внедорожники с высокой проходимостью. Глядя на фото авто тех лет, сложно представить, что спустя три десятилетия внедорожник трансформируется в столь яркий, респектабельный кроссовер. Угловатые, простые формы сменятся плавностью линий, минимализм интерьера – продуманностью в каждой мелочи.

Серьезные перемены во внешнем облике и техническом оснащении модели произошли в 2013 году, когда на мировой рынок вышло третье поколение. В 2017 на суд мировой публики был представлен обновленный Террано, представляющий собой совершенство формы и содержания. Несмотря на то, что авто разработано на бюджетной платформе, в него вложено столько творческой мысли, что выглядит Террано завораживающе.

Здесь мы наблюдаем заимствованные, несколько видоизмененные у Рено Сандеро и Логан элементы, такие как усиленные стойки МакФерсон и наличие скручивающей балки у заднеприводной версии. Передняя часть имеет сходства с легендарной Наваррой, ставшей знаменитой в конце нулевых годов. Массивные колесные обводы и широкая дверь придают экстерьеру харизматичный вид.

Рено Дастер также проделал путь длиной в десятилетия и достиг определенных высот за годы обновлений. Изначально машина позиционировалась как бюджетный кроссовер, сочетающий привлекательные данные и адекватную стоимость. Авто немало позаимствовал у Дачия Логан, что можно отметить даже при беглом взгляде, но при этом у обновленной модели мы наблюдаем увеличенный клиренс и крупные колесные диски.

Передняя часть привлекает многосоставной оптикой, подтянутой формой кормы и крупной решеткой радиатора, которая, однако, по своим внешним показателям уступает решетке Террано. Но, если передняя часть Дастера – его гордость, то о задней части того же сказать нельзя. Здесь конструкторы придерживались правила «минимализм во всем». Непропорциональные формы фонарей также вызывают противоречивые чувства.

Итак, различие в экстерьере автомобилей в первую очередь заключается в форме фонарей, радиаторной решетки, бамперов и колесных дисков. Имеются и другие отличительные черты, но они малозаметны, поэтому их можно опустить. На фоне всех этих отличий Террано заметно выигрывает. Поэтому в вопросе экстерьера в битве титанов 1:0 в пользу Нисана.

Интерьер также является немаловажным фактором в вопросе выбора авто. Отметим, что в целом интерьер моделей схож, но все же у Нисана мы видим такие приятные мелочи, как наличие бардачков с закрывающейся крышкой и достаточно симпатичные детекторы обдува, чего нет у Дастера. При этом ни Дастер, ни Нисан не имеет такой распространенной на сегодняшний день опции, как мультифункциональная рулевая колонка.

Вы не сможете отрегулировать высоту руля по собственному желанию, что, безусловно, большая недоработка обеих моделей. И Нисан и Рено оснащены мультимедийной системой, только у первой модели она расположена несколько ниже, что не всегда удобно, да и сенсорный экран не 5 дюймов меньше. Но, в компенсацию этого недостатка, конструкторы Нисана оснастили кроссовер камерой заднего вида, о чем не подумали создатели Дастера. Салон обеих моделей в базовой комплектации представлен тканевой отделкой. Кожаная обивка стоит дороже. Также придется доплатить и за подлокотники.

И экстерьер, и интерьер автомобиля, безусловно важные критерии выбора, но наибольший интерес покупателя вызывает техническая составляющая модели. Рассмотрим двигатели Ниссан Террано и Рено Дастер отличия которых существенны.

Террано предлагает небольшую вариацию выбора силовых агрегатов. Мы можем выбирать только между двумя вариантами, 1.6-литровым бензиновым мотором в 102 л.с. или двухлитровым агрегатом, выдающим 135 лошадей.

Дастер в этом плане выглядит богаче: здесь мы имеем три агрегата, один дизельный и два бензиновых. Дизельный мотор идет в комплекте с полным приводом и предлагает 90 л.с. Агрегат достаточно экономичен, расход на сотню составляет чуть больше пяти литров горючего. Подчеркнем, что двухлитровая версия Рено отличается лучшей тягой нежели у аналогичной версии его противника.

Но в каких ценовых категориях находятся комплектации рассматриваемых нами автомобилей?

Ниссан 2017 г. представлен в четырех комплектациях.

  • Базовая предлагает основной набор опциональных возможностей: 16-дюймовые колесные диски, мультимедиа, систему беспроводной связи, кондиционер, механический тип регулировки передних сидений и проч. Базовую версию можно приобрести за 670 000 руб.
  • За большие опциональные возможности, такие как подогрев сидений или круиз-контроль в комплектации Элеганс или электропривод задних стеклоподъемников у Элеганс плюс придется доплатить от 45 до 55 тыс. руб.
  • И, наконец, люксовая версия Текна представляет собой наличие не только все преимущества вышеперечисленных версий, но и многофункциональную мультимедийную систему, систему динамической стабилизации, кожаную отделку. Приобрести Текну можно по цене от 965 000 руб.

Дастер предлагает на выбор три комплектации, которые различаются между собой техническими параметрами и, разумеется, ценой. Так,

  • базовая версия оснащена 1.6-литровым мотором в 102 л.с. и не может порадовать широкими опциональными возможностями, разве что конструкторы снабдили ее АБС, рецеркуляцией воздуха, обогревом заднего стекла и рядом других распространенных на сегодняшний день опций. Базовая комплектация продается по цене от 492 000 руб.
  • Следом идет Экспрешн, которая идет в комплекте с шестиступенчатой механической коробкой передач и двумя типами бензиновых моторов – 102 и 135-сильным. Кроме того, вы можете приобрести версию с дизельным двигателем, мощностью в 90 л.с. Цена на Экспрешн несколько выше, от 565 000 руб.
  • Для ценителей комфорта создана люксовая версия, которая мало чем уступает Ниссану. За 760 000 руб. вы получите широчайший набор опций, начиная от продуманной системы безопасности, заканчивая кондиционером, регулировки водительского сидения и рулевой колонки по высоте, центральный замок, аудиосистему и многое другое.

Технические характеристики

Если говорить о различии моделей по параметру мощности двигателей, то здесь сложно выявить серьезные отличия, потому что созданы кроссоверы по единому типу.

Обе модели предлагают бензиновые агрегаты 1.6 и 2-литровые, мощностью от 102 до 135 л.с. Но в люксовой версии Террано мотор может порадовать 195 Нм, а Рено выдает только 190 Нм, хотя это не столь большая разница.

Наряду с этим, профессионалы и сами автомобилисты положительно отзываются о дизельном моторе Рено в 109 л.с., который сочетает в себе экономичность и хорошую динамику. Обновленная версия Рено может похвалиться и турбодизелем. В Ниссане такой новинки пока нет.

Полноприводная конструкция и кпп также схожи. В комплекте с моторами идут пяти- и шестиступенчатая механические коробки передач. Но, если моторы и коробка передач не вызывают нареканий, то о шумоизоляции того же сказать нельзя. Противоречивое мнение вызывает и подвеска. Она жесткая, что с одной стороны является необходимостью при движении по пересеченной местности, но с другой стороны, снижает уровень комфорта по нормальной дороге.

По качеству проходимости Рено выходит на передовую: его спокойный дизайн минимализма, отсутствие окрашенных элементов нижней части бампера придает уверенности водителю – при движении по бездорожью не стоит бояться появления царапин. Кроме того, в преодолении спусков и подъемов Рено опять же выигрывает у Террано, элегантный дизайн которого делает его уязвимым при столкновении с таким испытанием на прочность.

Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»

Настало время испытать конкурентов в работе. За дело! Первое впечатление у водителя Ниссана – ощущение комфорта и чувство превосходства на дороге, ведь каждая мелочь, каждая деталь интерьера дает автомобилисту это такое пьянящее чувство. Удобный руль, простор салона, в динамиках орет музыка и звучит она хорошо, ведь конструкторы потрудились над мультимедиа. Водитель Дастера завистливо закусывает губу и выжимает педаль газа.

И вот по грязи российского бездорожья несутся роскошный Террано и скромняга Дастер. Завораживающая картина, но… что случилось. Неожиданно, на преодолении крутого подъема Ниссан безнадежно увязает, в то время, как Дастер продолжает свой путь покорения новых вершин. Все-таки, не зря говорят, что красота требует жертв, и в данном случае, презентабельный вид идет в ущерб практичности. Что важнее, красивая картинка или надежность – выбирать вам.

Итоги сравнения

Итак, подведем итоги. Несмотря на то, что Ниссан Террано и Рено Дастер считаются моделями близнецами, они имеют существенные различия. В отношении внешнего вида и интерьера Рено, безусловно, проигрывает. Техническая начинка схожа, но опять же Террано предлагает больше возможностей для комфортного вождения и ряд опциональных возможностей. Но, одновременно с этим, Рено более практичен, надежен, экономичен. Да и стоит он значительно дешевле, чем презентабельный японец. Также мощный турбодизель есть только у Дастера.

Таким образом, можно сделать вывод: Террано – идеальный вариант для бизнесмена, предпочитающего скоростное и комфортное вождение по дорогам большого города, тогда как Дастер подойдет для любителей экстрима и частых выездов за город.

Рено Дастер или Ниссан Террано: сравнительный тест-драйв

Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски “модные”.

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. “База” у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – “всего” на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы “десяток” из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с “автоматом” (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый “Дастер” с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. “Террано” этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с “механикой”: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет “металлик” – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного “проходимца” даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

По ощущениям, разницы в работе подвески на “Дастере” и “Террано” никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она “крутится” всего до 50 километров в час.

Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у “Террано” задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у “Дастера” – нет.

И все же покупателям “Террано” важно знать совсем другое: главный козырь “Дастера” – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у “Ниссана” чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на “Дастере”. Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет “настоящую” блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

Рено Дастер или Ниссан Террано: сравнительный тест-драйв

сравнения и Обзоры машин

В детских изданиях часто публикуются тесты на внимательность – две полностью однообразные на первый взгляд картины, между которыми нужно отыскать десять отличий. Тут форточка открыта, а в том месте – нет. Тут у девочки юбка в горошек, а в том месте – однотонная. Дабы подметить все это иногда приходится израсходовать хороший дюжина мин.. Такая же обстановка и с компактными кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano.

Оба автомобиля выстроены на одной платформе, оснащаются одними и теми же трансмиссиями и силовыми агрегатами. Так что в техническом замысле Duster и Terrano как те две картины – десять отличий еще поискать придется.

Развести эти машины по различным углам рынка постарались посредством дизайна. Renault Duster, обновившийся практически месяц назад, начал выглядеть чуть агрессивнее дорестайлингового варианта. Автомобиль обзавелся мелкоячеистой решеткой радиатора, на которой красуется большая фирменная эмблема, и достаточно агрессивной передней оптикой. Поработали дизайнеры Renault и над задней частью автомобиля.

Новые S-образные фонари сделали вид французского кроссовера чуть более стильным. Но в целом и по окончании обновления Renault Duster остался самим собой – красивым автомобильчиком, что благодаря высокому кузову и развитым колесным аркам выглядит куда дороже собственной настоящей стоимости. А это именно и завлекает многих клиентов.

Новый аккумуляторная Duster

Соплатформенный Nissan Terrano на рынке показался позднее, чем Renault Duster. Так что рестайлинг ему еще лишь предстоит. Ну а до тех пор пока нужно будет констатировать тот факт, что Terrano и без обновления выглядит злее и агрессивнее французского кроссовера. Сообщить благодарю за это стоит фирменной «ниссановской» радиаторной решетке, которую возможно встретить и на вторых кроссоверах и внедорожниках японской компании, и угловатой оптике. В первые 60 секунд знакомства с аккумуляторная Terrano и вовсе может сложиться чувство, что с Renault Duster он не имеет ничего общего.

Но стоит посмотреть на автомобиль сбоку и все поднимется на собственные места. Неспециализированные кузовные панели, уже привычные развитые колесные арки, фактически однообразные габариты, отличающиеся за счет различных бамперов на считанные миллиметры, полностью однообразный профиль. Неспециализированных линия значительно больше нежели отличий.

Обновленный кроссовер Nissan Terrano

В у двух кроссоверов еще больше неспециализированного. Не подметить то, что передняя панель у них имеет полностью однообразную форму, может лишь слепой. Не смотря на то, что дизайнеры все-таки старались внести в интерьеры Duster и Terrano хоть капельку индивидуальности.

В случае если в «французе» дефлекторы совокупности вентиляции имеют круглую форму, то в Terrano они уже прямоугольные. А в остальном все весьма похоже.
Кроме того по окончании обновления Renault Duster не стал коренным образом различаться от Nissan. Не смотря на то, что, нужно подметить, совершённая модернизация французскому кроссоверу отправилась на пользу. Он избавился от архаичной комбинации устройств, которая устанавливалась еще на Renault Logan первого поколения, и взял вместо новые в полной мере красивые шкалы в «колодцах». Должно порадовать клиентов французского кроссовера да и то, что кнопка звукового сигнала наконец-то переехала с торца подрулевого рычажка на привычное место.

Заслуживает похвалы и блестящая отделка центральной консоли. Благодаря ей последняя уже не думается таковой унылой. Но так как все это покажется и в обновленном на данный момент.

Внутренний интерьер Nissan Terrano

На втором последовательности сидений в обоих машинах места без избытка. Так так как и речь заходит не о полноразмерных, а о компактных кроссоверах. Им в полной мере возможно забыть обиду отсутствие свободного пространства между коленями высоких пассажиров и спинками передних сидений. Не следует ругать и не через чур объемные багажники.

Они в Duster и Terrano имеют однообразный количество – 475 литров. В случае если же появится необходимость перевезти что-то вправду громоздкое, то неизменно возможно сложить спинки задних сидений. Тогда в распоряжении у обладателя кроссовера, в этом случае не имеет значение какой марки, окажется уже 1570 литров свободного пространства.

Багажник Renault Duster

До обновления Renault Duster база у обоих кроссоверов была полностью однообразной – механическая коробка и передний привод переключения передач. Сочетается все это с атмосферным бензиновым двигателем, что при количестве 1,6 литра развивает 102 лошадиные силы. Но на протяжении рестайлинга двигатель, устанавливаемый на французский кроссовер, подвергся маленькой модернизации, которая повысила его мощность до 114 лошадиных сил. А Nissan Terrano до тех пор пока так и остался с 102-сильным силовым агрегатом.

Однако такое положение вещей продолжительно не продлится. В том, что в недалеком будущем и Terrano подвергнется маленькой модернизации, сомневаться не приходится. Тогда же, а вероятно кроме того раньше, он и обзаведется той же версией двигателя, что на данный момент устанавливается на Duster.

Видео: Renault Duster

Но кроме того на данный момент сравнивать динамические характеристики двух кроссоверов фактически бессмысленно. Если они и будут различаться, то на какие-то десятые доли секунды, каковые в настоящих условиях почувствовать попросту нереально. Языком цифр это выглядит следующим образом – Renault Duster с передним механикой и «приводом» при максимально интенсивном разгоне разменивает первую сотню км/ч за 11,8 секунды, а Terrano за это же время в нехорошем случае отстанет от него на пол корпуса. Такой же разрыв сохранится и в том случае, если сравнивать версии с полным приводом. Не смотря на то, что сам разгон до много будет уже не таким интенсивным – 12,8 секунды.

Подобная обстановка и с расходом горючего. Переднеприводный Renault Duster с двигателем количеством 1,6 литра в городе будет расходовать в среднем 9,6 л/100 км. Nissan Terrano на таком же отрезке пути сожжет 9,8 литра бензина.

При обновлении Renault Duster подвергся доработке и двухлитровый бензиновый двигатель. В случае если на Nissan он выдает 135 лошадиных сил, то на Renault его мощность образовывает уже 143 «лошадки». Отличие в восемь лошадиных сил на бумаге помой-му заметна, но на деле почувствовать ее очень проблематично.

Двухлитровый Nissan Terrano с автоматом и полным «приводом» первую сотню км/ч набирает спустя 11,2 секунды по окончании старта, а Renault Duster это упражнение проделывает кроме того чуть медленнее – за 11,5 секунды. И расход горючего у двухлитрового Terrano якобы меньше – 11 л/100 км против 11,2 л/100 км у Renault Duster. Но разве эта та отличие, которая может склонить чащу весов в пользу одного из машин?

Вряд ли. И без того во всем. Какой показатель ни забери – отличие между Duster и Terrano пытается к нулю.

Видео: Чем Террано лучше Дастера

Не смотря на то, что одно отличие, причем весьма важное, между этими машинами все-таки имеется. Все дело в том, что для Renault Duster предлагается еще один двигатель, что для Nissan Terrano не дешёв в принципе. Речь заходит о дизельном двигателе количеством 1,5 литра и мощностью 109 «лошадок».

В несколько к нему французы предлагают лишь механическую коробку переключения передач. И для тех, у кого нет неприязни к дизельным авто, Duster с этим силовым агрегатом возможно рекомендовать без всяких сомнений. Разгон до ста км/ч, что с «дизелем» под капотом занимает вечно продолжительные 14,9 секунды, конечно же не впечатляет, но в городских условиях дизельный двигатель победит у большинства бензиновых силовых агрегатов за счет собственной потрясающей тяги. Если не ставить перед собой цель постоянно передвигаться с всецело выжатой педалью акселератора, то динамики дизельного Renault Duster хватит за глаза.

А уж по уровню потребления горючего дизельный Renault Duster и вовсе приятно шокирует – всего 5,8 л/100 км в муниципальном цикле.

Пускай и с большим трудом, но десять отличий между Renault Duster и Nissan Terrano отыскать возможно. Да да и то многие из них показались лишь по окончании обновления французского кроссовера. Так что тем, кто выбирает между этими двумя машинами, стоит сравнивать не секунды, километры в литры и час, а цена самих машин и уровень их оснащения. Потому, что Nissan Terrano позиционируется как мало более премиальный автомобиль, то и стоит он мало дороже.

Это и можно считать главным отличием.

В обязательном порядке к прочтению:

Лучше Дастера? Тест драйв Ниссан Террано 2014-2015 Nissan аккумуляторная

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Кроссовер – как раз об автомобиле с таким типом кузова грезит большая часть отечественных соотечественников. И их в полной мере можно понять. Снег на улицах отечественных городов лежит по пол года, а в то время, когда его нет, то…

сравнения и Обзоры машин Содержание статьи 1 1. Описание модели «Renault Duster» 2 2. «Renault Duster» цены и комплектации 3 3. «Renault Duster» характеристики модели 4 4….

сравнения и Обзоры машин Машины от маленькой, по мировым меркам, компании Мазда у нас заслуженно популярны. Всемирно известный «Zoom-zoom» от Мазда в свое время заполонил…

Новая модель Renault – Logan, показалась в 2004 году и неспешно стала самым дешёвым автомобилем, что к тому же пользуется немыслимым спросом до сих пор . Слухи о том, что французские…

Захотелось отзыв также написать. С 90-х годов езжу на машинах, в текущем году будет 19 лет водительского стажа. Были ВАЗы Форды, Шевроле, всех уж и не упомнишь. Из последних была Бэха семерка….

Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий

– Это же аналог Duster? А в чем, собственно, разница между ними? Есть ли какие-то серьезные отличия или преимущества? А кто дороже? А моторы одинаковые? А собирают их на одном заводе?

Похоже, я знаю несколько вопросов, которые в скором времени будут выводить из себя менеджеров Nissan, потому что отвечать на них им придется ежедневно и много раз. Что же, попытаемся им помочь и расскажем о том, чем конкретно отличаются между собой Renault Duster и его “клон”, новый Nissan Terrano.

Это, скажем прямо, весьма неожиданный ход: никто не ожидал увидеть сверхпопулярный, даже, не побоюсь этого слова, “народный” кроссовер Renault Duster в другом обличье. Однако встречайте: новый Nissan Terrano! Отвечая на некоторые популярные вопросы, сразу сообщим: оба автомобиля идентичны по конструкции, собираются на одном заводе и имеют одинаковые агрегаты. Однако есть нюансы…

Снаружи. Имея абсолютно одинаковые кузова, Duster и Terrano отличаются лишь “обвесом”: бамперы, оптика, фальшрешетки радиаторов. Кто из них симпатичнее – это даже не вопрос, потому что ярые поклонники Duster неоднократно пеняли своему любимцу на очень своеобразный дизайн. Да и примелькался он уже – вон их сколько катается по улицам. Другое дело Nissan – выглядит он гармоничнее и ярче. Особенно сзади: у Duster фонари расположены только в стойках кузова, а у Terrano они больше по размеру и “заняли” еще и выштамповки в задней двери. Благодаря этому Nissan смотрится как-то “взрослее”… Есть и другие, едва заметные отличия, к примеру, у Nissan на колесных арках пластиковые накладки, а у Renault их нет – мелочь, а приятно.

Внутри. Имея абсолютно одинаковую “архитектуру” салона с не самой удобной посадкой за рулем и используя в основном одни и те же комплектующие, Nissan и Renault тем не менее выглядят по-разному. И нельзя сказать, у кого получилось лучше, – каждый интерьер по-своему интересен. А вот что касается более “осязаемых” вещей, то нельзя не отметить различия в мультимедийных системах: у Renault больше экран, выше его разрешение, имеется подрулевой пульт управления – у Nissan пульта нет, сам экран поменьше, зато звук немного “солиднее”.

В остальном, что касается салона, багажника и возможностей их трансформации, все абсолютно одинаково до такой степени, что на фотографиях и не разберешь, чей это салон. Спинки задних сидений не регулируются, но при необходимости складываются поочередно, образуя почти ровную поверхность с фальшполом багажника. Кстати, это характерно только для полноприводных версий: у переднеприводных другая задняя подвеска, “запаска” расположена ниже, благодаря чему увеличивается объем багажника, но при этом ровного пола при складывании сидений не получается.

Модельный ряд. Поскольку ходовая часть, двигатели и трансмиссии у Terrano и Duster одинаковые, наивно было бы предполагать, что кто-то из них будет иметь конкурентное преимущество – все идентично, вплоть до цифр расхода топлива. Однако есть нюанс…

И заключается он в количестве возможных модификаций. Обе модели доступны с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, с передним и полным приводом, с автоматической 4-диапазонной и механической 6-ступенчатой коробками передач. Вот только Nissan на “автомате” доступен исключительно в переднеприводном исполнении, в то время как тестовый Duster имеет лишь недавно появившееся сочетание “автомата” и полного привода. А это серьезное конкурентное преимущество! Впрочем, Nissan в долгу не остался: в его прайс-листе скоро должны появится дизельные версии с 1,5-литровым двигателем, которых нет у Renault.

На ходу. Мы долго пытались “нащупать” отличия в ездовых качествах между двумя фактически одинаковыми автомобиля, но они если и находились, то исключительно по причине разнообразия модификаций – “механика” и “автомат”, сами понимаете, едут по-разному. При этом обращает на себя внимание тот факт, что “автоматический” Duster благодаря иным передаточным числам главной передачи практически не отстает от Terrano! Правда, сам по себе “автомат” по настройкам явно не тянет на звание идеального, но в целом, если вам не требуется постоянная езда на пределе, в городе не дает повода для недовольства.

Так что в том, что касается ездовых качеств, Duster и Terrano фактически “близнецы”: существенных отличий между ними нет, а если и есть, то заключаются они разве что в нюансах комплектаций. А это, кстати, самый интересный момен, потому что именно в комплектациях, судя по задумке маркетологов, и будет происходить главное “сражение”.

Ведь стоят они примерно одинаково: за новый Duster 1.6 на “механике” и в базовой комплектации Privelege дилер просит $18.900, а базовый Terrano в комплектации Comfort стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно $18.707! Но есть один маленький нюанс: за эти деньги Duster будет уже полноприводным, а Terrano – лишь с приводом на передние колеса. Несправедливо? Отнюдь, зато у Nissan в “базе” уже есть айрбэг для переднего пассажира! Но если мы захотим именно полноприводную версию, то цена Terrano в базовой комплектации вырастет до $20.310. Правда, при этом в “базе” появится еще и система стабилизации ESP, для Duster доступная лишь за доплату $520. И такая “чехарда” – в каждой из комплектаций, в каждой из модификаций!

В общем, “близнецы” есть “близнецы”: Duster и Terrano если и отличаются друг от друга, то только благодаря стараниям маркетологов: одни предлагают “автомат” и полный привод, другие – дизель. У одних полный привод в “базе”, у других – лучше базовое оснащение. В остальном, что касается ходовых качеств и прочего, между ними нет существенных отличий. А это значит, что если вам нужен недорогой практичный кроссовер, то отныне выбрать стало проще: ведь теперь Duster “раздвоился” и доступен с более симпатичным дизайном в виде Nissan Terrano.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Автопромсервис”, официальному дилеру Renault, и компании “ДрайвМоторс”, официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

Что лучше Nissan Terrano или Renault Duster: обзор братьев-близнецов

Экстерьер Nissan Terrano vs новый Renault Duster: различия все же есть?

Как бы там ни было, но отличить, что за модель перед вами – Nissan Terrano или Renault Duster помогут немногочисленные принципиальные отличия:

  • Форма бампера.
  • Задние фонари и блоки фар переднего освещения.
  • Облицовка радиаторной решетки.
  • Конструкция колесных дисков.

Все остальные детали схожи, но именно они подчеркивают неповторимость каждого кроссовера. Рестайлинговые идеи французских дизайнеров позволили сделать экстерьер авто более представительным. Мощные колесные арки и высокий кузов делают Рено стильной компактной машиной, которая на первый взгляд стоит куда больше своей реальной цены. Конкуренцию здесь, пожалуй, может составить новый Hyundai Creta , но только в базовой комплектации.

Японский автомобиль отличается традиционной агрессивностью во внешнем виде, что подчеркивается фирменной «ниссановской» решеткой радиатора и угловатыми мотивами в головной оптике. Однако противостояние Nissan Terrano vs Renault Duster сразу заканчивается, стоит только посмотреть на авто в профиль, как тут же ощущается их родство. Одинаковый профиль выражается в:

  • общих кузовных панелях;
  • практически одинаковых габаритных размерах;
  • наличии рейлингов.

О платформах и не только…

Террано, как и Дастер, собран на бюджетной платформе B0, которая унифицирована с Логан/Сандеро. В ее конструкцию входят:

  1. Впереди – усиленные стойки McPherson с телескопическими гидроамортизаторами.
  2. Сзади – у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у полноприводных – независимая многорычажная конструкция.

Внушительный дорожный просвет 210 мм у обеих моделей делает их чуть ли не полноценными внедорожниками. У машин короткие свесы и большие углы въезда/съезда, что позволяет преодолевать сложные участки бездорожья. Тяговый момент на заднюю ось передается при участии электромагнитной муфты GKN, такой же, как у Murano.

Интерьер Nissan Terrano или Renault Duster – какой лучше?

Внутренняя обстановка также имеет мало различий, определить лучшую модель кроссовера можно только при условии детального рассмотрения. Приборная и передняя панель абсолютно идентичны, за исключением нескольких деталей:

  • Дефлекторы обдува на центральной консоли у Террано имеют прямоугольную форму, в отличие от круглых отверстий у Дастера.
  • Штатная мультимедийная система нового поколения Media Nav у «француза» имеет сенсорный дисплей на 7 дюймов, который теперь может демонстрировать данные заднего парктроника; диагональ же террановского экрана – всего 5 дюймов и изображение оставляет желать лучшего.

Тем, кто выбирает, что лучше – SUV Nissan Terrano или новый Renault Duster, нужно учесть некоторые моменты. Обе модели лишены мультифункционального руля, а штатный регулируется только по высоте. Несмотря на престижность японского бренда, много нареканий вызывают:

  • кнопка клаксона, расположенная в торце подрулевого переключателя;
  • джойстик управления зеркалами расположен под ручкой стояночного тормоза;
  • отсутствие центрального подлокотника в базовых комплектациях.

В стандартных вариантах в кроссоверах используется тканевая отделка, кожаный салон доступен только в топовых комплектациях. Что касается задней части, то пассажирам там будет тесновато – высокорослые пассажиры будут упираться ногами в спинку передних кресел. Многим водителям не нравится центральный подголовник в дорогих вариантах оборудования, потому что он закрывает обзор. Возможно, им стоит обратить внимание на Ford Kuga , он хоть и дороже, но лишен таких недостатков.

Объем багажного отделения у Террано 475 л, если сложить заднее кресло, то вместительность увеличится до 1636 л. Переднеприводной Дастер имеет такие же параметры багажника. Но в его полноприводной версии запаска перемещается из подкузовного пространства в салон, поэтому объем уменьшится до 408 л, а с откинутыми сиденьями – 1570 л.

Сравним силовую часть и ходовые показатели

Внешний вид и интерьер играют существенную роль при выборе, однако же любой автомобиль – это, прежде всего, транспортное средство. Поэтому стоит детально рассмотреть противостояние японского Nissan Terrano vs французского Renault Duster в сфере технической оснащенности. Линейка моторов обеих паркетников представлена всего двумя бензиновыми моторами:

H4M – четырехцилиндровый ДВС объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. Агрегатируется пяти- или шестидиапазонной механической коробкой передач. Средний расход горючего – 7,5 л на 100 км.

F4R – четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 143 л.с. В качестве трансмиссии возможны четырехскоростная АКПП или 6-ступенчатая МКПП. Средний расход топлива – 8,2 л.

Двухлитровый бензиновый ДВС отвечает нормам Евро-5 и уже знаком нашим автомобилистам по моделям Megan и Laguna. Агрегат приспособлен для работы в экономичном режиме, который активируется кнопкой Eco – реакция на акселераторе притупляется, а показатель экономичности доходит до 5%.

Четырехдиапазонная АКПП – это модернизированная коробка DP0, разработанная в 1999 году концерном Рено в альянсе с PSA. В 2009 ее переделали с помощью инженеров ZF, при этом коробка получила индекс DP2. В таком виде она устанавливается на машины с передним приводом, на полноприводные экземпляры ставится модификация DP8.

Есть ли разница на ходу?

С технической стороны оба кроссовера – одна и та же машина. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны, поэтому основные отличия будут заключаться в разнице компоновок силовой установки и коробки передач. По ощущениям работа подвески, шумоизоляция и управляемость – одинаковы. По крайней мере, если пересаживаться в ходе теста с одного авто на другое, различить Nissan Terrano или паркетник Renault Duster практически невозможно.

Не мешает учесть тот факт, что некоторые опции у «японца» дешевле. Например, полный привод обойдется в дополнительные 58 000 рублей, в то время как у Дастера такая опция стоит 66 000 рублей. Система стабилизации, повышающая проходимость даже без блокировки дифференциалов, установлена на всех версиях Нисан, кроме базовой. На Рено она предлагается только в топовой комплектации и то, в качестве опции.

Неровности оба паркетника отрабатывают жестковато, но без намеков на пробой подвески на больших ухабах. Невнятный характер усилителя рулевого управления выражается в том, что при парковке руль слишком тяжелый, а на большой скорости становится легче до той степени, что теряет в информативности.

Динамика бензиновых моторов уже известна нашим автомобилистам, разница заключается только в вариантах трансмиссий. Двухлитровый ДВС в паре с АКПП разгоняется до «сотни» медленнее, чем такой же агрегат, но с «механикой». Дастер с дизельным мотором агрегатируется только шестиступенчатой механикой. Хоть он и уступает своим бензиновым собратьям в части разгона до 100 км/ч (14,9 сек.), но по степени тяги и экономичности они остаются далеко позади.

Ценовая составляющая

Базовый критерий выбора – это, без сомнения, итоговая цена авто. И здесь для тех, кто выбирает из пары Nissan Terrano vs новый Renault Duster, есть над чем подумать. Японский бренд поставил на внешний фактор, при этом подняв цену кроссовера. Для примера рассмотрим ценовую политику в базовом сегменте:

переднеприводный Террано с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой МКПП – 893 000 рублей;

переднеприводный Дастер с ДВС 1,6 л и 5-диапазонной МКПП – 629 000 рублей.

Такое сравнение, конечно, несколько некорректно, потому что японская машина будет с окрашенным в цвет кузова бампером, аудиосистемой и передними стеклоподъемниками. Однако даже с таким набором опций французский паркетник обойдется в сумму около 769 990 рублей. Сравнение высших комплектаций также продемонстрирует преимущество Рено:

полноприводный Terrano с ДВС 2,0 л и АКПП – 1 167 000 рублей;

полноприводный Duster с двигателем 2,0 л и АКПП – 999 990 рублей.

Автомобиль Рено 4х4 с дизельным агрегатом и МКП6 в комплектации Expression стоит 905 990 рублей, а в варианте Privilege – 950 000 рублей. Как видим, Дастер в любой конфигурации обходится дешевле японского близнеца. Доступный видео обзор нового Ниссан с устными сравнениями поможет сделать верный выбор.

Что имеем в итоге?

Многие спросят, почему такая наценка на «японца»? Ответ прост – за бренд надо платить. Для определенной части покупателей ореол японской марки имеет решающее значение. Террано подается как некий входной билет в высшую лигу, где присутствуют соответствующий сервис, гарантии, страховки и прочее. Если вас это привлекает – вперед, готовьте денежки.

Дастер внешне скромнее, но и дешевле. По уровню продаж за первое полугодие 2016 года он опережает собрата. И это говорит о многом, например, что касается ездовых характеристик, то это абсолютно одинаковые машины. Кроме этого, у «француза» теперь есть суперэкономный турбодизель, что гарантированно привлечет отечественного покупателя.

Читайте также:  Достоинства и недостатки Kia Mohave с пробегом
Ссылка на основную публикацию