Рено Дастер или Ниссан Террано: сравнительный тест-драйв

В конечном итоге, все равно получился Рено Дастер

Что касательно салона автомобиля, то здесь совсем все грустно. Единственным существенным изменением в данном случае является немного измененная передняя панель, которая имеет слабенькую пластиковую крышку, также обновились приборы, здесь имеется свой собственный руль и немного более современная мультимедийная система. Безусловно, этого недостаточно. Кроме всего прочего, по какой-то причине специалисты Ниссан отказались от использования ПУ который находился под рулем. Что касательно самой продвинутой версии Рено Дастер, то здесь имеется гораздо более масштабный экран мультимедийной системы. Однако у самой богатой комплектации Террано, имеется качественная камера заднего вида, а вот у конкурента такой фишки нет.


Что касательно салона автомобиля, то здесь совсем все грустно. Единственным существенным изменением в данном случае является немного измененная передняя панель, которая имеет слабенькую пластиковую крышку, также обновились приборы, здесь имеется свой собственный руль и немного более современная мультимедийная система. Безусловно, этого недостаточно. Кроме всего прочего, по какой-то причине специалисты Ниссан отказались от использования ПУ который находился под рулем. Что касательно самой продвинутой версии Рено Дастер, то здесь имеется гораздо более масштабный экран мультимедийной системы. Однако у самой богатой комплектации Террано, имеется качественная камера заднего вида, а вот у конкурента такой фишки нет.

Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий

– Это же аналог Duster? А в чем, собственно, разница между ними? Есть ли какие-то серьезные отличия или преимущества? А кто дороже? А моторы одинаковые? А собирают их на одном заводе?

Похоже, я знаю несколько вопросов, которые в скором времени будут выводить из себя менеджеров Nissan, потому что отвечать на них им придется ежедневно и много раз. Что же, попытаемся им помочь и расскажем о том, чем конкретно отличаются между собой Renault Duster и его “клон”, новый Nissan Terrano.

Это, скажем прямо, весьма неожиданный ход: никто не ожидал увидеть сверхпопулярный, даже, не побоюсь этого слова, “народный” кроссовер Renault Duster в другом обличье. Однако встречайте: новый Nissan Terrano! Отвечая на некоторые популярные вопросы, сразу сообщим: оба автомобиля идентичны по конструкции, собираются на одном заводе и имеют одинаковые агрегаты. Однако есть нюансы…

Снаружи. Имея абсолютно одинаковые кузова, Duster и Terrano отличаются лишь “обвесом”: бамперы, оптика, фальшрешетки радиаторов. Кто из них симпатичнее – это даже не вопрос, потому что ярые поклонники Duster неоднократно пеняли своему любимцу на очень своеобразный дизайн. Да и примелькался он уже – вон их сколько катается по улицам. Другое дело Nissan – выглядит он гармоничнее и ярче. Особенно сзади: у Duster фонари расположены только в стойках кузова, а у Terrano они больше по размеру и “заняли” еще и выштамповки в задней двери. Благодаря этому Nissan смотрится как-то “взрослее”… Есть и другие, едва заметные отличия, к примеру, у Nissan на колесных арках пластиковые накладки, а у Renault их нет – мелочь, а приятно.

Внутри. Имея абсолютно одинаковую “архитектуру” салона с не самой удобной посадкой за рулем и используя в основном одни и те же комплектующие, Nissan и Renault тем не менее выглядят по-разному. И нельзя сказать, у кого получилось лучше, – каждый интерьер по-своему интересен. А вот что касается более “осязаемых” вещей, то нельзя не отметить различия в мультимедийных системах: у Renault больше экран, выше его разрешение, имеется подрулевой пульт управления – у Nissan пульта нет, сам экран поменьше, зато звук немного “солиднее”.

В остальном, что касается салона, багажника и возможностей их трансформации, все абсолютно одинаково до такой степени, что на фотографиях и не разберешь, чей это салон. Спинки задних сидений не регулируются, но при необходимости складываются поочередно, образуя почти ровную поверхность с фальшполом багажника. Кстати, это характерно только для полноприводных версий: у переднеприводных другая задняя подвеска, “запаска” расположена ниже, благодаря чему увеличивается объем багажника, но при этом ровного пола при складывании сидений не получается.

Модельный ряд. Поскольку ходовая часть, двигатели и трансмиссии у Terrano и Duster одинаковые, наивно было бы предполагать, что кто-то из них будет иметь конкурентное преимущество – все идентично, вплоть до цифр расхода топлива. Однако есть нюанс…

И заключается он в количестве возможных модификаций. Обе модели доступны с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, с передним и полным приводом, с автоматической 4-диапазонной и механической 6-ступенчатой коробками передач. Вот только Nissan на “автомате” доступен исключительно в переднеприводном исполнении, в то время как тестовый Duster имеет лишь недавно появившееся сочетание “автомата” и полного привода. А это серьезное конкурентное преимущество! Впрочем, Nissan в долгу не остался: в его прайс-листе скоро должны появится дизельные версии с 1,5-литровым двигателем, которых нет у Renault.

На ходу. Мы долго пытались “нащупать” отличия в ездовых качествах между двумя фактически одинаковыми автомобиля, но они если и находились, то исключительно по причине разнообразия модификаций – “механика” и “автомат”, сами понимаете, едут по-разному. При этом обращает на себя внимание тот факт, что “автоматический” Duster благодаря иным передаточным числам главной передачи практически не отстает от Terrano! Правда, сам по себе “автомат” по настройкам явно не тянет на звание идеального, но в целом, если вам не требуется постоянная езда на пределе, в городе не дает повода для недовольства.

Так что в том, что касается ездовых качеств, Duster и Terrano фактически “близнецы”: существенных отличий между ними нет, а если и есть, то заключаются они разве что в нюансах комплектаций. А это, кстати, самый интересный момен, потому что именно в комплектациях, судя по задумке маркетологов, и будет происходить главное “сражение”.

Ведь стоят они примерно одинаково: за новый Duster 1.6 на “механике” и в базовой комплектации Privelege дилер просит $18.900, а базовый Terrano в комплектации Comfort стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно $18.707! Но есть один маленький нюанс: за эти деньги Duster будет уже полноприводным, а Terrano – лишь с приводом на передние колеса. Несправедливо? Отнюдь, зато у Nissan в “базе” уже есть айрбэг для переднего пассажира! Но если мы захотим именно полноприводную версию, то цена Terrano в базовой комплектации вырастет до $20.310. Правда, при этом в “базе” появится еще и система стабилизации ESP, для Duster доступная лишь за доплату $520. И такая “чехарда” – в каждой из комплектаций, в каждой из модификаций!

В общем, “близнецы” есть “близнецы”: Duster и Terrano если и отличаются друг от друга, то только благодаря стараниям маркетологов: одни предлагают “автомат” и полный привод, другие – дизель. У одних полный привод в “базе”, у других – лучше базовое оснащение. В остальном, что касается ходовых качеств и прочего, между ними нет существенных отличий. А это значит, что если вам нужен недорогой практичный кроссовер, то отныне выбрать стало проще: ведь теперь Duster “раздвоился” и доступен с более симпатичным дизайном в виде Nissan Terrano.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Автопромсервис”, официальному дилеру Renault, и компании “ДрайвМоторс”, официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

В общем, “близнецы” есть “близнецы”: Duster и Terrano если и отличаются друг от друга, то только благодаря стараниям маркетологов: одни предлагают “автомат” и полный привод, другие – дизель. У одних полный привод в “базе”, у других – лучше базовое оснащение. В остальном, что касается ходовых качеств и прочего, между ними нет существенных отличий. А это значит, что если вам нужен недорогой практичный кроссовер, то отныне выбрать стало проще: ведь теперь Duster “раздвоился” и доступен с более симпатичным дизайном в виде Nissan Terrano.

Есть ли разница на ходу?

С технической стороны оба кроссовера – одна и та же машина. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны, поэтому основные отличия будут заключаться в разнице компоновок силовой установки и коробки передач. По ощущениям работа подвески, шумоизоляция и управляемость – одинаковы. По крайней мере, если пересаживаться в ходе теста с одного авто на другое, различить Nissan Terrano или паркетник Renault Duster практически невозможно.

Не мешает учесть тот факт, что некоторые опции у «японца» дешевле. Например, полный привод обойдется в дополнительные 58 000 рублей, в то время как у Дастера такая опция стоит 66 000 рублей. Система стабилизации, повышающая проходимость даже без блокировки дифференциалов, установлена на всех версиях Нисан, кроме базовой. На Рено она предлагается только в топовой комплектации и то, в качестве опции.

Неровности оба паркетника отрабатывают жестковато, но без намеков на пробой подвески на больших ухабах. Невнятный характер усилителя рулевого управления выражается в том, что при парковке руль слишком тяжелый, а на большой скорости становится легче до той степени, что теряет в информативности.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанные Nissan Teana второго поколения (2008-2020 годы выпуска)?

Динамика бензиновых моторов уже известна нашим автомобилистам, разница заключается только в вариантах трансмиссий. Двухлитровый ДВС в паре с АКПП разгоняется до «сотни» медленнее, чем такой же агрегат, но с «механикой». Дастер с дизельным мотором агрегатируется только шестиступенчатой механикой. Хоть он и уступает своим бензиновым собратьям в части разгона до 100 км/ч (14,9 сек.), но по степени тяги и экономичности они остаются далеко позади.

Такое сравнение, конечно, несколько некорректно, потому что японская машина будет с окрашенным в цвет кузова бампером, аудиосистемой и передними стеклоподъемниками. Однако даже с таким набором опций французский паркетник обойдется в сумму около 769 990 рублей. Сравнение высших комплектаций также продемонстрирует преимущество Рено:

Близнецы с разными фамилиями. Сравниваем Nissan Terrano и Renault Duster

Обе машины построены не просто на общей платформе, а на одном заводе и даже на одном конвейере с использованием одинаковых силовых агрегатов, трансмиссий и даже кузовов. Разница заключается в стилистическом оформлении передка и фар на корме. У Terrano более крупная решетка радиатора и больше хромированных вставок по кузову, которые навевают мысли о солидности.

Другими словами, Nissan взял самый популярный автомобиль Renault и превратил в свой младший внедорожник.

Стартовать нужно со второй, и у меня это получалось даже на оборотах холостого хода. Воткнул рукоятку, и медленно отпускаешь сцепление. Автомобиль чуть добавляет тяги и катится вперед совершенно свободно.

Рено Дастер или Ниссан Террано: сравнительный тест-драйв

После операции клонирования Renault Duster получил имя Nissan Terrano и несколько отличий от оригинала. Одно из самых главных — увеличившаяся цена.

Вы не поверите — даже когда я передвигался по Москве на Audi R8, то окружающие обращали на меня меньше внимания. А сейчас я ощущаю себя настоящей кинозвездой. Которая просто сидит за рулем Nissan Terrano. Оно и понятно. Terrano — реальная альтернатива уже приевшемуся, но неизменно хитовому Дастеру. Видели бы вы, какими голодными глазами смотрели на Terrano владельцы французских кроссоверов! С выходом «японской» версии их автомобили разом устарели и потеряли в солидности и привлекательности — ведь, на первый взгляд, за те же деньги можно купить точно такой же, только новее и чуть статуснее. Проверим, так ли это на самом деле.

Клиренс в 210 мм (у моноприводных версий на 5 мм меньше) позволяет кроссоверу уверенно чувствовать себя и в воде, и на суше.

Terrano, помимо того, что новее, ещё и дороже выглядит: у него по-иному окрашенные рейлинги на крыше, пороги и зона остекления, буксировочная проушина в заднем бампере прикрыта заглушкой, колёсные диски имеют замысловатый рисунок и двухцветный окрас, а из арок выглядывает пластик накладок, которых лишён Duster. А главное — передняя и задняя оптика современного ниссановского дизайна и узнаваемая передняя решётка, придающая новому Terrano однозначное сходство с флагманским Patrol. Типичный набор мер для какого-нибудь рестайлинга, но здесь из Дастера получилась целая новая модель другой марки. Впрочем, в силуэте нового кроссовера Nissan стопроцентно узнаётся кроссовер Renault. И с этим уже ничего не поделаешь.

Пробег тестового Дастера был почти вчетверо больше, чем у Terrano — около 20 тысяч километров. К этому времени кресла уже были прилично разболтаны (фирменная болячка моделей на логановской платформе В0). Но и в новеньком Terrano, похоже, стоят такие же «кресла-качалки».

Может быть, что-то существенное изменилось внутри? Конечно! Это: подушка руля, оформление кармашков на передней панели, приборка, форма центральных дефлекторов обдува, материалы исполнения некоторых деталей и — самое главное — мультимедийная система. И если все прочие метаморфозы вряд ли имеют какое-то серьёзное значение, то с бортовым развлекательно-мультимедийным комплексом ниссановцы промахнулись. Их система имеет худшее разрешение экрана, меньше красоты и удобства в интерфейсе, да и просто не так органично вписывается в интерьер по сравнению с аналогичной системой Duster. Зато для Terrano предлагается камера заднего вида, недоступная Дастеру. Тот лишь парирует удачным, но менее существенным пультом управления музыкой на рулевой колонке. В остальном отличия можете не искать — внутри их оказалось ещё меньше, чем снаружи.

Поскольку круглые дефлекторы вентиляции — деталь запоминающаяся, то замена их на решётки другой формы позволила минимальными силами придать интерьеру Terrano узнаваемую особенность.

Предположу, что для многих магия бренда Nissan окажется привлекательнее, чем ромб Renault на радиаторной решётке — в нашей стране всегда уважали японские автомобили. Да и само имя Terrano стоит немалого: предыдущие поколения модели зарекомендовали себя как крепкие и выносливые. Но если раньше владеть Terrano — означало иметь серьёзный автомобиль, то сегодня это говорит о том, что у вас бюджетный кроссовер на базе Логана. Что, впрочем, совершенно не умаляет его достоинств — просто Terrano фактически понизили в ранге, разжаловали на класс-другой, перевесили шильдик на иную по духу машину. С этой точки зрения маркетологи Nissan совершили жёсткий, но оправдывающий себя акт: пусть это не тот самый Terrano, но владеть автомобилем с громким именем при прочих равных захотят многие.

Выезды на природу — это то самое, в чём Terrano и Duster раскрываются исключительно с положительной стороны.

Чисто технически оба героя нашего теста — один и тот же автомобиль. Разве что для большего интереса мы взяли Duster с двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с., 145 Н·м), а Terrano — в двухлитровой версии (135 л.с., 191 Н·м). Полноприводная трансмиссия и конструкция механических коробок передач у обоих соперников одинаковы. Поскольку всю техническую начинку Duster и Terrano делят без изменений, то и отличия на ходу сводились к разнице силовых агрегатов и коробок передач. Иными словами, какую бы вы марку не предпочли, ехать автомобили будут одинаково. Плавность хода, шумоизоляция, управляемость — всё одно. По крайней мере, пересаживаясь в ходе теста из одной машины в другую и обратно, никаких отличий ни один из наших водителей не почувствовал.

Подвеска не очень комфортна и даже побулькивает на неровностях.

Но на всякий случай напомним, как едет «терранодастер». Шестиступенчатая коробка передач двухлитровой версии хороша своей универсальностью: сверхкороткая первая ступень во многом заменяет «понижайку», здорово выручая на бездорожье, но вот ездить в городе с этой трансмиссией затруднительно. Первая или вторая? Вы будете ещё долго после покупки отвечать на этот вопрос на каждом светофоре. Эта проблема менее заметна на версии 1.6, но там есть другая загвоздка — мотор. Агрегата мощностью 102 силы, с которым так хорош новый Logan , отчаянно не хватает более тяжёлому Дастеру — при необходимости бодрой езды в городе его придётся крутить до визга, а обгоны на трассе с таким мотором лучше делать, когда на «встречке» не видно вообще никого.

. но амортизаторы тяжело замкнуть до пробоя, и при желании можно быстро мчать даже по неровному полю

Но стоит пересесть в более мощный автомобиль, как об отсутствии тяги думать уже не приходится. Двухлитровый двигатель отлично тянет даже на средних оборотах и наделяет кроссовер вполне уверенной динамикой в любых условиях. Только вот связка мотор-трансмиссия по плавности и удобству управления тягой всё равно показалась чуть более удачной в случае с 1.6 — двухлитровый мотор подкупает лишь мощностью, хотя в случае с Terrano и Duster это существенно. Подвеска хороша: без намёка на мягкость, но непробиваема и, как показывает практика использования Дастеров, очень вынослива. Реакции автомобилей на слишком тугой руль понятны и предсказуемы, но напрочь лишены изящества и деликатности — здесь Duster выглядит даже честнее, поскольку не прикрывается шильдиками Nissan. Впрочем, подобные чувства уже как-то вызывала Almera.

В такой ситуации поможет опциональная система стабилизации, которая выборочно прикусывает тормозами колёса и имитирует блокировку дифференциала. Для Дастера она всегда идёт за доплату в 15 000 рублей, а у Terrano входит в состав всех комплектаций, кроме начальной.

Будем честными: все эти новые решётки-бамперы, шильдики, обивки-кармашки и даже мультимедийная система (тем более, что у Renault она лучше) — не то, ради чего покупатели Nissan Terrano предпочтут переплатить за точно такой же автомобиль. Они добавят за имя и — на первых порах — за новизну. Так во сколько же обойдётся обладание «легендарным» Terrano вместо Дастера? Renault стоит от 492 тысяч за самую пустую моноприводную версию с 1.6 и механикой. Nissan с таким же набором агрегатов — уже 677 тысяч! Конечно, комплектация последнего намного богаче, но факт остаётся фактом: цена существенно выше. А теперь на примере равно упакованных автомобилей попробуем оценить, сколько стоит шильдик Nissan в чистом виде.

У Nissan Terrano есть серьёзные ограничения по модификациям: вы не сможете заказать кроссовер ни с дизелем, ни с полным приводом в сочетании с автоматом. У Renault доступно и то, и другое.

Читайте также:  Покупаем Audi A6 в кузове C6 (2004-2020 годы выпуска)

Возьмём двухлитровые полноприводные машины с механикой в комплектациях «ближе к верхней»: это Terrano Elegance за 815 000 рублей и Duster Privilege за 708 000. Для паритета последний дооснастим системой стабилизации за 15 тысяч и дополнительными подушками безопасности за 15 500 — итого 738 500 рублей. Выходит, что имя Terrano как таковое стоит 76 500 рублей! Проверим себя на доступном полноприводном исполнении Terrano Comfort со 102-сильным мотором за 735 тысяч. Аналогичный Duster Expression с опциями в виде кондиционера, системы стабилизации и подушкой пассажира обойдется в 663 тыс. Соответственно, разница между двумя автомобилями составит 72 000, порядок тот же, что и в примере выше. Разница в 70 тысяч? Не совсем. Не надо забывать, что Renault ведет себя не совсем честно по отношению к клиентам и берет дополнительные деньги за доставку автомобилей до дверей дилера (Nissan так не поступает — еще один пусть и маленький, но «плюс в карму» японцам). И эта сумма составляет от шести до нескольких десятков тысяч рублей! А это значит, что чем дальше вы живете от Москвы, тем менее выгодным становится Renault.

При сравнении цен нужно принимать во внимание ещё одну существенную деталь: цены на Renault не включают в себя стоимость доставки до дилера (от шести и до нескольких десятков тысяч рублей, в зависимости от региона доставки), в то время как прайс-лист Nissan никаких подобных оговорок не содержит.

Выезды на природу — это то самое, в чём Terrano и Duster раскрываются исключительно с положительной стороны.

Технические характеристики

Если говорить о различии моделей по параметру мощности двигателей, то здесь сложно выявить серьезные отличия, потому что созданы кроссоверы по единому типу.

Обе модели предлагают бензиновые агрегаты 1.6 и 2-литровые, мощностью от 102 до 135 л.с. Но в люксовой версии Террано мотор может порадовать 195 Нм, а Рено выдает только 190 Нм, хотя это не столь большая разница.

Наряду с этим, профессионалы и сами автомобилисты положительно отзываются о дизельном моторе Рено в 109 л.с., который сочетает в себе экономичность и хорошую динамику. Обновленная версия Рено может похвалиться и турбодизелем. В Ниссане такой новинки пока нет.

Полноприводная конструкция и кпп также схожи. В комплекте с моторами идут пяти- и шестиступенчатая механические коробки передач. Но, если моторы и коробка передач не вызывают нареканий, то о шумоизоляции того же сказать нельзя. Противоречивое мнение вызывает и подвеска. Она жесткая, что с одной стороны является необходимостью при движении по пересеченной местности, но с другой стороны, снижает уровень комфорта по нормальной дороге.

По качеству проходимости Рено выходит на передовую: его спокойный дизайн минимализма, отсутствие окрашенных элементов нижней части бампера придает уверенности водителю – при движении по бездорожью не стоит бояться появления царапин. Кроме того, в преодолении спусков и подъемов Рено опять же выигрывает у Террано, элегантный дизайн которого делает его уязвимым при столкновении с таким испытанием на прочность.


Но в каких ценовых категориях находятся комплектации рассматриваемых нами автомобилей?

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1560/1567
Снаряжённая масса, кг1434
Полная масса, кг1856
Объём багажника, л408
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,3
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл8,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95


Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Новее?

Terrano, помимо того, что новее, ещё и дороже выглядит: у него по-иному окрашенные рейлинги на крыше, пороги и зона остекления, буксировочная проушина в заднем бампере прикрыта заглушкой, колёсные диски имеют замысловатый рисунок и двухцветный окрас, а из арок выглядывает пластик накладок, которых лишён Duster. А главное — передняя и задняя оптика современного ниссановского дизайна и узнаваемая передняя решётка, придающая новому Terrano однозначное сходство с флагманским Patrol. Типичный набор мер для какого-нибудь рестайлинга, но здесь из Дастера получилась целая новая модель другой марки. Впрочем, в силуэте нового кроссовера Nissan стопроцентно узнаётся кроссовер Renault. И с этим уже ничего не поделаешь.

Может быть, что-то существенное изменилось внутри? Конечно! Это: подушка руля, оформление кармашков на передней панели, приборка, форма центральных дефлекторов обдува, материалы исполнения некоторых деталей и — самое главное — мультимедийная система. И если все прочие метаморфозы вряд ли имеют какое-то серьёзное значение, то с бортовым развлекательно-мультимедийным комплексом ниссановцы промахнулись. Их система имеет худшее разрешение экрана, меньше красоты и удобства в интерфейсе, да и просто не так органично вписывается в интерьер по сравнению с аналогичной системой Duster. Зато для Terrano предлагается камера заднего вида, недоступная Дастеру. Тот лишь парирует удачным, но менее существенным пультом управления музыкой на рулевой колонке. В остальном отличия можете не искать — внутри их оказалось ещё меньше, чем снаружи.

Предположу, что для многих магия бренда Nissan окажется привлекательнее, чем ромб Renault на радиаторной решётке — в нашей стране всегда уважали японские автомобили. Да и само имя Terrano стоит немалого: предыдущие поколения модели зарекомендовали себя как крепкие и выносливые. Но если раньше владеть Terrano — означало иметь серьёзный автомобиль, то сегодня это говорит о том, что у вас бюджетный кроссовер на базе Логана. Что, впрочем, совершенно не умаляет его достоинств — просто Terrano фактически понизили в ранге, разжаловали на класс-другой, перевесили шильдик на иную по духу машину. С этой точки зрения маркетологи Nissan совершили жёсткий, но оправдывающий себя акт: пусть это не тот самый Terrano, но владеть автомобилем с громким именем при прочих равных захотят многие.

Практичность или экономия на мелочах?

У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото) .

Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».

Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.

В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».

Что лучше: Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей

Автор: Дмитрий · Published 22.08.2019 · Last modified 19.03.2020

Автор: Дмитрий · Published 22.08.2019 · Last modified 19.03.2020

Соотношение цена – качество

Обзор Nissan Terrano и Renault Duster не будет полноценным без соотношения цен. Этот критерий зачастую является во многом определяющим во время выбора подходящего автомобиля. За японского покорителя бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французский вариант обойдется в 600 000 рублей в минимальной комплектации. Разница в цене составляет 190 тысяч рублей между двумя практически одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Справедливости ради стоит сказать, что «Террано» идет с окрашенным бампером, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, аудиосистемой.

За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.

За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.

Технические характеристики

Итак, Ниссан Террано против Рено Дастер, чтобы до конца выяснить, что лучше, важно знать, на что каждая из представленных моделей способна во время езды по городским дорогам.

Для этого необходимо сравнить линейку силовых установок машин. Рестайлинговая версия Дастера поделилась со своим соплатформенным Ниссаном модифицированными бензиновыми агрегатами. На каждое авто можно устанавливать бензиновый движок 1.6 или 2.0 литра мощностью 102л/сил и 135л/сил.

При этом самый ТОПовый мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.

Вдобавок ко всему прочему, французы свои машины оснастили дизельной установкой объемом 1.5 литра мощностью 90л/сил. Этот мотор расходует 5.3 литра на каждые 100км пути, что является отличным вариантом для экономичных владельцев.

К сожалению, у модели Ниссан есть перед сегодняшним конкурентом недостаток – это отсутствие автоматической КПП для версии с системой полного привода. Автоматическая трансмиссия предлагается покупателям лишь в автомобиле с системой переднего привода.

Итак, мы сравнили две модели, узнали, в чем их разница, чем они друг от друга отличаются. Однозначного ответа, что лучше покупать нет. Каждый будущий владелец должен сравнить все факторы и выбрать машину наиболее подходящую.

Рено Дастер и Ниссан Террано: что лучше

В 2020 году многие крупные и знаменитые производители автомобилей выпускают рестайлинговые версии своих самых популярных моделей. В этой статье мы подробно опишем разницу между обновленным Рено Дастер и Ниссан Террано, сравнив главные опции и технические характеристики.

Изменения коснулись и передней части Дастера – она стала приподнятой и обзавелась дополнительным рельефом. Основной концепт экстерьера нового Renault Duster – это четко очерченные линии и формы, а также выраженный рельеф отдельных частей.

Сравнение Рено Дастер и Ниссан Террано

Кроссоверы сейчас на пике популярности, а потому производится большое количество различных моделей машин данного класса от самых разных брендов. Но есть среди кроссоверов и такие, которые практически ничем не отличаются друг от друга, из-за чего их сравнивают, чтобы определить, чем вызвана более высокая стоимость одной из моделей.

Так, единственный вопрос, который назревает, когда смотришь на машины Рено Дастер и Ниссан Террано: в чем разница? Конечно же, если не учитывать цену, которая достаточно ощутимо больше у японского автомобиля. Попробуем разобраться, какие схожести и различия у Ниссан Террано и Рено Дастер, а также какая машина будет более оптимальной.

Внешне 2 этих кроссовера выглядят практически как клоны, особенно, если смотреть на них сбоку. Машины имеют практически одинаковые габариты, идентичный дизайн, поэтому сразу отличить, какая машина перед вами: Рено Дастер или Ниссан Террано практически невозможно. Но всё же есть определённые детали, которые говорят о том, что французский и японские кроссоверы всё же имеют отличия:

  • форма бампера у Ниссан немного более агрессивна;
  • система освещения. Здесь также побеждает японец, у которого фары и фонари больше подходят для использования в городе;
  • также Ниссан Террано, позиционирующий себя как премиальный автомобиль, получил облицовку решётки радиатора, которая выглядит богаче, чем у его французского оппонента.

Но после рестайлинга Рено существенно подтянулось в плане внешнего вида, модель выглядит необычайно современно, однозначно, дороже своей реальной стоимости. Машинка компактна и функциональна, кроме того, достаточно высоко поднятая. Автомобиль воплощает в себе современные тенденции машиностроения. А вот японский оппонент делает упор на традиции: агрессивность, фирменная решётка радиатора и другие детали, которые сразу же дают понять, что перед вами находится Ниссан.

Но кроме этих параметров сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер в плане внешности бесполезно, ведь машины абсолютно одинаковые, вплоть до рейлингов на крыше. Даже платформы у этих кроссоверов абсолютно идентичны, ведь они унифицированы. Поэтому однозначного победителя здесь нет: хоть Террано и выглядит чуть более представительно, стоит он ощутимо дороже.

Следующим пунктом ответа на вопрос: «Рено Дастер или Ниссан Террано что лучше?» станет интерьер машин. И здесь вновь возникает сложность в поиске отличий. Если говорить о мультимедиа и панели приборов, то разница только в деталях:

  • обдувные дефлекторы имеют разную форму: круглую у француза и прямоугольную у японца;
  • мультимедийная система отличается серьёзно и отнюдь не в пользу Террано: у Дастера экран сенсорный с диагональю 7 дюймов и возможностью обзора задних парктроников;
  • Ниссан же может похвастаться лишь 5-ти дюймовым экраном, который далеко не такой функциональный.

В других же параметрах интерьера машины практически идентичны, поэтому, если вы выбираете Nissan Terrano или Renault Duster на основании уровне комфорта в салоне, то это неправильный выбор. В обоих автомобилях основным отделочным материалом является высокотехнологичная ткань. И тот и тот кроссовер имеют одинаковые габариты внутренней части. Кстати, пассажиры, сидящие сзади, нередко испытывают неудобство из-за достаточно близко установленных сидений.

Если говорить про багажник Ниссан Террано и Рено Дастер, в чем отличие не скажет вам никто, так как параметры и габариты абсолютно одинаковые. Правда, полноприводный Рено, всё же, отличается по вместительности от переднеприводного аналога и японца: у него объём составляет 410 л против 475 л. Кстати, грузовой отсек можно расширить более чем до 1600 литров, что позволит перевезти абсолютно всё, что угодно.

Но основным отличием многих машин вполне обоснованно считают двигатели и силовые показатели, возможно, именно эти параметры позволят сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер с большим перевесом в чью-либо из сторон? Но, кажется, и здесь провал: обе машины комплектуются одинаковыми бензиновыми моторами:

  • бензиновый мотор на 1.6 л, способный выдать 102 «лошадки»;
  • двигатель бензиновый 2-х литровый на 143 л. с.

При этом, машина от французского бренда после рестайлинга обгоняет конкурента по части дизельных моторов. На Дастере установлен 109-ти мощный дизель, который потребляет меньше 6-ти литров на 100 км пути, и это, однозначно, отличный вариант силовой установки для кроссовера. Так что в плане экономии победа будет за Рено Дастер.

В обоих автомобилях есть возможность установки как коробки-автомата, так и «механики». При чём, изначально автомат на полноприводном варианте был только у Рено, но позже и Ниссан добавил такую опцию на свой Террано 4х4. В плане ходовой части отличий нет: принцип переключения полного привода, основные показатели совпадают.

Но так как Ниссан Террано и Рено Дастер являются внедорожниками, обязательно нужно сравнить их проходимость. Можно смело говорить, что после рестайлинга Рено выйграл в углах подъёма, в целом, сам кузов больше приспособлен к бездорожью и экстремальным условиям. Дело в том, что он лишён особых изысков, практичен, поэтому на нём вы без проблем решитесь на штурм любой местности. А вот о Террано этого не скажешь, так как машина обладает некоторыми декоративными элементами, которые прибавляют солидность, но не практичность.

Когда смотришь на Ниссан Террано и Рено Дастер, в чём отличие практически непонятно. На деле, машины практически равнозначны. Но если вы хотите сделать упор на солидность, то покупайте японский автомобиль. А если вам больше важна практичность, то лучшим вариантом станет именно Рено Дастер. В остальном же машины практически идентичны, а значит, раз Дастер дешевле, значит, тем, кто хочет сэкономить — стоит приобретать именно его.

А далее видео тест-драйв Ниссана Террано:


Так, единственный вопрос, который назревает, когда смотришь на машины Рено Дастер и Ниссан Террано: в чем разница? Конечно же, если не учитывать цену, которая достаточно ощутимо больше у японского автомобиля. Попробуем разобраться, какие схожести и различия у Ниссан Террано и Рено Дастер, а также какая машина будет более оптимальной.

В обязательном порядке к прочтению:
  • устройство и Принцип работы торсионной подвески
  • Автомобильный генератор: назначение и принцип работы
  • ЭБУ: принцип работы, преимущества и недочёты, обстоятельства поломок
  • Что будет если не остановился по требованию инспектора ГИБДД?
  • Налог на роскошь на машины
  • Сравнение Toyota RAV4 и Nissan Qashqai
  • Рейтинг русских страховых компаний для приобретения ОСАГО


Но, чего для чрезмерно сгущать краски? В целом материалы отделки салона хороши, да и к сборке нет претензий – зазоры между панелями ровные, а торчащих углов не отмечается. Эргономика продумана хорошо – клавиши и дисковые регуляторы расположены максимально комфортно и не перекрываются рычагом КПП.

Ссылка на основную публикацию