Toyota Prius — популярный японский гибрид

Toyota Prius — популярный японский гибрид

сравнения и Обзоры машин

Новое поколение Toyota Prius, вышедшее на рынок в 2012 году, выяснилось очень и очень интересным. Это неповторимый автомобиль во многих смыслах – в отношении как дизайна, так и технической начинки. Но, эта оригинальность очень сильно сдерживает ее продажи.

Новое поколение Toyota Prius

  • 1 Экстерьер нового поколения Toyota Prius
  • 2 Характеристики Toyota Prius(Тойота Приус)
  • 2.0.1 Видео: Тест-драйв Toyota Prius
  • 2.1 Коробка передач
  • 2.2 Шасси
  • 2.3 Интерьер автомобиля
  • 2.3.1 Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V
  • 2.4 Оснащение Toyota Prius
  • 2.5 Результат

    Экстерьер нового поколения Toyota Prius

    Модель в 2012 году была подвергнута рестайлингу. Но, снаружи это практически не сказалось. Дизайнеры очевидно не желали нарушать целостный и успешный образ, ограничившись только точечными штрихами.

    Так, воздухозаборник в переднем бампере стал заметно больше и обзавелся чёрной полосой в собственной верхней части. Изменилась и конфигурация самого бампера, что взял иные очертания посадочных мест для противотуманных фар. А сами противотуманки были поделены. Одна пара круглых фар отныне находится конкретно по краям воздухозаборника, а еще одна пара, выполненных в клиновидной форме, находится в прошлых посадочных местах.

    Трансформации подверглась и радиаторная решетка – сейчас она не цельная, а поделённая на 2 части эмблемой компании.

    В остальном образ не изменился. У Тойота аккумуляторная привлекательные очертания головной оптики, что гармонично сочетается с покатым капотом и элегантным передним бампером. Клиновидный профиль авто выделяется очень сильно заваленными и долгими передними стойками, и массивными дверьми со средними габаритами боковых стекол. 5-спицевые колесные диски смотрятся весьма привлекательно, в особенности «обутые» в низкопрофильную резину.

    Дополняет это мало заваленная назад крыша, незаметно переходящая в пятую дверь.

    Корма выполнена в ступенчатом стиле, с громадным стеклом, прозрачными фонарями и мало выступающим назад массивным задним бампером.

    Характеристики Toyota Prius(Тойота Приус)

    Двигатель Тойота Приус

    Мотор – та изюминка, которая и выделяет Toyota Prius из массы других хэтчбеков. Это гибридная силовая установка под капотом. Она включает в себя простой, атмосферный бензиновый двигатель классической конструкции – две пары цилиндров с 16-ю клапанами, 1,8-литровый количество, рядная компоновка и инжектор. Он выдает машине 99 л. с., при степени сжатия в 13 единиц.

    Не Всевышний весть, какая отдача, тем более, что дешева она только на 5 200 оборотах. Тяга же достигает 142 Нм момента на 4 000 оборотах.

    Двигатель Toyota Prius

    Но в помощь ему рекомендован электромотор, выполненный по разработке синхронного функционирования (на постоянных магнитах). Его большой показатель напряжения равен 650 В, а мощность доходит до 82 коней. Но значительно больше впечатляет крутящий момент – аж 207 Нм! Таковой двигатель питается от никель-металлогидридного высоковольтного аккумулятора, емкостью в 6,5 А/ч.

    Так что суммарная мощность гибрида достигает 136 лошадей.

    Но, если судить по динамическим чертям в 10,4 сек. до много, он вычислен, в первую очередь, на минимизацию показателей и оптимизацию экономичности вредных выбросов. Об этом свидетельствуют и дилерские информацию о Toyota Prius – характеристики гибрида разрешают не только отключать бензинник на протяжении остановок на светофорах, вместе с тем выбрать один из 3-х режимов передвижения:

    EV Drive Mode – он превосходно подходит для краткосрочных поездок – в магазин и т. д. Так как таковой режим разрешает вовсе не активировать бензиновый двигатель тогда, в то время, когда расстояние до пункта назначения не превышает 2-х км.

    Power Mode – вариант для перемещения по автостраде, поскольку позволяет «выжать» максимум мощности с обоих агрегатов.

    Видео: Тест-драйв Toyota Prius

    ECO Mode – таковой режим рекомендован для ежедневного передвижения. Особенность в уменьшении времени отклика педали акселератора на нажатие, а это делает езду более экономичной.

    Как видно, новое поколение Toyota Prius делается все технологичнее, приобретая новые режимы работы, опции и настройки. Сам 1,8-литровый движок неприхотлив, что отражается в его ориентировке на стандарты Евро-4. Его большая скорость равняется 180 км/ч. Но больше всего удивляет аппетит – он просто мизерный! На сотню таковой тандем потребляет всего 3,9 литра горючего при условии муниципального режима, а вне города он опускается до 3,7 литра!

    Кроме того дизели не выдают таких показателей! А ведь это не только показатель того, что возможно реже посещать АЗС, но и того, что при 45-литровом топливном баке Toyota Prius владеет легко огромным запасом хода – более чем в 1 000 км!

    Но, такое ответ вызывает и сложности, в особенности с реализацией. Так как подобный автомобиль не застрахован от поломок, а починить гибридную установку возможно только в респектабельных СТО, каковые имеются только в мегаполисах. Следовательно, многим обеспеченным обитателям маленьких городов нет резона в приобретении Тойоты.

    Такое сужение покупательской базы существенно ограничивает денежный потенциал модели.

    Для аналогичного сочетания силовых агрегатов «механика» очевидно не подходит, да и не по статусу. А вот в выборе между «вариатором» и автоматом японцы остановились на последнем. Быть может, это было сделано из-за экономии, а быть может, для плавности передвижения.

    Однако, выбор удался – бесступенчатый вариатор превосходно уживается с движком Toyota Prius. Характеристики коробки очевидно на высоте – разгон по большому счету без рывков и толчков, весьма мягкий и плавный.

    А вот тут клиента ожидает сюрприз. Никакой всецело свободной, многорычажной ходовой части не имеется. Само собой разумеется, большая цена автомобиля обусловлена как раз его «сердцем».

    Но многие клиенты не для того отдают дилеру более 1 500 000 рублей, для получения ходовой части с простой торсионной балкой! Подобное скряжничество может не понравиться потенциальным клиентам.

    Единственное, чем возможно оправдать такую компоновку ходовой – это направленность авто, которая очевидно не располагает к динамичной езде, настраивая водителя на степенное передвижение и смягчая неровности дороги. Вправду, драйва в виде нового поколения Toyota Prius очевидно не отмечается.

    В остальном шасси стандартное – это свободная передняя ось, стойки конструкции McPherson на ней, дисковые вентилируемые тормоза спереди и просто дисковые позади, и электроусилитель баранки.

    Салон Toyota Prius достаточно уникален. Так как это хэтчбек, а внутренний мир выполнен с тенденциями, свойственными для универсалов. Однако, в очень симпатично и комфортно.

    Кресла в меру мягкие и эргономичные, в них легко и комфортно поместиться пассажир любого роста. Салон полон солнечного света благодаря габаритному лобовому стеклу, и маленьким дополнительным окнам недалеко от передних и задних стоек.

    Торпедо сработана уникально – громадная панель, с расположенной по центру приборкой, выполненной в форме дисплея компьютера с цифровыми показателями. Прикрывается он маленьким козырьком. Само собой разумеется, не совсем привычно, что перед водителем за баранкой ничего нет, но это дело времени.

    Сам руль 4-спицевый, что еще раз подтверждает отсутствие спортивных «замашек», но весьма эргономичный и оптимальный в толщине сечения.

    Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V

    Миниатюрный селектор вариатора необычно смотрится на массивной центральной консоли, увенчанной разнообразными клавишами и дисплеем. В целом же, торпедо, сделанная в сочетании тёмного и бежевого пластика, весьма хороша. Для задних пассажиров места достаточно, а вдруг разложить диван, то обладатель возьмёт громадную и долгую погрузочную платформу, причем с практически ровным дном.

    Оснащение Toyota Prius

    Продается Toyota Prius в 3-х комплектациях. Традиционно для Японии они фиксированные. Но, кроме того базисная Элеганс за 1 535 000 руб. укомплектована весьма хорошо. С полным комплектом по части безопасности – подушки (фронтальные и боковые), коленная, занавески, крепления типа ISOFIX, и вдобавок электроника, представленная совокупностями ASR, EBA, ABS, EBD и ESP.

    Кроме этого авто укомплектован светодиодами, климат-контролем, полным электропакетом, акустикой с 6-ю динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем.

    В версии Престиж, что продается за 1 741 000 руб., дополнительно возможно взять еще несколько динамиков, кожаную баранку, омыватели оптики, кнопку стартера, круиз-другие опции и контроль.

    А топ-модификация Люкс за 1 885 000 руб. может похвастать кожаным салоном, и вдобавок навигацией с камерой и жёстким диском заднего вида.

    В целом новое поколение Toyota Prius с гибридным мотором оказалось достаточно успешным, но вычислено оно, первым делом, на эксцентричных клиентов. Так как за ту сумму, которую просят кроме того за базисную версию модели, возможно приобрести значительно более динамичный авто. К примеру, Audi A4 1.8 TFSI на 170 коней, Skoda Superb 2.0 TSI DSG на 200 лошадей и другие. Само собой разумеется, в отношении опций эти машины будут уступать Приусу, но престиж и динамика с лихвой это перекроют.

    Так что клиентов на Toyota Prius не довольно много, что подтверждается статистикой.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Продажи обновлённого гибрида Toyota Prius PHV стартовали в Японии (новости)

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Для новой автомобили собранный в Британии Toyota Avensis 2009 модельного года выглядит через чур похожим на ветхую версию модели. Верные поклонники Avensis усмотрят в этом хороший момент….

    Показавшийся в первой половине 90-ых годов двадцатого века Toyota RAV4, по существу, стал родоначальником целого подкласса так называемых пляжных, либо паркетных, внедорожников. Проходимость этих машин сознательно принесена…

    Сравнение новой и ветхой Тойота Камри Toyota Camry – легендарный автомобиль, что пережил несколько рестайлинг и смену поколения. В его истории не было неудачных страниц, кроме того в первом…

    В программе сравнительно не так давно прошедшего в Чикаго автомобильного шоу Toyota представила на суд публики новый дизайн собственного пикапа модели Tundra. Внешний вид Toyota Tundra достаточно серьёзно изменился…

    Пролистали мы как-то подшивку издания за этот год и много подивились. Какие-то неприятности с кругозором у отечественных обозревателей. При взоре на запад — все нормально: большая часть европейских…

    Toyota Prius HYBRID28.RU › Бортжурнал › Обзор вторичного рынка японских гибридов по новым курсам(.

    Ранее я уже пытался обозреть вторичный рынок гибридных тойот, делал кое-какие прогнозы на 2015 год www.drive2.ru/l/2024027/. Но никак не думал, что с курсами будет такая свистопляска. На данный момент (25 декабря) всё уже более менее устаканилось, и поэтому представляю вашему вниманию небольшой обзор того что можно привезти с японии в новом, 2015 году (курс при этом беру действующий на сегодня — 52/64/44 рубля за доллар/евро/100йен соответственно).
    Вообще интерес к гибридам и электрокарам в России растёт просто в геометрической прогрессии. Чтоб не быть голословным, я посчитал сколько гибридов приходится на 100 ввезённых легковушек одним известным на дальнем востоке поставщиком www.carwin.ru/ -получилось 26 гибридов. Более четверти из всех ввезённых, согласитесь — это не мало. Вот ещё один поставщик dapimotors.ru/, тут поменьше — 10 батареек на 100 машин, но всё же. Лидер конечно же приус, правда 20-ка уступает лидерство 30-ке, что вполне естественно, но так же активно везут хорьки, лексусы, инсайты, фиты, басики вроде эстимы и альфарда тоже встречаются, благо выбор с каждым годом всё больше и больше.

    Итак. Как обычно берём наиболее популярный и выгодный в случае приобретения авто на аукционе вариант — пробег 50-80 тыс, оценка 4-4.5, проходной 2010-2011 год. Но захватим и 2012 г.в. так как там появляется очень интересный автомобильчик toyota AQUA (prius c созданный на базе ярис-витц).

    Начнём с лидера — 30й приус.
    30-ка 2010-11 года обойдётся вам в 700-750 тыс во Владивостоке. Это будет средняя комплектация S. L-ку можно найти в 650 тыс. Ну и G комплектация от 800 тыс.

    Так же с 12 года 30-приус претерпел рестайлинг и почти все известные тюнинг ателье выпустили свои пакеты для “идущего впереди”. Это и Modellista и Tommy Kaira, G’s и TRD. Живые варианты злых 30-к на аукционах я показывал тут www.drive2.ru/l/2770876/

    Читайте также:  Достоинства и недостатки Mitsubishi Outlander XL с пробегом

    Приус альфа — просторный 5-местный (реже 7-местный) универсал — прямой конкурент очень популярному на ДВ тойота виш, созданный опять же на базе 30-ки в 2011 году. Стоить он будет в районе 950-1100 тыс за аппарат 11-12 года.

    20-ка проходная осталась в единственной комплектации EX (с некоторыми доступными опциями) и всего в 3-х цветах — белый, чёрный, серый. 450-550 тыс за авто 10-11 года. Вполне приемлемый ценник за самый популярный гибрид от тойота в России. Сравнимо с ценами на пробежные экземпляры с местных авторынков, но 07-08 года.

    Вариация на тему приуса 3-го поколения — PRIUS PHV (плаг-ин гибрид, то бишь подзаряжаемый от бытовой электросети). Выпускается с 2012 года, поэтому с нового года проходная пошлина (которая по данным курсам всего то 280 тыс руб). 3-х летний экземпляр можно будет приобрести за 900-1000 тыс. руб.

    Toyota AQUA. Бестселлер японского рынка. Гибрид с заявленным расходом 3.3 л на 100 км. Выпускается так же с 12 года в аналогичных 30-ке комплектациях L, S, G. Теперь по ценам — L- ка 12 года будет стоить 500-550 тыс, S-ка в районе 600, G от 650. Опять же напомню, что ценник сильно разнится в зависимости от различных факторов (оценка, пробег, опции и т.д.), можно найти и дешевле и дороже.

    Для тех кто любит погорячее и покомфортней — тойота сай (SAI) с двигателем объёмом 2,4 литра и мощностью 150 л.с. За миллион рублей вы получите аналог лексус HS250h 2011 года выпуска. За 1.5 млн можно приобрести вот такого красавца (2014 год, рестайлинг). Практически новый авто.

    Основные гибриды от хонды, которые пользуются у нас спросом, это инсайт и фит гибрид.

    инсайт 2010 года можно легко найти в 500 тыс, и даже довольно таки богатую комплекташку.

    А если вы располагаете суммой в 600 тыс, то можно присмотреться к комплектации LS в тюнинге от муген или модуло! Список доработок там очень существенен, одними обвесами не обошлось).

    Можно резюмировать выше сказанное тем, что всё не так уж и плохо! Курсы поднялись, цены в японии упали, выбор увеличился в разы… Так что, если вернемся к курсу хотя бы 40-45 р за “грязную зелёную бумажку”, надо брать! (Гибрид, а не то что вы подумали $ ;).

    6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

    Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

    Toyota > Prius

  • Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

    Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

    Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

    Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

    Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

    Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

    Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

    Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

    Хорошо. А как насчет явных минусов?

    И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

    Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

    Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

    Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

    Содержание

    «Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

    Как работает «Тойота Приус»

    Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

    Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

    Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

    В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

    Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

    Какая подвеска и управляемость «гибрида»

    Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

    Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

    Как заряжается аккумулятор электромотора

    Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

    В модели два основных режима движения:

    • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
    • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

    Чем болеют гибридные «Приусы»

    Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

    Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

    Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

    ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

    Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

    Сколько стоят «машины на батарейках»

    Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

    Читайте также:  LIFAN Smily: обзор,характеристики и комплектация

    За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

    Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

    Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

    Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

    Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

    Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

    Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

    Кому стоит купить «Приус»

    Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

    Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

    Автор: Максим Голенецких

    А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

    Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

    Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

    Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

    Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

    Предыстория. Проблемы транспорта глубинки


    Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

    Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

    Основные маршруты следования жителей:
    1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
    2. Из дома на дачу: по одному берегу,

    15-40 км
    3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
    4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

    Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

    Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

    Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

    Почему не электрический двигатель?


    Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

    Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

    Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

    Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

    Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

    Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

    Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

    Как устроена гибридная Honda


    Сразу и не скажешь, что гибрид

    Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

    Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
    Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
    Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

    Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

    Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

    Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

    Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.


    За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

    Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

    За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

    Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

    Городская реальность на гибридной Honda


    Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

    Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

    В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

    Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

    Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.


    Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

    Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

    Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

    Поездки за город и гибрид


    Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

    На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

    Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

    На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

    Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

    Подводные камни электрогибрида


    Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

    К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

    Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

    При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

    В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.


    Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

    Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

    На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

    Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

    В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

    Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.


    Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

    Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

    Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

    Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

    Гибрид против бензина и электричества


    Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

    Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

    • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
    • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
    • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
    • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
    • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
    • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
    Читайте также:  Модели китайских авто популярных в РФ

    Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.


    Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

    Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

    Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

    Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

    Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

    Особенности покупки гибрида


    Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

    Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

    «Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

    Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

    Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!


    А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

    Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

    Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

    Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

    Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

    «Зеленый» транспорт в России: за и против


    Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

    Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

    Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

    К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

    По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

    Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

    Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

    (4.49 из 5, оценили: 43)

    Тойота Приус Гибрид: в борьбе за экономичность и экологичность

    В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.

    Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».

    Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.

    Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

    Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.

    Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.

    Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.

    Главной особенностью силовой установки являлось то, что электромоторы могли также работать, как генератор — при движении на бензиновом двигателе, а также при рекуперативном торможении, они заряжали батарею и позволяли через время снова ее использовать. Сам мотор работал по принципу Аткинсона, благодаря чем средний расход топлива в условиях города составлял от 5.1 до 5.5 л/100 км.

    Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

    Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

    Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

    Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

    Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.

    Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.

    Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км, а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.

    Улучшение динамических характеристик гибрида, а также активная рекламная кампания привели к тому, что уровень продаж Приус стремительно стал расти. Если моделей первого поколения было продано порядка 110 000 единиц, то только в 2004 году Toyota Motor продала более 125 000 Prius II, а в 2008 году количество проданных автомобилей превысило 285 000 машин.

    Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

    Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.

    Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.

    Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.

    Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.

    Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.

    В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

    Четвертое поколение (2016 г.)

    Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.

    Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.

    Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.

    С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

    На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.

    Видео

    В заключение видео-обзор последней версии.

  • Ссылка на основную публикацию