Выбираем подержанный Renault Logan первого поколения (2004 — 2020 гг)

Основные недостатки Рено Логан 1-го поколения

  • Первое время владельцу будут доставлять дискомфорт ручки в виде «выемок».
  • Багажник. Есть небольшой выступ в багажнике, поэтому при погрузке какого-либо груза, он будет царапаться. Дополнительный минус в багажнике – петли, заглушки и провода. Если вы случайно их зацепите, они оторвутся.
  • Бардачок. Производители пожалели для него место. Его катастрофически не хватает для использования. Торпеда имеет округленную форму, положить на неё вещи невозможно.
  • Масляный фильтр. Если вы будете его снимать, велика вероятность обжечь себе руку. Можно избежать этого, сняв коллектор, но придется приложить усилия и потратить немало времени.
  • Скрип. В салоне скрипит практически все. Как бы водитель или пассажиры не поворачивались, чтобы ни открывалось, оно все скрипит.
  • Бачок гидроусилителя. Довольно слабо прикреплен. К тому же, держит собой ещё и радиатор. Он постоянно вылезает, что приносит владельцу машины дискомфорт.
  • Уплотнили дверей. Если с уплотнителей дверей в зимнее время не убирать снег, он начинает постепенно проникать в салон. Это проблема не такая страшная, но способна доставить немало дискомфорта водителю.
  • Маленькие зеркала в машине. Небольшой минус, ведь есть специальная комплектация с достаточно большими зеркалами.
  • Салонный фильтр. Его замена доставляет немало трудностей. Меняют редко, быстро, но в этой машине на это может уйти целый день. Если не хотите тратить время, можете просто воспользоваться услугами специалистов в любом автосервисе.
  • Лампочка в багажнике отсутствует. Недостаток незначительный, но приносит дискомфорт в некоторых ситуациях.
  • До предохранителей получиться добраться только путем открытия дверей водителя. Любое авто со временем ржавеет и деформируется, поэтому при открытии этой двери, в дождливую погоду, вода может попасть на предохранитель. Это приведет к серьезным последствиям.
  • Разгоняется медленно. Причина – слабая аэродинамика.
  • Производитель не продумал расположение дворников. Стекло намочилось, водитель включает дворники, и лишь часть «слез» вытирается. Это очень раздражает и не позволяет сосредоточиться на дороге.

Для большинства автомобилистов эти недостатки в современном мире считаются недопустимыми. Не забывайте, что цена на Renault Logan невысокая, а больные места не такие уж фатальные. При обзоре любого авто стоит рассматривать все плюсы и минусы, а у первых Логанов их значительно больше.

Отзывы владельцев автомобиля только подтверждают вышеописанные слабые стороны Renault Logan 2004-2015 годов. Учтите эти болячки при покупке.

Следите за «автоматом»

Со всеми двигателями сочетаются 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Механическая коробка априори долговечна и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако для того, чтобы в наших условиях МКП дожила до старости, в ней следует каждые 60 000 км обновлять масло. Хотя в руководстве по эксплуатации сказано, что трансмиссионная жидкость в коробке залита на весь срок ее службы. После 5–6 лет разбалтывается кулиса рычага выбора передач. Впрочем, лечение с установкой ремкомплекта втулок обойдется всего от 1500 рублей. Не забывайте, что задняя передача не оборудована синхронизаторами, поэтому включать ее следует только при полной остановке машины и с полностью выжатой педалью сцепления.

Автоматическая коробка, пожалуй, самый проблемный узел автомобиля. Несмотря на то, что она недорога и проста по конструкции, долговечностью не отличается. Надо быть готовым к тому, что после 100 000-130 000 км пробега может выйти из строя гидроблок клапанов (35 000 рублей), а также пакет фрикционов, ресурс которых зависит от чистоты и давления масла в системе. Поэтому трансмиссионку в АКП следует обновлять каждые 60 000 км или не реже одного раза в 2-3 года. Зато коробка отличается относительной доступностью и ремонтопригодностью. Капитальный ремонт, например, обойдется от 75 000 до 120 000 рублей.

Для Logan лучше выбирать специализированный сервис – гараж, в котором ремонтируют все марки машин, не годится. «Француза» следует обслуживать механикам, знакомым с техникой Renault. Ведь конструкция этих двигателей имеет свою изюминку – к примеру, отсчет цилиндров начинается от маховика, а на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров нет меток для выставления фаз газораспределения.

Двигатель поддержанного Renault Logan 1

Бензиновый двигатель 1,6 (90 л.с.), уже хорошо себя зарекомендовавшие на многих моделях.

Не должно быть больших проблем и с двигателями. Базовым для Renault Logan первого поколения являлся бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он же самый надежный и дешевый в обслуживании. Вполне хорош и восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Он не слишком привередлив к качеству топлива и обладает достаточно большим ресурсом. Чуть больших затрат потребует шестнадцатиклапанный бензиновый агрегат такого же объема. Ремень газораспределительного механизма менять на нем дороже, а если не повезет, то придется поменять еще и катушки зажигания. Хотя в любом случае глобальных проблем, если двигатель обслуживался в соответствии с регламентом, быть не должно.

А вот дизельного двигателя 1,5dci, который чаще всего установлен на пригнанных к нам европейских автомобилях Dacia (европейский аналог Renault Logan), лучше держаться как можно дальше. В тепличных европейских условиях он бы радовал вас отличной экономичностью, но у нас ситуация иная. На нашем топливе сомнительного качества привередливые дизельные двигатели долго не выдерживают, а за их ремонт возьмутся далеко не все. Да и стоит дорого. А если учесть, что дизельные автомобили из Западной Европы малый пробег не могут иметь по определению, то вряд ли вообще стоит рассматривать такие автомобили в качестве претендентов на покупку.


Бензиновый двигатель 1,6 (90 л.с.), уже хорошо себя зарекомендовавшие на многих моделях.

Рено Логан с пробегом: слабые места, «болячки» и недостатки

Рено Логан (Renault Logan / Dacia Logan) — бюджетный автомобиль французской компании Renault, который был разработан специально для рынков развивающихся стран. Благодаря невысокой стоимости и простоте в обслуживании, данная модель за короткий промежуток времени завоевала симпатию многих автолюбителей и стала одной из самых востребованных легковушек на рынках СНГ. В данном обзоре поговорим об основных неисправностях Рено Логан первого поколения, а также о местах, на которые следует обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке.

Впервые автомобиль с названием Логан был представлен в 2004 году в Румынии, однако разработка этой модели началась еще в 1998 году. Идея проекта, получившего название «Х90», заключалась в том, чтобы создать доступный семейный автомобиль со стартовой ценой в 5000 евро. При разработке авто за основу была взята ниссановская платформа B0, которая, на то время, уже применялась на Nissan Micra и популярном у нас Renault Clio 3. Стоит отметить, что создавалась новинка с использованием компьютерного моделирования, без использования предсерийного образца. Для того, чтобы максимально снизить стоимость автомобиля, производитель упростил климатическую систему, электронику, материалы отделки, отказался от усилителя руля и систем стабилизации, а также применил старые моторы и трансмиссию. Для уменьшения затрат на производство, кузовные панели сделали максимально ровными, чтобы не тратится на штамповку и применить более дешевые марки стали.

На старте продаж новинка производилась на заводе промышленной группы Dacia, правами на которую владеет французская компания, и продавалась как Dacia Logan — на некоторых рынках такое название сохранилось по сегодняшний день. С 2005 года Рено Логан официально начали продавать в России, в это же время на заводе «Автофрамос» в Москве, была налажена и сборка модели. В 2006 году на базе седана был создан универсал получивший название Logan MCV (расшифровывается как Multi Convivial Vehicle). От базовой версии универсал отличается лишь длиной, оформлением кормы и возможностью установки третьего ряда сидений. 2007-м в продаже появились Logan Van и Logan Pick-Up, созданные на базе универсала. В это же время была проведена модернизация двигателей в соответствии с экологическим стандартом Евро-5, и улучшилась технология сборки кузова.

2009 году был создан хэтчбек получивший название Sandero, который, формально, не входит в семейство Logan, но, фактически, является его копией только с иной настройкой шасси. В этом же году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого была подкорректирована внешность авто, улучшилось качество сборки и оснащение, устранили мелкие недочеты, а линейка силовых агрегатов пополнилась 16-клапанныым мотором. Начиная с 2011-го для авто стал доступен 4-ступенчатый автомат. В 2014 году производство модели было налажено на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, но при этом сборка в Москве не прекратилась. Несмотря на появление на рынке в 2013 году второй генерации модели, о завершении производства первого поколения Рено Логан было объявлено лишь в конце 2015 года.

2009 году был создан хэтчбек получивший название Sandero, который, формально, не входит в семейство Logan, но, фактически, является его копией только с иной настройкой шасси. В этом же году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого была подкорректирована внешность авто, улучшилось качество сборки и оснащение, устранили мелкие недочеты, а линейка силовых агрегатов пополнилась 16-клапанныым мотором. Начиная с 2011-го для авто стал доступен 4-ступенчатый автомат. В 2014 году производство модели было налажено на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, но при этом сборка в Москве не прекратилась. Несмотря на появление на рынке в 2013 году второй генерации модели, о завершении производства первого поколения Рено Логан было объявлено лишь в конце 2015 года.

Вторичный рынок –
“Бегство “Логана””

Вряд ли кто назовет этот автомобиль уродливым или некрасивым, а вот определение “простой” как нельзя лучше описывает не только его конструкцию, но и внешний вид, который вытекает из гениальной формулы “форма следует за функцией”, выведенной еще в XIX веке американским архитектором Луисом Салливаном, создателем первых небоскребов. Именно в простоте Renault Logan кроется его сила – достаточно сказать, что модель оказалась практически полностью лишена “детских болезней”. Ну а информацией о том, с чем можно столкнуться при покупке подержанного Renault Logan, с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.

Там просто нечему ломаться? Насколько действительно надежен старый Renault Logan

“Нынешние модели – одноразовые”, “Хорошее не может стоить дешево” – такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить – насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. “Дешево и сердито” – это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о “румыно-российских” французах.

Logan и его “брат” Sandero первого поколения – интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!

Румынская поделка?

Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.

Читайте также:  Выбираем подержанный Peugeot 308 (2007-2020 годы выпуска)

Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus – тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.

В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.

От этой философии и “пляшет” конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan – это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…

А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности – ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.

Logan первого поколения – предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.

Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры “по заводу” подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?

Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон

Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более “прожорлив” и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.

Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero – 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.

Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, – кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла – такие случаи были…

Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана – запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную “запаску”, а на старых машинах еще и крепеж закисает.

В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека – 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.

Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом “разгонном” автомобиле?

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять “живой” автомобиль – ищите вариант “из-под дедушки”, благо и таких покупателей хватало.

Еще одна кузовная напасть – “пузырение” краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии – и далее вопросов не возникало.

Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы – до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в “базе” выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное – не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.

Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.

Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство – можно “вырубить” блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные “логановоды” ставят подходящий по размерам уплотнитель между “телевизором” и крышкой капота.

Еще одно полезное усовершенствование – установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы

Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. 8-клапанные K7J (75 л.с.) и К7М (82-90 л.с.) имеют славу “вечных”. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных деталей вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания делают эти моторы простыми и неприхотливыми, а главное – долговечными: ресурс действительно превышает 400 тыс. км!

Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент – 120 тысяч).

После рестайлинга в линейке появился 16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.), с которым, в частности, была предложена версия с “автоматом”. По части ресурса и надежности этот мотор не хуже 8-клапанных, тем более что в спецификации для логановского семейства он лишен капризной системы изменения фаз газораспределения (на Megane II ранних лет она выпила много крови владельцев). Текущие сальники здесь также являются проблемой. А еще можно отметить не очень долговечные катушки зажигания, теряющие герметичность прокладку блока дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо впускного коллектора.

По “железу” же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус – за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. “Попасть” на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по “французам”). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.

Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В “белорусской” спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!

Трансмиссия

Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки – синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное – следить за тем, чтобы не было утечек масла через “сопливые” сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.

Ну а самое слабое место модели – 4-ступенчатый “автомат”. Основные проблемы – перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный “прогрев” коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому “автомату” относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте – сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая

Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus – проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, “бронебойной” подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, – отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.

Впрочем, “болячек” у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали – ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что “всеядная” подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.

Пульс цен

Цены на дорестайлинговые седаны стартуют с 2200-2500$ за машины 2005-2006 г.в. в простеньких комплектациях и с космическими пробегами. Универсалы и хэтчбеки Sandero предлагаются по цене от 3500$, но и год выпуска у них не ранее 2007-го и 2008-го соответственно. Дороже обычных версий ценится и приподнятый Sandero Stepway. В любом случае экземпляры 2012-2014 г.в. в заявленном хорошем состоянии выставлены за 5000-7000$, а платить больше смысла нет, так как за чуть большие деньги можно рассматривать к покупке Logan/Sandero II поколения.

Читайте также:  Kia Sportage vs Hyundai Tucson

Наследник

Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно “наследник” особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с “автоматом”, а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.

Наш вердикт

“Страшные снаружи, добрые внутри” – это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой “доставать” по мелочам. Главная проблема – найти “живой” экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Поискать “живой” экземпляр можно в нашей базе – там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин

Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, – кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла – такие случаи были…

Трансмиссия

Из-за бюджетной направленности модели, все Логаны агрегатировались простой неприхотливой 5-ступенчатой «механикой». Масло в ней рассчитано на весь срок службы, но специалисты все же рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км.

Особенностью считается шумная работа, ситуацию улучшает замена трансмиссионной жидкости.

От хруста при включении заднего хода владельцев спасает выдерживание небольшой паузы после выжима сцепления. Встречаются проблемы с датчиком заднего хода, когда из-за подгоревших контактов перестает загораться лампочка.

Редко, но бывает, что преждевременно выходит из строя выжимной подшипник коробки. А вот сцепление ходит больше 100 тыс. км и меняется в сборе.

Другие обзоры автомобилей Рено:

Как купить подержанный Renault Logan по цене двух iPhone

Как и у любого знакового проекта, у модели Logan была своеобразная судьба практически с самого начала. Идея, которая стояла во главе угла – сделать современный автомобиль ценой 5000 Евро. Но идея в жизнь не воплотилась: к моменту выпуска стоимость возросла в 1,5 раза, стартовав с отметки около 8 000 евро, что все равно было одним из самых доступных предложений в Европе. Сверхбюджетный подход к созданию не позволил Renault продавать в Европе машину под собственным именем, для чего французами еще в 1998 году был куплен румынский автопроизводитель Dacia. Кстати, странный дизайн “Логана” – не что иное как отсылка к румынской машинке Dacia 1300, которая выпускалась с 1969 года до… выпуска Logan в 2004-ом!

В России бренд Dacia знали плохо, а потому машину сразу же спозиционировали как Renault. Массированная рекламная компания обещала, что россияне наконец-то получат автомобиль европейского уровня по доступной цене. Правда, создатели “Логана” под “европейским уровнем” имели ввиду не мощность и не уровень оснащения, а качество и безопасность машины. Вот только россияне восприняли слоган как возможность купить новый “мерседес” по цене “жигулей”. Именно поэтому многих в автосалонах ждало разочарование: насквозь бюджетный и аскетичный Logan отпугнул часть покупателей. Настораживали консервативную российскую публику, любящую “японцев” и “немцев”, и французские корни авто. Но цена сделала свое дело: купившие “Логан”, в первую очередь, восхитились неубиваемостью подвески и автомобиля в целом. Так что сотни тысяч “Логанов” разбежались по стране буквально в первые же годы.

Logan для российского рынка сразу же получил локальную сборку в Москве, где производился в кузове седан с двумя бензиновыми двигателями (объемом 1.4 и 1.6 литра) с механической коробкой передач. Версия с автоматом, а также в кузове хэтчбек под именем Sandero, появились уже после рестайлинга в 2009 году.

Сегодня Renault Logan первых лет выпуска можно купить, имея в кармане… всего 100 000 рублей. Самое интересное, что Logan за “сотку” не окажется однозначным “покойником”. Да, это будет очень “уставшая” машина с чудовищным пробегом и кузовными проблемами, однако какое-то время она еще точно прослужит. А если же в нее вложить какое-то количество средств, возможно, удастся протянуть с машиной еще не один год. За самые свежие версии 2014 года выпуска, прошедшие рестайлинг в 2009 году, просят до 400 000 рублей.

И все-таки рассматривать Renault Logan стоит, имея в наличии хотя бы около 200 000 рублей. За эти деньги начинаются вменяемые предложения на более-менее ухоженные экземпляры.

Renault Logan первоначально поставлялся с двумя 8-клапанными одновальными двигателями серии K7, которые имеют ремень в приводе ГРМ и ведут свою историю еще с 1980-х годов. 1.4-литровый 75-сильный агрегат обозначался K7J, а 1.6-литровый 87-сильный мотор имел обозначение К7М. Разница в объеме двигателя достигнута за счет увеличения хода поршня и, как следствие, высоты блока. Более объемный мотор также получил увеличенный маховик и усиленное сцепление. В остальном двигатели технически схожи.

Несмотря на подготовленность автомобиля к эксплуатации в небогатых странах, совсем уж плохой бензин на непонятных АЗС в бак лучше не лить, иначе не избежать быстрого появления нагара на деталях двигателя – клапанах, поршневых кольцах и камере сгорания. Как следствие, зависание клапанов и засорение форсунок. Кроме того, некачественный бензин быстро приканчивает и свечи, в результате чего мотор начинает “троить”. Последний признак возникает и при неисправности датчика коленвала, а точнее его разъема.

Бывает, что мотор зависает на повышенных оборотах. В части случаев в этом виновата подклинивающая педаль газа, в механизме которой необходимо заменить тросик. Однако чаще причина опять-таки в засорившемся механизме дроссельной заслонки. Из-за применения не самых дорогих комплектующих часто (каждые 60 000 км) придется менять ремень ГРМ. Пропуск процедуры грозит обрывом и капитальным ремонтом. Еще одна особенность первых экземпляров Logan – текущие сальники (коленвала и распредвала), масло через которые может попадать на тот же ремень ГРМ.

Помпа системы охлаждения и топливный фильтр также могут потребовать к себе частого внимания. Посвистывание первой с большой вероятностью приведет к замене как самого насоса, так и ремня ГРМ с роликами, которые меняются вместе. С 2007 года Renault зачем-то внедрила топливный фильтр в топливный насос, в результате чего при загрязнении менять конструкцию придется в сборе.

Отдельного упоминания заслуживает 16-клапанный двигатель К4М мощностью 102 л.с. с двумя распредвалами, который Renault Logan получил с рестайлингом. Это также не новый мотор, который ставился на Clio, Megane и даже Laguna. Двигатель является развитием серии К7М, но уже с доработками: мотор получил гидрокомпенсаторы, электронную педаль газа, усиленную систему охлаждения и много других новшеств, которые в лучшую сторону повлияли на его вибро и шумонагруженность, а также экономичность и отдачу. Правда применение улучшений заметно повысило и цену запчастей, а также еще большую требовательность авто к качеству топлива и масла. Была у мотора проблема с программным обеспечением: прошивка блока управления на первых рестайлинговых версиях “Логана” осталась европейской, в результате чего мотор мог плохо заводиться в холода.

Львиная доля проданных в России Renault Logan оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач в двух модификациях: JH1 и JH3. Трансмиссии идентичны и отличаются только размерами картеров сцепления под моторы 1.4 и 1.6.

В целом можно сказать, что коробка зарекомендовала себя очень хорошо – глобальных проблем с ней не было, скорее, возрастные особенности. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

Автомат, появившийся на Logan только в 2011 году, устанавливался только с 16-клапанным двигателем 1.6. Это известная всефранцузская 4-ступенчатая коробка передач, которая после обновления получила индекс DP2 (ранее DP0) у Renault и AT8 (ранее AL4) у концерна PSA. Во многом благодаря тому, что на Logan древняя и ненадежная трансмиссия появилась уже со всеми доработками, включая новый теплообменник и гидротрасформатор, многие владельцы избежали серьезных проблем.

Как и прежде, задумчивая трансмиссия не любит рваной и агрессивной езды и очень любит прогреваться зимой. Так что, выбирая Logan с автоматом, сразу стоит настроиться на размеренные перемещения. Несмотря на то, что коробка считается необслуживаемой, крайне желательно менять масло каждые 50-60 тыс.км.

Если всех вышеперечисленных требований избегать, то первыми выйдут из строя соленоиды, которые при игнорировании замены могут привести к капитальному ремонту. По-прежнему не исключен перегрев, который выводит из строя гидроблок. Может глючить и датчик давления, который приводит к неправильной работе электронного блока управления.

Шасси Renault Logan за прошедшее время успело получить статус культового, благодаря великолепной энергоемкости – то есть, умению противостоять почти любым колдобинам. С одной стороны, для российских реалий это безусловный плюс, за который многие и выбрали эту машину. С другой – Logan быстро отучал водителей тормозить перед ухабами, в результате чего подвеска изнашивалась даже быстрее обычного.

Если плохо убиваемые амортизаторы (ходят до 150 тыс.км) держались до последнего, то вот пружины, сайлент-блоки и шаровые опоры могли не выдержать очередной ямы. Так что многое будет зависеть от манеры вождения предыдущего владельца. Слабы оказались ступичные подшипники, которые могли выходить из строя каждые 30-40 тыс. км. В рулевом управлении страдают главным образом наконечники и тяги, а вот рейка может служить достаточно долго. Задняя балка и вовсе вечная – на пробегах под 200 тыс. км потребуется замена подшипников.

Простейшая тормозная система с задними барабанными механизмами тоже особых проблем не доставляет. Все будет зависеть от качества запчастей. Оригинальные передние колодки ходят по 40 тыс. км, диски – могут выдержать и до 100 тыс. км. Барабаны раза в полтора-два дольше.

Ввиду экономии окрас и коррозийная стойкость Renault Logan находятся на среднем уровне. Более того, самые первые экземпляры 2004-2005 года имели производственный брак – крайне слабую защиту арок и кромок капота и багажника, которые после первой же нашей зимы облезали и покрывались ржавчиной. Завод был вынужден перекрашивать эти элементы по гарантии, так что если проверять толщину краски прибором – значения до 200 микрон можно считать нормой. С 2006 года проблему удалось устранить.

Читайте также:  УАЗ «Хантер» — технические характеристики

Опять же из-за экономии у машины слабые уплотнители, которые быстро изнашиваются и рвутся. Слабыми оказались и крепления фар, как основных, так и при наличии противотуманных – на разбитой дороге могут даже вывалиться. Откровенно дешевыми оказались родные “дворники”, которые стоит сразу же менять на любые другие.

Аскетичный интерьер автомобиля, в котором, на самом деле, было все минимально необходимое, в первую очередь, поддавался критике за отвратительную эргономику: неудобное расположение второстепенных органов управления, сколиозные сиденья, минимальный набор регулировок и даже отсутствие нормальных дверных ручек очень утомляли в движении, особенно, на дальней дистанции. Дешевый пластик рано начинал скрипеть. Плохо справлялась вентиляция – стекла Logan быстро запотевают. Шумно работает кондиционер. Из-за слабой защиты в зоне риска электропроводка. Неудобно пользоваться багажником из-за больших петель, а также невозможно сложить спинку заднего дивана для перевозки длинномеров.

Рассматривая для покупки Renault Logan первого поколения стоит в первую очередь понимать, что этот автомобиль делался с расчетом на максимально низкую цену, то есть, с точки зрения комфорта, экономили на всем – от качества материалов до уровня оснащения. Однако с точки зрения надежности, простоты конструкции и эксплуатационной дешевизны, Renault Logan точно не подведет.

Репутация одного из самых неубиваемых автомобилей держится за ним абсолютно обоснованно. Правда только в том случае, если хозяин хоть как-то следил за машиной. Именно поэтому стоит избегать автомобилей, стоявших на учете на юридическом лице (особенно такси). В идеале рассматривать покупку с минимальным количеством желательно возрастных владельцев, коих было немало. После таких Logan I смело проходит и 300, и 400 тыс. км.

Рассматривая для покупки Renault Logan первого поколения стоит в первую очередь понимать, что этот автомобиль делался с расчетом на максимально низкую цену, то есть, с точки зрения комфорта, экономили на всем – от качества материалов до уровня оснащения. Однако с точки зрения надежности, простоты конструкции и эксплуатационной дешевизны, Renault Logan точно не подведет.

Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит разбитый асфальт вперемешку с грязью. Он практически никогда не подводит, его редкий ремонт стоит дешевле беляша на Курском вокзале, а простота мотора и других компонентов вызывает восторг даже у почитателей 412-х Москвичей. Но русский человек может сломать практически все, и Логан здесь не исключение. Так что найти эту румынско-французско-российскую машину с пробегом на самом деле не так просто, как кажется. По крайней мере, с “честным” пробегом.

Продавец первого автомобиля 2009 года выпуска меня очень порадовал. Он даже не стал скрывать, что машина работает в такси.

Сравниваем Рено Логан 1 и Логан 2, в чем различия, какая машина надежнее

Представленный в 2007 году Рено Логан сразу стал хитом отечественного рынка – просторный и надежный автомобиль в бюджетном сегменте, это именно то, чего ждал массовый потребитель. Несмотря на некоторые недостатки, одним из которых была грубоватая внешность, он десять лет был одной из наиболее востребованных моделей. Его покупали частники и корпоративные клиенты, а надежность стала причиной того, что эта машина массово использовалась таксистами.

Рено Логан 2007 года выпуска

Второе поколение Renault Logan выпускается в России с 2014 года, а В 2017 году был проведен глубокий рестайлинг. Новая модификация получила более современную внешность, что позитивно сказалось на ее популярности, но стал ли он надежнее Рено Логан 1-го поколения? Чтобы ответить на вопрос, нужно рассмотреть конструкцию автомобилей поподробнее.


Сравнение Рено Логан 1 и 2 поколения логично начать с двигателей. На первый взгляд, говорить тут не о чем, ведь в самой популярной модификации эти авто комплектуются долговечным, доказавшим свою надежность и ремонтопригодность восьмиклапанным бензиновым мотором 1.6 л К7М.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Authentique2009 — 2016409 000ПереднийМКПП 513901316275 (55) / 55006,9
21.4 MT Expression2009 — 2016494 990ПереднийМКПП 513901316275 (55) / 55006,9
31.6 MT Arctic2009 — 2013426 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,2
41.6 MT Silverline2009 — 2013428 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,2
51.6 MT Expression2009 — 2014414 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,2
61.6 MT Prestige2009 — 2014456 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,2
71.6 MT Expression2009 — 2014436 000ПереднийМКПП 5159810.5180103 (76) / 57507,1
81.6 MT Prestige2009 — 2014478 000ПереднийМКПП 5159810.5180103 (76) / 57507,1
91.6 AT Prestige2009 — 2014504 000ПереднийАКПП 4159811.7175103 (76) / 57508,4
101.6 AT Expression2009 — 2016574 990ПереднийАКПП 4159811.7175103 (76) / 57508,4


Также при покупке подержанного Renault Logan рекомендуется заменить сцепление, так как эта деталь служит порядка 50 тысяч километров (реже — 100 тысяч километров).

О надежности двигателей

Российский Renault Logan-1 получил бензиновые 1,4 и 1,6-литровые двигатели в различных модификациях – 75, 84 и 103 л. с., которые отличаются простой конструкцией, чрезвычайной выносливостью, легкостью в обслуживании.

Самые распространенные «болезни» у этих моторов:

  • течь масла через передний сальник коленчатого вала;
  • поломка водяного насоса;
  • выход из строя катушки зажигания из-за перегрева;
  • нестабильная работа на холостых оборотах при включении кондиционера (характерно для маломощного двигателя 1,4 л).

Движки всеядны и могут потреблять чуть ли не любое топливо, хотя от плохого бензина сажей забиваются топливные форсунки.

Разумеется, мотор долго не «проживет», если его постоянно перегревать и совершенно не обслуживать, но при должном уходе эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) «выхаживали» и до 500 000 км.

Интервал замены ремня и роликов ГРМ – через каждые 60 тысяч км, проверка состояния газораспределительного механизма – каждые 15000.

Восьмиклапанный ДВС K7J на 1.4 литра явно слабоват, и ему не хватает динамики, хотя Логане такие силовые агрегаты встречаются не очень часто.

Классический и самый распространенный вариант для этой машины – 84-сильный K7M с восемью клапанами, этот движок и прост по своей конструкции, и довольно тяговитый.

Наконец, самый мощный представитель из моторной линейки – 16-клапанный K4M 103 л. с.


Наконец, самый мощный представитель из моторной линейки – 16-клапанный K4M 103 л. с.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

Коробки передач

Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.


Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

Двигатель и трансмиссия

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом. Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд — не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить. Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений. На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом — за 12. Не самый выдающийся показатель. От машины такого класса ждешь большего.

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 — 973 000 рублей. В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Ссылка на основную публикацию