Skoda Octavia или Rapid? Что выбрать?

Skoda Rapid 2020 › Бортжурнал › Новый Rapid или б/у Octavia A7?

Чем заняться тёплым летним вечером? Почему бы не встретиться с друзьями и не поговорить о машинах? Вот и мы с другом решили сравнить две Шкоды: мой Rapid 2020 и Octavia A7 1.8 на DSG 2017 г.в.
Казалось бы, что тут сравнивать? Ведь они такие разные! Octavia быстрее, больше и выше классом, чем Rapid. Но не торопитесь с выводами. Есть кое-что, что их объединяет.
Начнём с внешки
Габариты Octavia и по длине и по ширине больше на 10-15 см. Вроде не так уж много, но визуально заметно и снаружи и изнутри. Высота одинаковая. хотя клиренс у Octavia поменьше (155 мм против 170 мм у Rapid).

Мне кажется, что внешне Octavia выглядит более сбалансированной. Rapid должен быть меньше по размерам, но высота машин одинаковая. Например, расстояние между колесом и передней аркой у обеих машин примерно 10 см, но у Octavia с завода диски 17”, резина широкая, габариты побольше и поэтому эти 10 см смотрятся не плохо, а у Rapid диски 15” и резина узкая поэтому он выглядит как будто он на пневмоподвеске, которая постоянно находится в верхнем положении. Короче, если пожертвовать пакетом плохих дорог и уменьшить клиренс пропорцианально другим размерам (на 5-7 см), то баланс вернётся.

Интерьер
Лично мне интерьер большинства машин концерна VAG всегда раньше казался скучным, но кому то наоборот интерьер, например, у старого Rapid нравится больше, чем у нового. Поэтому не вижу смысла спорить где лучше, а где хуже. Отмечу только основные различия, которые я заметил:
1) В Rapid везде жёсткий пластик (за исключением кожаных вставок в подлокотниках дверей). В Octavia приборная панель из мягкого пластика, но двери тоже из жесткого. Лично моё мнение, что разницы особой нет. Визуально жесткий и мягкий пластик выглядят одинаково. Тактильно мягкий пластик приятнее на ощупь, но согласитесь, не каждый же день вы трогаете торпеду в своем авто?
2) Спортивные сидения в Octavia — классная штука! В них удобно сидеть, в поворотах чувствуется боковая поддержка. Захотелось такие же на Rapid.

4) Салон в Octavia просторнее ровно на ширину стаканчика с маленькой Coca-Cola из Mcdonald’s, потому как именно подстаканники поместились в середине салона рядом с ручником. Их тут три, но они такие же маленькие, как в Rapid и в них довольно сложно разместить стаканчик кофе больше размера small.
5) На мой взгляд Octavia с рулём от Rapid смотрелась бы лучше. Возможно, даже получится их поменять?

Динамика
Octavia на 1.8 это гоночный болид по сравнению с Rapid! Тут и сравнивать нечего. Только на старте у Rapid есть какие то шансы обогнать Octavia, но просто потому, что во-первых у Octavia в стоке есть турбояма на низах, а во-вторых при большой мощности на переднем приводе резина просто не успевает цепляться за асфальт. После того как в работу включается турбина, тебя вжимает в кресло и ты не замечаешь как уже летишь со скоростью 200 км/ч.
Видео не передаст все эмоции, которые получаешь внутри этой машины, но просто посмотрите:

Как светят фары?
И наконец то, что многих интересовало c предыдущего поста Как светят low LED фары: Как светят фары у нового Rapid в сравнении с обычными галогеновыми фарами?
Во-первых, было реально сложно в городе найти места, где нет уличного освещения и можно было бы посветить дальним, никого при этом не ослепив. Поэтому нам пришлось уехать в поле и там сравнивать как светят фары. Во-вторых, мы снимали на три разных камеры (На цифровую Olympus PEN-F, iphone 11 и Xiaomi) и только самая простая смогла хотя бы примерно передать ту картинку, которую видно человеческим глазом.


Мне кажется, что внешне Octavia выглядит более сбалансированной. Rapid должен быть меньше по размерам, но высота машин одинаковая. Например, расстояние между колесом и передней аркой у обеих машин примерно 10 см, но у Octavia с завода диски 17”, резина широкая, габариты побольше и поэтому эти 10 см смотрятся не плохо, а у Rapid диски 15” и резина узкая поэтому он выглядит как будто он на пневмоподвеске, которая постоянно находится в верхнем положении. Короче, если пожертвовать пакетом плохих дорог и уменьшить клиренс пропорцианально другим размерам (на 5-7 см), то баланс вернётся.

Двигатели

Моторная гамма у обоих авто достаточно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, различный количество, атмосферная и турбированные компоновки!

Однако, в указанном ценовом диапазоне выбор мал – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии или 1.6-литровый атмосферник, или кроме этого турбомотор на 1.4 литра.

Skoda Rapid 1.4 TSI

Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и ярким впрыском горючего. Применение таких разработок позволило при столь скромном количестве довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики дешёвы в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, в то время как большой тягой машина владеет с 1 400 до 4 000 оборотов.

Разгон до много с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. Наряду с этим расход более чем приемлемый – кроме того по городу Рапиду необходимо всего 7.5 литра бензина.

Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

Skoda Octavia А7 1.6 MPI

Несложный атмосферный двигатель. Он кроме этого 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Применение инжекторного типа впуска разрешило добиться больших показателей надежности. Но, характеристики у мотора среднестатистические.

110 коней мощности имеются лишь в верхнем и весьма узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется хорошей тягой в 155 «ньютонов», и отметкой в 3 800 оборотов, в то время, когда она достигается.

Разгон до много у таковой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит в полной мере приемлем – 8.5 л при перемещении по городу.

Skoda Octavia А7 1.4 TSI

Данный двигатель по конструкции и объёму всецело соответствует таковому у Рапида. Но иные электронные настройки разрешили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики разрешают ему оставлять за кормой многих соперников на светофорах, что с разменом много в 8.1 сек. более чем реально.

Да и большая прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе забавны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

Само собой разумеется, у Октавии имеется более замечательные и динамичные агрегаты – 1.8-, и 2-литровый, но цена автомобили с этими движками переваливает за миллион.


Однако, в указанном ценовом диапазоне выбор мал – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии или 1.6-литровый атмосферник, или кроме этого турбомотор на 1.4 литра.

Стоимость владения

Разница в цене самих автомобилей вполне ожидаема, а будет ли отличаться стоимость технического обслуживания моделей разных классов, но одного производителя? Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем стоимость регламентных работ у официального дилера в Москве (например, Major Auto) для модификаций, оснащённых 1,6-литровым двигателем MPI (110 л.с.) и автоматической коробкой передач до пробега в 60 000 км (включительно).

Шкода Рапид 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 023 рубля;
  • ТО-2 (30 000 км) — 18 139 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 023 рубля;
  • ТО-4 (60 000 км) — 22 365 рублей.

Итого: 62 550 рублей.

Шкода Октавия 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 029 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 745 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 029 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 895 рублей.

Итого: 57 698 рублей. То есть, как ни странно, но на 4 852 р. (8%) дешевле, если верить калькулятору технического обслуживания на официальном сайте автопроизводителя. В пересчёте на 1 км пробега расходы получаются следующие: Rapid — 1 рубль 04 копейки, Octavia — 96 копеек.

И в завершение сравнения давайте узнаем во сколько покупателям обойдётся КАСКО на новые машины. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил стоимостью 1 100 000 рублей, владеть которыми в Москве будет 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 20-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена для Skoda Rapid 2019 vs Skoda Octavia 2020 составит:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 21 614 р. vs 21 832 р.;
  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 085 р. vs 18 633 р.;
  • ОСК «Эконом» — 37 678 р. vs 35 372 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 71 160 р. vs 77 030 р.;
  • МАКС «Стандарт» — 103 100 р. vs 83 300 р.

Как ни странно, но модель более высокого класса может быть застрахована от рисков угона и ущерба существенно дешевле.

Итого: 57 698 рублей. То есть, как ни странно, но на 4 852 р. (8%) дешевле, если верить калькулятору технического обслуживания на официальном сайте автопроизводителя. В пересчёте на 1 км пробега расходы получаются следующие: Rapid — 1 рубль 04 копейки, Octavia — 96 копеек.

Skoda на миллион: нафаршированый Rapid или пустая Octavia?

Начну с рейтинга продаж. Проанализировав результаты продаж, скажу, что оба лифтбека обладают широкой популярностью по России и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей. А связано это не только ростом рынка и умеренной ценой на эту марку, но и выпуском рестайлинговых версий данных моделей.

Экстерьер обоих автомобилей выполнен, что ни есть на высоте. Глаз радует спортивная геометрия кузова и новая светодиодная оптика, подчёркивающая имидж моделей. Безусловно автомобили отличаются между собой габаритными размерами и в случае, если поставить рядом, то Octavia смотрится изящнее и дороже, нежели Rapid. Интерьер выполнен в одном и том же стиле. И его бедным уж совсем не назовёшь, ведь он заимствован у старшего брата Volkswagen Pssat B7. Визуально, общий внешний вид салона Rapid будет поярче: наличие глянцевых вставок на передней панели, вставки красного цвета на стойках лобового стекла, кожаный руль и сиденья с красным обрамлением. Да только вот сам пластик приятен только на вид, а на ощупь он жёсткий.

Пересаживаясь в Octavia, сразу охватывает ощущение наличия огромного места внутри, с качественной отделкой. И если в Рапиде задним пассажирам приходится потесниться, то в Октавии места для ног хватит ещё и с запасом, а отсутствие мелких элементов декора, типа вставок и так далее, просто забывается, отходя на задний план.

Общее преимущество обоих представителей марки Skoda, это кузов лифтбек, который чехи очень ловко замаскировали, выдавая якобы за седан. Благодаря такой компоновке кузова, получили вместительный багажник, а хорошо открываемая пятая дверь ни чуть не мешает при погрузке крупногабаритных объектов. У последних версий Шкоды, в багажниках предусмотрены натяжные сетки и планки на липучках, для ограждения отдельной площади и удобства транспортировки. Ещё один плюс в пользу Октавии — больший объём багажника, который составляет 588 литров, а при сложенном заднем ряду, целых 1718! Рапид такой вместимостью не похвастается, ведь у него 530 литров, а при сложенных спинках — 1470.

Читайте также:  Покупаем Audi A6 в кузове C6 (2004-2020 годы выпуска)

Теперь пора затронуть моторную гамму автомобилей. На Рапид устанавливается несколько атмосферных моторов. Базовый атмосферный двигатель 1.6 литра, мощностью 90 л.с., выполненный исключительно в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Так как Рапид относительно лёгкий, данный агрегат позволяет ему достичь отметки 100 км/ч меньше чем за 11 секунд — это вполне не плохой показатель для базового мотора. Следующим идёт форсированный 1.6, с увеличенной мощностью до 110 л.с., который уменьшает время разгона на 1,5-2 секунды. Такая малая разница практически незаметна, поэтому приобретение автомобиля со 110-сильным мотором может быть обусловлено разве что с тем, что помимо механической коробки, доступен шестиступенчатый автоматом. Последний обладает неплохой динамикой и обеспечивает плавное переключение передач, а разница в разгоне с механикой всего чуть больше секунды.

Ещё один вариант исполнения, который я называю «адской смесью» — это сочетание 1.4 TSI (125 л.с.) и семиступенчатой «сухой» DSG. По словам производителей, обеспечивается очень хорошая динамика автомобиля (9 секунд до 100 км/ч) и оптимальный расход топлива, составляющий 7 литров на 100 км, в то время как базовый атмосферник в аналогичных условиях потребляет более 8 литров топлива. На первый взгляд одни только преимущества. Только большинство водителей именно этих преимуществ и опасаются, не желая иметь дела с DSG, надёжность которой вызывает сомнения. Подробнее о роботизированной коробке передач можно узнать в отдельной статье.

Что касается Октавии, то на неё за похожую цену предлагается двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Динамика разгона уступает Рапиду и составляет 10,5 секунд для механической КПП, а с тем же шестиступенчатым автоматом — 12. Для автомобиля подобного класса хотелось бы большего. И самое интересное — комплектации и их цены.

Имея при себе миллион рублей, можно смело приобрести Skoda Rapid в топовой комплектации «Style». За 830 тысяч рублей автомобиль доступен с базовым 1.6 мотором (90 л.с.), а за 888 тысяч — мощный, 110-сильный 1.6. Сочетание с коробкой автомат обойдётся в 933 тысячи, а оснащение двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой DSG — 975 тысяч рублей. В комплектацию входит система ABS и ECP (курсовая устойчивость), система круиз-контроля, мультируль, четыре подушки безопасности, климат-контроль, салонное зеркало с функцией автозатемнения, обогрев сидений, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, с системой освещения зоны в сторону поворота и набирающая популярность новая фишка Шкоды — зонтик, который у Рапида спрятан под сиденье переднего пассажира.

На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

А вот покупая Октавию, особо то и не разгуляешься. Автомобиль с базовым 1.6 двигателем (110 л.с.) и механической коробкой передач стоит 965 тысяч рублей, а шестиступенчатый автомат обойдётся в 1 030 000 рублей. В итоге — очень и очень скромная комплектация: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклопакет, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В случае приобретения Октавии с механикой, останется около 36 тысяч рублей, которые можно потратить на одну из дополнительных опций: обогрев передних сидений (11 тыс. рублей), боковые подушки безопасности и занавески на окна (35 тыс. рублей), система ECP (28 тыс. рублей) и защита двигателя (9 тыс. рублей).

Подводим итог. Лично для меня это было не так уж и просто. Конечно беря во внимание то, что Рапид получиться очень даже нафаршированным и в богатой комплектации, но уверен, что жёсткий пластик салона, недостаточная шумоизоляция и жестковатая подвеска не скроют не загладят не одни опции. А вот Октавиа, как говорится, совсем другое дело. И даже пускай она пустая и в ней нет желаемых опций, однако она всё равно остаётся благородным автомобилем, с качественной отделкой салона, где и места больше, шумка лучше, посадка за рулём покомфортнее и на ходу она на порядок выше. Поэтому из обоих вариантов, для меня будет предпочтительнее Skoda Octavia.

На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

Отличие Шкода Октавия от Рапид – зачем платить больше?

Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

Новые поколения автомобилей дали возможность увидеть развитие чешского автомобилестроения. На какой-то момент показалось, что Шкода не совсем понимает, что делать дальше со своими авто. Но на деле оказалось, что компания просто готовила выпуск сразу нескольких громких новинок. Среди обновления сначала появился совершенно новый Skoda Rapid, который занял промежуточное место между Fabia и Octavia. Сразу за Рапидом появилась и новая Skoda Octavia. Машина приобрела немало важных технических и визуальных изменений, стала объективно лучше прежних модификаций. Изменение этого авто заслуживает звания нового поколения, поскольку реформаций в машине было достаточно много.

Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

Братский спор: Skoda Octavia и Rapid

«Шкода, что у папы не Шкода», — такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль». Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то какой из автомобилей этой марки самый лучший? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины. Итак, Октавия или Рапид — какая из двух Шкод достойнее?

Skoda Octavia и Rapid — оба автомобиля заслужили доверие российских водителей

«Шкода, что у папы не Шкода», — такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль». Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то какой из автомобилей этой марки самый лучший? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины. Итак, Октавия или Рапид — какая из двух Шкод достойнее?

Технические особенности моделей

Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.

Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.

Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.

Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).

Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.


Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.

Габариты и багажное отделение

Длина автомобиля Rapid 448 см, Skoda Octavia на 19,4см больше конкурента. Показатели её длины выражаются цифрой 467,4 см. По ширине автомобили практически схожи. 181,4 см у Octavia и 117 см у Rapid 181,4 см.

Это багажное отделение Octavia

Багажное отделение у Rapid

Объем багажника Рапида по паспорту составляет 550 литров. Объем багажного отделения Oктавии равен 568 литров. 20 запасных литров у Octavia выводят ее по этим показателям в лидеры.


Автомобиль Октавия, как утверждают производители, относится к «Д» — классу, а Rapid к «Б» — классу. Но не все так однозначно. Skoda Rapid стоит на базе Фольксвагена Поло. Этим обусловлены её показатели большей длины и объёмного багажного отделения. Соответственно салон автомобиля выигрывает в размерах. У обоих тестируемых автомобилей кузов и багажное отделение выполнены в формате “лифтбек”. Это своеобразная визитная карточка чешских моделей, их фишка.

Внешние отличия

Оба автомобиля чешского концерна Skoda с первого раза практически невозможно отличить, так они похожи. Но различия во внешнем облике всё же есть. Небольшие отличия решётки радиатора. Незначительные различия в конфигурации фар. Бампера также идентичны. Боковые стороны обеих машин также находятся в равном положении. Сзади окна Octavia несколько загнуты кверху, а конкурент имеет скорее классические формы. Возможно, производителям стоит задуматься об экстерьере своих автомобилей, что бы в дальнейшем не выпускать клонов?


Фото с официального сайта Skoda — основные различия в экстерьере автомобилей


Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Рапид или Октавия А5 (Тур) — практичные отличия новинки от старших сестер

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Читайте также:  Лада Веста или Рено Логан: кто победит?

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Продажи и рейтинги

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде. Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.

Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.

Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.

Шкода Октавия 2007 год отзывы

Имя: Manar
Город: Омск
Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надёжность
Минусы: Их нет
Что ремонтировали:Не было

Имя: 15752409
Город: Новосибирск
Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Багажник, он просто огромен, внешний вид, надежность двигателя и ходовой части
Минусы: мало место задним пассажирам
Что ремонтировали:рулевая рейка (ГУР), где-то на 120 000
больше серьезного ничего не было, остальное мелочи и расходники

Имя: xx
Город: Иркутск
Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надежный, экономичный, резвый, очень практичный в плане места в багажнике, салоне и клиренса.
Минусы: Нет
Что ремонтировали:Никаких критичных поломок, до 200 тыс км замена только расходников и немного по подвеске.

Имя: Кирилл1993
Город: Красноярск
Octavia, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MPI MT Tour
Плюсы: Экономичный , маневренный ,огромный багажник, надежный ДВС — BCA при должном уходе.
Минусы: Цена на ремонт ,особенно актуально для проживающих в мелких городах. Коробка очень дорогая и эта эпопея с механизмом выбора передач знакома каждому 3 му шкодоводу! Но в целом авто надежный.
Что ремонтировали:Сцепление перебрано все на 2 раза ,заварка закладных на рычагах , шрусы, сайлентблоки , чистка маслозаборника в картере, чистка адсорбера , лямбда от bosh переделанная , замена грм и роликов проводка в дверной карте.

Имя: 13404123
Город: Армянск
Octavia, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Хороший,добротный автомобиль. Шкода это не только бренд но и достойное качество.
Минусы: Плюсы перекрывают все минусы
Что ремонтировали:Всего по немногу. Все без капиталбных вдожений

Имя: 13995074
Город: Великий Новгород
Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Большой багажник, можно настроить посадку под любого водителя.
Минусы: Мало места сзади.

Имя: vinata
Город: Новосибирск
Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Минусы: Маленькие зеркала

Имя: Сергей
Город: Челябинск
Octavia, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Просторный экономичный автомобиль , с надежным движком и коробкой . В классе нет равных.
Минусы: нет
Что ремонтировали:нет

Renault Duster 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Что могу сказать о Дастере 2018 в новом кузове на данный момент — все отлично! К механике привык быстро, т.к ездил на наших газелях, газоннах… и опыт есть т.ч проблем не возникло.

Renault Duster бензин 2.0 мкпп 6 ступ › Бортжурнал › Журнал №1 Дастер 2.0 МКПП 6 (рестайлинг) мнение о машине, цены на обслуживание

Вступление
Сначала хотел всё написать в одном журнале, но простыня получается ого-го, поэтому здесь общее мнение и цены на обслуживание, а все проблемы которые возникали за время эксплуатации — в журнал №2
Езжу на дастере пятый год, покупал новый. Часто искал решение появляющихся вопросов в инете, и не раз находил их на «драйве» теперь решил создать бортжурнал чтобы всё обобщить, собрать в одном месте, озвучить своё мнение о машине и перечислить проблемы которые возникали, возможно, это поможет некоторым дастероводам в своих поисках. Сразу хочу сказать, хотя многие посчитают меня не умным человеком, но всё же: всё обслуживание и ремонты я производил у официального дилера. Во первых первые годы машина была на гарантии, во вторых – диллер у меня «под боком» и мне просто удобно, в третьих от официалов мне доставались некоторые «плюшки» в качестве пары бесплатных ремонтов (устранения недостатков) уже после гарантии, так сказать за лояльность(но об этом ниже). Ну и разница в цене для меня не была критичной, хотя жаба давила иногда.
Мнение о машине в целом:
Машина достаточно надежная за 100 с лишним тысяч пробега (104 к на данный момент) я ни разу не вставал по поломке. Поломки конечно были, но машина всегда оставалась на ходу.
Что касается внедорожных качеств, машина проходимая, сравнима со шнивой. То есть выехать на природу, по диким ухабам, через не слишком глубокую грязь (чтобы на брюхе поползать, но не утонуть), за грибами на рыбалку это всё спокойно, но залазить по уши в дикие грязи или ходить в брод на неподготовленным дастере нельзя.
В общем если Дастер внедорожник, то внедорожник для разумных людей, а не для Crazy пиплов, которые любят утопить машину по самую крышу на оффроаде. Хотя против подобных крейзи пиплов ничего не имею, людям нравится и видосы смотреть прикольно. Но, надо понимать, что там специально подготовленные машины. И подготовка заключается не только в прикручивании защиты на бак и редуктор. Не стоит хотя бы забывать про сапуны, коих два под днищем и один под капотом, да и ещё кучу мелочей.
Я же выбирал себе машину чтобы тупо не лазить в нее, сел и поехал хоть по городу, хоть за грибами. До этого ездил на старенькой 29 волге и налазился достаточно. Вообще мне нравится копаться в машине, но времени на это просто нет. Поэтому после долгих раздумий я и остановил свой выбор на Дастере в начале 2016г.
Ходовые качества:
Разгон до сотни достаточно резвый. Дальше динамика плавная. В принципе быстре 150 км/ч стараюсь не ездить (конечно это за городом и по хорошей дороге). После 130.150 км/ч динамики нет вообще, скорость нарастает очень медленно. Максимум разгонял где-то до 175 (после этого загорается лампочка, вроде как в электронике стоит какое-то ограничение, надо перепрошивать), но такие скорости мне не нужны поэтому не заморачивался. На скорости 150 (почти 4000 оборотов) в машине достаточно шумно, причём шум не от движка, а от колёс и аэродинамики, разговаривать приходиться громко. Дорогу машина держит отлично на любой скорости, никаких плаваний на дороге, идёт как по рельсам (шины: 2 года зимой и летом- всесезонка амтел, потом лето- триангл, зима континенталь шиповка). Что касается езды по гравийке, кочкам тут вообще огонь. Если на многих других тачках едешь как на табуретке по лестнице, то на дастере более менее комфортно. Это даже не моё мнение, а многих людей кто со мной ездил.
Расход топлива: при моём режиме езды 10л. Зимой с прогревами-12.13л (морозы 25.35°С). Когда обкатывал резину (скорость не больше 90) вышло 8 л- как и заявлено в документации.
Теперь о стоимости обслуживания и ремонта.

Вообще многие современные машины малоремонтопригодные в «домашних» условиях и дастер из них. Открываешь капот- просто некуда руку просунуть, свободного места в подкапотном пространстве просто нет. Не смотря на то, что машина считается бюджетной, запчасти достаточно дорогие (особенно если сравнивать с разборками для тойот))). И часто ремонт сопряжён с разборкой половины машины(благо у меня такого практически не было). Так что это можно приписать в минус дастерам, хотя новые машины других производителей, однако, страдают тем же, так что тут спорный вопрос.
Все цены из актов выполненных работ (дату когда делали указываю)
Стоимость стандартного ТО у официалов: масло 5, 6 л.+ фильтр маслянный+воздушный+салонный, доливка антифриза если нужно+ прокладка маслосливной пробки)=3091р. + работа 3844 р. Итого 6935 рублей (на август 2020г.).
Комплект защиты бензобака и редуктора(считаю, что без них ползать в грязи вообще не вариант)
Стоимость комплекта (у меня из стеклопластика, металлический вроде дешевле) 5900 установка у официалов 2380р.
Стандартное Т.О. + замена масла в редукторе, раздатке и коробке передач(делал на пробеге 62911км-декабрь 2018 года) полная стоимость 16409р
К стандартному Т.О. добавились свечи зажигания 4 шт =765 руб.
Масло редуктор=480р+работа по замене 850р.
Масло коробка + раздатка=3800р работа по замене1190+1479р.

Т.О. + замена ГРМ (делал во время очередного Т.О., 7-го по счёту, пробег 72862км май 2019 год)
Замену ГРМ делал на 78 тысячах пробега (по регламенту для рестайлинга надо на 90 тыс., а раньше делали на 60 тыс., вобщем я не стал ждать 90к, решил сделать во время очередного Т.О.):
ремень ГРМ (комплект с роликом)+заглушка блока1+ заглушка блока2+ремень оборудования(с роликом и не помню, что в него ещё входит)) вместе с Т.О.(всё что входит в Т.О. писал выше)+работа =31245 р.
Всё расписывать долго приложу однако фотку:

Замена тормозных колодок (перед)+втулок заднего стабилизатора (типо сайлентблоки) + установка дефлектора капота (у старого выдрало кусок прилетевшим камнем… эх дороги… ) делал во время очередного Т.О. пробег 85502км ноябрь 2019
Дефлектор 1800р+установка 510 р
Тормозные колодки(комплект) 3345р + работы 1020р.
Втулки заднего стабилизатора 2 шт. 684р.+работы 1360р.
Не исключаю варианта что хитрые официалы занизили стоимость этих работ но увеличили стоимость пункта Т.О. годовое, так как в этом акте выполненных работ оно дороже: 3426р.

Замена сальника электромагнитного клапана фазорегулятора (во время очередного Т.О. на 96289км апрель 2020 года): менять пришлось потому что в мороз -45° я не завёлся- единственный раз за 5 лет. Следовательно менял свечи на морозе, а этот клапан крепится одним болтом вместе с катушкой первой свечи, ну я его и «потыркал тудым-сюдым», после чего вокруг клапана начало «потеть маслом». А так как движок мыть- это геморрой тот ещё, да и вообще, не надо ему там потеть)))-замена.
Сальник: 390 рублей работа по замене 170р.

Замена лобового стекла (ВНИМАНИЕ НЕ У ОФИЦИАЛОВ!) август 2020г. На пробеге 104000 км решил поменять. Из-за наших клёвых дорог, несколько остановленных трещин и мильон мелких сколов, несколько крупных. Вообще родное стекло офигенно крепкое было. Прилетали такие булыжники- выдерживало, но понятно, что ничто не вечно под луной…Почти все трещины на стороне пассажира (видимо потому, что ближе к обочинам больше камней).
Менял в автотрейде:
стекло (полный аналог родному-AGS) 4390р.
Работы по замене: 1100р.

Наверное на этом мнение о машине в общем закончим. Ещё раз скажу, что своим выбором я не разочарован. Дастер надёжная, неприхотливая машина, на которой удобно как в городе, так и в грязи, в лесу, за грибами ягодами, в поход и т.п. Будем переходить к проблемам и недостаткам выявленным за эти 5 лет и 104 к пробега.

Читайте также:  Достоинства и недостатки Kia Mohave с пробегом

Вступление
Сначала хотел всё написать в одном журнале, но простыня получается ого-го, поэтому здесь общее мнение и цены на обслуживание, а все проблемы которые возникали за время эксплуатации — в журнал №2
Езжу на дастере пятый год, покупал новый. Часто искал решение появляющихся вопросов в инете, и не раз находил их на «драйве» теперь решил создать бортжурнал чтобы всё обобщить, собрать в одном месте, озвучить своё мнение о машине и перечислить проблемы которые возникали, возможно, это поможет некоторым дастероводам в своих поисках. Сразу хочу сказать, хотя многие посчитают меня не умным человеком, но всё же: всё обслуживание и ремонты я производил у официального дилера. Во первых первые годы машина была на гарантии, во вторых – диллер у меня «под боком» и мне просто удобно, в третьих от официалов мне доставались некоторые «плюшки» в качестве пары бесплатных ремонтов (устранения недостатков) уже после гарантии, так сказать за лояльность(но об этом ниже). Ну и разница в цене для меня не была критичной, хотя жаба давила иногда.
Мнение о машине в целом:
Машина достаточно надежная за 100 с лишним тысяч пробега (104 к на данный момент) я ни разу не вставал по поломке. Поломки конечно были, но машина всегда оставалась на ходу.
Что касается внедорожных качеств, машина проходимая, сравнима со шнивой. То есть выехать на природу, по диким ухабам, через не слишком глубокую грязь (чтобы на брюхе поползать, но не утонуть), за грибами на рыбалку это всё спокойно, но залазить по уши в дикие грязи или ходить в брод на неподготовленным дастере нельзя.
В общем если Дастер внедорожник, то внедорожник для разумных людей, а не для Crazy пиплов, которые любят утопить машину по самую крышу на оффроаде. Хотя против подобных крейзи пиплов ничего не имею, людям нравится и видосы смотреть прикольно. Но, надо понимать, что там специально подготовленные машины. И подготовка заключается не только в прикручивании защиты на бак и редуктор. Не стоит хотя бы забывать про сапуны, коих два под днищем и один под капотом, да и ещё кучу мелочей.
Я же выбирал себе машину чтобы тупо не лазить в нее, сел и поехал хоть по городу, хоть за грибами. До этого ездил на старенькой 29 волге и налазился достаточно. Вообще мне нравится копаться в машине, но времени на это просто нет. Поэтому после долгих раздумий я и остановил свой выбор на Дастере в начале 2016г.
Ходовые качества:
Разгон до сотни достаточно резвый. Дальше динамика плавная. В принципе быстре 150 км/ч стараюсь не ездить (конечно это за городом и по хорошей дороге). После 130.150 км/ч динамики нет вообще, скорость нарастает очень медленно. Максимум разгонял где-то до 175 (после этого загорается лампочка, вроде как в электронике стоит какое-то ограничение, надо перепрошивать), но такие скорости мне не нужны поэтому не заморачивался. На скорости 150 (почти 4000 оборотов) в машине достаточно шумно, причём шум не от движка, а от колёс и аэродинамики, разговаривать приходиться громко. Дорогу машина держит отлично на любой скорости, никаких плаваний на дороге, идёт как по рельсам (шины: 2 года зимой и летом- всесезонка амтел, потом лето- триангл, зима континенталь шиповка). Что касается езды по гравийке, кочкам тут вообще огонь. Если на многих других тачках едешь как на табуретке по лестнице, то на дастере более менее комфортно. Это даже не моё мнение, а многих людей кто со мной ездил.
Расход топлива: при моём режиме езды 10л. Зимой с прогревами-12.13л (морозы 25.35°С). Когда обкатывал резину (скорость не больше 90) вышло 8 л- как и заявлено в документации.
Теперь о стоимости обслуживания и ремонта.

Вообще многие современные машины малоремонтопригодные в «домашних» условиях и дастер из них. Открываешь капот- просто некуда руку просунуть, свободного места в подкапотном пространстве просто нет. Не смотря на то, что машина считается бюджетной, запчасти достаточно дорогие (особенно если сравнивать с разборками для тойот))). И часто ремонт сопряжён с разборкой половины машины(благо у меня такого практически не было). Так что это можно приписать в минус дастерам, хотя новые машины других производителей, однако, страдают тем же, так что тут спорный вопрос.
Все цены из актов выполненных работ (дату когда делали указываю)
Стоимость стандартного ТО у официалов: масло 5, 6 л.+ фильтр маслянный+воздушный+салонный, доливка антифриза если нужно+ прокладка маслосливной пробки)=3091р. + работа 3844 р. Итого 6935 рублей (на август 2020г.).
Комплект защиты бензобака и редуктора(считаю, что без них ползать в грязи вообще не вариант)
Стоимость комплекта (у меня из стеклопластика, металлический вроде дешевле) 5900 установка у официалов 2380р.
Стандартное Т.О. + замена масла в редукторе, раздатке и коробке передач(делал на пробеге 62911км-декабрь 2018 года) полная стоимость 16409р
К стандартному Т.О. добавились свечи зажигания 4 шт =765 руб.
Масло редуктор=480р+работа по замене 850р.
Масло коробка + раздатка=3800р работа по замене1190+1479р.

Рено Дастер отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

1. На подрулевом джойстике не четко работала кнопка уменьшения звука (заменен по гарантии) – 0 т. км.
2. Начал перетираться шланг ГУР (заменен по гарантии) – 15 000 т. км.
3. Одновременно перегорели лампочки ближнего света (заменил сам, 400 руб.,) – 15 000 т. км.
(лучше включать свет после минуты работы двигателя, очевидны скачки напряжения, видимо один такой спалил обе лампы)

Резинки уплотнителя дверей и стекол. Шумят и дует из них. Не смертельно, но неприятно. Руль на больших скоростях слишком мягкий и реакция снижается. Писать про дешевый пластик и другие материалы в салоне я считаю неправильно, так как в машине за 750 тысяч рублей, где есть все необходимое и даже больше и дешевый пластик я не могу. Когда я сажусь в ДАСТЕР за 750тыс я не замечаю дешевых материалов, а вот когда я сажусь в раф4, кашкай(где даже потолок и светильники одинаковые), аутлендер и прочие японские паркетники я уже думаю, а есть ли смысл переплачивать за кашкай 300-500 тысяч, если по качеству салона и шумки он почти на уровне ДАСТЕРА. Плюс проходимость, обслуживание и другие очень приятные моменты в ДАСТАРЕ лучше кашкая. Дастер технологически проще и надежнее своих аналогов.

Большой косяк ДАСТЕРОВ это система сброса конденсата кондюка

Короткие передачи, не совсем привычно;
Переднеприводному автомобилю с механикой явно не хватает 6-ой передачи;
Короткие дворники не охватывают лобовое стекло полностью;
Пластик в салоне бюджетный;
Любители “стартовать” со светофора разочаруются- Дастер трогается очень вежливо;
Базовая тонировка не спасает от солнечных лучей;
Машина жутко пачкается и забрызгивается, видно конструкция такая;
Нет подсветки бардачка, вечером не хватает;
Нет кнопки открытия багажника из салона;
Двери нужно захлопывать с силой;
ТО 9500 р.
Крышка бензобака открывается ключом зажигания!
Но это все придирки!

—двигатель 1.6/102л.с ОЧЕНЬ слабый
КПП 5 ступенчитая и все пониженные и короткие, к примеру по трассе на 5 скорости еду 120 км/ч на тахометре 4 тыс. оборотов естественно и расход больше из-за этого

—с кондиционером вообще не едет, прошивал его не помогло особо. катализатор выбит эффекта нет. на 95 v-pover чуть лучше.

—баллон с метаном на 90 литров, 19 кубов занимает пол багажника

—внешний вид как у автомобиля дедушки. из-за этого брал черный и диски с мазды r17 поставил. Задние фонари с рестайлинга. дхо в поворотники и так стало приятнее.

на пробеге 80 тыс потекла передняя стойка, заменил обе

стойки стабилизатора и втулки менял раз пять

наконечники на 120 тыс

опорники два раза менял на 80 и 140 тыс

проявился стук в торпеде, измучился за два месяца. раз 10 разбирал панель проклеивал, стягивал хомутами, а просто отсоединилась фишка под сиденьем. звук отдавал в торпеду.

просели петли водительской двери, хотел новые поставить а цена почти 12 тыс. поставил с Логана, правда по возиться пришлось. долго регулировал.

подклинивал замок водительской двери. 2500 с разборки. не с первого раза дали нужный

сайленблоки в балке на 100 тыс. и сейчас надо менять

грм свечи масло и другие жидкости не беру в расчет их по регламенту

после мойки перестала заводиться, бензонасос не гудел, проложил новый провод от предохранителя и всё заработало.

в принципе кажется всё. в остальном все хорошо

Петров Игорь Иванович

Машина откровенно сыпется, даже во время гарантийного срока. Больше всего проблем по электрике – есть
неподключенные разъемы, предохранители горят постоянно, хоть что-то по электрике, но не работает регулярно.

Очень шумная машина, проблемы с шумоизоляцией, если до следующего лета не продам – буду делать шумку.

ЛКП слабенькое, но это ожидаемо на бюджетной машине.

Тормоза, полный ахтунг. Застрахуйтесь и. Берегите себя.
Двигатель не везет и не едет. Расход 14-17 литров по городу и 10-11 по трассе на скорости 110-120 км.ч.
Заявленные заводом топливные характеристики демонстрирует только при 80 км.ч.
Безумные провалы в тяге. Осторожнее на обгонах.
Короче, Надо чиповать. Потом становится просто Звэр.

1. На 1,5 тыс. лопнул демантин на сидениях, видимо брак производственный.
2. Все остальные поломки мелкие, но дебильные, и, как правило стандартные для Рено в целом. Случаются при пробеге ближе к 60 тыс.:
2.1 ламочки перегорают, в т. ч. на приборной панели
2.2 потеют амортизаторы
2.3 двигатель при перепаде температуры через 0, мигает чеком.
2.4. постепенно умирает сцепление
2.5 сверчки от хреново закрепленной проводки в торпеде
2.5. скрип 5-ой двери

Если коротко, то как можно больше большого автомобиля, за как можно меньшие ресурсы (металл, краска и прочее).
Широкий, с высокой посадкой, большими колесами, крепкой ходовой и приемистым движком.

+ Широкий и длинный автомобиль. Устойчив на любом покрытии. Большие колеса. Короткие свесы сзади и спереди.
+ Надежная связка двигатель-трансмиссия.
+ Внезапно удобные кресла и в целом, посадка как водителя, так и пассажиров. Очень долго не устаешь.
+ Авто хорошо собран.
+ АБС в базе. Удивительно, но в этом колхознике, АБС работает очень адекватно.
+ Полный привод. Зело помогает, особенно при трогании со светофоров по льду.
+ Авто иномарка. И действительно может ездить от ТО до ТО без внезапных поломок гоняя по зимникам и таская прицепы.
+ Нет проблем с запасными частями и очень часто оригинал стоит дешевле аналогов.
+ Ремонтопригоден для самостоятельного обслуживания. (Во всяком случае, все что касается ходовой и планового ТО).
+ Подходит для нашего климата.
+ Не ржавеет.

А недостатков у авто хватает.
– Склонность к дешевому понту.
– Клаксон и аварийка.
– Высокий расход на большой скорости и работе с прицепом.
– Рыхлая морда, в первую очередь страдает радиатор.
– Короткоходная КПП
– Движок гнет клапана, и вообще, ремонтники не любят этот K4M.
– Шумка и “дырявый” салон, стекло лобовое запотевает справа снизу. На трассе его выдувает.
– Нет блокировки дифференциала

В общем, вы сами видите, что недостатков у Дастера вагон и куча прицепных тележек. И некоторая трагедия этого авто в том, что впервые садясь в этот авто, вы в первую очередь видите эти недостатки. А все достоинства (а они гораздо важнее) вы прочувствуете только когда вдоволь на нем наездитесь.

—внешний вид как у автомобиля дедушки. из-за этого брал черный и диски с мазды r17 поставил. Задние фонари с рестайлинга. дхо в поворотники и так стало приятнее.

Ссылка на основную публикацию