Тестируем новый Suzuki New SX4

artemspec › Блог › Тест-драйв Suzuki SX4. Другая концепция потребления

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз, но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседев личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Suzuki SX4 — взяли бы его себе за эти деньги, или выбрали бы кого-то из более свежих/симпатичных/более крупных/лучше оснащенных конкурентов? Интересны ваши рассуждения и аргументация, так что добро пожаловать в комментарии!

Suzuki New SX4: примерка к «хорошисту»

Новый компактный кроссовер Suzuki так и не получил в России красивое имя S-Cross — в компании решили, что не стоит отбрасывать уже проверенное временем и симпатиями россиян название SX4, присовокупив к нему приставку «New». Вместе с тем речь идет о совсем ином авто, шагнувшем в С-сегмент.

Suzuki > SX4

37 SX4 S CROSS Still

С Suzuki New SX4 — автомобилем, который позиционируется производителем как способный съехать с асфальта и преодолеть последние три-пять километров по разбитой или заснеженной дороге, пришлось знакомиться там, где отыскать снег, грязь или хотя бы промокшую грунтовку, задача не из легких. Первый тест для европейской прессы компания проводила в Испании, под теплым осенним солнцем и на вполне себе ровных дорогах окрестностей Барселоны.

38 SX4 S CROSS Still

Даже внешне этот автомобиль мало напоминает не то что способный преодолевать броды и снежную целину внедорожник, но и кроссовер. Тем не менее в компании позиционируют эту смахивающую на сильно подросший хэтчбек или компактвэн модель именно так. Первоначально компания Suzuki хотела подчеркнуть уникальность своего нового кроссовера С-сегмента и представить его аудитории под именем S-Cross. Уникальность авторы новинки видят в ее универсальности. Позднее на пресс-конференции главный инженер New SX4 Ясуши Сасаки сообщил: «Повседневная жизнь сегодня стала еще более разнообразной, чем всего несколько лет назад, вместе с тем и требования к автомобилю стали выше. Будь то выезд с семьей на море или воскресная поездка за покупками по городу, небольшое путешествие по пересеченной местности и ухабистой грунтовой дороге или же равномерное движение по скоростной трассе — New SX4 идеально удовлетворит все потребности современной семьи».

Что же до отказа от имени S-Cross в РФ, то это решение было принято из желания сохранить преемственность от популярной и узнаваемой нынешней модели. Вместе с тем во многих странах EC автомобиль все-таки появится под названием S-Cross.

27 SX4 S CROSS Still

Но оставим эти игры маркетологам, заметив, что внешне New SX4 смотрится вполне приятно. Шеи на улицах из-за него не сворачивают, но и отвращения или недоумения он не вызывает. Нормальная японская машина, каких полным-полно колесит по дорогам Европы и нашей страны. Ну разве что внимательному наблюдателю бросится нетипичный для такого класса двойной панорамный люк.

60 SX4 S CROSS Boot

Столь же аккуратно-стандартным, сколь он смотрится снаружи, новый SX4 ладен и изнутри. Ровный пластик цвета графита, немного жесткий, несколько скромных текстурированных элементов для красоты, но ничего раздражающего глаз. Эдакий середнячок-хорошист, в котором вполне удобно — общая длина автомобиля 4300 мм при длине колесной базы 2600 мм.

Хотя в Suzuki и заявляют, что спинки передних сидений спроектированы так, чтобы оставлять достаточно свободного пространства на уровне колен для задних пассажиров, мне здесь оказалось тесновато. Но что касается водителя и переднего пассажира, то им удобно настолько, что о настройках сиденья или рулевой колонки, которая регулируется по вылету и высоте, особо и не задумываешься — сел и поехал. Так мы и сделали.

Читайте также:  Достоинства и недостатки Mitsubishi Outlander XL с пробегом

54 SX4 S CROSS Roof

Выбирая из предоставленных машин, пришлось уподобиться буриданову ослу — интересно было попробовать и моноприводник, и версию 4WD с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В то же время очень хотелось пощупать и настоящего «европейца» с 6-ступенчатой МКП (в качестве альтернативы предлагается вариатор с имитацией семи ступеней) и дизелем от Alfa Romeo. Но поскольку пока такие модели к нам поставлять не намерены, пришлось удовлетвориться вариантом, максимально близким к тому, который увидит российский потребитель. Тут стоит уточнить, что мы тестировали автомобиль хоть и с бензиновым ДВС, но для европейского рынка. В России будет представлена модель с дорожным просветом на 10 мм больше.

Первые же метры дороги обнаружили у SX4 неприятную особенность, присущую очень многим современным авто. В погоне за хорошими аэродинамическими показателями, которые диктует современная мода на топливную экономичность, передней стойке придали очень острый угол наклона. А стремясь не проиграть в безопасности, сделали ее весьма широкой. В результате, для того чтобы оценить обстановку при повороте налево, водителю приходится бодать головой оконное стекло или выворачиваться вправо и просматривать поворот через лобовое стекло. Эта досадная особенность конструкции весьма досаждала нам на каталонских серпантинах, изобилующих очень резкими поворотами. Согласитесь, не самое приятное ощущение, когда в кадре внезапно появляется скрытый до того за широкой стойкой встречный автомобиль, режущий траекторию через осевую линию…

65 SX4 S CROSS Interior

После поездки по вышеназванным серпантинам можно сказать, что к тому, как рулится новинка, претензии если и возникнут, то только у людей, ждущих от этого бюджетного кроссовера повадок спорткара. Рулевое управление с достаточно ясными для электроусилителя реакциями, позволяет получить от езды львиную долю позитива. Вообще, по повадкам автомобильчик чем-то напомнил японские хэтчбеки вроде Civic и Colt из 1990-х. Та же резвость на старте, отточенная работа «механики», легкий, но четкий руль. Но мы в веке XXI. Только собрались немного поворчать о вялой динамике на высших передачах, как вспомнили о том, что на центральном тоннеле есть волшебная кнопка — селектор выбора режимов системы AllGrip. Она предлагает водителю четыре варианта настройки управления двигателем и электронными ассистентами: автоматический, грязь+снег, спорт и блокировка.

67 SX4 S CROSS Allgrip

В режиме AUTO приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при пробуксовке передних колес. В режиме SPORT система оптимизирует алгоритм AllGrip 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При переключении в SNOW по умолчанию используется полный привод. Его работа регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах. При блокировке в режиме LOCK cистема равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами, позволяя эффективнее выбираться из снега или грязи.

62 SX4 S CROSS Boot

Перевод селектора в спортивный режим превращает SX4 в тот самый резвый японский хэтч, какие мы помним и любим. И наплевать, что за это приходится расплачиваться чуть большим расходом топлива. Машина начинает прекрасно тянуть в поворотах даже на четвертой передаче, поддерживая обороты в районе 3000 — поближе к той зоне, где двигатель отдает свои 156 Нм крутящего момента и резво откликается на работу педалью газа.

При движении по сухой грунтовке между виноградниками никаких проблем наш авто не испытал. Но испанское бездорожье настолько игрушечное, а искать грязь и снег в осенней Каталонии дело столь неблагодарное, что изучение поведения машины в более суровых условиях мы отложили до появления новинки в московском пресс-парке. Некоторые особенности, присущие машинам подобного класса, обнаружились у новичка, когда мы вышли на платную автостраду с лимитом скорости в 120 км/ч. При исполнении имитации затяжного обгона стало понятно, что диапазон комфортной скорости для SX4 ограничен 120–130 км/ч. О том, что стрелка спидометра заползла выше этой отметки, можно догадаться даже не глядя на спидометр — автомобиль ощутимо «легчает», а реакции на руле утрачивают свою четкость, еще недавно так радовавшую на серпантине. Впрочем, повадок и динамики спорткара от кроссовера никто и не ждет.

66 SX4 S CROSS

О том, что перед нами автомобиль современного поколения со всеми достоинствами и недостатками, напомнила нам и прошедшая несколькими часами позднее презентация. Так, по словам создателей New SX4, было сделано очень многое, чтобы снизить вес автомобиля, ставшего на 16 см длиннее своего условного предшественника и на целых 60 кг легче. Этого достигли, буквально по грамму срезая вес со всевозможных элементов. В деталях тормозных суппортов использован алюминий, облегчена конструкция радиатора, «вылизана» до эталонного показателя Cd=0.33 аэродинамика.

Полавтомобиля — в частности, все основные детали кузова — выполнено из легкой легированной стали. Кое-где даже используется высоколегированная сталь, получаемая методом горячей штамповки, делая кузов автомобиля еще легче и прочней. Но оборотной стороной такого массового применения новых легких материалов, очевидно, станут их «одноразовость» и усложнение ремонта. Для первого владельца это если и отразится, то в стоимости страховки, но вот покупатели на вторичном рынке такие сложности с машиной достаточно скромного класса могут и отговорить от покупки.

01 SX4 S CROSS Dynamic

На российском рынке модель появится чуть позже — в декабре, и будет предлагаться по расчетной цене от 800 тыс. до 1,2 млн руб. В базовую комплектацию для нашей страны включен неплохой набор электронных ассистентов: ABS+EBD, система стабилизации, усилитель экстренного торможения и электронный ограничитель максимальной скорости, задаваемой водителем. Точные данные о ценах и комплектациях появятся немного позже. Тогда же можно будет и более точно судить о потребительских характеристиках New SX4 в «боевых» российских условиях. Пока же можно поставить ему авансом твердую четверку.

Как сообщили «За рулем.РФ» в салоне одного из дилеров Suzuki, нынешний SX4 из продажи не исчезнет. В следующем году в нашу страну из Венгрии завезут еще 7500 автомобилей в этом кузове, а ближе к 2015 году компактный кроссовер заменят на соразмерную новинку.

Тест-драйв Suzuki New SX4: строго по шаблону

Прошлое поколение модели, созданное совместно с итальянскими коллегами из Fiat, было далеко не эталоном дизайнерской мысли, но вполне гармоничным. Новая версия модели выглядит гораздо более «японской»: угловатый передок и нарочито лишенный плавности линий багажник навевают детские воспоминания о машинках будущего из аниме.

Однако целостности образа это не портит, наоборот, автомобиль приковывает взгляды соседей по потоку. Хотя, скорее всего, это банальный эффект новизны: несмотря на стартовавшие продажи, модель на дорогах – пока еще редкость.

При взгляде на New SX4 вначале видишь фары. Кроссовер первым из машин японской марки оснастили светодиодными огнями. Рейлинги на крыше практически не заметны, но все-таки делают автомобиль выше, хоть и исключительно визуально. Серебристый пластиковый обвес вовсю кричит о своей бесполезности в качестве «защитника кузова», но смотрится элегантно и даже в меру спортивно.

SX4 выглядит так, как и положено новому поколению любой модели. Он агрессивнее предыдущей версии, а также визуально больше, выше и длиннее. Однако ничего действительно выдающегося увидеть не удалось. Новый SX4 полностью соответствует нынешним трендам автомобильной моды, но глядя на него, вы никогда не скажете «да, здорово выглядит, я хочу именно его!».

Внешность – это далеко не то, чем мы руководствуемся при выборе чего-то подобного. Тем более что по замыслам продавцов Suzuki, львиную долю будущих обладателей нового SX4 должны составлять владельцы машин именно этой марки. В частности те, кто счастливо проездил на предыдущей версии модели.

У New SX4 мало общего с прошлым поколением. В Европе модель продается под названием S-Cross, которое досталось кроссоверу еще от концепта. В России же маркетологи компании посчитали, что неправильно отказываться от имени, которое не один год (на пару с Grand Vitara) спасает продажи компании, и добавили к названию новинки приставку New. А старая версия будет еще какое-то время продаваться под наименованием SX4 Classic.

У нас нас на испытании побывал Suzuki SX4 первого поколения. И уехал с него на эвакуаторе. Как это было, узнаете в нашем тест-драйве.

Интерьер автомобиля полностью соответствует термину «обычный». Добротный пластик – только вокруг водителя, в остальных местах все та же «дубовая» пластмасса. Отделений для различной мелочевки достаточно, но для относительно крупных предметов подойдет только перчаточный ящик. В общем, ничего из того, что мгновенно приковывает взгляд или заставляет взять инструкцию и узнать, «что же это за переключатель».

Устроиться за рулем SX4 автолюбителю среднего роста не составляет особого труда: настроек сидений и рулевой колонки вполне хватает, чтобы с комфортом расположиться на месте водителя. А вот сами кресла могли быть и покомфортнее. Боковая поддержка практически отсутствует, так что приходится цепко держаться за руль во время прохождения резких поворотов. Задний диван чуть мягче скамейки, а места на нем хватит только пассажирам среднего роста. Высокому человеку придется сильно подпирать коленями передние сиденья.

При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.

«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.

Главная «фишка» салона SX4 – шайба переключения режимов системы AllGrip, которая предлагает водителю четыре варианта настройки управления мотором и электронными системами. Стандартный режим Auto пригоден больше для размеренного и спокойного стиля вождения. Резкое нажатие на педаль газа отразится воем двигателя и набором скорости, но чудес ждать не стоит, никакого «подхвата» вы не ощутите, разгон все равно покажется скучным и долгим.

Вот режим Sport действительно отражает свое название, пусть и только в сравнении со стандартным режимом. Педаль газа наполняется остротой, а водитель начинает, наконец, чувствовать, что под капотом 117 л.с.

В общем, гораздо логичнее было бы назвать режим Auto режимом Eco, а режим Sport обозвать «стандартным», и тогда Suzuki не пришлось бы краснеть за «ватный» и скучный режим «по умолчанию». Можно еще перейти на управление «коробкой» с помощью подрулевых лепестков, вот только это приводит скорее к лишним телодвижениям – настоящее удовольствие от езды все равно не получить.

Краткие технические характеристики Suzuki New SX4

Габариты (Д х Ш х В)4 300 × 1 765 × 1 590
Снаряженнаямасса, кг1 250
Клиренс, мм180
Объем багажника, л430 / 1 269
Объем топливного бака л47
Двигательбензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передачвариатор
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч,с.13,5
Максималдьная скорость, км/ч165
Средний расход топлива, л/100 км6,2

Есть также два режима, предназначенных для легкого бездорожья (езду по серьезному офф-роуду на этой машине можно даже не рассматривать). Вариант Snow предназначен для зыбких поверхностей вроде снега или песка. При его включении автоматически подключается полный привод, а его работа напрямую связана с информацией от системы стабилизации. Режим Lock, функционирующий только при включенном режиме Snow, распределяет крутящий момент между задними и передними колесами, что в теории должно позволить лучше выбираться из сложных мест.

Именно туда я и направляюсь. Но для начала – на кольцевую. При 110 км/ч машина идет стабильно, никакой парусности и неустойчивости не наблюдается. Но вот рулевое управление оставляет желать лучшего: на таких скоростях хочется более четкой и острой отдачи.

Отъезжаю от города и начинаю считать неровности на шоссе. В этом месте подвеска оставляет самые приятные впечатления. Мелкие и средние ямы не замечаешь в принципе, а колдобины поглубже только себя обозначают, но не доставляют никакого дискомфорта. Ложку дегтя добавляет шум в салоне, особенно когда пытаешься резко набрать скорость. Серьезного раздражения при этом не испытываешь, но через десяток километров рваной езды понимаешь, что на шумоизоляции японцы сэкономили.

При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.

«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.

Suzuki New SX4 добротно сделан, неплохо едет и стильно выглядит. Но ничего, за что стоило бы полюбить этот автомобиль, я не заметил. Тем более что полный привод оказался чистой формальностью. Максимум его возможностей – это передвижение по грунтовкам и небольшим заснеженным холмам. Так что кроссовер скорее подойдет для тех, кто привык ездить на хэтчбеке гольф-класса, но нуждается в чем-то для поездок на дачу или семейных выездах на природу.

У нас на тесте побывал автомобиль практически в максимальной комплектации стоимостью 1 039 000 рублей. Вот только чувства обладания «авто за миллион» мне ощутить так и не удалось. Проезжая очередной километр, я все сильнее в этом убеждался. Правда, новый Suzuki SX4, в сопоставимых комплектациях, оказывается дешевле большинства конкурентов, да и особым шиком кроссоверы-оппоненты также не отличаются. К такому выводу мы пришли не так давно, когда выбирали оптимальную комплектацию нового Suzuki SX4.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новый Suzuki SX4 2019 года: фото и цена, характеристики кроссовера

В плане внешности Suzuki SX4 2019 года заметно «повзрослел» и стал солидным. Данная модель — это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии.

В ходе последнего обновления автомобиль Сузуки СХ4 2019 заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.На смену нелепому и даже смешному «игрушечному» кузову пришел динамичный, спортивный облик с нотками дерзости, а также продуманными линиями.

Плюсы и все минусы Сузуки SX4

  • Проходимость
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Надежность
  • Безопасность
  • Вместительность салона
  • Багажник
  • Стоимость обслуживания
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Suzuki SX4

На данный момент проехал 2000 км, на носу нулевое ТО, впечатление об авто уже сложилось, тем более что осенне-зимние сюрпризы погоды заставили покататься по асфальту, снегу, льду, каше, грязи.Автомобиль очень собранный. Руль острый, крены минимальные. По управляемости напомнил Audi A3, только побольше

Машина понравилась. Есть все что надо. Сравнивают с:ваз 2106 , тойота филдер , тойота авенсис. Сидения удобные. Управляемость хорошая. К машине привыкать не надо. Сел и поехал.

Этот 1,4 топит по трассе на все деньги и не ощущаешь какого-либа предела. Настолько шустрый, что приходится сдерживать. Ибо понаставили нынче капканов, пардон, камер. Начеку нужно быть, дабы брешь в бюджете не пробить.

Едет — отлично,надежность — 5 баллов, экономичность — великолепно, комфорт- вполне. Что еще нужно человеку, чтобы встретить старость.

Название авто говорит само за себя атмо ракета. По истине поражает авто своей прочностью, выносливостью в дорожных реалиях российских дорог. Маленький кроссоверик с хорошим клиренсом проезжает и оставляет позади огромное количество авто.

Не могу нарадоваться как авто ведёт себя на дороге радует расход топлива практичность и вместительность хотя с виду не скажешь. Есть моменты которые я бы исправил но об этом далее и по порядку.Установлена качественная и громкая аудио система от компании динамик стейт.

Отзывы автовладельцев Сузуки SX4 с фото на drom.ru, drive2.ru, mail.ru и auto.ru

Сузуки SX4 2019 цены и комплектации

Цена Сузуки СХ4 2019 в России составляет от 1 279 000 до 1 709 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях GL и CLX.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (117 л.с.) GL MT51 279 000
1.6 (117 л.с.) GL AT61 379 000
1.6 (117 л.с.) GL MT5 4WD1 429 000
1.6 (117 л.с.) GL AT6 4WD1 489 000
1.6 (117 л.с.) GLX AT61 509 000
1.4 (140 л.с.) GLX AT61 609 000
1.4 (140 л.с.) GLX AT6 4WD1 709 000
Читайте также:  УАЗ «Хантер» — технические характеристики

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические Характеристики Suzuki SX4

Кузов

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилякомпактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4300 / 1785 / 1585
Колесная база, мм2600
Клиренс (дорожный просвет), мм180
Объем багажника, л430 / 1269
Снаряженная масса, кг1085 — 1235
Объем топливного бака, л47

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.117117
Крутящий момент, Нм156156
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач56
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,012,4
Макс скорость, км/ч180170
Расход топлива, л
— город7,27,5
— трасса5,25,1
— смешанный5,96,0
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,4
Мощность, л.с.117140
Крутящий момент, Нм156220
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач56
Приводполныйпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,09,5
Макс скорость, км/ч175200
Расход топлива, л
— город7,57,6
— трасса5,64,9
— смешанный6,35,9
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,4
Мощность, л.с.140
Крутящий момент, Нм220
Тип коробки передачавтомат
Число передач6
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с10,2
Макс скорость, км/ч200
Расход топлива, л
— город7,9
— трасса5,2
— смешанный6,2
Тип топливаАИ-95

Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого Сузуки SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном СХ4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

Видео тест-драйв новой Suzuki SX4


Внешний вид

В отличие от предыдущих модификаций, японская новинка Сузуки СХ4 2019 представляет собой полноценный кроссовер с достаточно большими габаритами. В передней части кузова обращают на себя внимание выступающий капот, под которым расположились многоугольная радиаторная решетка с хромированными полосами внутри и вдоль периметра, крупный воздухозаборник с рядом расположенными противотуманными фарами и головная оптика нестандартной формы.

Корма выделяет японскую модель благодаря широким фарам, которые сужаются ближе центру дверцы багажника. Задний бампер у этого кроссовера малозаметный.

Салон

Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.

Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

За счет приличной длины и колесной базы Сузуки СХ4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат

Тестируем новый Suzuki New SX4

сравнения и Обзоры машин

На автомобильном рынке осталось не так много машин, не считая отечественных, каковые возможно отнести к долгожителям конвейера. Автомобильные производители стали чаще обновлять собственные модели и радовать автомобилистов совсем новыми продуктами.
На этом фоне кроссовер Suzuki SX4, что стоит на конвейере с 2006 года, смотрится динозавром в современном автомобильном мире. Японцы замечательно знают, чтобы полноценно соперничать на мировом автомобильном рынке, необходимо всегда предлагать что-то новое.

Дизайн обновленного Suzuki-SX4-new претерпел важные трансформации

Исходя из этого они недавно дали обещание, что будут каждый год выводить в свет по одной новой модели. И 2013 год запомнился возникновением нового компактного кроссовера от компании Suzuki, что в начале 2014 года добрался до шоу-румов российских дилеров.
На тесте Suzuki New SX4. Весьма тяжело придумать эпитет, дабы доходчиво обрисовать новую наружность кроссовера. Помой-му идеология модели сохранена, а одновременно с этим, разглядывая автомобиль под определенным углом, думается, что и нет.

Дизайнеры как будто бы утратили ту нить, связывающую оба поколения между собой. Это хорошо, но одновременно и неудивительно. Так как первый Suzuki SX4 New рисовали итальянцы, в то время как над новым трудились японские дизайнеры.

  • 1 Обзор модели Suzuki SX4 New
  • 1.1 Интерьер салона Suzuki New SX4
  • 1.1.1 Видео: Как погибают Машины
  • 2 Suzuki New SX4 — характеристики

    Обзор модели Suzuki SX4 New

    Это различный взор на понятие автомобильной красоты. В базе нового компактного кроссовера лежит без шуток переработанная платформа предшественника. И, как заверяют инженеры, в нем осталось не более 5% подробностей от первого поколения автомобили.
    Часто бывает, что новые модели по габаритным размерам становятся больше собственных прототипов. Автомобиль Suzuki New SX4 стал на 150 мм дольше и на 10 мм шире. Колесную базу увеличили на 100 мм, а вот высота дорожного просвета у новинки не увеличилась и осталась равной 175 мм.

    Салон Suzuki SX4 New стал более эргономичным и просторным

    Новые возможности Suzuki New SX4

    Очевидно, любой приплюсованный миллиметр к габаритам должен быть как-то оправдан. В противном случае это не имеет никакого смысла. Погрузочные возможности багажника у новой модели на фоне предшественника впечатляют.
    Его увеличили на 177 литров, и сейчас нужный количество образовывает 430 л. Но его возможно еще расширить, сложив раздельные спинки заднего дивана. Под верхним полом багажника запрятаны боксы для перевозки мелочёвки, а под нижним — докатка с набором нужных инструментов.

    Вместительный багажник Suzuki New SX4

    На заднем последовательности стало просторнее, по крайней мере, для ног пассажиров уж совершенно верно. Расстояние между передними сидениями и диваном увеличили на 40 мм, и это понравится рослым людям. Сейчас их ноги не будут упираться в передние сиденья.
    А вот не понравиться может то, что сама спинка дивана стоит фактически под прямым углом. И не смотря на то, что ее возможно легко отрегулировать и переместить в сторону багажника, этого все равно не достаточно. Вероятнее, эта регулировка нужна для повышения количества грузового отделения.

    Интерьер салона Suzuki New SX4

    Попав в салон, делается все тяжелее проводить аналогию с предшественником. Тут новая архитектура оформления, новые удачное расположение и материалы отделки органов управления с позиций эргономики. Все это положительно отражается на интерьере салона.

    Внутренний интерьер салона Suzuki New SX4

    1. Передняя стойка была изменена, в результе чего обзорность улучшилась
    2. Руль несложной, но максимально эргономичный
    3. Спинка кресел регулиру­ется ступенчато, кожа хоть и недорогая, но не скользит. Имеется подогрев сидений
    4. Панель устройств без изысков, все на виду
    5. В мультимедиа имеется и навигация и SD-слот под музыку, не смотря на то, что экран очевидно устарел
    6. Климат контроль достаточно эргономичный, двухзонный
    7. Коробка или пятиступенчатая механическая, или вариатор CVT. Механика очевидно шустрее будет
    8. Пластик среднего качества, выглядит пристойно, хоть и жестковат

    Сходу обращаешь внимание на то, что показания с приборной панели превосходно считываются. Центральная консоль не перегружена солидным числом кнопок. Применяемые материалы отделки жестковаты, не смотря на то, что громадная по собственной площади поперечная вставка весьма приятна на ощупь и выполнена из мягкого материала.
    Мультимедийная совокупность с навигатором несложна в обращении и интуитивно понятна. Сам дисплей развлекательной совокупности сенсорный, а вот кнопки продублированы только частично на руле. Ниже на центральной консоли только управление двухзонным климат — контролем и кнопки управления подогревом передних сидений.
    Имеется возможность руководить совокупностью голосом. Выбираем навигационную совокупность. Тут серьёзна последовательность – сперва улица, а после этого город.

    В случае если адрес именовать в обратном порядке, то совокупность может выдать не тот итог.
    Посредством голосовых команд возможно руководить не только навигационной совокупностью, вместе с тем радио и телефоном, каковые возможно синхронизировать с мультимедийной совокупностью. Причем с этими функциями режим распознавания голоса трудится куда лучше и допускает меньше неточностей.
    Отыскать эргономичную посадку за рулем несложно, поскольку диапазон настроек рулевого колеса и водительского кресла достаточно широк. Так что на этом продолжительно останавливаться ненужно.
    Начиная перемещение, приходится обращать внимание на то, что при переводе селектора коробки передач с режима «паркинг» в режим «драйв» нечайно попадаешь в механический режим. И ясно это делается тогда, в то время, когда в салоне появляется шум двигателя от работы на высоких оборотах.
    Само собой разумеется, эта неприятность решается несложным толчком селектора в сторону режима «драйв». Но все равно отсутствие обычного промежуточного фиксатора доставляет чувство легкого дискомфорта.

    Видео: Как погибают Машины

    Suzuki New SX4 — характеристики

    Двигатель Suzuki New SX4

    Под капотом установлен модернизированный атмосферный мотор как у предшественника.

    Главные показатели двигателя Suzuki M16A VVT:

    • Количество двигателя 1,6 литра;
    • Мощность 117 л/с;
    • Крутящий момент 156 Нм;
    • Большая скорость 165 км/час;
    • Разгон 0-100 км/час 13,5 сек;
    • Расход горючего 6,2 литра.

    Имеется в Сузуки New SX4 и занимательная фишка, которую возможно отнести к характеристикам. Это новая совокупность полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами перемещения, выбирать каковые возможно при помощи круглой шайбы. Она расположена рядом с селектором коробки переключения передач.

    Кроме того из названий режимов ясно их назначение.

    • В режиме «Авто» приоритет отдается экономии горючего, и исходя из этого кроссовер делается переднеприводным. Но в случае если происходит пробуксовка передних колес, то в работу включаются и задние колеса.
    • Режим «Спорт» при таком не сильный сердце под капотом не нужен. Но все равно ощущается чуть уловимое изменение характера автомобиля: вариатор начинает отщелкивать передачи на спортивный лад.
    • При подключенном режиме «Snow» совокупность полного привода взаимодействует с другими совокупностями безопасности автомобиля для того, дабы шофер уверенней ощущал себя на покрытиях с низким сцеплением.
    • А режим «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между осями при перемещении до 60 км/час. Употребляется данный режим при пробуксовки кроссовера. В целом кроме того в автоматическом режиме совокупность AllGrip 4WD отрабатывает хорошо.

    Шофер чувствует себя за рулем с уверенностью кроме того на сложных участках с разными типами и глубокой колеёй покрытий. Имеется уверенность в том, что автомобиль сможет сгладить и исправить те неточности, каковые может допустить шофер.
    Более того, дорожного просвета при перемещении по разбитым дорогам хватает, а подвеска все неровности отрабатывает, не доходя до крайних положений. На асфальте в сравнении с прошлым поколением Сузуки SX4 New думается более мягким и одновременно с этим более сбалансированным.
    Но в отличие от предшественника у новинки пустоват руль. Не смотря на то, что к этому возможно скоро привыкнуть. Модернизация мотора, работа инженеров и снижение веса, совершённая с настройками двигателя и вариатора, появились.
    Новый Сузуки SX4 New стал чуть шустрее. Действительно, если доверять показаниям бортового компьютера, расход горючего в смешанном цикле образовывает 12.3 литра на 100 километров пути. А это совсем не мало.

    На рынке Сузуки SX4 New позиционируется как домашний автомобиль

    Маркетологи Suzuki утверждают, что аудитория этого автомобиля юные люди, домашние и не равнодушные к активному отдыху. В случае если подвести итог совершённого теста, то получается, что New SX4 превосходно подходит и для рабочих будней и для отдыха, в частности для путешествия всей семьей.
    Что касается цен на новинку, то они уже известны. Базисный автомобиль с механической коробкой передач и с передним приводом возможно приобрести от 779 000 рублей. Большая комплектация обойдется на 340 000 рублей дороже.
    Любопытно, что и ветхий New SX4 не торопится покидать конвейер. Исходя из этого обе модели возможно легко заметить совместно у дилеров марки Suzuki. Но ценники у них будут различные, а у клиентов будет выбор.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Suzuki SX4 New — Громадный тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Считанные месяцы назад отечественная редакция PushCAR.ru вернула в представительство KIA Motors автомобиль KIA Soul прошлого поколения, что в течение месяца был у нас на долгом тест-драйве. И…

    Как же скоро сейчас начинается автомобильная индустрия. За прошедшие 10-15 лет показались новые классы, а также подклассы машин. Казалось бы, что уже нереально придумать…

    В сентябре 2010 года на столичном автосалоне компания Suzuki продемонстрировала собственную новинку Suzuki Kizashi, которая в то время уже продавалась в Соединенных Штатах с 2009 года по окончании премьеры на Нью-Йоркском…

    «Любовь, как пламя – без пищи меркнет». Эти слова устами Печорина в собственном известном романе «Храбрец отечественного времени» сообщил Михаил Юрьевич Лермонтов. Достаточно утрировано, но все же автомобильные…

    За новым Qashqai компания Nissan представила и новый X-Trail. Он всецело соответствует новому направлению компании в плане дизайна. Дизайнеры компании Ниссан выбрали направление плавных…

    Тест драйв Suzuki SX4 –
    “В поисках себя”

    О Suzuki SX4

    Сузуки СХ4

    Скажите, что вы находите какие-то недостатки у нового Suzuki SX4, и я скажу, кто вы. Вы сноб. Потому что SX4 это редкий автомобиль, который упрекнуть практически не в чем. По крайней мере, в пределах своего ценового и размерного класса

    Компания-производитель позиционирует его, как автомобиль для путешествий. Тут впору улыбнуться: далеко ли уедешь с 430-литровым багажником? Много ли возьмешь с собой? Но сразу возникают резонные возражения. Во-первых, когда-то люди путешествовали на автомобилях с гораздо меньшими багажниками – и ничего, были вполне счастливы. Во-вторых, главное – правильно позиционировать модель. Сегодня не покупатель раздумывает, на чем он отправится в отпуск к морю, а продавец его ориентирует. У некоторых седанов багажники больше? Да, но эти автомобили позиционированы для бизнеса, а не для отпускных вояжей, следовательно, они отпадают. А пикапы? Тоже не в кассу: это же маленькие грузовики с соответствующими ходовыми качествами. И зачем вам каждый день возить с собой кубометр воздуха? То ли дело компактный кроссовер. В будни в офис отвезет, в выходные – в торгово-развлекательный центр, во время «каникул» – к достопримечательностям страны или местам отдыха на теплом юге. Или на севере, западе, востоке – кому где больше нравится.

    Читайте также:  Модели китайских авто популярных в РФ

    Новизна в стиле «ретро»

    На самом деле, 430 литров пространства для багажа – это не так уж и мало. Вот первый SX4, представленный в Женеве в 2006-м году, был действительно маловат. Сказалась, видимо, итальянская «любовь» к минимализму, ведь проектировалась японская модель при участии специалистов FIAT и ателье ItalDesign. И с венгерского конвейера часть машин сходила с итальянским именем FIAT Sedici.

    Первоначально предполагалось, что модель будет предназначена только для Европы. Но сегодня она продается на всех континентах, и это также говорит о том, что если у нее и есть какие-то очень отдельные недостатки, то достоинства их перевешивают. Не нравится маленький багажник? Будет вам большой – в 2007-м году в Нью-Йорке был презентован седан SX4 Sport. Не знаю уж, каким образом, но осенью 2006-го года я видел этот седан на автосалоне в Пекине. А в 2013-м в Женеве попал на первый показ Suzuki SX4 второго поколения, не только более симпатичного, чем предыдущий, но еще и более практичного. Рестайлинг, проведенный в 2016-м, почти не изменил внешность модели, добавилась лишь мощная хромированная фальшрадиаторная решетка, придающая автомобилю легкий ретро-стиль и «отсылающая» его к моделям Jeep конца прошлого века. Изменились фары и задние фонари, в «оптике» появились светодиоды. Вот, собственно, и всё.

    В салоне изменений еще меньше. Наиболее заметное новшество отличает «старшие» комплектации – это новый семидюймовый сенсорный дисплей в центре торпедо. Вокруг него – вставка из пластика цвета «рояльный лак». Этот пластик жесткий, но вокруг много элементов из более мягких материалов. Раньше их не было.

    Приборная панель, оставшаяся без изменений, почему-то напомнила мне… модель Subaru Outback. Вообще, SX4 со многих ракурсов на кого-то чем-то похож. Взгляните на его общий абрис – это же практически брат-близнец «Кашкая» первого поколения! И задние фонари похожи на эту модель. А еще есть сходство с Renault Sandero Stepway и LADA XRay. Оно – в «двойном дне» багажника, дополнительной полке, пространство под которой имеет ту же высоту – 10 см. Прямо-таки подозрительно точное совпадение.

    Но при этом как ладно складываются части спинки заднего дивана! Полезный объем для багажа пары путешественников составляет 1269 л. Пол, длина которого по нашим замерам увеличивается до 160 см (такую длину имеют лыжи на фото), выходит почти ровным. Минусом можно счесть, разве что, запаску-докатку. Но посмотрите, как удачно «вписан» в нее набор водительского инструмента. Ничего не болтается по багажнику и не закреплено на виду, как бы наспех, это часто бывает.

    Задний диван относительно плоский, ширина его 134 см (между подлокотниками на дверях). Высоты над головой рослым людям хватит, а вот для их коленей места маловато – всего 28 см (это в том случае, если за рулем буду сидеть я). Относительно невелик и проем между углом максимально открытой задней двери и подушкой дивана – 29 см. При этом случайно удалось обнаружить, что спинка-то регулируется по наклону! Однако на выбор пассажиров она фиксируется всего в двух положениях, практически не отличимых друг от друга.

    В ногах пассажиров заметен трансмиссионный туннель. В индексе модели недаром присутствуют литеры «Х» и «4» – она может иметь полный привод. И этот механизм здесь заслуживает внимания, ведь это AllGrip, такой же, как на новой «Витаре», которую год назад мы испытывали в настоящих боевых условиях – в песчаном карьере. Она повела себя отлично, так что подобных успехов на бездорожье можно с уверенностью ждать и от «младшей» модели компании.

    «Младшей»? А почему, собственно? Это раньше SX4 был малышом, а Vitara (тогда Grand Vitara) имела мощное внедорожное вооружение, включавшее даже «понижайку». Но теперь две модели очень близки по размерам, да и по «оружию» они тоже братья (скорее, сестры). Даже удивительно, зачем фирма создала такую внутреннюю конкуренцию. Окажись я перед выбором между двумя этими автомобилями, у меня просто разбежались бы глаза. Новая Vitara, на мой взгляд, симпатичнее внешне (особенно в двухцветном исполнении кузова), но и SX4, хоть и стандартен на вид, но не отталкивает. А салон его выглядит даже современнее, чем у соперницы. И оснащение сходное. Так что…

    Еще о салоне. Отметил для себя, что в тестовой версии SX4 очень уж мягкая тканевая обивка сидений. На такой быстро образуются потертости. Пока их не заметно, но, боюсь, они не заставят себя ждать. И к этой ткани удивительно настойчиво прикрепляется всякий сор. Мне это особенно заметно, как владельцу белой собаки. Она не ездила на этом автомобиле, но ее ворсинки через мою одежду и вещи перекочевали на темные сиденья и постоянно бросались в глаза. В подобном случае автомобильный пылесос станет вашим постоянным спутником.

    А вообще, за рулем размещаешься без малейших проблем. И водительское, и пассажирское кресла регулируются по высоте, а ширина салона спереди 138 см. Кто-то из журналистов, тестировавших новый SX4, посетовал на недостаточный поясничный подпор (его регулировки нет). По мне – да и пусть ее нет. Кресло и без того удобное, спина не заныла и после пятичасового перегона.

    Приборы – эталон читаемости. Голубой цвет шкал немного «отрывается» от красной подсветки символов на кнопках и клавишах, но это не критично. Как и, собственно, красная подсветка. Сам бы я предпочел белую, голубоватую, зеленоватую, но и с красной в данном случае смирился. Потому что очень понравилось, что подсвечивается здесь практически всё, включая символы на подрулевых лепестках ручного выбора передач. Дисплей бортового компьютера монохромный, может быть, не слишком богатый по функционалу, и кнопка смены экранов старомодная, вынесена на «приборку». Но при этом расположена она так, что не надо на ходу просовывать всю руку за руль.

    В тестовом автомобиле не оказалось богатой мультимедиасистемы с сенсорным экраном. «Богатство» пришлось в полном смысле слова извлекать из простенького на вид «радио». Фактически, всё управление выведено на правый поворотный регулятор, с его помощью и оперируешь музыкальными файлами на флэшке, и настраиваешь подключение мобильного телефона по Bluetooth. После настройки соединение устанавливается автоматически, и при входящих вызовах удобно отвечать, пользуясь клавишами на рулевом колесе (они все тоже подсвечиваются в темное время). Еще можно настроить звук аудиосистемы с помощью эквалайзера, но я бы на вашем месте им не пользовался. Бас добавлять точно нельзя: он заставляет вибрировать панели отделки салона, причем, очень сильно и особенно где-то сзади.

    Думаю, после такого описания вы скажете, что первый сноб – это я. На самом деле, нет. Все отрицательные моменты, названные мной, можно считать сущими мелочами (даже звучание музыки). В общем и целом, Suzuki SX4 производит очень положительное впечатление, он весь какой-то уютный, удобный и привлекательный. Создается впечатление, что он действительно подсмотрел многое у конкурентов, но стасовал как-то по-своему и чьей-то стопроцентной копией не выглядит. Может, относительно усредненную внешность ему придали для того, чтобы он не слишком активно отбивал покупателей у новой «Витары», которая, на мой взгляд, гораздо более «олдскульная» внутри?

    Понюхаем бензин

    SX4 привередлив к топливу? Не думаю. Во всяком случае, за время почти 1000-километрового теста претензий к российскому 95-му бензину он не высказал.

    На нашем рынке представлен еще и 1,4-литровый 140 сильный бензиновый турбомотор К14С Boosterjet, такой же, как на Vitara. С ним доступен только шестидиапазонный автомат Aisin. А со 120 сильным агрегатом возможна и пятиступенчатая «механика». У нас на тесте побывала «автоматическая» версия с передним приводом.

    И снова совпадение: мотор похожих параметров есть в гамме Nissan… Как и в случае с ним, особой динамики ждать от SX4 не стоит. В городских условиях он совсем не спринтер, разгон до «сотни» занимает, если верить официальным техническим характеристикам, 13 с. Не слишком быстро. Ручной режим коробки хоть и помогает ускоряться активнее, но в незначительной степени. Выбирать передачи при помощи лепестков можно и в режиме D, но выбранная ступень будет зафиксирована ненадолго, на считанные секунды. Затем коробка перейдет на ту передачу, которую считает более оптимальной для движения.

    При разгоне в режиме М тоже не особенно рассчитывайте на автоматику. По моим ощущениям, переключение вниз происходит не по достижении красной зоны оборотов, а раньше, то есть, коробка совершает кик-даун и в M, и в D. Захотели вы, к примеру, узнать, за какое время разгонитесь с 60 до 80 км/ч на четвертой передаче, утопили педаль «газа» в пол, но на приборке тут же выскочила третья. Ориентировочно, на это повышение скорости уходит 4-5 с.

    До 3000 оборотов мотор почти не слышен, но затем начинает рычать, как мотоцикл Suzuki Bandit, заведенный в металлическом гараже. Это придает азарта водителю, особенно, если он заметит, что мощность и крутящий момент 1,6-литрового двигателя более заметны на верхах. По моим наблюдениям, подхват нарастает где-то к 4000 об/мин. При спокойном движении автомат меняет передачу на повышенную примерно при 2500 об/мин, при более интенсивном – на уровне 3000-3200 об/мин, при активном – на отметке 4000-4200 об/мин.

    Собственно, ничего особенного в «деятельности» агрегатов обновленного SX4 нет. Примерно так же работают двигатели и трансмиссии других кроссоверов, сходных по размеру, мощности и цене. Но что обращает на себя внимание, так это экономичность модели от Suzuki. Мне довелось преодолеть около 400 километров по трассе в день (вернее, ночь), когда на Москву и Подмосковье обрушились первые снегопады. Чистильщики дорог успели поработать не везде, и скорость приходилось выбирать, как говорится, сообразно погодным условиям. Разгоняясь на заснеженных участках максимум до 90 км/ч, а на очищенных до 110-ти, я обнаружил, что в конце пути средний расход бензина составил всего 6,7 л на 100 км. В противоположную сторону пришлось ехать при лучшей погоде, и скорость достигала уже 130-140 км/ч. Плюс, некоторое время я пользовался системой круиз-контроля. Как вы думаете, на сколько увеличился расход? В это трудно поверить, но всего… на 0,1 л.

    Вот еще один пример из этого теста. К конечному пункту путешествия SX4 прибыл с остатком топлива на 50 км пробега. Перестановки машины по двору и длительная работа на холостом ходу во время фотосессии уменьшили дистанцию до 30 км. До ближайшей заправки – 15 км, поэтому, выдвинувшись в ее сторону, я решил не спешить и двигаться в максимально экономичном режиме. Здесь это 80 км/ч, мгновенный расход уменьшается до 5 л на 100 км. Однако… потенциальный километраж начал вдруг активно увеличиваться. Сначала до 33-х, затем 36-ти километров, потом появились цифры «40» и даже «50». Я наметил своей целью более дальнюю и выгодную заправку и решил понаблюдать за расходомером: сколько километров он подарит мне еще? Он подарил только 1 километр, после чего прекратил отслеживать пробег – на дисплее вместо цифр появились прочерки. Это значит, что бензина осталось на 50 км.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Suzuki Vitara
    (универсал 5-дв.)

    Changan CS 75
    (универсал 5-дв.)

    Chery Tiggo 7
    (универсал 5-дв.)

    Позже выяснилось, что SX4 активнее расходует топливо при стоянке с работающем двигателем, чем при движении. Но при этом «лукавит»: бензина остается больше, чем сообщает бортовой компьютер. Возможно, так сделано специально, чтобы водитель не пережигал топливо впустую и вдобавок не загрязнял окружающую среду.

    Как обстоят дела с «круизом»? Да, в общем, тоже стандартно. При фиксированной скорости 90 км/ч обороты двигателя не превышают отметки «1800», а мгновенный расход топлива, похоже, укладывается в «пятерку». Вот это называется «нюхать бензин».

    Кнопки управления системой вынесены на правую спицу рулевого колеса, и логика пользования понятна интуитивно. Кстати, здесь есть еще и отдельный ограничитель скорости. При нажатии кнопок «+» или «–» система добавляет или сбрасывает 1 км/ч. Но однажды случилась странная ошибка: при попытке увеличить скорость автомобиль некоторое время не реагировал на мои действия, а потом вдруг рывком разогнался на дополнительные 10 км/ч. Пришлось вздрогнуть. Правда, этот сбой был единственным за всё путешествие и, я уверен, случайным.

    А вот что вас наверняка будет раздражать, так это установленная по умолчанию функция двойного отпирания дверей. При их разблокировании с брелока сначала будет отпираться только водительская дверь и только после повторного нажатия – все остальные. Впрочем, эту функцию можно перепрограммировать и зафиксировать отпирание всех дверей однократным нажатием кнопки центрального замка.

    Требуется «русификация»

    Моноприводная версия Suzuki SX4 имеет стандартный для кроссовера такого класса «набор» подвесок: спереди «МакФерсон», сзади – полунезависимая торсионная балка. Всё просто. Но управляемость оставляет приятное впечатление. Автомобиль отлично слушается руля и не сильно кренится в резких поворотах. Руль совершает около 2,7 оборота от упора до упора. В механизме применен электроусилитель, и при поворотах баранки можно уловить еле заметную дискретность. Но она не портит ощущения, нисколько. Есть модели, у которых эта дискретность гораздо заметнее.

    Крены невелики, но подвеску нельзя назвать жесткой. Она просто плотная. На крупных неровностях (и «лежачих полицейских») сильно встряхивает, но мелкие огрехи не замечает. Попалась разбитая грунтовка? Валить не хочется – жестковато получается. Груз прыгает в багажнике, некоторые панели внутренней отделки поскрипывают (но немногие). Зато можно не особенно церемониться с неровностями: дорожный просвет, по паспорту, составляет 180 мм. Это для России, а для европейских версий – 170 мм.

    На грунтовке, в грязи, перемешанной с первым мокрым снегом, при малейшем касании педали тормоза весело стрекочет ABS. Пожалуй, она срабатывает чуть раньше, чем хотелось бы, да и собственно тормозные механизмы тоже. Хотелось бы пожелать им немного большей цепкости, недостаток которой наверняка будет более ощутим, когда автомобиль окажется загруженным.

    Система стабилизации, по ощущениям, тоже не спешит вмешаться в управляющие действия водителя. Вернее, вмешивается вовремя, но предупреждающий индикатор загорается не сразу, хотя двигатель уже «придушен» и разгона нет. При необходимости страхующую электронику можно отключить, это плюс.

    Но, честно говоря, отключать ее не хотелось. Потому что погодные условия во время теста были самыми, что ни на есть, боевыми. На грунтовках – грязь, на шоссе то и дело встречался либо не убранный свежий, либо раскатанный до льда снег. Настораживало, что автомобиль был «обут» в зимние шины, но без шипов – так называемые «липучки». Было замечено, что они не так уж охотно липнут ко льду. Но ABS на скользких поверхностях срабатывала исключительно корректно.

    Ну так как, на ваш взгляд, получился обновленный Suzuki SX4 подходящим для дальних путешествий? По-моему, да. Хоть и нашлись отдельные минусы, которые обратили на себя внимание, все они невелики и простительны. Впрочем, под капотом я кое-что предложил бы изменить. Например, установить более мощный аккумулятор. 40 Ампер-часов маловато для русских морозов. Ремень привода вспомогательных агрегатов узкий и тонкий, это говорит не в пользу его долговечности. Бачок омывателя не хвастается объемом, вмещая всего-то около 2,5 л «незамерзайки». Все фирмы-производители, «русифицирующие» свои модели, устанавливают специально для наших условий четырех-, а то и пятилитровые бачки. Еще под капотом Suzuki было замечено, что немного «люфтит» расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

    И все-таки я продолжаю настаивать на том, что я не сноб. Выявляю недостатки? Да, но подчеркиваю, что это, скорее, просто особенности данного автомобиля. Правда, пожалуй, главной особенности мне найти не удалось. Пока я так и не определил для себя, так сказать, «индивидуальные» черты моделей Suzuki. В чем их оригинальность, в чем неповторимый «цимес»? Почему я, выбирая для себя компактный кроссовер, должен остановиться именно на новом SX4, а не на сходной по цене и оснащению модели другого производителя? Чем-то ярким, оригинальным этот «путешественник» совершенно не покоряет. Возможно, компания намеренно размывает его «индивидуальность», стараясь максимально подстроиться под тренды сегодняшнего дня. Оригинальность, самобытность автомобилей при этом пропадает, но итоговая сумма очков, как говорится, набегает. И не случайно изначально европейская модель SX4 обрела популярность на других континентах. Думаю, обновленный вариант найдет своего покупателя и в России.

  • Ссылка на основную публикацию