Выбираем подержанную Mazda 6 второго поколения (2007-2020 годы выпуска)

Mazda 6 GH (2007-2012) – познаем достоинства и недостатки

Еще несколько лет назад слово «Mazda» вызывало у многих поклонников марки такие же скупые эмоции, как например телевизионный матч между двумя шахматистами. Модели Мазда представляли собой семейные автомобили, которые собирались в Хиросиме. Они не восхищали внешностью (за исключением, может быть, модели Xedos) и ходовыми качествами. И, тем не менее, Mazda славилась своей надежностью и долговечностью. Единственное, что вызывало отрицательные эмоции – слабая защита от коррозии.

В конце концов, Японцы решили избавиться от своих скучных штампов, и в 2002 году свет увидел стилистически привлекательную «шестерку», а год спустя к ней присоединилась не менее обворожительная «тройка». С тех пор маркетологи Mazda уверяют, что их машины олицетворяют одержимость, динамику и спортивный дух. Да, с этим трудно не согласиться. Жаль, что перемены достигнуты за счет долговечности: «шестерке» серии GH (2007-2012) о безотказности былых моделей Мазды приходиться только мечтать.

Мазда 6 второго поколения использует множество современных технологических достижений, которые впоследствии приносили немало хлопот владельцам, особенно в экземплярах начального периода производства. Например, DPF фильтры, электрика, задние фонари с технологией LED. К этому следует добавить старый бич – коррозию.

Да, в это трудно поверить, но Mazda 6 серии GH может ржаветь! Причем в тех же местах, что и предшественник. Во время осмотра автомобиля необходимо обязательно проверить состояние задних колесных арок, капота и нижних кромок дверей. Автомобили 2008-2009 года выпуска нуждались в дополнительной антикоррозионной обработке внутренних полостей. В универсалах порой на обшивку потолка попадала вода через точки крепления рейлингов к крыше.

Учитывая описанные выше недостатки, высокая цена на подержанные экземпляры немного удивляет. Тем не менее, спрос на Мазду 6 серии GH устойчивый, возможно благодаря хорошей репутации предшественника. За версию с бензиновым 1,8-литровым двигателем мощностью 120 л.с. придется выложить, как минимум, 450 000 рублей, в то время, как дизельная модификация с 2-литровым 140-сильным агрегатом почти на 100 000 рублей дороже. Некоторое недоумение вызывают цены на техническое обслуживание и запасные части в дилерских сервисах – они так высоки, будто Mazda принадлежит к премиальному сегменту. Спасают дешевые аналоги. Ассортимент заменителей медленно, но уверенно расширяется.

К счастью, у Мазды 6 немало и достоинств. Особых комплиментов заслуживают дизайн кузова и интерьера. «Шестерка» GH кажется гораздо больше своего предшественника, что действительно заметно во втором ряду. Оснащение, по сравнению с первым поколением, стало более богатым. Багажник хэтчбека имеет емкость 510 литров, а седана и универсала – 519 литров. Это хороший результат для автомобиля среднего класса. Еще один плюс – гениальная система складывания заднего дивана.

Недостатки? Качество пластика, используемого в отделке салона, не стыкуется с высокой ценой «шестерки». К 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и рычаге автомата.

Многие водители жаловались на скрип сиденья. В рамках гарантийного ремонта в официальных сервисах подкладывали дополнительный звукоизоляционный материал между каркасом кресла и наполнителем подушки. Со временем появляется и люфт из-за износа точек крепления или лопнувшего кронштейна.

Ходовая

Плотная подвеска экземпляров 2007-2010 года выпуска провоцирует на динамичный стиль вождения, но получить удовольствие мешает «резиновое» рулевое управление. После 2010 года настройки ходовой немного изменили. И, тем не менее, Mazda 6 ведет себя уверенно и стабильно.

В целом, подвеска Мазда 6 стойко переносит тяготы и лишения во время поездок по Российским дорогам: ее компоненты спокойно дохаживают до 100 000 км. Но зато потом потребуется достаточно много денег для переборки. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей. Аналоги дешевле в два раза – около 9 000 рублей. «Расходники» – стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники, которые традиционно приходится менять чаще. Задняя подвеска представляет собой слегка измененную конструкцию предшественника – она выносливая, несложная и недорогая в ремонте.

После 80-100 тыс. км может понадобится замена передних ступичных подшипников. Стоимость оригинала – 3 000 рублей, аналога – 2 000 рублей. А после 150 000 км может потребовать замены правый внутренний ШРУС или один из наружных. Стоимость внутреннего – 15 000 рублей за оригинал и 5 000 рублей за аналог, внешнего – 25 000 руб и 5 000 руб соответственно.

Ближе к 80-100 тыс. км нередки проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления. Появляются стук, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте рулем в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.

Mazda 6 не избавилась от болезни предшественника – закисание задних суппортов. Недуг проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта – около 1 000 рублей.

Небольшие неудобства доставляет и опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с машиной, она может постепенно травить воздух с одного из колес. Если повезет, то удастся найти новые клапаны вне дилерских центров, но они все равно дороги – около 2500-3000 рублей за штуку.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Двигатели

Ничего плохого нельзя сказать в адрес бензиновых силовых агрегатов. Причем, независимо от варианта мотора, вполне можно рассчитывать на образцовую надежность. Во всех бензиновых двигателях японские инженеры применили цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания. Среди общих проблем можно выделить износ правой опоры (подушки) мотора и выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) – после 100-150 тыс. км. В первом случае появится вибрация, для устранения которой придется потратить 5-8 тыс. рублей. Во втором случае загорится “check”, возникнут перебои в работе двигателя, упадет тяга или увеличится расход топлива. Оригинальный зонд обойдется в 13 000 рублей, аналог – в 5 000 рублей.

Базовый 1,8-литровый двигатель слишком слаб, а 2,5-литровый 170 л.с., для своей производительности, довольно прожорлив – более 12 л/100 км.

Золотая середина – 2-литровый мотор: он достаточно экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). К сожалению, здесь после 100 000 км могут застучать заслонки во впускном коллекторе. Все дело в износе рычага привода заслонок, изготовленного из пластика. Стоимость новой детали – около 2 000 рублей.

Но сказанное выше о бензиновых агрегатах не относится к дизельным модификациям Mazda 6. Особенно осторожно следует подходить к дизельному мотору рабочим объемом 2 л (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта слишком высок, особенно автомобилей 2007-2010 года выпуска. Большинство проблем доставляет DPF-фильтр. При частых поездках на короткие расстояния или эксплуатации в городе чрезмерно увеличивается уровень моторного масла. Это происходит из-за попадания солярки в масло во время прожига DPF-фильтра. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов). Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется. В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.

Известны случаи разрыва интеркулера – появляется громкий свист и падает мощность двигателя. Кроме того, механики обращают внимание на проблемы с маслонасосом. Он приводится в действие шестерней, расположенной на коленчатом валу. Зубья шестерни довольно быстро изнашиваются – уже через 60 000 км.

Зачастую продукты износа забивают маслозаборник в картере двигателя, что может привести в конечном итоге к заклиниванию двигателя. В процессе восстановительного ремонта потребуется замена коленчатого вала, который стоит очень дорого – около 80 000 рублей. Причина проблемы не только конструктивный недостаток, но и завышенный производителем интервал замены масла. Как с этим бороться? Менять масло как можно чаще, не реже чем 1 раз в 8 000 км. А через каждые 3-4 замены снимать поддон и чистить маслозаборник. Механики уверенны, что это позволит существенно продлить жизнь мотору.

Еще один момент – не поддающиеся восстановлению форсунки фирмы Denso. А стоимость новых непомерно высока – 19 000 рублей за штуку. И, тем не менее, надежность форсунок Denso считается приемлемой, но с шайбами все не так хорошо. Их необходимо регулярно менять. О проблемах с форсунками подскажет неравномерная работа двигателя, что не редкость для данной модели. Жалобы на плавающие обороты и рывки при ускорениях – не единичные случаи.

Привод ГРМ 2-литрового дизеля – ременного типа. Проблем с ГРМ, как правило, не возникает, но ремень лучше предусмотрительно менять через каждые 90 000 – 100 000 км.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией достаточно надежный, но в случае ремонта потребует больших расходов. Благодаря «слабости» двигателя на низах сцепление и маховик не относятся к числу расходных компонентов.

Для ежедневной эксплуатации значительно лучше подойдет более надежный 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но Mazda 6 с таким агрегатом стоят дороже, как минимум на 50-100 тыс. рублей. Важно отметить, что японцы применили здесь совершенно другой фильтр DPF, проблем с которым не существует, в отличие от дизеля 2,0 л. Единственное, что следует знать, так это о загвоздках с приводом ГРМ: встречаются случаи растяжения цепи привода распределительных валов – появляется посторонний шум. К сведению: хорошую динамику обеспечивают модификации дизеля мощностью от 163 л.с.

Трансмиссия

Владельцы Мазда 6 нередко жалуются на механическую коробку передач – возникают проблемы с переключением. В этом виноваты синхронизаторы. Срок службы сцепления – около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта – в районе 5 000 рублей. Несмотря на отсутствие официальной рекомендации по замене трансмиссионного масла в механической коробке, все механики в один голос советуют это сделать не позднее 100 000 км пробега. Гораздо чаще замена масла необходима автомату – каждые 60 000 км.

К 80-100 тыс. км многие владельца Мазда 6 с АКПП отмечают появление пинков при переходе с 3-ей на 4-ую. Причина в выработке внутри корпуса коробки. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. После 100-150 тыс. км хозяев поджидает еще одна опасность – попадание охлаждающей жидкости в коробку, что приводит к раскисанию фрикционов. Причина в разрушении штуцера теплообменника. Радиатор придется полностью заменить, отдав 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.

Заключение

Если вы выбираете «шестерку», опираясь на легендарную надежность Мазды, то в конечном итоге, скорее всего, немного разочаруетесь. Японский автомобиль среднего класса, несомненно, имеет много достоинств и никого не оставит равнодушным, особенно любителей спортивного стиля. Но цены на некоторые ремонтные работы и запчасти шокируют. Оптимальный выбор – Mazda 6 с 2-литровым бензиновым двигателем.

Mazda6 первого поколения: полшестого

Купить большой и в чем-то даже престижный автомобиль за 400 000 рублей можно, только если это бэушный аппарат. Например, семилетняя «Мазда-6» первого поколения. Если за семь лет цена упала больше чем наполовину, сколько осталось в этой «шестерке» от нового автомобиля? Оценим состояние подержанной «Мазды-6».

Mazda > 6

Модель появилась в России в 2003 году и быстро завоевала популярность. Во-первых, у Mazda6 три варианта кузова — седан, универсал и хэтчбек. Во-вторых, интересная гамма 16-клапанных бензиновых моторов: от скромного бензинового 120-сильного атмосферника объемом 1,8 л до 2,3-литрового турбодвигателя мощностью 261 л.с. А еще были дизельные моторы для Европы и 3-литровая V-образная «шестерка» для американского рынка, но такие машины если и попадали в Россию, то подержанными и в небольших количествах.

Дорожный просвет составлял 130–150 мм, в зависимости от типа кузова и комплектации. Из коробок — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». После легкого рестайлинга обеим коробкам добавили по одной ступени.

В лидеры машина попала благодаря сплаву весьма достойной управляемости и респектабельно-спортивного внешнего вида. Одна головная оптика чего стоила! Скажем, «Форд-Мондео» тех лет построен на одной платформе с «шестеркой», однако такой славы не снискал, оставшись в истории просто хорошим автомобилем.

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ

Сегодня, когда продается третье поколение «Мазды-6», покупку неновой машины первой серии всерьез рассматривают не только фанаты модели. Родные «японцы» были и остаются в цене у небогатых россиян, ведь все «шестерки» для Европы и России выпускались исключительно в Японии.

Для натурных испытаний на профпригодность мы подобрали популярный на российской вторичке вариант — рестайлинговый седан 2007 года с 1,8-литровым мотором и в богатой комплектации, о чем свидетельствует кожаный салон. Правда, коробка механическая, но для автомобиля с пробегом 193 000 км это скорее плюс.

Вначале осматриваем кузов. Во-первых, это самая дорогостоящая часть машины. Во-вторых, нужно проверить лакокрасочное покрытие, глубиной которого «Мазда-6» никогда не славилась. Если верить продавцу, за прошедшие годы машина не бывала в серьезных авариях. Но замеры показали, что машину подкрашивали. Самое большое отклонение от нормы я намерил около задней правой двери: разброс толщины лакокрасочного покрытия составил 496–852 мкм (заводской максимум — 150 мкм).

Впрочем, и без этого претензий к кузову хватает. Капот испещрен тысячью сколов — правда, не до металла, а лишь до грунтовки. Фары по большому счету лучше отправить в утиль: они «отпескоструены» донельзя. Новая неоригинальная фара стоит от 5200 до 11 000 рублей, в зависимости от производителя и жадности продавца. Можно поставить подешевле, от дорестайлинговой версии, но тогда у блока фар и сигнала поворота будет хромированный корпус, а не черный. Ветровое стекло оказалось без трещин и сколов, а это редкость.

В багажнике обнаружился неожиданный бонус — комплект штатных легкосплавных колес. Пригодятся под летние шины (машина продавалась на зимних); для них придется зарезервировать дополнительные 12 000 рублей — столько стоят четыре покрышки самой скромной модели. Н-да, я еще не поехал, а затраты уже посыпались одна за другой.

Еще одну болячку обнаружил, открыв водительскую дверь: она не фиксируется в открытом положении, а распахивается наотмашь на манер дачной калитки с хорошо смазанными петлями. Рулевое колесо затерто, но кожаные кресла все еще производят неплохое впечатление, а заводской подогрев передних сидений работает исправно (восстанавливать его на кожаных креслах — то еще развлечение).

Купить большой и в чем-то даже престижный автомобиль за 400 000 рублей можно, только если это бэушный аппарат. Например, семилетняя «Мазда-6» первого поколения. Если за семь лет цена упала больше чем наполовину, сколько осталось в этой «шестерке» от нового автомобиля? Оценим состояние подержанной «Мазды-6».

Еще одна большая засада бэушной «шестерки»: в наших условиях блок управления стеклоподъемниками долго не живет, это вам любой маздовод подтвердит. Сломавшись, он управляет лишь водительским стеклом (и то через раз), а другие стеклоподъемники включаются лишь своими кнопками. Вполне рабочий, но уже не новый блок управления стеклами стоит не больше 2600 рублей, однако его еще надо поискать на разборках.

Читайте также:  Горьковский «членовоз» или История создания ГАЗ-3105

КАК СЕРДЕЧКО, КАК КОРОБКА?

Насколько бережно предыдущие владельцы обращались с двигателем, расскажет его третья опора. Если она навалилась на резиновую подушку так, что не виден шток опоры, и на холостых он вибрирует, как стиральная машина при отжиме, автомобиль наверняка эксплуатировали и в хвост, и в гриву. Сама же безнаддувная «четверка» объемом 1,8 л признана сервисменами самой живучей во всей линейке: эти двигатели бегали до 300 000 км. С другой стороны, мотор страдал повышенным масляным аппетитом.

На этой «шестерке» третья опора оказалась в порядке — скорее всего, ее уже меняли. Значит, за двигателем худо-бедно был уход и есть надежда, что он вполне еще живой. Это подтвердил короткий тест-драйв. Судя по динамике, заявленные 192 км/ч максималки вполне достижимы. Но при покупке придется раскошелиться на обязательную замену масла и фильтров.

При осмотре машин с солидным пробегом надо обратить внимание на состояние передней подвески «Мак-Ферсон» (сзади стоит многорычажка со стабилизатором), ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков. Скажем, замена одного ступичного подшипника обойдется в 2600–2900 рублей, да еще и стоит он около двух тысяч за новый неоригинальный, но его опытные маздоводы не рекомендуют. Впрочем, по отзывам сервисменов, подвеска нормально выдерживает российские дороги и направления, если бережно эксплуатировать машину. А вот еще одна лакмусовая бумажка при определении пробега неновой «шестерки» с «механикой». Если педаль сцепления идет тяжело, значит, износился диск сцепления, а под пыльник вилки попала грязь. В среднем эти детали выхаживают 130 000- 150 000 км. На этой машине по усилию на педали видно, что детали меняли. Это хорошо, ведь новое сцепление в сборе стоит около 7000 рублей.

ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ

Итак, имеет ли смысл выкладывать за эту машину 410 000 рублей? Даже если ограничиться самыми необходимым тратами (смена масел, фильтров, замена фар, покупка летних шин), то дополнительно набежит около 30 000 рублей. Значит, справедливая цена машины с учетом этих затрат составит около 380 тысяч. Думаю, продавец подвинется в цене, выслушав вашу аргументацию (см. «Дензнаки судьбы»: ЗР, 2014, № 6).

Рынок подержанных автомобилей переживает не лучшие времена, а «Мазда-6» — машина достаточно массовая. Средняя цена экземпляра 2007 года выпуска гораздо ниже заявленных 400 000 рублей. А как не ошибиться при покупке и выбрать твердую «шестерку», вы уже знаете.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула 91“ за помощь при подготовке материала.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ О «МАЗДЕ-6» ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

У моей супруги «Мазда-6» 2006 года. Никаких проблем, но почему-то после дождя в задней двери стала скапливаться вода. Это нормально?

Проездил на «Мазде-6» 2006 и 2008 годов — год и полтора соответственно. Никогда больше не куплю «Мазду»! «Зум-зум» ненадежный очень. Он как противная конфета в красивом фантике. Тем же, кто на хорошей технике не ездил и не привыкал к японскому качеству на примере других японских автомобилей, может, «Мазда» и сгодится.

Про надежность «машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой ходимостью, но ничто не вечно под луной. На 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен неоригинальным, о чем уже на 50 тысячах я очень пожалел. Пришлось менять ступицу в сборе, так как неродной подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил всё оригинальное и больше проблем не знал. После этого зарекся ставить неоригинал.

Многие пишут про лакокрасочное покрытие! Не могу понять этого… Если царапаешь машину — она царапается, если не царапаешь — она не царапается! С машины краска не слезает, не гниет, сколов на капоте столько же, сколько у соседнего автомобиля на парковке. Нормальная машина.

Mazda 6: так ли идеальна, как о ней все говорят? Главные недостатки японского седана второго поколения, и как не ошибиться с выбором?

Ограничение в бюджете для покупки автомобиля приводит к логичному вопросу – стоит ли брать машину на вторичном рынке? Суммы в 700-800 тысяч рублей хватит на покупку новой Лады Весты, но стоит ли говорить о полноценном комфорте и надежности? В таком случае стоит приглядеться к качественным авто с б/у рынка. Подходящим вариантом может стать Мазда 6 2012-2013 года выпуска.

Чем порадует Мазда 6

Второе поколение появилось на публике в конце 2007 года. У покупателей появилась возможность выбирать между универсалом, седаном и лифтбеком. В сравнении с дебютным поколением, новинка получила спортивный стиль. Изменилась боковая линия кузова, которая переходит от задней оптики к передним колесным аркам. Стильно смотрятся узкие передние фары с хищным разрезом. Здесь же можно заметить пятиугольный вырез радиаторной решетки. Для усиления динамики лобовое стекло получило больший угол наклона. В итоге, кузов обладает сниженным аэродинамическим сопротивлением. В завершении снижен коэффициент подъемной силы, что дало авто определенную устойчивость на дороге.

С каким пробегом автомобиль лучше не покупать? Эксперты поделились своим мнением.

Езда без страховки: как долго можно управлять авто, чтобы не получить штраф?

Как правильно ездить по ледяной колее и выехать из нее? Советы опытных водителей.

Единственный рестайлинг, который автомобиль пережил за несколько лет своего существования, случился в 2010 году. Изменения были поверхностными — появилась черная подложка фар, поставили новую радиаторную решетку, противотуманки сменили форму с квадратных на круглые линзы. Интерьер также не изобилует изменениями — центральную панель покрыли рояльным лаком, руль лишился вставок из серого пластика, обновилась прошивка маршрутного компьютера. Производитель отказался от универсального кузова и самого дорогого исполнения Luxury. Слегка изменился функционал популярной сборки Touring. Самым главным изменением названа возможность оснащения версии Sport автоматической коробкой на 6 скоростей.

Непримечательный рестайлинг обернулся удержанием цены у дилеров. С течением времени стоимость на вторичном рынке сравнялась, поэтому купить авто с 10-летним пробегом можно за 590 тысяч рублей в обоих случаях. Мазда 6 2 поколение с 7-летним пробегом повышает цену до 690 — 790 тысяч рублей.

Комплектации, доступные на вторичном рынке:

  • минимальная версия Base появилась «с рождения». Технически она оснащалась двигателем на 1,8 литра. В перечне были 6 подушек безопасности, легкосплавные диски, настраиваемая рулевая колонка, антиблокировочная система, кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал, центральный замок, галогеновые фары с омывателем. После рестайлинга базовую версию переименовали в Direct и убрали легкосплавные диски и подогрев зеркал;
  • комплектация Touring предлагает диски на 17 дюймов, противотуманки, климатический контроль на две зоны, «круиз», маршрутный компьютер, мультифункциональный руль и кожаный рычаг КПП. Боковые зеркала получают электропривод для сложения. В помощь водителю установлены датчики света и дождя;
  • рестайлинг принес промежуточную комплектацию Touring Plus. Производитель оснастил Мазда 6 GHCD-чейнджером, противотуманными фарами, креплениями для детских кресел, помощником подъема в гору, автозатемняемым зеркалом заднего вида, центральным замком с возможностью дистанционного управления;
  • дорестайлинговые версии Sport и Luxury имели 18-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, аэродинамический обвес, аудиосистему с 8 динамиками, парктроники на переднем и заднем бампере, охранную сигнализацию. Спортивная версия подразумевала комбинированную отделку салона, Люкс – кожаную.

Помимо этого на рынке можно встретить промежуточную комплектацию Impulse Line, которая по факту является комплектацией Touring Plus с закрепленными опциями.

Технические характеристики

Передняя часть подвески представляет собой двухрычажную конструкцию. В связи с этим владельцы отмечают сведение к минимуму колебаний на неровной дороге. В то же время это положительно сказывается на устойчивости авто. Помимо этого производитель оригинально подошел к сцеплению шин с мокрым дорожным покрытием. Оно усилено путем смещения оси поворота колеса относительно центра пятна контакта. Задняя часть получила «многорычажку» типа Е с укороченными пружинами и слегка скошенными амортизаторами, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить оптимальную компоновку и не влиять на управляемость. Mazda 6 GH получила электроусилитель. В связи с этим усилие, которое необходимо прилагать для управления, пропорционально скорости езды авто. При малых значениях поворачивать руль легче, нежели при движении по трассе.

Размеры авто:

  • длина – 4,8 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,44 метра;
  • колесная база – 2,73 метра.

Как и большинство японских автомобилей, Мазда 6 GH обеспечивает высокий уровень не только комфорта, но и безопасности. Независимо от формы кузова в перечень оснащения вошла многоуровневая система защиты, которая состоит из нескольких программируемых зон деформации и жесткого отсека для ездоков. Для создания каркаса используется прочная сталь. Это дает возможность усилить безопасность без нагрузки на общий вес. Независимо от комплектации владельцы получат фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки, подголовники, натяжители ремней, динамическую стабилизацию и антиблокировочную систему.

Обновленная Мазда второго поколения запомнилась на рынке, как машина с мощным оснащением и особенным комфортом. Она стала лучше из-за удобства управления, эргономики салона, множества систем безопасности. Это дало возможность завоевать доверие на рынке и обрести поклонников в Европе, Америке и Японии. Но, запуск линейки пришелся на кризис, поэтому продажи были не высоки. Производителю пришлось сместиться в сторону упрощенных комплектаций. Если сравнивать с прежним поколением, то доля автомобилей с 1,8-литровым мотором увеличилась. На практике, большая часть вторичного рынка предлагает мощную модификацию с 2,0-литровым мотором.

Доступные двигатели:

  • 1,8-литровый мотор на 120 л.с.;
  • 2,0-литровый двигатель с мощностью 147 л.с.;
  • 2,5-литровый агрегат на 170 л.с.

Пятискоростная автоматическая коробка доступна только для старших моторов. Покупателям 1,8-литрового придется довольствоваться 5-ступенчатой механической коробкой. В качестве альтернативы для АКПП выступает 6-скоростная «механика». После доработки Мазда 6 2007 – 2008 годов стала еще экономичнее. На сто километров пути расходуется на 1,5 литра топлива меньше, чем у предшественницы. Объяснить это можно не только улучшением технических показателей, но и облегченной конструкцией. Седану удалось «похудеть» на 35 килограмм.

Достоинства и недостатки

Мазда 6 GH второго поколения олицетворяет динамику, спорт и одержимость. На борту появилось множество технологических достижений. Но, стоит сказать, что с ними у владельцев часто бывают проблемы, особенно среди ранних моделей. Например, выходила из строя электрика, возникали проблемы с фонарями и с технологией LED, приходилось менять DPF фильтры. Производителю также не удалось побороть старую проблемы – коррозию. Удивительно, что смена поколений не повлияла на данный параметр. Новая модель также гнила, как и предшественница. Мазда 6 2009 – 2011 нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Ржавеют задние колесные арки, нижние кромки дверей и капоты. Универсал «грешит» ржавчиной в местах крепления рейлингов, куда попадает вода.

С учетом всех недостатков цена на вторичном рынке остается внушительной. Но, это не мешает спросу держаться на высоком уровне. Причиной этому является хорошая репутация предшественника. В то же время, покупка Мазда накладывает на владельца обязанности по ее обслуживанию, но, на практике запасные части и работа стоит внушительные суммы, поскольку Мазда относится к премиум-сегменту. В итоге, на большинстве подержанных авто стоят дешевые аналоги. Последние медленно, но верно «завоевывают» рынок.

В то же время невозможно не обратить внимание на неоспоримые достоинства. «Шестерка» порадует стильным кузовом, который несмотря на «возраст» остается актуальным. Дизайн салона выдает премиальный сегмент. GH крупнее предшественника, что положительно сказалось на просторности второго ряда. Вместе с тем «вырос» багажник. Хетчбек вмещает 510 литров, а универсал и седан – 519. Пластик хоть и не дорогой, но устойчивый к истиранию. Первые признаки поношенности появляются только на пробеге 100-150 километров.

Некоторые водители недовольны качеством шумоизолирующего материала. После покупки в официальных сервисах предлагали сделать дополнительную звукоизоляцию. Материалы укладывали между каркасом кресла и наполнителем подушки. Спустя небольшой срок использования появляется люфт из-за лопнувшего кронштейна.

Дорестайлинговая версия получила плотную подвеску для динамичного стиля вождение. В 2010 году ходовую часть немного скорректировали. Но, независимо от года выпуска, Мазда уверенно чувствует себя на дороге. Производитель адаптировал эту часть для сложных российских реалий, поэтому ресурса хватит до 100 000 километров. Проблемы возникают с передним рычагом. Его замена обойдется в 20 000 рублей с использованием оригинальных деталей и в 9 000 рублей с аналогами. К расходникам этой модели можно отнести стойки, втулки стабилизаторов, рулевые наконечники. Задняя конструкция, в отличие от передней, гораздо проще и легче в обслуживании.

Достоинства Мазда 6:

  • яркий и запоминающийся дизайн;
  • вместительный и продуманный салон;
  • отличный выбор надежных двигателей;
  • управляемость;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • широкий перечень доступного функционала в базе;
  • качественная акустическая система.

Недостатки японского авто:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • высокая цена самой машины;
  • дороговизна запчастей и ремонта;
  • частые проблемы с электрикой;
  • появление ржавчины на открытых местах.

Отзывы реальных владельцев

Роман. Владелец Мазда 6 2010 модельно года.

«Надежная машина. При температуре -40 заводилась без проблем. Хорошо держит дорогу и не жрет масло. Среди явных недостатков – плохая шумоизоляция. Багажник вместительный — входит четыре колеса по 17 дюймов. За 60 000 пробега не было ни одной поломки. Сиденья удобно складываются — так что можно разместить 3 человека. Был неприятный «косяк» — двери плохо закрывались при -35 градусах.»

Ярослав. Владелец Мазда 6 2008 модельного года.

«Много места в салоне, огромный багажник, клевый внешний вид и салон. Но, минусов больше. Масло жрет, конечно, может есть и «удачные» машины, где расход небольшой, но моя обладала огромным расходом. Удалось его снизить только после достижения 39 000. Коробка-автомат периодически пинается. Подвеска слишком дорога в ремонте. Большой расход по городу, примерно 7 литров для двигателя на 2,0 многовато. Коррозия местами появилась и сверчки в салоне.»

Тимур. Владелец Мазда 6 2009 модельного года.

«Внешний вид на десятку! Элегантный, маневренный и в меру спортивный. Отлично вписывается в повороты, за рулем не устаешь. Благодаря ему у меня приятные впечатления о всех автомобилях Мазда. Маленькая посадка ограничивает возможность использования авто за городом. Машина исключительно для поездок по городу и трассам. Производителю бы посоветовал пересмотреть головной свет. Единственная поломка за 5 лет владения – подогрев сиденья водителя. Но тут я сам виноват, встал коленями. Наверное, не стоило этого делать.»

Дмитрий. Владелец Мазда 6 2014 модельного года.

«Управляемость отличная. Дизайн сразу выдает японское происхождение. Качество внутренней отделки гораздо выше, чем у аналогов. Его можно сравнить с классом выше. Единственный конкурент – Камри, но тут уже другая история. Порадовал просторный задний ряд. Поработать надо с шумоизоляцией и будет идеальная машинка.»

Александр. Владелец Мазда 6 2012 модельного года.

«Внешний вид, большой багажник, японская сборка, экономичность, теплый салон – именно то, за что я люблю «шестерку». Намучился с низкой посадкой. Невысокие бордюры, а она все равно цепляется. При торможении стало бить руль, попытался исправить ситуацию заменой дисков в направляющих суппорта – не помогло. Сейчас собираюсь поменять внутренний ШРУС, может быть поможет. За 7 лет использования менял передние ступичные подшипники после ста километров, пыльники шрусов на приводах – примерно на 130 тыс км. Обводной ремень «дожил» до 173 000 километров. Между этим пришлось поменять тормозные диски, но в целом, проблем не доставляет. Да и ремонт выходит не дорогим.»

Итоги. Что выбрать новую Ладу Весту или подержанный Мазда 6 2 поколения?

Имея на руках 700-800 тысяч рублей можно купить Лада Веста, но полученный комфорт будет в разы ниже, чем при покупке «шестой» Мазды. На вторичном рынке множество вариантов, среди которых можно выбрать «свежий» седан или хетчбек. Множество комплектаций позволяет дотошно выбирать функционал.

Мазда 6 GH советуют купить со средним мотором на 2.0 литра. Двигатель обладает огромным ресурсом, правда, и цена на машину значительна. Но, сумма оправдывается, когда речь заходит о получаемом комфорте даже в базовой комплектации. Важно внимательно осмотреть проблемные места на наличие ржавчины — пороги, колесные арки и крепления рейлингов.

Читайте также:  Стоит ли покупать б/у Lada Priora?

Владельцы ценят шестую Мазду за надежность, премиальное качество салона и широкий функционал. Но, не стоит забывать и о минусах – дорогой стоимости оригинальных деталей, слабой электрике, невысоком клиренсе.

Zoom-zoom? Обзор Mazda6 II (GH)

Содержание

На 2007 год выпала премьера самого популярного второго поколения так полюбившейся многим модели «Мазда 6». О ней мы и поговорим в этой статье: стоит ли покупать машину сегодня и чего от нее ожидать.

Какова «шестёрка» в поколениях

«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных деталей завоевала сердца публики. А после рестайлинга машина получила ещё и улучшенные технические характеристики.

Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
  • 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.

Передняя подвеска — независимая «МакФерсон», сзади — многорычажная. Это придаёт машине хорошую устойчивость на дороге, но увеличивает стоимость её обслуживания.

О каких плюсах не спорят

Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

Даже в самой «базовой» версии доступны:

  • передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади.

Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон кожа-ткань;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
  • парктроники и спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Вот таким «богатством» может похвастаться ТОПовая «Мазда 6». И это учитывая только второе поколение, выпускаемое в 2007-2013 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга к нему. Там в полном «фарше» машина больше похожа на космический корабль. Но это уже совсем другая история.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

  • «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Машина не из дешёвых, тем более построена на собственной платформе, а значит, почти не имеет аналогов запчастей.
  • «Дорогое обслуживание?» — чем дороже машина, тем более бережно и сложно выполняются те или иные ремонтные работы.
  • «Жёсткая подвеска?» — зато как замечательно управляется эта модель! Все манёвры выполняет как по рельсам.

Вот о такие аргументы можно «разбить» основную часть минусов. В целом машина приносит больше удовольствия, чем разочарования.

Сколько стоит «удовольствие»

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.

Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2010 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».

Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины.

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

Итог

Приобретая авто в средней ценовой категории даже на грани с бизнес-классом, вполне ожидаемо услышать тот факт, что запчасти будут дорогими и обслуживание в сервисе соответствующим. К этому просто надо быть готовым. Жёсткость подвески тоже граничит с отличной управляемостью. Пожалуй, среди всех минусов больше всего расстраивает плохая шумоизоляция и извечная проблема современных авто в рулевых рейках. В остальном модель получилась весьма удачной.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к Mazda6? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Mazda 6 первого поколения – выбираем и покупаем «бабу Машу»

Японский автомобиль Mazda 6 стал продолжением легендарной и очень популярной серии 626. В своем проекте конструкторы постарались удержать максимум практичности, но приблизить авто к будущему. Поэтому даже сегодня первое поколение «Шестерки» выглядит вполне прилично и является объектом желаний для многих автомобилистов. Тем не менее, стоит учитывать и тот факт, что машинка уже изрядно постарела и стала возрастной. Это приносит свои проблемы в приобретение автомобиля. Машинка выпускалась с 2002 по 2008 год, но в 2007 корпорация уже разработала и выпускала вторую генерацию, поэтому в России более молодых решений не так много. На вторичном рынке преобладают автомобили с 2003 по 2006 год. Именно из этого придется выбирать, чтобы купить хорошее авто с официальным русским гражданством, а не завезенный неизвестно как конструктор.

Корпорация продала в России огромное количество премиальных седанов, японец составил в свое время отличную конкуренцию VW Passat и Toyota Camry. Поэтому количество машин на вторичном рынке приятно удивляет. Выбрать всегда есть из чего, но выбор осложняется тем, что в автомобиле использованы довольно сложные и дорогостоящие технологии. Поэтому «Шестерка» первой генерации стала довольно непростой машиной для покупки. Цены на данное поколение также довольно сильно разнятся. Можно найти автомобиль и за 200 000 рублей, но это будет рисковая покупка. В среднем хорошие экземпляры с небольшим пробегом можно приобрести за 300-320 тысяч рублей. Это вполне хорошая цена за очень эффективный и привлекательный автомобиль с хорошим техническим арсеналом и довольно интересной внешностью. Впрочем, нужно внимательно смотреть на пробег, так как ресурс Mazda 6 ограничен определенными критериями.

Что хорошего в Мазда 6 первого поколения?

Так называемая «баба Маша» прекрасно показывается себя в российских условиях. У первой генерации японского автомобиля практически не сыпется подвеска, нет претензий к рулевому управлению, к важным системам безопасности. Напичкан автомобиль неплохо, комплектации практически у всех представителей на рынке прекрасные. Ехать на авто – одно удовольствие. Среди самых важных преимуществ стоит выделить такие возможности японской «Шестерки»:

  • есть экономичные двигатели 1.8 л на 120 лошадок, более мощные 2-литровые агрегаты с потенциалом 140 л.с., а также 2.3-литровые агрегаты с мощностью 160 лошадиных сил;
  • коробки распределились примерно поровну – комплектации с автоматом и механикой стоят на вторичном рынке одинаково, так как желающих купить автомат б/у не так много;
  • подвеска фирменная японская, здесь каждая деталь продумана и надежна, этот узел будет ходить очень долго, если ремонт и восстановление производить с оригинальными деталями;
  • транспорт обеспечивает высокий уровень безопасности, нет сомнений в том, что авто вывезет вас из любой ситуации, есть множество передовых систем сохранности жизни и здоровья;
  • комфорт передвижения заслуживает отдельного уважения, но о фирменной жесткости подвески не стоит забывать, по очень плохой дороге ехать не слишком приятно из-за вибраций и шума.

В своем активе представители данного поколения имеют очень много интересных фактов. Моторы выносливые, коробки практически не ломаются, отсутствуют проблемы с периферийными узлами. Можно продолжать список преимуществ, но сегодня они все стали индивидуальными. После пробега в 250-300 тысяч километров авто начинает терять свои изначальные преимущества. Так что выбрать хороший автомобиль можно с помощью тщательной диагностики.

На что обратить основные проблемы – болезни Mazda 6

Одним из самых продаваемых автомобилей времен выпуска японца был Ford Focus. По своей сути «Шестерка» и Фокус – это практически одинаковые автомобили, так как концерны очень тесно сотрудничали. Но проблема в том, что у японцев традиционно намного дороже обслуживание. И пусть дорогих неполадок в эксплуатации не так много, но стоимость ТО вас неприятно удивит. Так что стоит подумать, прежде чем брать такое авто. Учесть следует и такие распространенные проблемы:

  • пыльники подвески (передних стоек) безбожно рвутся именно в этой генерации, их следует осматривать намного чаще, чем проходят регламентные ТО автомобиля на сервисе;
  • оптические приборы нередко потеют, это не связано с авто-утопленниками, просто такая конструктивная особенности фары Mazda, которую в свое время корпорация не учла при производстве;
  • автоматическая коробка после пробега 150 000 км перестает работать плавно, дергает и резко переключается, это не поломка, просто автомат начинает нервничать от приближающейся смерти;
  • низкое качество заводского лакокрасочного покрытия также можно отнести к детским болезням, коррозия появляется достаточно легко, перекрашивать приходится чуть ли не весь кузов;
  • салон не слишком качественный, после длительной эксплуатации следы использования всех деталей заметны, а их замена или совершенствование станут очень дорогим удовольствием.

На эти особенности автомобиля стоит обратить внимание первым делом. Но это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с вашей Mazda. Стоит продумать и качественный осмотр на СТО перед приобретением транспорта. Для этого вам достаточно будет просто заказать диагностику на станции, которая специализируется на автомобилях Ford и Mazda. Сотрудники такого сервиса прекрасно знают, на какие узлы стоит внимательнее смотреть при покупке автомобиля.

Опыт эксплуатации Mazda 6 с пробегом

После покупки японского автомобиля, пусть и подержанного, вы забываете о том, что с машиной есть проблемы. Это очень качественный автомобиль, который практически не ломается. Тем более, перед вами премиальный класс, являющийся флагманом компании в сфере легковых авто. Так что эксплуатация вызывает только положительные эмоции до первого ТО или ремонта. Затем возникают совершенно другие мысли по поводу владения Маздой. Главные ощущения покупателя такого авто следующие:

  • довольно резвая спортивная поездка на двух старших силовых агрегатах, что приятно сказывается на ежедневных поездках, позволяет легко обгонять на трассе и ускоряться в городе;
  • безопасность на высоте, даже при попадании в ДТП с серьезными последствиями высокие шансы остаться невредимым, а это в автомобиле для многих остается главным критерием покупки;
  • большие шансы проездить до 300 000 км без серьезных ремонтом и проблем, но необходимо делать регулярные ТО с оригинальными деталями, которые стоят немало денег;
  • отсутствие слабых мест в технике, японцы разработали прекрасные варианты автомобилей, которые действительно качественно служат и хорошо эксплуатируются в российских условиях;
  • премиальный класс до сегодняшнего дня остается актуальным, отсутствуют проблемы и неприятности в эксплуатации, есть наслаждение от поездки, и даже преимущества дизайна сохранились.

Так что преимуществ у машинки также немало, и это вызывает определенное восхищение. Эксплуатация Mazda 6 принесет свои преимущества. Но помните, что за возрастным первым поколением придется очень внимательно смотреть. Если вы упустите старт коррозии кузова или запустите неполадки в подвеске, цена восстановления вас неприятно удивит. Так что стоит более внимательно относится к потенциальным проблемам авто и вовремя устранять все неполадки.

Какие альтернативы есть у покупателя японского премиума?

В среднем автомобиль 2005 года выпуска стоит около 330 000 рублей. При хорошем умении торговаться около 10% можно легко сбросить. Стоит рассмотреть основных соперников автомобиля в сегменте, посмотреть на стоимость одногодок из Германии, Японии и США, разобраться с ценовой разницей и другими критериями сравнения. Итак, основные соперники Мазды 6, на наш взгляд, следующие:

  1. FordFocus. По своей сути это два одинаковых авто с одинаковой техникой и похожими повадками. Но Фокус по какой-то причине обходится дешевле. Авто 2005 года выпуска будет стоить около 280 000 рублей в хорошем состоянии. Да и в эксплуатации Форд дешевле.
  2. NissanTeana. Автомобиль с японским происхождением и очень интересными характеристиками гарантирует отличную поездку. Авто 2006 года выпуска обойдется примерно в 350 000 рублей при умении торговаться. Стоит провести диагностику, много конструкторов в этом году.
  3. ToyotaAvensis. Еще один достойный японец с хорошим качеством стиля и техники. Авто 2005 года обойдется в 450 000 рублей и более, но переплата окажется вполне разумной по причине отличной техники, высокого качества и просто замечательного срока эксплуатации.
  4. OpelVectraC. Очень достойный немец, которого можно купить за 320 000 рублей в 2005 модельном году. Машинка обладает достойными характеристиками, прекрасно эксплуатируется, в ней практически нет детских болезней. Но ТО и ремонт столь же дорогостоящие.
  5. VolkswagenPassatB6. Это поколение отличается по ценам в зависимости от комплектации и двигателя. Представителей 2006 годов выпуска можно подыскать за 350 000 рублей, что вполне вписывается в бюджет покупки японца. Здесь стоит выбрать, кто вам больше по душе.

Как видите, Mazda 6 является одним из самых доступных представителей класса. Автомобиль дает вам качество передвижения, отсутствие серьезных проблем в эксплуатации и вполне привлекательную внешность. Дорогостоящий ремонт является одним из важных недостатков, но эта процедура не потребуется слишком часто. Впрочем, все зависит от пробега и качества эксплуатации купленной машины. Так что все факторы оказываются индивидуальными. Предлагаем небольшое видео с подробным обзором первого поколения:

Подводим итоги

В России Mazda 6 первой генерации до сегодняшнего дня считается премиальным автомобилем. Владельцы японца гордятся своей покупкой и являются счастливыми обладателями мечты многих других любителей транспорта. Но эра первого поколения явно подходит к закату. Посмотрите на новую генерацию «Шестерки» и убедитесь в том, что старое поколение уже потеряло актуальность. Даже отечественные авто с завода нередко предлагают более прогрессивные технологии. Но это тема для отдельного разговора.

Читайте также:  Hyundai Grand Santa Fe — новый семиместный кроссовер от компании Hyundai

Сегодня Мазда 6 может стать хорошим приобретением в том случае, если вы не хотите покупать новое очень бюджетное авто, а также не боитесь автомобилей, возраст которых уже перевалил за 10 лет. В этом случае вы действительно можете получить хорошее качество эксплуатации и прекрасные технические характеристики японца. Но если вы сомневаетесь в целесообразности такой покупки, стоит присмотреть более дешевый по сегменту, но более новый автомобиль. Это решение также окажется вполне логичным. Покупайте автомобиль, к которому вас тянет душа, чтобы не ошибиться с выбором. А что вы думаете о первой Mazda 6?

Мазда 6 (GH) с пробегом: возможные неисправности и недостатки модели

Мазда 6 (GH) — второе поколение одного из самых популярных автомобилей D-класса, которое производился японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация модели, благодаря своей эффектной внешности, практически с первых дней появления на рынке стала одной из самых востребованных машин в своем классе. Не малую роль в популярности авто сыграло и первое поколение модели, которое многие владельцы называли одним из самых рациональных и правильных в своей нише. О достоинствах Мазда 6 (GH) уже было сказано немало, а вот, какие у данной модели недостатки и слабые места, я расскажу вам в этой статье.

Впервые Мазда 6 (GG) дебютировала на внутреннем рынке Японии и Европе в 2002 году, а спустя год были налажены официальные поставки и в страны СНГ. Данная модель считается приемником популярной на то время Mazda 626 (Mazda Capella). При разработке автомобиля за основу была взята платформа одного из лидеров сегмента — Ford Mondeo, что позволило наделить новинку хорошими техническими характеристиками и неплохими ездовыми качествами. В 2005-м был проведен первый рестайлинг модели, после которого улучшилось качество отделочных материалов салона, увеличилась мощность двухлитрового движка и появились новые коробки передач. В 2008 году было объявлено о прекращении производства первой генерации авто.

Второе поколение Мазда 6 (GH) представили в рамках Франкфуртского автосалона, состоявшегося в сентябре 2007-го. В ходе смены поколений автомобиль обзавелся новым кузовом с более ярким и запоминающимся дизайном. Незначительных изменений претерпели коробки передач и ходовая, а линейка силовых агрегатов пополнилась моторами 2.5 и 3.7 литра. В основу новинки легла платформа Ford CD3, которая, по сути, является усовершенствованной версией тележки предшественника. 2010-м модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были модернизированы радиаторная решетка, передний бампер и блоки светотехники. В салоне изменений претерпели передние кресла, панель приборов и дисплей бортового компьютера. Еще было улучшено качество отделочных материалов. Также подверглись модернизации ходовая, трансмиссии и силовые агрегаты.

Производство второй генерации модели продлилось до 2012 года, после чего ее место заняла новая версия авто, дебют которой состоялся на Московском автошоу. Третье поколение Мазда 6 кардинально отличалось от предшественниц не только внешне, но и технически, благодаря применению новой концепции Skyactiv. В 2015 и 2018 годах, автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которых основной акцент делался на усовершенствование внешности экстерьера и интерьера, а также устранение технических недочетов.

Слабые места и недостатки Мазда 6 (GH) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин из Японии тонкое и нежное, из-за чего требует к себе особого внимания и ухода. Многие владельцы для устранения недостатка закрывают ЛКП защитной пленкой. Самыми проблемными являются кромки задних арок, на которых частенько наблюдаются вздутия краски (перед продажей деталь перекрашивают по ребро жесткости). Также к повреждениям краски склонны места контакта бамперов и крыльев. Данная генерация, в отличие от предшественника, лишена существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова. Однако, в силу возраста, определенные неприятности, все же, имеют место быть.

Быстрей всего «рыжики» появляются на открытых участках металла (чаще страдают кромка крыши, капот, арки и пороги). Также поверхностную ржавчину можно встретить на швах, завальцовках в нижней части дверей и под декоративными панелями кузова (в точках крепления). У первых экземпляров ржавчину можно встретить на элементах задней части днища, сварочных швах, под накладками порогов и во внутренних полостях. Если своевременно принимать меры, к серьезным последствиям это не приведет. На машинах, которые постоянно ночуют под открытым небом, может подгнивать провод массы, в результате – появляются трудности с запуском двигателя.

У Мазда 6 (GH) в кузове универсал особое внимание следует уделять местам крепления рейлингов на крыше, так как со временем под ними появляется коррозия, а их уплотнители могут пропускать влагу в салон. У седанов и хэтчбеков не отличаются надежностью уплотнители крышки багажника и задней оптики, через которые вода попадает в багажник. Также со временем влагу в салон начинают пропускать сальники проводки моторного щита и пробки днища кузова (подвержены повреждениям из-за небольшого дорожного просвета). Бампера, накладки на пороги, радиаторная решетка, крепления противотуманок и крышки омывателей, с приходом холодов сильно дубеет и легко повреждается даже при незначительной нагрузке.

Из прочих неприятностей следует выделить слабую износостойкость лобового стекла (затирается к 100000 км). Оригинальное стекло стоит дорого (около 500 у.е.), поэтому многие отдают предпочтение аналогу и не всегда качественному. Если собираетесь покупать машину с рук, обязательно проверяйте маркировку. Как это сделать рассказывал в этой статье. У машин с датчиком дождя замена стекла усложняется, необходимостью переклеивать линзу, так как на китайском стекле датчик вряд ли будет работать корректно. В заднем стекле монтажный фиксатор не любит сильных морозов и с приходом холодов (- 15 и ниже) начинает поскрипывать.

В передней оптике помимо слабого защитного пластика (затирается и мутнеет) и корпуса стоит выделить небольшой срок службы линз. У машин с фарами AFS (с автокоррекцией) при длительной стоянке нужно держать колеса прямо, иначе можно оплавить плафон, замена которого – удовольствие не из дешевых. Еще одним минусом является сложность замены ламп или проверки состояния блоков розжига (приходится снимать бампер). Могут доставить проблем и блоки габаритных фонарей, наличие конденсата которых нередко приводит к коррозии проводки. Немало критики получили ограничители дверей, которые уже спустя 50000 км начинали работать с характерным щелкающим звуком. Для решения проблемы требуется переборка, с установкой новых шайб под пружины и подгонкой сухарей или же покупка новой детали (из недорогих подходит от Lifan — B6109100). Часто подводит и внешняя кнопка открывания багажника, в которой изнашивается защитная резинка и начинает пропускать влагу, вследствие чего окисляются контакты.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Мазда 6 (GH) состоит из четырех бензиновых движков семейства MZR-L – 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и 3.7 (273 л.с.), и двух дизельных — 2.0 и 2.2 литра. Бензиновые движки обладают практически эталонной надежностью, плюс оснащены цепным приводом ГРМ, который не требует к себе внимания более 200000 км. Стоит отметить, что проведение замены ГРМ должно проводиться с использованием шаблонов и динамометрических ключей, так как звезды коленвала и распредвалов имеют бесшпонную посадку. Так как у этих моторов нет гидрокомпенсаторов, раз в 80-100 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Приблизительно с таким же интервалом приходится чистить дроссельную заслонку и систему вентиляции. Если этого не делать, неустойчивый холостой ход и повышенный расход топлива обеспечены.

Моторы 1.8 (L813) и 2.0 (LF17) конструктивно идентичны, и болеют одними и теми же болячками. Главным недостатков этих движков является повышенный расход масла. Нужно отметить, что мало кушают практически все моторы, просто объем, который приходиться доливать, сильно зависит от стиля вождения. Также на расход масла может сказываться негерметичность прокладки клапанной крышки, через которую смазка попадает в свечные колодцы, что приводит к отказу наконечников свечей и поломкам в системе зажигания. Еще из минусов стоит выделить большое количество пластика во впуске, который с годами начинает пропускать воздух. Достаточно рано требует к себе внимания и система охлаждения. Чаще всего здесь подводит термостат, а раз в 4-6 лет приходиться менять и его корпус (LF941517Z). Есть нарекания и на надежность радиатора охлаждения (склонен к течам и потере сот), и герметичность водомасляного теплообменника. Еще, к числу проблемных, стоит отнести: помпу, генератор и правую опору двигателя.

Мотор объемом 2.5 (L5-VE) считается самым надежным и не особо ест масло. Основные неисправности этого ДВС вызваны течами теплообменника и отказом навесного оборудования. Не доставляет особых проблем и самый мощный движок объемом 3.7 литра (CAY1). Покупая авто с таким мотором нужно помнить, что помпа тут приводится в действие от ГРМ и если ее вовремя не поменять, могут заклинить подшипники, что чревато встречей клапанов с поршнями, а их здесь 24. Казалось бы, ситуация стандартна, меняй чаще помпу и нет проблем, но заменить ее не так просто и дорого (насос установлен в развале блока, из-за этого приходится разбирать ГРМ и снимать весь впуск).

Дизель

Мазда 6 (GH) с дизельными двигателями хоть и обладают хорошими характеристиками и довольно экономичны в ходе эксплуатации могут доставить очень много неприятностей. Основным недугом 2-литрового движка (RF7J) является склонность к закоксовке поршней и сажевого фильтра. Достаточно часто владельцы сталкиваются и с такими неприятностями, как прогар уплотнительных шайб под форсунками и утечками топлива в масло (текут обратки форсунок). В отечественных условиях эксплуатации часто подводят топливные форсунки, клапан SCV (расположен в ТНВД), вакуумный насос и ДМРВ. На возрастных автомобилях, из-за появления трещин начинает течь фланец интеркулера. На дорестайлинговых версиях нередки проблемы с давлением масла, которые чреваты повышенным износом деталей двигателя.

2.2-литровый агрегат (R2AA) менее проблемный, но и он образцовой надежностью не обладает. Основной статьей расходов здесь служит цепь ГРМ, ресурс которой редко превышает 150000 км. Не лучше обстоят дела и с надежностью насоса высокого давления, форсунок и датчика положения турбины. Как и у младшего мотора, уплотнительные шайбы форсунок склонны к прогоранию, что чревато прорывом газов. Во время прожига «сажевика» солярка не всегда успевает сгореть и попадает в масляный поддон — приводит к увеличению уровня смазки.

Трансмиссия

Мазда 6 (GH) комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механикой, а также 5-диапазонной АКПП. Механические трансмиссии, как правило, поломками не докучают, главное регулярно следить за уровнем смазки и хотя бы изредка ее менять. А вот оригинальное сцепление считается достаточно проблемным и может нуждаться в замене после 60000 км пробега (быстро изнашивается диск). На больших пробегах (200000+) внимания требуют кулиса и синхронизаторы второй-третьей передач. При существенном износе проявляется трудностями с включением передачи и повышенной шумностью при переключениях. При редкой эксплуатации авто, со временем закисают тросы приводов.

Не менее удачна и автоматическая коробка передач. Основными причинами досрочного отказа здесь являются агрессивная эксплуатация и текущий теплообменник, через который антифриз попадает в масло и «убивает» детали коробки. Задняя крышка АКПП выполнена из мягкого металла, из-за этого, у любителей устраивать гонки на светофорах, на небольшом пробеге перекашивался вал и разбивало подшипники. Также не любят резких стартов тормозная лента (появляется неравномерная выработка) и фрикционы барабанов Оведрайв/Реверс (при износе появляются вибрации, после перестает включаться задняя передача). Слабым местом коробки являются и адаптивные соленоиды VFS (из-за того, что быстро забиваются, обладают скромным ресурсом). Кроме того, в режиме «тапка в пол» быстро сдается и дифференциал, в котором прихватывает ось сателлитов и она может проломить корпус коробки. При эксплуатации автомата на грязном масле к 150000 км пробега потребуется переборка гидроблока. А вот при спокойном стиле вождения и должном обслуживании ресурс АКПП составит порядка 250000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Мазда 6 (GH)

На обеих осях применена независимая подвеска с двойными поперечными рычагами впереди и многорычажкой сзади. Подвеска немного жестковата, но при этом обеспечивает отличную управляемость. Если говорить о надежности ходовой Мазда 6 (GH), то слабых мест здесь не так много. Чаще всего подводят ступичные подшипники, в зависимости от условий эксплуатации их срок службы составляет от 40 до 120 тысяч километров. Также при жесткой эксплуатации и применении низкопрофильной резины часто придется менять всевозможные втулки и резинки подвески. Амортизаторы теряют свою упругость на пробеге 70-100 тыс. км (становятся мягче), в результате чего ухудшается управляемость. Сайлент-блоки рычагов по нашим дорогам ходят 100000 км и более. У машин с газоразрядной оптикой часто докучает датчик положения кузова (в результате закисания тяги, соединяющей датчик и рычаг подвески, обламывается крепление).

В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭУР. Данный узел является одним из самых уязвимых мест Мазда 6 (GH) и может начать докучать поломками спустя 50000 км пробега. Быстрей всего в рейке разбиваются втулки и уплотнители, реже нуждается в замене вертикальный вал рулевого механизма (GS1F-32-12 Y). При наличии проблемы ищите сервис, где восстанавливают рейки, так как покупка нового узла отпугивает даже состоятельных владельцев (около 1500 у.е.). В интернете можно найти конторы, которые изготавливают втулки под заказ из более качественного материала, чем у оригинала, обеспечивающее рейке 150000 км пробега и более без ремонта. А вот расходники рулевого (рулевые наконечники и тяги) обходятся без замены — 150-200 тыс. км. Основные нарекания на тормозную систему вызваны склонностью механизмов к закисанию, особенно на задней оси. Также к недостаткам тормозов стоит отнести их шумность работы (скрипят) и боязнь перегрева.

Салон

В салоне Мазда 6 (GH), несмотря на принадлежность ее к D-классу, применено много жесткого пластика и практически отсутствует шумоизоляция. К недостаткам здесь также можно отнести слабую износостойкость рычага КП и вставок на руле. Также следует выделить хрупкость крепления декоративных панелей, после снятия и обратной установки которых в салоне появляются сверчки. Нередко докучают посторонними звуками и передние кресла, в которых приходит в негодность механизм регулировки спинки. Также во время работы могут поскрипывать стеклоподъемники (требуется смазка направляющих) и полка багажника (актуально для седанов). В зимнее время в дверях собирается конденсат, который при замерзании снижает подвижность троса открывания двери. При выборе авто проверьте целостность механизма крышки пепельницы, так как на многих авто он поломан, хоть и мелочь, но неприятно.

Не много проблем доставляет и электроника. Чаще всего сбои в работе электрооборудования вызваны попаданием влаги в разъемы блока BCM. Дело в том, что блок имеет неудачное расположение (установлен в ногах водителя), и часто оказывается в луже воды. Нередко владельцы нарекают на сбои в работе аудиосистемы, центрального замка, подогревов сидений и штатной сигнализации (отказывает блок управления). У машин оснащенных акустикой BOSE после 4-6 лет службы вздуваются конденсаторы усилителя и приходит в негодность микросхема контроллера. Недуг проявляется хрипами при увеличении громкости. Из прочих неприятностей стоит выделить склонность разъемов сидений к коррозии (вызывает ошибки подушек безопасности и преднатяжителей) и ненадежность кнопки включения обогрева заднего стекла (западает).

Мазда 6 (GH), несмотря на свой немолодой возраст, по-прежнему остается довольно надежным автомобилем, и большая часть владельцев без каких-либо сомнений подтвердят мои слова. Однако при выборе данной модели на вторичном рынке стоит помнить, что большинство ее собственников это молодежь, которая эксплуатирует авто по полной, но не всегда ответственно подходит к ее обслуживанию. Поэтому, перед покупкой машины обязательно проводите качественную диагностику.

Надежные силовые агрегаты и КП

ДостоинстваНедостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Ненадежность рулевой рейки
Отличная управляемостьВысокая стоимость оригинальных деталей

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Ссылка на основную публикацию