Седан или хэтчбек — в чем разница?

Чем отличается седан от хэтчбека

Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.

Что такое седан

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.

Что такое хэтчбек

Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

Как выглядит хэтчбек

Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Что выбрать: седан или хэтчбек?

Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.

Содержание статьи:

  • Классика жанра – седан
  • Хэтчбек — дорогу молодым!
  • Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек

Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.

В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.

Классика жанра – седан

Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.

Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.

В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:

  1. Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
  2. Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
  3. Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
  4. Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.

Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.

Преимущества седанов

Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:

  1. Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
  2. Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
  3. Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
  4. Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
  5. Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.

Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?

Недостатки седана

  1. 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
  2. Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
  3. Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
  4. Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).

Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.

Хэтчбек – дорогу молодым!

Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.

Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.

Преимущества хэтчбеков

Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:

  1. Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
  2. Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
  3. Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.

Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.

Недостатки хэтчбеков

Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

  1. Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
  2. Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
  3. Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
  4. Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.

Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.

Читайте также:  Mini Countryman: стильный городской кроссовер второго поколения

Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.

Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:


Разница между седаном и хэтчбеком

Одним из основных критериев, учитываемых при выборе машины, является тип кузова. Этот параметр влияет на внешний вид, удобство в процессе движения и проходимость. Что предпочесть седан или хэтчбек? Какая разница между этими видами кузова?

Седан

Называемый седаном легковой автомобиль, имеет кузов закрытой конструкции, где багажник изолирован от салона. Такой кузов может быть двухобъёмным и трёхобъёмным — сегодня называемая седаном машина, имеет преимущественно последний тип конструкции. Он наиболее популярен и считается классикой автомобилестроения.

Объёмами или отсеками являются:

  • салон, кресла в котором расположены в два ряда;
  • изолированный багажник — прилегая к салону, он структурно отделён от него;
  • выступающая часть, где располагается мотор.

Эти части образуют единую конструкцию, с двумя или четырьмя дверями. Заднее и лобовое стекло идентичны по размеру и углу установки.

Справка! Называемый двухобъёмным тип кузова, характерен для седанов, выпускавшихся до конца 1930-х или фастбэков. Последние — это машины с покатой крышей, задняя часть которой плавно переходит в багажник.

Хэтчбек

Для машин, именуемых хэтчбеками, характерным является укороченный задний свес — так называют расстояние между задним колесом и бампером. Такое авто является двухобъёмным — т. е. багажное отделение образует единое пространство с салоном. Сзади имеется подъёмная дверь, расположенная под наклоном.

Место хранения багажа отделяется от пассажиров тканевой сеткой. Его объём может быть увеличен за счёт складывания заднего дивана.

В чём отличие седана от хэтчбека

Информация о том, чем технически и конструктивно различаются машины с разными типами кузова, поможет выявить плюсы и минусы их эксплуатации. К параметрам, обуславливающим разницу, относятся:

  1. Длина автомобиля. Она короче у хэтчбека, за счёт чего он приобретает большую манёвренность.
  2. Объём салона. Удобство и вместительность — это характеристики седана. Хотя из-за двухобъёмной конструкции внутренне пространство хэтчбека считается больше, но по комфорту его салон всё-таки проигрывает. Помимо этого, времени на обогрев или охлаждение совмещённого с багажником салона, требуется больше.
  3. Объём багажника. Изолированный вместительнее, но в хэтчбеке его можно увеличить, если убрать места для пассажиров.
  4. Развесовка по осям. По этому критерию седан выигрывает — его конструкция позволяет равномерно распределять весовую нагрузку на колёса.
  5. Безопасность. И по этому параметру выигрывает машина с изолированным багажником. При столкновении, находящиеся в хэтчбеке, часто получают травмы предметами, которые располагались в отделении для багажа.
  6. Удобство управления. Из-за низкого клиренса на седане труднее передвигаться по грунтовым дорогам и разбитым трассам.

Определиться с выбором поможет не только информация о том, в чём разница между машинами. Перед покупкой следует руководствоваться личными предпочтениями и целью эксплуатации.

Тем, кто превыше всего ценит солидный внешний вид, комфортный и вместительный салон лучше присмотреться к модельному ряду седанов. Предпочитающим компактные автомобили, современный дизайн и улучшенную манёвренность, стоит остановить свой выбор на хэтчбеке.

Седан или хэтчбек — в чем разница?

сравнения и Обзоры машин

Внедрение кузова в качестве несущей части автомобиля разрешило существенно увеличить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются самые популярные среди автомобилистов. Фаворитом среди типов несущей части есть седан, но последнее время хорошую с ним конкурирует кузов типа «хэтчбек».

Любой из них имеет собственные отличия, и хорошие и отрицательные стороны. Попытаемся разобраться, в чем особенности кузовов хэтчбек и седан, и какие конкретно у них преимущества и недочёты.

  • 1 Седан
  • 1.0.1 Видео: Что лучше, седан либо хэтчбек?
  • 1.0.2 Видео: Урок 2 — типы машин, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, джип, кроссовер, паркетник
  • 2 Хэтчбек

    Седан

    седан и Классический хэтчбек

    Главным отличием седана есть трехобъемная компоновка, в которой конструкция поделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и грузовое отделение. Между собой эти части поделены перегородками, что делает любой количество кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у для того чтобы типа кузова дверей возможно как две, так и четыре.

    По мере развития автомобилестроения выпускались различные предположения седанов, имеющих определенные изюминки в конструкции кузова. Главными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

    Видео: Что лучше, седан либо хэтчбек?

    Отличием хорошего седана есть приблизительно однообразные габаритные размеры моторного и грузового отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, каковые у «классики» в большинстве случаев были большими, длину грузового отсека начали уменьшать, наряду с этим увеличивая его высоту для компенсации нужного количества. В конечном счете это стало причиной формированию клиновидной формы кузова, каковые на данный момент имеют все современные седаны.

    Представителей хороших седанов – довольно много, потому, что данный тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «хорошие» модели ВАЗ (не считая универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

    Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, машины в кузове седан производятся фактически всеми производителями машин.

    Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

    Изюминкой кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. В случае если в хорошей версии задние двери и передние разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. Наряду с этим в большинстве случаев двери не имели стекольных рамок, либо они были убирающимися совместно со стеклом в дверь.

    Особенной популярности машины с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и по сей день они фактически не производятся. броским представителем машин в этом кузове есть Шевроле Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

    Любопытно, что двухдверные версии «хардтопов» еще видятся, но большая часть их относят к типу «купе».

    Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» весьма слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря весьма плавному переходу от крыши авто к задней части. Наряду с этим грузовой отсек, хоть и был отдельным, но снаружи он был как бы интегрирован в салон.

    Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

    В современном автомобилестроении имеется еще один тип кузова – «лифтбек», что есть переходной моделью между хэтчбеком и седаном. Его главное отличие скрыто в том, что снаружи имеется выраженный грузовой отсек, но сам кузов есть двухобъемным и отделение для багажа находится в салона. Из современных машин, выпускающихся в кузове лифтбек необходимо отметить Skoda Superb.

    Из хороших качеств машин в кузове седан отмечается:

    1. более презентабельный и респектабельный вид авто;
    2. наличие отдельного багажника;
    3. более стремительный прогрев салона зимний период за счет маленького количества;
    4. лучшая безопасность пассажиров при ударе позади (багажник играет роль буфера).

    Но имеется и недочёты, из которых самыми явными считаются:

    • нехорошая маневренность авто за счет громадных габаритов;
    • усложненная парковка из-за нехорошего ощущения габаритов авто;
    • ограниченный количество грузового отсека;
    • меньшая прочность кузова за счет громадного заднего свеса.

    Видео: Урок 2 — типы машин, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, джип, кроссовер, паркетник

    Хэтчбек

    Мазда3 в кузове хэтчбек

    Перейдем к хэтчбекам. Его главная отличительная изюминка сводится к двухобъемной компоновке, другими словами имеется лишь салон и моторный отсек. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и грузовое отделение. В случае если у седана для доступа к багажнику употребляется особая крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. Наряду с этим принято вычислять, что к хэтчбекам относятся лишь авто с покатой задней дверью.

    Но имеется и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у машин типа хэтчбек – непарное (3 либо 5 дверей).

    Такая компоновка кузова разрешила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем как раз свес разрешает визуально выяснить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из главных отличий между универсалом и хэтчбеком именно и есть размер заднего свеса.

    Разновидность хэтчбека есть лифтбек. Главным отличием лифтбека от хэтчбека есть все та же протяженность свеса, у первого он больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках возможно мало выражен грузовой отсек, что визуально придает такому авто наружность седана, но с укороченным багажником.

    И вот тут главным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером для того чтобы лифтбека есть ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью.

    У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения употребляется двухсекционная задняя дверь – возможно открыть лишь часть двери, закрывающую багажник, либо же всецело поднять дверь, совместно со стеклом.

    Преимуществами хэтчбеков считаются:

    1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
    2. легкий доступ к багажнику за счет громадных габаритов задней двери;
    3. возможность перевозки габаритных грузов (по окончании складывания заднего последовательности сидения, что разрешает применять часть салона в качестве грузового отсека);
    4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

    Но и недочётов у для того чтобы типа кузова также достаточно:

    • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая грузовой отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, потому, что он, по сути, находится в салоне и отделен лишь спинкой заднего сиденья и полкой);
    • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздушное пространство извне поступает и в салон (особенно данный недочёт проявляется зимний период);
    • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его повышенных размеров).

    Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

    Как видим, любой из рассмотренных типов кузова автомобилей владеет собственными как хорошими качествами, так отрицательными особенностями. При приобретении авто уже любой сам решает, какое авто ему больше подходит.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Урок 2 — типы машин, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, джип, кроссовер, паркетник

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    С ZAZ Chance мы познакомились еще в прошедшем сезоне, тогда клиенты имели возможность приобрести данный автомобиль лишь с кузовом седан, но года идут и компания «Квингрупп» решила увеличить линейку пятидверным…

    Читайте также:  Обзор «Рено Дастер». Комплектация, характеристики, отзывы владельцев

    Обожаю французские машины за их комфорт. Имеется, само собой разумеется, в мире автомобилестроения и другие комфортные ответы, но пока для меня французы ближе всего. Компания Citroen решила…

    Недремлющий Citroen решил потеснить игроков в популярной нише автопрома «народных» седанов, ворвавшись с новой, а вернее, обновленной версией Citroen C4. Седан на базе Citroen C4 уже оказался…

    Все чаще производители машин говорят что-то наподобие – «Данный автомобиль сделан в Российской Федерации и для России!» Так в большинстве случаев говорят те, кто локализовал производство у нас и целенаправленно делает…

    Про собственные ветхие автомобили не буду говорить, нечего занимать эфирное время. Напишу маленькой отзыв о собственной 8-й машине – Рено Сандеро, что я приобрел НОВЫЙ. В основном колешу по городу, и…

    Седан и хэтчбек — отличия, характеристики и популярность в 2020 году

    Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.

    Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.

    Что называют седаном и хетчбеком?

    Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:

    • легковое транспортное средство;
    • разделенный салон и отсек багажника;
    • крышка грузового отсека называется задним капотом;
    • не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
    • конструкция двух- или четырехдверная;
    • авто практичное и комфортабельное;
    • имеет презентабельный вид.

    Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):

    • цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
    • в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
    • задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
    • передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
    • лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
    • кузов трех- или пятидверный;
    • багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
    • ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
    • кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
    • багажная крышка считается дверью автомобиля.

    Основные отличия конструкций

    После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.

    Основные отличительные особенности:

    1. Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
    2. Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
    3. В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.

    За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.

  • В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
  • Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
  • В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.
  • Преимущества и недостатки моделей

    Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

    • респектабельный вид автомобиля;
    • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
    • размер салона – он шире и длиннее;
    • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
    • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
    • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

    Основные недостатки классического авто:

    • стоит дороже;
    • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
    • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
    • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
    • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

    Преимущества авто типа хетчбек:

    • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
    • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
    • стоимость ниже, чем седана.

    Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.

    Но есть у него и недостатки:

    • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
    • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
    • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

    В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

    Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

    Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

    При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

    На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

    Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

    Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

    В чем отличие седана от хэтчбека

    Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.

    Что такое седан

    Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

    Как выглядит седан

    Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

    Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

    Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.

    Что такое хэтчбек

    Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

    Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

    Как выглядит хэтчбек

    Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

    Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.

    Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

    Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

    Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

    • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
    • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
    • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
    • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
    • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

    Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

    Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.

    • Классика жанра – седан
    • Хэтчбек — дорогу молодым!
    • Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек

    Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.

    В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

    Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

    Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

    Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.

    Классика жанра – седан

    Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.

    Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.

    В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:

    1. Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
    2. Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
    3. Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
    4. Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.

    Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.

    Преимущества седанов

    Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:

    1. Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
    2. Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
    3. Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
    4. Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
    5. Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.

    Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?

    Недостатки седана

    1. 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
    2. Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
    3. Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
    4. Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).

    Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.

    Хэтчбек – дорогу молодым!

    Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.

    Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.

    Преимущества хэтчбеков

    Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:

    1. Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
    2. Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
    3. Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.

    Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.

    Недостатки хэтчбеков

    Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

    1. Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
    2. Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
    3. Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
    4. Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.

    Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.

    Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.

    Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:

    Одна из главных сложностей, с которой приходится сталкиваться при покупке автомобиля, — выбор типа кузова. Единственное правильного или неправильного решения нет, как, собственно, и ответа на вопрос: что лучше — седан или хэтчбек? Будущий автовладелец должен принимать решение, отталкиваясь от предполагаемых условий эксплуатации машины, а также от личных предпочтений и пожеланий. Далее мы подробно рассмотрим, чем отличается хэтчбек от седана и раскроем достоинства каждого из них.

    Разница между седаном и хэтчбеком

    Принципиальная разница между седаном и хэтчбеком — конструкция кузова, от которой зависит количество свободного пространства для размещения агрегатов, пассажиров и грузов.

    Итак, седан — трехобъемный кузов, где моторный отсек, салон и багажник разделены. Хэтчбек — двухобъемный кузов, где у мотора отдельный отсек, а пассажирское и багажное отделения — одно пространство, разделенное перегородкой. Крышку багажника в данном случае принято считать дверью: бывают 3-дверные и 5-дверные вариации.

    • Традиционная форма кузова и, как следствие, представительный, солидный внешний вид.
    • Конструкция кормы седана снижает интенсивность загрязнения заднего стекла грязью, благодаря чему не нарушается обзорность.
    • Холодный воздух не попадает в салон при открывании крышки багажного отделения.
    • Отсутствие в салоне запаха, шумов и прочих раздражителей, создаваемых грузом в багажном отделении.
    • Повышенная безопасность при ударе сзади.
    • Слабая возможность трансформации салона — складываемое заднее сиденье. Но при наличии такой функции седан может перевозить габаритные грузы.
    • Меньший, в сравнении с хэтчбеками, геометрический потенциал транспортировки грузов даже при большем объеме багажника.
    • Малый запас высоты над головами задних пассажиров из-за покатой крыши.
    • Динамичный, спортивный внешний вид.
    • Высокая маневренность благодаря компактности и расположению колес.
    • Отсутствие выступающей задней части, что облегчает парковку.
    • Широкий проем багажника, благодаря чему появляется возможность транспортировки габаритных грузов.
    • Долгий прогрев зимой и охлаждение летом салона из-за его большого объема.
    • По параметру шумоизоляции в салоне всегда уступают седанам.
    • Доверху загруженный багажник снижает обзорность через заднее стекло.

    Наиболее популярные авто, представленные в кузове седан:

    • Ford Mondeo;
    • Ford Focus;
    • Volkswagen Passat;
    • Volkswagen Jetta;
    • Volkswagen Polo;
    • KIA Optima;
    • Volvo S90;
    • Peugeot 408;
    • Renault Logan;
    • SKODA Superb.

    Наиболее популярные автомобили, представленные в кузове хэтчбек:

    • Volkswagen Golf;
    • Ford Focus;
    • KIA Ceed;
    • KIA Rio;
    • KIA Picanto;
    • KIA Venga;
    • Renault Sandero Stepway;
    • Renault Sandero;
    • Citroen DS4.

    В каталоге группы компаний FAVORIT MOTORS Вы найдете широкий ассортимент автомобилей в кузовах хэтчбек и седан различных классов и во всевозможных комплектациях.

    Читайте также:  Обзор Porsche Cayenne первого поколения
    Ссылка на основную публикацию