Стоит ли выбирать Jaguar S-type с пробегом?

Jaguar X-type: джентльменское поведение

Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь Jaguar не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке.

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

«Ягуар-X-Тип»

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4×4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

«Ягуар-X-Тип»

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

«Ягуар-X-Тип»

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

«Ягуар-X-Тип»

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, — это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы, удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

«Ягуар-X-Тип»

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени — хотя бы раз в месяц — дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра, без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно — аж 90 тысяч рублей!

Двигатели

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

«Ягуар-X-Тип»

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии. Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

Уязвимые места и основные недостатки Jaguar S-Type

Стильный и прыткий автомобиль Jaguar S-Type не оставит равнодушным людей любящих скорость, по дороге он буквально плывет. Если его покупка дело решенное, следует знать о слабых местах, присущих Ягуару С-тайп.

Слабые места Jaguar S-Type

  • АКПП;
  • бензонасос;
  • муфты изменения фаз газораспределения;
  • раздаточная коробка;
  • глушитель;
  • рулевая рейка;
  • радиатор;
  • фары.

1. АКПП этого автомобиля требует особого внимания, особенно если покупать машину 1999-2003 годов, но и рестайлинговая модель 2003-2008 года может преподнести сюрпризы: пробуксовку, появление вибрации, удары в трансмиссии, рывки при переключении или пропадание передачи. Чаще всего проблемы с переключением случаются при переходе от второй к первой передаче, особенно при солидном пробеге Jaguar S-Type. Понять проблемы с автоматической коробкой передач поможет тест-драйв. АКПП вообще является самым слабым местом данных авто с возрастом.

2. Чаще всего в бензонасосе изнашиваются прокладки между его составными частями или поверхность самого насоса. Без диагностики это можно обнаружить только при сильном износе, когда топливо перестает поступать в двигатель и машина не едет, или когда случаются перебои с его подачей при пробной поездке.

3. Мотор нареканий не вызывает, что не скажешь про муфты изменения фаз газораспределения. Неисправность муфт можно выявить при включенном двигателе. Если при его работе слышно потрескивание, то муфту лучше заменить. А это значит или договариваться с продавцом и ехать в автосервис для подтверждения факта или на добровольное сбрасывание цены продавцом.

4. В раздаточной коробке чаще всего выходят из строя подшипники и шестеренки дифференциала. Вибрации, вой, шум при движении скажут вам о проблемах с подшипниками. Если при трогании с места автомобиля или при остановке слышны клацанье, лязг, то менять придется шестеренки дифференциала. Также возможен износ сальников, нарушение герметизации корпуса при котором происходит утечка масла. Увидеть это можно при наличии луж масла под машиной.

5. Еще одна возрастная болезнь Jaguar S-Type и называется она гниение. Также возможен износ гофры. В этом случае в салоне появляется запах отработанных газов, а под капотом появляется резкий свистящий звук.

6. Детали рулевой рейки с интенсивным использованием изнашиваются, загрязняются и приводят к поломке агрегата. Если при движении рулевая рейка стучит, скрежещет, возникают затруднения с вращением руля или вы обнаружили что подтекает масло, значит, этот узел вышел из строя. Но в некоторых случаях требуется всего лишь отрегулировать рейку или подтянуть ее. Полную диагностику можно сделать только в сервисном центре.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанные Nissan Teana второго поколения (2008-2020 годы выпуска)?

7. При покупке следует обратить внимание и на радиатор, а точнее на подтеки антифриза. Треснутые бачки радиатора – одно из слабых мест этого автомобиля.

8. Еще одним больным местом Ягуара являются фары. Обычно ломается верхний корректор регулировки, и отражатель, лишившись опоры, начинает смотреть вниз. Заметить это можно посмотрев на включенные фары.

Дороговизна обслуживания Ягуар С-Тайп

Эта презентабельная машина для людей любящих комфорт. Ее эксплуатация во многом зависит от заботы владельца. Деталей оригинальных для нее не всегда можно найти и они дорогие. Поэтому, как только наступает износ деталей, ее продают.

Заключение.

Из всего выше сказанного следует сделать вывод, что при покупке данного автомобиля его необходимо тщательным образом осмотреть, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая работой двигателя и коробки передач. Для этого необходимо будет обязательно прокатиться. Послушать и почувствовать, как работают основные агрегаты автомобиля. Но помните, что для максимального сброса цены на машину, все-таки лучше проехать до авторитетного автосервиса. В противном случае после покупки выявятся скрытые дефекты (от них никуда не деться – это в любом автомобиле). А так как машина дорога в обслуживании, то это выльется в копеечку.

Jaguar S-Type Кошарик киноартист › Logbook › Как правильно выбирать старенький Jaguar S-TYPE.Часть 1.

Часть первая
Давненько я тут ничего не писал, но Ваши многочисленные просьбы о том, КАК ПРАВИЛЬНО выбрать подержаный Jaguar S-TYPE, и при этом что называется “не попасть”, заставили меня замостырить данный материал. Скажу сразу: попадёте Вы по-любому. И будет всё равно, купите вы дорестайл (1999-2002) или переходной (2002-2003), ну или рестайл (2003-2008). И вовсе не потому, что машина плоха или не надёжна- нет. Она потрясающе надёжна, и в этом её огромный минус. Машины эти выкатывают “до последнего”, а когда настаёт черёд ремонтов, её предпочитают просто продать, или сдать в разбор. Почему? Читаем и вникаем.
Кстати, ещё одно напутствие для тех, кто свято верит, что это древний Мондео, но только в другом кузове, и вы самый ниибаццо умный будете лепить всё от него. УВЫ, я должен разочаровать вас: это Jaguar, и-точка.
Да, соплатформенные машины есть, и их две-это Linkoln LS и Ford Тандерберд. Как правильно писать по-аглицки не знаю, а посему изгаляться не буду. И расстрою вас ещё раз: сходство только по ходовке, но цены те же, что и на S-TYPE, потому как это всё те же авто премиум класса. Словом “Мондео” будете дразнить владельцев X type, говоря им, что у них подделка под Jaguar)))) Они сразу начинают важничать, злиться и пузыриться как настоящие владельцы… хотя, живут по принципу-денег нет, а хочется Jaguar))) ну эт вы по месту разберётесь))

Начнём с первого прочтения этого автомобиля. Jaguar S-TYPE первой серии, как у меня, прост по конструкции, что имеет огромнейший плюс, и достаточно живуч. Это касаемо подвески и ходовки.

АКПП: Слабым местом этой серии принято считать АКПП. АКПП вроде бы Фодовская, 5R55N, но когда при проектировании S-TYPE форд предложил эту коробку, Ягуаровцы разобрав её сразу же забраковали многие слабые узлы. Были усилены подшипники, увеличен их диаметр, и ещё некоторые моменты, несомненно пошедшие этой несложной коробке на пользу. А может, лучше бы они туда и не лазали)) Отчасти, это справедливо. К 150-ти тысячам пробега уже пора задуматься “о вечном”, о переборке. 10 лет назад мне это обошлось 70 тысяч, и когда продавец говорит, что АКПП не делали, и всё родное с таким пробегом- он лукавит, поверьте, здесь вариантов два:либо АКПП уже “на подходе”, либо её неудачно сделали.Сам по себе по характеристикам автомат не плох, но по сравнению с рестайловой версией с 2003-го года (ZF) вяловат. Хотя, в режиме “спорт ” и с ним чуствушь себя вполне спокойно и уверенно. Масло вопреки требованиям завода всё же не вечно- менять его лучше раз в 35-40 тысяч. замена масла вместе с работой и фильтром тысяч 11. Проверить просто: если машина при перемене регистров “пинается”, то есть вопросы о том когда и какими руками меняли масло и меняли ли вообще. Хотя, даже при исправной коробке котище бывает да и пнётся при включении задней… если изредка и назад, то страшного ничего. Снизу исправный автомат сух до ржавчины на поддоне.

Мотор. Теперь, мотор: Цилиндро-поршневая группа превосходна, при использовании хороших масел расход масла не выходит за рамки разумного: что-то в районе 1-1.5 литра на 8-9 тыс., но это при условии дурной езды. При адекватном вождении пара литров на 10-ку не переваливает. У мотора тоже есть своё слабое место: Муфты изменения фаз газораспределения. Это болячка возрастная, и от неё никуда не денешься. Удовольствие тожж не дешёвоё: Замена муфт, их две- вместе с работой обойдётся тысяч в 60, сюда войдут и попутно цепи-натяжители с успокоителями. При просмотре машины мотор должен работать практически бесшумно и мягко. неисправность муфт вам выдаст “дизельный ” треск мотора. а так же, такой треск на холостых при запуске проявляется при уже выходившем, читай изношенном масле, в этом случае- лёгкая перегазовка, и если муфты потрескивают после запуска и затихают после перегазовки, то масло пора на замену. Кстати, кот употребляет с удовольствием Мобил 5.40, 5.50.

Передняя подвеска: на данный момент кулаки у меня прошли 203 тысячи. Шар там запрессован в тело кулака, и соответственно, менять только кулак Цена кулака 22-25 тысяч. Верхний рычаг тоже не дёшев- 15-17 тысяч, хотя, в наше время с ебея можно заказать и отдельно шаровые, цена их что-то ок 5 р за шт. Это пидоры-дилеры приучили нас, что мы лохи с бабками, которых ннада трясти при любом удобном случае… Пшли они нах…

Задняя подвеска:
Валы при испавных пыльниках ходят практически вечно. На самых первых машинах валы из-за из тонкостенности сворачивало в “бараний рог” теперь, такое не встречается.задние рычаги: их стоимость по 30 тыс, но выходят их строя в них плавающие сайлентблоки, при наличии головы и не особо крвых рук можно подобрать кое- что из аналогов, но без пиления-сверления и подгонки не обойдётся никак.
Редуктор. Масло там меняется не часто, но если уж менять, то не нужно следовать заводской инструкции-половинить его. Просто откачайте (отсосите))) из него масло, и залейте новое. Не трожьте сформировавшуюся плёнку. Лучшее-враг хорошего.
вот тут материал об обслуживании задней подвески мною:
www.drive2.ru/l/477603113168011299/

Выпускной системе на первой серии уже трындец по определению- возраст. Кто-то колхозит из универсальных глушителей, а у кого-то из них уже всё выдуло остались только стенки. Кстати. глушители на всех Jaguar S-TYPE независимо от возраста и года выпуска запросто гниют сверху- там плоскость. и грязь кофортно располагаясь проедает его .

Jaguar S-Type (1999-2008) – антиквариат с характером

Накануне XXI века компания Jaguar пребывала в растерянности. В то время она предлагала роскошные модели XJ и XK. Однако этого было слишком мало для полноценного существования. Не приходилось рассчитывать и на Ford, который был тогда владельцем Ягуар. В итоге британская компания решилась на расширение ассортимента. Так в 1998 году Jaguar представил новую модель S-Type, а в 1999 году элегантный седан попал в автосалоны.

Платформа для S-Type была подготовлена совместными усилиями инженеров Ягуар и Форд. Шасси позаимствовали у американских моделей Форда. Кстати, оно же после доработок с 2008 года применялось и в Jaguar XF.

Закругленные линии кузова, круглые фары и, наконец, название – это реверанс в сторону классических Ягуаров, выпускавшихся полвека назад. Jaguar S-Type придется либо полюбить, либо позабыть – на фоне Немецких и Японских конкурентов автомобиль из Бирменгена выглядит все более старым.

Эстетика интерьера и качество отделочных материалов не дают много поводов для упреков. Однако немало споров вызывает приборная панель и центральная консоль, применявшиеся до 2001 года. Небольшой рестайлинг устранил противоречия. Тем не менее, некоторые вопросы к эргономике все же остались. Легкой жизни водителя препятствует, прежде всего, центральная консоль, перегруженная мелкими кнопками.

Далек от идеала и багажник. Он длинный, но низкий. Кроме того, его функциональность ограничивают петли крышки багажника, съедающие часть пространства. 370 литров – это плохой результат. При складывании заднего дивана объем отсека увеличивается до 810 литров. Но формы кузова не позволяют использовать его потенциал в полной мере. Универсал не предлагался, поэтому этот Ягуар не подойдет тем, кто ищет не только элегантный, но и практичный автомобиль.

Продольное расположение двигателя и задний привод неминуемо приводят к появлению в салоне большого центрального тоннеля. Тем не менее, на передних сиденьях очень просторно. А вот сзади мало места в области головы и ног. Серьезный минус? Потенциальные покупатели Jaguar с легкостью закрывали на это глаза. S-Type не был предназначен для поездок с личным водителем. Здесь главное удовольствие от непосредственного контакта с автомобилем. Британский седан делает это с успехом, производя сильное впечатление с первых минут общения. Положение за рулем удобное, а низко посаженные сиденья имеют большой диапазон регулировок.

Читайте также:  Рейтинг лучших кроссоверов до 1.5 млн рублей

Еще одно достоинство Ягуар – великолепно настроенная подвеска. Многорычажная конструкция обеспечивает достойный уровень комфорта и не боится высоких скоростей. Особенных рекомендаций заслуживают экземпляры, собранные после середины 2001 года. Тогда инженеры серьезно поработали над подвеской, а рулевое управление с гидроусилителем переменной производительности стало еще более информативным. Тем не менее, даже после доработки, Ягуар не достиг маневренности и точности бессменного лидера класса – BMW 5-серии.

Не стоит заблуждаться, увидев палитру больших и сильных двигателей. О том, что модель не претендует на роль спортивного авто ярко свидетельствует отсутствие блокировки дифференциала даже в самой мощной модификации. S-Type создавался с прицелом на комфортное преодоление больших расстояний. Этому способствуют большие кресла с возможностью регулировки в 16-ти диапазонах, отличная звукоизоляция салона, а так же сильные и бархатно звучащие двигатели. Последние, несмотря на высокую мощность, могут приятно удивить на шоссе своей экономичностью – на уровне 10 литров на 100 км.

Наиболее стремительные модификации с механической коробкой передач со слегка тугим рычагом, что в динамичном автомобиле даже кстати. Автомат оказался менее идеальным. Он шел в стандарте с V8 и в качестве опции – с V6. Процесс переключения передач отнимает слишком много времени. Но это не главный недостаток. Самое большое разочарование приходит после 150-200 тыс. км. Именно столько составляет средний срок службы автоматической трансмиссии. Как правило, выходят из строя электромагнитные клапана, что особенно характерно для автомобилей 2002-2003 года. Ремонт может потребовать до 1000 долларов. Следует отметить, что до середины 2002 года применялась 5-ступенчатая АКПП разработки Ford, а после 6-ступенчатая XF. Немецкая коробка тоже не впечатляет своей «скорострельностью», но, тем не менее, гораздо лучше понимает намерения водителя.

Jaguar S-Type обновлялся несколько раз. Первый рестайлинг был произведен в 2001 году. Тогда Ягуар улучшил подвеску, программу управления двигателем и применил гидроусилитель переменной производительности пропорциональной скорости. Изменился внешний вид центральной консоли, приборной панели и решетки радиатора, а место 4-литрового V8 занял 4,2-литровый. Более существенные стилистические преобразования произошли в 2004 году. Тогда автомобиль получил новые фары, бамперы, крышку багажника, радиаторную решетку и капот. Последний был изготовлен из алюминия, что позволило снизить вес седана на 11 кг. В 2006 и 2008 годах корректировался ассортимент колесных дисков, цветовая палитра салона и варианты базового оснащения.

Jaguar, в отличие от немецких и шведских конкурентов, не пытался заработать «несколько центов» на дополнительном оборудовании. В стандартный набор на любом из рынков входили подушки безопасности, аудиосистема, автоматический климат-контроль, электрорегулировка рулевой колонки и бортовой компьютер. Однако хорошо оборудованный лимузин не может быть дешевым. Базовый S-Type стоил гораздо больше, чем Ауди А6, БМВ 5-серии и Мерседес Е-класса. Результатом этого стали ограниченные продажи, а, следовательно, и сравнительно небольшой запас подержанных экземпляров на рынке.

Под капотом Ягуар S-Type не найти «бюджетных» двигателей. Автомобиль имел исключительно V-образные моторы высокой мощности, которые восхищают приятной работой. Бензиновые 2,5 V6 (200 л.с.) и 3,0 V6 (238 л.с.) – двигатели Ford, доработанные в сотрудничестве с Mazda под нужды Jaguar. 4.0 V8 (276 л.с.) и 4.2 V8 (298 и 396 л.с.) в полном объеме подготовлены собственными британскими специалистами. Дизель 2.7 V6 (207 л.с.) с двойным турбонаддувом был разработан совместно инженерами компании Ford и концерна PSA. Под капот седана он попал в 2004 году.

Какой из двигателей предпочтительнее? На вторичном рынке главенствует 3-литровый V6. Фордовский мотор предлагает хороший компромисс между производительностью и расходом топлива. В паре с механической коробкой передач он обеспечивает разгон до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Флагман модели – S-Type R с 400-сильным 4,2-литровым V8, снабженным механическим нагнетателем, оказался в салонах в 2002 году. Спортивный обвес, обогащенное оборудование салона, зажатая подвеска, тормоза Brembo и возможность ускорения до 100 км/ч за 5,6 секунды позволили британцу стать интересной альтернативой конкурентам из гаража AMG, S и M. Принимая во внимание способности автомобиля, ценник на спортивную версию вполне доступный. К сожалению, содержание S-Type R стоит целое состояние.

Впрочем, не придется скучать и владельцам «обычного» S-Type. Английская машина не слишком надежная, а запчасти стоят очень дорого. Механики положительно высказываются только о силовых агрегатах. При больших пробегах отказывают лишь катушки зажигания.

Проблемы с подвеской, тормозами, рулевым управлением, электрикой и электроникой встречаются довольно часто. Среди типичных неисправностей: выбитые сайлентблоки и шаровые передних рычагов (уже после 40-60 тыс. км), неправильная работа электронного стояночного тормоза, проблемы с подушками безопасности и неэффективное смесеобразование. После 2002 года отдельные элементы подвески были усилены, что незначительно увеличило их ресурс. На повестке дня так же «мелочи» вроде сбоев в работе привода центрального замка, электростеклоподъемников, электропривода кресел, а так же просачивание воды через уплотнения задних фонарей и фильтр кондиционера. Кроме того может отказать сенсорный экран навигации и датчик заднего хода.

Нередко в салоне встречается необычный дефект – неприятный запах. Причина загрязнение испарителя кондиционера (он всегда влажный, и на нем налипает пыль и пыльца). Мастерские знакомы с этим неприятным дефектом и предлагают дезинфекцию. Впрочем, положительный эффект от процедуры не долгий.

В первые годы бензиновые V8 имели никасиловое покрытие стенок цилиндров, устойчивое к истиранию. Однако Некасил не переносит бензина с высоким содержанием серы, что приводит к быстрому разрушению покрытия. Как следствие очень сильно падала компрессия. Вышедшие из строя двигатели меняли по гарантии. В августе 2000 года производитель отказался от «нежной» технологии. Кроме того в V8 встречаются проблемы с натяжителем ГРМ. О неисправности подскажет металлический шум из-под капота.

Дизельные версии в России не многочисленны, но пару слов о них добавим. Для турбодизеля 2.7 V6 характерны типичные дизельные проблемы: износ турбин, двухмассового маховика, заполнение DPF-фильтра и повышение уровня масла (разжижение топливом) вследствие неудачного прожига сажевого фильтра. Худший сценарий – растрескивание коленчатого вала: конструкторы с целью снижения его массы избавились от слишком большого количества важных элементов. Двигатель имеет привод ГРМ, ременного типа. Зафиксировано несколько случаев обрыва ремня незадолго до рекомендуемого срока замены. Поэтому, решившись на приобретение дизельной версии, первым делом необходимо обязательно запланировать замену ремня ГРМ.

Заключение

При выборе подержанного Jaguar S-Type не забывайте, что это высокотехнологичный автомобиль. Ни при каких условиях не стоит соблазняться низкой ценой, иначе для приведения лимузина в толковое состояние придется вложить большие деньги. Не стоит рассчитывать и на дешевые заменители.

Ягуар S-Type – отличный вариант для требовательных водителей с хорошим заработком. Тем же, кто хочет наслаждаться Ягуаром, затратив при этом гораздо меньше средств, стоит прицелиться в сторону X-Type, который в техническом плане близок к Ford Mondeo.

Выбирая вариант с оптимальным для себя двигателем, следует отбросить эмоции и забыть о бензиновых V8, привлекающих низкой ценой. Гораздо надежнее 3-литровый вариант. К тому же он чаще встречается на рынке, а значит – будет проще найти машину в хорошем состоянии.

Jaguar X-type: казаться или быть?

“У меня Jaguar!” – звучит, конечно, в разы пафоснее, чем, скажем, “у меня BMW” или “у меня Audi”. Видимо, именно это и позволило Jaguar X-type “выбиться в люди” – многие соблазнились идеей стать владельцем легендарной британской “кошки”, заплатив при этом как за BMW 3-й серии.

Он оказался прямо в эпицентре большой битвы – противостоять пришлось таким “мэтрам”, как “трешка” BMW, Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. Конечно, Jaguar тоже хорошо подготовился к бою: полный привод, мощные шестицилиндровые моторы, благородный дизайн.

И это вполне сработало бы, если бы не “родитель”. Незадолго до появления X-type компания Jaguar была куплена “Фордом”, а уж там знают, как оптимизировать расходы. Как результат – модернизированная платформа от Mondeo, периодически встречающиеся “всефордовские” комплектующие. Впрочем, если вы впервые сели за руль X-type, ничего этого просто не заметите: дизайнеры постарались, и внутри X-type выглядит действительно благородно! Правда, если говорить о качестве, то та же баварская “трешка” в сопоставимых по цене комплектациях не менее интересна, пусть и более традиционна.

Кстати, у нас весьма необычный X-type: дизельный, переднеприводный и на “механике”! И это, кстати, главная причина, по которой он нам нравится. Потому что больше всего владельцы “иксов” жалуются на “автомат” – медлительный, нелогичный, с жесткими переключениями и множеством проблем при больших пробегах. А вот с “механикой” совсем другое дело! Правда, четкость включения передач какая-то совсем фордовская, но это уже мелочи.

А вот дизель реально хорош, безо всяких но! Шумит не сильно, “рвет” отлично, вибраций почти нет, зато расход, если верить компьютеру, около 6 л. Смущает, конечно, фраза “у меня дизельный Jaguar. “. Но, по-моему, она звучит лучше, чем “у меня бензиновый Jaguar, правда, на газу. “.

Продолжая сравнивать X-type с соперниками, приходишь к выводу, что он пусть и не блещет, однако вполне себе “на уровне”. Даже спинка заднего сиденья складывается! А ведь еще и универсал есть! Огромный удар по имиджу, однако большой плюс по части практичности.

Еще понравилось британское внимание к мелочам. С одной стороны, светло-бежевый салон, с другой – аккуратная накладочка внизу водительской двери, там, где нога иногда контактирует с обивкой. Правда, накладка почему-то ворсистая, как будто не было более практичного материала.

Ездит X-type. Да просто ездит! В дизельной переднеприводной версии не удалось обнаружить особой “породистости”, да и опробованная лет 6-7 назад полноприводная бензиновая тогда тоже не впечатлила – все правильно, понятно, но обычно. А ведь у каждого из соперников есть свой характер: у BMW – драйв и управляемость, у Audi – тоже драйв и еще более азартный полный привод, у Mercedes-Benz – комфорт и “драйв”. А что есть у X-type? Кроме легендарной “фамилии” и интересного дизайна – ничего особенного.

Читайте также:  Что выбрать Nissan Qashqai или KIA Sportage?

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Для чего покупают новый Jaguar? Для того чтобы выделяться на фоне «попсовых» Audi, BMW, Mercedes. Тогда зачем нужен подержанный Jaguar? В принципе для того же.

Знаете, говорить о недостатках Jaguar – это словно искать изъяны в королеве Великобритании: они там, безусловно, есть, ведь никто не идеален. Но оценивать Jaguar привычными инструментами попросту неуместно. X-type является самой младшей и доступной моделью британцев. Именно из-за этого ей зачастую и достается: мол, негоже «ягуару» становиться машиной «для всех». Но нужно сказать, что даже X-type способен подарить владельцу множество эмоций, в том числе отрицательных.

Согласитесь, для Беларуси машина довольно редкая и непопулярная, поэтому продавать такую можно ой как долго, ведь неизвестно, в какой момент на свет появится очередной поклонник британской марки, готовый на безрассудный для большинства поступок. Отсюда еще один недостаток X-type – низкий спрос вынуждает продавать автомобиль почти за копейки относительно суммы, отданной за машину из салона.

Похоже, проблема запчастей на редкие автомобили даже у нас практически решена – максимум под заказ. Да и найти грамотного специалиста при желании можно. С другой стороны, вряд ли владелец Jaguar X-type будет «заморачиваться» по поводу обслуживания – проще доверить машину проверенному человеку.

По ездовому комфорту X-type просто другой. Он не похож на “большую немецкую тройку”, провоцирует на спокойный стиль езды, даже при резком разгоне чувствуешь умиротворение. Качество материалов достойное, приятная текстура и внешний вид – одним словом, теплые ощущения. Как сказал один владелец, «камина не хватает».

Тяжело белорусу понять, что машину покупают не только из-за хорошего соотношения цены и качества, но и по причине эксклюзивности, по причине того, что автомобиль дарит другие ощущения, чувство породы. Как мне кажется, покупку X-type можно объяснить тремя обстоятельствами: 1) чтобы Jaguar стоял под окном, а прохожие каждый раз заворачивали головы; 2) чтобы говорить: «У меня Jaguar»; 3) ощущать принадлежность к чему-то особенному. Согласен, во многом это звучит как простые «понты», но у каждого свои мелкие радости в жизни. В случае с Jaguar X-type в них есть хоть какой-то смысл.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования, невысокая надежность трансмиссии. Владельцы часто жалуются на хрупкий расширительный бачок.

Плюсы

Харизматичный дизайн. Очень тяговитый и экономичный дизель.

Наше мнение

Честно говоря, сложно даже представить, по каким именно критериям выбирают Jaguar X-type. Может, из-за дизайна, может, из-за принадлежности к легендарной британской фамилии. А больше, честно говоря, и не за что – по остальным параметрам соперники могут предоставить все то же самое, даже чуть лучше!

Audi A6 III (C6) или Jaguar X-Type — битва полноприводных седанов

Содержание

«Ауди А6 С6» и «Ягуар X-Type» — два престижных авто от премиальных брендов. Оба выпускались примерно в один период и одинаковое время — 7 лет «Ауди» (2004-2011) и 8 лет «Ягуар» (2001-2009). Но у «Ауди» это было уже третье поколение А6, а X-Type был самым младшим новичком во всей линейке «Ягуара». Какое из авто лучше для приобретения сегодня? Разбираемся и принимаем решение.

Салон

По внешним и объёмным характеристикам «Ауди» выигрывает у «Ягуара» по всем статьям. Длина, ширина и высота А6 — 4927х1855х1459, а X-Type — 4672х1790х1392 мм. А багажник! У «Ауди» он впечатляющие 546 литров, тогда как у «Ягуара» всего 452! Да и салон у «Ауди» не просто больше ягуаровского — он просторнее всех немецких одноклассников. По эргономике и посадке явного лидера нет. Пространства и удобства хватает всем — как в «Ауди», так и «Ягуаре».

По наполнению оба автомобиля оправдывают свою приставку «премиум»: высочайшее качество отделочных материалов, кожа, натуральный шпон. По словам владельцев, даже к 200 тыс. км пробега салоны авто не изнашиваются и выглядят прилично. Но у «Ауди» замечены «сверчки» передних стоек и подлокотника между передними сиденьями. Часто встречаются поломки дополнительного оборудования. Чтобы получить доступ к разъёмам и блокам, нужно снять обивку, сиденья и даже приборную панель. Салон на такие эксперименты не рассчитан и после отвечает посторонними звуками.

Клиренс 170 мм у «Ягуара» и 168 мм у «Ауди» позволяет использовать их только в городе. Полный привод добавляет уверенности, устойчивости и безопасности только на асфальте. Но не на бездорожье

Опции

Выбирая «Ауди», уже в базовой комплектации вы получаете автоматический климат-контроль с системой оптимизации шумности, ESP последнего поколения, EBD, ремни безопасности с преднатяжителями, шесть подушек безопасности, в том числе двухступенчатые для водителя и пассажира.

«Ягуар» отвечает таким же шикарным наполнением: АBS, EBA, EBD, ESP, передние активные подголовники, водительское электросиденье.

Слабые места

Обилие электрики — минус «Ягуара». «Начинка» боится морозов и перегрева, а ремонт обходится дорого. Многие блоки оригинальные, нужно либо искать б/у, либо заказывать новые за совсем неразумные деньги. Например, из-за перепада температур часто отказывает дисплей компьютера и климатической системы. Починить невозможно, б/у запчасть стоит порядка 10 тыс. рублей.

По кузову «Ауди» нет нареканий. Он действительно почти не ржавеет, со временем получая лишь точечные повреждения ЛКП в районе задних колесных арок, а крылья и капот вообще сделаны из алюминия. При осмотре стоит обратить внимание на антикоррозийную обработку днища автомобиля. Клиренс невелик — встреча с бордюрами и другими препятствиями могла быть частой.

Несмотря на качественную окраску, толстое и эластичное ЛКП, хромированные детали «Ягуара» страдают от реагентов. В районе декоративных элементов на крышке багажника часто вспучивается краска. Но самое уязвимое место модели — пороги. Во время осмотра обязательно открывайте дверь и смотрите, что находится под пластиковой накладкой. Из-за конструктивных особенностей у некоторых авто они полностью сгнивали. Это лечилось и лечится ремкомплектами, но задумайтесь, нужен ли вам подверженный коррозии автомобиль?

Двигатели и трансмиссия

Что касается силовых установок и трансмиссий, «Ауди» опять впереди. За все время производства 3-го поколения на А6 Quattro ставили 8 (!) вариантов бензиновых двигателей и 3 дизельных. Если не брать в расчёт «монстров» S6 и RS6, то самый распространённый на вторичке вариант — двигатель 2,4 л мощностью 177 л. с., разгоняющийся до «сотни» за 9,1 сек.

Следующий по популярности двигатель — 3,2 FSI мощностью 255 л. с. и разгоном в 7,1 сек. Оба мотора обеспечивают достойную динамику и управляемость более чем двухтонного автомобиля, но и расход соответствующий — порядка 15 л в городском цикле и 10 на трассе. И бензин — только АИ-95!

Полноприводные A6 c двигателями до 4,2 л получали классический 6-ступенчатый автомат ZF либо 6-ступенчатую механику. Оба агрегата одобрены владельцами и при правильном уходе не доставляют проблем.

X-Type изначально комплектовался двумя бензиновыми двигателями AJ V6 объёмом 2,5 и 3 литра мощностью 196 и 231 л. с. Они обеспечивают хорошую динамику — 8,3 и 7 секунд до «сотни» соответственно и обладают хорошим «аппетитом» — 15 л на 100 км в городском цикле. Основные проблемы моторов — подсосы и течи, причём Check Engine об этом не уведомляет. Вы ощутите снижение мощности при одновременном увеличении потребления топлива. Двигатель «Ягуара» заполняет весь моторный отсек, без лишних зазоров, поэтому его тяжело обслуживать и часто приходится снимать для простейших операций.

Трансмиссия «Ягуара» — это вариант неприхотливой и надёжной пятиступенчатой механики от «Форда», а также «почти вечный» пятиступенчатый автомат Jatco.

Цены и проблемы б/у конкурентов

«Ауди» на вторичке продается в 10 раз больше, чем «Ягуаров» — 1150 против 109. Разбег цен большой — от 235 до 800 тыс. рублей за X-Type и от 390 до 890 тысяч за А6. Перед покупкой учитывайте слабые места седанов и не доверяйте информации продавцов. Мы нашли две модели и проверили их историю через сервис avtocod.ru .

У «Ауди А6» в объявлении указано два владельца:

Проверка показала, что авто принадлежало четырем собственникам. А еще оно побывало в аварии и имеет дубликат ПТС:

Пробег у машины оказался меньше — 164 тыс. вместо 175 тыс. км. Последняя фиксация — апрель 2018-го:

За X-Type 2005 года с пробегом 111 тыс. км просят 400 тыс. рублей:

В отчете avtocod.ru видим, что «Ягуару» тоже выдана копия ПТС. У машины 6 владельцев, и, возможно, в оригинале не осталось места для внесения записей. Также есть ограничения, из-за которых авто не получится зарегистрировать в ГИБДД:

Также у А6 скручен пробег:

Что выбрать

Сравнив модели, мы отдали предпочтение Audi A6. Ее несомненные плюсы — разнообразие моторов и трансмиссий, более качественная проработка узлов, идеальная защита от коррозии. При выборе обращайте внимание на рестайлинговые версии, выпущенные после 2008 года. В них устранены многие болячки предшественника.

«Ягуар» — достойный соперник, но он уступает высокой стоимостью запчастей, проблемами с коррозией и чувствительностью электронной начинки.

Автор: Николай Старостин

А кого из конкурентов выбрали бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию